СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «География» 70 час 7класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего  общего образования, авторской программы  И.И.Бариновой, В.П.Дронова, И.В.Душиной, В.И.Сиротина (учебник: В.А.Коринская,И.В.Душина,В.А.Щенев. . География.  7 класс. М.: « Дрофа», 2013г.)

Рабочая программа предназначена для изучения  географии на базовом уровне. В соответствии с учебным планом школы на изучение  географии  выделено 2 часа в неделю (70 часов в год).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «География» 70 час 7класс»

Пояснительная записка

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, авторской программы И.И.Бариновой, В.П.Дронова, И.В.Душиной, В.И.Сиротина (учебник: В.А.Коринская,И.В.Душина,В.А.Щенев. . География. 7 класс. М.: « Дрофа», 2013г.)

Рабочая программа предназначена для изучения географии на базовом уровне. В соответствии с учебным планом школы на изучение географии выделено 2 часа в неделю (70часов в год).

Цели и задачи обучения географии:

- формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

- познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях ( от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;

- приобретение опыта разнообразной деятельности (познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной), формирование    практических знаний и умений для повседневной жизни, опыта познания и самопознания;

- формирование общей культуры, необходимой каждому молодому человеку;

- понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально – экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

- формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

  Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.
В результате изучения географии ученик 7 класса должен
знать/ понимать:

  • основные географические понятия и термины курса географии материков и океанов, различия географических карт по содержанию, масштабу, способам изображения, результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • взаимосвязи между процессами и явлениями в геосферах земли, географическую зональность и поясность;

  • географические особенности природы материков и океанов, географию народов земли, различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий, связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях, меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных явлений.

уметь:

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий земли, их обеспеченности природными ресурсами, экологических проблем;

  • приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формировние культуры народов стран мира;

  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников информации;

  • определять на карте расстояния, направления, высоты точек, географические координаты и местоположение географических объектов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни :

  • чтения карт различного содержания;

  • проведения наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями;

  • принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий;

  • понимания географической специфики регионов и стран мира.

  • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из различных источников: картографических, статистических, информационных ресурсов Интернета.


Содержание учебного предмета.

  • Введение (2 ч)

  • Что изучают в курсе географии материков и океанов? Материки (континенты) и острова. Части света.

  • Как люди открывали и изучали Землю. Основные этапы накопления знаний о Земле.Источники географической информации. Карта — особый источник географических знаний. Географические методы изучения окружающей среды. Карта — особый источник географических знаний. Виды карт. Различие географических карт по охвату территории и масштабу. Различие карт по содержанию. Методы географических исследований.

  • Практические работы. 1. Группировка карт учебника и атласа по разным признакам.

  • Главные особенности природы Земли (10 ч)

  • Литосфера и рельеф Земли (2 ч)

  • Происхождение материков и океанов. Происхожде­ние Земли. Строение материковой и океанической земной коры. Плиты литосферы. Карта строения земной коры. Сейсмические пояса Земли.Рельеф земли. Взаимодействие внутренних и внешних сил — основная причина разнообразия рельефа. Размещение крупных форм рельефа на поверхности Земли.

  • Практические работы. 2. Чтение карт, космических и аэро­фотоснимков материков. Описание по карте рельефа одного из материков. Сравнение рельефа двух материков, выявле­ние причин сходства и различий (по выбору).

  • Атмосфера и климаты Земли (2 ч)

  • Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы. Климатические карты. Распреде­ление температуры воздуха на Земле. Распределение поясов атмосферного давления на Земле. Постоянные ветры. Воз­душные массы. Роль воздушных течений в формировании климата.Климатические пояса Земли. Основные климатические пояса. Переходные климатические пояса. Климатообразующие факторы.

  • Практические работы. 3. Характеристика климата по клима­тическим картам. 4.Сравнительное описание основных показателей климата различных климатических поясов од­ного из материков; оценка климатических условий матери­ка для жизни населения.

  • Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы (2ч)

  • Воды Мирового океана. Схема поверхностных тече­ний. Роль океана в жизни Земли. Происхождение вод Миро­вого океана. Свойства вод океана. Льды в океане. Водные массы. Схема поверхностных течений.Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Разнообразие морских организмов. Распространение жизни в океане. Биологические богатства океана. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

  • Географическая оболочка (3 ч)

  • Строение и свойства географической оболочки.Строение географической оболочки. Свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Роль живых организмов в формировании природы.Природные комплексы суши и океана. Природные комплексы суши. Природные комплексы океана. Разнообразие природных комплексов.Природная зональность. Что такое природная зона? Разнообразие природных зон. Закономерности размещения природных зон на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность.

  • Практические работы. 5. Анализ карт антропогенных ландшафтов; выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов.

  • Население Земли (3 ч)

  • Численность населения Земли. Размещение населения. Факторы, влияющие на численность населения. Размещение людей на Земле.Народы и религии мира. Этнический состав населения мира. Мировые и национальные религии.Хозяйственная деятельность людей. Городское и сель­ское население. Основные виды хозяйственной деятельности людей. Их влияние на природные комплексы. Комплексные карты. Городское и сельское население. Культурно-историче­ские регионы мира. Многообразие стран, их основные типы.

  • Практические работы. 6. Сравнительное описание числен­ности, плотности и динамики населения материков и стран мира. 7. Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных го­родов.

  • Океаны и материки (52 ч)

  • Океаны (2 ч)

  • Тихий, Индийский, Атлантический и Северный Ле­довитый океаны. Особенности географического положения. Из истории исследования океанов. Особенности природы. Виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов.

  • Практические работы. 8. Выявление и отражение на контур­ной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреаци­онной и других функций одного из океанов (по выбору). 9. Описание по картам и другим источникам информации особенностей географического положения, природы и насе­ления одного из крупных островов (по выбору).

  • Южные материки (1 ч)

  • Общие особенности природы южных материков.Особенности географического положения южных матери ков. Общие черты рельефа. Общие особенности климата внутренних вод. Общие особенности расположения природных зон. Почвенная карта.

  • Африка (10 ч)

  • Географическое положение. Исследования Африки.Географическое положение. Исследование Африки зарубежными путешественниками. Исследование Африки русскими путешественниками и учеными.Рельеф и полезные ископаемые. Основные формы релье­фа. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых.Климат. Внутренние воды. Климатические пояса Афри­ки. Внутренние воды Африки. Основные речные системы. Значение рек и озер в жизни населения.Природные зоны. Проявление широтной зональности на материке. Основные черты природных зон.Влияние человека на природу. Заповедники и нацио­нальные парки. Влияние человека на природу. Стихийные бедствия. Заповедники и национальные парки.

  • Население. Население Африки. Размещение населения. Колониальное прошлое материка.Страны Северной Африки. Алжир. Общая характеристи­ка региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Алжира.Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. Об­щая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Нигерии.Страны Восточной Африки. Эфиопия. Общая харак­теристика региона. Географическое положение, природа, на­селение, хозяйство Эфиопии.Страны Южной Африки. Южно-Африканская Республи­ка. Общая характеристика региона. Географическое положе­ние, природа, население, хозяйство Южно-Африканской Республики.

  • Практические работы. 10. Определение по картам природ­ных богатств стран Центральной Африки. 11. Определение по картам основных видов деятельности населения стран Южной Африки. 12. Оценка географического положе­ния, планировки и внешнего облика крупнейших городов Африки.

  • Австралия и Океания (5 ч)

  • Географическое положение Австралии. История от­крытия. Рельеф и полезные ископаемые. Своеобразие гео­графического положения материка. История открытия и ис­следования. Особенности рельефа. Размещение месторожде­ний полезных ископаемых.Климат Австралии. Внутренние воды. Факторы, опреде­ляющие особенности климата материка. Климатические по­яса и области. Внутренние воды.Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира. Проявление широтной зональности в размещении природных зон. Своеобразие органического мира.Австралийский Союз. Население. Хозяйство Австра­лийского Союза. Изменение природы человеком.

  • Океания. Природа, население и страны. Географическое положение. Из истории открытия и исследования. Особен­ности природы. Население и страны. Памятники природного и культурного наследия.

  • Практические работы. 13. Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии (по выбору).

  • Южная Америка (7 ч)

  • Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Географическое положение. Ис­тория открытия и исследования материка.Рельеф и полезные ископаемые. История формирования основных форм рельефа материка. Закономерности раз­мещения равнин и складчатых поясов, месторождений по­лезных ископаемых.Климат. Внутренние воды. Климатообразующие факто­ры. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные рельефа и климата материка.Природные зоны. Своеобразие органического мира ма­терика. Высотная поясность в Андах. Изменения природы материка под влиянием деятельности человека. Охрана при­роды.Население. История заселения материка. Численность, плотность, этнический состав населения. Страны.Страны востока материка. Бразилия. Географическое положение, природа, население, хозяйство Бразилии и Ар­гентины.Страны Анд. Перу. Своеобразие природы Анд. Геогра­фическое положение, природа, население, хозяйство Перу.

  • Практические работы. 14. Составление описания природы, населения, географического положения крупных городов Бразилии или Аргентины. 15. Характеристика основных ви­дов хозяйственной деятельности населения Андских стран.

  • Антарктида (1 ч)

  • Географическое положение. Открытие и исследова­ние Антарктиды. Природа. Географическое положение. Антарктика. Открытие и первые исследования. Современные исследования Антарктиды. Ледниковый покров. Подледный рельеф. Климат. Органический мир. Значение современных исследований Антарктики.

  • Практические работы. 16. Определение целей изучения южной полярной области Земли. Составление проекта использования природных богатств материка в будущем.

  • Северные материки (1ч)

  • Общие особенности природы северных материков.Географическое положение. Общие черты рельефа. Древнее оледенение. Общие черты климата и природных зон.

  • Северная Америка (7 ч)

  • Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Русские исследования Северо-Западной Америки.Рельеф и полезные ископаемые. Основные черты рельефа материка. Влияние древнего оледенения на рельеф. Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.Климат. Внутренние воды. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные рельефа и климата материка.Природные зоны. Население. Особенности распределения природных зон на материке. Изменение природы под влиянием деятельности человека. Население.Канада. Географическое положение, природа, население, хозяйство, заповедники и национальные парки Канады.Соединенные Штаты Америки. Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники природного и культурного наследия США.Средняя Америка. Мексика. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Мексики.

  • Практические работы. 17. Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады, США и Мексики. 18. Выявление особенностей размещения населения, а также географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Канады, США и Мексики.

  • Евразия (16 ч)

  • Географическое положение. Исследования Центральной Азии. Особенности географического положения. Очертания берегов. Исследования Центральной Азии.Особенности рельефа, его развитие. Особенности рельефа Евразии, его развитие. Области землетрясений и вулканов. Основные формы рельефа. Полезные ископаемые.Климат. Внутренние воды. Факторы, формирующие климат материка. Климатические пояса. Влияние климата на хозяйственную деятельность населения. Внутренние воды, их распределение. Реки. Территории внутреннего стока. Озера. Современное оледенение. Многолетняя мерзлота.Природные зоны. Народы и страны Евразии. Расположение и характеристика природных зон. Высотные пояса в Гималаях и Альпах. Народы Евразии. Страны.Страны Северной Европы. Состав региона. Природа. На-селение. Хозяйство. Комплексная характеристика стран региона.Страны Западной Европы. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство, объекты всемирного наследия Великобритании, Франции и Германии.Страны Восточной Европы. Общая характеристика региона. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия. Румыния и страны Балканского полуострова. Страны Балтии. Белоруссия. Украина. Молдавия.Страны Южной Европы. Италия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Италии. Памятники всемирного наследия региона.Страны Юго-Западной Азии. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Армении, Грузии и Азербайджана.Страны Центральной Азии. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана, Туркмении и Монголии.Страны Восточной Азии. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники всемирного наследия Китая и Японии.Страны Южной Азии. Индия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индии.Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индонезии.

  • Практические работы. 19. Составление «каталога» народов Евразии по языковым группам. 20. Описание видов хозяйственной деятельности населения стран Северной Европы, связанных с океаном. 21. Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии. 22. Группировка стран Юго-Западной Азии по различным признакам.23. Составление описания географического положения крупных городов Китая, обозначение их на контурной карте.24. Моделирование на контурной карте размещения природных богатств Индии.

  • Географическая оболочка — наш дом (3 ч)

  • Закономерности географической оболочки. Закономерности географической оболочки: целостность, ритмичность, зональность.Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Воздействие человека на природу. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране. Практические работы. 25. Моделирование на контурной карте размещения основных видов природных богатств материков и океанов. 26. Составление описания местности; выявление ее геоэкологических проблем и путей сохранения и улучшения качества окружающей среды; наличие памятников природы и культуры.

















Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

7 класс

№п/п

Название раздела и темы урока

Кол-во час

дата


Введение

2


1.

Что изучает география материков и океанов? Как люди открывали мир.

1


2.

Методы географических исследований и источники географических знаний.

1






1раздел

 Главные особенности природы Земли.

13


Т 1.

Литосфера и рельеф Земли .


2


3.

Происхождение Земли. Материковая и океаническая кора. Плиты литосферы.

1


4.

Рельеф Земли.Пр.р.№2.Чтение карт и снимков.Описание по карте рельефа одного из материков.

1



Тема 2. Атмосфера и климаты Земли.

2


5.

Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха и осадков на Земле.

1


6.

Климатические пояса Земли.Пр.р.№3,4. Характеристика климата по клим.картам .Оценка климатических условий материка для жизни населения.

1


Т3.

Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы.

2


7.

Воды Мирового океана.
Поверхностные течения в океане.

1


8.

Жизнь в Мировом океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей .

1


Т 4.

 Географическая оболочка

4


9.

Строение и свойства географической оболочки.

1


10.

Природные комплексы суши и океана.

1


11.

Природная зональность. Высотная поясность.Пр.р.№5.Анализ карт антропогенных ландшафтов.

1


12.

Главные особенности природы Земли. Обобщение.

1


Т 5.

Освоение Земли человеком .

3


13.

Освоение Земли человеком. Страны мира.Пр.р.№6.Сравнительное описание численности,плотности населения стран.

1


14.

Народы мира. Религии мира. Языковые семьи. Пр.р.№7. Нанесение на к.к.крупнейших государств мира, направлений миграций людей и их современные перемещения .

1


15.

Основные виды деятельности людей. Комплексная карта.

1



 Раздел II. Океаны и материки.

50



Тема 1. Океаны.

2


16.

Тихий океан.
Индийский океан.

1


17.

Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. Пр.р.№8,9. Определять основные ГП, называть и показывать характерные особенности природы морей и океанов как крупных ПК.

1


Т2.

Африка.

10час.


18.

Географическое положение. История исследования Африки.

1


19.

Рельеф и полезные ископаемые.

1


20.

Африка — самый жаркий материк. Внутренние воды.

1


21.

Природные зоны Африки.

1


22.

Различная среда жизни людей. Изменение природы под влиянием деятельности человека. Охрана природы.

1


23.

Население Африки, политическая карта.

1


24.

Страны Северной Африки – особенности природы, население – быт, традиции, нравы

1


25.

Пр. раб. №10. Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран. Страны Западной и Центральной Африки.

1


26.

Страны Восточной и Южной Африки.Пр.р.№11,12.Определение по картам осн.видов деятельности населения.Описание ГП городов.

1


27.

Урок обобщающего повторения по теме: «Африка».

1


Т3.

Австралия и Океания.

6


28.

ГП и история открытия. Рельеф и полезные ископаемые. 

1


29.

Климат. Внутренние воды.

1


30.

Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира.

1


31.

Население и хозяйство Австралийского Союза.Пр.р.№13.Сравнительная характеристика 2 регионов Австралии.

1


32.

Природа, население и страны Океании

1


33.

Зачетная работа по теме: «Австралия и Океания»

1


Т4.

 Южная Америка. 

7


34.

ГП и история открытия Южной Америки.

1


35.

Рельеф и полезные ископаемые.

1


36.

Климат. Внутренние воды.

1


37.

Природные зоны.

1


38.

Высотная поясность. Население.

1


39.

Страны материка. Страны Анд . ГП, природа, население, хозяйственная деятельность.Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из стран Пр.р.№14,15.

1


40.

Зачётная работа по теме: «Южная Америка»

1


Т5.

Антарктида. 

2


41.

ГП. История открытия и исследования

1


42.

Природа Антарктиды.Пр.р.№16. Значение современного исследования Антарктиды. 

1



Северные материки.



43.

Основные и общие черты природы северных материков.

1


Т6.

 Северная Америка.

7


44.

ГП. История открытия и исследования.

1


45.

Рельеф и полезные ископаемые.

1


46.

Климат. Внутренние воды.

1


47.

Природные зоны. Население.

1


48.

Канада.США.

1


49.

Средняя Америка.Мексика.Пр.р.№17,18. Краткая характеристика особенностей географического положения, природы и природных ресурсов, населения, основных видов хозяйственной деятельности. 

1


50.

Зачетная работа по теме: «Северная Америка».

1


Т7.

Евразия.

16


51.

ГП. История открытия и исследования.

1


52.

Рельеф и полезные ископаемые.

1


53.

Климат. Внутренние воды.

1


54.

Природные зоны. Народы Евразии. Страны.Пр.р.№19. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий. 

1


55.

Страны Северной Европы.Пр.р.№20. Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из стран

1


56-57.

Страны Западной Европы. Великобритания, Франция, Германия. Пр.р.№21.Сравнительная характеристика стран.

2


58.

Страны Восточной Европы.

1


59.

Страны Южной Европы. Италия.

1


60.

Страны Юго-Западной Азии.Пр.р.№22.Группировка стран Юго-Западной Азии по различным признакам.

1


61.

Страны Центральной Азии.

1


62.

Страны Восточной Азии.Китай.Пр.р.№23.Описание крупных городов Китая.

1


63.

Япония.

1



64.

Страны Южной Азии: Индия. Пр.р.№24.Моделирование на контурной карте природных богатств Индии.

1


65.

Страны Юго-Восточной Азии: Индонезия.

1


66.

Зачетная работа по теме: «Евразия» 

1


Р-3

 Географическая оболочка—наш дом.

2


67.

Географическая оболочка.

1


68.

Взаимодействие человека и природы.

1


69-70.

Повторение изученного материала. Тестирование за курс географии 7 кл.

2


Итого: 70 час








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!