СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по развитию речи для учащихся 6 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

Проведение занятий по развитию речи в специальной(коррекционной) школе 8 вида обусловлено необходимостью осуществления коррекции познавательных возможностей детей, расширению их словарного запаса, путём усвоения ими естествоведческих, биологических, географических и исторических знаний о родном городе. Это способствует формированию представлений о нём, в  результате которых учащиеся учатсяанализировать, сравнивать, понимать причинно-следственные зависимости.

Рассмотрение вопросов истории, этнографии, национальных и региональных культурных традиций способствует воспитанию у них патриотических чувств, гражданского долга и ответственности,способствует духовному становлению личности и развитию любознательности. Целенаправленная работа в этом направлении влечёт за собой коррекцию недостатков психического развития и познавательной деятельности в целом.

Настоящая программа состоит из серии специально-организованных занятий, составленных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Цель программы - уточнение и расширение знаний о родном городе, повышение уровня общего развития, коррекция познавательных функций.

Задачи:

1.  Воспитание патриотов России, граждан правового, демократичного, социального государства, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к традициям и культуре народов;

2.  Сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому наследию;

3.    Формирование  культуры межличностных отношений;

4.   Экологическое воспитание, формирование бережного отношения к природе и др.;

5.  Военно-патриотическое воспитание.

Объём программы рассчитан на 34 часа в год (1 занятие в неделю).

В каждом разделе в систематизированном виде изложены виды заданий, а также указаны знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся. На каждом занятии осуществляется работа по указанным разделам. Однако в зависимости от задач занятия учитель может отводить на каждый раздел различное количество времени.

Учебно-тематический план.

Продолжительность

занятия

Периодичность в неделю

Количество часов в неделю

Количество часов в год.

40 мин.

1 раз

1 час

34 часа

6 класс. (34 часа)

Историческое прошлое нашего города.

Рассказ о древней Туле, рисование Тульского кремля, исторические названия улиц и установление причинно-следственных связей с именами великих людей, которыми названы улицы. Составление связных рассказов о городе и его окрестностях, пересказы по плану, написание сочинений по личным наблюдениям и на материале экскурсий, заполнение кроссвордов, заучивание гимна. Символика города. Героическая оборона Тулы в период Великой Отечественной войны, а также рассказ о Куликовской битве - как логическом завершении военного и политического противостояния Золотой Орды и подвластной ей Руси.

Географическое месторасположение.

Работа с картой города, рисование схем, зрительных представлений на основе имеющихся знаний детей, географическое положение, состав Тульской области. Самостоятельные последовательные рассказы о достопримечательностях г. Тулы(музеях, заводах, фабриках, парках, площадях, памятниках, храмах, мостах и реках), подготовка к ответам на заранее предложенные вопросы ( чтение рассказа или статьи Тульских газет), рисование зрительных представлений на основе прочитанного, передавая формы, пропорции, цвет. Объяснение значений названий, использование в речи различных категорий слов, самостоятельное проведение наблюдений и последующие рассказы о них.

Литературное наследие.

Рассказ об Ясной Поляне как явлении национальной культуры, особенностях её среднерусской красоты и установлениях связей с образами произведений Л.Н. Толстого. Заучивание небольших рассказов, написание сочинений на материалах экскурсий, подробные и краткие пересказы прочитанных произведений, обсуждение книг, составление отзывов, оценка поступков действующих лиц, передача главной мысли произведения. Определение причинно-следственных связей, сходства и различий предметов и явлений с последующим их обоснованием. Необходимые сведения о жизни и деятельности Тульских писателей и выдающихся деятелей В. А. Жуковского, Г.И. Успенского, В.В. Вересаева и др., их биография и вклад в историю города.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны уметь:

-     называть конкретные предметы и явления, давать обобщённые названия, устанавливать простейшие связи;

-      связно высказываться о важнейших событиях из жизни города, пересказывать тексты;

-       уметь передавать главную мысль произведения, оценивать поступки действующих лиц;

-      отвечать на вопросы учителя, обсуждать книги, статьи из газет, рассказы.

Учащиеся должны знать:

-особенности географического положения города, символику, состав Тульской области, основные улицы и районы;

-      главные историко-культурные достопримечательности края;

-    народы, заселявшие край и традиции населения города;

-     имена известных людей, сыгравших большую роль в судьбе города (деятели культуры, медицины, спорта).

РАЗВИТИЕ РЕЧИ (1 РАЗ В НЕДЕЛЮ)

   Тематика занятий

Тула - наша малая Родина - вводная беседа.

История Тульского края.

Символика Тулы. (герб, флаг, гимн, устав).

Тула - оружейная столица.( известные создатели

оружия, кузнецы).

Тульский кремль. Рассказ о башнях .

Природное наследие Тульской области. Полезные

ископаемые.

Состав Тульской области. Географическое

положение.

Традиционные изделия ( самовары, пряники,

гармошки, филимоновские игрушки.

Главные достопримечательности Тулы:

- музеи («музей оружия», « Тульский самовар», «

Тульские древности», « Тульский некрополь» и

др);

- музей-заповедник « Поленово»;

- музей-усадьба Л.Н. Толстого « Ясная Поляна»;

-Тульский экзотариум;

- заводы и фабрики (ТОЗ, РТИ, МАШ.ЗАВОД,

кондитерские, обувные, швейные фабрики и

лп )•

IЧН*//

- ЦПКиО им. Белоусова ( рассказ по материалам

экскурсии).

Районы Тулы. Население .Знаменитые улицы

города. Маршрут безопасного движения по

близлежащим улицам школы.

Главные площади города.

Сады ,скверы и памятники города.

Храмы города Тулы. Всехсвятское кладбище.

Мосты и реки Тульского края.

Героическая оборона Тулы в период ВОВ.

Куликовская битва и Куликово поле (рассказ о

мемориальном комплексе).

Животный мир Тульского края.

Растительный покров.

Культурное наследие города:

знаменитые писатели (Л.Н.Толстой,

В.В.Вересаев, Н.В.Успенский). Сказки Толстого, -творчество Тургенева, Салтыкова-Щедрина, Жуковского и др. Чтение произведений. Рассказ о драматическом театре.

-деятели медицины ( Семашко, Смидович);

другие известные земляки нашего города

(композиторы, художники, деятели спорта)

Повторение пройденного материала. Итоговый урок.

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!