СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета химия 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета химия 8 класс по учебнику О.С.Габриеляна на 70 часов (2 часа в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета химия 8 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования), за основу рабочей программы взята Примерная программа основного общего образования по химии.

АКТУАЛЬНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА ХИИМЯ

Химия является междисциплинарной наукой и играет ключевую роль среди естественных наук. Она дает фундаментальные знания, необходимые для прикладных наук, таких как астрономия, материаловедение, химическая технология, медицина и фармакология. Курс химии в школе в настоящее время находится в связи с другими дисциплинами (физикой, математикой, биологией, геологией, экологией). Преподавание химии развивается в направлении все большего соответствия учебной дисциплины химической науке – ее системе и характеру проявляемой научной деятельности. особое место данного курса обусловлено необходимостью формирования целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности, приобретении опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания, подготовке к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА ХИМИЯ

освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

КОНЦЕПЦИЯ, ЗАЛОЖЕННАЯ В СОДЕРЖАНИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПРЕДМЕТА ХИМИЯ

материальное единство веществ природы, их генетическая связь;

причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;

познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;

объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактологического материала химии элементов;

конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;

законы природы объективны и познаваемы; знание законов химии дает возможность управлять превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства веществ и материалов и охраны окружающей среды от химического загрязнения;

наука и практика взаимосвязаны; требования практики — движущая сила развития науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;

развитие химической науки и химизация народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер

ЗАДАЧИ И СПЕЦИФИКА ПРЕДМЕТА ХИМИЯ В 8 КЛАССЕ

Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах; простых веществах и важнейших соединениях элементов (оксидах, основаниях, кислотах, солях); о строении вещества, некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.

Основные цели учебного курса химии в 8 классе: формирование представления о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах, простых веществах и их важнейших соединениях (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решёток), закономерностях протекания реакций и их классификации. Основные задачи учебного курса: сформировать у учащихся знания основ науки – важнейших фактов, понятий, законов и теорий, химического языка, доступных обобщений и понятий о принципах химического производства; развить умения работать с веществами, выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила техники безопасности, грамотно применять химические знания в общении с природой; раскрыть роли химии в решении глобальных проблем человечества; развить личность обучающихся, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в трудовой деятельности.

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ

Методы: обучение через опыт и сотрудничество; учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся; работа в малых группах, ролевые игры, имитационное моделирование, тренинги, личностно-деятельностный подход, применение здоровьесберегающих технологий. Основной формой обучения является урок, типы которого могут быть: уроки усвоения новой учебной информации; уроки формирования практических умений и навыков учащихся; уроки совершенствования и знаний, умений и навыков; уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся; помимо этого в программе предусмотрены такие виды учебных занятий как практические работы; лабораторные работы проводятся как часть урока при изучении соответствующей темы. В рабочей программе предусмотрены варианты изучения материала, как в коллективных, так и в индивидуально-групповых формах.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Рабочая программа рассчитана на 1 учебный год, целевая аудитория-8 класс.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный план школы предусматривает 70 учебных часов для изучения химии в 8-м классе из расчета 2 учебных часа в неделю. Рабочая программа рассчитана на 70часов

Из них:

Контрольных работ: 5

Лабораторных опытов: 12

Практических занятий: 9

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Текущий контроль

  • устный ответ

  • решение расчётных задач

  • практические (лабораторные) работы по инструкции

  • экспериментальные задачи

  • контрольные работы

  • тестовая работа

  • письменные работы

Промежуточный контроль- итоговое тестирование

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

О.С.Габриелян. Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2011



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

РАЗДЕЛ

Всего часов

Из них


Практические занятия

Лабораторные опыты

Контрольные работы

1.

Основные понятия химии

8

Практическое занятие №1. Правила обращения с лабораторным оборудованием

Практическое занятие №2. Наблюдение за горящей свечой.







2.

Атомы элементов

9



Контрольная работа №1 по теме: «Основные понятия химии. Атомы элементов»

3.

Простые вещества

5


Лабораторный опыт № 1 Знакомство с образцами некоторых металлов и неметаллов


4.

Соединения химических элементов

13

Практическое занятие №3. Анализ почвы и воды.

Практическое занятие №4. Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе.

Лабораторный опыт №2 Знакомство с образцами соединений из разных классов

Контрольная работа №2 по теме: «Простые вещества. Соединения химических элементов»


5.

Изменения, происходящие с веществами

13

Практическое занятие №5. Признаки химических реакций.


Лабораторный опыт №4 Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге

Лабораторный опыт №5 Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа

Лабораторный опыт №6 Окисление меди в пламени спиртовки

Лабораторный опыт №7 Замещение меди в растворе хлорида меди железом

Лабораторный опыт №8 Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты.

Контрольная работа №3 по теме: «Изменения, происходящие с веществами»


6.

Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно- восстановительные реакции

17

Практическое занятие №6 Ионные реакции

Практическое занятие № 7 Условия протекания химических реакций между растворами электролитов.

Практическое занятие №8.Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.

Практическое занятие №9. Решение экспериментальных задач.

Лабораторный опыт №9 Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора

Лабораторный опыт №10 Получение осадка нерастворимого гидроксида и изучение их свойств

Лабораторный опыт №11 Взаимодействие оксида магния с кислотами, углекислого газа с известковой водой

Лабораторный опыт №12 Реакции солей с кислотами и щелочами

Контрольная работа №4 по теме: «Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно- восстановительные реакции »


7

Систематизация и контроль знаний

5



Итоговое тестирование в рамках промежуточной аттестации


Итого

70

9

12

5

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Раздел 1 Основные понятия химии – 8 часов

Предмет химии. Основные понятия и теории химии. Превращения веществ. Физические и химические явления. Краткие сведения по истории развития химии. Атомы. Молекулы. Химические элементы. Химические знаки. Система химических элементов Д.И.Менделеева. Химические формулы. Простые и сложные вещества. Закон постоянства состава вещества. Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля элементов в веществах.

Демонстрации: Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Практическое занятие №1. Правила обращения с лабораторным оборудованием

Практическое занятие №2. Наблюдение за горящей свечой

Расчётные задачи:

Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.


Раздел 2 Атомы элементов– 9 часов

Строение атома. Состав атомных ядер. Изменение числа протонов и нейтронов в ядре. Изотопы. Состояние электронов в атоме. Периодичность в изменении свойств элементов. Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система в свете теории строения атома. Характеристика химического элемента и его свойств на основе положения в периодической системе и теории строения атома. Химическая связь. Ионная связь. Ковалентная связь. Электроотрицательность. Криссталлические решётки


Раздел 3. Простые вещества – 5 часов

Простые вещества металлы и неметаллы. Аллотропия. Количество вещества. Молярная масса и молярный объем. Относительная плотность. Закон Авогадро.

Демонстрации: Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.

Лабораторный опыт № 1 Знакомство с образцами некоторых металлов и неметаллов


Раздел 4 Соединения химических элементов- 13 часов

Степень окисления химических элементов. Определение степени окисления по формулам соединений. Бинарные соединения. Оксиды Составление формул бинарных соединений по степени окисления. Основания. Кислоты. Соли. Классификация неорганических веществ. Аморфное и кристаллическое состояние вещества. Кристаллические решетки. Чистые вещества и смеси. Разделение смесей. Очистка веществ. Массовая и объемная доли компонента смеси.

Демонстрации: Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Способы разделения смесей. Дистилляция воды

Лабораторный опыт №2 Знакомство с образцами соединений из разных классов

Практическое занятие №3. Анализ почвы и воды.

Практическое занятие №4. Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе.


Раздел 5. Изменения, происходящие с веществами – 13 часов

Сущность химических реакций и условия их протекания. Тепловой эффект реакции.

Законы сохранения массы и энергии. Химическое уравнение. Расчеты по химическим уравнениям. Типы химических реакций: разложения, соединения, замещения, обмена. Вода и ее свойства.

Демонстрации: Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка иода или бензойной кислоты; в) растворение перманганата калия; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; з) разложение пероксида водорода;

Лабораторный опыт №4 Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге

Лабораторный опыт №5 Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа

Лабораторный опыт №6 Окисление меди в пламени спиртовки

Лабораторный опыт №7 Замещение меди в растворе хлорида меди железом

Лабораторный опыт №8 Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты.

Практическое занятие №5. Признаки химических реакций.

Расчётные задачи: Вычисление по химическим уравнениям массы, объёма, или количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определённую долю примесей.


Раздел 6. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно- восстановительные реакции - 17 часов

Растворение – физико-химический процесс. Растворимость. Растворы. Гидраты и кристаллогидраты. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Основные положения ТЭД. Механизм диссоциации. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Ионы. Свойства ионов. Классификация ионов. Ионные уравнения реакций. Кислоты, основания, оксиды, соли в свете ТЭД. Генетическая связь между классами неорганических веществ. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Свойства классов веществ в свете ОВР.

Демонстрации: Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.

Лабораторный опыт №9 Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора

Лабораторный опыт №10 Получение осадка нерастворимого гидроксида и изучение их свойств

Лабораторный опыт №11 Взаимодействие оксида магния с кислотами, углекислого газа с известковой водой

Лабораторный опыт №12 Реакции солей с кислотами и щелочами

Практическое занятие №6 Ионные реакции

Практическое занятие № 7 Условия протекания химических реакций между растворами электролитов.

Практическое занятие №8.Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.

Практическое занятие №9. Решение экспериментальных задач.



















ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕРОИКОВ

В результате изучения химии ученик должен:

знать/понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.













НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ

УСТНЫЙ ОТВЕТ

Отметка «5»:

дан полный и правильный ответ с использованием полученных знаний;

материал изложен в определенной логической последовательности, ответ соответствует нормам научного стиля речи;

ответ самостоятельный.

Отметка «4»:

дан в целом полный и правильный ответ на основании изученных теорий;

материал изложен в определенной последовательности; допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя, или дан неполный и нечеткий ответ.

Отметка «3»:

дан полный ответ, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, построен несвязно, нарушены нормы научного стиля речи

Отметка «2»:

ответ обнаруживает непонимание основного содержания учебного материла,

допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»:

отсутствие ответа.


РЕШЕНИЕ РАСЧЁТНЫХ ЗАДАЧ

Отметка «5»:

в логическом рассуждении и решении нет ошибок; решение задачи правильно оформлено в письменном виде; задача решена рациональным способом;

получен правильный ответ.

Отметка «4»:

в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, при этом задача решена, но не рациональным способом; допущено не более двух несущественных ошибок; допущены неточности в оформлении условия и решения задачи.

Отметка «3»:

в логическом рассуждении нет существенных ошибок; допускается существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»:

имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении; не получен правильный ответ.

Отметка «1»:

отсутствие ответа на задание.


ПРАКТИЧЕСКИЕ (ЛАБОРАТОРНЫЕ) РАБОТЫ ПО ИНСТРУКЦИИ

Отметка «5»:

работа выполнена полностью, сделаны правильные наблюдения и выводы;

сформированы экспериментальные умения и навыки; эксперимент осуществлен по плану, с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и приборами; сформированы организационно-трудовые умения поддерживается чистота рабочего места, порядок на столе, экономно используются реактивы

Отметка «4»:

работа выполнена, сделаны правильные наблюдения и выводы: эксперимент выполнен неполно или наблюдаются несущественные ошибки в работе с веществами и приборами.

Отметка «3»:

ответ неполный, работа выполнена правильно не менее чем наполовину, допущена существенная ошибка (в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, по ТБ при работе с веществами и приборами), которую учащийся исправляет по требованию учителя

Отметка «2»:

допущены две или более существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, по ТБ при работе с веществами и приборами), которые учащийся не может исправить; грубо нарушена техника безопасности при работе в химической лаборатории.

Отметка «1»:

работа не выполнена, полное отсутствие экспериментальных умений.

Примечание. Оценка ставится на основе наблюдения за действиями ученика во время выполнения работы и качества оформления работы


ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

Отметка «5»:

план решения задачи составлен правильно; осуществлен подбор химических реактивов и оборудования; дано полное объяснение и сделаны выводы;проведен эксперимент согласно плану.

Отметка «4»:

план решения составлен правильно, осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, допущено не более двух несущественных ошибок (в проведении эксперимента, объяснении и выводах)

Отметка «3»:

план решения составлен правильно; осуществлен подбор химических реактивов и оборудования; допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

Отметка «2»:

допущены две и более ошибки (в плане решения, в подборе химических, реактивов и оборудования, при проведении эксперимента в объяснении и выводах).

Отметка «1»:

задача не решена.

Примечание. Оценка ставится на основе наблюдения за действиями ученика во время выполнения работы и качества оформления работы



КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Оценка "5"

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2) допустил не более одного недочета.

Оценка "4"

выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. или не более двух недочетов.

Оценка "3

ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

1. не более двух грубых ошибок;

2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5) или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

2. или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "1"

ученик: 1. не приступал к выполнению работы;

2. или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.



ТЕСТОВАЯ РАБОТА

Оценка 5

ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; допустил от 2 до 15% неверных ответов.

Оценка 4

ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 30% ответов от общего количества заданий).

Оценка 3

ставится, если учащийся выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 30% до 50% ответов от общего числа заданий; если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.

Оценка 2

ставится, если работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий; работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик совсем не выполнил работу.


ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ

Оценка "5"

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала. 2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. 3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "4"

1. Знание всего изученного программного материала. 2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике. 3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "3"

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя. 2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы. 3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "2"

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале. 2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы. 3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "1": Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.

. 





















































































ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

УЧЕБНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

  1. О.С.Габриелян. Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2011

  2. О.С.Габриелян. Настольная книга учителя. Химия 8 класс.-М.: Дрофа, 2002

  3. О.С.Габриелян. Настольная книга учителя. Химия 9 класс.-М.:Дрофа, 2002

  4. Химические реакции: путеводитель по химии для учащихся общеобразовательных учреждений .- Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2013

  5. Металлы: путеводитель по химии для учащихся общеобразовательных учреждений .- Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2013

  6. Неметаллы: путеводитель по химии для учащихся общеобразовательных учреждений .- Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2013

  7. Первоначальные химические понятия и представления: путеводитель по химии для учащихся общеобразовательных учреждений .- Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2013

  8. Водород. Кислоты. Соли: путеводитель по химии для учащихся общеобразовательных учреждений .- Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2013

  9. Кислород. Оксиды. Горение: путеводитель по химии для учащихся общеобразовательных учреждений .- Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2013

  10. Электролитическая диссоциация: путеводитель по химии для учащихся общеобразовательных учреждений .- Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2013

  11. Вода. Растворы. Основания: путеводитель по химии для учащихся общеобразовательных учреждений .- Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2013

  12. Введение в органическую химию: путеводитель по химии для учащихся общеобразовательных учреждений .- Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2013

  13. Основы знаний о кислородсодержащих органических соединениях: путеводитель по химии для учащихся общеобразовательных учреждений .- Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2013

  14. Строение органических соединений.Основы знаний об углеводородах: путеводитель по химии для учащихся общеобразовательных учреждений .- Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2013

  15. Зуева М.В., Зотова О.В. Проверочные задания по химии для учащихся 8 и 10 классов средних школ: Пособие для учителя.- М.:Просвещение,2002

  16. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по химии.Составитель: А.А. Коврина.- М.:Дрофа, 2001

  17. А.А. Журин.Лабораторные опыты и практические работы по химии. Учебное пособие. 8-11 классы.-Аквариум, 1997

  18. Плечова З.Н., Федотова Л.Г.Химия. Материалы по национально- региональному компоненту в школьном курсе химии, 1998

  19. Бочарова С.В. Химия 9 класс. Поурочные планы по учебнику «Химия 9 класс» О.С.Габриеляна. Часть 1.-М.:Дрофа,2002

  20. Бочарова С.В. Химия 9 класс. Поурочные планы по учебнику «Химия 9 класс» О.С.Габриеляна. Часть 2.-М.:Дрофа,2002

  21. Лидин Р.А. Справочник по общей и неорганической химии.-М.: Просвещение, 1997

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

  1. Наглядная химия. Инструктивные таблицы. ООО «Издательство « Экзамен»»,2012

  2. Наглядная химия. Растворы. Электролитическая диссоциация. ООО «Издательство « Экзамен»»,2012

  3. Наглядная химия. Начала химии. Основы химических знаний. ООО «Издательство « Экзамен»»,2012

  4. Наглядная химия. Металлы. ООО «Издательство « Экзамен»»,2012

  5. Наглядная химия. Неметаллы. ООО «Издательство « Экзамен»»,2012

  6. Наглядная химия. Строение вещества. Химические реакции. ООО «Издательство « Экзамен»»,2012


РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА

  1. http://school-collection.edu.ru- «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

  2. http://him.1september.ru/index.php– журнал «Химия».

  3. http://him.1september.ru/urok/-Материалы к уроку

  4. www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования

  5. www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

  6. http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека

ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ

Химическая посуда и оборудование:

колбы плоскодонные, колбы круглодонные, пробирки химические, капельницы, стеклянные трубка, мензурки, мерные цилиндры,

пипетки, бюретки, аппарат кипа, склянка дрекселя, склянка вульфа, спиртовка, промывалки, резиновые трубки, пробки, воронки, фарфоровая ступка, фарфоровый пестик ,фарфоровая чашка, держатель, тигельные щипцы, асбестовая сетка, железные ложки, пластмассовые ложки, шпатель, эксикатор, кристаллизатор, водяная баня, штативы для пробирок, стеклянные склянки

Химические реактивы:

2 группа.

Натрий металлический. Кальций металлический

5 группа

Фосфор красный. Стеариновая кислота. Пальмитиновая кислота. Бензойная кислота. Олеиновая кислота

6 группа6 группа

Марганца оксид. Алюминия нитрат. Кальция нитрат. Натрия нитрат.

7 группа

Аммония дихромат. Калия дихромат. Калия хромат. Кальция оксид. Калия феррогексацианит. Бария оксид. Бария гидроксид. Калия гидроксид. Натрия гидроксид. Кальция гидроксид. Анилин солянокислый. Азотная кислота. Серная кислота. Фенол. Анилин

8 группа

Меди сульфат. Калия сульфат. Марганца сульфат. Квасцы. Никеля сульфат. Натрия сульфат. Железа(2) сульфат. Калия фосфат. Кальция фосфат. Натрия фосфат. Ортофосфорная кислота. Сахароза. Крахмал. Глюкоза. Цинк( гранулы). Железо металлическое. Алюминий( гранулы). Алюминия оксид. Меди оксид. Магния оксид. Железа оксид. Натрия ацетат. Натрия карбонат. Калия карбонат. Кальция карбонат. Магния карбонат. Натрия силикат. Меди хлорид. Натрия хлорид. Алюминия хлорид. Калия иодид

Удобрения:

Калийная соль. Суперфосфат простой. Суперфосфат двойной. Карбамд. Сильвинит. Аммофос. Аммония сульфат. Фосфоритная мука. Нитроаммофоска

Индикаторы:

Метиловый оранжевый. Лакмус. Фенолфталеин.

Таблицы:

Качественные реакции на ионы. Таблица растворимости. Периодическая таблица химических элементов. Производство серной кислоты.

Коллекции:

Коллекция искусственный шелк. Коллекции нефть. Коллекции натуральный шелк

Коллекции полезные ископаемые. Коллекции минералы. Коллекции удобрения. Коллекции шкала твердости. Коллекции чугун и сталь. Коллекции металлы и сплавы. Коллекции стекло. Коллекции каменный уголь

Коллекции пластмассы. Коллекции волокна. Коллекции горные породы

Модель кристаллической решетки графит

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номер урока

Раздел, тема

Количество часов


Основные понятия химии (8ч)



1

Предмет химии

Вещества

Инструктаж по охране труда


1

2

Практическое занятие №1

Правила обращения с химическим оборудованием


1

3

Превращения веществ

Роль химии в жизни человека


1

4

Практическое занятие № 2

Наблюдение за горящей свечой


1

5

Краткий очерк истории развития химии


1

6

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

Знаки химических элементов


1

7

Химические формулы

Относительная атомная и молекулярная массы


1

8

Решение задач по теме: "Вычисления по формуле вещества"


1


Атомы элементов (9ч)



9

Основные сведения о строении атомов


1

10

Изменения в составе ядер атомов химических элементов

Изотопы


1

11

Строение электронных оболочек атомов


1

12

Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов


1

13

Взаимодействие атомов элементов -неметаллов между собой


1

14

Ковалентная полярная химическая связь


1

15

Металлическая химическая связь


1

16

Обобщение тем: "Основные понятия химии" "Атомы элементов"


1

17

Контрольная работа №1 по теме:

"Основные понятия химии" "Атомы элементов"


1


Простые вещества (5ч)



18

Простые вещества - металлы


1

19

Простые вещества - неметаллы

Лабораторный опыт № 1 Знакомство с образцами некоторых металлов и неметаллов


1

20

Количество вещества


1

21

Молярный объем газов


1

22

Решение задач по теме: "Вычисления количества вещества, объёма газов, числа молекул, массы вещества"


1


Соединения химических элементов (13ч)



23

Степень окисления


1

24

Важнейшие классы бинарных соединений -оксиды и летучие водородные соединения


1

25

Основания


1

26

Кислоты


1

27

Соли

Лабораторный опыт №2 Знакомство с образцами соединений из разных классов


1

28

Кристаллические решётки


1

29

Чистые вещества и смеси

Лабораторный опыт №3 Разделение смесей


1

30

Практическое занятие

№3 Анализ почвы и воды


1

31

Массовая и объемная доли компонентов в смеси


1

32

Практическое занятие № 4

Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе


1

33

Решение задач по теме: "Вычисление доли компонентов в смеси"

1

34

Обобщение тем:"Простые вещества" "Соединения химических элементов"

1

35

Контрольная работа № 2 по темам:

" Простые вещества" "Соединения химических элементов"

1


Изменения, происходящие с веществами (13ч)



36

Физические явления в химии

Лабораторный опыт№ 4 Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге


1

37

Химические реакции

Лабораторный опыт №5 Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа


1

38

Практическое занятие №5

Признаки химических реакций


1

39

Химические уравнения


1

40

Расчеты по уравнениям реакций


1

41

Решение задач по теме: " Расчеты по уравнениям реакций"


1

42

Реакции разложения


1

43

Реакции соединения

Лабораторный опыт №6 Окисление меди в пламени спиртовки


1

44

Реакции замещения

Лабораторный опыт №7 Замещение меди в растворе хлорида меди железом


1

45

Реакции обмена

Лабораторный опыт №8 Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты.


1

46

Типы химических реакций на примере свойств воды


1

47

Обобщение темы: "Превращения веществ"


1

48

Контрольная работа № 3 по теме:

"Изменения, происходящие с веществами"


1


Растворение

Растворы

Реакции ионного обмена и окислительно- восстановительные реакции (17ч)



49

Растворение

Растворимость веществ в воде


1

50

Электролитическая диссоциация


1

51

Основные положения теории электролитической диссоциации


1

52

Ионные уравнения


1

53

Практическое занятие №6

Ионные реакции


1

54

Практическое занятие №7

Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца


1

55

Кислоты в свете теории электролитической диссоциации



Лабораторный опыт №9 Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора


1

56

Основания в свете теории электролитической диссоциации Лабораторный опыт №10 Получение осадка нерастворимого гидроксида и изучение их свойств


1

57

Оксиды в свете теории электролитической диссоциации Лабораторный опыт №11 Взаимодействие оксида магния с кислотами, углекислого газа с известковой водой


1

58

Соли в свете теории электролитической диссоциации

Лабораторный опыт №12 Реакции солей с кислотами и щелочами


1

59

Практическое занятие №8

Свойства кислот, оснований, оксидов и солей


1

60

Генетическая связь между классами веществ



61

Практическое занятие №9

Решение экспериментальных задач


1

62

Окислительно-восстановительные реакции


1

63

Решение задач по теме:

"Расстановка коэффициентов в окислительно-восстановительных реакциях"


1

64

Обобщение темы:

"Растворение Растворы Реакции ионного обмена и окислительно_ восстановительные реакции"

1

65

Контрольная работа №4 по теме:

"Растворение Растворы Реакции ионного обмена и окислительно- восстановительные реакции"

1


Систематизация и контроль знаний(5ч)



66

Систематизация знаний


1

67

Итоговое тестирование в рамках промежуточной аттестации


1

68

Анализ результатов итогового тестирования


1

69

Повторение способов решения расчётных задач по формуле вещества

1

70

Повторение способов решения расчётных задач по химическим уравнениям

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!