СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 6 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике. УМК "Математика 6" А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 6 класса»

Управление образования администрации Шемышейского района

Пензенской области


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа рабочего поселка Шемышейка имени Героя Советского Союза Александра Тимофеевича Бодряшова



РАССМОТРЕНО

на РМО учителей математики, физики и информатики

Протокол от 28.08.2017 № 1

СОГЛАСОВАНО

на педагогическом совете МБОУ СОШ р.п. Шемышейка

Протокол от 29.08.2017 № 1

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ

р.п. Шемышейка

________М.М. Гудожникова

Приказ от 30.08.2017 № 65-20






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

6 КЛАСС






Автор-составитель программы:

Артюшонкова И.Н.









2017 год


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ

Изучение математики в 6 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

1.личностные результаты:

1) знание истории, языка, культуры своего народа, своего края; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций;

5) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

6) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

7) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления;

8) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

9) развитие творческой деятельности эстетического характера;

10) личностные результаты освоения адаптированной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:

способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха;

2) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

владение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки;

умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использованием специального оборудования;

способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

3) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:

формирование умения следовать отработанной системе правил поведения и взаимодействия в привычных бытовых, учебных и социальных ситуациях, удерживать границы взаимодействия;

знание своих предпочтений (ограничений) в бытовой сфере и сфере интересов.

2. метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе;

2) умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение, делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления;

13) метапредметные результаты освоения адаптированной образовательной программы основного общего образования:

1) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:

владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной речи;

2) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:

формирование способности планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;

формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;

формирование умения выполнять действия по заданному алгоритму или образцу при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;

формирование умения оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными эталонами при организующей помощи тьютора;

формирование умения адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха при организующей помощи тьютора;

развитие способности самостоятельно обратиться к педагогическому работнику (педагогу-психологу, социальному педагогу) в случае личных затруднений в решении какого-либо вопроса;

формирование умения активного использования знаково-символических средств для представления информации об изучаемых объектах и процессах, различных схем решения учебных и практических задач при организующей помощи педагога-психолога и тьютора;

развитие способности самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами при поиске информации в различных источниках, критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию из различных источников.

умение приводить примеры аналогов окружности, круга, цилиндра, конуса и шара в окружающем мире;

умение осуществлять анализ объекта по его составу;

развитие способности выявлять составные части объекта;

умение определять место данной части в самом объекте.

3. предметные результаты:

1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

3) развитие представлений о числе и числовых системах; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение символьным языком математики, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, умения моделировать реальные ситуации на языке математики, исследовать их, интерпретировать полученный результат;

5) овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие навыков геометрических построений;

6) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах.

7) для слепых и слабовидящих обучающихся:

владение правилами записи математических формул и специальных знаков рельефно-точечной системы обозначений Л. Брайля;

владение тактильно-осязательным способом обследования и восприятия рельефных изображений предметов, контурных изображений геометрических фигур и т.п.;

умение читать рельефные графики элементарных функций на координатной плоскости, применять специальные приспособления для рельефного черчения;

владение основным функционалом программы невизуального доступа к информации на экране ПК, умение использовать персональные тифлотехнические средства информационно-коммуникационного доступа слепыми обучающимися;

8) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

владение специальными компьютерными средствами представления и анализа данных и умение использовать персональные средства доступа с учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений;

умение использовать персональные средства доступа;

9) при изучении темы «Делимость натуральных чисел» получат возможность изучить:

определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10;

научатся:

описывать правила нахождения наибольшего общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители;

10) при изучении темы «Обыкновенные дроби» получат возможность изучить:

определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби. Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями;

научатся:

находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби;

11) при изучении темы «Отношения и пропорции» получат возможность изучить:

определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях. Находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части;

научатся:

записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции.

Анализировать информацию, представленную в виде столбчатых и круговых диаграмм. Представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм;

12) при изучении темы «Рациональные числа и действия над ними» получат возможность изучить:

положительные и отрицательные числа. Определение координатной прямой. Множество целых чисел. Определение модуля числа. Рациональные числа. Перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Координатную плоскость;

научатся:

строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки. Объяснять понятие множества рациональных чисел. Находить модуль числа. Сравнивать рациональные числа. Выполнять арифметические действия над рациональными числами. Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. Называть коэффициент буквенного выражения. Применять свойства при решении уравнений. Решать текстовые задачи с помощью уравнений.

Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывать в окружающем мире модели этих фигур. Формулировать определение перпендикулярных прямых и параллельных прямых. Строить с помощью угольника перпендикулярные прямые и параллельные прямые.

Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости. Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. Анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.).



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 6 КЛАССА (204 ЧАСА)

Делимость натуральных чисел (22ч)

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.

Обыкновенные дроби (47ч)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по значению его дроби. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.

Отношения и пропорции (35ч)

Отношения. Пропорции. Процентное отношение двух чисел. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Деление числа в данном отношении. Окружность и круг. Длина окружности. Площадь круга. Цилиндр, конус, шар. Диаграммы. Случайные события. Вероятность случайного события.

Рациональные числа и действия над ними (79 ч)

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Целые числа. Рациональные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Сложение рациональных чисел. Свойства сложения рациональных чисел. Вычитание рациональных чисел. Умножение рациональных чисел. Свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент. Распределительное свойство умножения. Деление рациональных чисел. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Перпендикулярные прямые. Осевая и центральная симметрии. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики.

Повторение и систематизация учебного материала (21 ч)



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. (М.: Вентана-Граф)


МАТЕМАТИКА 6 класс (204ч)

Номер

параграфа

Содержание учебного материала

Количество часов

Глава 1. Делимость натуральных чисел

22

1

Делители и кратные

3

2

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

3

3

Признаки делимости на 9 и на 3

4

4

Простые и составные числа

2

5

Наибольший общий делитель

4

6

Наименьшее общее кратное

4


Повторение и систематизация учебного материала

1


Контрольная работа № 1

1

Глава 2. Обыкновенные дроби

47

7

Основное свойство дроби

3

8

Сокращение дробей

4

9

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

4

10

Сложение и вычитание дробей

5


Контрольная работа № 2

1

11

Умножение дробей

6

12

Нахождение дроби от числа

4


Контрольная работа № 3

1

13

Взаимно обратные числа

1

14

Деление дробей

6

15

Нахождение числа по значению его дроби

4

16

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

2

17

Бесконечные периодические десятичные дроби

2

18

Десятичное приближение обыкновенной дроби

2


Повторение и систематизация учебного материала

1


Контрольная работа № 4

1

Глава 3. Отношения и пропорции

35

19

Отношения

3

20

Пропорции

5

21

Процентное отношение двух чисел

4


Контрольная работа № 5

1

22

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

3

23

Деление числа в данном отношении

2

24

Окружность и круг

3

25

Длина окружности. Площадь круга

4

26

Цилиндр, конус, шар

1

27

Диаграммы

3

28

Случайные события. Вероятность случайного события

3


Повторение и систематизация учебного материала

2


Контрольная работа № 6

1

Глава 4. Рациональные числа и действия над ними

79

29

Положительные и отрицательные числа

2

30

Координатная прямая

3

31

Целые числа. Рациональные числа

2

32

Модуль числа

4

33

Сравнение чисел

4


Контрольная работа № 7

1

34

Сложение рациональных чисел

4

35

Свойства сложения рациональных чисел

3

36

Вычитание рациональных чисел

5


Контрольная работа № 8

1

37

Умножение рациональных чисел

4

38

Свойства умножения рациональных чисел

3

39

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

6

40

Деление рациональных чисел

5


Контрольная работа № 9

1

41

Решение уравнений

5

42

Решение задач с помощью уравнений

6


Контрольная работа № 10

1

43

Перпендикулярные прямые

3

44

Осевая и центральная симметрии

4

45

Параллельные прямые

2

46

Координатная плоскость

4

47

Графики

3


Повторение и систематизация учебного материала

2


Контрольная работа № 11

1

Повторение и систематизация учебного материала

19


Контрольная работа № 12

1

48

Упражнения для повторения курса 6 класса

1


9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!