СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 10 класс (профильный уровень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа к учебнику Л.Н.Боголюбова

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 10 класс (профильный уровень)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №2» ГОРОДА АЛУШТЫ

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

социально-гуманитарного цикла

Руководитель МО_______/Стукало И.В./

Протокол от «___» _____ 2017 года № ___

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________ /Захарова Т.В./

«___» _________ 2017года

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ «Школа» №2» г. Алушты

__________ /Скрипникова М.Н./

Приказ от «___» ________ 2017 года № ____



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

среднего общего образования (ФКГОС)

по обществознанию



для 10-А класса

уровень изучения профильный

Составил: Ребикова Мария Александровна, учитель истории и обществознания

Алушта

2017 год



Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Обществознание» составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (профильный уровень), утвержденного приказом Министерством образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень),  авторской программы «Обществознание» 10-11 классы, (профильный уровень) авторов Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-11 классы.- М.: Просвещение, 2009.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Обществознание» 10 класс: профильный уровень / [Л.Н. Боголюбов, Ю.А. Аверьянов, А.В. Белявский и др.] – М.: Просвещение, 2014 г.

Изучение обществознания в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;

воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;

освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Формирование общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетентностей:

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки, классификации объектов;

- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа

- исследование реальных связей и зависимостей;

- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание информации;

- передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

- перевод информации из одной знаковой системы в другую;

- уверенная работа с текстами различных стилей, владение навыками редактирования текста;

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера, участие в проектной деятельности, организация и проведение учебно-исследовательской работы, создание собственных произведений, идеальных моделей, социальных объектов, процессов, явлений. в том числе с использованием ИКТ

- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для передачи, систематизации информации, создание баз данных, овладение основными видами публичного выступления;

- в сфере познавательной деятельности (способности адекватно понимать общественно-научные термины в контексте; знать базовые понятия социально-гуманитарных наук; самостоятельно получать информацию из философских, научных, публицистических, статистических, правовых и иных текстов, использовать ресурсы Интернета).


В результате изучения обществознания на профильном уровне обучающийся должен

Знать

- социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

- закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

- основные социальные институты и процессы;

- различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

- особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания.;

Уметь

- характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;

- осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

- анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текс, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;

- сравнивать социальные объекты, выявлять их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществознаниевыми терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

- объяснять внутренние и внешние связи (причинно – следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

- раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально – экономических и гуманитарных наук;

- участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

- формулировать на основе приобретенных социально – гуманитарных знаний собственного суждения и аргументы по определенным проблемам;

- оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

- подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;

- осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;

- применять социально – экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

- оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции РФ;

- самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; нравственной оценки социального поведения людей;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;

- ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

- осуществление конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.


















Содержание учебного курса

Раздел 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

Естественно-научные и социально-гуманитарные знания, их общие черты и отличия. Социальные науки и их классификация. Место философии в системе обществознания. Философия и наука. Социология, политология, социальная психология как общественные науки. Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Древние мыслители о мире и человеке. Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху.

Общественная мысль России. Философские искания XIX в. Русская философская мысль начала XX в.

Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарного знания. Потребности современного общества в специалистах социально-гуманитарного профиля. Основные профессии социально-гуманитарного профиля. Профессиональные образовательные учреждения.

Раздел 2. Общество и человек

Происхождение человека и становление общества. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции. Сущность человека как проблема философии. Социальная сущность деятельности. Мышление и деятельность. Соотношение мышления и языка. Общество, социальные взаимодействия и общественные отношения.

Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Отличия общества от социума. Социум как особенная часть мира. Системное строение общества. Социальная система, ее подсистемы и элементы. Социальная система и ее среда.

Типология обществ. Уровни рассмотрения общества: социально-философский, историко-типологический, социально-конкретный. Восток и Запад. Цивилизационное развитие общества. Типология цивилизаций.

Смысл и направленность общественного развития. Формации и цивилизации. Цивилизация и культура. Понятие культуры. Исторический процесс и его участники. Типы социальной динамики. Факторы изменения социума.

Общественный прогресс. Многообразие и неравномерность процессов общественного развития.

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и произвол. Свобода и ответственность. Свобода выбора.


Раздел 3. Деятельность как способ существования людей

Многообразие деятельности. Потребности и интересы. Типология деятельности. Природа творческой деятельности. Деятельность в сфере духовной культуры. Сохранение и распространение духовных ценностей. Освоение ценностей духовной культуры. Трудовая деятельность. Социология труда. Социальное партнерство и перспективы его развития в России. Политическая деятельность. Власть и политика. Типология властных отношений. Легитимность власти.

Раздел 4. Сознание и познание

Онтология и теория познания. Проблема познаваемости мира. Понятие об агностицизме. Познавательная деятельность. Чувственное и рациональное познание. Истина и ее критерии. Понятие научной истины. Относительность истины. Истина и заблуждение.

Виды и уровни человеческих знаний. Мифологическое и рационально-логическое знание. Жизненный опыт и здравый смысл. Научное познание. Основные особенности методологии научного мышления. Дифференциация и интеграция научного знания. Социальное познание, его особенности. Современные проблемы социальных и гуманитарных наук.

Знание и сознание. Общественное и индивидуальное сознание. Теоретическое и обыденное сознание. Самопознание и самооценка. Самосознание и его роль в развитии личности. Трудности познания человеком самого себя.

Раздел 5. Личность. Межличностные отношения

Индивид, индивидуальность, личность. Структура личности. Устойчивость и изменчивость личности. Периодизация развития личности. Понятие возраста в психологии. Становление личности. Направленность личности. Социальная установка. Ценностные ориентации, убеждения. Социальная принадлежность и социальная позиция. Социальное поведение.

Общение как обмен информацией. Средства межличностной коммуникации. Вербальное и невербальное общение. Особенности общения в информационном обществе. Общение как межличностное взаимодействие. Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. Общение в юношеском возрасте. Общение как взаимопонимание. Механизмы взаимовосприятия в процессе общения. Идентификация в межличностном общении. Эмпатия. Эффекты и стереотипы межличностного восприятия.

Малые группы. Группы условные. Референтная группа. Межличностные отношения в группах. Интеграция в группах разного уровня развития. Межличностная совместимость. Групповая сплоченность. Дружеские отношения. Конформность, нонконформность, самоопределение личности. Групповая дифференциация. Взаимоотношения в ученических группах. Стиль лидерства. Семья как малая группа. Психология семейных взаимоотношений. Тендерное поведение. Воспитание в семье. Антисоциальные группы. «Дедовщина» и другие формы насилия в группе. Особая опасность криминальных групп. Конфликт. Проблема межличностного конфликта. Структура, функции, динамика конфликта. Пути конструктивного разрешения конфликта.















Тематическое планирование



раздела

Наименование разделов и тем

Количество часов на изучение раздела, темы


Вводный урок

1

1

Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

15


Наука и философия

3


Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях

3


Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время

3


Из истории русской философской мысли

3


Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор

3

2

Общество и человек

20


Происхождение человека и становление общества

3


Сущность человека как проблема философии

2


Общество и общественные отношения

2


Общество как развивающаяся система

2


Типология обществ

2


Историческое развитие человека: поиски социальной макротеории

2


Исторический процесс

3


Проблема общественного прогресса

2


Свобода в деятельности человека

2

3

Деятельность как способ существования людей

9


Деятельность людей и ее многообразие

2


Содержание и формы духовной деятельности

2


Трудовая деятельность

2


Политическая деятельность

3

4

Сознание и познание

17


Проблема познаваемости мира

2


Истина и ее критерии

2


Многообразие путей познания мира

3


Научное познание

2


Социальное познание

3


Знание и сознание

3


Самопознание и развитие личности

2

5

Личность. Межличностные отношения

29


Индивид, индивидуальность, личность

3


Возраст и становление личности

2


Направленность личности

3


Общение как обмен информацией

3


Общение как взаимодействие

2


Общение как понимание

2


Малые группы

2


Групповая сплоченность и конформное поведение

3


Групповая дифференциация и лидерство

2


Семья как малая группа

1


Антисоциальные и криминальные молодёжные группировки

1


Конфликт в межличностных отношениях

2


Повторение

8


Итоговая контрольная работа

1


Резерв

7

Итого:


102



Календарно-тематическое планирование


п\п


Сроки выполнения



Кол-во

часов на изучение темы



Название темы

план

факт

1

05.09


1

Вводный урок




16

Раздел 1.Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

2

06.09


1

Наука и философия

3

11.09


1

Наука и философия

4

12.09


1

Наука и философия

5

13.09


1

Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях

6

18.09


1

Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях

7

19.09


1

Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях

8

20.09


1

Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время

9

25.09


1

Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время

10

26.09


1

Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время

11

27.09


1

Из истории русской философской мысли

12

02.10


1

Из истории русской философской мысли

13

03.10


1

Из истории русской философской мысли

14

04.10


1

Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор

15

09.10


1

Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор

16

10.10


1

Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор

17

11.10


1

Повторение по теме « Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»




21

Раздел 2. Общество и человек

18

16.10


1

Происхождение человека и становление общества

19

17.10


1

Происхождение человека и становление общества

20

18.10


1

Происхождение человека и становление общества

21

23.10


1

Сущность человека как проблема философии

22

24.10


1

Сущность человека как проблема философии

23

25.10


1

Общество и общественные отношения

24

07.11


1

Общество и общественные отношения

25

08.11


1

Общество как развивающаяся система

26

13.11


1

Общество как развивающаяся система

27

14.11


1

Типология обществ

28

15.11


1

Типология обществ

29

20.11


1

Историческое развитие человека: поиски социальной макротеории

30

21.11


1

Историческое развитие человека: поиски социальной макротеории

31

22.11


1

Исторический процесс

32

27.11


1

Исторический процесс

33

28.11


1

Исторический процесс

34

29.11


1

Проблема общественного прогресса

35

04.12


1

Проблема общественного прогресса

36

05.12


1

Свобода в деятельности человека

37

06.12


1

Свобода в деятельности человека

38

11.12


1

Повторение по теме «Общество и человек»




10

Раздел 3. Деятельность как способ существования людей

39

12.12


1

Деятельность людей и ее многообразие

40

13.12


1

Деятельность людей и ее многообразие

41

18.12


1

Содержание и формы духовной деятельности

42

19.12


1

Содержание и формы духовной деятельности

43

20.12


1

Трудовая деятельность

44

25.12


1

Трудовая деятельность

45

26.12


1

Политическая деятельность

46

27.12


1

Политическая деятельность

47

15.01


1

Политическая деятельность

48

16.01


1

Повторение по теме «Деятельность как способ существования людей»




18

Раздел 4. Сознание и познание

49

17.01


1

Проблема познаваемости мира

50

22.01


1

Проблема познаваемости мира

51

23.01


1

Истина и её критерии

52

24.01


1

Истина и её критерии

53

29.01


1

Многообразие путей познания мира

54

30.01


1

Многообразие путей познания мира

55

31.01


1

Многообразие путей познания мира

56

05.02


1

Научное познание

57

06.02


1

Научное познание

58

07.02


1

Социальное познание

59

12.02


1

Социальное познание

60

13.02


1

Социальное познание

61

14.02


1

Знание и сознание

62

19.02


1

Знание и сознание

63

20.02


1

Знание и сознание

64

21.02


1

Самопознание и развитие личности

65

26.02


1

Самопознание и развитие личности

66

27.02


1

Повторение по теме «Сознание и познание»




25

Раздел 5. Личность. Межличностные отношения

67

28.02


1

Индивид, индивидуальность, личность

68

05.03


1

Индивид, индивидуальность, личность

69

06.03


1

Индивид, индивидуальность, личность

70

07.03


1

Возраст и становление личности

71

12.03


1

Возраст и становление личности

72

13.03


1

Направленность личности

73

14.03


1

Направленность личности

74

20.03


1

Направленность личности

75

21.03


1

Общение как обмен информацией

76

02.04


1

Общение как обмен информацией

77

03.04


1

Общение как обмен информацией

78

04.04


1

Общение как взаимодействие

79

10.04


1

Общение как взаимодействие

80

11.04


1

Общение как понимание

81

16.04


1

Общение как понимание

82

17.04


1

Малые группы

83

18.04


1

Малые группы

84

23.04


1

Групповая сплоченность и конформное поведение

85

24.04


1

Групповая сплоченность и конформное поведение

86

25.04


1

Групповая дифференциация и лидерство

87

28.04


1

Групповая дифференциация и лидерство

88

07.05


1

Семья как малая группа

89

08.05


1

Антисоциальные и криминальные молодёжные группировки

90

14.05


1

Конфликт в межличностных отношениях

91

15.05


1

Конфликт в межличностных отношениях

92

16.05


1

Повторение по теме «Личность. Межличностные отношения»

93

21.05


1

Итоговое повторение «Обществознание. 10 класс»

94

22.05


1

Итоговая контрольная работа

95

23.05


1

Итоговое повторение «Обществознание. 10 класс»

96



1

Резервный урок

97



1

Резервный урок

98



1

Резервный урок

99



1

Резервный урок

100



1

Резервный урок

101



1

Резервный урок

102




1

Резервный урок
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!