СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа предпрофильного курса " Основы инженерной графики" 8 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Учащиеся часто выбирают профессии, труд в которых направлен на технические объекты (машины, механизмы, материалы, виды энергии).

   Цель курса - способствовать трудовой и профессиональной подготовке учащихся, формирование основ графической грамоты.

Задачи курса:

  1. Научить учащихся  сознательно читать чертежи.
  2. Научить учащихся выполнять эскизы и несложные чертежи для изготовления деталей и предметов.
  3. Научить учащихся решать творческие задачи с элементами конструирования.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа предпрофильного курса " Основы инженерной графики" 8 класс»

. .

Рассмотрено


Школьное методическое объединение

Протокол №_____от «___»________2017 г



Согласовано


Заместитель директора по УВР

__________________ Стукалова Е.Н.

«____»______________2017г

Утверждено


Приказом №_____от «___» ___2017г

Директором школы

________________Латышевой С.Г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Северо-Енисейская школа №1 им. Е. С. Белинского»


Рабочая программа предпрофильного курса

Основы инженерной графики

8 класс

Составитель программы: Львова И.А.





2017-2018 учебный год.





Описание места учебного предмета в учебном плане .

8 КЛАСС (17 часов)

Планируемые результаты освоения учебного предмета .

личностные

метапредметные

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:

Участвует в нормотворчестве. Стремится к совершенствованию школьного пространства.

Владеет несколькими способами решения учебной задачи.

Знает и следует предписаниям той или иной социальной роли.

Интересуется культурными традициями народов России. Успешно адаптируется к чужой культуре без отказа от своей собственной.

Старается договориться со сверстниками о правилах поведения в различных ситуациях.

Следует в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулирует свое эмоциональное состояние.

Может сам создавать правила и нормы экологического характера.

Придерживается здорового образа жизни.

Самостоятельно устанавливает и соблюдает режим учебной работы

Самостоятельно следует выделенным учителем ориентирам действия в новом учебном материале

Понимает, принимает и сохраняет учебную задачу, соблюдает последовательность действий по ее решению.

Самостоятельно планирует и осуществляет контроль по результату

Осуществляет прикидку возможного результата и способа его достижения с помощью учителя

Корректирует действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Самостоятельно определяет проблему и цель в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своих проектах)

Самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действий, сопоставляя результат с поставленной учебной задачей или самостоятельно заданными критериями, алгоритмом.

Адекватно определяет причины успешности и неуспешности в учебной деятельности, сопоставляя цель, ход и результат деятельности самостоятельно

Осуществляет поиск в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач

Сравнивает объекты по самостоятельно определённым критериям

Устанавливает аналогии (создает модели объектов) для понимания закономерностей, использует их в решении задач

Выбирает эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Анализирует (в том числе выделяет главное, разделяет на части) и обобщает, доказывает, делает выводы, определяет понятия; строит логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне

Осуществляет синтез (составляет целое из частей).

Проводит сравнение, и классификацию, самостоятельно выбирая для этого основания и критерии

Устанавливает причинно-следственные связи на простом и сложном уровне

Строит логическое рассуждение, выражая причинно-следственные связи.

Осуществляет логическую операцию установления родовидовых отношений

Владеет смысловым чтением: самостоятельно вычитывает фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию

Структурирует тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивает последовательность описываемых событий

Владеет основами реализации проектно-исследовательской деятельности

Определяет цели, распределяет функции участников, правила и способы взаимодействия.

Контролирует и корректирует действия партнёра на основе совместно определенных критериев

Задает вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеет устной и письменной речью; строит монологическое контекстное высказывание

Умеет преодолевать конфликты: договариваться с людьми, взглянуть на ситуацию с позиции другого

Осознанно использует речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей

Понимает позицию другого, выраженную в явном и неявном виде

Объясняет непонятные слова из контекста

При изложении своих мыслей (на заданную тему) придерживается определенного плана

Соотносит позицию автора с собственной точкой зрения

Излагает своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии

Аргументирует свою точку зрения, спорит и отстаивает свою позицию не враждебным для оппонентов образом

Умеет организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)

Пояснительная записка

Учащиеся часто выбирают профессии, труд в которых направлен на технические объекты (машины, механизмы, материалы, виды энергии). На них во многом похожи и объекты неживой природы, неживые продукты лесного и сельского хозяйства.

Соответствующий тип профессий мы для краткости обозначим выражением «Человек — техника». В профессиях этого типа помогают ориентироваться такие учебные предметы, как физика, химия, математика, черчение. Следует учесть, что к области технических объектов относятся не только «железки», но и всевозможные неметаллические материалы — ткани, пластмассы, пищевое сырье, полуфабрикаты. Область техники нужно понимать широко.  Это самый большой (по количеству профессий и специальностей) тип профессий.  Особенность технических объектов (и неживых природных) состоит в том, что они, как правило, могут быть точно измерены, точно определены по многим признакам. И при их обработке, преобразовании, перемещении или оценке ожидается и требуется от работника точность, определенность действий. Нельзя придумывать такие машины, которые бы очень изматывали, изнашивали человека, были бы для него очень неудобны, опасны. Конструкторы совместно с психологами и художниками-конструкторами стремятся, чтобы техника была как можно удобнее, безопаснее, комфортнее.

Цель курса - способствовать трудовой и профессиональной подготовке учащихся, формирование основ графической грамоты.

Задачи курса:

  1. Научить учащихся сознательно читать чертежи.

  2. Научить учащихся выполнять эскизы и несложные чертежи для изготовления деталей и предметов.

  3. Научить учащихся решать творческие задачи с элементами конструирования.





Содержание и тематическое

планирование курса



урока

Тема

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ (4 часа)

1

Введение. Из истории развития чертежа. Профессии типа «Человек – техника». Профессии по производству и обработке метала, механической сборке, монтажу машин, приборов, оборудования.

2

Чертеж как основной графический документ. Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Понятие о стандартах.

3

Основные правила выполнения и оформления чертежей. Типы линий. Форматы, рамки, основная надпись чертежа. Графическая работа № 1 «Линии чертежа».

4

Чертежный шрифт. Буквы, цифры и знаки на чертежах. Нанесение размеров на чертежах. Применение и обозначение масштаба. Графическая работа № 2 «Чертёж плоской детали»

СПОСОБЫ ПРОЕЦИРОВАНИЯ (5 часов)

5

Общие сведения о способах проецирования. Прямоугольное проецирование на три плоскости проекций. Расположение видов на чертеже.

6

Получение и построение аксонометрических проекций. Графическая работа № 3 «Моделирование по чертежу»

7

Аксонометрические проекции плоскогранных предметов и предметов, имеющих круглые поверхности.

8

Технический рисунок.

9

Графическая работа № 4 «Чертежи и аксонометрические проекции предметов»

ЧТЕНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ (7 часов)

10

Порядок построения изображений на чертежах. Графическая работа № 5 «Построение третей проекции по двум данным».

11

Нанесение размеров с учетом формы предмета. Геометрические построения. Деление окружности на равные части при построении чертежа.

12

Сопряжения. Графическая работа № 6 «По наглядному изображению детали выполнить чертеж, содержащий сопряжения»

13

Чертежи разверток поверхностей геометрических тел. Порядок чтения чертежей деталей. Практическая работа № 7 «Устное чтение чертежа».

14

Выполнение эскизов деталей. Графическая работа № 8 «Выполнение чертежа в трех видах с преобразованием его формы (путем удаления части предмета).

15

Графическая работа № 9 «Эскиз и технический рисунок детали»

16

Графическая работа № 10 «Выполнение чертежей детали с включением элементов конструирования»

ОБОБЩАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ (1 час)

17

Защита рефератов по теме: «Черчение в моей будущей профессии»







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!