СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 6 класс по ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию 6 класс по ФГОС. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 6 класс по ФГОС.»



1.Планируемые результаты освоения учебного предмета обществознание.

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты

-  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-  умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

- умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

- смысловое чтение;

- умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-  умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Предметные результаты:

- относительно-целостное представление о человеке;

- знание ряда ключевых понятий: человек, семья, гражданин, патриот и т.д.

- умение находить нужную социальную информацию в различных источниках, систематизировать ее и соотносить их с собственными знаниями.

- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил и умение применять их на практике.

- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества.

- понимание специфики познания мира средствами искусства

- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности (общение со взрослыми и сверстниками)

- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, принимать коллективное решение, распределять роли, брать ответственность на себя за другие группы

- знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.


2.Содержание учебного предмета обществознание.

Введение(1ч).

Тема 1. Человек в социальном измерении. (11 ч). Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека.

Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Тема 2. Человек среди людей (9 часов). Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими, младшими.

Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Тема 3. Нравственные основы жизни (7 часов). Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

Человечность. Гуманизм - уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Итоговый модуль (6 часов). Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.




3.Тематическое планирование:


3.1. Учебно-тематический план

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

В том числе на

Повторение и обобщение

Контрольная работа


1

Введение

1



2

Человек в социальном измерении

11



3

Человек среди людей

9

1


4

Нравственные основы жизни

7

1


5

Итоговый модуль

6

1



Итого

34

5

1



















3.2. Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока


Планируемые результаты

Образовательные ресурсы

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные УУД


план

факт


1


Введение.




2-3

Человек – личность

Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем.

Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные:

прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную
задачу

Коммуникативные: взаимодействуют
в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но
и в решении проблемных заданий

всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности / неуспешности учебной деятельности




4-5

Познай самого себя

Научатся: характеризовать свои потребности
и способности; проявлять личностные свойства
в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы;

высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Коммуникативные:

планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания




6-7

Человек
и его деятельность

Научатся: формировать представление о деятельности человека.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные:

самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий

Коммуникативные:

участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Оценивают
собственную учебную деятельность, свои достижения




7–8

Потребности человека

Научатся: раскрывать основные черты духовного мира человека.

Получат возможность научиться: работать
с текстом учебника; анализировать таблицы; решать

Познавательные:

самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Регулятивные:

ставят учебную задачу
на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Коммуникативные:

участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий




9–
10

На пути
к жизненному успеху

Научатся: определять понятие «образ жизни», составляющие жизненного успеха.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные:

ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве
с учителем.

Коммуникативные:

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество)

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности




11

Обобщение и систематизация знаний
по теме «Человек
в социальном измерении»

Научатся: определять, что такое деятельность человека, его духовный мир.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные:

овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Регулятивные:

учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Коммуникативные:

планируют цели
и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют

обязанности, проявляют способность к взаимодействию.:





12–13

Межличностные

отношения


Научатся: определять,
в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательные:

выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные:

прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную
задачу

Коммуникативные:

взаимодействуют
в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

Сравнивают разные точки зрения; оценивают

собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности




14–15

Человек
в группе

Научатся: определять, что такое культура общения человека; анализиро-

вать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательные:

овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи

Регулятивные:

учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Коммуникативные:

планируют цели
и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.


Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но
и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности / неуспешности учебной деятельности




16–17

Общение

Научатся: понимать, почему без общения человек не может развиваться полноценно.

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами


Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Коммуникативные:

планируют цели
и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом




18–19

Конфликты в межличностных отношениях

Научатся: сохранять до-стоинство в конфликте.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему реше-нию; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательные:

самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Регулятивные:

ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Коммуникативные:

участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную

учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности




20

Обобщение и систематизация знаний

по теме «Человек среди людей»

Научатся: определять основные понятия к главе «Человек среди людей».

Получат возможность научиться: работать
с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные:

овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Регулятивные:

учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Коммуникативные:

планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.





21–22

Человек славен добрыми дела

ми

Научатся: отличать добрые поступки от злых;
определять понятия

«нравственность» и «безнравственность».

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные:

ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Регулятивные:

определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий

Коммуникативные:

договариваются
о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества
с партнёром.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности / неуспешности учебной деятельности




23–24

Будь
смелым


Научатся: определять, всегда ли страх является

плохим качеством человека, бороться со своими страхами.

Получат возможность научиться: работать
с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные:

выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные:

прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную
задачу

Коммуникативные:

взаимодействуют
в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям




25–26

Человек
и человечность

Научатся: строить свои взаимоотношения с другими людьми.

Получат возможность научиться: работать
с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные:

выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Регулятивные:

адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные:

договариваются
о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию; адекватную

дифференцированную самооценку своей успешности / неуспешности




27

Обобщение и систематизация знаний

по теме

«Нравственные
основы жизни»

Научатся: анализировать свои поступки и отношения к окружающим людям.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные:

ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Регулятивные:

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Коммуникативные:

адекватно исполь-зуют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.





28–29

Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек и общество»

Научатся: определять все термины за курс 6 класса.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать своё мнение, суждения.


Познавательные:

самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Регулятивные:

осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

Коммуникативные:

формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства.

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им




30–31

Человек
в системе общественных отношений

Научатся: определять все термины за курс 6 класса.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать своё мнение, суждения.


Познавательные:

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

Регулятивные:

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия.

Коммуникативные:

участвуют в коллективом обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Выражают адекватное понимание причин успешности / неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию

учения




32

Итоговая контрольная работа

Научатся: выполнять контрольные задания по обществознанию.

Получат возможность научиться: преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать

свое отношение) и представлять её в виде письменного текста

Познавательные:

ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Регулятивные:

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Коммуникативные:

адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности




33–34

Урок-конференция «Человек
и общество»

Научатся: пользоваться дополнительными источниками информации, отбирать материал по заданной теме; подбирать иллюстративный материал к тексту своего выступления.

Получат возможность научиться: публично выступать; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные:

выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Регулятивные:

адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!