СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа подготовки к олимпиаде по истории и обществознанию

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Универсальная программа, расчитанная на отработку различных типов заданий Всероссийской и Московской олимпиад школьников.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа подготовки к олимпиаде по истории и обществознанию»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 2089» (ГБОУ ШКОЛА № 2089)

111674, Москва, 1-я Вольская улица, дом 9, корп.3 www.sch2089uv.mskobr.ru

телефон: 8(495) 706-90-97 факс:8 (495) 706-98-31 E-mail: 2089@edu.mos.ru

ОКПО 18125593, ОГРН 1137746800058

ИНН / КПП 7721805149 / 772101001

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБОУ Школа № 2089

_______________________

Артемьев А.Н.

«28» августа 2016г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора

ГБОУ Школа № 2089

______________________

Абузярова С.А

«28» августа 2016г.


ПРИНЯТО

на заседании МО

от «27» августа 2015г

протокол № 1

зав. МО истории и обществознания




ПРОГРАММА
ПОДГОТОВКИ К ОЛИМПИАДЕ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ




Составитель: Кошелькова Татьяна Евгеньевна

учитель истории и обществознания
















Москва

2016г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по подготовке к олимпиадам составлена в соответствии с

Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего

образования. Рабочая программа составлена с учетом изучения предмета в объеме 1 час в

неделю (34 часов).

Цель курса:

-подготовка к выполнению олимпиадных заданий и успешное участие в предметных олимпиадах по обществознанию

Задачи курса:

-научить учащихся ориентироваться в заданиях повышенного уровня

-стремиться принимать участие в олимпиадном движении

-повышение мотивации к изучению обществознания

Реализуемый в нашей стране национальный проект «Образование», предполагает поддержку талантливой молодёжи, в частности победителей олимпиады по истории и обществознанию. Важной частью внеклассной работы по обществознанию и истории является организация и проведение олимпиад. Они помогают активизировать познавательные и творческие способности учащихся, выявить талантливых детей, интересующихся обществознанием и историей. Такие олимпиады дают

учителю возможность проверить подготовленность ученика, его общий кругозор.

В целях эффективной подготовки к муниципальным и региональным олимпиадам проводится собеседование, направленное на выявление затруднений, с которыми сталкиваются учащиеся, чаще всего это вопросы тематических блоков: «Экономика», «Социальная психология», «Философия».Именно этим проблемам на занятиях уделяется больше времени.

При составлении тематического планирования занятий по подготовке учащихся к олимпиадам по обществознанию и праву учитываются следующие положения:

• отработка с учащимися всех типов заданий, представленных на олимпиадах (используются

материалы олимпиад прошлых лет);

• переход от заданий репродуктивного характера к заданиям проблемным и творческим;

• развитие практических умений, необходимых для выполнения заданий разных видов, т.е.

практическая направленность проводимых занятий;

• индивидуальный подход в подготовке к олимпиадам (учет предпочтений учащихся, их

познавательных потребностей и ориентации на выбор будущей профессии);

• деятельностный подход, выражающийся в самостоятельном поиске, отборе, анализе и

использовании информации, создании на занятиях условий, способствующих высказыванию своих взглядов, идей.

Для реализации этих задач наиболее эффективными формами организации учебной деятельности являются: самостоятельная групповая работа с источниками, индивидуальная работа учащихся с вариантами олимпиадных заданий, коллективное обсуждение процесса и результатов работы.

Индивидуальное выполнение учащимися тестовых заданий закрытого типа с выбором одного правильного ответа показало, что ученики достаточно глубоко усвоили содержание основных обществоведческих и исторических понятий. Больше проблем учащимся доставили тестовые задания закрытого типа с множественным выбором ответа.

Особое место в процессе подготовки к олимпиаде занимают практические занятия по решению юридических, экономических задач и выполнению проблемно-познавательных заданий.

Поскольку задания туров Всероссийской олимпиады по обществознанию предполагают написание эссе на выбранную тему, его рецензирование и защиту, значительное внимание в процессе подготовки уделяется выполнению заданий данного типа. В качестве тем эссе используются различные афоризмы писателей, поэтов, философов.

Литература и источники заданий:

Всероссийские олимпиады школьников по истории и обществознанию: материалы и

комментарии /Под ред. С.И. Козленко и М.Ю. Брандта – М.: Школа-пресс, 2003.

ttp://www.edu.ru/ - федеральный портал «Российское образование». Содержит

обзор образовательных ресурсов Интернета, нормативные документы, образовательные

стандарты и многое другое.

http://www.rusolymp.ru – федеральный портал российских олимпиад школьников

http://ecsocman.edu.ru/ - федеральный образовательный портал «Экономика,

социология, менеджмент». Собраны материалы по социальной и экономической истории

России, в том числе журнальные статьи и материалы круглых столов, посвященные

проблемам исторического пути России.

www.gov.ru – Сервер органов государственной власти РФ.

www.kremlin.ru – Официальный сайт Президента РФ.

www.encyclopedia.ru/internet/bryue.html – Большая юридическая энциклопедия.

www.allpravo.ru – «Все о праве» – компас в мире юриспруденции.

www.echr-hase.ru – Информационная система по правам человека и Европейскому суду.

www.ecsocman.edu.ru – Федеральный образовательный портал

www.websib.ru/noos/economy/ – Экономика и право: Материалы Новосибирской открытой образовательной сети.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Название раздела или темы

Кол-во часов

1.

Вводный урок

1

2.

Раздел I. Задания с рядами понятий, имен, фактов

5

3.

Раздел II. Задания на соответствие элементов

3

4.

Раздел III. Работа со схемами, таблицами, графиками и диаграммами по анализу приведенных данных


6

5.

Раздел IV. Задания по работе с изобразительным рядом

2

6.

Раздел V. Работа с историческими и обществоведческими текстами

6

7.

Раздел VI. Решение познавательных задач

4

8.

Раздел VII. Выполнение заданий с развернутыми текстами

6

9.

Обобщающее тестирование

1


Итого:

34





Основное содержание:

Введение -1 час

Зачем нужны олимпиады. Виды олимпиад. Основные требования к олимпиадам и основные виды олимпиадных заданий.

Раздел I. Задания с рядами понятий, имен, фактов -5 часов

Задания по принципу образования и продолжения рядов. Задания типа «Заполни пропуски». Задания на выявление лишнего элемента

Раздел II. Задания на соответствие элементов - 3 часа

Соответствие элементов из двух перечней (Даты – события, имена – идеи и т.д.)

Раздел III. Работа со схемами, таблицами, графиками и диаграммами по анализу приведенных данных - 6 часов

Заполнение пропусков в схемах, составление схем, составление и заполнение таблиц, анализ диаграмм

Раздел IV. Задания по работе с изобразительным рядом - 2 часа

Опознание элементов изобразительного ряда, их группировка, соотнесение с понятиями, теориями, явлениями

Раздел V. Работа с историческими и обществоведческими текстами - 6 часов

Заполнение пропущенных слов и словосочетаний. Выделение в тексте положений, характеризующих различные позиции задания к тексту по его анализу. Поиск примеров, характеризующих основные теоретические положения, содержащиеся в тексте. Поиск и исправление ошибок в тексте.

Раздел VI. Решение познавательных задач - 4 часа

Анализ правовых ситуаций, экономических ситуаций. Рассмотрение исторического примера через призму обществоведческого анализа.

Раздел VII. Выполнение заданий с развернутыми текстами – 6 часов

Формулирование кратких и развернутых ответов. Написание характеристик деятелей. Написание сочинений – эссе.

Тестирование с различными видами заданий - 1 час

Выполнение итогового теста



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:

№ п/п


Название раздела, темы

Общее количество часов

Из них практическая работа

Количество часов на самостоятельную работу

1.

Введение: зачем нужны олимпиады; виды олимпиадных заданий

1




Раздел I. Задания с рядами понятий, имен, фактов


5


4


1

2.

Общая характеристика заданий данного типа


1



3.

Задания по принципу образования и продолжения рядов


1


1


4.

Задания типа «Заполни пропуски»

1

1


5.

Задания на выявление лишнего элемента

1

1


6.

Самостоятельное выполнение заданий

1


1


Раздел II. Задания на соответствие элементов


3


2


1

7.

Общая характеристика заданий этого типа


1



8.

Выполнение заданий с учителем

1

1


9.

Самостоятельная работа с тестами этого типа


1



1


Раздел III. Работа со схемами, таблицами, графиками и диаграммами по анализу приведенных данных



6



4



1

10.

Общая характеристика заданий данного типа


1



11.

Как выполнять задания со схемами

1

1


12.

Анализ таблиц и построение таблиц

1

1


13.

Работа с графиками

1

1


14.

Задания на анализ приведенных в диаграмме данных


1


1


15.

Самостоятельная работа с заданиями данного типа


1



1


Раздел IV. Задания по работе с изобразительным рядом


2


1


16.

Общая характеристика заданий

1



17.

Практическое выполнение заданий

1

1



Раздел V. Работа с историческими и обществоведческими текстами


6


5


2

18.

Общая характеристика заданий этого типа


1



19-20.


Работа с историческими текстами


2


2


1

21-22


Работа с обществоведческими текстами


2


2


1

23.

Самостоятельная работа с текстом

1


1


Раздел VI. Решение познавательных задач


4


3


1

24.

Общая характеристика заданий

1



25.

Решение познавательных исторических задач


1


1


26.

Решение познавательных обществоведческих задач


1


1


27.

Самостоятельная работа с задачами познавательного характера


1



1


Раздел VII. Выполнение заданий с развернутыми текстами


6


5


2

28.

Общая характеристика заданий

1



29-31


Написание сочинения - эссе


3


2


1

32-33


Составление исторических текстов из заданных слов



2



1



1

34.

Тестирование с различными видами заданий


1



1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!