СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке для 3 класса Е.Д. Критская

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке для 3-ых классов составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы и на основе программы, разработанной авторами Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной для 1-4 классов.

Рабочая программа по музыке ориентирована на обучающихся 3-х классов.

Уровень изучения предмета – базовый. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке для 3 класса Е.Д. Критская»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА В СООТВЕТСТВИИ С

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с изменениями)

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями по состоянию на 07.06.2016г.) 

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для V-XI (XII) классов) 

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобразования от 09.03. 2004 РФ № 1312 (в редакции приказов Минобрнауки РФ от от 20.08. 2008 г. N 241, от 03.06.2011 г. № 1994, от 31.01.2012 г. № 69, от 01.02.2012 г. № 74);

  • Примерная программа начального общего образования по музыке, разработанная коллективом авторов Российской Академии образования, рекомендованная письмом Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 года № 03-1263;

  • Программа для общеобразовательных учреждений авторов Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка. Начальная школа» (2011), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016/2017 учебный год, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. № 253. (ред. Приказов Минобрнауки России от 08.12.2014 N 1559, от 14.08.2015 N 825)

  • Программа реализована в учебнике: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина Музыка 3 класс. – М., Просвещение, 2013, 128 стр. (гриф: Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации)




  1. Характеристика учебного предмета

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом.

Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности.

В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

  1. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта "Музыка. 3 класс" ( авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина), состоящего из:

• Учебник для учащихся 3 класса начальной школы

• Рабочая тетрадь к учебнику "Музыка. 3 класс".

• Хрестоматия музыкального материала к учебнику "Музыка. 3 класс". Пособие для учителя.

• Фонохрестоматия к учебнику CD (mp3) "Музыка. 3 класс"

• Методика работы с учебниками "Музыка". 1-4 классы. Пособие для учителя.

  1. Цели и задачи программы

Цели программы:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

  • обогащение знаний о музыкальном искусстве;

  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Задачи программы:

  • развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;

  • понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;

  • освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);

  • изучение особенностей музыкального языка;

  • формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.

  1. Место учебного предмета в программе.

В соответствии с Базисным учебным планом в начальных классах на учебный предмет «Музыка» отводится 135 часов (из расчета 1 час в неделю), из них: 1 класс- 33 часа, во 2-4 классах по 34 часа.

  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Уроки музыки, как и художественное образование в целом , предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает:

  • формирование опыта эмоционально-образного восприятия;

  • начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности;

  • приобретение знаний и умений;

  • овладение УУД

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно –эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

  1. Региональный компонент

Работа по использованию регионального компонента в образовательном пространстве способствует не только получению знаний по краеведению, но и формированию у детей нравственных качеств, чувства патриотизма, толерантного отношения ко всем людям, населяющим Ленинградскую область.

Региональный компонент в содержании предметной области «Музыка» направлен на достижение следующих целей

  • обеспечение учащихся знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешной социализации по месту рождения и проживания:

  • формирование у школьников целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе в Ленинградской области;

  • понимание широкого круга явлений с позиции диалога культур, характерных для северо-западного региона;

  • приобретение компетентности в культурно-познавательной, коммуникативной, социально-эстетической и художественно-творческой сферах в процессе общения с искусством региона;

  • развитие эмоционально-эстетической сферы ребёнка в процессе восприятия музыкальных, литературных, архитектурных, изобразительных произведений искусства родного края;

  • развитие творческого потенциала школьников в художественно-изобразительной, речевой, конструктивной, игровой деятельности.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, нпрошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

9) формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

10) осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) сформированность целеполагания в учебной деятельности как умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные цели и задачи, преобразовывать практическую задачу в теоретическую, устанавливать целевые приоритеты;

2) умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

3) умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;

4) формирование осознанной адекватной и критичной оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

5) овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, готовность и способность противостоять внешним помехам деятельности;

6) осознанное владение логическими действиями определения и ограничения понятий, установления причинно-следственных и родовидовых связей и обобщения на различном предметном материале; сравнения, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев; умение строить классификацию, строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации; умение работать с метафорами;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) овладение системой операций, обеспечивающих понимание текста, включая умение структурировать тексты, выделять главное и второстепенное, основную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; овладение основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения, рефлексивного чтения;

9) умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять общие цели и распределение функций и ролей участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

10) умение работать в группе — владение навыками самопрезентации, умение эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; умение слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;

11) формирование внутреннего умственного плана действий на основе умения отображать в речи содержание совершаемых действий в форме громкой социализированной речи и внутренней речи;

12) умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач и для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; владение устной и письменной речью; умение строить монологическое контекстное высказывание, использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; овладение основами коммуникативной рефлексии; 13) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ-компетентности) как инструментальной основы развития регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий, включая совершенствование навыков решения социально и личностно значимых проблем, способности к сотрудничеству и саморегуляции; формирование умений рационально использовать широко распространенные инструменты и технические средства информационных технологий; 14) развитие навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, обеспечения защиты значимой информации и личной информационной безопасности, в том числе с помощью типовых программных средств.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

2) овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства в рамках изучаемого курса, элементарной нотной грамотой;

3) освоение музыкального искусства во всем многообразии видов, жанров и стилей (музыкальный фольклор, произведения музыкальной отечественной и зарубежной классики, современности и др.); осознание интонационно-образной природы музыки, ее воздействия на человека, внутренних связей с другими видами искусства;

4) развитие общей музыкальности школьников, восприимчивости и способности к сопереживанию, музыкальной памяти и слуха, образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественных образов;

5) формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.); становление социально-личностных отношений, проявление творческих инициатив в мире музыки.

IX. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.Музыка в жизни человека

Выпускник научится:

  • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной

  • и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

  • воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).

Выпускник получит возможность научиться:

  • реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

  • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.

2.Основные закономерности музыкального искусства

Выпускник научится:

  • соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

  • наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм

  • построения музыки;

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

  • владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.

3. Музыкальная картина мира

Выпускник научится:

  • исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

  • оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Выпускник получит возможность научиться:

  • адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

  • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

  1. Критерии и нормы оценки знаний

По пятибалльной системе оценки знаний оценивается:

1.Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё.

2.Высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться прежде всего ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыки.

3.Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях.

Также оцениваются следующие виды деятельности обучающихся:

1.Работа по карточкам (знание музыкального словаря).

2.Кроссворды.

3.Рефераты и творческие работы по специально заданным темам или по выбору учащегося.

4.Блиц-ответы (письменно) по вопросам учителя на повторение и закрепление темы.

5.«Угадай мелодию» (фрагментарный калейдоскоп из произведений, звучавших на уроках или достаточно популярных).

6.Применение широкого спектра творческих способностей ребёнка в передаче музыкальных образов через прослушанную музыку или исполняемую самим ребёнком (рисунки, поделки и т.д.)

7.Ведение тетради по музыке

Баллы

Уровни усвоения учебного материала

Слушание музыки

Хоровое пение

"5" - отлично

дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.

-знание мелодической линии и текста песни;

-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;

-выразительное исполнение.

"4" - хорошо

ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя.

-знание мелодической линии и текста песни;

-в основном чистое интонирование, ритмически правильное;

-пение недостаточно выразительное.

"3" - удовлетворительно

ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.

-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;

-неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности;

-пение невыразительное.

"2" - неудовлетворительно

ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.

-исполнение неуверенное, фальшивое.


  1. Содержание программы


Четверть

Наименование тем

Всего часов

1 ч.

Россия - Родина моя

5

День, полный событий

3

2 ч.

О России петь - что стремиться в храм

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

4

3 ч.

В музыкальном театре

6

В концертном зале

4

4 ч.

В концертном зале

2

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...

6

Итого


34 часа


Раздел 1. «Россия — Родина моя» ( 5 часов)

Мелодия — душа музыки. Песенность музыки русских ком­позиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Оте­чества в различных жанрах музыки.

Раздел 2. «День, полный событий» ( 3 часа)

Выразительность и изобразительность в музыке разных жан­ров и стилей. Портрет в музыке.

Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм» ( 4 час)

Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, по­эзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» ( 4 часа)

Жанр былины. Певцы-гусляры. Образы былинных сказите­лей, народные традиции и обряды в музыке русских композито­ров.

Раздел 5. «В музыкальном театре» ( 6 час)

Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интона­ционно-образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкально­го языка, исполнения.

Раздел 6. «В концертном зале» ( 6 час)

Жанр инструментального концерта. Мастерство композито­ров и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрип­ки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контраст­ные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» ( 6 час)

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музы­кальной речи разных композиторов.

  1. Формы контроля

Формы организации учебного процесса:

- групповые, коллективные, классные и внеклассные.

Виды организации учебной деятельности:

- экскурсия, путешествие, выставка.

Виды контроля:

- вводный, текущий, итоговый

- фронтальный, комбинированный, устный

Формы (приемы) контроля:

- наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.

- контрольные вопросы (бесед о прослушанных музыкальных произведениях

- контрольные задания (устные и письменные)

- музыкальные викторины

- косвенный контроль (импровизация, сочинение простейших текстов и мелодий, музицирование на детских музыкальных инструментах).


Четверть

Наименование тем

Всего часов

Контроль

(Тесты)

1 ч.


Россия - Родина моя

5


День, полный событий

3

1

2 ч.


О России петь - что стремиться в храм

4


Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

4

1

3 ч.

В музыкальном театре

6

1

В концертном зале

4


4 ч.

В концертном зале

2


Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...

6

1

Итого:


34

4

Календарно-тематическое планирование по музыке 3 «а» класс

№ п/п

Дата

по

плану

Дата

по

факту

Раздел.

Тема урока

(страницы учебника)

Содержание в соответствии с ФГОС

УУД

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Предметные результаты

Личностные результаты

Формы контроля

1 четверть. Тема раздела: Россия - Родина моя 6 часов

1



Мелодия - душа музыки





Интонационно-образная природа музыкального искусства.

- П.Чайковский

«Симфония №4»

2часть.

- «Моя Россия» Г.Струве.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.


сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

Хоровое исполнение

2



Природа и музыка.

Звучащие картины.


Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная;

- «Жаворонок» М.Глинка;

«Благословляю вас, леса» П.Чайковский, «Романс» .Свиридов

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;


бесед о прослушанных музыкальных произведениях

3

18.09


«Виват, Россия!»

«Наша слава – русская держава».

Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие.

-«Радуйся, Русской земле»;

- Солдатские песни.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.


сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

Хоровое исполнение

4

25.09


Кантата «Александр Невский».

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата.

- «Александр Невский» С.Прокофьев

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осу

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

Основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

бесед о прослушанных музыкальных произведениях

5

2.10


Опера «Иван Сусанин».

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.

- Сцены из оперы

«Иван Сусанин» М.Глинка

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.


Основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

бесед о прослушанных музыкальных произведениях

Тема раздела: «День, полный событий» 3 часа

6




Утро.


Портрет в музыке.


Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность.

«Утренняя молитва» П.Чайковский.

«Утро» Э.Григ.

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.

Портрет в музыке.

- С.Прокофьев «Петя и волк»;

- «Болтунья» С.Прокофьев.

б. «Золушка»;

«Джульетта – девочка»

Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результат

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера а

Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

Воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов.


формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий


Устный опрос хоровое исполнение

7



В детской! Игры и игрушки. На прогулке.

Выразительность и изобразительность в музыке.

- «С няней» М.Мусоргский;

- «С куклой», «Тюильрийский сад» М.Мусоргский.

- П.Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла».

- «Колыбельная песня» П.Чайковский.

Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

Воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов.

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Хоровое исполнение

импровизация, сочинение простейших текстов и мелодий

8

30.10


Вечер.

Обобщающий урок.

Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся за 1 четверть.

Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;


Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий


Тест

2 четверть Тема раздела: « О России петь - что стремиться в храм» 4 часов

9



Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!»

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

- «Ave,Maria» Ф.Шуберт

- «Богородице, Дево, радуйся» С.Рахманинов

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

.


овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Хоровое исполнение

10



Древнейшая песнь материнства.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

Тропарь иконе Владимирской Божией Матери

«Мама» В.Гаврилин.

«Мама» Ч.А Биксио,

(исп. Р.Лоретти).

Освоение начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.


формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;


Устный опрос хоровое исполнение

11



Вербное воскресенье. Вербочки.

Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов.

«Осанна» Э.Ллойд Уэббер – (из рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда»),

«Вербочки» А.Гречанинов, А.Блок.

Освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

Начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Хоровое исполнение

12



Святые земли Русской (княгиня Ольга и князь Владимир).


Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов.

- Величание князю Владимиру и княгине Ольге.

- «Богородице, Дево, радуйся» С.Рахманинов

Освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;


сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;


формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

бесед о прослушанных музыкальных произведениях

Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 часа)

13



Настрою гусли на старинный лад...

Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества.

- «Былина о Добрыне Никитиче» обр. Римского Корсакова

- Песни Садко из оперы

Н.Римского-Корсакова.

- «Заиграйте, мои гусельки»

- «Высота ли, высота»

Садко и Морской царь – русская былина

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению деятельности.


формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;


сочинение простейших текстов и мелодий

14



Певцы русской старины (Баян. Садко).




Музыкальный и поэтический фольклор России.

Народная и профессиональная музыка.

- Песня Садко с хором

Н.Римский Корсаков.

- Вторая песня Баяна

М.Глинка.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.


развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;


15

25.12


Певцы русской старины (Лель).





Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Эстетические потребности, ценности и чувства


бесед о прослушанных музыкальных произведениях

16

11.01


Звучащие картины. «Прощание с Масленицей». (обобщение).


Народная и профессиональная музыка.

- «Туча со громом сговаривалась» - третья песня Леля из оперы «Снегурочка» - Н.Римский Корсаков.

Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся за 2 четверть.

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;


Тест

3 четверть: Тема раздела: «В музыкальном театре» 6 часов

17



Опера «Руслан и Людмила»





Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса.

- Опера «Руслан и Людмила» М.Глинка.

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению

Развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.


бесед о прослушанных музыкальных произведениях

18



Опера «Орфей и Эвридика»

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности.

- Опера «Орфей и Эвридика» К.Глюк.

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению

Развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.

Устный опрос хоровое исполнение

19



Опера «Снегурочка».

Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.

-Опера «Снегурочка» Н.А.Римский – Корсаков.

Вступление к опере «Садко» Н.Римский-Корсаков

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;



использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.


Развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.



20



Океан – море синее.


Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Вступление к опере «Садко» Н.Римский-Корсаков

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;


Воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм.

Развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.


бесед о прослушанных музыкальных произведениях

21



Балет «Спящая красавица».



Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.

- Балет «Спящая красавица» П.И.Чайковский

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий.


Воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм.

Развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.


бесед о прослушанных музыкальных произведениях

22



В современных ритмах.







Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл.

-Р.Роджерс «Звуки музыки»

- «Волк и семеро козлят на новый лад» А.Рыбников.

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм.


развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


Муз. Викторина

Урок-концерт

Тема раздела: «В концертном зале» 6 часов

23



Музыкальное состязание.



Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель.


- «Концерт№1» для фортепиано с оркестром П.Чайковский.

-«Веснянка» - укр. н.п.Музыкальные инструменты.


формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

Устный опрос и хоровое исполение

24




Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.



Музыкальные инструменты.

Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности.

- «Шутка» И.-С.Бах

- «Мелодия» П.Чайковский;

- «Каприс №24» Н.Паганини.

- «Волшебный смычок» - норвежская народная песня

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

.

Воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах

Развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


сочинение простейших текстов и мелодий

25



Музыкальные инструменты (скрипка)




-Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся за 3 четверть.

- Музыкальные фрагменты из опер, балетов, мюзиклов;

- разученные песни.

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;


Воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах

Развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.



26



Сюита «Пер Гюнт»

( обобщение)

Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость.

Э.Григ «Утро», «В пещере горного короля»;

«Танец Анитры»;

«Смерть Озе»;

«Песня Сольвейг.

Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и к использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

Воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах

Развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.



4 четверть (8 часов)

27



«Героическая». Призыв к мужеству. 2 часть симфонии.

Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений.

- «Симфония №3» Л.Бетховен.

- «Соната №14»;,

- «К.Элизе»


Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.


Воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям


28



Мир Бетховена


Портрет композитора.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель.

Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.


Воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах.

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;


Начло анализа музыкального произведения

Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» 6 часов

29



«Чудо-музыка». Острый ритм – джаза звуки.






Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители.

Музыка – источник вдохновения и радости.

-«Я поймал ритм» Дж.Гершвин;

«Колыбельная Клары» Дж.Гершвин.

-«Мы дружим с музыкой» И.Гайдн

Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;



Реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;

понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;


30



«Люблю я грусть твоих просторов».



Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.

- Г.Свиридов «Весна», «Тройка», «Снег идет»;

- Э.Григ «Утро»

- П.Чайковский «Осенняя песнь», «Симфония №4».

Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.



использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

.

Уважительное отношение к культуре других народов; эстетические потребности, ценности и чувства.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Устный опрос хоровое исполнение

31



Мир Прокофьева





Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.

-С.Прокофьев «Шествие солнца», «Утро»;




Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.


Реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;

понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

Уважительное отношение к культуре других народов; эстетические потребности, ценности и чувства.


наблюдение, самостоятельная работа, работа в группах. бесед о прослушанных музыкальных произведениях

32



Певцы родной природы.






Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.

Музыка – источник вдохновения и радости.

- Финал Девятой симфонии Л.Бетховена «Ода к радости»

- В.Моцарт «Слава солнцу»

- Хор «Славься!» из оперы М.Глинки

- «Патриотическая песня» М.Глинка.

- Кант «Радуйся, Росско земле».

Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;



Реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;

понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;


33



Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет.

(Урок-концерт)







- В.Моцарт «Симфония №40»

- Канон «Слава солнцу, слава миру» В.Моцарт.

Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся.

Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;



Реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;

понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Урок-концерт

34



Резерв. Обобщающий урок тем четверти и года

Обобщить все полученный знания за год обучения, выявить наиболее успешные темы и поставить планируемые цели на следующий год

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

- применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

Муз. Викторина

Урок-концерт




















MULTIMEDIA – поддержка предмета

1. Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку»

2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»

5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

6. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП)

7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»

10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

11.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

12.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

13.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

14.Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.

15. CD-ROM. «Мир музыки». Программно-методический комплекс»

Список научно-методической литературы.

  1. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.

  2. «Музыка в 4-7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина, М.,Просвещение,1988г.

  3. Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г.

  4. Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.

  5. Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.

  6. Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.

  7. «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.

  8. Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.

  9. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.

  10. Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.

  11. Аржаникова Л.Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.

  12. Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.

  13. Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г.

  14. Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 1997г.

  15. Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.

  16. Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г

  17. Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.

23.Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.

  1. Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. «Русская музыка в школе», М.,Владос,2003г.

  2. «Веселые уроки музыки» /составитель З.Н. Бугаева/, М., Аст, 2002г.

  3. «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.

  4. «Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск №9,17.

  5. «Музыка в школе» № №1-3, 2007г, №№1-6 – 2008г., №№1-5 – 2009 г.

  6. «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.

  7. «Пионерский музыкальный клуб» выпуск №№15,20-24.

  8. Фрид Г. «Музыка! Музыка? Музыка…и молодежь», М., Советский композитор, 1991г.

  9. Ригина Г.С. «Музыка. Книга для учителя», М., Учебная литература,2000г.

  10. Бакланова Т.И. «Обучение в 1 классе», М., Астрель, 2005г.

  11. Узорова О.В. ,Нефедова Е.А. «Физкультурные минутки», М., Астрель-Аст, 2005г.

  12. Исаева С.А. «Физкультминутки в начальной школе», М., Айрис-Пресс, 2003г.

  13. Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.

  14. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 176с.

  15. Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Глобус, 2008.- 176с

  16. Песенные сборники.

  17. Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.- 224с.

43. Лопатина А.Волшебный мир музыки / А. Лопатина, М. Скребцова. — М. : Амрита-Русь, 2009. — 304с. — (Серия «Семейное воспитание»).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!