СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по письмо и развитие речи 7 класс для детей умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающимся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике, прежде всего, необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Обучающиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.

Просмотр содержимого документа
«Календарь Письмо»


уро ка

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во уроков

Тип урока

Вид контроля

Дата проведения

1

Повторение – 8 ч.

Слова с большой буквы.


1




Уроки повторения изученного ранее материала.




Самопроверка и взаимопроверка


2

Большая буква в начале предложения.


1


3

Предложение и его схема.


1


4

Распространение предложений.


1


5

Слово.


1


6

Составление предложений с данным словом.


1

Урок контроля и коррекция знаний, умений и навыков.






Самопроверка


7-8

Звуки и буквы.


2


9

Звуки и буквы – 7 ч.

Гласные звуки и буквы.


1


10

Слова, которые различаются одним звуком.


1

Урок контроля и коррекция знаний, умений и навыков.




Самопроверка


11


Слова, различающиеся количеством звуков.


1

Урок изучения нового материала.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков



12

Слова, которые различаются последовательностью звуков.


1

13

Ударение в словах.


1

Урок контроля и коррекция знаний, умений и навыков.



Самопроверка и взаимопроверка


14

Выделение ударного слога.

1

Урок повторения.


15

Слог – 5 ч.

Деление слов на слоги.

1

Урок применения знаний.


16

Гласные в образовании слогов.

1

Урок контроля и коррекция знаний, умений и навыков.


Самостоятельная работа


17-18


Перенос слов по слогам.


2

Уроки изучения нового материала.





Самопроверка и взаимопроверка


19

Деление слов со звуками И-Й по слогам.


1

Уроки совершенствования знаний, умений и навыков


20

Различение Л-Р.

1

Урок контроля знаний, умений и навыков.


Самопроверка и взаимопроверка


21

Парные звонкие и глухие согласные – 8 ч.

Различение Б-П.



1


Урок изучения нового материала.


22

Различение В-Ф.


1

Урок – практикум.



Самопроверка


23

Различение Г-К.


1

Урок – практикум.


24

Итоговый урок за I четверть.


1

Урок контроля и коррекция знаний, умений и навыков.

Самостоятельная работа


25

Различение Д-Т.

1


Урок систематизации знаний.


Самопроверка


26

Различение Ж-Ш.

1

Контрольный диктант


27

Различение З-С.

1

Урок обобщения

Фронтальный опрос.


28

Обобщающий урок. Различай Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.

1

Урок изучения нового материала.



Самопроверка, индивидуальный опрос.


29

Шипящие и свистящие согласные – 3 ч.

Шипящие согласные.

1

Урок контроля и коррекция знаний, умений и навыков.


30

Свистящие согласные.

1

Урок изучения нового материала.


31

Различай шипящие и свистящие согласные.

1


Урок обобщения и систематизации.

Самостоятельная работа


32

Гласные буквы Е,Ё,Ю, Я – 5 ч.





Буква Е в начале слова или слога.



33

Буква Ё в начале слова или слога.

1



Взаимопроверка


34

Буква Ю в начале слова или слога.

1


Урок – практикум.


35

Буква Я в начале слова или слога.

1

Урок – практикум.


36

Буква Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.

1


37

Твердые и мягкие согласные – 12 ч.

Гласные и-ы после твердых и мягких согласных.

1


38


Гласные о-ё после твердых и мягких согласных.

1


Фронтальный опрос


39

Гласные у-ю после твердых и мягких согласных.



40


Гласные а-я после твердых и мягких согласных.

1




Самостоятельная работа


41

Различай твердые и мягкие согласные.

1


42

Обобщающий урок по теме «Твердые и мягкие согласные».

1



Урок

контроля и коррекция знаний, умений и навыков.


43

Самостоятельная работа по теме «Твердые и мягкие согласные».

1


44

Подготовка к контрольной работе. Закрепительные упражнения.

1



Контрольный диктант



45

Контрольная работа по теме «Твердые и мягкие согласные».

1


46

Работа над ошибками.

1

Урок изучения нового материала.


Индивидуальный опрос.


47

Итоговый урок за IIчетверть.

1

Урок обобщения

Фронтальный и индивидуальный опрос


48

Мягкий знак (ь) на конце слова – 4 ч.

Буква мягкий для обозначения мягкости согласных на конце слова.

1


49

Письмо слов с мягкими согласными на конце.

1

Урок изучения нового материала.




Самопроверка и взаимопроверка


50

Различай твердые и мягкие согласные на конце слова.

1



Урок изучения нового материала.


51

Различай твердые и мягкие согласные на конце.

1


52

Слово – 22 ч.

Предмет и его название.

1



Фронтальный и индивидуальный опрос.


53

Предметы, отвечающие на вопрос что?

1

54

Название частей предмета.

1


Урок – практикум.


55

Различай сходные предметы и их названия.

1

55 -56

Название частей предмета.

2

Урок контроля и коррекция знаний, умений и навыков.

Фронтальный опрос.


57

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

1

Урок изучения нового материала.




58-59

Название предметов, отвечающих на вопрос кто?

2

Урок изучения нового материала.

Индивидуальный опрос


60

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

1


Самопроверка и взаимопроверка


61


Обобщающие слова. Слова, отвечающие на вопрос кто? и что?

1


Самостоятельная работа


62

Самостоятельная работа на тему «Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?»

1

63


Различай слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов.

1


Урок – практикум.





64

Большая буква в именах людей.

1

65


Большая буквы в именах и фамилиях людей.

1



Индивидуальный опрос.


66

Большая буква в кличках животных.

1

67

Обобщающий урок на тему «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных».

1


68-69

Действие и его название. Название действий, отвечающие на вопрос что делает?

2



Контрольный диктант.




70

Тренировочные упражнения в подборе названий действий к названиям предметов.

1


Контрольный урок.

71

Контрольная забота по итогам III четверти.

1


72

Итоговый урок за III четверть.

1

73

Кто как передвигается? Действия предметов что делает? что делают?

1

Урок – практикум.

Фронтальный и индивидуальный опрос.


74

Различай название предметов и названия действий по вопросам.

1


Урок – практикум.






75

Предлоги. Предлог как отдельное слово.

1



76

Употребление предлогов в предлодении.

1



77

Слова с непроверяемыми гласными.

1



Самопроверка.


78

Обобщающий урок по разделу «Слово».

1



79

Выделение предложения из текста.

1


Предложение – 12 ч.

Урок - обобщение



80

Правила записи предложения.

1


Урок изучения нового материала.




Фронтальный и индивидуальный опрос


81 - 82

Предложение и его схема.

2


83

Различай набор слов и предложение.

1

Урок изучения нового материала.


Самопроверка и взаимопроверка


84

Порядок слов в предложении.

1


85

Завершение начатого предложения.

1



Урок изучения нового материала.


Проверочная работа.


86

Составление предложений по предметной картинке.

1


86

Составление предложения по сюжетной картинке.

1

Самопроверка и взаимопроверка


87

Самостоятельная работа «Составление предложений по картинкам».

1


Урок – практикум.


Индивидуальный опрос.


88

Предложения-вопросы и предложения-ответы.

1


89


Контрольная работа на тему «Предложение»

1

Контрольный урок




Самопроверка и взаимопроверка


90

Повторение – 12 ч.

Звонкие и глухие согласные.

1

91 - 92

Мягкий знак (ь) на конце слова.

2

Урок – практикум.


93 - 94

Название предметов.

Название действий предметов.

2

Урок – практикум.


95

Предложение.

3

Урок контроля и коррекция


98

Самостоятельная работа на тему «Предложение».

1




99

Подготовка к итоговой контрольной работе. Тренировочные упражнения.

1


100

Контрольная работа за год.

1

Урок контроля и коррекция знаний, умений и навыков.

Контрольный диктант.


101

Работа над ошибками.

1

Самопроверка и взаимопроверка


102

Итоговый урок за год.

1

Урок обобщения

Фронтальный и индивидуальный опрос.


Итого

102



Просмотр содержимого документа
«Письмо пояснительная записка»

1. Пояснительная записка

  1. Нормативно-правовые документы:

1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ)

2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)ГБОУ «СКШИ» г. Новотроицка оренбургской области.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего и среднего общего образования от 30.08.2013 г. №1015.

4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом министерства образования и науки Российской федерации от 29.08.2013 № 1008.

5. Постановление от 10 июля 2015 г. №26 об утверждении САНПИН 2.4.2.2013 №1008.

2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адоптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

6. Устав Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Новотроицка Оренбургской области.

7. Положение о порядке разработки и утверждении рабочей программы учебного предмета, курса ГБОУ «СКШИ», утверждена приказ № 29/5 от 31.08.2013.

  1. Актуальность и целевое назначение программы.

Обучающимся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике, прежде всего, необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Обучающиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.

  1. Общая характеристика предмета:

Программа по письму и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение».

По всем разделам программы определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности школьников.

Звуки и буквы. Фонетико-фонематические нарушения обучающихся с ТМНР затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого в программе уделяется серьезное внимание звуко-буквенному анализу.

Обучающиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких двойных и др.

Слово. В процессе практических грамматических упражнений в 7 классе изучаются различные разряды слов — названия предметов, действий, признаков.

Предложение. Изучение предложения имеет особое значение для подготовки школьников с умеренной и тяжелой умственной отсталостью к жизни, к общению.

Понятие о предложении обучающиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения, по словам и составления предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, обучающиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Эту связь можно установить с помощью вопросов.

  1. Формы и методы реализации.

  • практические методы (упражнения, учебная практика);

  • наглядные методы (иллюстрация, демонстрация, наблюдение);

  • словесные методы (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, лекция, дискуссия);

  • работа с книгой (чтение, выполнение заданий);

  • видеометоды (просмотр видеофильмов, презентации).

2. Содержание учебного курса.

  1. Планируемые результаты освоения программы.

      Обучающиеся должны уметь:

  • анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, свистящие и шипящие, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;

  • списывать по слогам с рукописного и печатного текста;

  • писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;

  • писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;

  • составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

  1. Содержание учебной программы.

Раздел

Краткое содержание раздела

Требование к уровню подготовленности обучающихся

Звуки и буквы.

Слог. Парные звонкие и глухие согласные. Шипящие и свистящие согласные. Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога. Твердые и мягкие согласные. Мягкий знак (ь) на конце слова.

Делить слова на слоги, выделять ударный слог. Переносить слова по слогам. Различать парные звонкие и глухие согласные. Различать шипящие и свистящие согласные. Различать твердые и мягкие согласные на конце слова.

Слово.

Название предметов. Название действий. Предлоги. Слова с непроверяемыми гласными.

Называть и различать предметы, отвечающие на вопросы кто? и что? Различать сходные предметы и их названия. Различать слова, обозначающие один или несколько предметов. Писать с большой буквы имена и фамилии людей, клички животных. Называть действия предметов, отвечающих на вопрос что делает? что делают? Выделять предлог, как отдельное слово.

Предложение.

Практическое знакомство с построением простого предложения: составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем. Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

Выделять предложение из текста. Знать правила записи предложения. Составлять схему предложения. Составлять предложения по картинкам.

Повторение.

Звонкие и глухие согласные. Твердые и мягкие согласные. Мягкий знак (ь) на конце слов. Названия предметов. Название действий.

Подбирать к звонким согласным парные глухие согласные. Определять с какого согласного начинается слог – с твердого или мягкого. Мягко произносить конечный согласный с мягким знаком. Называть предметы и их части. Подбирать действия предметов по вопросам что делает? что делают?



  1. Форма проверки результатов освоения программы.

Результаты достижений обучающихся с умеренной и тяжелой степенью производятся по четвертям безоценочно и предполагают три уровня освоения программы:

• Материал усвоен;

• Частично усвоен;

• Не усвоен.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!