СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по праву профильный уровень 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по праву 10 класс профильный уровень к учебнику Певцовой Е.А.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по праву профильный уровень 10 класс»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2» ГОРОДА АЛУШТЫ



РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей истории, обществознания и права

руководитель МО _______ Стукало И.В.


Протокол от 2017 года №

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________ Захарова Т.В.


08. 2017 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ «Школа № 2»

г. Алушты

__________ Скрипникова М.Н.

Приказ от .08.2017 года №




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по праву


профильный уровень


10 класс



Составил:

Ребикова Мария Александровна,

учитель истории и обществознания




Алушта 2017 год





Пояснительная записка

Рабочая программа по праву 10-11 класс (профильный уровень) составлена на основе Примерной программы по праву, федерального компонента государственного стандарта общего образования и авторской программы  "Право Основы правовой культуры" Е.А.Певцовой, И.В. Козленко,  («Русское слово», 2011 год). Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения учебного предмета «Право» на этапе среднего (полного) общего образования, а именно в 10-11 социально-гуманитарных классах, из расчета 2 часа в неделю. Сроки реализации программы – 2 года. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 20 учебных часов.

Рабочая программа по праву 10 класс (профильный уровень) на 2016-2017 учебный год рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.

Рабочая программа ориентирована на:

    1. Учебник для 10 класса. Певцова Е.А. Право: Основы правовой культуры. Базовый и профильный уровни: В 2 ч. - М.: ООО «ТИД « Русское слово - РС», 2014.

2. Учебник для 11 класса. Певцова Е.А. Право: Основы правовой культуры: Базовый и профильный уровни: В 2 ч. - М.: ООО «ТИД « Русское слово - РС», 2014.



Курс носит системный характер и предполагает постепенное усложнение и расширение правовой подготовки на каждом этапе взросления подростка. В 10 классе они приобретают знания о роли права в жизни человека и общества, теоретических основах права как системы, правоотношениях и правовой культуре, государстве и праве, правосудии и правоохранительных органах. В 11 классе приобретают знания о различных отраслях права (гражданском, уголовном, административном, семейном и др.).

Основные содержательные линии рабочей программы по праву в 10 классе (профильный уровень) отражают ведущие и социально-значимые проблемы юридической науки и практики. К ним относятся: роль права в жизни человека и общества, теоретические основы права как системы, правоотношения и правовая культура, государство и право, правосудие и правоохранительные органы. Основные содержательные линии в 11 классе отражают ведущие и социально-значимые проблемы юридической науки и практики. К ним относятся: гражданские правоотношения; правонарушения и юридическая ответственность; право и личность; жилищное право; гражданское право; семейное право; уголовное право; административное право; трудовое право; международное право; юридическое образование.

Право, как учебный предмет на профильном уровне, обеспечивает углубленное изучение основ юриспруденции в соответствии с современными требованиями высших учебных заведений в части оценки уровня подготовки выпускников. Учебный предмет Право на профильном уровне позволяет изучить не только ведущие



нормы национального законодательства, но и важные правила и проблемы международного права. Основные содержательные линии рабочей программы курса права для 10-11 классов общеобразовательной школы (профильный уровень) отражают ведущие и социально значимые проблемы юридической науки и практики, педагогически адаптированные к системе образования школьников.

Профильное обучение праву формирует целостный комплекс общеучебных умений и навыков, позволяющих школьникам овладеть важными способами деятельности. Право как профильный учебный предмет создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях, а также осознанного выбора модели получения образования в будущем.

Изучение права в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества; воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку; освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации



прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями; овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования.

В качестве основных задач на уроках права ставятся следующие:

  • способствовать подготовке учащихся к жизни и деятельности в правовом государстве;

- расширить возможности правовой социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и юридическим профессиональным образованием, эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования;

  • овладеть умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере;

  • научить выпускников самостоятельно составлять отдельные виды юридических документов, давать характеристику содержания текстов нормативных актов;

  • сформировать умения самостоятельного поиска, анализа и использования правовой информации.



Требования к уровню подготовки

В результате изучения права на профильном уровне ученик должен

знать/понимать систему и структуру права, современные правовые системы;

общие правила применения права; содержание прав и свобод человека;

понятие и принципы правосудия; органы и способы международно-правовой защиты прав человека; основные юридические профессии;

уметь характеризовать:

право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;

объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом; различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения


наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров; приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации; анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации; изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права; применения правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах); осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике; выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.





Требования направлены на формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В области познавательной деятельности:

- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;

- выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования.

В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается

- поиск нужной ин​формации по заданной теме в источниках права;

- извлечение необходимой информации из источни​ков, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, график), отделение основной инфор​мации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, переда​ча содержания информации адекватно поставленной цели;

- умение развернуто обосновывать сужде​ния, давать определения, приводить доказательства;



- объяснение изученных положений на самостоя​тельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичных выступлений.

В области рефлексивной деятельности обеспечивается

- понимание ценности образования как средства развития культуры личности;

- объективное оценивание своих учебных достижений, поведе​ния, черт своей личности;

- учет мнения других людей при определении собственной позиции и само​оценке, владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, опре​деление собственного отношения к явлениям современной жизни, умение отстаивать свою граждан​скую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды;

- осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.






Содержание курса

Часть 1 (10 класс) 68 часов


Вводный урок. Курс «Основы права», его структура и особенность 

Тема 1. Роль права в жизни человека и общества

Значение изучения права. Система юридических наук. Юридические профессии: адвокат, нотариус, судья. Информация и право. Теория происхождения права. Закономерности возникновения права. Исторические особенности зарождения права в различных уголках мира. Происхождение права в государствах Древнего Востока, Древней Греции, Древнего Рима, у древних германцев и славян.

Тема 2. Теоретические основы права как системы

Понятие и системы права. Правовая норма и ее характеристика. Классификация норм права, структура правовой нормы. Способы изложения норм права в нормативных актах. Институты права. Отрасли права. Методы правового регулирования. Понятие и виды правотворчества. Законодательный процесс. Юридическая техника. Источники права. Правовой обычай. Договор как форма выражения воли участников правоотношений, их виды. Нормативный правовой акт. Система иерархии нормативных правовых актов. Действие норм права во времени, в пространстве и по кругу лиц. Систематизация нормативных правовых актов. Понятие реализации права и ее формы. Этапы и особенности применения права. Правила разрешения юридических противоречий. Сущность и назначение толкования права. Способы и виды толкования права. Пробелы в праве. Аналогия права.



Тема 3.Правоотношения и правовая культура

Юридические факторы как основание правоотношений. Виды и структура правоотношений. Поведение людей в мире права. Правомерное поведение. Правонарушение, его состав, признаки. Виды правонарушений. Функции юридической ответственности. Принципы юридической ответственности. Виды юридической ответственности. Основания для освобождения от юридической ответственности. Обстоятельства, исключающие преступность деяния. Правовое сознание и его структура.

Тема 4. Государство и право

Понятие государства и его признаки. Подходы к пониманию государства. Жизнь людей в догосударственный период. Происхождение древневосточного государства. Происхождение античного государства. Происхождение государства у древних германцев и славян. Теории происхождения государства: теологическая, патриархальная, ирригационная, договорная марксистская, теория насилия. Признаки государства. Сущность государства. Функции государства. Виды функций государства. Формы государства и ее элементы. Монархия как форма правления. Республика как форма власти. Государственное устройство. Политический режим. Государственный механизм и его структура. Государственный орган и его признаки. Глава государства. Законодательная власть. Исполнительная власть. Судебная власть. Местное самоуправление. Принципы местного самоуправления. Правовое государство и его сущность. Признаки правового государства. Конституция Российской Федерации — основной закон страны. Структура Конституции Российской Федерации. Эволюция понятия «гражданство». Порядок приобретения и прекращения российского гражданства.




Правовой статус человека в демократическом правовом государстве. Избирательные системы и их виды. Референдум. Выборы Президента Российской Федерации.

Тема 5. Правосудие и правоохранительные органы

Защита прав человека в государстве. Судебная система. Конституционный суд Российской Федерации. Суды общей юрисдикции. Мировые суды. Порядок осуществления правосудия в судах общей юрисдикции. Арбитражные суды. Правоохранительные органы Российской Федерации. Система органов внутренних дел. Прокуратура и ее деятельность. Органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Особенности деятельности правоохранительных органов РФ: Федеральная служба охраны РФ, Федеральная пограничная служба, Служба специальной связи и информации, Федеральная служба по надзору в сфере связи, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба судебных приставов, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба

Резервные часы


Часть 2 (11 класс) 68 часов

Вводный урок

Гражданское право

Понятие и сущность гражданского права. Гражданские правоотношения. Источники гражданского права. Виды субъектов гражданских правоотношений. Физическое лицо как субъект права. Юридические лица как субъекты права.


Понятие обязательства. Способы обеспечения исполнения обязательств. Понятие договора и его содержание. Виды договоров. Порядок заключения, изменения и расторжения договоров. Отдельные виды обязательств. Понятие права собственности. Основания возникновения права собственности. Понятие права интеллектуальной собственности. Интеллектуальные права (исключительные — имущественные; неимущественные; иные — право доступа, право следования). Авторское право. Смежные права. Право охраны нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности. Ноу-хау. Патентное право. Право средств индивидуализации участников гражданского оборота. Понятие общей собственности. Защита права собственности. Защита чести, достоинства и деловой репутации. Понятие гражданско-правовой ответственности. Виды гражданско-правовой ответственности. Способы защиты гражданских прав.

Предпринимательство и предпринимательское право. Правовые средства государственного регулирования экономики. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Хозяйственные товарищества. Хозяйственные общества. Производственный кооператив (артель). Унитарное предприятие. Правовое регулирование защиты предпринимательской деятельности и прав предпринимателей. Права потребителей. Защита прав потребителей при заключении договоров на оказание услуг. Сроки предъявления претензий. Защита прав потребителей. Понятие и сущность наследования. Правила наследования на основании завещания. Формы завещания. Наследование по закону.

Семейное, жилищное, трудовое право

Порядок заключения брака. Расторжение брака. Имущественные и личные неимущественные права супругов. Договорной режим имущества супругов. Родители и дети: правовые основы взаимоотношений. Алиментные



обязательства. Жилищные правоотношения. Реализация гражданами права на жилье. Понятие трудового права. Принципы и источники трудового права. Коллективный договор. Трудовое соглашение. Занятость и безработица.

Занятость и трудоустройство. Порядок взаимоотношений работников и работодателей. Трудовой договор. Гарантии при приеме на работу. Порядок и условия расторжения трудового договора. Расторжение трудового договора по инициативе

работодателя. Трудовые споры и дисциплинарная ответственность. Понятие рабочего времени. Время отдыха. Правовое регулирование труда несовершеннолетних. Льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством для несовершеннолетних

Административное право и административный процесс

    Административное право и административные отношения. Особенности административного права. Административные правоотношения. Понятие административного правоотношения. Административная ответственность. Меры административного наказания. Производство по делам об административных наказаниях.

Уголовное право и уголовный процесс

Понятие уголовного права. Принципы уголовного права. Действие уголовного закона. Понятие преступления. Основные виды преступлений. Уголовная ответственность и наказание. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Уголовный процесс. Особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних. Защита от преступления. Права обвиняемого, потерпевшего, свидетеля. Уголовное судопроизводство.





Правовое регулирование в различных сферах общественной жизни

Пенсионная система и страхование. Правовое регулирование денежного обращения. Экологическое право. Экологические правонарушения и юридическая ответственность. Правовое регулирование отношений в области

образования. Права и обязанности субъектов образовательных правоотношений. Юридические профессии: судьи, адвокаты, прокуроры, нотариусы, следователи.

Международное право

Понятие международного права. Источники и принципы международного права. Субъекты международного права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Правозащитные организации и развитие системы прав человека. Европейский суд по правам человека. Международная защита прав детей. Международные споры и международно-правовая ответственность. Международное гуманитарное право и права человека.

Повторение

Резервные часы










Календарно-тематическое планирование



уро-ка

Дата

Кол-во часов

Тема

Факт.

План.

1



1

Вводный урок. «Основы права», его структура и особенность 

2




9

1

Тема 1. Роль права в жизни человека и общества

Юриспруденция как важная область человеческих знаний

3



1

Юриспруденция как важная область человеческих знаний

4



1

Особенности и закономерности возникновения права

5



1

Особенности и закономерности возникновения права

6



1

Принципы, аксиомы и презумпции права

7



1

Принципы, аксиомы и презумпции права

8



1

Система регулирования общественных отношений

9



1

Система регулирования общественных отношений

10



1

Повторение по теме «Роль права в жизни человека и общества»

11



13

1

Тема 2. Теоретические основы права как системы

Система права

12



1

Система права

13



1

Правотворчество и процесс формирования права

14



1

Правотворчество и процесс формирования права

15



1

Формы права

16



1

Формы права

17



1

Действие норм права во времени, в пространстве и по кругу лиц



18



1

Действие норм права во времени, в пространстве и по кругу лиц

19



1

Реализация права

20



1

Реализация права

21



1

Толкование права: задачи и особенности

22



1

Толкование права: задачи и особенности

23



1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Теоретические основы права как системы»

24



10

1

Тема 3.Правоотношения и правовая культура

Правоотношения и их виды

25



1

Правоотношения и их виды

26



1

Правонарушения и их характеристика

27



1

Правонарушения и их характеристика

28



1

Юридическая ответственность

29



1

Юридическая ответственность

30



1

Правосознание и правовая культура

31



1

Правосознание и правовая культура

32



1

Правовые системы современности

33



1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Правоотношения и правовая культура»

34



25

1

Тема 4. Государство и право

Понятие государства и его признаки

35



1

Понятие государства и его признаки

36



1

Теории происхождения государства

37



1

Теории происхождения государства

38



1

Сущность и функции государства

39



1

Сущность и функции государства



40



1

Форма государства

41



1

Форма государства

42



1

Форма государства

43



1

Организация власти и управления в стране

44



1

Организация власти и управления в стране

45



1

Организация власти и управления в стране

46



1

Правовое государство и его сущность

47



1

Правовое государство и его сущность

48



1

Повторение по теме «Государство и его формы»

49



1

Конституция РФ – Основной закон государства

50



1

Конституция РФ – Основной закон государства

51



1

Конституция РФ – Основной закон государства

52



1

Гражданство как правовая категория

53



1

Гражданство как правовая категория

54



1

Правовой статус человека в демократическом государстве

55



1

Правовой статус человека в демократическом государстве

56



1

Избирательные системы и их виды

57



1

Избирательные системы и их виды

58



1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Конституция и гражданин РФ»

59



6

1

Тема 5. Правосудие и правоохранительные органы

Защита прав человека в государстве

60



1

Защита прав человека в государстве

61



1

Правоохранительные органы Российской Федерации

62



1

Правоохранительные органы Российской Федерации

63



1

Повторение по теме «Правосудие и правоохранительные органы»

64



1

Повторение по курсу «Право» 10 класс

65



1

Годовая контрольная работа

66



1

Повторительно-обобщающий урок

67



1

Резервный урок

68



1

Резервный урок






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!