СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 4 класс, УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе предметной программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой "Технология", УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 4 класс, УМК "Школа России"»


















Рабочая учебная программа


Технология, 4-а класс

(наименование учебного предмета)


Начальное общее образование

(ступень образования)


Базовый

(уровень образования)


2015 – 2016 учебный год

(срок реализации программы)





Силаева О.А.

(ФИО учителя, составившего

учебную программу)







г. Чехов-2

2015 год


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа для 4 – а класса по технологии составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 13.07.2015г.); с Федеральным базисным учебным планом, утверждённым Приказом Минобрнауки от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями); с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в новой редакции от 18.05.2015г.); с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; с Приказом министра образования Московской области от 04.07.2014 г. № 3086 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области …, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»; с федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённым приказом № 253 от 31.03.2014г. (с изменениями от 08.06.2015г. Приказ Минобрнауки №576); с письмом Департамента общего образования Министерства образования и науки России от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; с учебным планом ФКОУ СОШ г. Чехов-2 МО на 2015 - 2016 учебный год, утверждённым приказом № 68 от 01.09.2015 г.; на основе предметной программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой «Технология», УМК «Школа России».

Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности обучающихся, реализует цели и задачи образовательной программы школы.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Москва: Просвещение, 2014.

На изучение курса отводится 34 часа из расчета 1 час в неделю.

Изучение предмета в 4 классе направлено на достижение следующих целей:

- развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско – технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно – практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно – преобразующей деятельности человека;

- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно – преобразующей, художественно – конструкторской деятельности;

- формирование первоначальных конструкторско – технологических знаний и умений;

- развитие знаково – символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско – технологических задач);

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно – преобразовательных действий;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

- ознакомление с миром профессий (в том числе профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;

- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание и последовательность учебного материала в данной программе соответствует предметной программе. Изменение общего количества учебных часов с 34 до 30 обусловлено учебным графиком школы на 2015-2016 учебный год.


№№

п/п

Модуль (глава)

Количество часов по предметной программе

Количество часов по рабочей программе

1

Информационный центр

4

4

2

Проект «Дружный класс»

3

3

3

Студия «Реклама»

4

3

4

Студия «Декор интерьера»

5

5

5

Новогодняя студия

3

2

6

Студия «Мода»

7

5

7

Студия «Подарки»

3

2

8

Студия «Игрушки»

5

6


ИТОГО

34

30


3.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты

Обучающийся будет уметь:

- оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;

- описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно – прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско – технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла;

- понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся будет уметь:

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

- анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;

- выявлять и формулировать учебную проблему;

- предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;

- самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

- выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним;

- осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Познавательные УУД

Обучающийся будет уметь:

- ориентироваться в учебниках: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание;

- самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий;

-устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы;

- самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений;

- составлять сложный план текста;

- уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций;

- применять приобретенные знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач в соответствии с содержанием конкретных учебных предметов;

- предъявлять освоенность базовых предметных и межпредметных понятий, отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами;

- активно использовать учебные модели в соответствии с содержанием учебного предмета: при анализе слов, предложений, при решении математических задач.

Коммуникативные УУД

Обучающийся будет уметь:

- формулировать свои мысли с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций;

- высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать и аргументировать;

- слушать других, уважительно относится к позиции другого, пытаться договариваться;

- слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться;

- сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблем.

Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать на уровне представлений:

- о творчестве и творческих профессиях, мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых производствах;

- об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);

- о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.

Уметь:

- организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

- использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;

- бережно относиться и защищать природу и материальный мир;

- безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером);

-выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).

2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты

Знать:

- названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);

- последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

- основные линии чертежа (осевая и центровая);

- правила безопасной работы канцелярским ножом;

- петельную строчку, ее варианты, их назначение;

- названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения обучающихся).

Иметь представление:

- о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;

- об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;

- о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;

- традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;

- стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;

- художественных техниках (в рамках изученного).

Уметь самостоятельно:

- читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

- выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

- выполнять рицовку;

- оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами;

- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).

3. Конструирование и моделирование

Знать:

- простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;

- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

- выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

4. Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)

Иметь представление:

- об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.

Знать:

- названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).

Уметь с помощью учителя:

- создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;

- оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);

- работать с доступной информацией;

- работать в программах Word, PowerPoint.

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п /п

Содержание и тип урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

по программе

фактически

I триместр ( 9 ч)

Информационный центр

(практика работы на компьютере) (4ч)


1

Вспомним, обсудим! (урок отработки умений и рефлексии)

1

07.09



2

Информация. Интернет (урок «открытия» нового знания)

1

14.09



3

Создание текста на компьютере (урок «открытия» нового знания)

1

21.09



4

Создание презентаций. Программа PowerPoint. Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме

(урок «открытия» нового знания)

1

28.09



Проект «Дружный класс»(3 ч)

5

Презентация класса (урок общеметодологической направленности)

1

12.10



6


Эмблема класса (урок общеметодологической направленности)

1

19.10



7

Папка «Мои достижения». Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме (урок развивающего контроля)

1

26.10



Студия «Реклама»(3ч)

8

Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей (урок «открытия» нового знания)

1

02.11



9

Коробочка для подарка (творческий проект) (урок отработки умений и рефлексии)

1

09.11



II триместр (11 ч)

10(1)

Упаковка для сюрприза (творческий проект) (урок отработки умений и рефлексии)

1

23.11



Студия «Декор интерьера» (5ч)

11(2)

Интерьеры разных времен. Художественная техника «декупаж» (урок «открытия» нового знания)

1

30.11



12(3)

Плетеные салфетки (урок общеметодологической направленности)

1

07.12



13(4)

Цветы из креповой бумаги (урок общеметодологической направленности)

1

14.12



14(5)

Сувениры на проволочных кольцах (урок общеметодологической направленности)

1

21.12



15(6)

Изделия из полимеров (урок общеметодологической направленности)

1

28.12



Новогодняя студия (2 ч)

16(7)

Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток (урок «открытия» нового знания)

1

11.01



17(8)

Игрушки из трубочек для коктейля (урок общеметодологической направленности)

1

1801



Студия «Мода» (5 ч)

18(9)

История одежды и текстильных материалов (урок «открытия» нового знания)

1

25.01



19(10)

Исторический костюм. Одежда народов России (урок «открытия» нового знания)

1

01.02



20(11)

Синтетические ткани. Твоя школьная форма (творческий проект) (урок отработки умений и рефлексии)

1

08.02



III триместр (10 ч)

21(1)

Объемные рамки (урок общеметодологической направленности)

1

29.02



22(2)

Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме (урок развивающего контроля)

1

14.03



Студия «Подарки»(2 ч)

23(3)

Плетеная открытка. День защитника отечества (урок «открытия» нового знания)

1

21.03



24(4)

Весенние цветы. Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме (урок развивающего контроля)

1

28.03



Студия «Игрушки»(6 ч)

25(5)

История игрушек. Игрушка – попрыгушка (урок «открытия» нового знания)

1

11.04



26(6)

Качающиеся игрушки (урок общеметодологической направленности)

1

18.04



27(7)

Подвижная игрушка «Щелкунчик» (урок общеметодологической направленности)

1

25.04



28(8)

Игрушка с рычажным механизмом. Проверим себя. Проверка знаний и умений за 4 класс (урок развивающего контроля)

1

16.05



29(9)

Подготовка портфолио

(творческий проект) (урок отработки умений и рефлексии)

1

23.05



30(10)

Подготовка портфолио

(творческий проект) (урок отработки умений и рефлексии)

1

30.05




5.ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основная литература

1. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение». 2013.

2. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология. Учебник для 4 класса – М.: Изд. «Просвещение», 2014.

3. Лутцева Е.А. Технология. Рабочая тетрадь для 4 класса – М.: «Просвещение», 2014.

Интернет-ресурсы

1.http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Учитель.ru // http://new.teacher.fio.ru/15

2.Федеральный портал «Российское образование» // http://www.edu.ru

3.Открытый класс Сообщество учителей//http://www.openclass.ru/

4.МО РФ. Федер. агентство // http://www.ed.gov.ru/prof-edu/

5.Объединение педагогических изданий "Первое сентября"

// http://www.1september.ru /ru/main-slow.htmhttp://it-n.ru – сеть творческих учителей



7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!