СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии 1-4 классы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии.»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ №12 ГОРОДА ЛИПЕЦКА


Рассмотрено

Протокол заседания кафедры

начального и эстетического образования

от __.__.2016 г. №_______

Заведующая кафедрой начального и эстетического образования

_____________ Л.М.Смородина


Принято

Протокол заседания

педагогического

совета от __.__.2016 г. №____


Утверждаю

Директор

МБОУ гимназии №12 города Липецка

____________________ О.Н. Уласевич

Приказ от __.__. 2016 г. № _________










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ТЕХНОЛОГИЯ»





УЧИТЕЛЬ: Мананкова Елена Васильевна


КЛАССЫ

УЧЕБНЫЙ ГОД

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

В НЕДЕЛЮ

В ГОД

1

2015-2016

1

33

2

2016-2017

1

35

3

2017-2018

1

35

4

2018-2019

1

35

ИТОГО

2015-2019

4

138





2016 – 2017 учебный год

Предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»


Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к оценке своей учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.


Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приемов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнера;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.



ЧТЕНИЕ. РАБОТА С ТЕКСТОМ (метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения учебных предметов на при получении начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно­познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.


Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и
    устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

  • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

  • понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать формальные элементы текста (например,
    подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

  • работать с несколькими источниками информации;

  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.


Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;

  • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.


Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

  • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сопоставлять различные точки зрения;

  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.


ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ­КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения.

Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.


Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Выпускник научится:

  • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

  • организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.


Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Выпускник научится:

  • вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото‑ и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;

  • рисовать (создавать простые изображения)на графическом планшете;

  • сканировать рисунки и тексты.

Выпускник получит возможность научиться использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.


Обработка и поиск информации

Выпускник научится:

  • подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

  • описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;

  • собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

  • редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео‑ и аудиозаписей, фотоизображений;

  • пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;

  • искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

  • заполнять учебные базы данных.

Выпускник получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.


Создание, представление и передача сообщений

Выпускник научится:

  • создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

  • создавать простые сообщения в виде аудио‑ и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

  • готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

  • создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;

  • создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

  • размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;

  • пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • представлять данные;

  • создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».


Планирование деятельности, управление и организация

Выпускник научится:

  • создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах (создание простейших роботов);

  • определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

  • планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

Выпускник получит возможность научиться:

  • проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования

  • моделировать объекты и процессы реального мира.


Предметные результаты:

1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.


Обучающиеся:

в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;

овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;

познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио‑ и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;

получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.

В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Выпускник научится:

  • иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

  • планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

  • выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;

  • понимать культурно­историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Выпускник научится:

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

  • применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Выпускник научится:

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

  • соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Выпускник научится:

  • выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

  • пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

  • пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

























Содержание учебного предмета

1 класс

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени.

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов.

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: выделение деталей (отрывание) формообразование деталей (сгибание, складывание и др.)

Конструирование и моделирование

Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу.

Работа с пластилином

Пластилин как поделочный материал. Приёмы лепки. Вырезание из пластилина

Работа с бумагой

История возникновение письменности и бумаги. Мозаика.

История возникновение ножниц. Правильное обращение с ножницами. Вырезание крупных и мелких фигур. Поделки из вырезанных деталей. Объёмное украшение из бумаги. Растяжные украшения из бумаги.

История развития искусства оригами. Базовые формы оригами. Самостоятельное прочтение чертежей к первым этапам работы.

Работа с природным материалом

Многообразие природного материала. Плоскостные аппликации из семян.

Работа с текстильным материалом

Ознакомление с процессом изготовления различных нитей и верёвок и сырьём для них Знакомство с иглой, шилом и их практическое назначение, навыки работы с ними. Вдевание нити в иголку, вышивание, пришивание пуговиц на картонной основе.

Ознакомление с тканями различного вида.

Работа с различными материалами с применением изученных технологий

Изготовление объёмных сувенирных поделок на основе куриных яиц и круп различных сортов.


2 класс

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов).

Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов.

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: резание ножницами, отделка изделия или его деталей (вышивка, др.).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Симметрия. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений.

Конструирование и моделирование

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).

Работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги

Солёное тесто как поделочный материал. Правила безопасной рабо­ты с пачкающимися материалами. Инструменты для рабо­ты с соленым тестом. Свойства солёного теста. Знакомство с измеритель­ными приборами: часами, термометром, сантиметровой лентой, ростомером.Объемная поделка из со­лёного теста. Пластилиновые картины.

Работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги

Сбор и хранение природных материалов (плоскостные материалы, объемные материалы, цитрусовые). Появление макарон. История появления мыла.

Плоскостная аппликация из макарон­ных изделий. Объемная поделка из мыльной стружки. Объемная поделка из бумаги. Бумаж­ная бахрома. Новогодние игрушки из бумаги и яичной скорлупы.

Работа с текстильными материалами, оригами и работа с фольгой

История ткачества. Виды переплетений нитей в тканях.

Об­меточный соединительный шов через край. Знакомство с фольгой. Сравнение свойств фольги и бумаги. Использова­ние свойств фольги для конструирования и декорирования.

Знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки

История возникновения книг и книгопечатания. Современное производство.

Ремонт книг при помощи прозрачного скотча. Поделка из бумаги в технике оригами.Моделирование из проволоки. Каркасная модель из прово­локи.

3 класс

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (резание канцелярским ножом), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения).

Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Практика работы на компьютере

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.

Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. История компьютера и компьютерных устройств. Правила безопасного поведения в компьютерном классе. Окно программы «Word» и его элементы. Свойства редактора«Word».

Создание текстового документа. Работа с текстом. Подведение итогов обучения работе на компьютере. «Ура, каникулы!» (изготовление и оформление плана по вопросам).


Объемное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными материалами и предметами, их нестандартное применение.

История возникновения и применения упаковки. Знакомство с устройством объемных фигур. Грани и ребра куба и параллелепипеда. Закрытые параллелепипеды и кубы. Порядок и уборка. Необычное применение материалов и предметов для бытового ремонта. Навыки ремонта. Разные виды скрепления материалов. Знакомство с канцелярским ножом.

Конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников.

История игрушек. Кукольная мастерская. Игрушки с подвижными соединениями — дергунчики. Пластическая масса из муки и клея ПВА, ее свойства. Техника папье-маше. Знакомство со способом изготовления и хранения пластиковой массы.Знакомство с нестандартными приёмами использования клея ПВА. Изготовление салфеточной массы для лепки.

Изготовление карточки к подарку, приглашения, гостевой карточки. Сервировка стола.

Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами.

История изобретения колеса. Колесо в жизни человека.

Знакомство с принципами объемного раскроя сложной формы из ткани. История французской игрушки бильбоке.

Мужские и женские профессии. Интервью с родителями. Нитяная графика «изонить».


4 класс


Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени.

Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Подготовка материалов к работе. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки.

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу или эскизу

Практика работы на компьютере

Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint.

Объемное конструирование из бумаги и других материалов

Ознакомление с профессией метеоролога. Принципы действия Ветроуказателя, Флюгера, ветряной вертушки.

Конструирование из природных и рукотворных материалов, знакомство с окружающим миром

Ознакомление с ценностью здоровья, мероприятиями по сохранению здоровья. Здоровое питание.

Ознакомление с назначением и свойствами гипса. Гипс как декоративный материал. Мексиканская кукла пиньята. Елочные игрушки из бисера (бисероплетение по схеме)


Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


1класс

урока

Тема урока

Параграф учебника

Количество часов, отводимых на освоение темы

Дата по плану

Коррекция

1

Общее понятие о материалах, их происхождении.

Вводный урок

Пластилиновый мир и его законы

1

01.09-04.09.


2

Пластилин как поделочный материал.

Волшебные превращения комочка пластилина

1

05.09-10.09


3

Виды и способы соединения деталей.

Пластилин-строитель

1

12.09-17.09


4

Приёмы лепки. Вырезание из пластилина.

Пластилиновая сказка

1

19.09-24.09


5

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу,

Калейдоскоп заданий.

1

26.09-01.10


6

История возникновение письменности и бумаги.

История бумаги. Законы бумажного мира

1

03.10-08.10



7

Работа с бумагой без помощи ножниц. Мозаика.

Мозаика бумажной мостовой

1

10.10-15.10




8

Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов.

Бумажные силуэты

1

17.10-22.10



9

Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени.

Бумажная история

1

24.10-29.10


10

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов:выделение деталей (отрывание)

Калейдоскоп заданий.

Обрывная мозаичная аппликация

1

07.11-12.11


11

Многообразие природного материала.

Сокровища природной кладовой

1

14.11-19.11


12

Самостоятельное создание поделок на заданную тему.

Конструктор- природа

1

21.11-26.11


13

Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Кружево листьев

1

28.11-04.11


14

Плоскостные аппликации из семян

Мозаика семян

1

05.12-10.12


15

Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты.

Калейдоскоп заданий

1

12.12-17.12


16

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. История возникновение ножниц. Правильное обращение с ножницами.

Золотые ножницы

1

19.12-24.12


17

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса.

Вырезной конструктор

1

11.01-14.01


18

Вырезание крупных и мелких фигур. Поделки из вырезанных деталей.

Зимняя сказка из бумаги

1

16.01-21.01


19

Объёмное украшение из бумаги. Растяжные украшения из бумаги.

Бумажный карнавал

1

23.01-28.01


20

Ознакомление с процессом изготовления различных нитей и верёвок и сырьём для них.

От веретена к прядильной машине. На улице прядильщиков

1

30.01-04.02


21

Знакомство с иглой, шилом и их практическое назначение, навыки работы с ними.

Иголка-вышивальщица

1

06.02-11.02


22

Вдевание нити в иголку, вышивание, пришивание пуговиц на картонной основе.

Пришивание пуговиц

1

20.02-25.02


23

Ознакомление с тканями различного вида.

Царство ткани

1

27.02.-04.03


24

Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты.

Калейдоскоп заданий

1

06.03-11.03


25

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов:формообразование деталей (сгибание, складывание и др.)

Родом из Японии. Волшебный квадрат

1

13.03-18.03


26

История развития искусства оригами. Базовые формы оригами.

Цветочное оригами

1

20.03-25.03


27

Самостоятельное прочтение чертежей к первым этапам работы.

Бравая бумага

1

03.04-08.04


28

Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Калейдоскоп заданий

1

10.04-15.04


29

Культура межличностных отношений в совместной деятельности.

Веселые проделки бумаги

Урок-игра

1

17.04-22.04



30

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение).

Играем с поделками

1

24.04-29.04


31

Изготовление объёмных сувенирных поделок на основе куриных яиц и круп различных сортов.

Урок-игра

Подарок курочки Рябы

1

01.05-06.05


32

Итоговая контрольная работа

Итоговая контрольная работа

1

08.05-13.05


33

Промежуточная аттестация.

Промежуточная аттестация.

1

15.05-20.05





Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


2 класс



урока



Тема урока



Параграф урока

Количество часов, отводимых на освоение темы

Дата по плану



Коррекция

1

Солёное тесто как поделочный материал. Правила безопасной рабо­ты с пачкающимися материалами.

Весёлое тесто

1

01.09-03.09


2

Инструменты для рабо­ты с соленым тестом. Свойства солёного теста.

Весёлое тесто

1

05.09-10.09


3

Поделка из пластилина на картонной основе.

Пластилино­вая гравюра.

1

12.09-17.09


4

Пластилиновые картины.

Пластилино­вые картины.

1

19.09-24.09


5

Объемная поделка из со­лёного теста. Контроль и корректировка хода работы.

Скульптур­ный мир.

1

26.09-01.10


6

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов.

Бумажный цветник.

1

03.10-08.10



7

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов:резание ножницами

Бумажный лоскуток.

1

10.10-15.10




8

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека

Удивитель­ные приборы.

1

17.10-22.10



9

Знакомство с измеритель­ными приборами: часами, термометром, сантиметровой лентой, ростомером.

Повторение по теме «Удивительные приборы»

1

24.10-29.10


10

Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Твои творчес­кие достиже­ния.


1

07.11-12.11


11

Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Сбор и хранение природных материалов (плоскостные материалы, объемные материалы, цитрусовые).

Древо жизни.

1

14.11-19.11


12

Появление макарон. Плоскостная аппликация из макарон­ных изделий.

Макаронная симфония.

1

21.11-26.11


13

История появления мыла. Объемная поделка из мыльной стружки.

Праздничное вдохновение

1

28.11-03.12


14

Использование измерений и построений для решения практических задач. Симметрия

Удивитель­ные поло­винки.

1

05.12-10.12


15

Объемная поделка из бумаги. Бумаж­ная бахрома.

Бумажная бахрома.

1

12.12-17.12


16

Новогодние игрушки из бумаги и яичной скорлупы.

Бумажные завитки.

1

19.12-24.12


17

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов попростейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).

Твои творчес­кие достиже­ния.


1

11.01-14.01


18

История ткачества. Виды переплетений нитей в тканях.

Иголка-бело­швейка

1

16.01-21.01


19

Об­меточный соединительный шов через край.

Иголка-бело­швейка

1

23.01-28.01


20

Изго­товление объемной игрушки из ткани.

Мастерская игрушек.

1

30.01-04.02


21

Профессия портного.

Портновский переулок.

1

06.02-11.02


22

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов:отделка изделия или его деталей (вышивка)

Повторение изученного.

1

13.02-18.02


23

Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва).

Деловая бумага.

1

20.02-25.02


24

Чтение условных графических изображений

Бумажная оранжерея.

1

27.02-04.03


25

Знакомство с фольгой. Сравнение свойств фольги и бумаги.

Серебряное царство.

1

06.03-11.03


26

Использова­ние свойств фольги для конструирования и декорирования

Твои творчес­кие достиже­ния.


1

13.03-18.03


27

История возникновения книг и книгопечатания. Современное производство.

Книжная фабрика.

1

20.03-25.03


28

Ремонт книг при помощи прозрачного скотча.

Книжная фабрика.

1

03.04-08.04


29

Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов).

Помощники человека.

1

10.04-15.04


30

Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов).

Повторение изученного.

1

17.04-22.04


31

Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Поделка из бумаги в технике оригами

Крылатые вестники.

1

24.04-29.04


32

Моделирование из проволоки. Каркасная модель из прово­локи.

Проволочная фантазия.

1

01.05-06.05


33

Итоговая проверочная работа

Итоговая проверочная работа

1

08.05-13.05


34

Промежуточная аттестация.

Промежуточная аттестация.

1

15.05-20.05


35

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по рисунку

Твои творчес­кие достиже­ния.


1

22.05-27.05




























3 класс



урока



Тема урока



Параграф учебника

Количество часов, отводимых на освоение темы


Дата по плану



Коррекция

1

История возникновения и применения упаковки. Знакомство с устройством объемных фигур.

Мастерская упаковки. Коробочка для скрепок.

1

1 неделя


2

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.)

Мастерская упаковки. Подставка для карандашей «Лебедь».

1

2 неделя


3

Грани и ребра куба и параллелепипеда. Закрытые параллелепипеды и кубы.

Занимательное градостроение. Конструируем параллелепипед.


1

3 неделя


4

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.).

Чертёжная мастерская. Объёмные фигуры.

1

4 неделя


5

Порядок и уборка. Необычное применение материалов и предметов для бытового ремонта.

Путешествие в страну порядка. Одежное оригами.

1

5 неделя


6

Навыки ремонта. Разные виды скрепления материалов.

Ремонт на необитаемом острове.

1

6 неделя


7

Знакомство с канцелярским ножом.

Выделение деталей канцелярским ножом

Домашние хлопоты.

1

7 неделя


8

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение).

Твои творческие достижения.

1

8 неделя


9

История игрушек. Кукольная мастерская. Игрушки с подвижными соединениями — дергунчики

Танцующий зоопарк.

1

9 неделя


10

Пластическая масса из муки и клея ПВА, ее свойства. Техника папье-маше.

Марш игрушек.

1

10 неделя


11

Знакомство со способом изготовления и хранения пластиковой массы.

Волшебная лепка.

1

11 неделя


12

Знакомство с нестандартными приёмами использования клея ПВА. Изготовление салфеточной массы для лепки.

Скульптурные секреты.

1

12 неделя


13

Изготовление карточки к подарку, приглашения, гостевой карточки.Сервировка стола.

Поход в гости. Подарки. Встречаем гостей.

1

13 неделя


14

Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз.

Твои творческие достижения.

1

14 неделя


15

Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Повторение изученного.

1

15 неделя


16

История изобретения колеса. Колесо в жизни человека.

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталейс помощью линейки, угольника, циркуля),

Колесные истории.

1

16 неделя


17

Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.История французской игрушки бильбоке.

Ателье игрушек.

1

17 неделя


18

Знакомство с принципами объемного раскроя сложной формы из ткани.

Игрушки и подушки.

1

18 неделя


19

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием,

Семинар раскройщиков.

1

19 неделя


20

Мужские и женские профессии. Интервью с родителями

Чем пахнут ремёсла.

1

20 неделя


21

Нитяная графика «изонить».Сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения),

Контурная графика.

1

21 неделя


22

Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы.

Любимые фенечки.

1

22 неделя


23

Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Повторение изученного.

1

23 неделя


24

История компьютера и компьютерных устройств. Правила безопасного поведения в компьютерном классе.

Секреты рабочего стола. История компьютера.

1

24 неделя


25

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.

Секреты рабочего стола. Устройство компьютера.

1

25 неделя


26

Окно программы «Word» и его элементы. Свойства редактора«Word».

Волшебные окна.

1

26 неделя


27

Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Город компьютерных художников.

1

27 неделя


28

Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Компьютерный дизайн.

1

28 неделя


29

Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Занимательное черчение. Инструменты программы Paint

1

29 неделя


30

Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Повторение по теме «Занимательное черчение». «Волшебный лес»

1

30 неделя


31

Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер.

Аллея редакторов.

1

31 неделя


32

Создание текстового документа. Работа с текстом.

Улица виртуальных писателей.

1

32 неделя


33

Итоговая контрольная работа

Итоговая контрольная работа

1

33 неделя


34

Промежуточная аттестация.

Промежуточная аттестация.

1

34 неделя


35

Подведение итогов обучения работе на компьютере. «Ура, каникулы!» (изготовление и оформление плана по вопросам).

Твои творческие достижения.

1

35 неделя














4 класс


урока


Тема урока


Параграф учебника

Количество часов, отводимых на освоение

темы


Дата по плану

(учебная неделя)



Коррекция

1

Мастера и их профессии

Типографские работы

1

1 неделя


2

Традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Город воздушных потоков

1

2 неделя


3

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека

Город испытателей

1

3 неделя


4

Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов.

Весёлая топография. Горы и равнины

1

4неделя


5

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.).

Город архитекторов

Пизанская башня

1

5 неделя


6


Изделие, деталь изделия (общее представление)

Город зодчих. Колодец (макет из спичек)

1

6 неделя


7

Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки.

Город будущего

1

7 неделя


8

Мастера и их профессии

Возникновение профессий

1

8 неделя


9

Ознакомление с профессией метеоролога. Принципы действия Ветроуказателя, Флюгера, ветряной вертушки.


Повторение изученного

1

9 неделя


10

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды).

Изготовление сувенирного веника «Домовушка».

1

10 неделя


11

Ознакомление с ценностью здоровья, мероприятиями по сохранению здоровья. Здоровое питание.

Студия здоровья. Мешочек для трав

1

11 неделя


12

Ознакомление с назначением и свойствами гипса. Гипс как декоративный материал.

Город скульпторов. Гипсовый подсвечник

1

12 неделя


13


Рукотворный мир как результат труда человека Мексиканская кукла пиньята

Бульвар устроителей праздников

1

13 неделя


14


Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу или эскизу Елочные игрушки из бисера (бисероплетение по схеме)


Ёлочные игрушки из различных материалов

1

14 неделя


15

Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности.

Играющие дети

1

15 неделя


16

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов:отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.)

Лягушонок из бумажных конусов

Повторение изученного

1

16 неделя


17

Подготовка материалов к работе.Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени.

Изделия из пластического материала (соленое тесто). "Гномик"

1

17 неделя


18

Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Ребристая упаковка для объемного подарка "Секретик"

1

18 неделя


19

Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Ткацкая мастерская

Изготовление индейского талисмана «Ловец снов»

1

19 неделя


20

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов.

Курсы кройки и шитья. Грелка-курица на чайник.

Прихватка.

1

20 неделя


21

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.


Штопка

1

21 неделя


22

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений.

Город флористов. Цветы из ткани. Цветы с бахромой

1

22 неделя


23

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.


Ручной шов "Строчка"

1

23 неделя


24

Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Город джинсовой фантазии. Нарядные заплатки

1

24 неделя


25

Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

Работа с тканью. Мышка.

1

25 неделя


26

Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Повторение изученного

1

26 неделя


27

Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора.

Профессии информационных технологий.

1

27 неделя


28

Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам.


Информация. Хранение и организация информации.



1

28 неделя


29

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации.

Работа с флешкой, тестом

Диалог с компьютером

1

29 неделя


30

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление.

Работа с таблицами.

1

30 неделя


31

Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint.

Графические редакторы — исправление реальности.

Печатные публикации


1

31 неделя


32

Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.

Что такое Интернет

Безопасность компьютера.


1

32 неделя


33

Итоговая контрольная работа

Итоговая контрольная работа

1

33 неделя


34

Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

1

34 неделя


35

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.


Повторение

1

35 неделя



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!