СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «География» 70 часов 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии для 6 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте общего образования второго поколения, учебного плана школы, примерной программы основного общего образования по географии  5 - 9 классы  авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин: «Рабочие программы по географии. 5-9 классы. сост. С.В.Курчина. – М.: Дрофа, 2013г. ».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «География» 70 часов 6 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии для 6 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте общего образования второго поколения, учебного плана школы, примерной программы основного общего образования по географии 5 - 9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин: «Рабочие программы по географии. 5-9 классы. сост. С.В.Курчина. – М.: Дрофа, 2013г. ».

Учебное содержание курса географии в данной линии сконцентрировано по блокам: с 5 по 7 класс— География Земли, с 8 по 9 класс— География России. В блоке «География Земли» у учащихся формируются знания о географической целостности и неоднородности Земли как планеты людей, об общих географических закономерностях развития рельефа, гидрографии, климатических процессов, распределения растительного и животного мира, влияния природы на жизнь и деятельность людей. Здесь же происходит развитие базовых знаний страноведческого характера: о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях. Блок «География России» — центральный в системе российского школьного образования, выполняющий наряду с содержательно-обучающей важную идеологическую функцию. Главная цель курса — формирование географического образа своей Родины во всем его многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия и взаимовлияния трех основных компонентов — природы, населения и хозяйства.

Цель изучения географии в 6 классе - развитие географических знаний,

умений, опыта творческой деятельности и эмоционально ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.

При изучении учебного предмета решаются следующие задачи:

- формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;

- формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;

- развитие представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов;

- развитие представлений о размещении природных и социально-экономических объектов;

- развитие элементарных практических умений при работе со специальными приборами и инструментами, картой, глобусом, планом местности для получения необходимой географической информации;

- развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека;

- развитие понимания разнообразия и своеобразия духовных традиций народов, формирование и развитие личностного отношения к своему населенному пункту как части России;

- развитие чувства уважения и любви к своей малой родине через активное познание и сохранение родной природы, ответственного поведения в ней, а также здоровья учащихся.



Общая характеристика учебного предмета

«Начальный курс географии» - первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. В процессе изучении курса формируются представления о Земле как о природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсом географии. Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. Начальный курс — первая ступень в географическом образовании, имеющая лишь некоторые пропедевтические знания из курса "Окружающий мир» о свойствах некоторых природных веществ (воды, воздуха, горных пород, растительного и животного мира), о человеке и окружающей его среде, о некоторых явлениях в природе, о связях между природой и человеком. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний. При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе. Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

«География. Начальный курс»  - первый систематический курс, новой для школьников учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек. При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на  географические процессы, исследование своей местности,  используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии. Наиболее актуальными и значимыми для выполнения задач ФГОС является системно-деятельностный подход.

Место предмета в базисном учебном плане


Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 35 учебных часов для обязательного изучения географии в 6-м классе основной школы из расчета 1 учебный час в неделю. 1 час в неделю учебного предмета «География» в 6 классе перенесен в региональный компонент. Этот час используется для проведения практических работ, практических работ по темам начального курса географии с использованием краеведческого материала и выполнения практических работ на местности, 0,5 часа отводится на изучение географии Брянского края. Согласно учебному плану школы количество учебных часов 70, из расчета 2 учебных часа в неделю. В программу внесены следующие изменения:


Название раздела


Количество часов

  1. Введение.

3 ч

  1. План местности.

6 ч

  1. Географическая карта.

8 ч

  1. Литосфера.

7 ч

  1. Гидросфера.

10 ч

  1. Атмосфера.

11 ч

  1. Биосфера.

4 ч

  1. Население Земли.

4 ч

  1. География Брянского края.

17 ч


Итого:

70





Содержание учебного предмета

Введение (3 ч)

Открытие, изучение и преобразование Земли. Как человек открывал Землю. Изучение Земли человеком. Современная география.

Земля— планета Солнечной системы. Земля — планета Солнечной системы. Вращение Земли. Луна. Предметные результаты обучения


Виды изображений поверхности Земли (14 ч)

ПЛАН МЕСТНОСТИ (6 ч)

Понятие о плане местности. Что такое план местности? Условные знаки.

Масштаб. Зачем нужен масштаб? Численный и именованный масштабы. Линейный масштаб. Выбор масштаба.

Стороны горизонта. Ориентирование. Стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направлений по плану.

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

Рельеф. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали (изогипсы). Профиль местности.

Составление простейших планов местности. Глазомерная съемка. Полярная съемка. Маршрутная съемка.

Практикумы. 1. Изображение здания школы в масштабе.

2. Определение направлений и азимутов по плану местности. 3. Составление плана местности методом маршрутной съемки.

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА (8 ч)

Форма и размеры Земли. Форма Земли. Размеры Земли. Глобус — модель земного шара.

Географическая карта. Географическая карта — изображение Земли на плоскости. Виды географических карт. Значение географических карт. Современные географические карты.

Градусная сеть на глобусе и картах. Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе и картах.

Географическая широта. Географическая широта. Определение географической широты.

Географическая долгота. Географические координаты.

Географическая долгота. Определение географической долготы. Географические координаты.

Изображение на физических картах высот и глубин.

Изображение на физических картах высот и глубин отдельных точек. Шкала высот и глубин.

Практикумы. 4. Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам.


Строение Земли. Земные оболочки (22 ч)

ЛИТОСФЕРА (7 ч)

Земля и ее внутреннее строение. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Изучение земной коры человеком. Из чего состоит земная кора? Магматические горные порода. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы.

Движения земной коры. Вулканизм. Землетрясения. Что такое вулканы? Горячие источники и гейзеры. Медленные вертикальные движения земной коры. Виды залегания горных пород.

Рельеф суши. Горы. Рельеф гор. Различие гор по высоте.

Изменение гор во времени. Человек в горах.

Равнины суши. Рельеф равнин. Различие равнин по высоте. Изменение равнин по времени. Человек на равнинах.

Рельеф дна Мирового океана. Изменение представлений

о рельефе дна Мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана.

Практикумы. 5. Составление описания форм рельефа.

ГИДРОСФЕРА (10 ч)

Вода на Земле. Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды.

Части Мирового океана. Свойства вод океана. Что такое Мировой океан? Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства океанической воды. Соленость. Температура.

Движение воды в океане. Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические течения.

Подземные воды. Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод.

Реки. Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек.

Озера. Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере. Водохранилища.

Ледники. Как образуются ледники? Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя мерзлота.

Практикумы. 6. Составление описания внутренних вод.

АТМОСФЕРА (11 ч)

Атмосфера: строение, значение, изучение. Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы.

Температура воздуха. Как нагревается воздух? Измерение температуры воздуха. Суточный ход температуры воздуха. Средние суточные температуры воздуха. Средняя месячная температура. Средние многолетние температуры воздуха. Годовой ход температуры воздуха. Причина изменения

температуры воздуха в течение года.

Атмосферное давление. Ветер. Понятие об атмосферном давлении. Измерение атмосферного давления. Изменение атмосферного давления. Как возникает ветер? Виды ветров. Как определить направление и силу ветра? Значение ветра.

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Водяной пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и не насыщенный водяным паром. Относительная влажность. Туман и облака. Виды атмосферных осадков. Измерение количества атмосферных осадков. Причины, влияющие на количество осадков.

Погода и климат. Что такое погода? Причины изменения погоды. Прогноз погоды. Что такое климат? Характеристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека.

Причины, влияющие на климат. Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течение года. Зависимость климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров. Зависимость климата от океанических течений. Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа.

Практикумы. 7. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры. 8. Построение розы ветров. 9. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.

БИОСФЕРА. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (4 ч)

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Распространение организмов на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность. Распространение организмов в Мировом океане. Многообразие организмов в морях и океанах. Изменение состава организмов с глубиной. Влияние морских организмов на атмосферу.

Природный комплекс. Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера.

Практикумы. 10. Составление характеристики природного

комплекса (ПК).

НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (4 ч)

Население Земли. Человечество — единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек и природа. Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления.






















Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения географии учащийся должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

  • дату образования и площадь области в сравнении с другими регионами и странами;

  • численность и естественное движение населения;

  • границы области, соседние области, края и республики, естественные рубежи, по которым проходит граница области, ее протяженность;

  • национальности жителей Кузбасса, коренные народы Кузбасса, религии, их распространение;

  • городские округа и городские поселения, муниципальные районы и их центры, исторические и промышленные центры;

  • сельскохозяйственные районы и их специализацию, крупнейшие

  • особенности геологического и тектонического строения территории родного края;

  • основные формы рельефа (орографические структуры) и месторождения полезных ископаемых, современное изучение территории области и новые месторождения открытых ископаемых;

  • крупнейшие реки, озера, водохранилища и ледники области;

  • распространение основных типов почв;

  • природно-ландшафтные зоны, особенности широтной и вертикальной зональности, растительного и животного мира, заповедники, национальные парки, зоологические заказники, Красную книгу Кемеровской области;

  • климатообразующие факторы, характеристику резко континентального климата и основные фенологические явления в природе по временам года;

  • экологические проблемы родного края.

уметь

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  • определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

  • учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  • наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

  • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.




Результаты изучения предмета география


Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения географии:

– ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

- гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

- осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

- представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;

- осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; – гармонично развитые социальные чувства и качества:

- умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

- готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;

– образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств:

– умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;

– умение толерантно определять своё отношение к разным народам;

– умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.

Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. выявлять причины и следствия простых явлений;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;

- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.); преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);

- вычитывать все уровни текстовой информации;

- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.


Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметные результаты:

- осознание роли географии в познании окружающего мира:

- объяснять роль различных источников географической информации.

- освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

- объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;

- объяснять воздействие Солнца и Луны на мир живой и неживой природы;

- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

- определять географические процессы и явления в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека;

- различать типы земной коры; выявлять зависимость рельефа от воздействия внутренних и внешних сил;

- выявлять главные причины различий в нагревании земной поверхности;

- выделять причины стихийных явлений в геосферах.

- использование географических умений:

- находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

-составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;

- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы.

- использование карт как моделей:

- определять на карте местоположение географических объектов.

- понимание смысла собственной действительности:

- формулировать своё отношение к природным и антропогенным причинам изменения окружающей среды;

- использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.


























Тематическое планирование по предмету «География. Начальный курс. 6 класс»

2 часа в неделю, 70 часов в год

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Тип урока

Характеристика основных видов деятельности ученика


Введение (3ч)


1

Открытие, изучение и преобразование Земли.

1


Вводный урок

Обозначает на контурной карте

маршруты великих путешественников.

2

Великие путешественники.

1


Комбинированный урок

Обозначает на контурной карте

маршруты великих путешественников.

3

Земля – планета Солнечной системы.

1


Комбинированный урок

Работает с рисунками «Планеты Солнечной системы», «Вращение

Земли вокруг Солнца»

Виды изображений поверхности Земли


План местности (6ч)


4

Понятие о плане местности.

1


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Работает с планом местности

5

Масштаб. Практическая работа № 1: «Изображение здания школы в масштабе».

1


Комбинированный урок

Практическая работа №2

Выполняет практическую работу. Отработка

умений выбирать масштаб, переводить

цифровой масштаб в именованный

6

Стороны горизонта. Ориентирование. Практическая работа № 2: «Определение направлений и азимутов по плану местности»

1


Комбинированный урок

Практическая работа №2

Определяет стороны горизонта по компасу. Определяет направления и азимуты по плану местности.

7

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

1


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Определяет по плану местности высоты холмов и глубины впадин. Определяет по расположению горизонталей крутого и пологого склонов холма.

Изображает с помощью горизонталей холм и впадину.

8

Составление простейших планов местности. Практическая работа № 3: «Составление плана местности методом маршрутной съемки».

1


Комбинированный урок

Практическая работа №3

Выполняет практическую работу. Составляет план местности методом маршрутной съемки.

9

Обобщение по теме: «План местности».

1


Урок обобщения и систематизации знаний

Выполняет тестовые задания. Работает с учебником, атласом.

Географическая карта (8ч)


10

Форма и размеры Земли.

1


Урок изучения нового материала

Работает с глобусом и картами различных масштабов. Определяет по глобусу и карте направления и расстояния.

11

Географическая карта.

1


Комбинированный урок

Работает с глобусом и картами различных масштабов. Определяет по глобусу и карте направления и расстояния.

12

Градусная сеть на глобусе и картах.

1


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Определяет по глобусу и картам

различных параллелей и меридианов

13

Географическая широта.

1


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Определяет географические координаты объектов.

14

Географическая долгота.

1


Комбинированный урок

Определяет географические координаты объектов.

15

Географические координаты. Практическая работа № 4: «Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам»

1


Комбинированный урок

Практическая работа №4

Выполняет практическую работу.

Определяет географические координаты объектов.

16

Изображение на физических картах высот и глубин.

1


Комбинированный урок

Определяет по картам высоты и глубины объектов.

17

Обобщение и контроль знаний по теме: «Виды изображений поверхности Земли».

1


Урок обобщения и систематизации знаний

Выполняет тестовые задания. Работает с учебником, атласом.

Строение Земли. Земные оболочки.


Литосфера (7ч)


18-19

Земля и ее внутреннее строение.

2


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Выполняет в тетради рисунок «Внутреннее строение Земли». Определяет минералы и горные породы по отличительным признакам.

Сравнивает горные породы, различающиеся по происхождению.

20

Движения земной поверхности. Вулканизм.

1


Комбинированный урок

Подготавливает сообщения о крупнейших землетрясениях и извержениях вулканов. Оценивает влияние природных катастроф, связанных с литосферой,

на деятельность населения и способов

их предотвращения.

21

Рельеф суши. Горы.

1


Комбинированный урок

Определяет по карте расположения на материках различных гор, их протяженности и высоты; высочайших горных вершин в Европе, Азии, Африке, Северной и Южной Америке

22

Равнины суши. Практическая работа № 5: «Составление описания форм рельефа».

1


Комбинированный урок

Практическая работа №5

Определяет по карте расположения

на материках наиболее крупных равнин, их протяженности. Сравненивает полезные ископаемые равнин и горных районов.

23

Рельеф дна Мирового океана.

1


Комбинированный урок

Определяет по картам шельфов материков и их частей, материковых островов, срединно - океанических хребтов океанов.

24

Обобщение по теме: «Литосфера».

1


Урок обобщения и систематизации знаний

Выполняет тестовые задания. Работает с учебником, атласом.

Гидросфера (10ч)


25

Вода на Земле.

1


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Составляет схему мирового круговорота воды. Обозначает на

контурной карте океаны, крупные

внутренние и внешние моря.

26-27

Части Мирового океана. Свойства вод океана.

2


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Составляет схему мирового круговорота воды. Обозначает на

контурной карте океаны, крупные

внутренние и внешние моря.

28

Движение воды в океане.

1


Комбинированный урок

Составляет схему возникновения

приливов и отливов под воздействием притяжения Луны. Обозначает на контурной карте теплые и холодные течения.

29

Подземные воды.

1


Комбинированный урок

Выполняет в тетради рисунок «Грунтовые воды».

30-31

Реки.

2


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Описывает реку своей местности по плану. Обозначает на контурной карте наиболее крупные реки России и мира. Выявляет наиболее протяженные и полноводные реки, каналы.

32

Озера. Практическая работа № 6: «Составление описания внутренних вод».

1


Комбинированный урок

Практическая работа № 6

Обозначает на контурной карте

крупные озера и водохранилища. Сравнивает озера тектонического и ледникового происхождения. Описывает озеро или водохранилище.

33

Ледники.

1


Комбинированный урок

Обозначает на контурной карте

крупных горных и покровных ледников, границы зоны вечной мерзлоты на территории нашей страны. Выдвигает гипотезу возможного использования человеком ледников и вечной мерзлоты.

34

Обобщение по теме: «Гидросфера»

1


Урок обобщения и систематизации знаний

Выполняет тестовые задания. Работает с учебником, атласом.

Атмосфера (11ч)


35

Атмосфера: строение, значение, изучение.

1


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Выполняет в тетради рисунка «Строение атмосферы». Доказательство

изменения плотности атмосферы и состава воздуха в верхних слоях по сравнению с поверхностным слоем.

36-37

Температура воздуха. Практическая работа № 7: «Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры».

2


Комбинированный урок

Практическая работа № 7

Выявляет зависимость между географическим положением территории и температурой воздуха в пределах этой территории. Расчитывает среднюю температуру. Формулирует вывод о зависимости между температурой воздуха и высотой Солнца над горизонтом.

38-39

Атмосферное давление. Ветер. Практическая работа № 8: «Построение розы ветров»

2


Комбинированный урок

Практическая работа № 8

Измеряет атмосферное давление

с помощью барометра. Выполняет в тетради рисунок: изображение направлений движений воздуха в дневном и ночном бризе. Сравнивает температуры и давления над сушей и морем днем и ночью.

40

Водяной пар в атмосфере.

1


Урок изучения нового материала

Выявляет зависимость количества воды в воздухе от его температуры.

Определяет количество воды в насыщенном воздухе при заданных температурах.

41

Облака и атмосферные осадки. Практическая работа № 9: «Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным».

1


Комбинированный урок

Практическая работа № 9

Выявляет зависимость количества воды в воздухе от его температуры.

Определяет количество воды в насыщенном воздухе при заданных температурах.

42

Погода.

1


Комбинированный урок

Заполняет календарь погоды. Измеряет среднесуточную температуру зимой и летом. Сравнивает розы ветров и диаграммы облачности, характерных для своей местности.

43

Климат.

1


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Описывает климат своей местности по плану. Обозначает на контурной карте основные факторы, влияющих на его формирование.

44

Причины, влияющие на климат.

1


Комбинированный урок

Выполняет в тетради рисунок: изображение положения Земли по отношению к Солнцу днем и ночью; положения земной оси по отношению к

Солнцу зимой и летом; областей, для которых характерны полярный день и полярная ночь.

45

Обобщение по теме: «Атмосфера».

1


Урок обобщения и систематизации знаний

Выполняет тестовую работу. Работают с учебником, атласом, контурной картой.

Биосфера. Географическая оболочка. (4ч)


46

Разнообразие и распространение организмов на Земле.

1


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Обозначает на контурной карте границы природных зон. Характеристика одной из природных зон по плану. Работает с картой «Природные зоны мира». Подготавливает сообщения по теме «Охрана биосферы». Характеристика

наиболее известных заповедников

и национальных парков. Рассказывает о представителях растительного и животного мира.

47

Распространение организмов в Мировом океане.

1


Комбинированный урок

Работает по группам: изучение жизни и деятельности наиболее интересных представителей морской фауны, подготовка иллюстрированных сообщений.

48

Природный комплекс. Практическая работа № 10: «Составление характеристики природного комплекса».

1


Комбинированный урок

Практическая работа № 10

Изучает природные комплексы своей местности и их описание

по плану.

49

Обобщение и контроль знаний по разделу: «Строение Земли. Земные оболочки».

1


Урок обобщения и систематизации знаний

Выполняет тестовую работу. Работают с учебником, атласом, контурной картой.

Население Земли (4ч)


50

Население Земли.

1


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Изучает этнографические особенности различных народов. Описывает особенности жилища, одежды, еды, быта, праздников. Посещает краеведческих и этнографических музеев. Обозначает на контурной карте численности населения каждого материка; границ наиболее населенных стран, городов с населением более 10 млн человек.

51

Человек и природа.

1


Комбинированный урок

Определяет порядок действий при

угрозах различных стихийных бедствий (пожара, урагана, наводнения, землетрясения, сильной жары, холода, града, грозы и т. д.).

52

Обобщение и контроль знаний по разделу: «Население Земли».

1


Урок обобщения и систематизации знаний

Выполняет тестовые задания. Работает

с учебником, атласом и контурной картой.

53

Итоговое повторение по разделам: «Виды изображений Земли. Земные оболочки. Население Земли».

1


Урок повторения и систематизации знаний

Выполняет тестовые задания. Работает

с учебником, атласом и контурной картой.


География Брянского края (17ч)




Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение:


  1. «География. Начальный курс» 6 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – М.: Дрофа, 2013 г.;

  2. География 6 класс. Технологические карты уроков по учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой, сост. Л.В. Бударникова. – Волгоград: Учитель, 2016 г.

  3. Атлас География 6 класс, М.Дрофа 2015г.

  4. Контурные карты «География 6 класс»

  5. Компьютер, мультимедийный проектор, магнитная доска, экран.

  6. Таблицы по географии.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!