СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 1 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке УМК "Школа России"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Писаревская средняя общеобразовательная школа

Кантемировского муниципального района Воронежской области







Рассмотрена

на заседании методического объединения


Протокол №1от

« 28 августа 2017 г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР


____ /ШиринаВ.П./

ФИО

«29 » августа 2017г.


«Утверждаю»

Директор школы

_____ /СеменоваИ.В./

ФИО


Приказ № 350 от

«29 » августа 2017 г.









Рабочая программа


по учебному предмету «Музыка»


1класс


Составитель учитель начальных классов Каленик Людмила Яковлевна

должность, Ф.И.О. педагога


Высшая квалификационная категория

квалификационная категория










2017- 2018 учебный год





I.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные:

Ценностно-смысловая ориентация учащихся,

Действие смыслообразования,

Нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные ууд

Умение выражать свои мысли,

Разрешение конфликтов, постановка вопросов.

Управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные ууд

Целеполагание,

волевая саморегуляция,

коррекция,

оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

Умение структурировать знания,

Смысловое чтение,

Знаково – символическое моделирование,

Выделение и формулирование учебной цели.

Логические:

Анализ объектов;

Синтез, как составление целого из частей

Классификация объектов.

Доказательство

Выдвижение гипотез и их обоснование

Построение логической цепи рассуждения

Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 1 класса обучающиеся научатся:

воспринимать музыку различных жанров;

эстетически откликаться наискусство,выражаясвоёотношениекнемувразличныхвидах музыкально творческой деятельности;

определятьвидымузыки,сопоставлятьмузыкальныеобразы взвучании различных музыкальных инструментов, втом числе и современных электронных;

общатьсяивзаимодействоватьвпроцессеансамблевого,коллективного(хоровогоиинструментального)воплощения различных художественных образов.

воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).



II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел 1. «Музыка вокруг нас»-16 часов

       Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.

Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.

Содержание музыкального материала:

 «Щелкунчик», фрагменты из балета. П. Чайковский.
      Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.
      «Октябрь» («Осенняя песнь») из цикла «Времена года». П. Чайковский.
      «Колыбельная Волховы», песня Садко («Заиграйте, мои гусельки») из оперы «Садко». Н. Римский- Корсаков.
      «Петя и волк», фрагменты из симфонической сказки. С. Прокофьев.
      Третья песня Леля из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.
      «Гусляр Садко». В. Кикта.
      «Фрески Софии Киевской», фрагмент 1-й части Концертной симфонии для арфы с оркестром. В. Кикта.
      «Звезда покатилась». В. Кикта, слова В. Татаринова.
      «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк.
      «Шутка» из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах.
      «Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
      «Пастушья песенка» на тему из 5-й части Симфонии № 6 («Пасторальной»). Л. Бетховен, слова К. Алемасовой.
      «Капельки». В. Павленко, слова Э. Богдановой; «Скворушка прощается». Т. Попатенко, слова М. Ивенсен; «Осень», русская народная песня и др.
      «Азбука». А. Островский, слова З. Петровой; «Алфавит». Р. Паулс, слова И. Резника; «Домисолька». О. Юдахина, слова В. Ключникова; «Семь подружек». В. Дроцевич, слова В. Сергеева; «Песня о школе». Д. Кабалевский, слова В. Викторова и др.
      «Дудочка», русская народная песня; «Дудочка», белорусская народная песня.
      «Пастушья», французская народная песня; «Дударики-дудари», белорусская народная песня, русский текст С. Лешкевича; «Веселый пастушок», финская народная песня, русский текст В. Гурьяна.
      «Почему медведь зимой спит». Л. Книппер, слова А. Коваленкова.
      «Зимняя сказка». Музыка и слова С. Крылова.
      Рождественские колядки и рождественские песни народов мира.

Раздел 2. «Музыка и ты» -11 часов

Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова- краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.






III ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема урока

Количес

тво

уроков

Дата

по плану

по факту

Музыка вокруг нас – 16 часов

1

«И Муза вечная со мной!»


1

11.09


2

Хоровод муз.


1


25.09


3

Повсюду музыка слышна.


1

9.10


4

Душа музыки – мелодия.


1

23.10


5

Музыка осени.


1


14.11



6

Сочини мелодию.


1

21.11



7

«Азбука, азбука каждому нужна»


1

28.11


8

Музыкальная азбука.


1



5.12


9

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека



1

12.12


10

Музыкальные инструменты.


1

19.12


11

«Садко». Из русского былинного сказа.


1

26.12


12

Музыкальные инструменты.


1



16.01


13

Звучащие картины.


1

23.01


14

Разыграй песню.



1

30.01


15

Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины.


1

6.02


16

Добрый праздник среди зимы.



1

13.02


Музыка и ты-11 часов

17

Край, в котором ты живешь.


1

27.02


18

Мамин праздник.


1

6.03


19

Музыка утра.


1


13.03


20

Музыка вечера.


1

20.03


21

Музыкальные портреты.

1



3.04


22

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.


1

10.04


23

Музы не молчали.


1

17.04


24

Поэт, художник, композитор.


1

24.04


25

Музыка в цирке

1

8.05


26

У каждого свой музыкальный инструмент.

1

15.05


27

Опера-сказка. Урок-концерт

1



22.05


Резервные часы 2 часа

Итого 29 часов





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!