с. Лысогорка Кашарского района Ростовской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Нижне-Калиновская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ
Нижне-Калиновская СОШ
Приказ от «____» августа 2016 г. №
Л.Б. Сысоенко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку
Основное общее образование
5 класс
Количество часов: 103
Учитель: Храпковская Оксана Владимировна
Программа разработана на основе:
Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 5 класс:
учебник для общеобразовательных организаций.
М.: Просвещение, 2016.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения иностранного языка учащиеся 5 класса
Научатся:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Получат возможность научиться:
говорение
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
• использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
• составлять небольшие эссе, письменно аргументируя свою точку
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные;
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ | Наименование разделов и тем | Форма организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
5-й класс, привет!(курс повторения) |
1 | Первый школьный день. Как дети знакомятся? | Урок комплексного применения ЗУН. | - рассказать о себе и своей семье; - составлять рассказы о лете; - расспрашивать собеседника о нем, о его семье; - выслушивать сообщения собеседника, выражать эмоциональную оценку сообщения; - понимать основное содержание сообщения; - выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; - инсценировать прослушанные диалоги; - выбирать проект, намечать план и этапы работы над ним Грамматический материал: возвратные местоимения, систематизация грамм.знаний о спряжении глаголов в Prasens, об образовании Perfekt. Повторение: образование степеней сравнения прилагательных |
2 | Что дети рассказывают о своей семье? А мы? | Урок комплексного применения ЗУН. |
3 | Родители «новеньких» тоже знакомятся. | Урок обобщения и систематизации знаний. |
4 | Мы знакомимся с новым сказочным персонажем | Комбинированный урок. |
5 | Что делают обычно дети на летних каникулах? | Урок обобщения и систематизации знаний. |
6 | Как обстоит дело с грамматикой? (дополнение в Д.п., сравнение имён прилагательных | Урок обобщения и систематизации знаний. |
7 | Чем были заняты летом Сабина, Свен и другие? (Перфект) | Урок обобщения и систематизации знаний. |
8 | Дети разговаривают о летних каникулах. А мы? Развития навыков говорения. | Урок комплексного применения ЗУН. |
9 | Письмо другу «Мои летние воспоминания». Развитие навыков письма. | Урок комплексного применения ЗУН. |
Тема № 1: Старый немецкий город. Что в нём? |
10 | Как выглядят многие немецкие города? | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | - Узнавать, воспроизводить, употреблять в письменном и устном тексте, устной речи, лексические единицы по теме «Город»; - систематизировать лексику по теме «Городские объекты»; - называть по-немецки объекты в городе, описывать старинный немецкий город; - читать текст, отвечать на вопросы к тексту; - слушать текст в записи на диске; - рассказывать о достопримечательностях старого немецкого города; - вступать в речевой контакт в ситуациях «Ориентирование в городе» «Встреча на улице»; - Инсценировать диалоги в ситуации «разговоры на улице»; -Систематизировать образование множественного числа существительных; - Возражать, используя отрицание kein/nicht; - Писать словарный диктант, письмо другу по переписке, описывая свой город; -описывать достопримечательности немецких городов, выражая своё мнение. Грамматический материал: 1.Типы образования множественного числа имен существительных. 2.Отрицание kein/keine, употребление отрицаний nicht и kein. |
11 | Городские объекты. Введение новой лексики. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
12 | Старый немецкий город выглядит романтично. Развитие навыков чтения и письма. | Урок закрепления знаний. |
13 | Мы составляем рекламу для города. Развитие навыков письма. | Комбинированный урок. |
14 | Что имеется ещё в старом немецком городе? | Комбинированный урок. |
15 | Поговорим? Разговоры на улице. Встреча на улице. Развитие навыков аудирования. | Комбинированный урок. |
16 | Что мы уже знаем и умеем? | Урок обобщения и систематизации знаний. |
17 | Обобщающее повторение по теме «Старый немецкий город» | Урок обобщения и систематизации знаний. |
18 | Лексико- грамматический тест | Урок контроля |
19 | Учить немецкий – значит знакомиться со страной и людьми. «Фотографии старых немецких городов» | Урок информативно обучающий |
Тема № 2: В городе. Кто здесь живёт? |
20 | Кто живёт в городе? Введение новой лексики | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | -Использовать для семантизации лексики словарь - Определять значение новых слов по контексту на основе языковой догадки с опорой на словообразовательные элементы. - Употреблять новую лексику для описания. - Использовать указательные местоименияdiese, dieser, dieses, jene, jener, jenes. - Сравнивать, сопоставлять предметы, используя указательные местоимения. - Осмысливать словосложение как один из видов словообразования. -Воспринимать на слух высказывания, касающиеся разных аспектов жизни в городе. - Владеть основными правилами орфографии, написанием слов по теме. - Инсценировать прослушанное в парах с опорой на текст и рисунки. - Читать в группах тексты с полным пониманием, опираясь на рисунки. - Обмениваться информацией. - Рассказывать о жителях города с опорой на рисунок и ключевые слова. -Характеризовать жителей города, выражать своё мнение о них, используя как приобретённые ранее, так и новые лексические средства.-Составлять диалоги по аналогии.Слушать текст в записи с опорой на рисунки.Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста. -Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. - Систематизировать лексику по теме «Профессии жителей», «Характеристика жителей города», «Животные в городе». - Читать тексты с пропусками с полным пониманием прочитанного. - Рассказывать о городе с опорой на вопросы, используя их в качестве плана для высказывания. - Повторять лексику по темам «Профессии жителей», «Характеристика жителей города», «Животные в городе». - Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учащихся. - Работать над выбранным проектом. |
21 | Люди каких профессий живут в городе? | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
22 | О чём говорят городские жители? Контроль навыков аудирования | Урок закрепления знаний. |
23 | Необычные жители города. Контроль навыков чтения. | Урок комплексного применения ЗУН |
24 | У разных жителей – разный характер | Комбинированный урок. |
25 | Мы говорим о погоде в городе. Контроль навыков говорения. | Урок комплексного применения ЗУН |
26 | Что мы знаем и умеем? Подготовка к контрольной работе. | Урок обобщения и систематизации знаний. |
27 | Контрольная работа по теме «Старый немецкий город» | Урок контроля |
28 | Работа над ошибками. Вы не хотите ещё что-то повторить? | Урок оценки и коррекции знаний |
29 | Учить немецкий-знаит знакомиться со страной и людьми. | Урок информативно обучающий |
Тема № 3: Улицы города. Какие они? |
30 | Знакомство с улицами города. Какие они? Введение новой лексики. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | - Читать диалог«Kosmi, Gabi und Markus» по ролям. - Участвовать в ролевой игре «Заочная экскурсия по немецкому городу». - Рассказывать о своём родном городе /деревне с использованием иллюстраций, фотографий, видеофильмов. - Употреблять в речи притяжательные местоимения. Как выглядят улицы немецкого города. Что и кого можно здесь увидеть? Уличное движение, виды транспорта. Ознакомление с новой страноведческой информацией. Образ жизни, быт другого народа. Грамматика: 1.Спряжение сильных глаголов в Präsens.2. Модальные глаголы wollen, müssen, können, mögen, sollen, dürfen.3. Выражение принадлежности с помощью притяжательных местоимений. |
31 | Транспорт и пешеходы на улицах города. | Урок закрепления знаний. |
32 | Улицы города самые разные. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
33 | Маркус и его друзья гуляют в парке. Кого они там встретили? | Комбинированный урок. |
34 | Что дети покажут в городе своим новым друзьям? | Комбинированный урок. |
35 | Что можешь ты рассказать о своей улице? Подготовка мини-проекта. | Комбинированный урок. |
36 | Защита мини-проекта «Улица, на которой живу я» | Комбинированный урок. |
37 | Что мы уже знаем и умеем? Повторение по теме «Улицы города. Какие они?» | Урок обобщения и систематизации знаний. |
38 | Лексико- грамматический тест по теме «Улицы города. Какие они?» | Урок контроля |
39 | Учить немецкий – значит знакомиться со страной и людьми. | Комбинированный урок. |
Тема № 4: Где и как живут здесь люди? |
40 | Дома в Германии: их типы и особенности. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | - Семантизировать новые слова по рисункам с использованием словаря. - Проверять понимание новых слов с помощью выборочного перевода. - Называть немецкие адреса. - Указывать на местоположение объектов в городе. - Называть различные типы домов в городе. - Составлять предложения из готовых элементов. -Читать текст с полным пониманием и проверять понимание с помощью выборочного перевода. -Высказывать свое мнение по поводу прочитанного, осуществляя поиск аргументов в тексте. -Воспринимать на слух небольшой текст. -Выбирать правильный ответ, соответствующий содержанию прослушанного. -Описывать дома разного типа и назначения. -Комментировать план города. -Читать и инсценировать диалог, заменяя выделенные слова теми, что даны справа. -Читать тексты с пропусками, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. -Систематизировать лексику по теме «Город» на основе словообразовательных элементов. -Вести беседу в ситуации «Ориентирование в городе». -Выразительно читать стихотворение с опорой на аудиозапись. -Вести диалог-расспрос типа интервью о родном городе/селе. - Повторять лексику и грамматику по теме главы. - Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся. - Работать над выбранным проектом. - Повторять материал предыдущих глав. |
41 | Где могут располагаться городские обьекты? Предлоги с дательным падежом. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
42 | Маркус и Габи рассказывают новым друзьям о людях и городе. | Комбинированный урок. |
43 | Что мы знаем о Косми и Роби? Контроль навыков аудирования. | Урок комплексного применения ЗУН. |
44 | Ориентация в незнакомом городе. | Комбинированный урок. |
45 | Что рассказал бы ты о своём доме? Контроль навыков говорения | Урок комплексного применения ЗУН. |
46 | Лексико-грамматический тест по теме «Где и как живут здесь люди?» | Урок контроля |
47 | Обобщающее повторение лексического и грамматического материала. Подготовка к контрольной работе. | Урок обобщения и систематизации знаний. |
48 | Контрольная работа за полугодие. | Урок контроля |
49 | Работа над ошибками. | Урок оценки и коррекции знаний |
Тема № 5: Дома у Габи. |
50 | Знакомство с семьёй Габи. | Урок обобщения и систематизации знаний | Передавать основную мысль прочитанного.Аудирование: вербально или невербально реагировать на услышанноеФормирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое и выделять основную мысль, смысловое ядро текста.Учить воспринимать на слух небольшие по объёму диалоги и воспроизводить их. Передавать основную мысль прочитанногоПисьмо: делать краткие выписки из текста.Учить расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание. Аудирование: распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассников Развитие коммуникативной компетенции. Включая умения взаимодействовать с окружающими. Повторение и систематизация полученных лексико-грамматических знаний по теме. Осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе языковой компетентности. Формирование у.н. самоанализа. |
51 | Дом Габи. Какой он? Введение новой лексики. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
52 | Аудирование. Габи встречает гостей. | Комбинированный урок. |
53 | Где что находится? Описание комнат в доме Габи. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
54 | В доме Габи все помогают друг другу. А у вас? | Урок закрепления знаний. |
55 | Что мы уже знаем и умеем? | Урок обобщения и систематизации знаний. |
56 | Контроль навыков аудирования. | Урок комплексного применения ЗУН. |
57 | У Косми есть идея! Подготовка мини-проекта: «План города» | Комбинированный урок. |
58 | Чтобы вы ещё хотели повторить? | Урок обобщения и систематизации знаний. |
59 | Лексико-грамматический тест. | Урок контроля |
Тема № 6: Как выглядит город Габи? |
60 | Дитер разговаривает с Габи по телефону. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | - Воспринимать текст в аудиозаписи с пониманием основного содержания. - Читать диалог по ролям и инсценировать его. - Описывать рисунки, используя небольшие тексты к рисункам с пропусками. - Семантизировать незнакомую лексику с опорой на контекст и с помощью перевода. - Употреблять новые слова при составлении подписей под рисунками.- Переводить словосочетания с русского языка на немецкий по теме «Времена года» .- Употреблять в речи порядковые числительные- Воспринимать на слух небольшой по объему диалог- Читать диалог по ролям и инсценировать его- Называть по-немецки праздники в германии и делать подписи к рисункам.-Расспрашивать собеседника о праздниках в Германии-Писать поздравительные открытки (по образцу)- Разыгрывать диалоги в группах- Составлять диалоги по аналогии- Определять значение однокоренных слов.- Писать правильно новые слова.- Систематизировать лексику по тематическому принципу.- Описывать город в любое время года- Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся. - Работать над выбранным проектом.- Повторять материал предыдущих глав- Читать текст с выборомнеобходимой/интересующей информации |
61 | Как выглядит город Габи в разные времена года? | Урок комплексного применения ЗУН. |
62 | Чем радуют нас времена года? Контроль навыков письма. | Урок комплексного применения ЗУН. |
63 | О чем рассказывает календарь? | Урок информативно обучающий |
64 | Любимые праздники. Как готовятся к праздникам наши немецкие друзья? | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
65 | Отправляемся в магазин. | Комбинированный урок. |
66 | Что мы уже знаем и умеем? Контроль навыков чтения. Где живёт пасхальный заяц? | Урок комплексного применения ЗУН. |
67 | Лексико-грамматический тест по теме «Времена года» | Урок контроля |
68 | Учить немецкий – значит знакомиться со страной и людьми. «Праздники в Германии» | Урок информативно обучающий |
Тема № 7: В городе большая уборка. Интересная идея! Не правда ли? |
69 | Планета Земля в опасности. Как можно помочь нашей планете? Введение новой лексики. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | - Семантизировать самостоятельно лексику (с опорой на рисунок и контекст)- Читать текст, осуществляя выбор значимой информации.- Воспринимать на слух диалог, читать его по ролям и инсценировать. - Употреблять модальные глаголы müssen и sollen в речи в Prӓsens- Обсуждать информацию, полученную из диалога, с использованием вопросов- Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки и стихотворения.- Работать над диалогами в группах с последующим обменом информацией о прочитанном. |
70 | Чем занимаются школьники в кружках юных натуралистов? | Урок комплексного применения ЗУН. |
71 | Наши друзья начинают работу над экопроектом. А мы? Что необходимо для будущего проекта? | Комбинированный урок. |
72 | Мы рисуем, мастерим и строим. | Комбинированный урок. |
73 | Мы строим наш собственный город. Подготовка проекта | Комбинированный урок. |
74 | Что мы ещё хотим повторить? Подготовка к контрольной работе. | Урок обобщения и систематизации знаний. | - Узнавать на слух\ при чтении и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях существительные в Akkusativ после глаголов nehmen, sehen, brauchen. - Употреблять существительные в Dativ после предлогов, требующих Dativ, а также предлогов с Dativ и Akkusativ, отвечающих на вопрос Wo?.- Разучить рифмовку, осмысливая ее содержание и обращая внимание на произношение.- Употреблять в речи степени сравнения прилагательных, включая исключения из правил.- Читать высказывания школьников о работе над проектами- Составлять собственный рассказ о ходе работы над созданием города. - Читать текст с пониманием основного содержания.- Составлять высказывания о профессиях, используя слова и словосочетания из таблицы. - Повторять лексику и грамматику по теме главы.-Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся.- Работать над выбранным проектом.- Повторять материал предыдущих глав. |
75 | Контрольная работа по теме «В городе большая уборка. Интересная идея! Не правда ли? | Урок контроля |
76 | Работа над ошибками. Что мы ещё хотим повторить? | Урок оценки и коррекции знаний |
77 | Учить немецкий – значит знакомиться со страной и людьми. | Урок информативно обучающий |
Тема № 8: В городе снова гости. |
78 | Мы готовимся к защите проекта «Наш город» | Комбинированный урок. | - Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя рифмовки.Читать текст и использовать его в качестве образца для рассказа о построенном школьниками городе. Составлять предложения по подстановочной таблице.Употреблять глагол brauchen с существительными в Akkusativ.Отвечать на вопросы по теме «Покупки».Переводить предложения с инфинитивным оборотом um … zu + Infinitiv, опираясь на грамматическую памятку.Слушать в аудиозаписи и читать диалог, отвечать на вопрос “Wozu brauchen die Menschen Geld?” - Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунок.Употреблять предлоги с Akkusativ и Dativ в речи. - Совершенствовать технику чтения вслух, используя рифмовки используя реплики, выражающиеэмоциональную реакцию.Использовать в речи лексику по теме «Профессии», а также модальный глагол mogen в форме mochte. - Употреблять глагол sich interessieren в различных речевых ситуациях.Делать высказывания в одной или нескольких ситуациях (по выбору)Вести беседу и ситуации «Экскурсия по городу» с опорой на иллюстрации и план города. Повторить лексику и грамматику по теме главы. -Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся -Работать над выбранным проектом -Повторить материал предыдущих гла. |
79 | Защита Проекта «Наш город» | Урок комплексного применения ЗУН. |
80 | Почему грустит Роби? Контроль чтения | Урок комплексного применения ЗУН. |
81 | Когда друзья важны. Развитие навыков аудирования | Комбинированный урок. |
82 | Космические друзья прилетают к Роби. | Комбинированный урок. |
83 | Роби показывает город и рассказывает о профессиях жителей города. | Комбинированный урок. |
84 | Что мы уже знаем и умеем. Повторение по теме : «В городе снова гости». | Урок обобщения и систематизации знаний. |
85 | Контроль навыков аудирования. | Урок комплексного применения ЗУН. |
86 | Лексико- грамматический тест по теме: «В городе снова гости». | Урок контроля |
87 | Учить немецкий – значит знакомиться со страной и людьми. | Урок информативно обучающий |
Тема № 9: Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник |
88 | Косми рассказывает о своём городе. | Комбинированный урок. | Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, правильно употреблять лексические единицы и речевые образцы. |
89 | Что хотел бы знать Косми о городе Габи? | Урок обобщения и систематизации знаний. | Учить воспринимать на слух небольшие по объёму диалоги и воспроизводить их. |
90 | Угощения на праздник. Введение новой лексики. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Передавать содержание. Основную мысль прочитанного Грамматическая сторона речи: Правильно строить предложения. |
91 | Родители тоже участвуют в подготовке к празднику. | Комбинированный урок. | Учить расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение. |
92 | Как готовятся к прощальному празднику наши друзья? Репетиция. | Комбинированный урок. | Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников. Уметь вести беседу по предложенной ситуации. |
93 | Мы прощаемся с нашими космическими друзьями. (мини-спектакль). | Комбинированный урок. | Владение элементарными средствами чувств и эмоций на немецком языке |
94 | Что же желают дети своим друзьям на прощание? Контроль говорения. | Комбинированный урок. | Обобщение необходимой информации для решения речевой задачи. |
95 | Контроль чтения | Урок комплексного применения ЗУН. | |
Итоговое повторение и контроль |
96 97 98 | Обобщение и систематизация изученного материала за курс 5 класса. Подготовка к итоговому контролю. | Урок обобщения и систематизации знаний. | |
99 | Повторение и обобщение лексического материала за курс 5 класса. | Урок обобщения и систематизации знаний. |
100 | Повторение грамматического материала за курс 5 класса | Урок обобщения и систематизации знаний. |
101 | Итоговая контрольная работа за курс 5 класса | Урок контроля |
102 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. | Урок оценки и коррекции знаний |
103 | Учить немецкий – значит знакомиться со страной и людьми. | Урок информативно обучающий |
УПЛОТНЕНИЕ МАТЕРИАЛА В СВЯЗИ С НАЛИЧИЕМ ПРАЗДНИЧНЫХ ДНЕЙ
В соответствии с годовым календарным графиком расписания уроков на 2016-17 учебный год на изучение немецкого языка в 5 классе выделено 3 часа в неделю – 105 часов в год.
В связи с наличием праздничных дней в календарно-тематическом планировании происходит уплотнение материала до 103 часов в год:
Тема урока по плану | Кол. час. по плану | Дата по плану | № урока | Тема урока по факту | Кол-во часов по факту | Дата по факту |
Что мы уже знаем и умеем? Контроль навыков чтения. | 1 | 22.02 | 66. | Что мы уже знаем и умеем? Контроль навыков чтения. Где живёт пасхальный заяц? | 1 | 22.02 |
Где живёт пасхальный заяц? | 1 | 23.02 |
Наши друзья начинают работу над экопроектом. А мы? | 1 | 08.03 | 71. | Наши друзья начинают работу над экопроектом. А мы? Что необходимо для будущего проекта? | 1 | 09.03 |
Что необходимо для будущего проекта? | 1 | 09.03 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения урока |
план | факт |
5-й класс, привет!(курс повторения) |
1 | Первый школьный день. Как дети знакомятся? | 1 | 01.09 | |
2 | Что дети рассказывают о своей семье? А мы? | 1 | 03.09 | |
3 | Родители «новеньких» тоже знакомятся. | 1 | 07.09 | |
4 | Мы знакомимся с новым сказочным персонажем | 1 | 08.09 | |
5 | Что делают обычно дети на летних каникулах? | 1 | 10.09 | |
6 | Как обстоит дело с грамматикой? (дополнение в Д.п., сравнение имён прилагательных | 1 | 14.09 | |
7 | Чем были заняты летом Сабина, Свен и другие? (Перфект) | 1 | 15.09 | |
8 | Дети разговаривают о летних каникулах. А мы? Развития навыков говорения. | 1 | 17.09 | |
9 | Письмо другу «Мои летние воспоминания». Развитие навыков письма. | 1 | 21.09 | |
Тема № 1: Старый немецкий город. Что в нём? |
10 | Как выглядят многие немецкие города? | 1 | 22.09 | |
11 | Городские объекты. Введение новой лексики. | 1 | 24.09 | |
12 | Старый немецкий город выглядит романтично. Развитие навыков чтения и письма. | 1 | 28.09 | |
13 | Мы составляем рекламу для города. Развитие навыков письма. | 1 | 29.09 | |
14 | Что имеется ещё в старом немецком городе? | 1 | 01.10 | |
15 | Поговорим? Разговоры на улице. Встреча на улице. Развитие навыков аудирования. | 1 | 05.10 | |
16 | Что мы уже знаем и умеем? | 1 | 06.10 | |
17 | Обобщающее повторение по теме «Старый немецкий город» | 1 | 08.10 | |
18 | Лексико- грамматический тест | 1 | 12.10 | |
19 | Учить немецкий – значит знакомиться со страной и людьми. «Фотографии старых немецких городов» | 1 | 13.10 | |
Тема № 2: В городе. Кто здесь живёт? |
20 | Кто живёт в городе? Введение новой лексики | 1 | 15.10 | |
21 | Люди каких профессий живут в городе? | 1 | 19.10 | |
22 | О чём говорят городские жители? Контроль навыков аудирования | 1 | 20.10 | |
23 | Необычные жители города. Контроль навыков чтения. | 1 | 22.10 | |
24 | У разных жителей – разный характер | 1 | 26.10 | |
25 | Мы говорим о погоде в городе. Контроль навыков говорения. | 1 | 27.10 | |
26 | Что мы знаем и умеем? Подготовка к контрольной работе. | 1 | 29.10 | |
27 | Контрольная работа по теме «Старый немецкий город» | 1 | 02.11 | |
28 | Работа над ошибками. Вы не хотите ещё что-то повторить? | 1 | 03.11 | |
29 | Учить немецкий-знаит знакомиться со страной и людьми. | 1 | 05.11 | |
Тема № 3: Улицы города. Какие они? |
30 | Знакомство с улицами города. Какие они? Введение новой лексики. | 1 | 16.11 | |
31 | Транспорт и пешеходы на улицах города. | 1 | 17.11 | |
32 | Улицы города самые разные. | 1 | 19.11 | |
33 | Маркус и его друзья гуляют в парке. Кого они там встретили? | 1 | 23.11 | |
34 | Что дети покажут в городе своим новым друзьям? | 1 | 24.11 | |
35 | Что можешь ты рассказать о своей улице? Подготовка мини-проектов. | 1 | 26.11 | |
36 | Защита мини-проекта «Улица, на которой живу я» | 1 | 30.11 | |
37 | Что мы уже знаем и умеем? Повторение по теме: «Улицы города. Какие они?» | 1 | 01.12 | |
38 | Лексико- грамматический тест по теме: «Улицы города. Какие они?» | 1 | 03.12 | |
39 | Учить немецкий – значит знакомиться со страной и людьми. | 1 | 07.12 | |
Тема № 4: Где и как живут здесь люди? |
40 | Дома в Германии: их типы и особенности. | 1 | 08.12 | |
41 | Где могут располагаться городские обьекты? Предлоги с дательным падежом. | 1 | 10.12 | |
42 | Маркус и Габи рассказывают новым друзьям о людях и городе. | 1 | 14.12 | |
43 | Что мы знаем о Косми и Роби? Контроль навыков аудирования. | 1 | 15.12 | |
44 | Ориентация в незнакомом городе. | 1 | 17.12 | |
45 | Что рассказал бы ты о своём доме? Контроль навыков говорения | 1 | 21.12 | |
46 | Лексико-грамматический тест по теме: «Где и как живут здесь люди?» | 1 | 22.12 | |
47 | Обобщающее повторение лексического и грамматического материала. Подготовка к контрольной работе. | 1 | 24.12 | |
48 | Контрольная работа за полугодие. | 1 | 28.12 | |
49 | Работа над ошибками. | 1 | 29.12 | |
Тема № 5: Дома у Габи. |
50 | Знакомство с семьёй Габи. | 1 | 31.12 | |
51 | Дом Габи. Какой он? Введение новой лексики. | 1 | 18.01 | |
52 | Аудирование. Габи встречает гостей. | 1 | 19.01 | |
53 | Где что находится? Описание комнат в доме Габи. | 1 | 21.01 | |
54 | В доме Габи все помогают друг другу. А у вас? | 1 | 25.01 | |
55 | Что мы уже знаем и умеем? | 1 | 26.01 | |
56 | Контроль навыков аудирования. | 1 | 28.01 | |
57 | У Косми есть идея! Подготовка мини-проекта: «План города» | 1 | 01.02 | |
58 | Чтобы вы ещё хотели повторить? | 1 | 02.02 | |
59 | Лексико-грамматический тест. | 1 | 04.02 | |
Тема № 6: Как выглядит город Габи? |
60 | Дитер разговаривает с Габи по телефону. | 1 | 08.02 | |
61 | Как выглядит город Габи в разные времена года? | 1 | 09.02 | |
62 | Чем радуют нас времена года? Контроль навыков письма. | 1 | 11.02 | |
63 | О чем рассказывает календарь? | 1 | 15.02 | |
64 | Любимые праздники. Как готовятся к праздникам наши немецкие друзья? | 1 | 16.02 | |
65 | Отправляемся в магазин. | 1 | 18.02 | |
66 | Что мы уже знаем и умеем? Контроль навыков чтения. Где живёт пасхальный заяц? | 1 | 22.02 | |
67 | Лексико-грамматический тест по теме «Времена года» | 1 | 25.02 | |
68 | Учить немецкий – значит знакомиться со страной и людьми. «Праздники в Германии» | 1 | 01.03 | |
Тема № 7: В городе большая уборка. Интересная идея! Не правда ли? |
69 | Планета Земля в опасности. Как можно помочь нашей планете? Введение новой лексики. | 1 | 02.03 | |
70 | Чем занимаются школьники в кружках юных натуралистов? | 1 | 04.03 | |
71 | Наши друзья начинают работу над экопроектом. А мы? Что необходимо для будущего проекта? | 1 | 09.03 | |
72 | Мы рисуем, мастерим и строим. | 1 | 11.03 | |
73 | Мы строим наш собственный город. Подготовка проекта | 1 | 15.03 | |
74 | Что мы ещё хотим повторить? Подготовка к контрольной работе. | 1 | 16.03 | |
75 | Контрольная работа по теме «В городе большая уборка. Интересная идея! Не правда ли? | 1 | 18.03 | |
76 | Работа над ошибками. Что мы ещё хотим повторить? | 1 | 22.03 | |
77 | Учить немецкий – значит знакомиться со страной и людьми. | 1 | 23.03 | |
Тема № 8: В городе снова гости. |
78 | Мы готовимся к защите проекта «Наш город» | 1 | 25.03 | |
79 | Защита Проекта «Наш город» | 1 | 05.04 | |
80 | Почему грустит Роби? Контроль чтения | 1 | 06.04 | |
81 | Когда друзья важны. Развитие навыков аудирования | 1 | 08.04 | |
82 | Космические друзья прилетают к Роби. | 1 | 12.04 | |
83 | Роби показывает город и рассказывает о профессиях жителей города. | 1 | 13.04 | |
84 | Что мы уже знаем и умеем. Повторение по теме: «В городе снова гости». | 1 | 15.04 | |
85 | Контроль навыков аудирования. | 1 | 19.04 | |
86 | Лексико- грамматический тест по теме: «В городе снова гости». | 1 | 20.04 | |
87 | Учить немецкий – значит знакомиться со страной и людьми. | 1 | 22.04 | |
Тема № 9: Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник |
88 | Косми рассказывает о своём городе. | 1 | 26.04 | |
89 | Что хотел бы знать Косми о городе Габи? | 1 | 27.04 | |
90 | Угощения на праздник. Введение новой лексики. | 1 | 29.04 | |
91 | Родители тоже участвуют в подготовке к празднику. | 1 | 03.05 | |
92 | Как готовятся к прощальному празднику наши друзья? Репетиция. | 1 | 04.05 | |
93 | Мы прощаемся с нашими космическими друзьями. (мини-спектакль). | 1 | 06.05 | |
94 | Что же желают дети своим друзьям на прощание? Контроль говорения. | 1 | 10.05 | |
Итоговое повторение и контроль |
95 96 97 | Обобщение и систематизация изученного материала за курс 5 класса. Подготовка к итоговому контролю. | 3 | 11.05 13.05 17.05 | |
98 | Повторение и обобщение лексического материала за курс 5 класса. | 1 | 18.05 | |
99 | Повторение грамматического материала за курс 5 класса | 1 | 20.05 | |
100 | Итоговая контрольная работа за курс 5 класса | 1 | 24.05 | |
101 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. | 1 | 25.05 | |
102 | Учить немецкий – значит знакомиться со страной и людьми. | 1 | 27.05 | |
103 | Обобщение и систематизация изученного материала за курс 5 класса. Подготовка к итоговому контролю. | 1 | 31.05 | |