СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Перспективная начальная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Положением о рабочей программе МБОУ Гимназия № 21, на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Составитель: А.Л. Чекин, рекомендованной МО и Науки РФ, учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А  (Сборник программ к комплекту учебников «Перспективная начальная школа». – 3-е изд., стереотип. – М.: Академкнига/Учебник, 2012).

 Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей первоклассников. Рабочая программа предлагает распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет минимальный набор экскурсий, опытов, практических работ (в соответствии со спецификой предмета).

                

В учебном плане отводится на курс окружающего мира в 1 классе 2 часа в неделю. В соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2017-2018 год по курсу русский язык в 1 классе запланировано 66 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Перспективная начальная школа"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия №21

г. Батайска




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Гимназия №21

Приказ от 01.09.2017 № 249


_______________/С.Н.Козырев/





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по___________Окружающиму миру_________________

Класс__1 «В» класса_____


Учитель __Жарова Ольга Васильевна _____________

Программа разработана на основе авторской издательской программы Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А (Сборник программ к комплекту учебников «Перспективная начальная школа». – 3-е изд., стереотип. – М.: Академкнига/Учебник, 2012).





















Пояснительная записка


Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Положением о рабочей программе МБОУ Гимназия № 21, на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Составитель: А.Л. Чекин, рекомендованной МО и Науки РФ, учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А (Сборник программ к комплекту учебников «Перспективная начальная школа». – 3-е изд., стереотип. – М.: Академкнига/Учебник, 2012).

Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей первоклассников. Рабочая программа предлагает распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет минимальный набор экскурсий, опытов, практических работ (в соответствии со спецификой предмета).

В учебном плане отводится на курс окружающего мира в 1 классе 2 часа в неделю. В соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2017-2018 год по курсу русский язык в 1 классе запланировано 66 часов.

Цель изучения курса «Окружающий мир» — формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения со взрослыми и сверстниками, с природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания, в соответствии со Стандартом, являются:

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта;

  • формирование у школьников УУД, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение;

  • развитие умений работы с научно-популярной и справочной литературой, проведения фенологических наблюдений, физических опытов, простейших измерений;

  • воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование экологической культуры, навыков нравственного поведения;

  • формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

  • осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;

  • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Содержание учебного предмета

1.Человек и природа(36ч)

Все, что нас окружает, делится на две группы: 1) природные объекты и 2) предметы, созданные человеком. Природа - это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природа живая и неживая (на примерах различения объектов живой и неживой природы). Органы чувств человека (глаз, нос, язык, ухо, кожа). Признаки объектов живой природы и других предметов, которые можно определить на основе наблюдений с помощью органов чувств (цвет, форма, сравнительные размеры, наличие вкуса, запаха; ощущение теплого (холодного), гладкого (шершавого)). Основные признаки объектов живой природы (например, живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают).

Вода. Первоначальные представления о разных состояниях воды (жидкое и твердое - лед, снежинки) на основе наблюдений и опытных исследований.

Растения - часть живой природы. Разнообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода). Части растений (вегетативные и генеративные органы): стебель, корень, лист, побег, цветок, семя, плод. Знакомство с разнообразием плодов и семян на основе наблюдений (по выбору учителя). Способы распространения растений. Лекарственные растения. Распознавание растений своего края (по листьям, плодам, кронам и др.) на основе наблюдений.

Грибы.

Части (органы) шляпочных грибов (грибница, ножка, плодовое тело, споры). Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов.

Животные как часть живой природы. Разнообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери. Дикие и домашние животные.

Примеры явлений природы. Смена времен года.

Осень. Осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь). Признаки осени (созревание плодов и семян, похолодание, листопад, отлет перелетных птиц, подготовка зверей к зиме). Осенняя жизнь растений и животных и их подготовка к зиме.

Зима. Зимние месяцы (декабрь, январь, февраль). Признаки зимы (низкое солнце, короткая продолжительность дня, холод, замерзание воды). Жизнь деревьев, кустарников и трав в зимнее время года. Жизнь растений и животных подо льдом. Жизнь лесных зверей и птиц в зимнее время года. Помощь животным в зимнее время года. Зимние игры.

Весна. Весенние месяцы (март, апрель, май). Признаки весны (высокое солнце, тепло, увеличение продолжительности дня, таяние снега и льда, пробуждение природы, прилет птиц). Жизнь деревьев и кустарников весной. Травянистые раннецветущие растения. Жизнь животных весной (забота птиц о будущем потомстве).

Лето. Летние месяцы (июнь, июль, август). Признаки лета (высокое солнце, продолжительный день, тепло, цветение растений, потомство у животных). Летний отдых.

2. Правила безопасного поведения(16ч)

Домашний адрес и адрес школы, телефон родителей. Дорога от дома к школе. Правила перехода проезжей части улицы. Правила безопасного поведения на улице.

Правила безопасного поведения во время зимних игр (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба, снег несъедобен).

Ознакомление с внешним видом наиболее распространенных шляпочных несъедобных гри-бов. Одно из основных правил сбора грибов (не трогай несъедобные и незнакомые тебе грибы).

Правила поведения при сборе лекарственных трав.

Первая помощь при укусе насекомыми (пчёлы, осы).

3. Человек и общество(14ч)

Ознакомление с условными обозначениями учебника и их использование при работе с учебником.

Школьник и его жизнь в школе. Приход в школу, приветствие учителю, подготовка к уроку. Правила поведения в школе: в компьютерном классе, на уроке, на перемене, в столовой. Правильная осанка во время письма. Правила подъема и спуска с лестницы. Спортивная форма и сменная обувь.

Первое знакомство с терминами «экология», «эколог», «Красная книга России». Примеры животных из Красной книги России (изображение животных из Красной книги на юбилейных монетах России). Разработка экологических (предупредительных) знаков и их установка на пришкольном участке.

Труд людей в осенний период года.

Наша родина - Россия.

Иллюстрация территории и границ России. Россия - многонациональная страна. Москва - столица России. Достопримечательности столицы - Красная площадь, Кремль, метро. Знакомство с государственной символикой России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна.

Планируемые результаты освоения программы

В процессе изучения окружающего мира учащиеся получат возможность развить свои способности, освоить элементарные естественно-научные, обществоведческие и исторические знания, научиться наблюдать, экспериментировать, измерять, моделировать. В результате поисковой, экспериментальной, исследовательской деятельности у учеников первого класса сформируются не только предметные знания и умения, но и универсальные учебные умения (коммуникативные, регулятивные, познавательные).

Личностные результаты

У первоклассника начнут формироваться:

  • положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений;

  • готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей;

  • ориентация на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;

  • умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами;

  • навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе;

  • понимание важности бережного отношения к своему здоровью;

  • бережное отношение к природе, культуре родного края.

У первоклассника могут быть сформированы:

  • желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать;

  • стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми другой национальности;

  • эстетическое восприятие природы и объектов культуры, стремление к красоте, желание участвовать в её сохранении;

  • осознание важности сохранения своего здоровья.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Первоклассник научится:

  • организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, практической работы с гербарием, коллекцией и др.);

  • принимать (с помощью учителя, сорегуляция) учебно-познавательную задачу;

  • планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками, сорегуляция) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими задачами;

-действовать согласно плану, составленному учителем;

  • оценивать (с помощью учителя, сорегуляция) результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

Первоклассник получит возможность научиться:

  • оценивать своё знание и незнание, умение и неумение (с помощью учителя, сорегуляция);

  • попробует проявлять инициативу (с помощью учителя или на интуитивном уровне) в постановке задач, предлагать собственные способы решения.

Познавательные универсальные учебные действия

Первоклассник научится:

  • осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради (из рисунков, фотографий, учебного текста, литературного произведения и др.), из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;

  • применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов;

  • подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных объектов;

  • целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки;

  • использовать готовые модели для изучения строения природных объектов;

  • пользоваться простыми условными обозначениями.

Первоклассник получит возможность научиться:

  • осмысливать познавательные и практические задачи, цель наблюдений;

  • осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, понимать информацию, представленную в вербальной и наглядной формах;

  • классифицировать объекты окружающего мира на основе внешних существенных признаков.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Первоклассник научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме;

  • кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы;

  • адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог);

  • вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;

  • проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Первоклассник получит возможность научиться:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

  • проявлять терпимость по отношению к высказываниям других.

Предметные результаты

Первоклассник научится:

  • выполнять правила культурного поведения в школе, в общественных местах, в транспорте; правила безопасного перехода улиц, поведения у водоёма, при встрече с опасными животными; правила экологически грамотного поведения в природе;

  • различать нравственные и безнравственные поступки, давать адекватную оценку своим поступкам;

  • определять с помощью наблюдений отличительные признаки предметов окружающего мира (цвет, размер, форма и др.);

  • сравнивать, находить сходства и различия предметов, объединять их в группы;

  • различать объекты природы и изделия человека; объекты живой и неживой природы; дикорастущие, культурные, комнатные растения; деревья, кустарники и травянистые растения; хвойные и лиственные деревья; домашних и диких животных, млекопитающих, птиц, рыб, насекомых, земноводных, пресмыкающихся; наиболее распространённые растения и животных своей местности, ядовитые растения, грибы;

  • называть признаки живых существ; существенные признаки (внешние) изучаемых групп объектов окружающего мира, растений, грибов, животных; различать на основе наблюдений, с помощью иллюстраций, словесного описания представителей различных групп растений, грибов, животных;

  • приводить примеры представителей разных групп растений (дикорастущих и культурных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников и трав), грибов (съедобных, ядовитых, пластинчатых, трубчатых), животных (млекопитающих, птиц, насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся);

  • описывать, характеризовать изученные группы растений, грибов, животных, называя их существенные признаки, описывая особенности внешнего вида (по плану, предложенному учителем, и на примере своей местности);

  • сравнивать растения, грибы, животных, предметы окружающего мира, называя их сходства и различия;

  • различать внешние части дерева, цветкового растения, тел млекопитающих, птиц, насекомых, рыб;

  • называть части тела человека;

  • характеризовать признаки времён года;

  • объяснять значение используемых условных знаков (в учебнике, в рабочей тетради, дорожных знаков и др.);

  • находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде;

  • оценивать положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на природу;

  • участвовать в природоохранной деятельности (всё на примере своей местности);

  • вести наблюдения за растениями и животными, сезонными изменениями в природе.

Первоклассник получит возможность научиться:

  • ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми;

  • соблюдать морально-этические нормы поведения в семье, школе, учреждениях культуры и других общественных местах;

  • следовать правилам личной гигиены, безопасным нормам поведения в школе и других общественных местах;

  • соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города;

  • выполнять режим дня;

  • рассказывать о растениях, грибах, животных, объясняя условия их жизни, способы питания, защиты и другие их особенности; по результатам экскурсий делать сообщения о достопримечательностях родного города (села);

  • объяснять отличия дикорастущих и культурных растений, связи растений и животных, приспособляемость животных к среде обитания, необходимость бережного отношения к редким видам растений и животных, значение Красной книги;

  • классифицировать растения, грибы, животных по существенным признакам, выявлять их сходства и различия, распределять на группы по выделенным (учителем) основаниям;

  • объяснять роль растений, животных в природе и в жизни человека;

  • моделировать дерево, цветковое растение, гриб, насекомое и др.;

  • анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте;

  • интерпретировать значение используемых условных знаков для обозначения природных объектов;

  • осознавать необходимость бережного и сознательного отношения к своему здоровью (одежда, движение, здоровое питание, здоровый сон, соблюдение режима дня и др.);

  • осознать, что многообразие предметов окружающего мира можно классифицировать, распределять на группы по существенным признакам;

  • создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения);

  • понимать, что в окружающем мире огромное разнообразие живых существ и каждое из них не только красиво, но и полезно природе и человеку; что среди растений, грибов, животных есть опасные для жизни человека; что важно сохранить разнообразие растений, грибов, животных, бережно и заботливо относиться к ним.



Система оценки достижения планируемых результатов

В основе системы оценивания интегрированного курса «Окружающий мир» лежат принципы:

  • ориентация образовательного процесса на достижение основных результатов начального образования (личностных, метапредметных и предметных);

  • взаимосвязь системы оценки и образовательного процесса;

  • участие в оценочной деятельности самих учащихся, формирование у них навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само- и взаимооценки, освоение эффективных средств управления своей учебной деятельностью, развитие самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.

Безотметочный контроль и оценка предметных знаний и умений учащихся в первом классе предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета учеником.

Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение школьником продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях. При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Иными словами, объектом оценки являются действия, выполняемые учащимися с предметным содержанием.

В первых классах устанавливаются следующие формы контроля развития предметных знаний и умений учащихся:

  • устный опрос;

  • письменный опрос; самостоятельные проверочные работы, специально формирующие самоконтроль и самооценку учащихся после освоения ими определенных тем; самостоятельные работы, демонстрирующие умение учащихся применять усвоенные по определенной теме знания на практике;

  • тестовые диагностические задания;

  • графические работы (рисунки, схемы);

  • комплексные работы, проверяющие достижение первоклассниками запланированных результатов за определенный период времени (четверть, полугодие, год).

В первом классе используются три вида оценивания: текущее, тематическое и итоговое.

Текущее оценивание - наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая сопутствует процессу становления умения и навыка. Его основная цель - анализ хода формирования знаний и умений учащихся, формируемых на уроках окружающего мира (наблюдение, сопоставление, установление взаимосвязей и т.д.). Это даёт возможность участникам образовательного процесса своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению.

Тематическое оценивание является важным звеном в конце изучения тематических блоков интегрированного курса «Окружающий мир», так как даёт возможность учащимся подготовиться, при необходимости пересдать материал и таким образом исправить полученную ранее оценку «зачёт/незачёт». В конце изучения каждого тематического блока формой тематического контроля является выполнение тестовых заданий.

Итоговое оценивание проводится как оценка результатов обучения четыре раза в год: в конце первой, второй, третьей и четвертой четверти учебного года.

Для мониторинга метапредметных результатов первоклассников используются комплексные проверочные и тренировочные задания. Они помогают ученику оценить, насколько грамотно он умеет понимать инструкции, анализировать разные ситуации; осознать, что предметные знания пригодятся ему не только при решении учебных заданий, но и при решении жизненных задач.

Комплексная работа позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность первоклассника в решении разнообразных проблем.












































Календарно-тематическое планирование



п/п

Блок. Содержание курса

Дата

Тема урока

1

Человек и природа(36ч)

Все, что нас окружает, делится на две группы: 1) природные объекты и 2) предметы, созданные человеком. Природа - это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природа живая и неживая (на примерах различения объектов живой и неживой природы). Органы чувств человека (глаз, нос, язык, ухо, кожа). Признаки объектов живой природы и других предметов, которые можно определить на основе наблюдений с помощью органов чувств (цвет, форма, сравнительные размеры, наличие вкуса, запаха; ощущение теплого (холодного), гладкого (шершавого)). Основные признаки объектов живой природы (например, живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают).

Вода. Первоначальные представления о разных состояниях воды (жидкое и твердое - лед, снежинки) на основе наблюдений и опытных исследований.

Растения - часть живой природы. Разнообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода). Части растений (вегетативные и генеративные органы): стебель, корень, лист, побег, цветок, семя, плод. Знакомство с разнообразием плодов и семян на основе наблюдений (по выбору учителя). Способы распространения растений. Лекарственные растения. Распознавание растений своего края (по листьям, плодам, кронам и др.) на основе наблюдений.

Грибы.

Части (органы) шляпочных грибов (грибница, ножка, плодовое тело, споры). Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов.

Животные как часть живой природы. Разнообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери. Дикие и домашние животные.

Примеры явлений природы. Смена времен года.

Осень. Осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь). Признаки осени (созревание плодов и семян, похолодание, листопад, отлет перелетных птиц, подготовка зверей к зиме). Осенняя жизнь растений и животных и их подготовка к зиме.

Зима. Зимние месяцы (декабрь, январь, февраль). Признаки зимы (низкое солнце, короткая продолжительность дня, холод, замерзание воды). Жизнь деревьев, кустарников и трав в зимнее время года. Жизнь растений и животных подо льдом. Жизнь лесных зверей и птиц в зимнее время года. Помощь животным в зимнее время года. Зимние игры.

Весна. Весенние месяцы (март, апрель, май). Признаки весны (высокое солнце, тепло, увеличение продолжительности дня, таяние снега и льда, пробуждение природы, прилет птиц). Жизнь деревьев и кустарников весной. Травянистые раннецветущие растения. Жизнь животных весной (забота птиц о будущем потомстве).

Лето. Летние месяцы (июнь, июль, август). Признаки лета (высокое солнце, продолжительный день, тепло, цветение растений, потомство у животных). Летний отдых.


04.09

Где живет семья Ивановых


2

07.09

Где живет семья Ивановых

3

11.09

Мы познаем мир

4

14.09

Мы познаем мир

5

18.09

Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств

6

21.09

Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств

7

25.09

Что нас окружает

8

28.09

Что нас окружает

9

2.10

Животные – часть природы

10

5.10

Дикие и домашние животные

11

9.10

Дикие и домашние животные

12

12.10

Насекомые – часть природы

13

16.10

Насекомые – часть природы

14

19.10

Растения – часть живой природы

15

23.10

Растения – часть живой природы

16

26.10

Что общего у трав, кустарников и деревьев

17

9.11

Как растения расселяются на новые места

18

13.11

Как растения расселяются на новые места

19

16.11

Природа и ее сезонные изменения

20

20.11

Жизнь растений осенью

21

23.11

Жизнь растений осенью

22

27.11

Как животные готовятся к зиме

23

30.11

Как животные готовятся к зиме

24

4.12

Пришла зима

25

7.12

Пришла зима

26

11.12

Снежные загадки

27

14.12

Жизнь лесных зверей зимой

28

18.12

Жизнь лесных зверей зимой

29

21.12

Как помочь птицам зимой

30

25.12

Учимся различать деревья и кустарники зимой

31

28.12

Труд людей зимой

32

11.01

Есть ли жизнь в воде подо льдом?

33

15.01

Как зимуют травы, кустарники и деревья

34

18.01

Учимся различать деревья и кустарники зимой

35

22.01

Учимся различать деревья и кустарники зимой

36

25.01

Труд людей зимой

37

Правила безопасного поведения(16ч)

Домашний адрес и адрес школы, телефон родителей. Дорога от дома к школе. Правила перехода проезжей части улицы. Правила безопасного поведения на улице.

Правила безопасного поведения во время зимних игр (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба, снег несъедобен).

Ознакомление с внешним видом наиболее распространенных шляпочных несъедобных гри-бов. Одно из основных правил сбора грибов (не трогай несъедобные и незнакомые тебе грибы).

Правила поведения при сборе лекарственных трав.

Первая помощь при укусе насекомыми (пчёлы, осы).

29.01

Пришла весна

38

1.02

Пришла весна

39

5.02

Какие растения весной цвести торопятся

40

8.02

Какие растения весной цвести торопятся

41

12.02

Как животные весну встречают

42

15.02

Как животные весну встречают

43

26.02

Про больших и маленьких

44

1.03

Лето пришло

45

5.03

Лето пришло

46

8.03

В лес по ягоды пойдем

47

12.03

В лес по ягоды пойдем

48

15.03

С лукошком за грибами

49

19.03

С лукошком за грибами

50

22.03

Зеленая аптека

51

2.04

Зеленая аптека

52

5.04

Природа и мы

53

Человек и общество(14ч)

Ознакомление с условными обозначениями учебника и их использование при работе с учебником.

Школьник и его жизнь в школе. Приход в школу, приветствие учителю, подготовка к уроку. Правила поведения в школе: в компьютерном классе, на уроке, на перемене, в столовой. Правильная осанка во время письма. Правила подъема и спуска с лестницы. Спортивная форма и сменная обувь.

Первое знакомство с терминами «экология», «эколог», «Красная книга России». Примеры животных из Красной книги России (изображение животных из Красной книги на юбилейных монетах России). Разработка экологических (предупредительных) знаков и их установка на пришкольном участке.

Труд людей в осенний период года.

Наша родина - Россия.

Иллюстрация территории и границ России. Россия - многонациональная страна. Москва - столица России. Достопримечательности столицы - Красная площадь, Кремль, метро. Знакомство с государственной символикой России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна.

9.04

Природа и мы

54

12.04

Природа и мы

55

16.04

Красная книга

56

19.04

Красная книга

57

23.04

Родной край

58

26.04

Наша родина – Россия

59

3.05

Государственная символика

60

7.05

Москва – столица нашего государства

61

10.05

Москва – столица нашего государства

62

14.05

Москва – столица нашего государства

63

17.05

Экскурсия в город

64

21.05

Экскурсия в город

65

24.05

Обобщение «Мы и окружающий мир»



























Примерный образец контрольной работы за 1 класс по Окружающему миру.

Это тест, нужно выбрать правильный ответ. 
     
1. Какое время года изображено на картинке ? Отметь знаком «х». 
1) осень                                 
2) зима
3) лето                                 
4) весна

2. Подчеркни, что относится к природе:  
горы,  стекло,  бабочка,  ножницы, стул,  солнце, слон, камень.  

3. Как называется обильное опадание листьев осенью? Подчеркни ответ.
1) осыпание                 
2) гниение                   
3) листопад                   
4) исчезновение

4. Найди картинку, на которой изображен лист тополя. Отметь знаком «х».

                                        
5. Укажи группу, в которой перечислены только хвойные растения.
1) кедр, ель, осина  
2) сосна, ель, лиственница                              
3) берёза, клён, тополь                    
4) рябина, сосна, ель

 

6. Какой гриб изображен на картинке? Отметь знаком «х»
1) шампиньон
2) лисичка
3) белый гриб

 


7. К какой группе относятся животные: ёж, белка, мышь, лось?  Отметь знаком «х».
1) рыбы             
2) земноводные          
3) млекопитающие (звери)           
4) птицы

8. К какой группе относятся животные, у которых 6 конечностей?    Отметь знаком «х».
1) пауки            
2) насекомые             
3) пресмыкающиеся           
4) млекопитающие

9.  Соедини стрелками название органа чувств и название чувств:

                        Глаза                         слух

                        Язык                          зрение

                        Уши                            вкус

                        Нос                           осязание

                        Кожа                         обоняние

10. Какой знак обозначает наземный пешеходный переход?  Обведи.

                                               

11.    Продолжи предложения.
Я живу в стране ___________________________ .
Её столица – город _________________ .

12. Как называется глава государства в России? 
а) царь         
б) президент             
в) король

13. Найди государственный флаг нашей России и раскрась его.





















Учебно-методические и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир: Учебник. – М: Академкнига/ Учебник. 2011.

2.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Наш мир в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы – М: Академкнига/ Учебник. 2011.

3.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Методическое пособие для учителя. – М: Академкнига/ Учебник 2010.







































«СОГЛАСОВАНО»


Протокол заседания

МО учителей начальных классов

МБОУ Гимназия №21

от 24.08.2017г. № 1


_________Т. А. Полищук



«СОГЛАСОВАНО»


Заместитель директора по УВР


__________Н. А. Приходченко


31.08.2017г.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!