СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена мной к новому 2017 -2018 . учебному году

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку (3 класс) УМК "Школа России"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Юрцовская средняя общеобразовательная школа






Утверждаю

Директор школы

_____________М.Е.Дубинская

Приказ № _____

от «____»______________20 г.



Рабочая программа по русскому языку

/Базовый уровень/

3 класс






Разработала:

Учитель начальных классов: Мартынова Надежда Михайловна





2017 г.






Пояснительная записка


Рабочая программа по изучению курса русского языка в 3 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому языку, утверждённого приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. учебного плана школы, разработанного на основе федерального базисного учебного плана, авторской программы по русскому языку (В.П. Канакиной и В.Г. Горецкого, М.: Просвещение, 2015г.) и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык 3 класс : учеб. с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий – М. : Просвещение, 2013.

Учебное пособие включено в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.

Курс русского языка 3 класса направлен на достижение следующих целей:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического воспитания и логического мышления учащихся;

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и пись­менной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безоши­бочного письма;

Программа определяет ряд задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников;

  • формирование первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике, морфологии и синтаксисе;

  • формирование навыков культуры культуры речи во всехеё проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные и письменные тексты.

  • развивать коммуникативные умения, нравственные и эстетические чувства, способность к творческой деятельности.

Количество учебных часов в год170, в неделю – 5ч, что соответствует плану МОУ Юрцовской СОШ. Изменения в авторскую программу не вносились.

Учебно - тематическое планирование

п/п

Название раздела

Количество часов

1

Язык и речь

2

2

Текст. Предложение. Словосочетание

14

3

Слово в языке и речи

17

4

Состав слова

47

6

Части речи

75

7

Повторение

15

Итого

170





Содержание курса.

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. На­хождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мяг­ких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёр­дости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — со­гласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между сло­вами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного). Знание алфавита и использование его при работе со словарями, справочниками.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Вы­явление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового слова­ря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Единственное и множественное число существительных. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени суще­ствительного, изменение его по падежам и определение па­дежа.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число прилагательных. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от фор­мы имени существительного. Начальная форма, словообразование, морфологический разбор имён прилагательных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число глаголов. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.

Местоимение. Общее представление о местоимении.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи между словами в словосочетании и предложении. Предложения распро­страненные и нераспространённые.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зорко­сти, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

  • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

  • сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

  • перенос слов;

  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

  • проверяемые безударные гласные в корне слова;

  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

  • непроизносимые согласные;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова © гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

  • разделительные ъ и ь;

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Овладение диалогической формой речи. Выражение соб­ственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладе­ние умениями ведения разговора и нормами речевого этикета в ситу­ациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использо­ванием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте и частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректи­рование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание соб­ственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучи­вания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочи­нение-описание, сочинение-рассуждение.



















Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс (176 ч)

п/п

Название раздела и тем

Количество часов

Планируемые сроки прохождения

Фактическая дата


Язык и речь- 2ч




1.

Наша речь. Виды речи.

1



2.

Наш язык

1




Текст. Предложение. Словосочетание – 14 ч




3

Текст. Типы текстов.

1



4

Текст. Типы текстов.

1



5.

Предложение

1



6.

Виды предложений по цели высказывания

1



7.

Виды предложений по интонации.

1



8.

Предложения с обращением.

1



9.

Обучающее изложение

1



10

Главные и второстепенные члены предложения

1



11

Главные и второстепенные члены предложения

1



12.

Простое и сложное предложение

1



13.

Простое и сложное предложение

1



14

Словосочетание

1



15

Словосочетание

1



16.

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1




Слово в языке и речи -17 ч




17.

Лексическое значение слова

1



18.

Синонимы и антонимы

1



19.

Омонимы

1



20.

Слово и словосочетание

1



21.

Фразеологизмы. Обучающее изложение

1



22.

Части речи

1



23

Имя существительное

1



24

Имя прилагательное

1



25

Глагол

1



26

Что такое имя числительное?

1



27

Однокоренные слова

1



28

Звуки и буквы. Гласные звуки

1



29

Звуки и буквы. Согласные звуки

1



30

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак

1



31

Обучающее изложение

1



32

Закрепление изученного материала. Проект «Рассказ о слове»

1



33

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

1




Состав слова – 47 ч




34

Что такое корень слова?

1



35

Как найти в слове корень?

1



36

Сложные слова

1



37

Что такое окончание?

1



38

Как найти в слове окончание?

1



39

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

1



40

Значение приставок

1



41

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1



42

Значение суффиксов

1



43

Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе»

1



44

Что такое основа слова?

1



45

Обобщение знаний о составе слова.

1



46

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

1



47

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова

1



48

Обучающее изложение

1



49

Проект «Семья слов»

1



50

Закрепление пройденного материала

1



51

Обобщение пройденного материала

1



52

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1



53

Правописание слов с безударными гласными в корне

1



54

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне

1



55

Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне

1



56

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

1



57

Проверка слов с глухими и звонкими согласными в корне

1



58

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне

1



59

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

1



60

Обучающее изложение

1



61

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1



62

Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными в корне

1



63

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1



64

Двойные согласные

1



65

Правописание слов с удвоенными согласными

1



66

Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка»

1



67

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»

1



68

Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы – ек, - ик

1



69

Правописание суффиксов и приставок

1



70

Правописание суффиксов и приставок

1



71

Упражнение в правописании суффиксов и приставок

1



72

Правописание приставок и предлогов

1



73

Правописание приставок и предлогов

1



74

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

1



75

Разделительный твердый и мягкий знаки

1



76

Разделительный твердый и мягкий знаки

1



77

Контрольное списывание (с. 139 упр. 276)

1



78

Обучающее изложение

1



79

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

1



80

Проект «Составляем орфографический словарь»

1




Части речи -75 ч




81.

Общее представление о частях речи

1



82

Части речи

1




Имя существительное – 30 ч




83

Имя существительное и его роль в речи

1



84

Имя существительное и его роль в речи

1



85

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1



86

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1



87

Обучающее изложение

1



88

Собственные и нарицательные имена существительные

1



89

Проект «Тайна имени»

1



90

Число имён существительных

1



91

Число имён существительных

1



92

Род имен существительных

1



93

Определение рода имен существительных в косвенных падежах

1



94

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

1



95

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

1



96

Обучающее изложение

1



97

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1



98

Склонение имен существительных (общее понятие)

1



99

Падеж имен существительных

1



100

Упражнение в склонении и определении падежей имен существительных

1



101

Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

1



102

Именительный падеж

1



103

Родительный падеж

1



104

Дательный падеж

1



105

Винительный падеж

1



106

Творительный падеж

1



107

Предложный падеж

1



108

Обучающее изложение

1



109

Все падежи . Обобщение знаний о падежах имен существительных

1



110

Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

1



111

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1



112

Проект «Зимняя страничка»

1




Имя прилагательное – 18 ч.




113

Значение и употребление имён прилагательных в речи

1



114

Значение и употребление имён прилагательных в речи

1



115.

Роль прилагательных в тексте

1



116.

Текст – описание. Художественное и научное описание.

1



117.

Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна – лебедь»

1



118.

Род имён прилагательных

1



119

Изменение имён прилагательных по родам

1



120

Изменение имён прилагательных по родам

1



121

Число имён прилагательных

1



122

Число имён прилагательных

1



123

Изменение имен прилагательных по падежам

1



124

Изменение имен прилагательных по падежам

1



125.

Обобщение знаний об имени прилагательном

1



126.

Обобщение знаний

1



127.

Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками»

1



128.

Закрепление и обобщение знаний

1



129.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1



130.

Проект «Имена прилагательные в загадках»

1




Местоимение – 4ч




131.

Личные местоимения.

1



132.

Изменение личных местоимений по родам.

1



133.

Грамматические признаки личных местоимений.

1



134.

Обобщение знаний. Употребление местоимений в речи. Обучающее изложение

1




Глагол – 21 ч.




135

Значение и употребление глаголов в речи

1



136

Значение и употребление глаголов в речи

1



137.

Упражнение в распознавании глаголов среди других частей речи.

1



138

Неопределённая форма глагола

1



139

Неопределённая форма глагола

1



140

Число глаголов

1



141

Число глаголов

1



142.

Времена глаголов

1



143.

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов

1



144

Изменение глаголов по временам.

1



145

Изменение глаголов по временам.

1



146

Обучающее изложение

1



147

Род глаголов в прошедшем времени

1



148

Род глаголов в прошедшем времени

1



149

Правописание частицы НЕ с глаголами

1



150

Правописание частицы НЕ с глаголами

1



151

Обобщение знаний о глаголе

1



152

Обобщение знаний

1



153.

Контрольное списывание (упр.251 с.136)

1



154.

Обобщение знаний. Упражнение в разборе глагола как части речи.

1



155.

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1



Повторение – 15 ч.

156.

Части речи.

1



157.

Обучающее изложение.

1



158.

Обобщение знаний о слове, предложении.

1



159.

Правописание окончаний имён прилагательных

1



160.

Правописание приставок и предлогов

1



161

Правописание безударных гласных

1



162.

Правописание значимых частей слов

1



163.

Итоговый контрольный диктант

1



164.

Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова

1



165.

Обучающее изложение

1



166

Текст

1



167

Повторение и закрепление пройденного

1



168-169

Повторение и обобщение знаний

2



170

КВН «Знатоки русского языка»

1





Планируемые результаты освоения учебного предмета по итогам обучения в 3 классе


Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам; производить звукобуквенный анализ слов;

- видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь знаком для обозначения мягкости, разделительным ь знаком; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь знаком;

находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме , образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;

– распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;

– определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;

– разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;

– видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом и); составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;

– осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;

– читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;

читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану); письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).

Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.



Учебно-методическая литература по русскому языку:


Программа обеспечена учебно - методическим комплектом:

1. Учебник В.П.Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 3 класс. М: « Просвещение» 2013 г.

2. Рабочая тетрадь В. П. Канакина «Русский язык» 3 класс М: «Просвещение», 2016 г.

3. «Поурочное планирование по русскому языку» О. И. Дмитриева М: «Вако» 2016 г.

4.Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы: пособие для учителей общеобр. учрежден.- М.: Просвещение, 2012

5. Электронное приложение (СД – диск)

































«Согласовано»

ШМО учителей начальных классов

Протокол № _________________

Руководитель ШМО ___________________ Н.М. Мартынова

«__________»_______________________2017 года









«Согласовано»



Заместитель директора по УВР ____________________Т.А. Бухарова

«__________»_______________________2017 года







Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу.

Дата

Содержание

Причина

Подпись










































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!