Пояснительная записка
Рабочая программа по «Технологии» разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой «Технология» – М.: Просвещение, 2013 в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования.
Программа основывается на следующих программно – методических материалах:
Сборник программ для четырёхлетней начальной школы УМК « Школа России». Издательство « Просвещение», 2011.
ФГОС начального общего образования приказ № 363 от 06.10.2009, зарегистрирован МинЮст № 17785 от 22.12.2009
направлена на достижение обучающимися личных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
Рабочая программа рассчитана на 33часа (33 недели).
Для реализации программного содержания используется следующий учебно – методический комплект:
Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2013.
Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.
Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Задачи:
стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Общая характеристика учебного курса
В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции – процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замыслов, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве.
Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Технология» входит в область «Технология», изучается 33ч (1раз в неделю).
С целью оптимизации учебной деятельности первоклассников используются следующие формы организации учебного процесса: индивидуальные, парные, групповые, а также нетрадиционные формы проведения урока: урок-сказка, урок-экскурсия, урок-игра, урок фантазирования, урок-выставка.
Урок является основной формой организации учебного процесса для решения задач данной программы.
Для контроля за освоением программного материала используются самостоятельные практические работы. Контроль за уровнем достижений обучающихся по технологии проводится в форме практических работ, творческих отчетов.
Ценностные ориентиры содержания курса
«Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным. В содержательном плане он предполагает следующие взаимосвязи с основными предметами начальной школы:
с изобразительным искусством – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;
с математикой – моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;
с окружающим миром – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем;
с родным языком – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности; повествование о ходе действий и построении плана деятельности;
с литературным чтением – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда,
самообслуживания.
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира).
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно- художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё.
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование.
Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и
способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско- техно логическим, функциональным, декоративно-худо- жественным и др.).
Практика работы на компьютере.
Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СБ/БУБ).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок), их преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера.
В приведённом ниже тематическом планировании представлена последовательность изучения тем курса и примерное количество часов на каждую тему. Окончательное распределение часов зависит от конкретного планирования учителя (школы).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Раздел | Кол-во ч. | Прак-тика | Характеристика деятельности обучающихся | УУД |
1 | Природная мастерская | 8 | 8 | С помощью учителя: - слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; - наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром; - сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (природное или рукотворное); - осмысливать бережное отношение к природе, окружающему материальному пространству; слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; - наблюдать технические объекты окружающего мира; - называть функциональное назначение транспортных средств; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; наблюдать и отбирать природные материалы; - называть известные природные материалы; - объяснятьсвой выбор предметов окружающего мира; наблюдать семена различных растений; - называть известные растения и их семена; - узнавать семена в композициях из семян; - организовывать рабочее место для работы с природными материалами; - наблюдать и называть особенности композиций; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - открывать новые знания и практические умения через пробные упражнение (точечное наклеивание листьев на основу, соединение с помощью пластилина, соединение с помощью клея и ватной прослойки). - изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним. | Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью; представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности; первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности; интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций; знание основных моральных норм поведения; знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места. Обучающийся получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью; представления о ценности природного мира для практической деятельности человека. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане. Обучающийся получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять констатирующий контроль по результату. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям; обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку. Обучающийся получит возможность научиться: продуктивно пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; основам смыслового восприятия познавательных текстов; выделять существенную информацию из познавательных текстов; на основе полученной информации принимать несложные практические решения; под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно; научиться осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; понимать важность коллективной работы; контролировать свои действия при совместной работе; допускать существование различных точек зрения; договариваться с партнерами и приходить к общему решению. Обучающийся получит возможность научиться: проявлять инициативу в коллективных творческих работах; следить за действиями других участников совместной деятельности; принимать другое мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания. |
2 | Пластили- новая мастерская | 5 | 5 | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с пластилином; - наблюдать и называть свойства пластилина; - сравнивать свойства пластилина, выделять основное – пластичность; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (свойства пластилина); -отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; - изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним; - оценивать результат своей деятельности (качество изделия); - придумывать и предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету; - осваивать умение помогать друг другу в совместной работе. |
3 | Бумажная мастерская | 15 | 15 | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном; - запоминать правила техники безопасности работы с ножницами; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок); - осмысливать своё эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других; - осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию; - наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги; - наблюдать и называть свойства разных образцов картона; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания); открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность); - изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; - осуществлять контроль по шаблону. |
4 | Текстиль- ная мастерская | 5 | 5 | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с текстилем; - наблюдать и называть свойства тканей; - сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги; - открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и пробные упражнения (строение и свойства ткани, крепление нитки на ткани с помощью узелка,отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка); наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; осознавать необходимость уважительного отношения к культуре своего народа; - осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания. |
| ИТОГО | 33 | 33 | | |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
№ п/п | Раздел | Обучающийся научится: | Обучающийся получит возможность научиться: |
1. | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. | воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-пре- образующей деятельности человека; называть профессии своих родителей; организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы. | |
2. | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | узнавать и называть освоенные материалы, их свойства; узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроках; выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки; применять приемы безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла). | определять последовательность реализации предложенного учителем замысла; комбинировать художественные технологии в одном изделии; изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам. |
3. | Конструирование и моделирование. | выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения; изменять вид конструкции; анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме; изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям. | |
4. | Моделирование несложных моделей из деталей конструктора, работа с информацией. | понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах; наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый. | понимать значение компьютера в жизни человека; понимать смысл слова «информация»; наблюдать за действиями взрослого, которые помогают выйти на учебный сайт по предмету «Технология»; бережно относиться к техническим устройствам; соблюдать режим и правила работы на компьютере. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | № урока в теме | Тема урока | Элементы содержания | Прак тика | Конт роль | Дата |
Природная мастерская (8ч) |
1 | 1 | «Рукотворный и природный мир города и села». Дидактические игры на их сравнение и классификацию. Уч. Стр.5-7, р.т.стр.3-4 | Выявление знания об окружающем мире; учить работать с информацией-учебником и рабочей тетрадью; развитие умения наблюдать, сравнивать, классифицировать по общему признаку. | + | Текущий | 01.09 |
2 | 2 | Дидактическая игра на узнавание предмета по его функциональным признакам.Уч.стр. 8, р.т. стр. 5 | Выявление знания о профессиях и видах транспорта; развитие умения наблюдать, классифицировать по признаку принадлежности. | + | Текущий | 08.09 |
3 | 3 | Экскурсия в природу для сбора природного материала. | Сбор природного материала. Инструктаж по технике безопасности. Беседа «Осень золотая». | Э | Текущий | 15.09 |
4 | 4 | Составление букв и цифр из природных материалов, без наклеивания на основу Первичный инструктаж. Уч.9Р.т. стр. 6 | Знакомство с понятиями «материал», «природные материалы». Составление букв и цифр из природных материалов, без наклеивания на основу | + | Текущий | 22.09 |
5 | 5 | Составление композиций из семян растений. Уч. Стр. 10-11 р.т. стр.11 ХКК (Растения Хабаровского края) | Представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; формирование представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей. | + | Текущий | 29.09 |
6 | 6 | Составление композиций из шишек и желудей. Уч.Стр12-13. ХКК (Растения Хабаровского края) | Дать представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; показать красоту окружающего мира; формировать представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей. | + | Текущий | 06.10 |
7 | 7 | Составление композиций из сухих листьев. Уч.Стр.14 р.т стр.7 | Дать представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; показать красоту окружающего мира; формировать представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей. | + | Текущий | 13.10 |
8 | 8 | Составление разных орнаментов из сухих листьев(в круге, квадрате, полосе.) Уч.стр.16-18 | Дать представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; показать красоту окружающего мира; формировать представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей. | + | Текущий | 20.10 |
Пластилиновая мастерская (5ч) |
9 | 1 | Лепка баночки для мелочей. Уч.Стр.21-22, р.т.Стр.8 | Пластилин. Познакомить детей со свойствами пластилина; раскрытие понятий: «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка».Выполнение объемных изделий и декоративных композиций из пластичных материалов (пластилин). Подготовка материала к работе. Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. | + | Текущий | 27.10 |
10 | 2 | Узор из пластилиновых шариков в крышке. Уч.Стр. 24, р.т.Стр.9 | Пластилин. Познакомить детей со свойствами пластилина; раскрытие понятий: «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка». Выполнение объемных изделий и декоративных композиций из пластичных материалов (пластилин). Подготовка материала к работе. Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. | + | Текущий | 10.11 |
11 | 3 | Изготовление морских обитателей. Уч.Стр.26, р.т. стр.10 | Пластилин. Познакомить детей со свойствами пластилина; раскрытие понятий: «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка». Выполнение объемных изделий и декоративных композиций из пластичных материалов (пластилин). Подготовка материала к работе. Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. | + | Текущий | 17.11 |
12 | 4 | Выполнение объемных изделий и декоративных композиций из пластичных материалов (пластилин).Уч.Стр.28 | Пластилин. Познакомить детей со свойствами пластилина; раскрытие понятий: «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка». Выполнение объемных изделий и декоративных композиций из пластичных материалов (пластилин). Подготовка материала к работе. Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. | + | Текущий | 24.11 |
13 | 5 | Коллективный проект «Аквариум». Проверь себя. | Подготовка материала к работе. Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. Выполнение объемных изделий и декоративных композиций из пластичных материалов (пластилин). | + | Тематический | 01.12 |
Бумажная мастерская (15ч) |
14 | 1 | Изготовление ёлки из бумажныхполос.Уч.Стр.31-32, р.т.Стр.12 ХКК (Хвойные деревья Хабаровского края) | Обучение работе с картоном и цветной бумагой; закрепление навыков разрезания ножницами бумаги и картона. | + | Текущий | 08.12 |
15 | 2 | Наши проекты. Снежинки Деда Мороза. | Обучение работе с картоном и цветной бумагой; закрепление навыков разрезания ножницами бумаги и картона. | + | Текущий | 15.12 |
16 | 3 | Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полос. Уч.Стр.34, р.т.Стр.13 | Обучение работе с картоном и цветной бумагой; закрепление навыков разрезания ножницами бумаги и картона. | + | Текущий | 22.12 |
17 | 4 | Основные условные обозначения оригами. Уч.Стр.36-40, р.т. с.14 | Изучение и освоение нового способа работы с шаблоном и цветной бумагой; раскрытие содержания термина «оригами», понятия «шаблон».Приемы работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, распределение деталей. | + | Текущий | 12.01 |
18 | 5 | Заготовка квадратов разного размера. Базовые формы оригами. Р.т. стр.15 | Изучение и освоение нового способа работы с шаблоном и цветной бумагой; раскрытие содержания термина «оригами», понятия «шаблон».Приемы работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, распределение деталей. | + | Текущий | 19.01 |
19 | 6 | Фигурки оригами. Изготовление фигурки «Бабочка» Уч.Стр.42 р.т. 16 ХКК (Насекомые Хабаровского края) | Изучение и освоение нового способа работы с шаблоном и цветной бумагой; раскрытие содержания термина «оригами», понятия «шаблон».Приемы работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, распределение деталей. | + | Текущий | 26.01 |
20 | 7 | Оригами. Изготовление фигурки «Божья коровка», «Птица» Уч. стр. 44, р.т.стр.17 | Изучение и освоение нового способа работы с шаблоном и цветной бумагой; раскрытие содержания термина «оригами», понятия «шаблон».Приемы работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, распределение деталей. | + | Текущий | 02.02 |
21 | 8 | Изготовление открытки ко Дню Защитника Отечества. Уч.стр.46 | Развитие умения работать с картоном и цветной бумагой; закрепление навыков разрезания ножницами бумаги и картона; развитие аккуратности, усидчивости; навыков сотрудничества. | + | Текущий | 09.02 |
22 | 9 | Выполнение резаной мозаики. Уч.стр. 48 | Развитие умения работать с картоном и цветной бумагой; закрепление навыков разрезания ножницами бумаги и картона; развитие аккуратности, усидчивости; навыков сотрудничества. | + | Текущий | 16.02 |
23 | 10 | Изготовление подарка – портрета маме. Уч. стр. 50, р.т. вкладыш | Приемы работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, распределение деталей. Формирование навыков с работы с креповой бумагой. Развитие пространственное воображение; раскрытие содержания понятий «орнамент», «колорит», «базовая форма», «складка». | + | Текущий | 02.03 |
24 | 11 | Изготовление аппликации «Весенний цветок» Уч.стр.52-54, р.т.стр.18 ХКК (Первоцветы Хабаровского края) | Приемы работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, распределение деталей. Формирование навыков с работы с креповой бумагой. Развитие пространственное воображение; раскрытие содержания понятий «орнамент», «колорит», «базовая форма», «складка». | + | Текущий | 09.03 |
25 | 12 | Изготовление орнамента в полосе. Уч. Стр.56 Р.т.стр.20-21 | Приемы работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, распределение деталей. Формирование навыков с работы с креповой бумагой. Развитие пространственное воображение; раскрытие содержанияпонятий «орнамент», «колорит», «базовая форма», «складка». | + | Текущий | 16.03 |
26 | 13 | Изготовление аппликации «Весна пришла» Уч.стр.58 р.т .стр.19 ХКК (Весна в Хабаровском крае) | Приемы работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, распределение деталей. Формирование навыков с работы с креповой бумагой. Развитие пространственное воображение; раскрытие содержания понятий «орнамент», «колорит», «базовая форма», «складка». | + | Текущий | 23.03 |
27 | 14 | Изготовление весенних цветов из креповой бумаги. Уч. Стр.60 Р.т. стр.18 ХКК( Цветы Хабаровского края) | Приемы работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, распределение деталей. Формирование навыков с работы с креповой бумагой. Развитие пространственное воображение; раскрытие содержания понятий «орнамент», «колорит», «базовая форма», «складка». | + | Текущий | 06.04 |
28 | 15 | Изготовление корзинки для пасхального яйца. Уч.стр.62Р.т.стр.23 | Приемы работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, распределение деталей. Формирование навыков с работы с креповой бумагой. Развитие пространственное воображение; раскрытие содержания понятий «орнамент», «колорит», «базовая форма», «складка». | + | Текущий | 13.04 |
Текстильная мастерская (5ч) |
29 | 1 | Маковые узелки. Завязывание узелка. Уч.стр.65-66, р.т.стр.24 | Ознакомление с основными инструментами и приспособлениям и для шитья, с видами ниток, с видами ткани; развитие мышления, внимания, воображения; раскрытие понятий: «ткань», «вышивка», «стежок»; воспитание усидчивости, аккуратности, бережного отношения к одежде и внимания к своему внешнему виду. | + | Текущий | 20.04 |
30 | 2 | Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка. Лучи – узелки на солнышке Уч.стр.68, р.т.стр.25 | Ознакомление с основными инструментами и приспособлениям и для шитья, с видами ниток, с видами ткани; развитие мышления, внимания, воображения; раскрытие понятий: «ткань», «вышивка», «стежок»; воспитание усидчивости, аккуратности, бережного отношения к одежде и внимания к своему внешнему виду. | + | Текущий | 27.04 |
31 | 3 | Прямая строчка и перевивы. Изготовление игольницы. Уч.стр.70, р.т.стр.27 | Ознакомление с основными инструментами и приспособлениям и для шитья, с видами ниток, с видами ткани; развитие мышления, внимания, воображения; раскрытие понятий: «ткань», «вышивка», «стежок»; воспитание усидчивости, аккуратности, бережного отношения к одежде и внимания к своему внешнему виду. | + | Текущий | 04.05 |
32 | 4 | Работа с тканью. Вышивание закладки. Уч.стр.72Р.т.26 | Ознакомление с основными инструментами и приспособлениям и для шитья, с видами ниток, с видами ткани; развитие мышления, внимания, воображения; раскрытие понятий: «ткань», «вышивка», «стежок»; воспитание усидчивости, аккуратности, бережного отношения к одежде и внимания к своему внешнему виду. | + | Текущий | 11.05 |
33 | 5 | Изготовление игольницы. Уч.стр.72Р.т.стр.28 | Ознакомление с основными инструментами и приспособлениям и для шитья, с видами ниток, с видами ткани; развитие мышления, внимания, воображения; раскрытие понятий: «ткань», «вышивка», «стежок»; воспитание усидчивости, аккуратности, бережного отношения к одежде и внимания к своему внешнему виду. | + | Текущий | 18.05 |
34 | 6 | Обобщение и систематизация учебного материала. Зарядка для ума. | Коллективное и индивидуальное выполнение заданий. | + | Итоговый | 25.05 |
контроль и оценка планируемых результатов
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития обучающихся.
Текущий:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
Итоговый контроль в формах
-тестирование;
-практические работы;
-творческие работы обучающихся;
-контрольные работы
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности. Содержательный контроль и оценка результатов обучающихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.
Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио.
фОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Предпочтительной формой организации учебного процесса является урок, а также нестандартные типы уроков, уроки с использованием ИКТ. Используются различные методы обучения: репродуктивные и проблемно поисковые, индуктивные и дедуктивные, словесные, наглядные и практические, методы самостоятельной работы и работы под руководством учителя, опыты.
Формы работы:
работа в парах,
групповая,
индивидуальная,
коллективная.
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Литература
Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательныхучреждений. – М.: Просвещение, 2015.
Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2015.
Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.
Оборудование
Заготовки природного материала.
Классная доска.
Коллекции «Бумага и картон», «Лён», «Хлопок», «Шерсть».
Компьютер.
Комплекты тематических таблиц.
Набор инструментов для работы с различными материалами.
Наборы цветной бумаги, картона, кальки, гофрированной бумаги.
Печатные пособия
Комплекты демонстрационных таблиц по технологии для начальной школы. Автор Е.А. Лутцева
Набор предметных картинок.
Словари справочники, энциклопедии
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
Технические средства обучения