СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 5-8 класс Базовый уровень

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5-8 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 5-8 класс Базовый уровень»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Хреновская средняя общеобразовательная школа № 1


«Принято»

Руководитель МО

___________Т.В.Солдатенко


Протокол № ___ от

«____»____________2016 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы

по УВР

_____________ Т.П. Ступина


«____»____________2016 г.


«Утверждено»

Директор школы

_____________Е.В.Михайлова



Приказ № ___ от «___»____2016 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учителя изобразительного искусства

Солдатенко Татьяны Викторовны

(высшая квалификационная категория)


по учебному предмету

«Изобразительное искусство»

5-8 класс

Базовый уровень

(к предметной линии учебников под ред. Б.М. Неменского)









2016 - 2017

учебный год

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5-8 класса и составлена на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Изобразительное искусство. 2010 г.

  2. Приказ Минобрнауки от 31.12.2015г.№1577«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17декабря 2010г. №1897»)

  3. Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл. под руководством Б.М. Неменского, издание 6-е – М. «Просвещение», 2010 — 142с.

  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. № 253) 5. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. ФГОС. 2015г.

  5. Учебный план МКОУ Хреновская СОШ №1

  6. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с Примерной программой по изобразительному искусству для 5 – 9х классов, 2011 г., стандарты второго поколения.























1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

1.1. Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам обучения и освоения содержания курса учебного предмета "Изобразительное искусство" в основной школе

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по изобразительному искусству, являются:

  • Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированности основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной, в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированности активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

  • Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

Метапредметные результаты изучения изобразительного искусства выпускниками основной школы проявляются в:

  • умении самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • умении самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач:

  1. обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  2. определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  3. выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

  4. составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

  5. планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

  • умении соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умении оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • умении определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

  • умении создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умении организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • умении осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формировании и развитии компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по изобразительному искусству являются в сфере:

познавательной

- познавать мир через визуальный художественный образ, представлять себе место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества. - осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно-выразительного языка разных видов изобразительного искусства, художественных средств выразительности.

- различать изученные виды пластических искусств

- воспринимать и анализировать смысл художественного образа произведений. - описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий.

ценностно ориентационной

- формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

- развивать эстетический вкус как способность воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров, осваивать картину современного мира.

- понимать ценность художественной культуры разных народов и место в ней отечественного искусства.

- уважать культуру других народов, осваивать эмоционально-ценностное отношение к искусству, духовно нравственный потенциал, ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства.

коммуникативной

- ориентироваться в социально-эстетических информационных коммуникациях - организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства.

эстетической

- реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самоопределение и самореализацию на эстетическом уровне. - развивать художественное мышление, вкус воображение и фантазию, формировать единство эмоционального и интеллектуального восприятия на материале пластических искусств. - воспринимать эстетические ценности, высказывать мнения о достоинствах высокого и массового изобразительного искусства, уметь выявлять ассоциативные связи и осознавать их роль. - проявлять настойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и мировой культуры, формировать эстетический кругозор.

трудовой

- применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности -формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;



1.2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

5 класс

Обучающиеся научатся:

  • понимать истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

  • видеть и определять особенности уникального крестьянского искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

  • узнавать несколько народных художественных промыслов России, Вологодской области;

  • различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Западной Европы);

  • различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т. д.);

  • выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора;

  • умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

  • выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора;

  • владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • использовать рисунок, как средство передачи информации;

  • понимать историю, технологические особенности видов монументального искусства;

  • создавать композиции геральдической направленности;

  • использовать приёмы бумажной пластики для создания объёмных композиций.

6 класс

Обучающиеся научатся:

  • знать о месте и значении изобразительных искусств в жизни человека и общества;

  • знать о существовании изобразительного искусства во все времена, иметь представления о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;

  • понимать взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворение в художественный образ;

  • знать основные виды и жанры изобразительного искусства, иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

  • называть имена выдающихся художников и произведения искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;

  • понимать особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;

  • знать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива), особенности ритмической организации изображения;

  • знать разные художественные материалы, художественные техники и их значение в создании художественного образа;

  • пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;

  • видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

  • видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

  • активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства;

7 класс

Обучающиеся научатся:

  • уметь анализировать произведения архитектуры и дизайна; знать место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;

  • понимать особенности образного языка конструктивных видов искусств, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;

  • знать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства;

  • конструировать объёмно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объёме);

  • моделировать в своём творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;

  • работать с натуры, по памяти и по воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;

  • конструировать основные объемно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно-пространственную композицию; использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объемов, статику и динамику владеть навыками формообразования, использования объёмов в архитектуре и дизайне, создавать композиционные макеты; тектоники и фактур;

  • создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.; работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура); использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • использовать разнообразные художественные материалы;

  • первичным навыкам передачи пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;

  • владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне.

8 класс

Обучающиеся научатся:

  • азбуке фотографирования;

  • анализировать фото произведение, исходя из принципов художественности; применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей съемочной практике;

  • усвоят принципы построения изображения и пространственно-временного развития и построения видеоряда (раскадровки);

  • усвоят принципы киномонтажа в создании художественного образа;

  • осознавать технологическую цепочку производства видеофильма и быть способным на практике реализовать свои знания при работе над простейшими учебными и домашними кино - и видео работами;

  • быть готовыми к аргументированному подходу при анализе современных явлений в искусстве кино, телевидения, видео.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • различать особенности художественной фотографии;

  • различать выразительные средства художественной фотографии (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.);

  • понимать изобразительную природу экранных искусств;

  • характеризовать принципы киномонтажа в создании художественного образа;

  • различать понятия: игровой и документальный фильм;

  • называть имена мастеров российского кинематографа. С.М. Эйзенштейн. А.А. Тарковский. С.Ф. Бондарчук. Н.С. Михалков;

  • понимать основы искусства телевидения;

  • понимать различия в творческой работе художника-живописца и сценографа;

  • применять полученные знания о типах оформления сцены при создании школьного спектакля;

  • применять в практике любительского спектакля художественно-творческие умения по созданию костюмов, грима и т. д. для спектакля из доступных материалов;

  • добиваться в практической работе большей выразительности костюма и его стилевого единства со сценографией спектакля;

  • использовать элементарные навыки основ фотосъемки, осознанно осуществлять выбор объекта и точки съемки, ракурса, плана как художественно-выразительных средств фотографии;

  • применять в своей съемочной практике ранее приобретенные знания и навыки композиции, чувства цвета, глубины пространства и т. д.;

  • пользоваться компьютерной обработкой фотоснимка при исправлении отдельных недочетов и случайностей;

  • понимать и объяснять синтетическую природу фильма;

  • применять первоначальные навыки в создании сценария и замысла фильма;

  • применять полученные ранее знания по композиции и построению кадра;

  • использовать первоначальные навыки операторской грамоты, техники съемки и компьютерного монтажа;

  • применять сценарно-режиссерские навыки при построении текстового и изобразительного сюжета, а также звукового ряда своей компьютерной анимации;

  • смотреть и анализировать с точки зрения режиссерского, монтажно-операторского искусства фильмы мастеров кино;

  • использовать опыт документальной съемки и тележурналистики для формирования школьного телевидения.








2. Содержание курса

Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» ориентирована на развитие компетенций в области освоения культурного наследия, умения ориентироваться в различных сферах мировой художественной культуры, на формирование у обучающихся целостных представлений об исторических традициях и ценностях русской художественной культуры.

В программе предусмотрена практическая художественно-творческая деятельность, аналитическое восприятие произведений искусства. Программа включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств – живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, театра, фото- и киноискусства.

В программу включены следующие основные виды художественно-творческой деятельности:

  • ценностно-ориентационная и коммуникативная деятельность;

  • изобразительная деятельность (основы художественного изображения);

  • декоративно-прикладная деятельность (основы народного и декоративно-прикладного искусства);

  • художественно-конструкторская деятельность (элементы дизайна и архитектуры);

  • художественно-творческая деятельность на основе синтеза искусств.

Связующим звеном предмета «Изобразительного искусства» с другими предметами является художественный образ, созданный средствами разных видов искусства и создаваемый обучающимися в различных видах художественной деятельности.

Изучение предмета «Изобразительное искусство» построено на освоении общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоении практического применения знаний и основано на межпредметных связях с предметами: «История России», «Обществознание», «География», «Математика», «Технология».

Народное художественное творчество – неиссякаемый источник самобытной красоты

Солярные знаки (декоративное изображение и их условно-символический характер). Древние образы в народном творчестве. Русская изба: единство конструкции и декора. Крестьянский дом как отражение уклада крестьянской жизни и памятник архитектуры. Орнамент как основа декоративного украшения. Праздничный народный костюм – целостный художественный образ. Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение. Различие национальных особенностей русского орнамента и орнаментов других народов России. Древние образы в народных игрушках (Дымковская игрушка, Филимоновская игрушка). Композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях народных промыслов (искусство Гжели, Городецкая роспись, Хохлома, Жостово, роспись по металлу, щепа, роспись по лубу и дереву, тиснение и резьба по бересте). Связь времен в народном искусстве.

Виды изобразительного искусства и основы образного языка

Пространственные искусства. Художественные материалы. Жанры в изобразительном искусстве. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. Рисунок – основа изобразительного творчества. Художественный образ. Стилевое единство. Линия, пятно. Ритм. Цвет. Основы цветоведения. Композиция. Натюрморт. Понятие формы. Геометрические тела: куб, шар, цилиндр, конус, призма. Многообразие форм окружающего мира. Изображение объема на плоскости. Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте. Пейзаж. Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. Пейзаж настроения. Природа и художник. Пейзаж в живописи художников – импрессионистов (К. Моне, А. Сислей). Пейзаж в графике. Работа на пленэре.

Понимание смысла деятельности художника

Портрет. Конструкция головы человека и ее основные пропорции. Изображение головы человека в пространстве. Портрет в скульптуре. Графический портретный рисунок. Образные возможности освещения в портрете. Роль цвета в портрете. Великие портретисты прошлого (В.А. Тропинин, И.Е. Репин, И.Н. Крамской, В.А. Серов). Портрет в изобразительном искусстве XX века (К.С. Петров-Водкин, П.Д. Корин).

Изображение фигуры человека и образ человека. Изображение фигуры человека в истории искусства (Леонардо да Винчи, Микеланджело Буанаротти, О. Роден). Пропорции и строение фигуры человека. Лепка фигуры человека. Набросок фигуры человека с натуры. Основы представлений о выражении в образах искусства нравственного поиска человечества (В.М. Васнецов, М.В. Нестеров).

Вечные темы и великие исторические события в искусстве

Сюжет и содержание в картине. Процесс работы над тематической картиной. Библейские сюжеты в мировом изобразительном искусстве (Леонардо да Винчи, Рембрандт, Микеланджело Буанаротти, Рафаэль Санти). Мифологические темы в зарубежном искусстве (С. Боттичелли, Джорджоне, Рафаэль Санти). Русская религиозная живопись XIX века (А.А. Иванов, И.Н. Крамской, В.Д. Поленов). Тематическая картина в русском искусстве XIX века (К.П. Брюллов). Историческая живопись художников объединения «Мир искусства» (А.Н. Бенуа, Е.Е. Лансере, Н.К. Рерих). Исторические картины из жизни моего города (исторический жанр). Праздники и повседневность в изобразительном искусстве (бытовой жанр). Тема Великой Отечественной войны в монументальном искусстве и в живописи. Мемориальные ансамбли. Место и роль картины в искусстве XX века (Ю.И. Пименов, Ф.П. Решетников, В.Н. Бакшеев, Т.Н. Яблонская). Искусство иллюстрации (И.Я. Билибин, В.А. Милашевский, В.А. Фаворский). Анималистический жанр (В.А. Ватагин, Е.И. Чарушин). Образы животных в современных предметах декоративно-прикладного искусства. Стилизация изображения животных.

Конструктивное искусство: архитектура и дизайн

Художественный язык конструктивных искусств. Роль искусства в организации предметно – пространственной среды жизни человека. От плоскостного изображения к объемному макету. Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля. Важнейшие архитектурные элементы здания. Вещь как сочетание объемов и как образ времени. Единство художественного и функционального в вещи. Форма и материал. Цвет в архитектуре и дизайне. Архитектурный образ как понятие эпохи (Ш.Э. ле Корбюзье). Тенденции и перспективы развития современной архитектуры. Жилое пространство города (город, микрорайон, улица). Природа и архитектура. Ландшафтный дизайн. Основные школы садово-паркового искусства. Русская усадебная культура XVIII - XIX веков. Искусство флористики. Проектирование пространственной и предметной среды. Дизайн моего сада. История костюма. Композиционно - конструктивные принципы дизайна одежды.

Изобразительное искусство и архитектура РоссииXIXVII вв.

Художественная культура и искусство Древней Руси, ее символичность, обращенность к внутреннему миру человека. Архитектура Киевской Руси. Мозаика. Красота и своеобразие архитектуры Владимиро-Суздальской Руси. Архитектура Великого Новгорода. Образный мир древнерусской живописи (Андрей Рублев, Феофан Грек, Дионисий). Соборы Московского Кремля. Шатровая архитектура (церковь Вознесения Христова в селе Коломенском, Храм Покрова на Рву).

Искусство полиграфии

Специфика изображения в полиграфии. Формы полиграфической продукции (книги, журналы, плакаты, афиши, открытки, буклеты). Типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, компьютерное фотографическое). Искусство шрифта. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Проектирование обложки книги, рекламы, открытки, визитной карточки и др.

Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография

Роль изображения в синтетических искусствах. Театральное искусство и художник. Сценография – особый вид художественного творчества. Костюм, грим и маска. Театральные художники начала XX века (А.Я. Головин, А.Н. Бенуа, М.В. Добужинский). Опыт художественно-творческой деятельности. Создание художественного образа в искусстве фотографии. Особенности художественной фотографии. Выразительные средства фотографии (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.). Изображение в фотографии и в живописи. Изобразительная природа экранных искусств. Специфика киноизображения: кадр и монтаж. Кинокомпозиция и средства эмоциональной выразительности в фильме (ритм, свет, цвет, музыка, звук). Документальный, игровой и анимационный фильмы. Коллективный процесс творчества в кино (сценарист, режиссер, оператор, художник, актер). Мастера российского кинематографа (С.М. Эйзенштейн, С.Ф. Бондарчук, А.А. Тарковский, Н.С. Михалков). Телевизионное изображение, его особенности и возможности (видеосюжет, репортаж и др.). Художественно-творческие проекты.










3. Тематическое планирование

п/п


Раздел

Тема


Количество часов

I

Древние корни народного искусства.

9

II

Связь времен в народном искусстве.

7

III

Декор, человек, общество, время.

8

IV

Декоративное искусство в современном мире.

10

V

Виды изобразительного искусства и основы

образного языка.

9

VI

Мир наших вещей. Натюрморт.

7

VII

Вглядываясь в человека. Портрет.

10

VIII

Человек и пространство. Пейзаж.

8

IX

Художник – дизайн – архитектура.

9

X

В мире вещей и зданий.

7

XI

Город и человек.

10

XII

Человек в зеркале дизайна и архитектуры

8

XIII

Художник и искусство театра.

9

XIV

Эстафета искусств: от рисунка к фотографии.

7

XV

Фильм – творец и зритель.

10

XVI

Телевидение – пространство культуры.

8
















Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 5 класс


п/п

Дата

(план)

Дата

(факт)

Тема

Вид и тип занятия

Оборудование

Примечание

Наглядные пособия, ЦОР

ТСО, средства Интернет

1

5а-5.09

5б-8.09

5в-7.09


Древние образы в народном искусстве

урок сообщения новых знаний

презентация


ПК, ММП



2

5а-12.09

5б-15.09

5в-14.09


Убранство русской избы.


урок творчества

презентация

ПК, ММП


Дизайн

3

5а-19.09

5б-22.09

5в-21.09


Внутренний мир русской избы.

урок творчества

презентация

ПК, ММП

Дизайн

4

5а-26.09

5б-29.09

5в-28.09


Конструкция и декор предметов народного быта.


урок сообщения новых знаний

презентация

ПК, ММП

Симметрия

5

5а-3.10

5б-6.10

5в-5.10


Русская народная вышивка.


урок творчества

презентация

ПК, ММП


6

5а-10.10

5б-13.10

5в-12.10


Народный праздничный костюм.


фантазирование

презентация

ПК, ММП

Украшение одежды

7

5а-17.10

5б-20.10

5в-19.10


Народные праздничные обряды

игра


презентация

ПК, ММП

Традиции

8

5а-24.10

5б-27.10

5в-26.10



Древние образы в современных народных игрушках.

урок творчества

презентация

ПК, ММП


9

5а-14.11

5б-10.11

5в-9.10


Искусство Гжели.


фантазирование

презентация

ПК, ММП

Искусство росписи «Гжель»

10

5а-21.11

5б-17.11

5в-16.11



Городецкая роспись.


урок творчества

презентация


ПК, ММП

«Городец»

11

5а-28.11

5б-24.11

5в-23.11



Хохлома



урок творчества

презентация

ПК, ММП

Особенности хохломы

12

5а-5.12

5б-1.12

5в-30.12


Жостово


урок творчества

презентация


ПК, ММП

История Жолтовской росписи

13

5а-12.12

5б-8.12

5в-7.12



Роспись по металлу.


урок творчества

презентация


ПК, ММП


14

5а-19.12

5б-15.12

5в-14.12


Щепа. Роспись по лубу и дереву.

урок сообщения новых знаний

презентация

ПК, ММП


15

5а-26.12

5б-22.12

5в-21.12


Тиснение и резьба по бересте.

урок сообщения новых знаний

презентация

ПК, ММП


16

5а-

5б-

5в-


Зачем людям украшения

выставка

презентация

фотоаппарат


17

5а-

5б-

5в-


Роль декоративного искусства в жизни древнего человека

урок сообщения новых знаний

презентация


ПК, ММП


18

5а-

5б-

5в-


Роль декоративного искусства в жизни древнего человека

урок творчества

презентация

ПК, ММП



19

5а-

5б-

5в-


Одежда говорит о человеке

урок творчества

презентация

ПК, ММП

Время и мода

20

5а-

5б-

5в-


Одежда говорит о человеке

урок творчества

презентация

ПК, ММП

Время и мода

21

5а-

5б-

5в-


Одежда говорит о человеке

фантазирование

презентация

ПК, ММП

Время и мода

22

5а-

5б-

5в-


О чем рассказывают нам гербы

фантазирование

презентация

ПК, ММП

Геральдика

23

5а-

5б-

5в-


О чем рассказывают нам эмблемы

игра


презентация

ПК, ММП

Создание эмблемы класса

24

5а-

5б-

5в-



Современное выставочное искусство

урок творчества

презентация

ПК, ММП

Музейное искусство

25

5а-

5б-

5в-


Современное выставочное искусство

фантазирование

презентация

ПК, ММП

Музейное искусство

26

5а-

5б-

5в-



Современное выставочное искусство

фантазирование



Музейное искусство

27

5а-

5б-

5в-


Современное выставочное искусство

урок сообщения новых знаний.


ПК, ММП


Музейное искусство

28

5а-

5б-

5в-


Современное выставочное искусство

урок творчества

презентация


ПК, ММП


Музейное искусство

29

5а-

5б-

5в-


Современное выставочное искусство

игра

презентация


ПК, ММП


Музейное искусство

30

5а-

5б-

5в -


Ты сам мастер

урок сообщения новых знаний

презентация

ПК, ММП


Индивидуальное творчество

31

5а-

5б-

5в-


Ты сам мастер

урок творчества

презентация


ПК, ММП


Индивидуальное творчество

32

5а-

5б-

5в-


Ты сам мастер

урок сообщения новых знаний

презентация


ПК, ММП

Индивидуальное творчество

33

5а-

5б-

5в-


Ты сам мастер

фантазирование

презентация

ПК, ММП

Индивидуальное творчество

34

5а-

5б-

5в-


Ты сам мастер

выставка

презентация:


ПК, ММП

Индивидуальное творчество

1 час – резервное время.

Итого:35 часов

Внеурочных занятий – 12(46%)


















Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 6 класс


п/п

Дата

(план)

Дата

(факт)

Тема

Вид и тип занятия

Оборудование

Примечание

Наглядные пособия, ЦОР

ТСО, средства Интернет

1

6а-6.09

6б-6.09

6в-2.09


Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

урок сообщения новых знаний.


ПК, ММП



2

6а-13.09

6б-13.09

6в-9.09


Рисунок – основа изобразительного искусства.

урок сообщения новых знаний.

презентация


ПК, ММП


Рисунок

3

6а-20.09

6б-20.09

6в-16.09


Линия и её выразительные возможности. Ритм линий.

игра

презентация


ПК, ММП


Искусство линии

4

6а-27.09

6б-27.09

6в-23.09


Пятно как средство выражения. Ритм пятен.

урок сообщения новых знаний

презентация

ПК, ММП


Пятно

5

6а-4.10

6б-4.10

6в-30.09


Цвет. Основы цветоведения.

путешествие

презентация


ПК, ММП


Колорит

6

6а-11.10

6б-11.10

6в-7.10


Цвет в произведениях живописи.


урок творчества

презентация


ПК, ММП

Цветовое решение в натюрморте

7

6а-18.10

6б-18.10

6в-14.10


Объемные изображения в скульптуре.


урок фантазирования

презентация

ПК, ММП

Объем

8

6а-25.10

6б-25.10

6в-21.10


Основы языка изображения

урок творчества

презентация:


ПК, ММП


9

6а-15.11

6б-15.11

6в-28.10


Реальность и фантазия в творчестве художника.

урок сообщения новых знаний

презентация


ПК, ММП

Мир фантастического и реального

10

6а-22.11

6б-22.11

6в-11.11


Изображение предметного мира - натюрморт.

соревнование

презентация:


ПК, ММП


Натюрморт

11

6а-29.11

6б-29.11

6в-18.11


Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

игра

презентация:


ПК, ММП



12

6а-6.12

6б-6.12

6в-25.11


Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива.

игра

презентация


ПК, ММП


Перспектива

13

6а-13.12

6б-13.12

6в-2.12


Освещение. Свет и тень.

игра

презентация


ПК, ММП


Светотень

14

6а-20.12

6б-20.12

6в-9.12


Натюрморт в графике.


урок фантазирования

презентация

ПК, ММП


Графика

15

6а-27.12

6б-27.12

6в-16.12


Цвет в натюрморте

урок сообщения новых знаний

презентация


ПК, ММП



Колорит

16


6а-

6б-

6в-23.12


Выразительные возможности натюрморта.

выставка


выставка детских работ

Фотоаппарат


17

6а-

6б-

6в-


Образ человека – главная тема искусства.

урок сообщения новых знаний.


ПК, ММП


Портрет

18

6а-

6б-

6в-


Конструкция головы человека и ее пропорции.

урок сообщения новых знаний.

презентация


ПК, ММП


Портрет

19

6а-

6б-

6в-


Изображение головы человека в пространстве.

игра

презентация


ПК, ММП


Портрет

20

6а-

6б-

6в-


Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.

урок сообщения новых знаний

презентация

ПК, ММП



21

6а-

6б-

6в-


Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.

путешествие

презентация


ПК, ММП



22

6а-

6б-

6в-


Портрет в скульптуре

урок творчества

презентация


ПК, ММП


23

6а-

6б-

6в-


Сатирические образы человека


фантазирование

презентация

ПК, ММП

Шарж и карикатура

24

6а-

6б-

6в-


Образные возможности освещения в портрете.


урок творчества

презентация:


ПК, ММП


25

6а-

6б-

6в-


Портрет в живописи. Роль цвета в портрете.


урок сообщения новых знаний

презентация


ПК, ММП


26

6а-

6б-

6в-


Великие портретисты.

конференция

выставка детских работ

Фотоаппарат


27

6а-

6б-

6в-


Жанры в изобразительном искусстве.

урок сообщения новых знаний.


ПК, ММП



28

6а-

6б-

6в-


Изображение пространства

урок сообщения новых знаний.

презентация


ПК, ММП


Линия горизонта

29

6а-

6б-

6в-


Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.

игра

презентация


ПК, ММП


Линия горизонта

30

6а-

6б-

6в-


Пейзаж – большой мир.

урок сообщения новых знаний

презентация

ПК, ММП



31

6а-

6б-

6в-


Пейзаж настроения.

Природа и художник.

игра

презентация


ПК, ММП



32

6а-

6б-

6в-



Пейзаж в русской живописи.

фантазирование

презентация


ПК, ММП

Пейзаж

33

6а-

6б-

6в-


Пейзаж в графике.

урок сообщения новых знаний

презентация

ПК, ММП

Пейзаж

34

6а-

6б-

6в-


Городской пейзаж.

Выразительные возможности изобразительного искусства.

урок творчества

презентация:


ПК, ММП


1 час – резервное время.

Итого: 35 часов

Внеурочных занятий – 14 (45 %)








Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 7 класс

п/п

Дата

(план)

Дата

(факт)

Тема урока

Вид и тип занятия

Оборудование

Примечание

Наглядные пособия, ЦОР

ТСО, средства Интернет

1

7а-7.09

7б-7.09

7в-6.09



Мир, который создает человек

урок сообщения новых знаний.




2

7а-14.09

7б-14.09

7в-13.09


Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры

урок - творчества

презентация

ПК, ММП


Композиция

3

7а-21.09

7б-21.09

7в-20.09



Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции или «Внесем порядок в хаос!»

урок - фантазирования

презентация

ПК, ММП



4

7а-28.09

7б-28.09

7в-27.09



Прямые линии и организация пространства

урок - фантазирования



Композиция

5

7а-5.10

7б-5.10

7в-4.10


Цвет – элемент композиционного творчества

игра

презентация


ПК, ММП


Композиция, цветовая гамма

6

7а-12.10

7б-12.10

7в-11.10



Свободные формы: линии и тоновые пятна

игра

презентация

ПК, ММП


Линия, пятно, тон

7

7а-19.10

7б-19.10

7в-18.10


Искусство шрифта

урок - сообщения новых знаний.

презентация

ПК, ММП

Шрифт и его разновидности

8

7а-26.10

7б-26.10

7в-25.10


Композиционные основы макетирования в графическом дизайне

урок - сообщения новых знаний



Композиция

9

7а-9.11

7б-9.11

7в-15.11


Многообразие форм графического дизайна

выставка


презентация


фотоаппарат

ПК, ММП

Дизайн

10

7а-16.11

7б-16.11

7в-22.11



От плоскостного изображения к объемному макету

урок - фантазирования




11

7а-23.11

7б-23.11

7в-29.11



Взаимосвязь объектов в архитектурном макете

урок - фантазирования

презентация


ПК, ММП


Композиция

12

7а-30.11

7б-30.11

7в-6.12




Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля

проект

презентация


ПК, ММП


Архитектура

13

7а-7.12

7б-7.12

7в-13.12




Важнейшие архитектурные элементы здания

проект

презентация


ПК, ММП



14

7а-14.12

7б-14.12

7в-20.12




Вещь как сочетание объемов и образ времени

урок - фантазирования




15

7а-21.12

7б-21.12

7в-27.12


Форма и материал

соревнование

презентация


ПК, ММП



16


7а-

7б-

7в-



Роль цвета в формотворчестве

выставка

презентация


Фотоаппарат

ПК, ММП


17

7а-

7б-

7в-



Образы материальной культуры прошлого

проект

презентация


ПК, ММП




18

7а-

7б-

7в-



Образы материальной культуры прошлого

проект




19

7а-

7б-

7в-



Пути развития современной культуры и дизайна

урок сообщения новых знаний

презентация

ПК, ММП


Дизайн

20

7а-

7б-

7в-



Пути развития современной культуры и дизайна

урок - творчества




21

7а-

7б-

7в-




Город, микрорайон, улица

урок - фантазирования

презентация

ПК, ММП

Композиция, линия горизонта

22

7а-

7б-

7в-



Городской дизайн

путешествие

презентация


ПК, ММП



23

7а-

7б-

7в-



Интерьер и вещь в доме

урок сообщения новых знаний

презентация

ПК, ММП

Интерьер

24

7а-

7б-

7в-



Организация архитектурно – ландшафтного пространства

урок - творчества

презентация


ПК, ММП


Ландшафтный дизайн

25

7а-

7б-

7в-




Замысел архитектурного проекта и его осуществление

урок сообщения новых знания

презентация


ПК, ММП



26

7а-

7б-

7в-


Замысел архитектурного проекта и его осуществление

выставка


презентация

ПК, ММП

Фотоаппарат



27

7а-

7б-

7в-


Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом

проект

презентация

ПК, ММП


28

7а-

7б-

7в-



Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом

проект




29

7а-

7б-

7в-



Интерьер, который мы создаем

урок - фантазирования

презентация

ПК, ММП

Искусство интерьера

30

7а-

7б-

7в-



Интерьер, который мы создаем

урок - фантазирования




31

7а-

7б-

7в-


Пугало в огороде, или… Под шепот фонтанных струй

урок сообщения новых знаний

презентация

ПК, ММП


32

7а-

7б-

7в-


Композиционно - конструктивные принципы дизайна одежды

урок - фантазирования

презентация

ПК, ММП

Композиция

33

7а-

7б-

7в-



Встречают по одежке

урок - фантазирования

презентация


ПК, ММП


Мода и время

34

7а-

7б-

7в-



Автопортрет на каждый день

выставка


Фотоаппарат


Портрет

1 час - резервное время

Итого: 35 часов

Внеурочных занятий – 14 (45 %)




















Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 8 класс


п/п

Дата

(план)

Дата

(факт)

Тема

Вид и тип занятия

Оборудование

Примечание

Наглядные пособия, ЦОР

ТСО, средства Интернет

1

8а-8.09

8б-7.09



Образная сила искусства. Изображение в театре и кино.

урок сообщения новых знаний.




2

8а-15.09

8б-14.09


Театральное искусство и художник. Правда и магия театра

урок - творчества

презентация

ПК, ММП


Секреты театра

3

8а-22.09

8б-21.09


Сценография особый вид художественного творчества. Безграничное пространство сцены.

урок - фантазирования

презентация

ПК, ММП



4

8а-29.09

8б-28.09



Сценография искусство и производство

урок - фантазирования




5

8а-6.10

8б-5.10


Костюм, грим, маска, или магическое « если бы». Тайны актерского пе­ревоплощения

проект

презентация


ПК, ММП


Изменчивая мода костюма

6

8а-13.10

8б-12.10



Художник в театре кукол.

Привет от Карабаса- Барабаса!

проект

презентация

ПК, ММП



7

8а-20.10

8б-19.10


Художник в театре кукол.

Привет от Карабаса- Барабаса!

проект

презентация

ПК, ММП


8

8а-27.10

8б-26.10


Спектакль – о замысла к воплощению. Третий звонок

Театрализованное представление

урок - сообщения новых знаний

презентация


ПК, ММП


9

8а-10.11

8б-9.11


Фотография — взгляд, сохраненный навсегда. Фотография — новое изображение реаль­ности Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать

выставка



фотоаппарат


Искусство фотографии

10

8а-17.11

8б-16.11



Грамота фотокомпозиции и съемки. Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать

урок - фантазирования




Композиция

11

8а-24.11

8б-23.11



Фотография - искусство

« светописи».Вещь: свет и фактура.

урок - фантазирования

презентация


ПК, ММП


Композиция

12

8а-1.12

8б-30.11





«На фоне Пушкина снимается семейство».Искусство фотопейза­жа и фотоинтерьера

урок сообщения новых знаний

презентация


ПК, ММП



13

8а-8.12

8б-7.12



Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопорт­рета

урок сообщения новых знаний

презентация


ПК, ММП


Искусство фотографии

14

8а-15.12

8б-14.12



Событие в кадре. Искусство фоторепортажа.

урок - фантазирования




15

8а-22.12

8б-21.12



Фотография и компьютер. Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка. Проектно-творческая работа

проект

презентация


ПК, ММП


Искусство фотографии

16


8а-

8б-



Фотография и компьютер. Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка. Проектно-творческая работа

проект

презентация


Фотоаппарат

ПК, ММП


17

8а-

8б-



Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино

урок сообщения новых знаний

презентация


ПК, ММП




18

8а-

8б-



Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино

урок - творчества




19

8а-

8б-



Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино

урок сообщения новых знаний

презентация

ПК, ММП



20

8а-

8б-



Художник и художественное творчество в кино Художник в игровом фильме

урок - творчества




21

8а-

8б-




Художник и художественное творчество в кино Художник в игровом фильме

урок - фантазирования

презентация

ПК, ММП

Искусство кинематографии

22

8а-

8б-




Художник и художественное творчество в кино Художник в игровом фильме

путешествие

презентация


ПК, ММП


Искусство кинематографии

23

8а-

8б-



От «большого» экрана к домашнему видео. Азбука киноязыка.

Фильм –рассказ в картинках

урок сообщения новых знаний

презентация

ПК, ММП

Искусство кинематографии

24

8а-

8б-



Воплощение замысла

урок - творчества

презентация


ПК, ММП



25

8а-

8б-



Чудо движения: увидеть и пере­дать.

урок сообщения новых знания

презентация


ПК, ММП



26

8а-

8б-


Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации, или когда художник больше чем художник.

путешествие

презентация

ПК, ММП

Фотоаппарат



27

8а-

8б-


Компьютерный анимационный фильм.


проект

презентация

ПК, ММП


28

8а-

8б-



Компьютерный анимационный фильм.

проект




29

8а-

8б-



Мир на экране : здесь и сейчас. Информационная и художественная приро­да телевизионного изо­бражения

урок - фантазирования

презентация

ПК, ММП


30

8а-

8б-



Телевидение и документальное кино.Телевизионная доку­менталистика: от видео­сюжета до телерепор­тажа

урок - фантазирования




31

8а-

8б-


Киноглаз , или Жизнь врасплох.

урок сообщения новых знаний

презентация

ПК, ММП

Этюд

32

8а-

8б-


Видеоэтюд в пейзаже и портрете

урок - фантазирования

презентация

ПК, ММП


33

8а-

8б-



Видеосюжет в интервью, репортаже и очерке

урок - фантазирования

презентация


ПК, ММП



34

8а-

8б-



Телевидение, Интернет…Что дальше?.Современные формы экранного языка

урок - творчества


Фотоаппарат


Современные виды искусства

35

8а-

8б-


В царстве кривых зер­кал, или Вечные исти­ны искусства (обобщение темы}

Проектно-творческая работа

выставка




1 час - резервное время

Итого: 35 часов

Внеурочных занятий – 10 (35 %)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!