СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии»



Рабочая программа по предмету «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным),авторской программе Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой «Технология» 1-4 классы, - М. : Просвещение, 2014г. (УМК «Школа России»), с учетом требований нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения.

Согласно учебному плану МБОУ СШ №6 предмет «Технология» относится к области «Технология» и на его изучение в 1 классе отводится 33 часа (33 учебных недели), из расчета 1 час в неделю.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения технологии в 1 классе является:

-воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.


Метапредметными результатами изучения технологии в 1 классе является:

-освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установления аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и неизвестное), развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества.

Предметными результатами изучения технологии в 1 классе является :

-получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;

-о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

-усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

-приобретение навыков самообслуживания;

-овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов;

-усвоение правил техники безопасности; использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

-приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;









приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Обучающийся научится:

- иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей)и описывать их особенности

- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство, прочность, эстетическую выразительность – и руководствоваться ими в практической деятельности;

-планировать и выполнять практическое задание с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

- выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.;

-применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными: ( линейка, угольник),режущими( ножницы) и колющимися( игла).

-распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, схемам, рисункам.


Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять организацию рабочего места под руководством учителя;

-ставлять словесный план собственной трудовой деятельности;

-получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя образец, рисунки (на бумажных носителях);

-изготавливать изделия из доступны-х материалов (цветной , писчей бумаги, сухих листьев, веточек, семян растений, шишек, желудей, скорлупы грецких орехов, натуральной ткани, ниток, пластилина) по сборочной схеме; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;

-соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя;

-создавать модели несложных объектов из природных материалов;

-осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, мозаикой, вышивкой швом «вперед иголку», плетеным узором, природными материалами;

-понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути её реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт

( изделия, комплексные работы, социальные услуги)..   














Содержание курса

В 1 классе темы уроков отражают главным образом не названия изделий, а технологические операции, способы и приёмы, знания о материалах и конструкции, так как первые два года обучения — период освоения основных элементарных конструкторско-технологических знаний и умений. Дополнительные задания на сообразительность (в рабочей тетради) развивают творческие способности.


1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2—3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени.

Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.


2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений.









Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё. Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка,схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая,разрыва). Чтение условных графических изображений,чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

4. Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.

Учебные часы распределены следующим образом:


п/п


Содержание программы

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

1

Природная мастерская

2

Пластилиновая мастерская

3

Бумажная мастерская

16ч

16ч

4

Текстильная мастерская


Итого:

33ч

33ч

Количество часов по авторской программе соответствует количеству часов в рабочей программе









Согласно САНПиН 2.4.2.2821 -10 (п.10.10) в 1классе в сентябре – октябре проводятся

3 урока в день по 35 минут. Включение адаптационного периода в 1 классе — уроки, которые проводятся на улице в форме прогулок с дидактическими играми и наблюдениями или в классе.

Поэтому, с целью выполнения учебного плана уроки технологии проводятся с 1 сентября по 31 октября в интегрированной форме.











































Календарно-тематическое планирование

п/п


Тема

Дата


План

Факт



1.

Природная мастерская – 7ч.


Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села.Урок-игра. интегрированный с литературным чтением

07.09



2.

Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села. Урок-игра, интегрированный с литературным чтением

14.09



3.

Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села. Урок-игра, интегрированный с литературным чтением

21.09



4.

Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Урок-игра, интегрированный с литературным чтением

28.09



5.

Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Урок-игра, интегрированный с литературным чтением

05.10



6.

Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Урок-игра, интегрированный с литературным чтением

19.10



7.

Природные материалы. Как их соединить? Проверим себя по разделу "Природная мастерская Урок-игра, интегрированный с литературным чтением

26.10





Пластилиновая мастерская -4ч.


8.

Материалы для лепки. Что может пластилин.




9.

В мастерской кондитера. Как работает мастер?






10.

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?






11.

Проект "Аквариум" Проверим себя по разделу "Пластилиновая мастерская".





Бумажнаяая мастерская – 16ч.

12.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.






13.

Проект "Скоро Новый год!"






14.

Бумага. Какие у неё секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона?




15.


Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?






16.

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?






17.

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?







18.

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?






19.

Ножницы. Что ты о них знаешь?






20.

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет?






21.

Шаблон. Для чего он нужен?






22

Шаблон. Для чего он нужен?






23.

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?







24.

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?







25.

Весна. Какие краски у весны?






26.

Настроение весны. Что такое колорит?











27.






Праздник весны и традиции. Какие они? Проверим себя по разделу "Бумажная мастерская".




Текстильная мастерская – 6ч.

28.

Мир тканей. Для чего нужны ткани?




29.

Игла - труженица. Что умеет игла?






30.

Вышивка. Для чего она нужна?






31.

Прямая строчка перевивы. Для чего они нужны?Проверим себя по разделу «Текстильная мастерская»




32.

Прямая строчка перевивы. Для чего они нужны?






33.

Что узнали,чему научились?













Приложение


Критерии оценивания

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока.

Оцениваются: качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом; степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя); уровень творческой деятельности (репродуктивный,

продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.

Контроль и учёт достижений обучающихся в 1классе ведётся по безотметочной системе и направлено на диагностирование образовательного результата освоения программы. Контрольные работы не предусмотрены.


Список используемой литературы

1. Рабочая программа « Технология» Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2014. и др. «Технология.1 – 4 классы» ( УМК «Школа России»)

2. Пособие для учителей общеобразовательных организаций /Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2014. и др. «Технология.1 – 4 классы» ( УМК «Школа России»)

Учебные пособия для учащихся: Технология. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений:. Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. - М.: Просвещение, 2014.

Коллекции электронных образовательных ресурсов:

1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru

2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru

3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

Образовательные Интернет-порталы

1. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru

2. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

3. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru

4. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru

5. Школьный портал http://www.portalschool.ru

6. Коллекция «Мировая художественная культура» http://www.art.september.ru

7.Портал «Музеи России» http://www.museum.ru

8. Учительская газета www.ug.ru

9. Журнал «Начальная школа» www.open.worldschool.ru

10. ИнтерГУ.ru – Интернет-государство учителей www.intergu.ru

11. Сеть творческих учителей www.it-n.ru





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!