СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для домашнего обучения в 8 классе.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа сокращенная до1,5 часа алгебры и 1 часа геометрии для домашнего обучения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для домашнего обучения в 8 классе.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АБДРАХМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО

Учителей естественно- математического цикла:

_________-/Ф.С.Билалова./


«_____»___________2016г.


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по учебно- воспитательной работе:

____________К.Х.Ямалетдинова/



«_____»___________2016г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ

«Абдрахмановская СОШ»:

_________/Р.М.Ханипова/


Приказ от «______»________2016г.

№_________





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

домашнего обучения

по математике для ___8__ класса

учителя математики

Билаловой Фанисы Салихзяновны.


РАССМОТРЕНО НА ЗАСЕДАНИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

ПРОТОКОЛ ОТ «______»_______2016Г. №______







2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД







Раздел I. Пояснительная записка.

Статус документа

Настоящая программа по _математике_________ для 8___ класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по ___математике______, авторской программы под редакцией __Ю.Н.Макарычева_.М. «Просвещение».2009______,Письмо Министерства образовании и наукиР.Ф. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» от 07.07 2005, Базисного учебного плана РТ, учебного плана МБОУ «Абдрахмановская СОШ» Альметьевского муниципального района РТ на 2016-2017 учебный год, Положения о рабочей программе МБОУ «Абдрахмановская СОШ». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая программа по _математике_____ представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, критерии оценивания в _8_____ классе и календарно-тематическое планирование.



























Место предмета « математики »

в Базисном учебном плане РТ и учебном плане МБОУ «Абдрахмановская СОШ». Общий объем часов, отводимых на изучение____математики на базовом уровне__________ в основной школе согласно действующему федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации составляет _______175_ часов.

Базисный учебный план для образовательных учреждений Республики Татарстан предусматривает обязательное изучение __математики____________ в __8_____ классе ……175……..часов

В учебном плане МБОУ «Абдрахмановская СОШ» на изучение предмета «_математика______________» предусмотрено______175_ч. , ( в том числе модуль «Алгебра» 105_часов в год из расчета ___3 часа в неделю ,модуль «геометрия» 70 часов в год из расчета 2 часа в неделю). Рабочая программа рассчитана на 105__часов , из расчета _3___ учебных часа в неделю, в том числе в связи с тем, что учебные занятия по модуль «Алгебра»______приходятся на праздничные дни (8 Марта, 23 февраля, 1 Мая, 9 Мая) . Содержание выполняется за счет укрупнения (объединения и т.д.) тем (если количество часов в примерной и рабочей программе не совпадают).Домашнее обучение54 часа(1,5часа в неделю)


Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Абдрахмановская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан













Календарно тематическое планирование уроков _

по математике (модуль «алгебра»)_____.

Класс:__8____

Учитель:_Билалова Ф.С._____________

Количество часов в неделю:__1,5__ Всего:__53_________

Административные контрольные работы:___2________

Плановые контрольные работы:____4____

Зачетных работ:_______-_______

Тестирований:_________-_______

Уроки с применением ИКТ:_______5___________


















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель:
    Бурмистрова Т.А. - М.: Просвещение. 2009 г.

  2. Государственный стандарт основного общего образования по математике.
    Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев. Н.Г.

Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2009

Преподавание ведется по первому варианту - 3 часа в неделю, всего 102 часа.+3часа резерв.На итоговое повторение в 8 классе по алгебре в конце года 8 часов, остальные часы

распределены по всем темам.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено

на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для приме­
    нения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения
    образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых чело­
    веку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математиче­
    ской деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции.
    логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных
    представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального
    языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов:

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечелове­
    ческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике:

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструмен­
    тальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные ал­
    гебраические умения и научиться применять их к решению математических и нема­
    тематических задач:

  • изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-
    графические представления для описания и анализа реальных зависимостей:

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о раз­
    личных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих веро­
    ятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения.
    проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, ис­
    пользовать различные языки математики (словесный, символический, графический)
    для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших
    средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.





















Требования к математической подготовке учащихся 8 класса

В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства: примеры доказательств:

  • существо понятия алгоритма: примеры алгоритмов:

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; при­
    меры их применения для решения математических и практических задач:

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зави­
    симости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости
    расширения понятия числа:

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира: при­
    меры статистических закономерностей и выводов:

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительно­
    сти математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации:

уметь

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с мно­
    гочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на
    множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений:

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления
    значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни:

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сво­
    дящиеся к ним:

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее
    аргументу: находить значение аргумента по значению функции, заданной графи­
    ком или таблицей:

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические пред­
    ставления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики:
    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих за­
    висимости между реальными величинами: нахождения нужной формулы в спра­
    вочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моде­
    лей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими
    формулами при исследовании несложных практических ситуаций:

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.































Содержание тем учебного курса

Никаких изменений в примерную и авторскую программы не внесено.

1. Рациональные дроби (23 ч)домашнее обучение 11 часов

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.

Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = к/х и ее график,

Основная цель - выработать умение выполнять тождественные преобразования ра­циональных выражений.

Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобра­зования целых выражений.

Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение. вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основ­ные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздки­ми и трудоемкими.

При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью каль­кулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вво­дится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.

Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции у = К/Х.













2. Квадратные корни (19 ч)домашнее обучение-9 часов

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные кор­ни. Функция у = √х ее свойства и график.

Основная цель - систематизировать сведения о рациональных числах и дать пред­ставление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе: выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действи­тельного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное пред­ставление о том, что каждый отрезок имеет длину и потом}' каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имею­щие рациональных абсцисс.

При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произ­ведения и дроби, а также тождество√а^2=│а│, которые получают применение в преобра­зованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется

освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида а/(√в±√с).

а/√в. Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.



Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рас­сматриваются функция у = √х. ее свойства и график. При изучении функции у = √х по­казывается ее взаимосвязь с функцией у = х^2 где х ≥ 0.









3. Квадратные уравнения (21. ч)домашнее обучение 10 часов

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рацио­нальных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Основная цель - выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квад­ратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах' + Ьх + с = 0. где а≠ О, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с форму­лами Виета. выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффици­ентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квад­ратного трехчлена на линейные множители.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, кото­рый состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, ис­пользуемых для решения текстовых задач.

4. Неравенства (20 ч) домашнее обучение 10 часов.

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной пере­менной и их системы.

Основная цель - ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки зна­чений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляют базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку вы­ражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности при­ближения, относительной погрешности.

Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказа­тельствах указанных теорем, гак и при выполнении упражнений на доказательства нера­венств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотре­нию систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с по­нятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, кото­рые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах Ь, ах остановившись специально на случае, когда а

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

5. Степень с целым показателем. (11 ч) Статистика.домашнее обучение 8 часов.

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближен­ный вычисления.

Основная цель - выработать умение применять свойства степени с целым показа­телем в вычислениях и преобразованиях.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!