СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии. Школа России

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии»

Управление образования Иркутского района

Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Пивоваровская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено

МО начальных классов

Протокол №

От « » 2016 г.

Руководитель МО

_____________________

Согласовано

«__»_______2016 г.

Зам. директора по НМР

____________________

Согласовано

«__»_______2016 г.

Зам. директора по УВР

____________________


Утверждаю

Приказ № ________

от «___»_____2016 г.

Директор МОУ ИРМО «ПСОШ»

________




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

для учащихся 1 «а» класса





Образовательная область: технология





Разработала:

ФИО: Татуревич Нинель Владимировна,

учитель начальных классов,

1 квалификационной категории.



  1. г.


Пояснительная записка

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

Требования определяют основные предметные умения и универсальные учебные действия, которые должны быть в достаточной мере сформированы у школьников, освоивших курс технологии за 1 класс по данной предметной программе, в соответствии с государственными образовательными стандартами.

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

Ученик научится:

• называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

• понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

• анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

• организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Ученик получит возможность научиться:

• уважительно относиться к труду людей;

• понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мир,е и уважать их;

• понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте,

демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Ученик научится:

• на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной

Ученик получит возможность научиться:

• отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

• прогнозировать конечный практический результат и

3. Конструирование и моделирование

Ученик научится:

• анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);

• изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).

Ученик получит возможность научиться:

• соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

• создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.


Обучающиеся достигнут следующих предметных результатов:

- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.


  1. Содержание учебного предмета


Формирование содержания данного учебного курса по технологии осуществляется на основе принципов:

-единства содержания обучения на разных его уровнях;

-отражения в содержании обучения задач развития личности;

-научности и практической значимости содержания обучения;

-доступности обучения;

-соблюдения преемственности.

Изготовление изделий из бумаги (13 ч)

Краткая характеристика операций обработки бумаги: сминать — делать мятой всю поверхность; размачивать — размягчить; скатывать — свернуть в трубку или собрать в шарик; обрывать — делать край неровным; складывать — делить на части; размечать по шаблону — обвести внешний контур предмета; резать — отделить от целого.

Инструменты и приспособления: карандаш ТМ, ножницы, кисточ­ка для клея, фальцовка, шаблон, подкладной лист. Основные способы соединения деталей изделия: склеить, пере­плести.

Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам: выбор заготовки с учетом разме­ров изделия; экономная разметка заготовок; сминание заготовки; размачивание комка бумаги в воде; скатывание мятой заготовки в трубку или шарик, обрывание заготовки по контуру; складывание и сгибание заготовок; вырезание бумажных деталей; плетение из бу­мажных полос; соединение деталей изделий склеиванием; декора­тивное оформление изделия аппликацией, плетеным узором.

Создание изделий по собственному замыслу.

Варианты объектов труда: пригласительные билеты, конверты, закладки для книг, снежинки, игрушки, изделия в технике оригами, декоративные композиции.

Изготовление изделий из природных материалов (8 ч)

Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов: собирать материал в сухую погоду, очищать от пыли, сортировать по цвету, размеру, форме. Сушить листья под прессом. Хранить материалы в конвертах и коробках, Наклеивать ком­позиции из природного материала на картон. Соединять объемные детали из природного материала пластилином, клеем, на шпильках.

Инструменты и приспособления: ножницы, кисточка для клея, под­кладная доска.

Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из природных материалов по сборочным схемам: выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия; уста­новление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия пластилином, клеем, на шпильках; сборка изделия.  

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из готовых природных форм, создание де­коративных композиций в технике аппликационных работ.

Варианты объектов труда: изготовление гербария, моделей объ­ектов окружающего мира (насекомые, паукообразные), сказочных персонажей (Баба Яга и т. п.), декоративных композиций.

Изготовление изделий из пластичных материалов (2 ч)

Краткая характеристика операций подготовки и обработки плас­тичных материалов: делить брусок пластилина на глаз, разминать материал для повышения пластичности, скатывать круглые формы, раскатывать до получения удлиненных форм, вдавливать, соединять детали прижиманием.

Инструменты и приспособления: стеки, подкладная доска.

Практические работы. Изготовление изделий из пластилина: под­готовка материала к работе, формообразование деталей изделия и их соединение, использование природного материала для оформле­ния изделия.

Создание изделий по собственному замыслу: создание моделей объектов живой природы.

Варианты объектов труда: изготовление моделей предметов жи­вой природы (овощи, фрукты, животные).

Изготовление изделий из текстильных материалов (8 ч)

Краткая характеристика операций обработки материалов: отме­рять нитку, вдевать нитку в ушко иголки, закреплять конец нитки узел­ком, размечать по выкройке квадратную заготовку на ткани, резать ножницами на столе, выдергивать долевые и поперечные нити по кра­ям тканевой заготовки, образуя бахрому. Способы выполнения руч­ных швов: «вперед иголку», «вперед иголку с перевивом».

Инструменты и приспособления: иглы, булавки с колечком, нож­ницы, наперсток, пяльцы.

Практические работы. Изготовление плоских изделий из текстиль­ных материалов: подбор ткани с учетом размеров изделия; размет­ка ткани; резание ножницами по линиям разметки, клеевое соеди­нение. Декоративное оформление изделия вышивкой, фурнитурой.

Создание изделий и декоративных композиций. Варианты объектов труда: закладки для книг, чехол для стакана, декоративные салфетки, декоративные композиции.

Домашний труд (2 ч)

Уход за одеждой. Правила ухода за одеждой. Практические работы. Мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов: приемы пришивания пуговиц с двумя от­верстиями.

Декоративное оформление предметов быта и жилища. Тра­диции и характерные особенности культуры и быта народов России.

Практические работы. Декоративное оформление жилища изде­лиями из бумаги и ткани. Оформление домашних праздников: раз­работка и изготовление пригласительных билетов. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Техно­логия» к концу первого года обучения.



III. Календарно – тематическое планирование

п./п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них:

Контрольные и диагностические материалы (тема)

Проекты

Экскурсии

Практические работы

1.

Давайте познакомимся

3



2


2.

Человек и земля

20


-Осенний урожай (изделие «Овощи из пластилина»)

-Дикие животные (изделие «Коллаж»)

-Украшаем класс к новому году (изделие «Украшение на ёлку», «Украшение на окно»)

-Чайный сервиз (изделия «Чашка», «Чайник», «Сахарница»)


2

21

3.


Человек и вода

3


Речной флот (изделие «Кораблик из бумаги», «Плот»)


3

4.

Человек и воздух

3




3

5.

Человек и информация

4




2


Итого

33часа


5часов

4

29










III. 2. Поурочное планирование



п\п

Дата

Тема урока

Количест-во часов

Дата

Дата по факту






Давайте познакомимся

3

1.

02.09


Как работать с учебником. Я и мои друзья. Экскурсия в библиотеку

1

2.

09.09


Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Экскурсия в кабинет технологии

1

3.

16.09


Что такое технология? Профессии. Урок-театрализация

1




Человек и земля

21

4.

23.09


Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев». Экскурсия в осенний лес

1

5.

30.09


Пластилин.

Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Урок-игра

1

6.

07.10


Пластилин.

Изделие: композиция из пластилина «Мудрая сова». Экскурсия в школьный двор. Сбор природных материалов

1

7.

14.10


Растения.

Изделие: «Получение и сушка семян».

1

8.

21.10


Растения.

Проект № 1 «Осенний урожай»

Изделие: «Овощи из пластилина».

1

9.

28.10


Бумага.

Изделие: «Волшебные фигуры».

1

10.

11.11


Бумага.

Изделие: «Закладка из бумаги».

1

11.

18.11


Насекомые.

Изделие:«Пчелы и соты».

1

12.

25.11


Дикие животные.

Проект № 2 «Дикие животные»

Изделие: «Коллаж».

1

13.

02.12


Новый год.

Проект № 3 «Украшаем класс к Новому году»

Изделие: «Украшение на елку или украшение на окно».

1

14.

09.12


Домашние животные

Изделие: «Котенок».

1

15.

16.12


Такие разные дома.

Изделие: «Домик из веток».

1

16.

23.12


Посуда.

Изделие: «Чашка, Чайник, Сахарница».

1

17.

30.12


Посуда.

Проект № 4 «Чайный сервиз»

Изделие: «Чайный сервиз».

1

18.

13.01


Свет в доме.

Изделие: «Торшер».

1

19.

20.01


Мебель.

Изделие: «Стул».

1

20.

27.01


Одежда, ткань, нитки.

Изделие: «Кукла из ниток».

1

21.

03.02


Учимся шить.

Изделие: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой».

1

22.

17.02


Учимся шить.

Изделие: «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой».

1

23.

24.02


Учимся шить.

Изделие: «Пришиваем пуговицы с двумя отверстиями», «Медвежонок».

1

24.

03.03


Передвижение по земле.

Изделие: «Санки».

1




Человек и вода

3

25.

10.03


Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян».

1

26.

17.03


Питьевая вода.

Изделие: «Колодец».

1

27.

31.03


Передвижение по воде.

Проект № 5 «Речной флот»

Изделие : «Кораблик из бумаги», «Плот».

1




Человек и воздух

3

28.

07.04


Использование ветра.

Изделие: «Вертушка».

1

29.

14.04


Полеты птиц.

Изделие: «Попугай».

1

30.

21.04


Полеты человека.

Изделие: «Самолет».

1




Человек информация

3

31.

28.04


Способы сообщения.

Изделие: «Письмо на глиняной табличке», «Зашифрованное письмо».

1

32.

05.05


Важные телефонные номера. Правила движения.

Изделие: «Важные телефонные номера».

1

33.

12.05


Компьютер.

1




69



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!