МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АБДРАХМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО Учителей естественно- математического цикла: _________-/Ф.С.Билалова./ «_____»___________2016г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по учебно- воспитательной работе: ____________К.Х.Ямалетдинова/ «_____»___________2016г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «Абдрахмановская СОШ»: _________/Р.М.Ханипова/ Приказ от «______»________2016г. №_________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
домашнего обучения
по математике для ___8__ класса
учителя математики
Билаловой Фанисы Салихзяновны.
РАССМОТРЕНО НА ЗАСЕДАНИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
ПРОТОКОЛ ОТ «______»_______2016Г. №______
2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Раздел I. Пояснительная записка.
Статус документа
Настоящая программа по _математике_________ для 8___ класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по ___математике______, авторской программы под редакцией __Ю.Н.Макарычева_.М. «Просвещение».2009______,Письмо Министерства образовании и наукиР.Ф. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» от 07.07 2005, Базисного учебного плана РТ, учебного плана МБОУ «Абдрахмановская СОШ» Альметьевского муниципального района РТ на 2016-2017 учебный год, Положения о рабочей программе МБОУ «Абдрахмановская СОШ». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.
Структура документа
Рабочая программа по _математике_____ представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, критерии оценивания в _8_____ классе и календарно-тематическое планирование.
Место предмета « математики »
в Базисном учебном плане РТ и учебном плане МБОУ «Абдрахмановская СОШ». Общий объем часов, отводимых на изучение____математики на базовом уровне__________ в основной школе согласно действующему федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации составляет _______175_ часов.
Базисный учебный план для образовательных учреждений Республики Татарстан предусматривает обязательное изучение __математики____________ в __8_____ классе ……175……..часов
В учебном плане МБОУ «Абдрахмановская СОШ» на изучение предмета «_математика______________» предусмотрено______175_ч. , ( в том числе модуль «Алгебра» 105_часов в год из расчета ___3 часа в неделю ,модуль «геометрия» 70 часов в год из расчета 2 часа в неделю). Рабочая программа рассчитана на 105__часов , из расчета _3___ учебных часа в неделю, в том числе в связи с тем, что учебные занятия по модуль «Алгебра»______приходятся на праздничные дни (8 Марта, 23 февраля, 1 Мая, 9 Мая) . Содержание выполняется за счет укрупнения (объединения и т.д.) тем (если количество часов в примерной и рабочей программе не совпадают).Домашнее обучение54 часа(1,5часа в неделю)
Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Абдрахмановская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
Календарно тематическое планирование уроков _
по математике (модуль «алгебра»)_____.
Класс:__8____
Учитель:_Билалова Ф.С._____________
Количество часов в неделю:__1,5__ Всего:__53_________
Административные контрольные работы:___2________
Плановые контрольные работы:____4____
Зачетных работ:_______-_______
Тестирований:_________-_______
Уроки с применением ИКТ:_______5___________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Базовый уровень)
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель:
Бурмистрова Т.А. - М.: Просвещение. 2009 г.
Государственный стандарт основного общего образования по математике.
Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев. Н.Г.
Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2009
Преподавание ведется по первому варианту - 3 часа в неделю, всего 102 часа.+3часа резерв.На итоговое повторение в 8 классе по алгебре в конце года 8 часов, остальные часы
распределены по всем темам.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено
на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для приме
нения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения
образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых чело
веку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математиче
ской деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции.
логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных
представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального
языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов:
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечелове
ческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике:
сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструмен
тальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные ал
гебраические умения и научиться применять их к решению математических и нема
тематических задач:
изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-
графические представления для описания и анализа реальных зависимостей:
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о раз
личных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих веро
ятностный характер;
развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения.
проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, ис
пользовать различные языки математики (словесный, символический, графический)
для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших
средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Требования к математической подготовке учащихся 8 класса
В результате изучения алгебры ученик должен
знать/понимать
существо понятия математического доказательства: примеры доказательств:
существо понятия алгоритма: примеры алгоритмов:
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; при
меры их применения для решения математических и практических задач:
как математически определенные функции могут описывать реальные зави
симости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости
расширения понятия числа:
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира: при
меры статистических закономерностей и выводов:
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительно
сти математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации:
уметь
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с мно
гочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на
множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений:
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления
значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни:
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сво
дящиеся к ним:
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее
аргументу: находить значение аргумента по значению функции, заданной графи
ком или таблицей:
определять свойства функции по ее графику; применять графические пред
ставления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих за
висимости между реальными величинами: нахождения нужной формулы в спра
вочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моде
лей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими
формулами при исследовании несложных практических ситуаций:
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Содержание тем учебного курса
Никаких изменений в примерную и авторскую программы не внесено.
1. Рациональные дроби (23 ч)домашнее обучение 11 часов
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.
Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = к/х и ее график,
Основная цель - выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.
Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение. вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.
При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.
Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции у = К/Х.
2. Квадратные корни (19 ч)домашнее обучение-9 часов
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = √х ее свойства и график.
Основная цель - систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе: выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потом}' каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.
При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.
Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество√а^2=│а│, которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется
освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида а/(√в±√с).
а/√в. Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.
Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция у = √х. ее свойства и график. При изучении функции у = √х показывается ее взаимосвязь с функцией у = х^2 где х ≥ 0.
3. Квадратные уравнения (21. ч)домашнее обучение 10 часов
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Основная цель - выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.
Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах' + Ьх + с = 0. где а≠ О, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета. выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.
Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.
Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.
4. Неравенства (20 ч) домашнее обучение 10 часов.
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Основная цель - ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Свойства числовых неравенств составляют базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.
Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, гак и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.
В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.
При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах Ь, ах остановившись специально на случае, когда а
В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.
5. Степень с целым показателем. (11 ч) Статистика.домашнее обучение 8 часов.
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.
Основная цель - выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.