СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку (5 класс)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки от 17 декабря 2010 года №1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644); Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы - М. : Просвещение, 2010.; Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ И.Л. Бим. – М.: просвещение, 2011. Данная рабочая программа предназначена для организации процесса обучения немецкому языку в 5-м классе, второй ступени общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку (5 класс)»

Рабочая программа по немецкому языку

Класс – 5.

Количество часов: – 105.

Всего в неделю – 3 часа.

Плановых контрольных работ – 4.

Контрольное аудирование – 3.

Контроль монологической речи – 3.

Контроль диалогической речи – 3.

Контроль техники чтения – 3.

Контроль грамматических навыков – 3.


Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки от 17 декабря 2010 года №1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644); Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы - М. : Просвещение, 2010.; Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ И.Л. Бим. – М.: просвещение, 2011. Данная рабочая программа предназначена для организации процесса обучения немецкому языку в 5-м классе, второй ступени общего образования.


Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном иностранном языках;

- социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка;

- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтическом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.


Главные цели курса соответствуют целям, зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также на развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и обществ.


Данная программа полностью соответствует тематике, объёму учебного времени (количеству учебных часов, предусмотренных Примерной программой по предмету), целям и задачам курса.


Рабочая программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный, при этом учитываются индивидуальные особенности данной группы учащихся 5-го класса, изучающих немецкий язык.

Основная масса обучающихся группы – это учащиеся со среднем уровнем способностей и мотивацией обучения. С точки зрения своих индивидных особенностей( памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента) –группа разноуровневая. Это обуславливает необходимость использования в работе различных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы. 

В данной группе обучается ученик, который проявляет желание и возможность изучать язык  на продвинутом уровне. С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания, как на этапе отработки учебного материала, так и на этапе контроля. В организации работы с ним учтен и тот факт, что он отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешен в выполнении заданий творческого характера.



Общая характеристика учебного предмета


Вторая ступень общего образования характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырёх видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.

Усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Развитие средствами учебного предмета «Иностранный язык» таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

Так образовательный процесс реализуется как целостный учебно-воспитательный процесс, имеющий общую структуру и функции. Взаимосвязь иностранного языка с другими дисциплинами (прежде всего – русский язык) помогает решать важные образовательные и воспитательные задачи.

Межпредметные связи дают возможность связать все знания, получаемые по различным учебным предметам и фоновые знания в единую систему. Урок согласуется с современной точкой зрения на необходимость не только приобретать практические умения, но и развивать потребность учиться самостоятельно добывать знания, воспитывать самостоятельную познавательную активность.


Взаимосвязи с другими учебными дисциплинами разнообразны и многофункциональны. Пути реализации – совершенствование плана учебного предмета и его процессуальной стороны.


Межпредметные связи рассматриваются как один из путей развивающего обучения, который ведёт к формированию качественно новых образований в учебной деятельности школьников – межпредметных понятий и межпредметных умений.


Возможны три дидактических варианта перестройки учебного материала.

Уроки, реализующие межпредметные связи, могут быть трёх видов:

1) фрагментарные – с элементами межпредметных связей;

2) «узловые» - включающие межпредметные связи в качестве органической составной части всего содержания темы урока;

3) синтезированные – специально организуемые, повторительно-обобщающие, на которых концентрируются знания учащихся из разных предметов с целью раскрытия всеобщих законов и принципов.

В развитии идеи межпредметных связей выделяются две взаимосвязанные тенденции – интеграция и координация предметных знаний. Интеграция есть процесс и результат создания неразрывно связанного, единого, цельного. Координация – согласование учебных программ по родственным предметам в трактовке общих понятий, во времени их изучения.



Описание места учебного предмета в учебном плане


Иностранный язык как учебный предмет наряду с русским языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 ч.( из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего ) образования.



Содержание учебного предмета


Hallo, 5. Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? (курс повторения) – 8 часов


Основное содержание темы

1. Первый школьный день в новом учебном году. Ученики собрались во дворе школы. Многие знакомятся друг с другом.

2. На страницах учебника появляется новый персонаж — Кот в сапогах. Он рассказывает о себе.

3. Ребята вспоминают о лете. Что они обычно делают летом?

4. А чем занимались летом Сабина, Свен и другие?

5. Ребята обмениваются впечатлениями об ушедшем лете. А мы?

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексический материал:

sich freuen, sich bekannt machen, ein Neuer, eine Neue, der Bekannte, die Bekannte (die Bekannten), genau, schlau, überlisten, verwandeln, befreien, das Land (die Länder), auf dem Lande, aufs Land, die Wiese (die Wiesen), die Kusine (die Kusinen), zu Gast sein, Gute Reise!, Viel Spaß!


Грамматический материал:

1. Возвратные местоимения и их употребление в речи.

2. Систематизация грамматических знаний о спряжении глаголов в Präsens, об образовании Perfekt.

3. Повторение: Образование степеней сравнения прилагательных.


Контроль орфографических умений и навыков. Письмо другу.



Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? (9 ч)


Основное содержание темы

1. Маленькие немецкие города имеют много общего: их архитектура, достопримечательности.

2. Кот в сапогах рассказывает о том, что можно увидеть в старом немецком городе.

3. А о чем беседуют прохожие на улицах города?


Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексический материал:

die Kirche (die Kirchen), das Rathaus, das Lebensmittelgeschäft, das Werk (die Werke), die Brücke (die Brücken), die Burg (die Burgen), der Ritter (die Ritter), der Jugendklub (die Jugendklubs), modern, das Mittelalter, unter roten Ziegeldächern (das Dach — die Dächer), fremd (Ich bin hier fremd.), die Begegnung (die Begegnungen).

Грамматический материал:

1. Типы образования множественного числа имен существительных.

2. Отрицание „kein“, употребление отрицаний „kein“ и „nicht“.

Экскурсия по старому немецкому городу.

(заочное путешествие) – внеурочное занятие.


Контроль устно-речевых умений и навыков.


In der Stadt…Wer wohnt hier? (10 ч)


Основное содержание темы

1. В городе живет много людей: женщины и мужчины разных профессий, также школьники, студенты и пенсионеры. Но здесь есть и много животных, особенно в зоопарке.

2. А что нам рассказывают о жителях города привидения?

3. Отношение жителей к своему городу, какое оно? Основная часть жителей любит свой город. Но есть среди них и ворчуны.


Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексический материал:

der Beruf (die Berufe), Was ist er / sie von Beruf?, der Arbeiter (die Arbeiter), der Arzt (die Ärzte), der Angestellte (die Angestellten), der Handwerker (die Handwerker), der Ingenieur (die Ingenieure), der Rentner (die Rentner), das Gespenst (die Gespenster), verschieden, das Schaufenster (die Schaufenster), das Schild (die Schilder), das Symbol (die Symbole), Seid ihr/bist du einverstanden?


Грамматический материал:

1. Указательные местоимения „dieser, diese, dieses, diese, jener, jene, jenes, jene“.

2. Словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования.


У каждого жителя – своя точка зрения (мини-дебаты) – внеурочное занятие.

(умение вести в парах диалог-расспрос, отстаивать свою точку зрения).


Контроль усвоения лексического, грамматического материала по теме главы.


Die Straßen der Stadt. Wie sind sie? (10 ч)


Основное содержание темы

1. Как выглядят улицы немецких городов. Что и кого можно здесь увидеть?

2. Маркус и Габи видят, как приземляется летающая тарелка. Кто же прилетел из космоса? Это Косми и Роби. Пришельцы из космоса знакомятся с Маркусом, Габи, Дитером и Ильзой.

3. Немецкие дети показывают Косми и Роби свой город.

4. Роби задает вопросы о видах транспорта, которые он видит на улицах города.


Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексический материал:

die Gasse (die Gassen), zu Fuß gehen, der Fußgänger (die Fußgänger), die Fußgängerzone (die Fußgängerzonen), einkaufen (gehen), die Telefonzelle (die Telefonzellen), die Litfaßsäule (die Litfaßsäulen),

still, laut, lang, kurz, breit, schmal, der Verkehr, das Verkehrsmittel (die Verkehrsmittel), die Straßenbahn (die Straßenbahnen), das Lebewesen (die Lebewesen), ein unbekanntes Lebewesen, nennen, warten auf, passieren, nah, die Verkehrsampel (die Verkehrsampeln), die Verkehrsregel (die Verkehrsregeln), das Licht, halten, dürfen, bedeuten, stehen bleiben, bei Rot / bei Gelb / bei Grün.


Грамматический материал:

Повторение:

1. Спряжение сильных глаголов в Präsens.

2. Выражение принадлежности с помощью притяжательных местоимений.

3. Модальные глаголы „wollen, können, mögen, müssen, sollen, dürfen“.


Текст для аудирования „Robi interessiert sich für die Verkehrsregeln“

Что можешь ты рассказать о своей улице?

(защита мини-проекта «Улица, на которой живу я»).


Контроль лексико-грамматических УН. (тест) по теме главы.


Wo und wie wohnen hier die Menschen? (11 ч)


Основное содержание темы

1. У Габи в городе можно увидеть разные типы домов: высокие и низкие, старые и новые, многоэтажные и маленькие (коттеджи).

2. А где расположены многие городские объекты? Это можно узнать, воспользовавшись планом города.

3. Но жителей города, так же как Габи и Косми, волнуют экологические проблемы. Что нужно делать, чтобы город всегда оставался чистым?


Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексический материал:

das Hochhaus (die Hochhäuser), das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, der Wohnblock (die Wohnblocks), hoch, niedrig, bequem, der Platz (die Plätze), der Markt (die Märkte), die Vorstadt (die Vorstädte), der Stadtteil (die Stadtteile), genug, das Sprichwort (die Sprichwörter), der Stadtrand, die Erde, die Natur, die Luft, das Gras.


Грамматический материал:

Употребление существительных в Dativ после предлогов „in, an, auf, hinter, neben, vor, zwischen“ при ответе на вопрос „Wo?“.

Что можешь ты рассказать о своей улице?

(защита мини-проекта «Улица, на которой живу я»)

Что рассказал бы ты о своём доме Роби?

( мини-проект)

Подготовка к игре «Поле чудес».

«Поле чудес». Знакомы ли вам эти достопримечательности города? – внеурочные занятия


Контроль лексико-грамматических у.н. по теме

«Где и как живут люди?» тест



Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da? (11 ч)


Основное содержание темы

1. Габи. Что нам уже известно о ней? Она – кузина Сабины и живет в маленьком немецком городке в Тюрингии.

2. Семья Габи. Какая она? Где работают ее родители? Есть ли у нее братья и сестры?

3. А вот и ее дом. Это коттедж, где есть все необходимое для жизни. Габи охотно показывает гостям, как оборудован ее дом. Косми и Роби делятся впечатлениями об увиденном.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексический материал:

der Berg (die Berge), das Herz (die Herzen), der Liebling (die Lieblinge), das Erdgeschoss, die Treppe (die Treppen), führen, der Stock (die Stockwerke) / die Etage (die Etagen), der Vorgarten (die Vorgärten), die Hundehütte (die Hundehütten), das/der Vogelbauer (die Vogelbauer), die Leuchte (die Leuchten), die Gardine (die Gardinen), gemütlich, hängen, über, unter, das Essen zubereiten, beim Zubereiten des Essens, das Geschirr abwaschen, den Müll hinaustragen, die Fenster putzen, teilen, pflanzen, manchmal, das Reinemachen, beim Reinemachen.


Грамматический материал:

Повторение:

1. Спряжение глагола „helfen“ в Präsens.

2. Употребление существительных после глагола „helfen“ в Dativ.

3. Личные местоимения в Dativ.

Помогаешь ли ты по дому?

(блиц-турнир «Я самый-самый…» - внеурочное занятие.


Контроль лексико-грамматических УН. По теме «Дома у Габи» (тест)



Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? (10 ч)


Основное содержание темы

1. Как выглядит город в разное время года? Как меняется погода в зависимости от времени года?

2. О чем нам рассказывает календарь?

3. Каждое время года имеет свои праздники. Какие праздники широко известны в Германии? А в России?

4. Все мальчики и девочки в Германии ждут с нетерпением Пасху, а вместе с ней и пасхального зайца. Но вот где он живет?


Наша подготовка к празднику.

«Кулинарный поединок» - внеурочное занятие.


Контроль умений и навыков чтения с основным пониманием содержания прочитанного (тест).

Контроль навыков и умения аудирования.



Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber…(11 ч)


Основное содержание темы

1. Планета Земля в опасности. Окружающая среда загрязнена. Мы должны охранять мир вокруг нас. Охрана окружающей среды — международная проблема.

2. Косми предлагает организовать большую уборку города: очистить город от мусора, высадить деревья и заложить новые парки.

3. Но чтобы заложить новый парк и сделать город экологически чистым, нужно многому научиться. Поэтому уже в школе школьники хотят посещать кружки юных натуралистов, юных строителей и архитекторов.

4. Чем заняты ученики в кружках? Они рисуют, клеят, строят макет города.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексический материал:

erfahren, in Gefahr sein, schmutzig, verschmutzen, die Welt, die Umwelt, der Boden, schützen, der Umweltschutz, die Arbeitsgemeinschaft (die Arbeitsgemeinschaften), der Bauarbeiter (die Bauarbeiter), der Bürgermeister, Weg!, die Pflanze (die Pflanzen), das Lineal (die Lineale), die Schere (die Scheren), der Radiergummi (die Radiergummis), das Streichholz (die Streichhölzer), die Schachtel (die Schachteln), der Zirkel (die Zirkel), alles Nötige, die Sache (die Sachen), die Überschrift (die Überschriften), ohne.

Грамматический материал:

1. Повторение существительных в Akkusativ после глаголов „nehmen“, „sehen“, „brauchen“.

2. Повторение степеней сравнения прилагательных.

3. Модальные глаголы „müssen“ и „sollen“.

4. Ознакомление с употреблением предлогов „mit, nach, aus, zu, von, bei“ + Dativ.


Представляем наш архитектурный проект – внеурочное занятие.


Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche? (10 ч)

Основное содержание темы

1. Габи, Дитер, Ильза и другие ребята работают над проектом «Мы строим свой город». Что это за город? Каким они хотят его видеть? Что в нем будет?

2. Роби очень печален. Почему? Он не может заниматься спортом, ездить на велосипеде. У него нет карманных денег. Маркус хочет ему помочь и приглашает в магазин канцтоваров. Но Роби отказывается.

3. Космические друзья Роби узнают, что он печален, и прилетают к нему.

4. Друзья играют важную роль в нашей жизни. Не так ли?


Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексический материал:

das Feld (die Felder), das Geld, das Taschengeld, der Euro, kosten, teuer, billig, sparen, Wozu?, Sehr nett von dir/Ihnen!, die Bank (die Bänke), enden (Wie endet die Geschichte?), die Schnecke (die Schnecken), der Sand, bewundern, sich interessieren für (Akk.), Wofür interessierst du dich?, die Sehenswürdigkeit (die Sehenswürdigkeiten), Wohin? — Dorthin.


Грамматический материал:

1. Повторение глагола „haben“ в самостоятельном значении.

2. Инфинитивный оборот „um ... zu + Inf.“.

3. Предлоги с Akkusativ и Dativ.


Контроль лексико-грамматических УН. (тест)



Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein
Abschiedfest vor. Und wir? (
10 ч +5ч повторение)


Основное содержание темы

1. Друзья Роби, прилетевшие из космоса, улетели. Только Косми еще здесь. Он много работает в кружках. Часто он берет с собой Роби.

2. Школьники рассказывают о построенных ими городах. Косми строил их вместе с ними. Он рассказывает о нарисованном им городе. А вот у Роби есть много вопросов к нему.

3. Роби и Косми совершают прощальную прогулку по городу.

4. А школьники готовятся к заключительному празднику — празднику прощания со своими друзьями из космоса.


Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексический материал:

der Abschied, Abschied nehmen von, vorbereiten, morgens, vormittags, nachmittags, abends, schmücken, das Notizbuch, backen, das Brot, die Butter, der Käse, die Wurst, den Tisch decken, die Tasse (die Tassen), die Untertasse (die Untertassen), der Teller (die Teller), der Teelöffel (die Teelöffel), die Gabel (die Gabeln), das Messer (die Messer).


Грамматический материал:

Предлоги с Akkusativ „durch, für, ohne, um“.

Как готовятся к прощальному празднику наши друзья?

Репетиция – внеурочное занятие.

Косми и Роби спешат к нам.

(мини-спектакль) – внеурочное занятие.

Контроль у.н.поискового чтения (тест).

Итоговый тест за курс 5 класса.


Тематическое планирование с определением основных видов
учебной деятельности

Учебно-тематический план



п/п

Тема

Кол-во часов


5-й класс, привет!

(курс повторения)

8

2

Старый немецкий город. Что в нём?

9

3

В городе.Кто здесь живёт?

10

4

Улицы города. Какие они?

10

5

Где и как живут здесь люди?

11

6

Дома у Габи

11

7

Как выглядит город Габи?

10

8

Большая уборка в городе

11

9

Снова гости в городе.

10

10

Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник

10

11

Итоговое повторение

5


Всего

105

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Дата проведения

Тема урока

К–во
часов

Элементы содержания

Планируемые результаты

Вид контроля.

Корректировка

план

факт

Лексика

Грамматика

Повторительный курс. Hallo, 5. Klasse! Kleiner Wiederholungskurs.(11часов) сентябрь

1-2.



Первый школьный день в новом учебном году. Кого мы видим в школьном дворе? Как дети знакомятся

2

Sich bekannt machen, sich freuen über, ein Neuer, eine Neue, genau


Рассказывать о себе, своей семье по опорам. воспринимать на слух связное сообщение

Контроль устной речи


3



Родители новых учеников тоже знакомятся

1

Der Bekannte, die Bekannte

Возвратные местоимения и их употребление в речи.

Воспринимать диалог на слух и читать диалог по ролям, сделать перевод текста

Контроль диалогической речи


4-5



Мы знакомимся с новым сказочным персонажем

2

Schlau, überlisten, verwandeln, befreien.

Спряжение глаголов в

Präsens. Повторить основные схемы предложений и составлять рассказы, используя их в качестве опор.

Воспринимать на слух текст и читать его с полным пониманием содержания

Контроль навыков

чтения.


6



Что дети обычно делают во время летних каникул?

1

Das Land, auf dem Lande. aufs Land, die Wiese.

Систематизировать знания о степенях сравнения прилагательных.

Рассказывать о лете с опорой на рисунки и лексику, называть цветы и домашних животных

Контроль устной речи.
Контроль лексических навыков.


7-8



Что делали летом Сабина, Свен и другие дети.

2

Sich freuen

Употребление возвратных глаголов. Систематизация знаний о Perfekt.

Употреблять возвратные глаголы в речи, использовать в

речи Perfekt

Контроль грамматических навыков


9



Дети говорят о своих летних каникулах.

1

Die Kusine, zu Gast sein, Gute Reise,

Viel Spaß!

Тренировка Perfekt

Читать и инсценировать диалог, читать письмо и отвечать на вопросы. Выучить стихотворение Манфреда Мая

Контроль диалогической речи, Контроль орфографических навыков


10-11



Проект: Немецкие
сказочники.

2

Br.Grimm,W.Hauf, J.W.Goethe,F.Schill er,H.Heine,R.Koch, K.Benz


Иметь представление о
писателях и поэтах, об
именах великих ученых.

Контроль
страноведческого
материала


ОСНОВНОЙ КУРС (94 часов); октябрь - май

1. СТАРЫЙ НЕМЕЦКИЙ ГОРОД. ЧТО В НЕМ? (10 часов)

12-13



Что учишь, то и
знаешь!

2

Die Kirche, das Rathaus, das Schloss, die Burg, die Schule, die Stadt, das Haus, die Strasse, die Fabrik, der Ritter, der Jugendklub, modern

Типы образования множественного числа имен существительных; отрицания kein, nicht

Использовать новую лексику при названии городских зданий, строений, выражать
согласие/несогласие

Контроль лексических, грамматических навыков в устной речи


14-15



Мы читаем и пишем

2

Das Mittelalter, das Dach, unter roten Ziegeldächern

Употребление определенного и неопределенного артикля? Тренировка новой лексики с отрицанием «kein»

Воспринимать тест на слух с пониманием основного содержания, читать текст с полным пониманием прочитанного

Контроль навыков

письменной речи


16-17



Давайте поговорим!

2

Ich bin hier fremd, fremd, die Begegnung


Выразительно читать диалоги, составлять диалоги по аналогии

Контроль диалогической речи


18-19



Что мы уже знаем и умеем

2

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Рассказывать о городе, называть и характеризовать отдельные городские достопримечательности

Контроль усвоения

ЗУН


20



Резервный урок.
Проект: Мой Кашин

1



Писать письмо и рассказывать о своем городе.

Контроль лексики


21



Проект: Мой Кашин.


1

Berlin - das Schloss Charlottenburg, Weimer, Leipzig - historische Bürgerhäuser Berlin - das Schloss Charlottenburg, Weimer, Leipzig - historische Bürgerhäuser



Показывая фотографии, называть город Германии и то, что в нем находится, выражать свое мнение

Контроль усвоения

страноведческого

материала


II. В ГОРОДЕ... КТО ЗДЕСЬ ЖИВЕТ? (10 часов)

22-23



Что учишь, то и
знаешь!

2

Der Beruf, was ist er/sie von Beruf? Der Arbeiter, der Arzt, der Angestellte, der Handwerker, der Ingenieur, der Rentner, das, Gespenst, verschieden

Указательные местоимения: dieser, jener; словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования

Распознавать и употреблять в речи и на письме сложные существительные с указательными местоимениями

Контроль лексических, грамматических навыков в устной речи


24-25



Мы читаем и

пишем

2

Die Geschäfte, die Schaufenster, die Schilder, das Symbol, seid ihr/bist du damit einverstanden.

Словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования

Употреблять лексико-грамматический материал в устной и письменной речи; уметь при чтении текста пользоваться сносками, словарем, языковой догадкой

Контроль ведения

тетрадей, контроль чтения


26-27



Давайте поговорим!

2

Das Zeug, die Ware


Вести диалог-спор о погоде, диалог-обмен мнениями о городе, его жителях: людях,

животных (высказывание разных точек зрения)

Контроль диалогической речи


28-29



Что мы уже знаем и умеем

2

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Рассказывать о городе, называть жителей города

Контроль усвоения

ЗУН


30



Резервный урок.

Проект: Домашние
животные.

1

повторение

повторение

Работа с РТ, работа над проектом…

Контроль устной речи


31



Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми

1

Die Haustiere, Fische, Wellensittiche, Kanarienvogel, Kaninchen, Hamster, Schildkröten

Die Haustiere, Fische, Wellensittiche, Kanarienvogel, Kaninchen, Hamster, Schildkröten


Давать письменный и устный

комментарий, запрашивать информацию у партнера о

домашних животных

Контроль усвоения

страноведческого

материала


III. УЛИЦЫ ГОРОДА. КАКИЕ ОНИ? (10 часов)

32-33



Что учишь, то и

знаешь!

2

Die Gasse, zu Fu. gehen, der Fußgänger, die Fußgängerzone, einkaufen, die Telefonzelle, die Litfaßsäule, still, laut, lang, kurz, breit, schmal, der

Verkehr, das Verkehrsmittel, die Straßenbahn

Спряжение сильных

глаголов в настоящем времени (im Präsens)

строить предложения из выученных слов, употреблять глаголы essen, laufen, fahren

Контроль устной речи на базе изучаемого лексического материала


34-35



Мы читаем и

пишем

2

Das (unbekannte) Lebewesen, nennen, warten auf, passieren, nah


читать текст с полным пониманием содержания

Контроль техники чтения и перевода


36-37



Давайте

поговорим!

2

Die Verkehrsampel, die

Verkehrsregel, das Licht, halten, bei Rot/Gelb/Grün, dürfen, bedeuten, stehen bleiben


Принадлежность с помощью притяжательных местоимений eure, sein, ihr, Ihr

выражать принадлежность с

помощью притяжательных местоимений

Контроль грамматических навыков


38-39



Что мы уже знаем

и умеем

2

Изученный лексический материал Работа с песней.(чтение перевод…)

Изученный грамматический материал

рассказать о городе, используя знакомые и новые лексические единицы: описать разные аспекты жизни городской улицы, охарактеризовать улицы города, уличное движение

Контроль усвоения

ЗУН


40



Резервный урок.

Проект: Моя улица.

1

Повторение

Повторение

Работа с РТ,
работа над проектом….

Контроль устной речи


41



Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми

1

Deutschen Automarken,

Litfaßsäule, Telefonzelle

Opel, Mercedes Benz, BMW = Bayerische Motorenwerke


воспринимать небольшие тексты на слух; сравнивать

сведения о своей стране и стране изучаемого языка

Контроль усвоения

страноведческого материала


IV. ГДЕ И КАК ЗДЕСЬ ЖИВУТ ЛЮДИ? (10 часов)

42-43



Что учишь, то

и знаешь!

2


Указание на местоположение предмета с помощью наречий и сочетаний существительных с предлогом

отвечать на вопрос Wo? (Где?), указывая местоположение предметов

Контроль лексических навыков


44-45



Мы читаем и

пишем

2

Der Platz, der Markt, die Vorstadt, der Stadtteil, das Sprichwort

Употребление существительных в Dativ после предлогов in, an, auf,hinter, neben, vor, zwischen при ответе на вопрос “wo?”

читать с полным пониманием тексты разного характера (описание, диалоги) по тематике данного раздела

Контроль чтения текста с полным пониманием


46-47



Давайте

поговорим!

2

Der Planet, die Erde,
die Natur, das Gras


вести беседу о разных городских объектах в незнакомом городе

Контроль устной речи на базе изучаемого лексико-грамматического материала


48-49



Что мы уже знаем

и умеем

2

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

выразить свое мнение об условиях жизни в городе, в домах и квартирах разного типа

Контроль усвоения

ЗУН


50



Резервный урок.

Проект: Моя квартира.

1

повторение

повторение

Работа с РТ, работа над
проектом….

Контроль устной речи


51



Учить немецкий

язык - значит знакомиться со страной и людьми

1

Ein Fachwerkhaus, ein Reihenhaus, ein Wohnsilo, Berlins Reichstagsgebäude, Köln, der Dom, die Wartburg in Thüringen Ein Fachwerkhaus, ein Reihenhaus, ein Wohnsilo, Berlin - das Reichstagsgebäude, Köln, der Dom, die Wartburg in Thüringen


Иметь представление о домах в Германии, их типах и особенностях

Контроль усвоения

страноведческого материала


V. BEI GABI ZU HAUSE. WAS SEHEN WIR DA? (10 часов)

52-53



Что учишь, то

и знаешь!


2

Das Erdgeschoss, der Stock, das Stockwerk, die Etage, die Treppe, die Küche, die Toilette, das Badezimmer, der Vorgarten, das Blumenbeet


описывать дом, квартиру, комнату, используя новый лексико-грамматический материал

Контроль грамматических, лексических навыков


54-55



Мы читаем и

пишем

2

Die Leuchte, hangen, die Gardine,

über, gemütlich, unter


понимать на слух. Читать тексты с полным пониманием

на знакомом лексическом
материале

Контроль орфографических навыков,

контроль навыков

чтения


56-57



Давайте

поговорим!

2

Das Essen zubereiten, teilen, das Geschirr abwaschen, pflanzen, den

Müll, manchmal, die Fenster putzen, das Reinemachen, beim Reinemachen helfen


описывать комнаты в доме, уметь читать тексты в группах для обмена информацией

Контроль диалогической речи


58-59



Что мы уже знаем

и умеем


2

Изученный лексический материал

Спряжение глагола helfen, личные местоимения в Dativ. глаголы с отделяемыми приставками

выражать свое мнение (в уст-

ной или письменной форме) о прочитанном

Контроль усвоения

ЗУН


60



Проект: Моя комната

1

Повторение

Повторение

Работа с РТ, работа

над проектом….

Контроль устной речи


61



Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми

1

Kinderzimmer, Spielmarke, der technische

Fortschritt. Das Doppelstockbett, die Spielzeugecke, die Eisenbahn


Иметь представление о традициях быта, семейной жизни в Германии

Контроль усвоения

страноведческого материала



VI. WIE SIEHT GABIS STADT ZU VERSCHIEDENEN JAHRESZEITEN AUS?(10 часов)

62-63



Что учишь, то и

знаешь!

2

Du hast recht, Es ist heiter, das Unwetter, Es ist bewölkt, Es gibt Gewitter, Es blitzt, Es donnert, Es ist 10 Grad über /unter null

Безличные
предложения

пользоваться новой лексикой и речевыми оборотами при

описании погоды

Контроль лексико-

грамматических навыков


64-65



Мы читаем и

пишем

2

Der Tag des Sieges, der Frühlingsund Arbeitstag, der internationale

Kindertag, heute, morgen, übermorgen, gestern, vorgestern, Welches Datum ist heute?

Образование

порядковых

числительных

читать тексты с основным

пониманием содержания.

писать поздравления…

Контроль навыков

письма, контроль понимать аутентичный текст с предварительно снятыми трудностями


66-67



Давайте поговорим!

2

Die Bastelei, das Tonpapier, einpacken, das Überraschungen, der

Filzstift, der Klebstoff


вести беседу о

погоде, временах

года, инсценировать

диалог

Контроль обще-учебных умений: навыков работы с диалогическим текстом, контроль навыков аудирования


68-69



Что мы уже знаем

и умеем

2

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

выражать свое мнение (в уст-

ной или письменной форме) о прочитанном


Контроль усвоения

ЗУН


70



Резервный урок.

Проект: Времена года.


1

повторение

повторение

Работа с РТ, работа над
проектом….


Контроль устной речи


71



Учить немецкий

язык - значит знакомиться со страной и людьми

1

Weihnachten, Weihnachtsmarkt, Karneval, Ostern, selbstgebastelte Geschenke Weihnachten, Weihnachtsmarkt,


Расширить представление учащихся о стране изучаемого языка, о её традициях и праздниках

Контроль усвоения

страноведческого

материала


VII. GROSSES REINEMACHEN IN DER STADT. EINE TOLLE IDEE! ABER… (10 часов)

72-73



Что учишь, то и

знаешь!

2

Erfahren, in Gefahr sein, schmutzig, verschmutzen, die Welt, die Umwelt, der Boden, schützen, der Umweltschutz, die Arbeitsgemeinschaft, der Bauarbeiter, der Bürgermeister, Weg!

Модальные глаголы “müssen”u “sollen”

комментировать действия, выполняемые при изготовлении подарков к празднику, пользуясь речевыми оборотами с дополнением в винительном падеже

Контроль лексико-

грамматических навыков. Контроль употребления в речи модальных глаголов.


74-75



Мы читаем и

пишем

2

Die Pflanze, das Lineal, die Schere, der Radiergummi, das Streichholz, die Schachtel, der Zirkel, alles Nötige

Речевые обороты с дополнением в винительном падеже. Личные местоимения в винительном падеже. Спряжение глагола nehmen

выразительно читать поэтический текст, высказываться о прочитанном, используя оценочную лексику

Контроль техники чтения и произносительных навыков


76--77



Давайте

поговорим!


2

Die Sache, die Überschrift, ohne

Повторение степеней сравнения прилагательных

употреблять изученный лексико-грамматический материал в устной речи, вести разговор по телефону

Контроль устной речи


78-79



Что мы уже знаем

и умеем

2

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал, повторить употребление

предлогов

читать текст с пониманием

основного содержания, уметь

высказываться о профессиях

Контроль усвоения

ЗУН


80



Резервный урок

Проект: Профессия.

1

повторение

повторение

Работа с РТ, работа над
проектом….

Контроль устной

речи


81



Учить немецкий

язык - значит знакомиться со страной и людьми

1

Wunschberufe von deutschen Kindern Zoodirektor, Fotomodell, Nachtwächter, Dolmetscherin


Иметь представление о стране изучаемого языка, о жизни сверстников в Германии, об их мечтах…

(о профессиях о которых мечтают дети)

Контроль усвоения

страноведческого

материала


VIII. WIEDER KOMMEN GASTE IN DIE STADT. WAS MEINT IHR, WELCHE? (10 часов)

82-83



Что учишь, то

и знаешь!

2

Das Feld, das Geld, das Taschengeld, der Euro, haben, kosten, sparen, wozu? Etwas, billig, teuer

Речевые обороты с глаголом haben, с оборотом um ... zu + Infinitiv

Понимать речь одноклассников и учителя; пользоваться

глаголом haben для указания на обладание; пользоваться

инфинитивным оборотом
um ... zu + Infinitiv для выражения цели какой-либо деятельности

Контроль лексико-

грамматических, произносительных навыков


84-85



Мы читаем и

пишем

2

Schnecke, der Sand, Sehr nett von dir/ Ihnen! Die Bank, enden, Wie endet die Geschichte?

Употребление предлогов с Dativ u Akkusativ

читать стих./ аутентичный текст с Общим охватом содержания, находить в нем ответы на поставленные вопросы

Контроль чтения с

полным пониманием текста описательного характера / диалогов при помощи сносок, словаря


86-87



Давайте

поговорим!

2

Bewundern, sich interessieren für(Akk.), Wofür interessierst du dich?, die Sehenswürdigkeit, Wohin? dorthin

Изученный грамматический материал

инсценировать диалог-образец, в т. ч. с частичной

заменой реплик

Контроль навыков

диалогической речи


88-89



Что мы уже знаем и

умеем

2

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

рассказывать о будущем городе, о планах застройки (защита проекта)

Контроль усвоения

ЗУН


90



Резервный урок.

Проект: Город будущего.

1

повторение

повторение

Работа с РТ, работа над
проектом….

Контроль устной

речи


91



Учить немецкий язык-значит знакомиться со страной и людьми

1

Das Europäische Geld,

Sparbuchsen für Münzen Das Euro - Geld


Иметь представление о современной жизни Германии.

Контроль усвоения

страноведческого

материала


IX. UNSERE DEUTSCHEN FREUNDINNEN UND FREUNDE BEREITEN EIN ABSCHIEDSFEST VOR. UND WIR? (11 часов)

92-93



Что учишь, то

и знаешь!

2

Der Abschied, Abschied nehmen von, vorbereiten, morgens, vormittags, nachmittags, abends, schmucken, das

Notizbuch

Предлоги с Akkusativ “ durch, für, ohne, um

вести диалог-расспрос о городе. Уметь пользоваться новым лексическим материалом по теме

Контроль лексико-

грамматических навыков


94-95



Мы читаем и

пишем

2

Backen, das Brot, die Butter, der Käse, die Wurst, den Tisch decken, die Tasse, die Untertasse, der Teller, der Teelöffel, die Gabel, das Messer


читать приглашение на прощальный вечер, читать тексты.

Контроль техники

чтения и произносительных навыков


96-97



Давайте

поговорим!

2



вести беседу в ситуациях, связанных с подготовкой праздника: украшение зала, стола, приём гостей.

Контроль навыков

диалогической речи


98-99



Что мы уже знаем

и умеем

2

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал


Контроль усвоения

ЗУН


100-101



Подготовка

к итоговому тесту

2

повторение

повторение


Контроль устной речи


102



Итоговый тест

1




контроль усвоения

чтения,
аудирования,
говорения, письма


103-105



Обобщающее
повторение.
Резервные уроки.

3









Описание учебно-методического материально-технического обеспечения образовательного процесса.


1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.- М.: Просвещение, 2013

2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык.5-9 классы.- М.: Просвещение, 2010. – (Серия «Стандарты второго поколения»).

3. Бим И.Л., Рыжова Л.И. немецкий язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.

4. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 5 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.

5. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Книга для учителя. 5 класс: Пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.

6. Бим И.Л., Рыжова Л.И. немецкий язык. 5 класс: Аудиокурс к учебнику (1 CD MP3) (четвертый год обучения). – М.: Просвещение, 2010.

7. Школьный немецко-русский словарь.- М.: Юнвест, 2006.

8. Бим И. Л., Каплина О. В. „Übung macht den Meister“. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2002.

9. Большакова Э.Н. Тесты по грамматике 5-11 классы. С.-Петербург: Паритет, 2001.


Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала.

Карта страны изучаемого языка.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, фотографий и картинок.

Мультимедийный проектор (входит в материально-техническое обеспечение школы)

Компьютер.


Планируемые результаты изучения учебного предмета


К концу обучения в 5 классе учащиеся должны

1) знать:

- основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования;

- особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений:

- признаки изученных грамматических явлений;

- основные нормы речевого этикета;

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.

2) уметь:

Говорение

- начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику:

- делать краткие сообщения по темам: образование в России и немецкоговорящих странах; праздники в России иГермании; достопримечательности России и Германии; близкие и дальние родственники; что такое семья, взаимоотношения в семье; знаменитые люди Германии и России; увлечения и досуг; будущая профессия.

Аудирование

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

Чтение

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием прочитанного , оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Письмо

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

3) Использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

- осознания места и роли родного и изучаемого языков в полиязычном мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры;

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

По окончании курса учащиеся должны овладеть следующими ключевыми компетентностями:

- социальной. Адаптация в социальной среде в современном мире.

Овладение компетенциями:

решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации:

освоение типичных социальных ролей через участие в ролевых играх, моделирующих ситуации из реальной жизни;

Информационной Получение знаний из разнообразных источников информации.

Овладение компетенциями:

прием, переработка, выдача информации;

работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

написание творческих работ (сообщение, проект)

- КОММУНИКАТИВНОЙ Формирование способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Овладение компетенциями:

умение дискуссировать, рассуждать, доказывать свою точку зрения;

умение получать информацию из разных источников и адекватно передавать её содержание.

-познавательной Постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, проблемные ситуации их создание и разрешение; интеллектуальная деятельность. Овладение компетенциями:

создание и разрешение проблемных ситуаций:

постановка и решение познавательных задач;

продуктивное и репродуктивное познание, исследование, интеллектуальная деятельность.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.


ПЕЧАТЬ 2

15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!