СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа предпрофильного курса Основы инженерной графики 9 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся часто выбирают профессии, труд в которых направлен на технические объекты . Соответствующий тип профессий мы для краткости обозначим выражением «Человек — техника». В профессиях этого типа помогают ориентироваться такие учебные предметы, как физика, химия, математика, черчение. Следует учесть, что к области технических объектов относятся не только «железки», но и всевозможные неметаллические материалы — ткани, пластмассы, пищевое сырье, полуфабрикаты. Область техники нужно понимать широко.  Это самый большой (по количеству профессий и специальностей) тип профессий.  Особенность технических объектов (и неживых природных) состоит в том, что они, как правило, могут быть точно измерены, точно определены по многим признакам. И при их обработке, преобразовании, перемещении или оценке ожидается и требуется от работника точность, определенность действий. Нельзя придумывать такие машины, которые бы очень изматывали, изнашивали человека, были бы для него очень неудобны, опасны. Конструкторы совместно с психологами и художниками-конструкторами стремятся, чтобы техника была как можно удобнее, безопаснее, комфортнее. ом похожи и объекты неживой природы, неживые продукты лесного и сельского хозяйства. машины, механизмы, материалы.)   

Цель курса - способствовать трудовой и профессиональной подготовке учащихся, формирование основ графической грамоты.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа предпрофильного курса Основы инженерной графики 9 класс»


Рассмотрено


Школьное методическое объединение

Протокол №_____от «___»________2017 г



Согласовано


Заместитель директора по УВР

__________________ Стукалова Е.Н.

«____»______________2017г

Утверждено


Приказом №_____от «___» ___2017г

Директором школы

________________Латышевой С.Г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Северо-Енисейская школа №1 им. Е. С. Белинского»


Рабочая программа предпрофильного курса

Основы инженерной графики

9 класс

Составитель программы: Львова И.А.





2017-2018 учебный год.





9 КЛАСС (12 часов)


Учащиеся часто выбирают профессии, труд в которых направлен на технические объекты (машины, механизмы, материалы, виды энергии). На них во многом похожи и объекты неживой природы, неживые продукты лесного и сельского хозяйства.

Соответствующий тип профессий мы для краткости обозначим выражением «Человек — техника». В профессиях этого типа помогают ориентироваться такие учебные предметы, как физика, химия, математика, черчение. Следует учесть, что к области технических объектов относятся не только «железки», но и всевозможные неметаллические материалы — ткани, пластмассы, пищевое сырье, полуфабрикаты. Область техники нужно понимать широко.  Это самый большой (по количеству профессий и специальностей) тип профессий.  Особенность технических объектов (и неживых природных) состоит в том, что они, как правило, могут быть точно измерены, точно определены по многим признакам. И при их обработке, преобразовании, перемещении или оценке ожидается и требуется от работника точность, определенность действий. Нельзя придумывать такие машины, которые бы очень изматывали, изнашивали человека, были бы для него очень неудобны, опасны. Конструкторы совместно с психологами и художниками-конструкторами стремятся, чтобы техника была как можно удобнее, безопаснее, комфортнее.

Цель курса - способствовать трудовой и профессиональной подготовке учащихся, формирование основ графической грамоты.

Задачи курса:

  1. Научить учащихся сознательно читать чертежи.

  2. Научить учащихся выполнять эскизы и несложные чертежи для изготовления деталей и предметов.

  3. Научить учащихся решать творческие задачи с элементами конструирования.



Тематический план занятий (12 ч)


№ разд.

темы

Наименование разделов и тем

Кол-во час

Уро-

ки

Сам.

раб.

Прак.

раб.

1




2.




3.





4.












1.1.




2.1.



3.1.


3.2.





4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

4.5.

4.6.

4.7.

4.8.


Основные построения на чертежах.

Выполнение чертежей деталей с применением основных геометрических построений.

Деление окружности на 4,8,3,6,5 равных частей.


Чтение и выполнение чертежей.

Чертежи разверток поверхностей геометрических тел: призм и цилиндров, конуса и пирамиды.


Эскизы.

Выполнение эскизов деталей.

Назначение и порядок выполнения эскизов.

Эскизы деталей с включением элементов конструирования.


Чтение и выполнение чертежей деталей с сечениями и разрезами.

Сечения. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Графическое обозначение материалов на сечениях Обозначение сечений.

Разрезы.

Простые разрезы.

Сложные разрезы.

Условности при выполнении разрезов и сечений.

Сборочные чертежи.

Понятие о чертежах соединений деталей.

Виды соединений.

Резьба и ее изображение.

Краткие сведения о сборочном чертеже.

Зачетная работа.

1





1




2






8















Содержание курса.


Раздел 1. Основные построения на чертежах.

Тема 1.1 и 1.2.

Выполнение чертежей деталей с применением основных геометрических построений. Деление окружности на 4, 8, 3, 6, 5 равных частей.

Учащиеся должны знать:

-методы графического отображения геометрической информации о предмете;

- способы построения проекций.

Учащиеся должны уметь:

- рационально пользоваться чертежными инструментами;

-выполнять геометрические построения (деление окружности на равные части).

Практическая работа учащихся:

Выполнение чертежей деталей шайбы с двумя вырезами, гайки. Деление окружности на любое число равных частей пользуясь с таблицами хорда.


Раздел 2. Чтение выполнение чертежей.

Тема 2.1 и 2.2.

Чертежи разверток призм и цилиндров, конуса и пирамиды.

Учащиеся должны знать:

  • название геометрических тел;

  • методы проецирования и методы развертывания поверхностей призмы и цилиндра, конуса и пирамиды.

Учащиеся должны уметь:

-рационально пользоваться чертежными инструментами;

-выполнять геометрические построения;

-наблюдать и анализировать форму предметов;

-читать и выполнять проекционные изображения, развертки простых геометрических тел и моделей деталей.

Практическая работа:

Выполнение развертки поверхностей шестиугольной призмы, цилиндра, конуса, пирамиды.


Раздел 3.Эскизы.


Тема 3.1

Выполнение эскизов деталей. Название и порядок выполнения эскизов.


К эскизам относят чертежи, предназначенные для разового использования в производстве.

Учащиеся должны знать:

-понятие об эскизе как чертеже временного применения;

-особенности выполнения эскиза.

Учащиеся должны уметь:

-анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;

-читать и разрабатывать чертежи, эскизы и наглядные изображение несложных предметов.

Тема 3.2.


Эскизы деталей с включением элементов конструирования.

Задачи, содержащие элементы конструирования, творческие, на усмотрения учителя

.

Раздел 4. Чтение и выполнение чертежей деталей с сечениями и разрезами.


Разрезом называется изображение предмета мысленно рассеченного одной или несколькими плоскостями.

В зависимости от числа секущих плоскостей разрезы принято подразделять на простые и сложные.

Простыми называют разрезы при одной секущей плоскости.

Разрез, служащий для выявления формы предмета лишь в отдельном, ограниченном месте, называется местным.

Сложные разрезы принято разделять на ступенчатые и ломаные, образованные двумя и более секущими плоскостями.

Ступенчатым называют разрез при нескольких параллельных секущих плоскостях.

Ломанным называют разрез, выполненный пересекающимися плоскостями, расположенными под углом друг к другу.

Сечением называется изображение фигуры, получающейся при мысленном рассечении предмета одной или несколькими плоскостями.

В зависимости от расположения на вынесенные и наложенные.

Вынесенными называют такие сечения, которые располагают на чертеже вне контура изображений изделия.

Наложенными называют сечения, расположенные непосредственно на видах.


Учащиеся должны знать:

-основные правила выполнения и обозначения сечений и разрезов на чертежах.

Учащиеся должны уметь:

-выполнять необходимые сечения, разрезы на чертежах.



Раздел 5. Сборочные чертежи.

Сборочный чертеж – это документ, содержащий изображение изделия и другие данные, необходимые для его сборки (изготовление) и контроля.

Деталь – изделие, изготовленное из однородной по наименованию и марке материала, без применения сборочных операций.

Сборочная единица – изделие, составные части которого подлежат соединению между собой какими-либо сборочными операциями: свинчиванием, клепкой, сваркой, пайкой, опрессовкой и т.п.

Комплект – набор изделий, имеющих общее эксплуатационное назначение вспомогательного характера.


Учащиеся должны знать:

-условные изображения и обозначения резьбы;



Учащиеся должны уметь:

-выполнять чертежи основных соединений деталей;

-использовать полученные знания при решении творческих задач, в том числе с элементами конструипования.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!