г. Менделеевск
2016 год
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по математике с учетом авторской программы по математике С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина. с включением тем «Элементы логики и комбинаторики» из блока «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
Рабочая программа ориентирована на использование учебно -методического комплекса:
2. Математика 5 класс: дидактические материалы по математике/ М. К .Потапов , А В. Шевкин – М.: Просвещение, 2012.
3. Математика 5 класс: рабочая тетрадь по математике : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ М .К. Потапов , А. В. Шевкин – М.: Просвещение,2012
4.Математика 5 класс: тематические тесты/ П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О .Ф Зарапина - М.: Просвещение,2012
5.Математика 5 класс: книга для учителя/ М. К. Потапов , А. В .Шевкин – М.: Просвещение,2012
6.Задачи на смекалку 5 класс: И. Ф. Шарыгин пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/- М.: Просвещение, 2012
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен с преемственностью целей образования, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся, и опираются на вычислительные умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики 1 – 4 классов: на знании учащимися основных свойств на все действия.
Программа рассчитана на 191 час при 6 часах в неделю в первом полугодии и 5 часах в неделю во втором полугодии. Программой предусмотрено проведение: 9 контрольных работ.
Рабочая программа имеет целью обновление требований к уровню подготовки школьников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта- переход от суммы «предметных результатов» к « метапредметным результатам». Способствует решению следующих задач изучения математики ступени основного образования:
Математическое образование играет важную роль в практической жизни общества, которая связана с формированием способностей к умственному эксперименту.
Практическая полезность предмета обусловлена тем, что происходит формирование общих способов интеллектуальной деятельности, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным человеком, так как овладение математическими знаниями и умениями необходимо для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.
Обучение математике дает возможность формировать у учащихся качества мышления необходимые для адаптации в современном информационном обществе.
Новизна данной программы определяется тем, что в основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентирован-ная (педагогика сотрудничества), позволяющую увидеть уровень обученности каждого ученика и своевременно подкорректировать её; технология уровневой дифференциации, позволяющая ребенку выбирать уровень сложности, информационно-коммуникационная технология, обеспечивающая формирование учебно-познавательной и информационной деятельности учащихся.
Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: факультатив, элек-тивный курс по предмету, участие в конкурсах, творческие проекты.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ в форме в форме годовых контрольных работ
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расшире-ния понятия числа;
• как использовать математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геоме-трических объектов и утверждения о них, важных для практики; вероятностный харак-тер многих закономерностей окружающего мира
• выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, находить в не-сложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить зна-чения числовых выражений;
• использовать буквы, для записи выражений и свойств арифметических действий, сос-тавления уравнений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объ-ёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверж-дений;
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений, с использованием различных приёмов;
• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспор-тир);
• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с ис-пользованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, ско-рости;
Изучение математики в 5 классе, согласно требованиям Федерального государствен-ного стандарта основного общего образования по математике, направлено на достижение целей
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин.
Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.
При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.
Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий
.
Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.
Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.
Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.
Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов контроля: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: контрольная работа, домашняя контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, домашняя самостоятельная работа, тест, контрольный тест, устный опрос, блиц-опрос, фронтальный опрос.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме годовых контрольных работ.
ФО – фронтальный опрос.
2.Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»
3.Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
4.Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»
5.Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2002.
Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
16 | Распределительный закон | 1 | Устный опрос | Знать формулировку распределительного свойства. | Уметь применять распределительный закон при раскрытии скобок и вынесении множителя за скоб-ки, свойство для нес-кольких слагаемых. Составлять план и последовательность действий.Умение самостоятельно ставить цели, умение выбирать и создавать алгоритмы для решения учебной задачи. | Умение выст-раивать аргумен-тацию, приводить примеры и контр-примеры. Умение контролировать процесс и резуль-тат учебной математической деятельности. | §1 п.8 №114 решить | 20.09 | |
17 | Распределительный закон. Вынесение множителя за скобки | 1 | Самостоятель-ная работа | §1 п.8 №119 решить | 20.09 | |
18 | Распределительный закон
| 1 | Проверка домашнего задания | §1 п.8 повторить | 21.09 | |
19 | Сложение и вычитание столбиком | 1 | Фронтальный опрос | Знать правила сложения и вычитания нату-ральных чисел. | Уметь выполнять основные действия с натуральными чис-лами, вычисления на сложение и вычи-тание многозначных чисел..Применять правила и пользо-ваться инструк-циями и освоенными закономерностями. Классификация по заданным крите-риям, установление аналогий. | Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности. | §1 п.9 №128 решить | 22.09 | |
20 | Сложение и вычитание столбиком. Порядок выполнения действий. | 1 | Проверка домашнего задания | §1 п.9 №135 решить | 23.09 | |
21 | Контрольная работа №1 по теме: "Сложе-ние и вычитание натуральных чисел" | 1 | Контрольная работа | Знать законы сложения, умноже-ния, распредели-тельный закон | Уметь обобщать и систематизировать знания по теме курса математики началь-ной школы; по задачам повышенной сложности | Осуществлять самоконтроль, самостоятельный выбор способа решения. | нет задания | 26.09 | |
22 | Умножение чисел столбиком | 1 | Работа над ошибками | Знать смысл умножения одного числа на другое; свойства умножения. | Уметь умножать многозначные числа;предвидеть уровень усвоения знаний, его времен-ные характеристи-ки. Классификация по заданным крите-риям, установление аналогий | Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятель-ности, осуществ-лять познаватель-ную и личностную рефлексию деятельности | §1 п.10 №141 решить | 27.09 | |
23 | Умножение чисел столбиком. | 1 | Устный опрос | §1 п.10 №145 решить | 27.09 | |
24 | Решение задач, с использованием действия умножения. | 1 | Проверка домашнего задания | §1 п.10 №150 решить | 28.09 | |
25 | Степень с натуральным показателем (основание, показатель). | 1 | Фронтальный опрос | Знать определение степени, основания степени и показателя степени. | Уметь представлять произведение чисел в виде степени и наоборот, находить значение квадрата и куба числа; участие в диалоге; отражение в письменной форме своих решений, умение критически оценивать полученный ответ. | Овладение началь-ными навыками адаптации в динамично изменя-ющемся и развива-ющемся мире. | §1 п.11 №161 решить | 29.09 | |
26 | Роль чисел 10,100, 1000 и т.д. в десятичной системе. | 1 | Индивидуаль-ный опрос | §1 п.11 №166 решить | 30.09 | |
27 | Степень с натураль-ным показателем | 1 | Проверка домашнего задания | §1 п.11 №170 решить | 3.10 | |
28 | Деление нацело. Компоненты частного двух чисел. Правила деления. | 1 | Фронтальный опрос | Знать компоненты действия деления. Уметь выполнять деление нацело; находить делимое по частному и делителю; исправлять ошибки в записи деления многозначных чисел «уголком». | Уметь выполнять деление нацело; находить делимое по частному и дели-телю; исправлять ошибки в записи деления многознач-ных чисел «угол-ком»; умение использовать общие приёмы решения уравнений; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Развитие мотивов учебной деятельности. | §1 п.12 №180 решить | 4.10 | |
29 | Решение задач, с использованием действий деления и умножения | 1 | Проверка домашнего задания | §1 п.12 №185 решить | 4.10 | |
30 | Свойство частного. Решение задач, с использованием действий деления и умножения. | 1 | Устный опрос | §1 п.12 №196 решить | 5.10 | |
31 | Задачи на части | 1 | Проверка домашнего задания | Знать виды и способы решения текстовых задач на части. | Уметь решать задачи на нахождение числа по его части и части от числа, решать задачи разными способами, выбирать наиболее рациональный способ решения; выполнение работы по предъявленному алгоритму;осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | - умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; - коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учеб-но-исследовательской, творческой и других видах деятельности. | §1 п.14 №221 решить | 6.10 | |
32 | Решение задач на части | 1 | Фронтальный опрос | §1 п.14 №226 решить | 7.10 | |
33 | Решение задач на части с помощью схем | 1 | Индивидуаль-ный опрос | §1 п.14 №230 решить | 10.10 | |
34 | Компоненты действия деления с остатком. Деление с остатком. | 1 | Проверка домашнего задания | Знать компоненты действия деления с остатком. | Уметь выполнять деление с остатком; находить делимое по неполному част-ному, делителю и остатку; использо-вать общие приёмы решения задач; понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соот-ветствии с предло-женным алгоритмом; аргументировать свою позицию и координировать её позициям партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Осуществлять познавательную и личностную реф-лексию деятель-ности. | §1 п.15 №238 решить | 11.10 | |
35 | Деление с остатком | 1 | Устный опрос | §1 п.15 №242 решить | 11.10 | |
36 | Решение задач на деление с остатком | 1 | Проверка домашнего задания | §1 п.15 повторить | 12.10 | |
37 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | 1 | Индивидуаль-ный опрос | Знать правила порядка выполнения действий. . | Уметь определять и указывать порядок выполнения дейст-вий в выражении; находить значение выражения; исполь-зовать общие приемы решения за-дач; понимать сущ-ность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;. | умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. | §1 п.16 №266 в)г) решить | 13.10 | |
38 | Числовые выражения. Нахождение значений выражений. | 1 | Фронтальный опрос | §1 п.16 №277 решить | 14.10 | |
39 | Нахождение значений числовых выражений, содержащих степени | 1 | Проверка домашнего задания | §1 п.16 повторить | 17.10 | |
40 | Решение задач по теме: "Числовые выражения" | 1 | Устный опрос | §1 п.16 повторить | 18.10 | |
41 | Решение задач, подго-товка к контрольной работе | 1 | Фронтальный опрос | Знать определение степени; компонен-ты действия деле-ния, порядок вы-полнения действий | Уметь возводить число в степень; выполнять деление с остатком; находить значение выраже-ния | Осуществлять познавательную и личностную рефлексию дея-тельности. | Повторить §1 | 18.10 | |
42 | Контрольная работа №2 по теме:"Умно-жение и деление натуральных чисел" | 1 | Контрольная работа | Знать определение степени; компонен-ты действия деле-ния, порядок вы-полнения действий | Уметь упрощать выражения, приме-няя распределитель-ное свойство умножения; нахо-дить значение выра-жения, содержащего действия первой и второй ступени; ре-шать задачи на час-ти; находить значе-ние выражения, содержащего квадрат и куб числа. | Осуществлять самоконтроль, самостоятельный выбор способа решения. | нет задания | 19.10 | |
43 | Нахождение двух чисел по их сумме и разности | 1 | Работа над ошибками | Знать компоненты действий. . | Уметь анализи-ровать и осмысли-вать текст задач, моделировать усло-вия с помощью схем, рисунков, строить логическую цепочку рассуждений; создавать, применять и преобразовывать знаково-символичес-кие средства, модели и схемы для решения задач; формулиро-вать учебную компе-тентность в области использования ИКТ. | Развитие способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | §1 п.17 №284 решить | 20.10 | |
44 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности | 1 | Индивидуаль-ный опрос | §1 п.17 №289 решить | 21.10 | |
45 | Решение задач на на-хождение двух чисел по их сумме разности | 1 | Проверка домашнего задания | Повторить §1 п.17 | 24.10 | |
46 | Решение текстовых задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности | 1 | Фронтальный опрос | Повторить §1 п.17 | 25.10 | |
47 | Решение задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности с помощью уравнений | 1 | Проверка домашнего задания | Повторить §1 п.17 | 25.10 | |
48 | Вычисление с помощью калькулятора | 1 | Устный опрос | Знать правила пользования калькулятором. | Уметь выполнять вычисления; выполнение работы по предъявленному алгоритму;осуществлять поиск необхо-димой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | Развитие мотивов учебной деятельности. | Повторить §1 | 26.10 | |
49 | Занимательные задачи | 1 | Проверка домашнего задания | Знать простейшие методы решения занимательных задач | Уметь самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. | формировать способности к эмоциональному восприятию мате-матических объектов, задач, решений, рассуж-дений;готовность и способность обуча-ющихся к саморазвитию и самообразованию на основе моти-вации к обучению и познанию. | Повторить §1 №311 решить | 27.10 | |
50 | Занимательные задачи со спичками | 1 | Индивидуаль-ный опрос | Повторить §1 №314 д)е) решить | 28.10 | |
51 | Решение заниматель-ных задач | 1 | Проверка домашнего задания | Повторить §1 №314 д)е) решить | 7.11 | |
Глава II. Измерение величин 36/2 |
52 | Прямая. Луч. Отрезок. | 1 | Индивидуаль-ный опрос | Знать понятие прямой, параллельных прямых, луча, отрезка, равных отрезков, буквенные обозначения данных фигур. | Уметь решать геометрические задачи полным перебором всех возможных случаев взаимного располо-жения фигур; клас-сификация по задан-ным критериям, ус-тановление анало-гий; умение вносить необходимые кор-рективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. | - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи; - выстраивать аргументацию, приводить при-меры и контрпримеры. | Гл.2 п.1 №346 решить | 8.11 | |
53 | Прямая. Луч. Отрезок. Решение задач | 1 | Фронтальный опрос | Гл.2 п.1. №358 решить | 8.11 | |
54 | Измерение отрезков | 1 | Проверка домашнего задания | Знать единицы измерения отрез-ков, понятие приближённой дли-ны отрезка с недостатком, с избытком, с округлением. | Уметь пользоваться метрической таблицей для перевода единиц измерения; приме-нять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями | - ответственное отношение к учению; - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. | Гл.2 п.2. №370 решить | 9.11 | |
55 | Измерение отрезков | 1 | Устный опрос | Гл.2 п.2. №377 решить | 10.11 | |
56 | Метрические единицы длины | 1 | Индивидуаль-ный опрос | Знать производные от метра единицы длины отрезков. | Уметь, используя соотношения между метрическими единицами длины, выполнять перевод вели-чин одной в другую; классифи-кация по заданным критериям, установ-ление аналогий; вносить необхо-димые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки | - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Гл.2 п.3. №386 решить | 11.11 | |
57 | Метрические единицы длины | 1 | Проверка домашнего задания | Гл.2 п.3. №389 решить | 14.11 | |
58 | Представление натуральных чисел на координатном луче | 1 | Фронтальный опрос | Знать понятия координатного луча, единичного отрезка. . | Уметь отмечать на координатном луче точки соответст-вующие натураль-ным числам, срав-нивать числа с помощью коорди-натного луча; создавать, применять и преобразовывать знаково-символи-ческие средства, модели и схемы для решения задач и учёта сделанных ошибок. | - мотивация учебной деятельности; - уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога. | Гл.2 п.4. №397 решить | 15.11 | |
59 | Представление натуральных чисел на координатном луче | 1 | Проверка домашнего задания | Гл.2 п.4 повторить | 15.11 | |
60 | Контрольная работа №3 по теме: "Прямая. Отрезок. Измерение отрезков."
| 1 | Контрольная работа | Знать понятия прямой, параллель-ных прямых, луча, отрезка, равных отрезков, буквенные обозначения данных фигур, единицы измерения отрезков, понятие приближённой дли-ны отрезка с недостатком, с избытком, с округ-лением, понятия координатного луча, единичного отрезка | Уметь, используя соотношения между метрическими единицами длины, выполнять перевод величин одной в другую, отмечать на координатном луче точки соответству-ющие натуральным числам, сравнивать числа с помощью координатного луча. | Осуществлять самоконтроль, самостоятельный выбор способа решения. | нет задания | 16.11 | |
61 | Окружность и круг. Сфера и шар. | 1 | Работа над ошибками | Знать понятия окружности и её центра, радиуса, хорды, диаметра, дуги, шара, сферы и круга. | Уметь решать зада-чи по готовому чер-тежу или по черте-жу, который допол-няется по ходу реше-ния задачи; умение понимать и исполь-зовать математичес-кие средства нагляд-ности (рисунки, чер-тежи, схемы) для иллюстрации, интер-претации, аргумен-тации; моделтровать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие усло-вию | Гл.2 п.5 №409 решить | 17.11 | |
62 | Углы. Измерение углов. | 1 | Индивидуаль-ный опрос | Знать понятие угла, вершины, сторон угла, единиц измерения. | Уметь строить развёрнутый, прямой, острый и тупой углы и перпендикулярные прямые; понимать и использовать математические средства нагляд-ности (рисунки, чертежи, схемы) для ил-люстрации, интерпретации, аргументации; - умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы. | Сформировать первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации. | Гл.2 п.6 №427 решить | 18.11 | |
63 | Углы. Измерение углов | 1 | Проверка домашнего задания | Гл.2 п.6 №432 решить | 21.11 | |
64 | Углы. Измерение углов. | 1 | Фронтальный опрос | Гл.2 п.6 №439 решить | 22.11 | |
65 | Треугольники | 1 | Проверка домашнего задания | Знать понятия тре-угольника, вершин, сторон и углов, периметра треугольника. | Уметь классифицировать треугольники по уг-лам и сторонам; выполнение работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проб-лемных заданий с использованием учебной литературы. | Формировать умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Гл.2 п.7 №446 решить | 22.11 | |
66 | Треугольники | 1 | Индивидуаль-ный опрос | Гл.2 п.7 №450 решить | 23.11 | |
67 | Треугольники | 1 | Фронтальный опрос | Гл.2 п.7 №453 решить | 24.11 | |
68 | Четырехугольники | 1 | Индивидуаль-ный опрос | Знать понятия четырехугольника, вершин, сторон и углов, периметр четырёхугольника | Уметь находить периметр прямоу-гольников и квадра-тов; адекватно оценивать правиль-ность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её ре-шения; создавать, применять и преоб-разовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач. | Формировать умение выст-раивать аргумен-тацию, приводить примеры и контр-примеры; комму- никативную ком-петентность в общении и сотруд-ничестве со сверстниками в образо-вательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности. | Гл.2 п.8 №463 решить | 25.11 | |
69 | Четырехугольники | 1 | Проверка домашнего задания | Гл.2 п.8 №469 решить | 28.11 | |
70 | Четырехугольники | 1 | Индивидуаль-ный опрос | Гл.2 п.8 №475 решить | 29.11 | |
71 | Площадь прямоугольника. Единицы площади. | 1 | Проверка домашнего задания | Знать единицы измерения площади через понятие единичного квадрата, формулы нахождения площади квадрата и площади прямоугольника. | Уметь решать зада-чи на нахождение площади фигуры, решать практико-ориентированные текстовые задачи, правильно формули-руя ответ с учётом остатка; решать уравнения, задачи разными способами, выбор рациональ-ного способа реше-ния; устанавливать причинно-следствен-ные связи; строить логические рассуж-дения, умозаклю-чения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы. | Сформировать навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Гл.2 п.9 №482 решить | 29.11 | |
72 | Площадь прямоугольника. Единицы площади. | 1 | Фронтальный опрос | Гл.2 п.9 №487 решить | 30.11 | |
73 | Площадь прямоугольника. Единицы площади | 1 | Проверка домашнего задания | Гл.2 п.9 №493 решит | 1.12 | |
74 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | Устный опрос | Знать понятие прямоугольного параллелепипеда и всей соответ-ствующей терминологии. | Уметь изображать проекцию прямоугольного параллелепипеда на плоскости и находить его площадь поверхности; выполнение работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой инфор-мации в литературе | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Гл.2 п.10 №500 решить | 2.12 | |
75 | Решение задач по теме: «Прямоуголь-ный параллелепипед» | 1 | Фронтальный опрос | Гл.2 п.10 №508 решить | 5.12 | |
76 | Объем прямоугольно-го параллелепипеда. Единицы объема. | 1 | Проверка домашнего задания | Знать понятие единичного куба, формулу вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда. | Уметь измерять объём прямоуголь-ного параллелепи-педа при помощи единичных кубов; адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной зада-чи, её объективную трудность и собст-венные возможнос-ти её решения; создавать, применять и преобразовывать знаково-символи-ческие средства, модели и схемы для решения задач. | Формировать умение контролировать про-цесс и результат учеб-ной математической деятельности. | Гл.2 п.11 №511 решить | | |
77 | Объем прямоугольно-го параллелепипеда. Единицы объема. Решение задач. | 1 | Фронтальный опрос | Гл.2 п.11 №515 решить | | |
78 | Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. | 1 | Индивидуаль-ный опрос | Гл.2 п.11 повторить | | |
79 | Единицы массы | 1 | Проверка домашнего задания | Знать единицы измерения массы и соотношения между ними. | Уметь решать задачи с единицами измерения массы и задачи на округ-ление; выполнять работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой ин-формации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | Формировать умение выстраи-вать аргументацию, приводить при-меры и контрпри-меры; коммуника-тивную компетент-ность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учеб-но-исследовательской, творческой и других видах деятельности. | Гл.2 п.12 №524 решить | | |
80 | Единицы времени | 1 | Индивидуаль-ный опрос | Знать единицы изме-рения времени и соот-ношения между ними. | Уметь решать задачи с единицами измерения времени и задачи на округление; выполнять работы по предъявлен-ному алгоритму; осущес-твлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | Формировать умение выстраи-вать аргументацию, приводить при-меры и контр-примеры; коммуни-кативную компетентность в общении и сотруд-ничестве со сверстниками в образо-вательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности. | Гл.2 п.13 №535 решить | | |
81 | Задачи на движение | 1 | Фронтальный опрос | Знать понятия скорости, времени, расстояния, скорость сближения, скорость удаления., скорость по течению, скорость против течения, собственная скорость. | Уметь решать задачи на равно-мерное движение, движение двух участников навст-речу друг другу или в одном направлении движение по воде; создавать, применять и преобразовывать знаково-символи-ческие средства, модели и схемы для решения задач; формулировать учебную компетентность в области использования ИКТ. | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуж-дений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Гл.2 п.14 №540 решить | | |
82 | Задачи на движение | 1 | Проверка домашнего задания | Гл.2 п.14 №544 решить | | |
83 | Задачи на движение | 1 | Фронтальная и индивидуаль-ная работа | Гл.2 п.14 №550 решить | | |
84 | Задачи на движение | 1 | Текущий контроль | Гл.2 п.14 №557решить | | |
85 | Контрольная работа №4 по теме: «Углы. Измерение углов. Треугольник. Прямо-угольник. Прямоугольный параллелепипед. | 1 | Контрольная работа | Знать понятия угла, единицы измерения, понятия треугольника, че-тырехугольника их элементов, понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, формул и единиц измерения объемов, единиц измерения массы и времени, понятия скорости, времени, расстояния, ско-рос-ть сближения, скорость удаления, скорость по течению. | Уметь находить площа-ди прямоугольника, объём прямоугольного параллелепипеда, пере-водить единицы измерения, решать задачи на различные виды движения | Осуществлять самокон-троль, самостоятель-ный выбор способа решения. | нет задания | | |
86 | Многоугольники | 1 | Работа над ошибками | Знать понятия лома-ной линии, многоуголь-ника, равенства много-угольников, выпуклого многоугольника со всей необходимой терминологией. | Уметь различать выпуклые и невы-пуклые многоуголь-ники, решать задачи на основное свойство площадей, выполнение работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой инфор-мации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творчес-кой и других видах деятельности. | Повторить гл.2 №571 решить | | |
87 | Занимательные задачи | 1 | Индивидуаль-ный опрос | Знать методы решения занимательных задач | Уметь самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. | Формировать способности к эмоциональному восприятию мате-матических объектов, задач, решений, рас-суждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Повторить гл.2 №587 решить | | |
Глава III.Делимость натуральных чисел 21/1 |
88 | Свойства делимости | 1 | Проверка домашнего задания | Знать свойства делимости натуральных чисел. | Уметь доказывать основные свойства делимости чисел поиск и выделение необходимой информации из различных источников; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждения. | Ответственное отношение к учению; умение грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи на выполнение свойств делимости чисел. | Гл.3 п.1 №598 решить | | |
89 | Свойства делимости | 1 | Фронтальный опрос | Гл.3 п.1 №603 решить | | |
90 | Свойства делимости | 1 | Индивидуаль-ный опрос | Повторить Гл.3 п.1 | | |
91 | Признаки делимости | 1 | Проверка домашнего задания | Знать - признаки делимости на 10, на 5, на 2; признаки делимости на 9 и на 3;определения чётных и нечётных чисел. | Уметь - распознавать числа, кратные 10, 9, 5, 3 и 2; - определять, являет-ся ли число чётным или нечётным; - выполнять устные вычисления и проверку правильности вычислений; - использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач. - выполнять работы по предъявленному алгоритму; | Формировать умение участвовать в диалоге, умение грамотно излагать свои мысли, пони-мать смысл поставленной задачи, | Гл.3 п.2 №612 решить | | |
92 | Признаки делимости | 1 | Индивидуаль-ный опрос | Гл.3 п.2 №620 решить | | |
93 | Признаки делимости | 1 | Фронтальный опрос | Гл.3 п.2 №626 решить | | |
94 | Признаки делимости | 1 | Проверка домашнего задания | Повторить Гл.3 п.2 | | |
95 | Простые и составные числа | 1 | Индивидуаль-ный опрос | Знать определение простого и составного числа. | Уметь распознавать простые и сложные числа; - раскладывать составные числа на множители -преобразовывать практическую задачу в познавательную; - предвидеть возможность получения резуль-тата при решении задач; - концентрация воли | Формировать умение распределять функции и роли в совместной деятельности; - определить общую цель и пути ёё достижения; - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Гл.3 п.3 №636 решить | | |
96 | Простые и составные числа | 1 | Фронтальная и индивидуаль-ная работа | Гл.3 п.3 №644 решить | | |
97 | Делители натурального числа | 1 | Проверка домашнего задания | Знать определение делителя натурального числа. | - Уметь - раскладывать составные числа на множители; - использовать таблицу простых чисел; сопоставлять разные способы решения задач; - устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий; - выполнять учебные действия. | Формировать умение задавать вопросы с целью получения нуж-ной информации; учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки | Гл.3 п.4 №650 решить | | |
98 | Делители натурального числа | 1 | Текущий контроль | Гл.3 п.4 №656 решить | | |
99 | Наибольший общий делитель | 1 | Проверка домашнего задания | Знать определение наибольшего общего делителя (НОД); - определение взаимно простых чисел; - алгоритм нахождения НОД. | - Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел; - определять пары взаимно простых чисел; - доказывать, являются ли числа взаимно простыми; - выполнять устные вычисления; - решать задачи арифметическим способом. --решать задачи разными способами; | Формировать умение осуществ-лять взаимопро-верку; - обсуждать совместное решение (предла-гать варианты, сравнивать способы вычис-ления или решения задачи), объеди-нять полученные результаты; - сопоставлять результаты собственной дея-тельности с оценкой её товарищами. | Гл.3 п.5 №665 решить | | |
100 | Наибольший общий делитель | 1 | Индивидуаль-ный опрос | Гл.3 п.5 №673 решить | | |
101 | Наибольший общий делитель | 1 | Фронтальный опрос | Гл.3 п.5 №679 решить | | |
102 | Наименьшее общее кратное | 1 | Фронтальный опрос | Знать - какое число называют наименьшим общим кратным (НОК) чисел; - алгоритм нахождения НОК чисел. | Уметь:-находить НОК для двух и бо-лее натуральных чисел; - решать задачи по схеме с использова-нием уравнения; - объяснять, как сос-тавлено уравнение по тексту задачи; - умение использо-вать приёмы реше-ния задач; - моделировать усло-вие, строить логи-ческую цепочку рассуждений; - осуществлять контроль; | Формировать чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе; - умение призна-вать собственные ошибки; - адекватная само-оценка; - сопоставлять результаты собст-венной деятель-ности с оценкой её товарищами, учите-лем. | Гл.3 п.6 | | |
103 | Наименьшее общее кратное | 1 | Проверка домашнего задания | Гл.3 п.6 №690 решить | | |
104 | Наименьшее общее кратное | 1 | Индивидуаль-ный опрос | Гл.3 п.6 №695 решить | | |
105 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Фронтальный опрос | Знать свойства делимости нату-ральных чисел; -признаки делимос-ти на 10, на 5, на 2; -признаки делимос-ти на 9 и на 3; -определения чёт-ных и нечётных чисел; -определение прос-того и составного числа; - определение взаимно простых чисел; - алгоритм нахож-дения НОД, НОК | Уметь - обобщать и систематизировать знания; - раскладывать числа на простые множители; - находить НОК и НОД натуральных чисел; - распознавать взаимно простые числа; - выполнять арифметические действия с десятичными дробями. | Формировать умение осуществлять пошаговый контроль по результату; умение самостоятельно выбирать способы решения | Гл.3 п.6 №699 решить | | |
106 | Контрольная работа №5 по теме: Свойства и признаки делимости. НОД, НОК » | 1 | Контрольная работа | Знать свойства де-лимости натураль-ных чисел; -признаки делимос-ти на 10, на 5, на 2; -признаки делимос-ти на 9 и на 3; -определения чёт-ных и нечётных чисел; -определение прос-того и составного числа; - определение взаимно простых чисел; - алгоритм нахож-дения НОД, НОК. | Уметь - обобщать и систематизировать знания; - раскладывать числа на простые множители; - находить НОК и НОД натуральных чисел; - распознавать взаимно простые числа; - выполнять ариф-метические действия с десятичными дробями. | Осуществлять самоконтроль, самостоятельный выбор способа ре-шения. | нет задания | | |
107 | Использование четности и нечетности при решении задач | 1 | Работа над ошибками | Знать понятие четности и нечетности, приз-наки и свойства четности | Уметь использовать признаки и свойства чётности и нечётности при решении разнообра-зных задач. | - формировать собственное мне-ние и позицию; - аргументировать свою позицию; - предлагать помощь и сотрудничество. | Повторить Гл.3 №702 | | |
108 | Занимательные задачи
| 1 | Проверка домашнего задания | Знать методы решения занимательных задач | Уметь самос-тоятельно дейст-вовать в ситуации неопределённости при решении ак-туальных для них проблем, а также самостоятельно ин-терпретировать результаты решения задач с учётом огра-ничений, связанных с реальными свойст-вами рассматри-ваемых процессов и явлений. | - формировать собственное мнение и позицию; - аргументировать свою позицию; - предлагать помощь и сотрудничество. | Повторить Гл.3 №721 | | |
Глава IV. Обыкновенные дроби 73/3. |
109 | Понятие дроби | 1 | Фронтальный опрос | Знать представление о долях, понятие обыкновенной дроби, числителя и знаменателя. | Уметь читать и записывать обыкно-венные дроби; - находить половину, треть, четверть; -изображать обык-новенные дроби на координатном луче; -выполнять работу по определённому алгоритму; - участвовать в диалоге; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проб-лемных заданий; - рассуждать, обобщать и приводить примеры. | Формировать -ответственное отношение к учению; - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; - осуществлять самоконтроль. | Гл.4 п.1 №732 | | |
110 | Равенство дробей | 1 | Проверка домашнего задания | Знать понятие равных дробей; сокращение дроби; несократимой дроби; основное свойство дроби. | Уметь определять разные дроби; сокращать дроби; -находить НОД; -отражение в письменной форме своих решений; - моделировать условия; - строить логическую цепочку рассуждений. | Формирование умения выстраивать аргументацию, приводить примеры; - сотрудничество со сверстниками в образовательной деятельности. | Гл.4 п.2 №763 | | |
111 | Равенство дробей | 1 | Фронтальная и индивидуаль-ная работа | Гл. 4 п.2 №766 а)б)в)г) | | |
112 | Равенство дробей | 1 | Индивидуаль-ный опрос | Гл. 4 п.2 №775 | | |
113 | Задачи на дроби | 1 | Проверка домашнего задания |
Знать решение задач на нахождение части числа от целого и целого числа по его части. | Уметь воспроизводить изученную ин-формацию; подби-рать аргументы, соответствующие решению; правильно оформлять работу. Решать задачи раз-ными способами, выбирать наиболее рациональный способ решения; умение использовать раз-личные приёмы для решения задач; - выбор наиболее рационального спо-соба решения. | - аргументировано отвечать на вопросы; - уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога; - умение отражать в письменной форме свои решения; - осуществлять кон- троль и самоконт-роль. | Гл. 4 п.3 №779 | | |
114 | Задачи на дроби | 1 | Текущий контроль | Гл. 4 п.3 №784 | | |
115 | Задачи на дроби | 1 | Фронтальный опрос | Гл. 4 п.3 №788 | | |
116 | Задачи на дроби | 1 | Проверка домашнего задания | Гл. 4 п.3 №791 | | |
117 | Задачи на дроби | 1 | Индивидуаль-ный опрос | Повторить гл. 4 п.3 | | |
118 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | Фронтальный опрос | Знать термин «кратный», основное свойство дроби. | Уметь:-находить дополнительный множитель и приво-дить дроби к общему знаменателю; - отражать в письменной форме свои решения; -умение использо-вать приём приведе-ния к общему знаменателю; - моделировать усло-вие, строить логи-ческую цепочку рассуждений, выступать с решением проблемы. | - осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; - мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях; - уметь грамотно излагать свои мысли в письмен-ной и устной форме. | Гл. 4п.4 №796 | | |
119 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | Проверка домашнего задания | Гл. 4п.4 №799 | | |
120 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | Индивидуальный опрос | Гл. 4п.4 №802 | | |
121 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | Фронтальная и индивидуаль-ная работа | Повторить Гл. 4п.4 | | |
122 | Сравнение дробей | 1 | Проверка домашнего задания | Знать правило сравнения дробей с одинаковыми и разными знаме-нателями; понятие правильной и неправильной дроби. | Уметь: - свободно сравни-вать дроби с с одина-ковыми и разными знаменателями; -подбирать аргумен-ты для доказательс-тва своего решения; -формировать воп-росы; - строить логические рассуждения. | - приводить примеры; - делать выводы; - выступать с решением проблемы; - осмысливать ошибки. | Гл. 4п.5 №808 | | |
123 | Сравнение дробей | 1 | Фронтальный опрос | Гл. 4п.5 №812 | | |
124 | Сравнение дробей | 1 | Текущий контроль | Гл. 4п.5 №815 | | |
125 | Сложение дробей | 1 | Индивидуаль-ный опрос | Знать применение правила сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями. | Уметь: - складывать дроби с одинаковыми и разными знаменателями; - решать задачи на сложение дробей; - составлять алгоритм; - применять на практике правила сложения дробей. | Формирование умения: -проверять решение; - делать выводы о верности решения; - устранять возникшие трудности. | Гл. 4п.6 №826 | | |
126 | Сложение дробей | 1 | Проверка домашнего задания | Гл. 4п.6 №832 | | |
127 | Сложение дробей | 1 | Фронтальный опрос | Гл. 4п.6 №838 | | |
128 | Законы сложения | 1 | Индивидуаль-ный опрос | Знать законы сложения. | Уметь: - записывать законы с помощью букв; -применять законы при вычислениях; -демонстрировать теоретические и практические знания о различных дейст-виях над обык-новенными дробями; - строить логические рассуждения; - проводить несложные доказательства рассуждений с опорой на законы сложения. | - проверять решение; - делать выводы о верности решения; - устранять возникшие трудности; - принимать точку зрения собеседника; - участвовать в диалоге. | Гл. 4п.7 №849 | | |
129 | Законы сложения | 1 | Устный опрос | Гл. 4п.7 №852 | | |
130 | Законы сложения | 1 | Проверка домашнего задания | Гл. 4п.7 №856 | | |
131 | Законы сложения | 1 | Индивидуаль-ный опрос | Гл. 4п.7 №860 | | |
132 | Вычитание дробей | 1 | Фронтальный опрос | Знать правило вычитания дробей с разными знаменателями. | Уметь формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями; - выполнять вычитания дробей с разными знаменате-лями, используя правило; - решать задачи с по-мощью действия вычитания дробей; - составлять план и последовательность действий; предвидеть возмож-ности получения конкретного результата при решении задач; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. | Формировать: - развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей; - ответственное отношение к учению; - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи на выполнение действий с обыкновенными дробями. | Гл. 4п.8 №866 д)-м) | | |
133 | Вычитание дробей | 1 | Проверка домашнего задания | Гл. 4п.8 №870 | | |
134 | Вычитание дробей | 1 | Фронтальная и индивидуаль-ная работа | Гл. 4п.8 №875 | | |
135 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Фронтальный опрос | Знать основные понятия о дробях, свойства дробей, законы сложения, правила сравне-ния, сложения и вычитания дробей | Уметь: - обобщать и систематизировать знания по темам; - сокращать дроби, сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; | Формирование; интеллектуальной честности и объек-тивности; -умения проверять решение; - делать выводы о верности решения; - устранять возник-шие трудности; | Гл. 4п.8 №879 | | |
136 | Контрольная работа №6 по теме: "Понятие дроби. Сложение и вычитание дробей» | 1 | Контрольная работа | Знать основные понятия о дробях, свойства дробей, законы сложения, правила сравне-ния, сложения и вычитания дробей | Формирование интеллектуальной честности и объективности. | нет задания | | |
137 | Умножение дробей | 1 | Работа над ошибками | Знать: - правило умножения дроби на натуральное число; - правила умножения дроби на дробь; - порядок действий при вычислениях. | Уметь:-применять правила умножения дробей при вычис-лениях; - выполнение работы по предъявленному алгоритму; - сравнивать способ действия и его результат с задан-ным эталоном с це-лью обнаружения отклонений и отли-чий от эталона; - вносить необходи-мые коррективы в действие после его завершения на осно-ве его оценки и учёта сделанных ошибок; - ставить вопросы, обращаться за помощью; - предлагать помощь и сотрудничество. | Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской творческой и других видах деятельности. | Гл. 4п.9 №892 | | |
138 | Умножение дробей | 1 | Фронтальный опрос | Гл. 4п.9 №895 | | |
139 | Умножение дробей | 1 | Проверка домашнего задания | Гл. 4п.9 №898 | | |
140 | Умножение дробей | 1 | Индивидуаль-ный опрос | Гл. 4п.9 №904 | | |
141 | Законы умножения | 1 | Фронтальный опрос | Знать переместительный, сочетательный и распределительный законы. | Уметь: - применять свойства умножения при нахождении значения выражений с дробями; - участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; - уметь критически оценивать полученный ответ; - предвидеть возможности получения конкрет-ного результата при рациональном вычислении; - концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. | - воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способности принимать само-стоятельные решения; - уважительное отношение к чужому мнению при ведении диа-лога. | Гл. 4п.10 №918 д)е) | | |
142 | Законы умножения | 1 | Проверка домашнего задания | Гл. 4п.10 №920 в)г) | | |
143 | Деление дробей | 1 | Устный опрос | Знать правило деления дробей | Уметь: - применять правило деления дробей при нахождении значений числовых выражений; - применять правило деления дробей при решении уравнений, решении текстовых задач; - применять установленные правила в планиро-вании способа решения; - использовать речь для регуляции своего действия; - адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок; - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | - формирование ка-честв мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; - осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | Гл. 4п.11 №926 | | |
144 | Деление дробей | 1 | Индивидуаль-ный опрос | Гл. 4п.11 №932 | | |
145 | Деление дробей | 1 | Фронтальный опрос | Гл. 4п.11 №937 | | |
146 | Деление дробей | 1 | Проверка домашнего задания | Гл. 4п.11 №940 в) | | |
147 | Нахождение части целого и целого по его части | 1 | Индивидуаль-ный опрос | Знать способы решения текстовых задач основных типов на дроби; - правило нахождения дроби от числа; - правило нахождения числа по данному значению его дроби. | Уметь:-решать ти-пичные текстовые задачи на нахожде-ние части целого и целого по его части; - оформлять реше-ния, решать задачи разными способами; - выбирать наиболее рациональный спо-соб решения; -анализировать и ос-мысливать текст задачи; - моделировать усло-вие с помощью схем, рисунков - строить логические рассуждения, умо-заключения и выводы; | - формирование представлений о математике как части общечело-веческой культуры, о значимости математики в развитии цивилиза-ции и современ-ного общества; - навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Гл. 4п.12 №946 | | |
148 | Нахождение части целого и целого по его части | 1 | Устный опрос | Гл. 4п.12 №951 | | |
149 | Контрольная работа №7 по теме: «Умноже-ние дробей. Законы умножения. Деление дробей» | 1 | Контрольная работа | Знать: правило умножения дроби на натуральное число, правила умножения дроби на дробь, законы умножения, пра-вило деления дро-бей, правило на-хождения дроби от числа,правило нахождения числа по данному зна-чению его дроби. | Уметь обобщать и систематизировать знания по следую-щим темам курса ма-тематики:умножение и деление дробей, за-коны умножения, на-хождения части це-лого и целого по его части, сокращение дробей, сравнение, сложение и вычита-ние дробей с разны-ми знаменателями | Формирование интеллектуальной честности и объективности. | нет задания | | |
150 | Задачи на совместную работу | 1 | Работа над ошибками | Знать приёмы решения текстовых задач на совместную работу. | Уметь решать задачи на совместную работу; - составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы; - анализировать и осмысливать текст задачи; - критически оценивать полученный ответ; - осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; | - развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; - формирование способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; | Гл. 4п.13 №958 | | |
151 | Задачи на совместную работу | 1 | Фронтальный опрос | Гл. 4п.13 №964 | | |
152 | Задачи на совместную работу | 1 | Индивидуаль-ный опрос | Повторить Гл. 4п.13 | | |
153 | Понятие смешанной дроби | 1 | Индивидуаль-ный опрос | Знать - какие числа называются смешанными; - как выделить целую часть из неправильной дроби; - как представить смешанное число в виде неправильной дроби. | Уметь: - читать и записывать смешанные числа; - представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей; - определять положение смешанных чисел на координатном луче; - представить смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот; - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; - применять правила и пользоваться инструкциями; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной дея-тельности; - определять цели, функции, участников, спосо-бы взаимодействия; - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Формировать: - умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; - развитие познава-тельного интереса, умения переносить знания в новые условия; - формирование умения провести самооценку. | Гл. 4п.14 №971 | | |
154 | Понятие смешанной дроби | 1 | Проверка домашнего задания | Гл. 4п.14 №977 | | |
155 | Понятие смешанной дроби | 1 | Фронтальный опрос | Гл. 4п.14 №981 | | |
156 | Сложение смешанных дробей | 1 | Индивидуаль-ный опрос | Знать: - правило сложения смешанных чисел; - выделять целую часть из неправильной дроби и уметь добавлять её к уже имеющейся целой части. | Уметь решать текстовые задачи с использованием смешанных чисел, выбирать рациональ-ный способ решения; - строить логичес-кую цепочку рассуждений; - критически оцени-вать полученный ответ; - умение применять знания в изменён-ных, не-стандартных ситуациях. | Формирование: - умения ясно, точ-но, грамотно изла-гать свои мысли в устной и письмен-ной речи; - умения аргумен-тировать свои суж-дения и приводить примеры. - осознания учащи-мися результатив-ности своей деятельности; - навыков само-контроля, проверяя ответ. | Гл. 4п.15 №986 | | |
157 | Сложение смешанных дробей | 1 | Проверка домашнего задания | Гл. 4п.15 №990 | | |
158 | Сложение смешанных дробей | 1 | Фронтальный опрос | Гл. 4п.15 №996 | | |
159 | Вычитание смешанных дробей | 1 | Индивидуаль-ный опрос | Знать правило вычита-ния смешанных дробей, правило вычитания дроби из натурального числа. | Уметь: - приводить приме-ры, формулировать выводы. - работа в диалого-вом режиме; - моделировать усло-вие, строить логическую цепочку рассуждений; - применять полученные знания для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий. | Формирование: умения осущест-влять самоконт-роль, проверяя от-вет на соответствие условию. - ответственного отношение к учению; - умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и пись-менной речи, понимать смысл поставленной задачи на сложение и вычитание смешанных дробей. | Гл. 4п.16 №1005 | | |
160 | Вычитание смешанных дробей | 1 | Фронтальная и индивиду-альная работа | Гл. 4п.16 №1009 | | |
161 | Вычитание смешанных дробей | 1 | Проверка домашнего задания | Гл. 4п.16 №1013 | | |
162 | Вычитание смешанных дробей | 1 | Индивидуаль-ный опрос | Повторить гл.4 п.16 | | |
163 | Умножение и деление смешанных дробей | 1 | Проверка домашнего задания | Знать правила умножения и деления смешан-ных дробей, поря-док действий при вычислениях. | Уметь: - решать примеры с использованием правил умножения и деления смешанных дробей; - решать уравнения, задачи разными способами, выбирать рациональные способы решения; - устанавливать причинно-следствен-ные связи; строить логические рассуж-дения, умозаключения и выводы. - самостоятельно находить пути решения поставлен-ных задач, выход из затруднительной ситуации; - строить логическую цепочку рассуждений; - критически оценивать полученный ответ | Формирование: - мотивации учебной деятельности; - уважительного отношение к иному мнению при ведении диалога. - умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; - умения аргументировать свои суждения и приводить примеры. - развития потенциала учащегося; - прогнозирования и планирования своей дальнейшей деятельности; - проявление стремления к групповой работе | Гл. 4п.17 №1020 | | |
164 | Умножение и деление смешанных дробей | 1 | Фронтальный опрос | Гл. 4п.17 №1025 | | |
165 | Умножение и деление смешанных дробей | 1 | Индивидуаль-ный опрос | Гл. 4п.17 №1027д)е)ж)з) | | |
166 | Умножение и деление смешанных дробей | 1 | Проверка домашнего задания | Гл. 4п.17 №1029 е) | | |
167 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Фронтальный опрос | Обобщение и систематизация знаний по теме «Действия со сме-шанными дробями» | Уметь обобщать и систематизировать знания по теме «Действия со смешанными дробями» | Формирование: - мотивации учебной деятельности; - уважительного отношение к иному мнению при ведении диалога. - умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; - умения аргументировать свои суждения и приводить примеры. | Повторить Гл. 4 | | |
168 | Контрольная работа №8 по теме: «Сложение, вычитание, умножение и деление смешанных дробей» | 1 | Контрольная работа | Знать - какие числа назы-ваются смешанны-ми; - как выделить це-лую часть из неп-равильной дроби; - как представить смешанное число в виде неправильной дроби; - правило сложения смешанных чисел; - выделять целую часть из неправи-льной дроби и уметь добавлять её к уже имеющейся целой части; - правило вычитания смешанных дробей, правило вычитания дроби из натурального числа. - правила умножения и деления смешанных дробей, порядок действий при вычислениях. | Уметь обобщать и систематизировать знания по теме «Действия со смешанными дробями» | Формирование интеллектуальной честности и объективности. | нет задания | | |
169 | Представление дробей на координатном луче | 1 | Работа над ошибками | Знать понятие положительных рациональных чисел и точек, определение среднего арифметического нескольких чисел. | Уметь: - выбирать удобный единичный отрезок, отмечать на координатном луче точки с дробными координатами, на-ходить середину отрезка и среднее арифметическое нескольких чисел; - выполнять работы по предъявленному алгоритму; -отражать в письменной форме свои решения; - строить логическую цепочку рассуждений; - критически оценивать полученный ответ. | Формирование: - мотивации учебной деятельности; - уважительного отношение к иному мнению при ведении диалога. - умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; - умения аргументировать свои суждения и приводить примеры. | Гл. 4п.18 №1033 | | |
170 | Представление дробей на координатном луче | 1 | Индивидуаль-ный опрос | Гл. 4п.18 №1038 в)г) | | |
171 | Представление дробей на координатном луче | 1 | Фронтальный опрос | Гл. 4п.18 №1042 | | |
172 | Представление дробей на координатном луче | 1 | Проверка домашнего задания | Повторить гл.4 п.18 | | |
173 | Площадь прямоугольника | 1 | Фронтальный опрос | Знать термины: фор-мула, площадь, объём, прямоугольный параллелепипед, формулы площади прямоугольника и квадрата, объёма прямоугольного параллелепипеда и куба, основные элементы прямоугольного параллелепипеда. | Уметь: - работать с единицами измерения площади и объёма, использовать формулы при решении поставленных задач; - выполнение работы по предъявленному алгоритму; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проб-лемных заданий с использованием учебной литературы. - применять полученные знания на других уроках. | Формирование: - исследователь-ской деятельности учащихся, направленная на получение новых знаний в процессе решения практической проб-лемы. - ответственное отношение к учению; - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи на вычисление площади прямоугольника и объёма прямо-угольного параллелепипеда | Гл. 4п.19 №1047 | | |
174 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | Индивидуаль-ный опрос | Гл. 4п.19 №1052 | | |
175 | Решение задач на нахождение площади прямоугольника и объема прямоугольного параллелепипеда | 1 | Проверка домашнего задания | Повторить гл.4 п.19 | | |
176 | Сложные задачи на движение | 1 | Фронтальный опрос | Знать способы и приемы решения задач на движение по реке | Уметь: - решать сложные задачи на движение по реке; - создавать, приме-нять и преобразовы-вать знаково-символические сред-ства, модели и схе- мы для решения задач; -формулировать учебную компетент-ность в области использования ИКТ. | Формирование: -способности к эмоциональному восприятию мате-матических объек-тов, задач, реше-ний, рассуждений; - готовности и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотива-ции к обучению и познанию. | Повторить гл.2 п.14 №1063 | | |
177 | Сложные задачи на движение | 1 | Проверка домашнего задания | Повторить гл.2 п.14 №1066 | | |
178 | Занимательные задачи | 1 | Индивидуаль-ный опрос | Знать методы решения занимательных задач | Уметь самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реаль-ными свойствами рассматриваемых процессов и явлений; преобразовывать практическую задачу в познавательную; | - формировать собственное мнение и позицию; - аргументировать свою позицию; - предлагать помощь и сотрудничество. | Гл. 4 №1074 | | |
179 | Занимательные задачи | 1 | Проверка домашнего задания | Гл. 4 №1080 | | |
180 | Занимательные задачи | 1 | Фронтальный опрос | Гл. 4 №1085 | | |
181 | Занимательные задачи | 1 | Индивидуаль-ный опрос | Гл. 4 №1089 | | |
Глава VI. Итоговое повторение курса математики 5 класса 10/1 |
182 | Повторение «Натуральные числа» | 1 | Фронтальный опрос | Знать понятия: натуральные числа, ряд натуральных чисел; систему записи натуральных чисел; способы сравнения натуральных чисел; правила сложения и вычитания нату-ральных чисел. | Уметь выполнять основные действия с натуральными числами, вычисле-ния на сложение и вычитание многозначных чисел. Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Классификация по заданным критериям, установ-ление аналогий. | Формировать: -ответственное отношение к учению; - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; - осуществлять самоконтроль. | Повторить гл.1 | | |
183 | Повторение «Натуральные числа» | 1 | Проверка домашнего задания | Повторить гл.1 | | |
184 | Повторение «Измерение величин» Измерение отрезков. Единицы измерения длины. | 1 | Индивидуаль-ный опрос | Знать единицы измерения отрезков, понятие приближённой длины отрезка с недостатком, с избытком, с округлением; понятия координатного луча, единичного отрезка. | Уметь, используя соотношения между метрическими единицами длины, выполнять перевод величин одной в другую, отмечать на координатном луче точки соответствующие натуральным числам, сравнивать числа с помощью координатного луча.
| Осуществлять самоконтроль, самостоятельный выбор способа решения. | Повторить гл.2 | | |
185 | Повторение «Измерение величин». Представление натуральных чисел на координатном луче. | 1 | Фронтальная и индивидуаль-ная работа | Повторить гл.2 | | |
186 | Повторение «Свойства делимости. Признаки делимости на 10, на 5. на 2, на 9, на 3.» | 1 | Проверка домашнего задания | Знать - признаки делимости на 10, на 5, на 2; признаки делимости на 9 и на 3;определения чётных и нечётных чи-сел. | Уметь - распознавать числа, кратные 10, 9, 5, 3 и 2; - определять, являет-ся ли число чётным или нечётным; - выполнять устные вычисления и проверку правильности вычислений; - использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач | Формировать умение участвовать в диалоге, умение грамотно излагать свои мысли, пони-мать смысл поставлен-ной задачи, | Повторить гл.3 п.1 и п.2 | | |
187 | Повторение «Общий делитель нескольких чисел. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа» | 1 | Фронтальный опрос | Знать определение делителя натурального числа; -определение наибольшего общего делителя (НОД); - определение взаимно простых чисел; - алгоритм нахождения НОД. . | - Уметь - раскладывать составные числа на множители; - использовать таблицу простых чисел; находить НОД для двух и более нату-ральных чисел; - определять пары взаимно простых чисел; - доказывать, являются ли числа взаимно простыми; --решать задачи разными способами; | Формировать умение осуществлять взаимопроверку; - обсуждать совместное решение (предла-гать варианты, сравнивать спосо-бы вычисления или решения задачи), объединять полученные результаты; - сопоставлять результаты собственной дея-тельности с оценкой её товарищами. | Повторить гл.3 п.4 и п.5 | | |
188 | Повторение «Понятие дроби. Сравнение, сложение и вычитание всех видов дробей. Законы сложения» | 1 | Индивидуаль-ный опрос | Знать правило сравнения дробей с одинаковыми и разными знаме-нателями; понятие правильной и неправильной дроби; правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями; законы сложения | Уметь: - свободно сравнивать дроби с с одинаковыми и разными знаменателями; складывать и вычитать дроби с одинаковыми и разными знаменателями; | Формировать умение осуществлять пошаговый контроль по результату; умение самостоятельно выбирать способы решения | Повторить гл.4 п.1-7 | | |
189 | Повторение «Умноже-ние и деление дробей всех видов дробей. Законы умножения» | 1 | Проверка домашнего задания | Знать: - правило умножения дроби на натуральное число; - правила умножения дроби на дробь; - порядок действий при вычислениях; переместительный, сочетательный и распределительный законы; правила деления дробей | Уметь обобщать и систематизировать знания по следующим темам курса математики: умножение и деление дробей, законы умножения, нахождения части целого и целого по его части, сокращение дробей, | Формирование умения: -проверять решение; - делать выводы о верности решения; - устранять возникшие трудности. | Повторить гл.4 п.9-11 | | |
190 | Повторение «Решение задач на части» | 1 | Индивидуаль-ный опрос | Знать способы решения текстовых задач основных типов на дроби; - правило нахождения дроби от числа; - правило нахождения числа по данному значению его дроби. | Уметь - решать типичные текстовые задачи на нахождение части целого и целого по его части; - оформлять решения, решать задачи разными способами; - выбирать наиболее рациональный способ решения; -анализировать и осмысливать текст задачи; - моделировать условие с помощью схем, рисунков - строить логические рассуждения, умозаключения и выводы; | - формирование представлений о математике как части общечело-веческой культуры, о значимости математики в развитии цивилиза-ции и современ-ного общества; - навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Повторить гл.4 п.12 | | |
191 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контрольная работа | Систематизация и обобщение изученного в течение года материала | Уметь применять полученные знания при нахождении значений выраже-ний, сравнении чи-сел и величин, при решении задач, выбирать наиболее рациональные способы решения | Осуществлять самоконтроль, самостоятельный выбор способа решения. | нет задания | | |