СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа технология НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо  продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа технология НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 2 класс.»

МКОУ «Перво-Эртильская СОШ»





Принято: Согласовано: Утверждаю:

на педагогическом совете зам.директора по УВР Директор школы

Протокол № __от_________ _________Т.Н.Юрлова _________А.В. Поляков

Приказ №___от_______








Рабочая программа


Учебного курса «Технология»


2 класс






Учитель: Шамшева Н.И.



2015 – 2016 г.

Пояснительная записка

1.Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).

2.Кому адресована программа.

Программа адресована обучающимся вторых классов общеобразовательных школ.

3.Соответствие федеральному государственному образовательному стандарту.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

4.Цели и задачи программы.

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

  • освоение продуктивной проектной деятельности.

  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

5.Принципы, лежащие в основе построения программы.

Принципы:

приоритет воспитания в образовательном процессе;

личностно-ориентированный и деятельностный характер

обучения;

сочетание инновационных подходов с традициями

отечественного образования.

6.Специфика программы.

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

7.Основные содержательные линии курса (разделы, структура).

Основные содержательные линии «Технологии» определены стандартом начального образования и представлены 5 разделами:

  • «Давай познакомимся»,

  • «Человек и земля»,

  • «Человек и вода»,

  • «Человек и воздух»,

  • «Человек и информация».

8.Требования к уровню подготовки обучающихся.

К концу 2 класса у обучающихся следующие знания и умения:

  • знать культурные и трудовые традиции своей семьи;

  • первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;

  • знать возможности использования природных богатств человеком;

  • познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира; осуществлять простейшую классификацию рабочих машин;

  • собирать модели транспортных, транспортирующих и технологических машин по образцу, технологическому рисунку, условиям.

  • рабочие машины; принцип действия и устройство простейших моделей транспортных, транспортирующих и технологических машин; применение этих машин в народном хозяйстве, профессии людей, обслуживающих эти машины.

  • знать законы природы, на которые опирается человек при работе;

  • основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;

  • общее понятие о размножении растений черенками.

  • уметь самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими;

  • оформить (декорировать) папку достижений с использованием разных цветов;

  • наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий;

  • сравнивать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.

  • анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать оптимальные средства и способы работы;

  • находить необходимую информацию в учебнике и справочных материалах;

  • организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;

  • знать технологические свойства используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль) и технику безопасности при работе с ними;

  • создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач;

  • осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы;

  • моделировать несложные изделия;

  • уметь применять знания, полученные в 1 классе;


начальные знания о профессиях и их особенностях, о важности правильного выбора профессии; использовать эти знания в своей практической деятельности на уроке и вне школы;

  • знать о профессиях прошлых лет и современных, о старинных промыслах и ремеслах, об истории развития изучаемых производств;

  • уметь искать в разных источниках (для практической работы в проекте или при изготовлении изделия) и перерабатывать информацию (анализировать, классифицировать, систематизировать);

  • уметь планировать практическую работу, составлять алгоритмы действий,

  • оценивать промежуточный и итоговый результат;

  • осуществлять самоконтроль и необходимую коррекцию по ходу работы;

  • уметь готовить сообщение на заданную тему;

  • знать о материалах и инструментах, используемых человеком в различных областях деятельности, выполнять практические работы (изготовлять изделие по плану);

  • уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома;

  • уметь работать с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными материалами, пластичными материалами, пластмассами, металлами (знать о их свойствах, происхождении и использовании человеком);

  • освоить доступные технологические приемы ручной обработки изучаемого материала: разметка (с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет), выделение из заготовки, формообразование, раскрой, сборка,

отделка;

уметь использовать приемы комбинирования различных материалов в одном изделии;

  • выполнять задания по заполнению технологической карты;

  • правильно и экономно расходовать материалы;

  • знать основные правила работы с инструментами (правила безопасной работы ножницами, шилом и др.);

  • знать и выполнять правила техники

безопасности;

  • использовать приобретенные знания и умения для творческого решения и несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

  • владеть навыками работы с простейшей технической документацией, (распознавание чертежей, их чтение, выполнение эскизов, разметка с опорой на них);

  • ориентироваться в элементарных экономических сведениях и проводить практические расчеты;

  • понимать, что вся работа имеет цену;

  • выполнять практические работы с помощью, схем, рисунков, изображений изделий, представленных в учебнике, анализировать устройство (выделять детали, определять взаимоположение, соединения их виды и способы);

  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка) - знать, уметь применять на практике;

  • название, назначение и приемы работы измерительными инструментами (линейка, угольник, циркуль); последовательность технологических операций: разметка, резание, формообразование, сборка, оформление;

  • приемы построения прямоугольника с помощью измерительных инструментов; способ контроля – линейкой, угольником, циркулем;

  • с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертѐж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки;

  • самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нѐм вовремя работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

  • изготавливать модели и конструкции изделий по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, плану, технологической карте;

  • работать с конструктором для детского творчества (определять количество, способы соединения деталей);

  • с помощью рисунков подбирать детали и инструменты, необходимые для сборки из тех, что есть в конструкторе;

  • развивать навыки проектной деятельности – учить думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать

цепочку своих практических действий;

  • анализировать готовое изделие; построение плана работы или использование плана, предложенного в учебнике, непосредственное выполнение работы, ее презентация;

  • учится строить монологическое высказывание, рассказывая о цели изготовления изделия и вариантах его использования;

  • работать в группе, оформлять композицию, осуществлять само и взаимоконтроль;

  • кондитерское искусство, виды пластичных материалов, применять технологию лепки из соленого теста; уметь проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям, основные термины и понятия: тестопластика, пекарь, кондитер;

  • различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану;

  • составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток; получить опыт подготовки и обмотки шаблонов;

  • получить опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения; научиться оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений);

  • овладеть навыком конструирования из бумаги; научиться заполнять технологическую карту к поделке;

  • знать свойства, способы использования, виды пластилина;

  • народные промыслы - уметь различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек;

  • усвоить последовательность изготовления матрешки; уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить используемый материал;

  • создавать коллективный проект; проводить презентацию проекта по заданной схеме;

  • использовать в аппликации различные виды круп — просо, гречка, семена ясеня и т. д., создавать полуобъемную аппликацию, отрабатывать навыки работы клеем;

  • различать национальные костюмы разных народностей, знать принципы обработки волокон натурального происхождения, освоить прием плетения в три нити, уметь составлять композицию русской тематики;

  • освоить приемы работы с глиной, целой яичной скорлупой составлять композиции;

  • выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани (основные термины и понятия: шов, пяльцы, вышивка);

  • создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу; понятия: виды швов, нитки.

  • правила разметки ткани; прием разметки ткани с помощью шаблона;

  • работать с выкройками; развивать навыки кроя;

  • научиться создавать изделия приемом лепки из фольги, уметь работать по плану;

  • коллективно, с помощью учителя проводить конференции,

уметь выступать с презентацией своей папки достижений.

  • задавать заранее подготовленные вопросы (можно использовать учебник), оценивать выступления своих товарищей, анализировать;

  • иметь представление о том, как строить монологическое высказывание;

  • владеть методами самоанализа, самоконтроля самооценки, взаимопомощи и взаимовыручки;

  • приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач;

  • освоить элементарные приемы работы с компьютером (поиск и получение информации, работа с готовыми ресурсами, создание небольших текстов в рамках практических задач)- поиск информации в Интернете (для этого изучают правила набора текста с клавиатуры и выполняют практическую работу «Ищем информацию в Интернете», осваивая на элементарном уровне программу Microsoft Internet Explorer;

  • работать с разными источниками информации: сравнивать, анализировать, выбирать; классифицировать, устанавливать связи, и т.д.

9.Требования к результатам универсальных учебных действий.

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

  • понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;

  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

  • работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

  • определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

  • учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

  • с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

  • уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

  • уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.


10.Виды и формы организации учебного процесса.

Основной особенностью методов и форм является то, что

предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком

подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат.

Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую

методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с

задачей формирования толерантности.

11.Итоговый контроль

Изготовление изделия

12.Объем и сроки обучения.

На изучение технологии во 2 классе отводится 1 ч в неделю.

Курс рассчитан 34 ч - (34 учебные недели).

Количество часов в 1-й четверти - 9.

Количество часов во 2-й четверти - 7.

Количество часов в 3-й четверти - 9.

Количество часов в 4-й четверти - 9.

13.Библиографический список для учителя.

  1. Горецкий В.Г., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы, Просвещение 2010

  2. Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования.

  3. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

  4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В., Фрейтаг И.П.:Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Технология» для 1–4 классов общеобразовательных учреждений., УМК «Школа России», Просвещение 2011

  5. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 1 класс (128 с.), Просвещение 2011










Место курса «Технология» в учебном плане


На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч - в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч - во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе).


п\п

Название раздела

1 класс

(кол-во часов)

2 класс

(кол-во часов)

3 класс

(кол-во часов)

4 класс

(кол-во часов)

1

Давайте познакомимся

3

1

1

1

2

Человек и земля

21

23

21

21

3

Человек и вода

3

3

4

3

4

Человек и воздух

3

3

3

3

5

Человек и информация

3

4

5

6

ИТОГО

33

34

34

34





















Календарно-тематическое планирование «Технология» 2 класс


п\п.

Дата

Тема урока.


Планируемые результаты

План.

факт

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты


Как работать с учебником (1 ч)


1

04.09


Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником.

Знание структуры учебника. Умение подбирать необходимые инструменты и материалы, необходимые для изготовления изделий.

Р.Принимать и удерживать учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. Формулировать собственное мнение и позицию. Задавать вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир.

Человек и земля ( 23 ч)

Земледелие (1 ч)


2

11.09


Деятельность человека на земле. Практическая работа «Выращивание лука».

Научатся выращивать лук, составлять небольшие рассказы на основе своих наблюдений и опыта, применять на практике свои умения.

Р. Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. Строить речевое высказывание в устной форме,

Применение правил и пользование инструкций.

К. Аргументировать свою позицию, координировать её с позициями партнёров.

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу.


Посуда ( 4 ч)

3

18.09


Виды посуды. Изделие: «Корзина с цветами».

Научатся приемам наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделий.

Р. Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

П. Исследовать доступные материалы: их виды, физические и технологические свойства. Поиск и выделение необходимой информации из рисунков гончарных мастеров.

К .Определять общую цель и пути её достижения, допускать возможность существования у людей различных точек зрения. оказывать взаимопомощь,

Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности.

4

25.09


Закрепление приёмов работы с пластилином. Изделие: «Семейка грибов на поляне».

Знание съедобных и несъедобных грибов, лесные и садовые плоды. Умение работать с пластилином, планировать свою работу.

Р.Применять установленные правила в планировании способа решения; предвосхищать результат. Устанавливать его соответствие поставленной цели.

П. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла. Применение правил и пользование инструкций.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу.

5

02.10


Знакомство с техникой изготовления изделий-тестопластикой. Изделие: «Игрушка из теста»

Научатся работать с пластичными материалами, использовать выразительные средства для передачи формы и объёма предметов.

Р. Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

П. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предполагаемых изделий.

К. Вести устный диалог

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с работами мастеров.

6

09.10


Проект «Праздничный стол»

Научатся работать в группе, умение планировать свою работу, составлять план работы. Знание свойств солёного теста, глины, пластилина.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.


Народные промыслы (5 ч)


7

16.10


Хохломская роспись как народный промысел, ее особенности. Изделие: «Золотая хохлома»

Научатся приемам технологии создания хохломского растительного орнамента, самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов.

Р. Принимать и удерживать учебную задачу.

П. Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделяя этапы работы, соотносить этапы изготовления с этапами создания изделия в стиле хохломы.

К.Строить понятные для партнёра высказывания.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с работами мастеров.

8

23.10


Городецкая роспись как народный промысел, ее особенности. Изделие: «Городецкая роспись»

Научатся создавать декоративную композицию с использованием городецкой росписи

Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям.

К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с работами мастеров.

9

30.10


Дымковская игрушка как народный промысел, ее особенности. Изделие: «Дымковская игрушка»

Научатся элементам декора и росписи игрушки.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П. Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

10

13.11


История матрёшки. Разные способы росписи матрёшек: (семёновская, вятская, загорская,

(сергиево-посадская), полховско-майдановская, авторская). Изделие: «Матрёшка»

Научатся способу разметки деталей изделия из ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Анализировать способ создания матрёшки, составлять план работы по изготовлению изделия. Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

11

20.11


Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие-пейзаж: «Деревня»

Научатся использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.


Домашние животные и птицы (3 ч)


12

27.11


Создание движущейся конструкции. Изделие: «Лошадка»

Научатся конструировать из бумаги движущуюся игрушку- лошадку.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материалы.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

13

04.12


Аппликация из природного материала. Изделие: «Курочка из крупы»

Научатся выполнять аппликацию в технике мозаика. Составлять тематическую композицию , использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов.

Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями.

К. Формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

14



11.12


Проект «Деревенский двор»

Научатся планировать свою работу, работать в группе. Размечать и вырезать детали и развертки по шаблонам.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.



Новый год (1 ч)


15

18.12


Изготовление изделий из яичной скорлупы. Изделие: «Новогодняя маска»

Научатся изготавливать эскиз маски из скорлупы для маскарада по своему замыслу.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

П.Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выбирать наиболее эффективные. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

К. Формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.


Строительство ( 1 ч)


16

25.12


Выполнение работы в технике полуобъёмной пластики. Изделие: «Изба»

Научатся технике скручивание деталей с помощью карандаша.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

П. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

К. Формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.



В доме (4 ч.)


17

15.01


Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Изделие: «Домовой»

Научатся работать с циркулем, вырезать круги при помощи циркуля, соблюдать правила безопасности при работе с циркулем.

Р . Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.

К. Контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.



Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю.

18

22.01


Проект «Убранство избы». Изделие: «Русская печь»

Научатся выполнять сюжетно – декоративную композицию по мотивам русской народной сказки из пластичных материалов.

Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К. Строить понятные для партнёра высказывания

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

19

29.01


Изготовление модели ковра. Изделие: «Коврик»

Научатся выполнять разметку деталей по линейке, раскрой деталей ножницами, выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу.

Р. Преобразовывать

изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

20

05.02


Конструирование мебели из картона. Изделие: «Стол и скамья»

Научатся работать с бумагой, ножницами, самостоятельно составлять композицию и презентовать её, использовать фольклорные произведения.

Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

П. Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.


Народный костюм ( 4 ч)


21

12.02


Работа с нитками и картоном. Освоение приёма плетения в три нити. Изделия: «Русская красавица»

Научатся

Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

П. Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю.

22

19.02


Создание национального костюма (женского и мужского). Элементы мужского и женского костюмов. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани»

Научатся моделировать женский и мужской народный костюм, передавать выразительность силуэта.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю.

23

26.02


Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелёк»

Научатся выполнению строчки косых стежков, умению пришивать пуговицы разными способами, оценивать свою работу по заданным критериям.

Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К.Строить понятные для партнёра высказывания

Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).


24

04.03


Виды швов и стежков для вышивания. Изделие: «Салфетка»

Научатся выполнению тамбурного шва, умению пользоваться иголкой, соблюдая правила безопасности.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно.

П. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).


Человек и вода. Рыболовство (3 ч)

25

11.03


Изготовление изделия в технике –изонить. Изделие: композиция «Золотая рыбка»

Научатся создавать изделия, украшенные в технике «изонить», анализировать образец изделия, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно.

П. Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного поведения.

26

18.03


Проект «Аквариум». Изделие: «Аквариум»

Научатся составлять рассказ об аквариумных рыбках, умению работать в группе, придерживаться плана работы, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата, проводить презентацию готового изделия.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.


Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного поведения.

27

01.04


Полуобъёмная аппликация. Изделие: «Русалка»

Научатся анализировать образец, определять особенности соединения деталей в полуобъёмной аппликации, пользоваться правилами безопасности при работе с ножницами.

Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

П. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства работами мастеров.


Человек и воздух (3 ч)


28

08.04


Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»

Научатся пользоваться дополнительной литературой, выполнять изделия, соблюдая инструкции, осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание.

Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литературы.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

29

15.04


Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Изделие: «Ветряная мельница»

Научатся составлять рассказ о способах использования ветра человеком, выбирать необходимые для изготовления ветряной мельницы материалы и инструменты.

Р. Принимать и удерживать учебную задачу.

П.. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

К.Строить понятные для партнёра высказывания.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства работами мастеров

30

22.04


Изготовление изделия из фольги. Изделие: «Флюгер»

Научатся умению применять свойства нового материала при изготовлении работы, самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия, делать выводы о значении использования силы ветра человеком.

Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

П. Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста.

К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.


Человек и информация (3 ч)


31

29.04


Книгопечатание. История книгопечатания. Изделие: «Книжка-ширма»

Научатся составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовлении книг, делать выводы о значении книг, использовать правила разметки деталей по линейке, освоят вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов.

Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

П. . Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

32

06.05


Поиск информации в Интернете. Способы поиска информации.

Научатся умению включать и выключать компьютер, входить в Интернет, формулировать запрос для поиска информации в сети.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

33

13.05


Правила набора текста.

Научатся умению пользоваться правилами клавиатурного письма, составлять небольшие тексты по заданию учителя.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.


Заключение (1 ч)


34

20.05


Подведение итогов.

Выставка изделий.

Научатся демонстрировать свои достижения на выставке и комментировать их.

Р. Контролировать, обсуждать и оценивать коллективную работу

П. Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста.

К. Проявлять навыки сотрудничества при обсуждении творческих работ, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

Адекватная мотивация учебной деятельности

(познавательные мотивы).









Список литературы

1. Федеральный государственный стандарт.

2. Сборник рабочих программ «Школа России». М.Просвящение.2011 г.

3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х ч. – М., 2011 г.

4. Методический журнал «Начальная школа»

5. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Добромыслова Н. В. «Технология» Учебник. 2 класс. М.Просвещение. 2011 г.

6. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Добромыслова Н. В. «Технология» Рабочая тетрадь. 2 класс. М.Просвещение. 2011 г.

7. Поурочные разработки по технологии Т. Н. Максимова 2 класс. Москва. «Вако» 2014 г.

Рабочая программа составлена на основе федерального перечня учебников. Приказ № 253 от 31.03.14 г.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!