СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса разработана с учётом ФГОС из расчёта один час в неделю и ориентирована на использование учебника «Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс» под редакцией А.Т. Смирнова.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса»

* Алексеево-Лозовская средняя общеобразовательн Кабинет физики

Чертковский район

с. Алексеево-Лозовское


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Алексеево-Лозовская средняя общеобразовательная школа


«СОГЛАСОВАНО»


Протокол заседания ШМО

№ 1 от 28.08.2017 года

Руководитель

____________Н. В. Федоренко


«СОГЛАСОВАНО»


Заместитель директора по УР МБОУ Ал-Лозовская СОШ


___________И.М.Симонихина

28.08.2017 года

«УТВЕРЖДАЮ»


Директор МБОУ Ал-Лозовская СОШ

_________ К. Е. Избаш


Приказ № 149 от 31.08.2017 г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по основам безопасности жизнедеятельности



Уровень общего образования (класс)

основное общее образование, 8 класс


Количество часов

33 часа



Учитель

Шконда Виктор Егорович


Программа разработана на основе

примерной программы по ОБЖ для

общеобразовательных школ,

издательство «Просвещение» 2014 г.





2017 – 2018 учебный год



СОДЕРЖАНИЕ



  1. Пояснительная записка. ……………………………………………………………………….. 2

  2. Планируемые результаты освоения учебного курса предмета. ………………..…..……….. 4

  3. Содержание учебного предмета ……………...……………………………………….…...….. 7

  4. Тематическое и поурочное планирование учебного материала в 8 классе. ………….......... 8


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса МБОУ Алексеево-Лозовская СОШ разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:


  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

  • Федеральный государственный образовательным стандартом основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года №1897.

  • Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.(утверждена Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. №537).

  • Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 г. (утверждена Указом Президента РФ от 9 июня 2010 г. №690).

  • ФЗ N 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 года.

  • ФЗ N 2397-1 «Об охране окружающей природной среды» от 21 февраля 1992 года.

  • ФЗ N 69 «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года.

  • ФЗ № 28 «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 года.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253" (С изменениями на 26 января 2016 года).

  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Алексеево-Лозовская СОШ (утвержденная приказом №132 от 31.08.2012 г, с изменениями от 31.08.2017г. № 147);

  • Учебный план МБОУ Алексеево-Лозовская СОШ на 2017-2018 учебный год;

  • Положение о рабочей программе по предмету МБОУ Алексеево-Лозовская СОШ.


В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека и государства. В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года отмечено: «В условиях глобализации процессов мирового развития, международных политических и экономических отношений, формирующих новые угрозы и риски для развития личности, общества и государства, Россия в качестве гаранта благополучного национального развития переходит к новой государственной политике в области национальной безопасности».

Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения.

Основные цели курса:

  • безопасное поведение обучающихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • понимание каждым обучающимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

  • принятие обучающимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;

  • антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение обучающихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

  • отрицательное отношение обучающихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

  • готовность и способность обучающихся к нравственному самосовершенствованию.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

  • формирование у обучающихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

  • воспитание антитеррористического поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы «Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 9 классы» (М.: Просвещение, 2014) и ориентирована на использование учебника «Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс» [А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.] Под редакцией А.Т. Смирнова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014 г. На изучение курса ОБЖ в 8 классе отводится 35 часов (1 ч. в неделю). В соответствии с учебным планом и расписанием МБОУ Алексеево-Лозовская СОШ на 2017-2018 учебный год, а также с государственными праздниками, данная программа рассчитана на 33 часа, количество уроков уменьшено на 2 урока, так как они выпадают на праздничные дни; освоение учебного курса будет осуществлено за счет уплотнения учебного материала.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО КУРСА ПРЕДМЕТА


Личностными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в 8 классе являются умения:

  • обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической де­ятельности и в повседневной жизни;

  • обеспечивать личную безопасность в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • участвовать в различных видах активного отдыха в природных условиях;

  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;

  • вырабатывать убеждения и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

Метапредметными результатами обучения по данному курсу являются умения:

  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

  • принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Предметные результаты обучения основам безопасности жизнедеятельности в 8 классе основной общеобразовательной школы представлены в содержании курса по темам.

Основы комплексной безопасности

Ученик научится:

• классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания;

• анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), загрязнения окружающей природной среды, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;

• формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни; по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды;

• разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха; план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций с учётом особенностей обстановки в регионе;

• руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Ученик научится:

• характеризовать в общих чертах организационные основы по защите населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; объяснять необходимость подготовки граждан к защите Отечества; устанавливать взаимосвязь между нравственной и патриотической проекцией личности и необходимостью обороны государства от внешних врагов;

• характеризовать РСЧС1: классифицировать основные задачи, которые решает РСЧС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обосновывать предназначение функциональных и территориальных подсистем РСЧС; характеризовать силы и средства, которыми располагает РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• характеризовать гражданскую оборону как составную часть системы обеспечения национальной безопасности России: классифицировать основные задачи, возложенные на гражданскую оборону по защите населения РФ от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; различать факторы, которые определяют развитие гражданской обороны в современных условиях; характеризовать и обосновывать основные обязанности граждан РФ в области гражданской обороны;

• характеризовать МЧС России: классифицировать основные задачи, которые решает МЧС России по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; давать характеристику силам МЧС России, которые обеспечивают немедленное реагирование при возникновении чрезвычайных ситуаций;

• характеризовать основные мероприятия, которые проводятся в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

• анализировать систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, которые она в себя включает;

• описывать основные задачи системы инженерных сооружений, которая существует в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• описывать существующую систему оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

• анализировать мероприятия, принимаемые МЧС России, по использованию современных технических средств для информации населения о чрезвычайных ситуациях;

• характеризовать эвакуацию населения как один из основных способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; различать виды эвакуации; составлять перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации;

• характеризовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения как совокупность первоочередных работ в зоне чрезвычайной ситуации;

• анализировать основные мероприятия, которые проводятся при аварийно-спасательных работах в очагах поражения;

• описывать основные мероприятия, которые проводятся при выполнении неотложных работ;

• моделировать свои действия по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях в районе проживания при нахождении в школе, на улице, в общественном месте (в театре, библиотеке и др.), дома.

• негативно относиться к любым видам террористической и экстремистской деятельности;

• характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России;

• анализировать основные положения нормативно-правовых актов РФ по противодействию терроризму и экстремизму и обосновывать необходимость комплекса мер, принимаемых в РФ по противодействию терроризму;

• воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления;

• обосновывать значение культуры безопасности жизнедеятельности в противодействии идеологии терроризма и экстремизма;

• характеризовать основные меры уголовной ответственности за участие в террористической и экстремистской деятельности;

• моделировать последовательность своих действий при угрозе террористического

акта.

Основы здорового образа жизни

Ученик научится:

• характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования;

• анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;

• классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи и др.), и их возможные последствия;

• систематизировать знания о репродуктивном здоровье как единой составляющей здоровья личности и общества; формировать личные качества, которыми должны обладать молодые люди, решившие вступить в брак;

• анализировать основные демографические процессы в Российской Федерации; описывать и комментировать основы семейного законодательства в Российской Федерации; объяснить роль семьи в жизни личности и общества, значение семьи для обеспечения демографической безопасности государства.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Ученик научится:

• характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья;

• анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь;

• характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;

• анализировать причины массовых поражений в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера и систему мер по защите населения в условиях чрезвычайных ситуаций и минимизации массовых поражений; выполнять в паре/втроём приёмы оказания само- и взаимопомощи в зоне массовых поражений.


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся


Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Основное содержание программы 8 класс (33 ч., 1 ч. в неделю)


РАЗДЕЛ 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. (11 ч)


Тема 1. Пожарная безопасность. (3 ч)

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.

Тема 2. Безопасность на дорогах. (3 ч)

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. Велосипедист — водитель транспортного средства.

Тема 3. Безопасность на водоемах. (3 ч)

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. Безопасный отдых на водоемах. Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

Тема 4. Экология и безопасность. (2 ч)

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. Правила безопасного поведения при небла­гоприятной экологической обстановке.


РАЗДЕЛ 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения. (12 ч)


Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия. (9 ч)

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

Тема6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. (3 ч)

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Эвакуация населения. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.


РАЗДЕЛ 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. (10 ч)


Тема7. Основы здорового образа жизни. (6 ч)

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность. Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

Тема 8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. (4 ч)

Вопросы личной гигиены и оказания первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок. Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах. Оказание первой медицинской помощи при укусе ядовитой змеи. Первая медицинская помощь при укусах насекомых.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ И ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА В 8 КЛАССЕ


В планировании изучения учебного материала используется двойная нумерация: первое число соответствует порядковому номеру урока, второе число – номеру урока по данной теме.


8 класс (33 ч., 1 ч. в неделю)


Темы раздела

Номер

урока

Дата

Тема урока

Основное содержание

по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика

Домашнее

задание

1

2

3

4

5

6

7


РАЗДЕЛ 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (11 ч) (01.09.17-17.11.17)



Тема 1. Пожарная безопасность. (3 ч)

(01.09.17-15.09.17)

1/1

01.09.17

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

Пожары в жилых и общественных зданиях, причины их возникновения и возможные последствия. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

Учебно-познавательная

Знакомиться с причинами возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Изучать права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту. Заучивать правила безопасного поведения при пожаре, правила эвакуации, оказания помощи младшим, престарелым и т. д.

Аналитическая

Анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни и причины их возникновения.

Практическая

Вырабатывать алгоритм безопасного поведения в повседневной жизни для профилактики опасных ситуаций в быту.

§ 1.1

2/2

08.09.17

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

§ 1.2

3/3

15.09.17

Права, обязанность и ответственность граждан в области пожарной безопасности

§ 1.3

1

2

3

4

5

6

7


Тема 2. Безопасность на дорогах. (3 ч)

(22.09.17-06.10.17)

4/1

22.09.17

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

Учебно-познавательная

Изучать причины дорожно-транспортных происшествий, организацию дорожного движения, правила дорожного движения. Осваивать правила безопасного поведения на дорогах.

Аналитическая

Анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни и причины их возникновения.

Практическая

Моделировать ситуации, требующие знания правил безопасного поведения. Вырабатывать алгоритм безопасного поведения в повседневной жизни для профилактики опасных ситуаций в быту

§ 2.1

5/2

29.09.17

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

§ 2.2

6/3

06.10.17

Велосипедист – водитель транспортного средства

§ 2.3


Тема 3. Безопасность на водоемах. (3 ч)

(13.10.17-27.10.17)






7/1

13.10.17

Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Само- и взаимопомощь терпящим бедствие на воде.

Учебно-познавательная

Знать правила поведения на водоемах. Осваивать способы обеззараживания воды для питья и приготовления пищи. Учиться определять места водозабора. Усваивать правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Аналитическая

Анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни и причины их возникновения.

Практическая

Моделировать ситуации, требующие знания правил безопасного поведения. Вырабатывать алгоритм безопасного поведения в повседневной жизни для профилактики опасных ситуаций в быту

§ 3.1

8/2

20.10.17

Безопасный отдых на водоёмах

§ 3.2

9/3

27.10.17

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

§ 3.3


Тема 4. Экология и безопасность. (2 ч)

(10.11.17-17.11.17)

10/1

10.11.17

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека

Загрязнение окружающей природной среды. Понятия о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Учебно-познавательная

Находить информацию об экологической обстановке в местах проживания и возможных опасных ситуациях в области экологии. Оценивать состояние окружающей среды. Знать перечень мероприятий, проводимых по защите здоровья населения в местах с неблагоприят- ной экологической обстановкой. Знать правила безопасного поведения на улице, дома, в общественном месте.

Аналитическая

Анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни и причины их возникновения.

Практическая

Моделировать ситуации, требующие знания правил безопасного поведения. Вырабатывать алгоритм безопасного поведения в повседневной жизни для профилактики опасных ситуаций в быту

§ 4.1

11/2

17.11.17

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

§ 4.2


РАЗДЕЛ 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения. (12 ч) (24.11.17-02.03.18)



Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия. (9 ч)

(24.11.17-02.02.18)














































12/1

24.11.17

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Общие понятия о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Потенциально опасные объекты. Аварии на радиационно-опасных, химически опасных, взрыво- и пожароопасных объектах и на гидротехнических сооружениях, их причины и возможные последствия. Защита населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, рекомендации населению по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций.

































Учебно-познавательная

Изучать причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их возможные последствия. Учиться различать чрезвычайные ситуации техногенного характера в соответствии с их классификацией.

Знать потенциально опасные объекты в районе проживания. Изучать рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Аналитическая

Анализировать влияние человеческого фактора на последствия чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера. Анализировать эффективность рекомендаций специалистов по безопасному поведению в условиях различных чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера.

Практическая

Отрабатывать правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного и социального характера. Решать ситуационные задачи по правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях















§ 5.1

13/2

01.12.17

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

§ 5.2

14/3

08.12.17

Обеспечение радиационной безопасности населения

§ 5.3

15/4

15.12.17

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

§ 5.4

16/5

22.12.17

Обеспечение химической безопасности населения

§ 5.5

17/6

12.01.18

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах и их возможные последствия

§ 5.6

18/7

19.01.18

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

§ 5.7

19/8

26.01.18

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

§ 5.8

20/9

02.02.18

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

§ 5.9


Тема6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. (3 ч)

(09.02.18-02.03.18)

21/1

09.02.18

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера

Положения Конституции Российской Федерации и федеральных законов в области безопасности, определяющие защищенность жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз. Права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее задачи. Роль МЧС России в формировании современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Эвакуация населения. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

Учебно-познавательная

Знакомиться с правовыми основами обеспечения защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций, с основными мероприятиями, проводимыми в Российской Федерации по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Знакомиться с организационными основами по защите населения от чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации. Изучать основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Изучать правила оповещения и эвакуации населения и правила использования средств защиты.

Аналитическая

Анализировать права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Практическая

Отработать действия по сигналам оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций

§ 6.1

22/2

16.02.18

Эвакуация населения

§ 6.2

23/3

02.03.18

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

§ 6.3


РАЗДЕЛ 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 ч) (16.03.18-25.05.18)



Тема7. Основы здорового образа жизни (6 ч)

(16.03.18-27.04.18)















































24/1

16.03.18

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Социально-демографические процессы в России и безопасность государства. Особенности физического развития человека; особенности психического развития человека; развитие и укрепление чувства зрелости; развитие волевых качеств. Социальное развитие человека и его взаимоотношения с окружающими людьми. Формирование личности человека, значение и роль его взаимоотношений со взрослыми, родителями, сверстниками. Взаимоотношения человека и общества. Ответственность несовершеннолетних. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму. Здоровый образ жизни -индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств. Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья. Режим дня и его значение для здоровья. Профилактика переутомления. Двигательная активность и закаливание организма - необходимые условия сохранения и укрепления здоровья. Рациональное питание. Роль питания в сохранении здоровья человека. Роль здорового образа жизни в формировании у обучаемых современного уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности и антитеррористического поведения Вредные привычки - основные понятия. Курение, влияние табачного дыма на организм курящего и окружающих. Употребление алкоголя и его влияние на умственное и физическое развитие человека. Наркомания и ее отрицательные последствия для здоровья человека. Профилактика вредных привычек.

Учебно-познавательная

Раскрывать особенности индивидуального здоровья, репродуктивного здоровья. Характеризовать социально-демографические процессы и сопоставлять их с безопасностью государства. Описывать особенности физического, психического, социального развития человека. Описывать составляющие здорового образа жизни. Овладевать правилами позитивных взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, обществом. Изучить и знать обязанности и права несовершеннолетних. Формировать антитеррористическое поведение. Формировать потребность в соблюдении норм здорового образа жизни как способа сохранения и укрепления личного здоровья. Усваивать знания об основных факторах, разрушающих здоровье (вредные привычки, ранние половые связи); о последствиях для здоровья человека вредных привычек и ранних половых связей. Выявлять ситуации, потенциально опасные для здоровья.

Аналитическая

Анализировать состояние своего здоровья. Устанавливать влияние индивидуальной системы здорового образа жизни на обеспечение личного благополучия, на сохранение и укрепление здоровья. Анализировать собственные поступки, негативно влияющие на здоровье, и формировать индивидуальную систему здорового образа жизни. Анализировать влияние внешних факторов и вредных привычек на состояние собственного здоровья.

Практическая

Формировать индивидуальную систему здорового образа жизни (режим дня, программу закаливания, питания, взаимоотношений с окружающими и т.д.). Формулировать правила соблюдения норм здорового образа жизни и профилактику вредных привычек

§ 7.1

25/2

23.03.18

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность

§ 7.2

26/3

06.04.18

Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества

§ 7.3

27/4

13.04.18

Здоровый образ жизни и профилактика неинфекционных заболеваний

§ 7.4,

§ 7.5

28/5

20.04.18

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек

§ 7.6,

§ 7.7

29/6

27.04.18

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности


§ 7.8


Тема 8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. (4 ч)

(04.05.18-25.05.18)

















30/1

04.05.18

Первая медицинская помощь пострадавшим и её значение

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. Основные правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений. Средства оказания первой медицинской помощи. Медицинская (домашняя) аптечка. Природные лекарственные средства. Перевязочные материалы, дезинфицирующие средства. Основные неинфекционные заболевания, их причины, связь с образом жизни. Профилактика неинфекционных заболеваний. Наиболее часто встречающиеся инфекционные заболевания, их возбудители, пути передачи инфекции, меры профилактики. Первая медицинская помощь при отравлении. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата, порядок наложения поддерживающей повязки. Правила и способы транспортировки пострадавшего. Первая медицинская помощь при кровотечениях. Способы остановки кровотечения. Оказание первой медицинской помощи при утоплении. Способы проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца.

Учебно-познавательная

Знакомиться с общей характеристикой различных повреждений и травм. Осваивать правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений. Знакомиться с неотложными состояниями, требующими оказания первой медицинской помощи. Учиться накладывать повязки, оказывать первую медицинскую помощь при отравлениях, ссадинах ушибах, порезах и т. д. Овладевать способами остановки кровотечения, оказания помощи утопающим в выполнении искусственного дыхания, непрямого массажа сердца.

Аналитическая

Анализировать возможные последствия различных повреждений и травм. Анализировать возможные последствия неотложных состояний и значение своевременного оказания первой медицинской помощи. Практическая

Отрабатывать основные приемы оказания первой медицинской помощи. Отрабатывать приемы оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях

§ 8.1,

§ 8.2

31/2

11.05.18

Первая медицинская помощь при травмах

§ 8.3

32/3

18.05.18

Первая медицинская помощь при утоплениях

§ 8.4

33/4

25.05.18

Тестовая работа

§ 1.1-8.4


2


* Рабочая программа по ОБЖ. 8 класс. Учитель высшей категории В. Е. Шконда


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!