СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 9 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 9 класса разработана с учетом изменений и содержит следующие элементы:1) планирование предметных результатов освоения математики, 2) содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности, 3) календарно-тематического поланирования с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Надеюсь, что работа будет полезна учителям математики, работающим в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 9 класса»


АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ школа «АЗЪ БУКИ ВЕДИ»








«Рассмотрено»

Председатель МО

____________

_____________

Протокол № _____

«____»_______2016 г.



«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР _______________

________________________

«_____»________2016 г.


«Утверждено»

Директор

________________

________________

Приказ № _____от

«_____»________2016 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

9 КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

170 ЧАСОВ





Составитель: Михайлевская Т.Г.,

учитель математики

высшей квалификационной категории







Симферополь, 2016

алгебра

Пояснительная записка

 Рабочая программа по предмету «Алгебра» в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:

1.Конституции Российской Федерации от 1993 г.

2.Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 01.09.2013).

3.Фундаментального ядра общего образования

4.Федерального перечня учебников (приказ №253 от 31.03.2014 г.)

5.САНПИН от 19.12.2013 г.

6.Рабочая программа создана в соответствии с действующим в настоящее время Базисным учебным планом (ФК БУП) для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, образовательными стандартами по информатике и информационным технологиям для основного и среднего (полного) образования (от 2004 г.)

7.Федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089)

8.Примерные программы по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263).

9.Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по математике. Стандарт основного общего образования по математике //Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов, Москва: «Вентана-Граф», 2008.

10.Федеральным перечнем учебников (Приказ № 253, от 31.03.14)

11.Алгебра. Рабочие программы. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /(составитель Т.А. Бурмистрова). – Москва: «Просвещение», 2011.

12.Учебный план школы на 2016/2017 учебный год

Программа соответствует учебнику «Алгебра 9» для общеобразовательных организаций, авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова (М.: Просвещение, 2014)

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 850 ч из расчета 5 ч в неделю (при 34 неделях) с V по IX класс, из них на изучение предмета алгебры – 3 ч в неделю, геометрии – 2 ч в неделю.

Алгебра в 9 классе изучается 3 ч в неделю, всего 102 ч.

В связи с необходимостью провести обобщающее повторение материала 8 класса целесообразным является введение раздела «Повторение» 3ч в начале учебного года.


Планируемые результаты изучения курса математики

В результате изучения алгебры ученик должен научиться и получит возможность:

Рациональные числа.

Выпускник научится:

1) понимать особенности десятичной системы счисления;

2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

4) сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

5) выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;

6) использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных

предметов, выполнять несложные практические расчеты.

Выпускник получит возможность:

7) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

8) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

9) научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа.

Выпускник научится:

1) использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

2) владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.

Выпускник получит возможность'.

3) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

4) развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки.

Выпускник научится:

  1. использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.

Выпускник получит возможность;

2) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

3) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Алгебраические выражения.

Выпускник научится:

1) владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

2) выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

3) выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

4) выполнять разложение многочленов на множители.

Выпускник получит возможность;

5) научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;

6) применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).

Уравнения.

Выпускник научится:

1) решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

2) понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

3) применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Выпускник получит возможность:

4) овладеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

5) применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Неравенства.

Выпускник научится:

1) понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

2) решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

3) применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Выпускник получит возможность научиться;

4) разнообразным приемам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

5) применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

Основные понятия. Числовые функции.

Выпускник научится:

1) понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

2) строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

3) понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

4) проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций

строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

5) использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

Описательная статистика.

Выпускник научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Выпускник получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их

анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Случайные события и вероятность.

Выпускник научится находить относительную частоту и вероятность случайного события.

Выпускник получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе, с помощью компьютерного моделирования,

интерпретации их результатов.

Комбинаторика.

Выпускник научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность научиться некоторыми специальным приемам решения комбинаторных задач.


Содержание учебного предмета

1.Повторение

Формулы сокращенного умножения. Степень с целым показателем. Элементарные функции и их графики. Линейные уравнения. Системы линейных уравнений. Решение задач с процентами и на движение.

Основная цель — повторить и систематизировать материал по алгебре и подготовиться к изучению нового материала.

2. Квадратичная функция

Функции и их свойства. Квадратный трехчлен и его разложение на множители. Степенная функция и корень n -ой степени.

Основная цель — читать свойства функции по графику, сформировать умение строить график квадратичной функции, научить учащихся решать неравенства, используя свойства квадратичной функции, и методом интервалов

Знать свойства квадратичной функции, способы решения неравенств второй степени.

Уметь  строить графики квадратичной функции, применять ее свойства при решении неравенств второй степени, раскладывать квадратный трехчлен на множители.

3. Уравнения и неравенства с одной переменной

Целое уравнение и его корни. Дробное рациональное уравнение. Решение неравенств с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.

Основная цель — освоить понятие уравнения и неравенства с одной переменной.

Знать способов и приемов решения уравнений высшей степени.

Уметь решать уравнения, приводимые к квадратным, применять графический способ решения систем уравнений.

4. Уравнения и неравенства с двумя переменными

Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Основная цель — освоить понятия уравнения с двумя переменными, сформировать умение решать уравнение и неравенства с двумя переменными.

Знать способы и приемы решения уравнений высшей степени.

Уметь решать уравнения, приводимые к квадратным, применять графический способ решения систем уравнений.

5. Арифметическая и геометрическая прогрессии

Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии и формулы n – го члена и суммы

Основная цель — овладеть понятиями последовательности, арифметической и геометрической прогрессий.

Знать понятия арифметической и геометрической прогрессии, формул n – го члена и суммы.

Уметь применять изучаемые формулы при решении задач практического содержания.

6. Элементы комбинаторики и теории вероятности

Элементы комбинаторики: перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.

Основная цель — усвоить понятия комбинаторики, теории вероятности.

Знать понятия перестановок, сочетаний элементов, способов нахождения комбинаторных величин.

Уметь применять формулы комбинаторики при нахождении вероятности событий.

13. Повторение

Рациональные дроби. Иррациональные числа. Действительные числа Квадратный и арифметический квадратный корень. Действия с корнями. Квадратные уравнения. Вычисление корней по формуле. Неравенства с одной переменной. Система неравенств с одной переменной. Степень с целым показателем.

Основная цель — уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения задач разного уровня сложности на основе изученного материала. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения задач на основе изученных формул и свойств фигур; повторить и систематизировать материал по алгебре.

Резерв – 3ч


Тематический план


п/п

Тема

Количество часов

Количество контрольных работ

1

Повторение

+ 3

диагностическая работа

2

Квадратичная функция

22

2

3

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

1

4

Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

1

5

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

2

6

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

1

7

Обобщающее повторение

18 (21 -3)

1


Итого

102

8 + диагностическая работа


Формы организации учебного процесса.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: обучение с применением опорных схем, ИКТ.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией; закрепление в процессе практикумов и деловых игр, тренингов. 


Основные типы учебных занятий:

  • урок постановки учебной задачи

  • урок решения учебной задачи

  • урок моделирования и преобразования модели

  • урок решения частных задач с применением открытого способа

  • урок контроля и оценки

Основным типом урока является комбинированный.


Предусматривается применение следующих технологий обучения:

- традиционная классно-урочная;

- игровые технологии ;

- элементы проблемного обучения ;

- технологии уровневой дифференциации ;

- здоровье сберегающие технологии;

- ИКТ.

В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, конструирование геометрических фигур, задания практического характера.


Календарно-тематическое планирование

Алгебра 9 класс (3 часа в неделю, I семестр - 48 ч, II семестр - 54 ч, всего - 102 ч)

Учебник: Ю.Н. Макарычев и др. «Алгебра. 9 класс» (М.: Просвещение, 2014)


уро ка

Кол-во часов

Содержание материала

Дата

Примечание

по плану


по факту


1

1

Повторение. Тождественные преобразования рациональных выражений.

01.09


Формулы сокращен ного умножения Действия с рациональными числами

2

1

Уравнения. Решение уравнений и их систем.

02.09


3

1

Решение упражнений. Диагностическая работа

02.09


4 - 25

Квадратичная функция (22 ч)

4

1

Функция. Область определения и об­ласть значений функции.

08.09


Сложение и вычита ние алгебраических дробей

Умножение и деле ние алгебраических дробей

5

1

Функция. Область определения и об­ласть значений функции

09.09


6

1

Свойства функций

09.09


7

1

Свойства функций

15.09


Тождественные преобразования выражений

8

1

Свойства функций. Самостоятельная работа

16.09


9

1

Квадратный трёхчлен и его корни

16.09


10

1

Разложение квадратного трёхчлена на множители

22.09


Декартова система координат

Элементарные функции:

у = kх + b, y = kx

y =

11

1

Разложение квадратного трёхчлена на множители

23.09


12

1

Разложение квадратного трёхчлена на множители. Самостоятельная работа

23.09


13

1

Контрольная работа №1 по теме

"Квадратичная функция"

29.09


14

1

Функция у=ах2, её график и свойства

30.09


Формулы корней квадратного уравне ния. Теорема Виета

15

1

Функция у=ах2, её график и свойства

30.09


16

1

Графики функций у=ах2+п и у=а(х-т)2

06.10


17

1

Графики функций у=ах2+п и у=а(х-т)2

07.10


Неполные квадрат ные уравнения.

Функции y = ,

y = |x|

18

1

Построение графика квадратичной функции

07.10


19

1

Построение графика квадратичной функции

13.10


20

1

Построение графика квадратичной функции

14.10


21

1

Построение графика квадратичной функции. Самостоятельная работа

14.10


22

1

Функция у = хп

20.10


Степень числа. Свойства арифметического квадратного корня


23

1

Корень n-ой степени

21.10


24

1

Обобщение и систематизация знаний по теме "Квадратичная функция". Решение упражнений

21.10


25

1

Контрольная работа №2 по теме "Квадратичная функция"

27.10



26-39

Уравнения и неравенства с одной переменной (14 ч)

26

1

Целое уравнение и его корни

28.10


Системы уравнений

27

1

Целое уравнение и его корни

28.10


28

1

Целое уравнение и его корни

10.11


Графический способ решения уравнений

29

1

Целое уравнение и его корни. Самостоятельная работа

11.11


30

1

Дробные рациональные уравнения

11.11


Свойства числовых неравенств. Решение неравенств

31

1

Дробные рациональные уравнения

17.11


32

1

Дробные рациональные уравнения. Самостоятельная работа

18.11


33

1

Решение неравенств второй степени с одной переменной

18.11


Решение уравнений и неравенств второй степени

34

1

Решение неравенств второй степени с одной переменной

24.11


35

1

Решение неравенств второй степени с одной переменной. Самостоятельная работа

25.11


Решение систем уравнений и неравенств

36

1

Решение неравенств методом интервалов

25.11


37

1

Решение неравенств методом интервалов

01.12



38

1

Обобщение и систематизация знаний по теме "Уравнения и неравенства с одной переменной". Решение упражнений

02.12



39

1

Контрольная работа №3 по теме "Уравнения и неравенства с одной переменной"

02.12



40-56

Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч)

40

1

Уравнение с двумя переменными и его график

08.12


Числовые неравенства

41

1

Уравнение с двумя переменными и его график

09.12


42

1

Графический способ решения систем уравнений

09.12


43

1

Графический способ решения систем уравнений. Самостоятельная работа

15.12


Свойства числовых неравенств

44

1

Решение систем уравнений второй степени

16.12


45

1

Решение систем уравнений второй степени

16.12


Числовые неравенства и их свойства

46

1

Решение систем уравнений второй степени. Самостоятельная работа

22.12


47

1

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

23.12


48

1

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

23.12



49

1

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

12.01



50

1

Неравенства с двумя переменными

13.01


Неравенства с одной переменной

51

1

Неравенства с двумя переменными

13.01


52


1

Системы неравенств с двумя переменными

19.01


Системы неравенств с одной переменной

53


1

Системы неравенств с двумя переменными

20.01


54

1

Системы неравенств с двумя переменными

20.01



55

1

Обобщение и систематизация знаний по теме "Уравнения и неравенства с двумя переменными". Решение упражнений

26.01


56

1

Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

27.01



57-71

Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 ч)

57

1

Последовательности

27.01


Функции и их свойства

58

1

Последовательности

02.02


59

1

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

03.02



60


1

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

03.02


61

1

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Самостоятельная работа

09.02



62

1

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

10.02



63

1

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

10.02



64

1

Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия»

16.02



65


1

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии

17.02



66


1

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии

17.02



67

1

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

02.03



68

1

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

03.03



69

1

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

03.03



70

1

Обобщение и систематизация знаний по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии". Решение упражнений

09.03



71

1

Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия»

10.03



72-84

Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч)

72

1

Примеры комбинаторных задач

10.03



73

1

Примеры комбинаторных задач

16.03


74

1

Перестановки

17.03



75

1

Перестановки

17.03



76

1

Размещения

23.03



77

1

Размещения

24.03


78

1

Сочетания

24.03



79

1

Сочетания. Самостоятельная работа

06.04



80

1

Относительная частота случайного события

07.04



81

1

Вероятность равновозможных событий

07.04


82

1

Вероятность равновозможных событий

13.04



83

1

Обобщение и систематизация знаний по теме "Элементы комбинаторики и теории вероятностей". Решение упражнений

14.04



84

1

Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

14.04



85-102

Повторение (18 ч)

85

1

Вычисления

20.04



86

1

Тождественные преобразования

21.04



87

1

Тождественные преобразования

21.04



88

1

Уравнения. Решение уравнений

27.04



89

1

Уравнения. Решение уравнений

28.04



90

1

Системы уравнений

28.04



91

1

Решение задач при помощи уравнений и систем уравнений

04.05



92

1

Задачи на движение

05.05



93

1

Задачи на совместную работу

05.05



94

1

Арифметическая и геометрическая прогрессии

11.05



95

1

Неравенства

12.05



96

1

Функции

12.05



97

1

Итоговая контрольная работа №8

18.05



98

1

Решение упражнений на повторение

19.05



99

1

Решение упражнений на повторение

19.05



100

1

Системы уравнений

25.05



101

1

Решение задач на проценты

26.05



102

1

Итоговый урок

26.05




Учебно-методический комплект ученика:

  1. Алгебра. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова (М.: Просвещение, 2014)

  2. Алгебра. 9 класс: Рабочая тетрадь в 2-х частях / Н.Г.Миндюк, И.С.Шлыкова. - М.: Просвещение, 2013


Список литературы:

  1. Рабочие программы. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /(составитель Т.А. Бурмистрова). – Москва: «Просвещение», 2011.

  2. Алгебра. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова (М.: Просвещение, 2014).

  3. Л.И. Звавич, Н.В. Дьяконова. Дидактические материалы по алгебре: 9 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра. 9 класс» (М.: Экзамен, 2014).

  4. Алгебра. 7-9 классы. Дидактический и раздаточный материал. (Компакт-диск) – издательство «Учитель», 2012.

  5. Изучение алгебры. 7-9 классы: книга для учителя / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова, И. С. Шлыкова. – М.: Просвещение, 2012.

  6. Самостоятельные работы, тематические тесты, контрольные работы, демонстрационный материал, упражнения для устного счета к данной рабочей программе

http://mathvaz.e-autopay.com/shop/catalog549

ГЕОМЕТРИЯ

Пояснительная записка

Рабочая программа по школьному курсу «Геометрия» для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:

1.Конституции Российской Федерации от 1993 г.

2.Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 01.09.2013).

3.Фундаментального ядра общего образования

4.Федерального перечня учебников (приказ №253 от 31.03.2014 г.)

5.САНПИН от 19.12.2013 г.

6.Рабочая программа создана в соответствии с действующим в настоящее время Базисным учебным планом (ФК БУП) для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, образовательными стандартами по информатике и информационным технологиям для основного и среднего (полного) образования (от 2004 г.)

7.Федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089)

8.Примерные программы по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263).

9.Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по математике. Стандарт основного общего образования по математике //Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов, Москва: «Вентана-Граф», 2008.

10.Федеральным перечнем учебников (Приказ № 253, от 31.03.14)

11.Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / составитель Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2011.

12.Учебный план школы на 2015/2016 учебный год


Программа соответствует учебнику «Геометрия 7-9» для образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. – М.: Просвещение, 2014.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 850 ч из расчета 5 ч в неделю (при 34 неделях), их них на изучение предмета алгебры – 3 ч в неделю, геометрии - 2 ч в неделю.

На преподавание геометрии в 9 классе отведено 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.

В связи с необходимостью провести обобщающее повторение материала 8 класса целесообразным является введение раздела «Повторение» 2ч в начале учебного года.

Планируемые результаты изучения курса математики

В результате изучения геометрии ученик должен научиться и получит возможность:

Вектора.

Выпускник научится:

1)понимать и применять терминологию и символику, связанные с понятием «вектор», свойства сложения и вычитания векторов; умножения вектора на число;

2)применять понятие коллинеарности при решении задач; находить угол между векторами;

3)применять аппарат работы с векторами для решения задач из различных разделов курса.

Выпускник получит возможность приобрести опыт применения сведений о векторах при решении задач по физике .

Метод координат

Выпускник научится:

1)понимать и использовать вектора , их свойства, применять вектора к решению простейших задач; находить скалярное произведение векторов и угол между векторами;

2) строить окружности по заданным параметрам, определять взаимное расположение прямой и окружности;

3) находить разложение вектора, решать простейшие задачи в координатах .

Выпускник получит возможность приобрести опыт применения сведений о векторах при решении задач по физике .

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Выпускник научится:

1)понимать и использовать соотношение между сторонами и углами треугольника; решать различные треугольники;

2) находить площади плоских геометрических фигур;

3) находить значения синуса и косинуса острого угла по таблицам Брадиса.

Выпускник получит возможность приобрести опыт применения сведений о соотношениях между сторонами и углами произвольного треугольника в практических задачах.

Окружность

Выпускник научится:

1)понимать и строить правильные многоугольники, определять зависимость между радиусами вписанных и описанных окружностей и правильных многоугольников; использовать соотношение между сторонами и углами треугольника; решать различные треугольники;

2) находить площади круга и его элементов; длину окружности и длину дуги.

Выпускник получит возможность приобрести опыт применения сведений о многоугольниках и вписанных и описанных окружностях в физике.

Движение

Выпускник научится:

1)понимать понятие движения на плоскости: симметрии, параллельный перенос, поворот;

2) строить образы простейших фигур при различных преобразованиях.

Выпускник получит возможность приобрести опыт применения сведений о параллельном переносе и симметрии в физике, химии, географии.

Стереометрия

Выпускник научится:

1)понимать понятие многогранник, тело вращения;

2) строить простейшие стереометрические фигуры;

3) вычислять по формулам площади поверхностей и объемы геометрических фигур.

Выпускник получит возможность приобрести опыт применения сведений о многогранниках и телах вращения в физике, химии.


Содержание учебного предмета

1.Повторение

Треугольники, их виды по углам и сторонам. Признаки равенства треугольников. Признаки параллельности прямых. Внешний угол треугольника.

Основная цель — знать свойства треугольников, соотношения между сторонами и углами в них, уметь применять свойства при вычислении элементов треугольника.

Знать понятие «Треугольник. Признаки равенства треугольников».

Уметь находить  элементы треугольников и использовать свойства медианы равнобедренного треугольника.

2. Векторы

Вектор. Действия с векторами. Средняя линия трапеции.

Основная цель — знать формулы для вычисления сложения, вычитания, умножения вектора на число.

Знать понятие «вектор», правил сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число, теорему средней линии трапеции.

Уметь находить координаты вектора по координатам его начала и конца, находить координаты суммы и разности двух векторов, распознавать на чертеже и сроить сумму и разность векторов, заданных геометрически.

3. Метод координат

Применение векторов к решению задач: средняя линия трапеции. Координаты вектора. Решение простейших задач в координатах. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по координатным осям. Уравнение прямой и окружности

Основная цель — показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.

Знать связь между координатами вектора и координатами его начала и конца, уравнений окружности и прямой.

Уметь находить разложение вектора, решать простейшие задачи в координатах, использовать в решении уравнения окружности и прямой

4. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

Синус, косинус и тангенс угла от 0° до 180°; приведение к острому углу. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Формула, выражающая площадь треугольника через две стороны и угол между ними. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами.

Основная цель — познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

Знать теорем синусов и косинусов, правил нахождения значений синуса и косинуса острого угла по таблицам Брадиса.

Уметь  решать треугольники, находить площадь треугольника, находить скалярное произведение векторов в координатах.

5. Длина окружности и площадь круга

Правильные многоугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. Формулы, выражающие площадь правильного многоугольника через периметр и радиус вписанной окружности. Построение правильных многоугольников.

Длина окружности. Число . Площадь круга и площадь сектора.

Основная цель — расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках.

Знать окружностями, вписанными в правильные многоугольники, и окружностями, описанными около правильных многоугольников, и их свойства

Уметь  строить вписанные и описанные окружности в правильные многоугольники, вычислять по формулам радиусы данных окружностей, находить длину окружности и площадь круга.

6. Движение

Примеры движений фигур. Параллельный перенос и поворот.

Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом.

знать формулы для вычисления сложения, вычитания, умножения вектора на число.

Знать способы преобразования фигур.

Уметь строить образы простейших фигур при различных преобразованиях.

7. Начальные сведения из стереометрии

Многогранники. Тела вращения.

Основная цель — познакомить учащихся с понятиями многогранники и тела вращения, начальными сведениями стереометрии.

Знать способы построения многогранников и тел вращения.

Уметь строить многогранники и тела вращения, вычислять по формулам площади поверхностей и объемы геометрических фигур.

8. Повторение

Четырехугольники и свойства их сторон и углов. Подобие треугольников. Признаки подобия. Окружность. Вписанный угол. Вектора и действия с ними.

Резерв – 2ч

Тематический план


п/п

Тема

Количество часов

Количество контрольных работ

1

Повторение

+ 2

диагностическая работа

2

Векторы

8

-

3

Метод координат

10

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

1

5

Длина окружности и площадь круга

12

1

6

Движения

8

1

7

Начальные сведения из стереометрии

8

-

8

Об аксиомах планиметрии

2

-

9

Обобщающее повторение

7 (9-2)

1


Итого

68

5+диагностическая работа


Формы организации учебного процесса.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: обучение с применением опорных схем, ИКТ.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией; закрепление в процессе практикумов и деловых игр, тренингов. 


Основные типы учебных занятий:

  • урок постановки учебной задачи

  • урок решения учебной задачи

  • урок моделирования и преобразования модели

  • урок решения частных задач с применением открытого способа

  • урок контроля и оценки

Основным типом урока является комбинированный.


Предусматривается применение следующих технологий обучения:

- традиционная классно-урочная;

- игровые технологии ;

- элементы проблемного обучения ;

- технологии уровневой дифференциации ;

- здоровье сберегающие технологии;

- ИКТ.

В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, конструирование геометрических фигур, задания практического характера.


Календарно-тематическое планирование

Геометрия 9 класс (2 ч в неделю, I семестр - 32 ч, II семестр - 36 ч, всего - 68 ч)

Учебник: Л.С. Атанасян и др. «Геометрия. 7-9 класс» (М.: Просвещение, 2014)


уро ка

Кол-во часов

Содержание материала

Дата

Примечание

по плану

по факту



1

1

Повторение. Треугольники. Четырехугольники

01.09


Формулы площадей фигур

2

1

Решение задач. Диагностическая работа

01.09


3 - 10

Векторы (8 ч)

3

1

Понятие вектора. Равенство векторов

08.09


Параллелограмм

4

1

Откладывание вектора от данной точки

08.09


5

1

Сумма двух векторов. Законы сложения. Правило параллелограмма

15.09


Прямоугольник

6

1

Сумма нескольких векторов

15.09


Квадрат

7

1

Вычитание векторов

22.09


Ромб

8

1

Произведение вектора на число

22.09


Трапеция

9

1

Применение векторов к решению задач

29.09


Треугольник

10

1

Средняя линия трапеции. Самостоятельная работа

29.09


Теорема Пифагора

11 -20

Метод координат (10 ч)

11

1

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

06.10


Прямоугольный треугольник

12

1

Координаты вектора

06.10


13

1

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

13.10


Признаки равенст ва треугольников

14

1

Простейшие задачи в координатах

13.10


Окружность.

Вписанные углы

15

1

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности

20.10


16

1

Уравнение прямой

20.10


Вписанные и описанные треугольники, четырехугольники

17

1

Взаимное расположение двух окружностей

27.10


18

1

Решение задач

27.10


19

1

Решение задач

10.11


20

1

Контрольная работа №1 по теме

" Метод координат"

10.11



21-31

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 ч)

21

1

Синус, косинус, тангенс, котангенс угла

17.11


Виды углов

22

1

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения

17.11


Виды треугольников

23

1

Формулы для вычисления координат точки

24.11


24

1

Теорема о площади треугольника

24.11


Решение прямоуго льных треугольн

25

1

Теорема синусов

01.12


26

1

Теорема косинусов

01.12


Площадь треугольника

27

1

Решение треугольников. Самостоятельная работа

08.12


28

1

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

08.12


Признаки подобия треугольников

29

1

Скалярное произведение векторов в координатах. Свойства скалярного произведения векторов

15.12


Соотношения в прямоугольном треугольнике

30

1

Решение задач

15.12


Площадь треугольника

31

1

Контрольная работа №2 по теме

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

22.12



32-43

Глава ХII. Длина окружности и площадь круга (12 ч)

32

1

Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника

22.12


Прямоугольник и его свойства

33

1

Правильный многоугольник. Окружность, вписанная в правильный многоугольник

12.01


34

1

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

12.01


Параллелограмм и его свойства

35

1

Построение правильных многоугольников

19.01


36

1

Длина окружности

19.01


Ромб, квадрат и их свойства

37

1

Площадь круга

26.01


38

1

Площадь кругового сектора

26.01


39

1

Решение задач. Самостоятельная работа

02.02


Трапеция Треугольник

40

41

42

3

Решение задач

02.02

09.02

09.02


43

1

Контрольная работа №3 по теме "Длина окружности и площадь круга"

16.02



44-51

Глава ХIII. Движения (8 ч)

44

1

Отображение плоскости на себя

16.02


Теоремы синусов и косинусов

45

1

Понятие движения

02.03


46

1

Решение задач. Самостоятельная работа

02.03


Средняя линия треугольника и трапеции

47

1

Параллельный перенос

09.03


48

1

Поворот

09.03


49

1

Решение задач. Самостоятельная работа

16.03


Площадь треугольника

50

1

Решение задач

16.03


51

1

Контрольная работа №4 по теме "Движения"

23.03



52-59

Глава ХIV. Начальные сведения из стереометрии (8ч)

52

1

Предмет стереометрии. Многогранник

23.03


Площадь параллелограмма

53

1

Призма. Параллелепипед

06.04


54

1

Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда

06.04


Формулы пло щади четырех угольников

55

1

Пирамида

13.04


56

1

Цилиндр

13.04


Центральные и вписанные углы

57

1

Конус

20.04


58

1

Сфера и шар

20.04


Вписанные и описанные четырехугольники

59

1

Решение задач. Самостоятельная работа

27.04


60-61

Об аксиомах планиметрии (2 ч)

60

61

2

Об аксиомах планиметрии

27.04

04.05



62-68

Повторение (7 ч)

62

1

Треугольник. Решение задач

04.05



63

1

Окружность

11.05



64

65

2

Четырехугольники. Многоугольники

11.05

18.05



66

1

Итоговая контрольная работа №5

18.05



67

1

Решение задач

25.05



68

1

Итоговый урок

25.05





Учебно-методический комплект ученика:

  1. Учебник «Геометрия 7-9» для образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. – М.: Просвещение, 2014.

  2. Геометрия: Рабочая тетрадь: 9 кл. / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков, И.И. Юдина.- М.: Просвещение, 2011


Список литературы:

  1. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / составитель Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2011.

  2. Учебник «Геометрия 7-9» для образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. – М.: Просвещение, 2014.

  3. Зив Б.Г. Геометрия: дидактические материалы: 9 кл./ Б.Г.Зив, В.М. Мейлер. - М.: Просвещение, 2011.

  4. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: методические рекомендации: книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. - М.: Просвещение, 2003 — 2011.

  5. Геометрия. 7-9 классы. дидактический и раздаточный материал. (Компакт-диск) – издательство «Учитель», 2014.

  6. Электронное приложение к учебнику.

  7. Самостоятельные работы, тематические тесты, контрольные работы, демонстрационный материал, упражнения для устного счета к данной рабочей программе

10


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!