СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике, 3 класс. "Школа России".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться) и авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике, 3 класс. "Школа России".»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13 д. МУХИНО




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы ____________/С.К. Валиулина/

Приказ от «_____»__________201__г. №________






Рабочая программа

по математике

для 3 класса

на 2017 – 2018 учебный год















Автор:

Сидорова Ильсиярь Ризвановна,

учитель начальных классов













2017 год

Пояснительная записка


Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться) и авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы».

Ввиду того, что 2 и 3 классы объединены в один класс-комплект, уроки проводятся в двух классах одновременно.


Место предмета в учебном плане


На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 136 часов (34 учебные недели по 4 часа в неделю).


Методическое обеспечение


  1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник:3 класс: В 2 ч. М. «Просвещение», 2014.

  2. Яценко, Ситникова: Поурочные разработки по математике. 3 класс. К УМК М.И. Моро, М.: «Вако», 2012.

  3. Контрольно-измерительные материалы. Математика 3 класс. ФГОС

  4. Светлана Волкова: Проверочные работы к учебнику "Математика. 3 класс" М.: «Просвещение», 2015.

Планируемые результаты изучения учебного предмета


Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Личностные результаты освоения предмета

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).






































Содержание учебного предмета

Содержание рабочей программы определено с учётом особенностей изучения предмета в классе, занимающегося по УМК «Школа России».

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (продолжение).

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел в пределах 100.

Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Дробные числа.

Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.

Числа от 1 до 1 000.

Нумерация.

Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Умножение и деление чисел в пределах 1000.

Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».

Величины и их измерение.

Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.

Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.

Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.

Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

Текстовые задачи.

Решение простых и составных текстовых задач.

Элементы алгебры.

Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b;а ∙ х = с±b;а : х = с ∙ b ит.д.

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи.

Итоговое повторение.














Контрольная работа № 1 по теме «Повторение: сложение и вычитание»

I вариант

1. Решите задачу:

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой - 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

2. Геометрическая задача:

Длина одного отрезка 5 см, а другого 12 см. На сколько сантиметров длина второго отрезка больше, чем длина первого?

3. Решите примеры, записывая их столбиком:

93- 15= 80-24 =

48+ 19= 16 + 84 =

62- 37= 34+17 =

4. Решите уравнение:

65-х=58

5. Сравните (поставьте знак «», «

28+ 7...41- 7 4 см 2 мм ... 40 мм

7 + 7 + 7...7 + 7 Зсм 6 мм ...4см

6. Задача па смекалку:

У трех подруг – Ани, Тани и Лены – платья красного, синего и желтого цвета. Аня не в синем платье, а Лена не в синем и не в желтом. Кто в каком платье?

II вариант

1 . Решите задачу:

В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

2. Геометрическая задача:

Длина одного куска провода 8 м, а другого 17 м. На сколько метром меньше длина первого куска, чем второго?

3. Решите примеры, записывая их столбиком:

52-27= 70- 18 =

48 + 36 = 37 + 63 =

94 - 69 = 66 + 38 =

4. Решите уравнение:

х- 14 = 50

5. Сравните (поставьте знак «», «

31-5... 19 + 8 5 см 1 мм... 50 мм

9+ 9...9 + 9 +9 2 см 8 мм ...Зсм

6. Задача на смекалку.

Груша тяжелее яблока, но легче апельсина. Яблоко тяжелее персика, а апельсин легче ананаса. Найди самый легкий и самый тяжелый фрукт.


Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

I вариант

1. Решите задачу:

Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй- 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?

2. Решите задачу:

Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей.

3.Решите примеры:

(17-8)×2= 82-66=

(21-6):3= 94-50=

18:6×3= 28+11=

8×3-5= 49+26=

4. Сравните:

38+12…12+3 7+7+7+7…7++7+7












5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см.



6. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали,

8

13







14

по горизонтали и по вертикали была равна 33.





II вариант

1. Решите задачу:

В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй - 12 де­ревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?

2. Решите задачу:

В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограмм картофеля в трёх таких пакетах?

3. Решите примеры:

87 -38 =

26+18=

73+17=

93 - 40 =



(24 - 6):2 =

(15-8)3=

12:6-9=

3×7-12=

4. Сравните:


46+ 14...46+ 15

5+5+5…5+5

5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами З см и 5 см.

6. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по вертикали была равна 33.







11

13



12




Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление»

I вариант

1.Решите задачу:

В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

2. Решите примеры:

63:7-4= 15:3-9= 24: 4 • 7 = 54 : 9 • 8 =

49: 7 • 5 = 14: 2 - 4 =

В зависимости от подготовленности детей примеры задания 2 можно упростить.

3. Обозначьте порядок действий и выполните действия:

90 - 6 • 6 + 29 = 5 • (62 - 53) = (40 - 39) • (6 • 9) =

4. Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей:

45, 24, 14, 32,21,35,42

  1. Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите его периметр.

  2. Решите задачу.

Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?


II вариант

1. Решите задачу:

Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?

2. Решите примеры:

21:3•8= 45:5-6= 28:4•9= 32:8•4=

54 : 6 • 7 = 27 : 3 • 5 =

3. Обозначьте порядок действий и выполните действия:

90 - 7 • 5 + 26 = 6•(54 - 47) =

4. Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей:

28,56, 27, 35, 63, 16,20.

  1. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. Найдите его периметр.

  2. Решите задачу.

Решил Братец Лис утятинки раздобыть. Подкрался к пруду и видит: плавают на воде 4 большие утки, маленьких – в 2 раза больше,

3 утки на берегу сидят. Сколько всего уток увидел Братец Лис?


Контрольная работа № 4 за I полугодие

I вариант

1. Решите задачу:

В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?

2. Решите примеры:

72 - 64: 8 36 + (50 - 13)

(37 + 5): 7 25 : 5 • 9

63 :9 • 8 72 :9•4

3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

8•4; 40-5; 4•8; 40-8.

  1. Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8метров, а ширина 5 метров.

  2. Вставьте в «окошечки» арифметические знаки, так чтобы равенства были верными:

6 3 9=18 849= 18

6*. Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями по­ровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?

II вариант

/. Решите задачу:

Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лам­почек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?

2. Решите примеры:

75- 32:8 81:9•5

8 • (92 - 84) 42 : 7 • 3

(56 + 7):9 64: 8 • 7

3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

3•7; 30-9;7•3; 30-3.

  1. Найдите площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4м.

  2. Вставьте в «окошечки» арифметические знаки так, чтобы равенства были верными.

9 3 6 =18 4 2 8 =16

6*. Катя разложила 18 пельменей брату Толе и двум его друзьям поровну. По сколько пельменей было на каждой тарелке?




Контрольная работа №5 по теме «Решение уравнений»

I вариант

1. На изготовление 4 скворечников ушло 48 гвоздей поровну на каждый. Сколько надо гвоздей на изготовление 6 таких скворечников?

2. Вычисли

20 х 4 80:40 41х2

60:30 69:3 78:6

3.Реши уравнения

х∙ 9=90 56:y=4

4.Найди периметр и площадь фигуры

6см


2см


5.Реши задачу.

Маме и длчке вместе 28 лет. Мама старше дочки на 22 года. Сколько лет маме и сколько лет дочке?


II вариант

1.Реши задачу

В 6 одинаковых банок разлили 18л морса. Сколько таких банок нужно для 24 л морса?

2.Вычисли

90:30 20х5 60:30

34х2 55:5 48:3

3.Реши уравнения

6 ∙ х=60 у : 4=16

4.Найди периметр и площадь фигуры

4см


3см


5.Реши задачу.

На одной тарелке лежит на 6 орехов больше, чем на другой. Сколько орехов надо переложить с одной тарелки на другую, чтобы орехов на обеих тарелках стало поровну.

Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком»

I вариант

1 Выполни рисунок и найди частное и остаток

10 : 3 8 : 5 6 : 4

2 выполни деление столбиком

23 : 4 42 : 5 17 : 6 65 : 8

3 Сравни

6м8дм….68дм 45мм…4см5мм

89см….9дм8см 5дм4см 8дм

4.Реши задачу.

На одно платье идет 3 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 17 м ткани? Сколько ткани останется?

5.Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его

а) метр, дециметр, килограмм, сантиметр

б)делимое, частное, делитель, множитель

в)март, октябрь, январь, зима, июнь


II вариант

1 Выполни рисунок и найди частное и остаток

9:4 7:2 8:3

2. Выполни деление столбиком

43:8 19:6 54:7 82:9

3 Сравни

38дм….3м8дм 37мм….4см

68см….8дм6см 5м…48дм

4.Реши задачу

У Оли 15 рублей. Сколько булочек по 4 руб.она сможет купить? Сколько денег у нее останется?

5.Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его

а)ель, сосна, дерево, липа, береза

б)сложение, уменьшаемое, деление, умножение

в)минута, час, сутки, утро, секунда.


Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000»

I вариант

1.Реши задачу.

В столовой за два дня израсходовали 70 кг муки из одинаковых пакетов. В первый день израсходовали 8 пакетов по 5 кг. Сколько паетов израсходовали во второй день?

2.Вычисли.

600+70+9 840-40+1 458-8-1

700+99+1 905+70 354-300

3.Вставь пропущенные числа


м28см = 628см 780см = м см

3м60см = см 42дм 3см = см

4.Длина участка 18м, ширина на 6м меньше. Найди периметр участка.

5*.Катя старше Вали, а Нина старше Кати, но младше Светы. Запиши имена девочек в порядке уменьшения их возрастов.

II вариант

1.Реши задачу

НА пошив одного халата идет 2 м ткани. На пошив 8 пижам нужно столько же ткани, что и на пошив 12 халатов. Сколько м ткани идет на пощив одной пижамы?

2.Вычисли.

300+50+9 840-40-1 468-8-1

800+99+1 340+6 657-50

3.Вставь пропущенные числа


м 34см = 634см 693см = м см

8м 60см = см 48дм 2см = см

4.Длина спортивного зала 20 м, а ширина на 10 м меньше. Найди площадь зала.

5*.В квартире №1,2,3 жили три котенка: белый, чёрный и рыжий. В квартирах №1 и 2 жил не чёрный котенок. Белый котенок жил не в квартире №1. В какой квартире жил каждый котенок?


Контрольная работа №9 «Итоговая»

I вариант

1.Вычисли

75:5 2034 34:5

33:3 900:30 213:7

234 760:4 305:10

2.Выполни вычисления в столбик.

345 + 267 818 : 3

610 – 345 134  4

3.Ширина прямоугольника 6см, а длина на 2 см больше. Начерти этот прямоугольник. Найди его периметр и площадь.

4.Реши задачу.

В магазине было 115белых гвоздик и 68 красных. Из них сделали букеты по 3 гвоздики в каждом. Сколько букетов получилось?

5.Сравни.

1кг….532 г 5м 2 дм……25дм

1сут…..23ч 3кв.дм…200кв.см

6дм 3см…630см 3ч…..120мин

6*.Мальчик наловил жуков и пауков – всего 8 штук. Если пересчитать сколько у них ног, то получится 54. Сколько пауков и сколько жуков поймал мальчик.


II вариант

1.Вычисли

105:7 3053 53:7

66:6 100:50 243:8

284 960:4 450:10

2.Выполни вычисления в столбик.

438+178 714:3

712-333 2583

3.Длина прямоугольника 7 см, а ширина на 2 см меньше. Начерти этот прямоугольник.Найди его периметр и площадь.

4.Реши задачу.

С одной грядки собрали 345 кг моркови, а с другой – 258 кг. Всю морковь разложили в мешки по 9 кг. Сколько мешков потребовалось?

5.Сравни

300г….1 кг 6м 3 дм…..66дм

2сут….40ч 6кв.дм……600 кв.см

3дм 2см….320см 100 мин….1 ч

6*.На дворе гуляют куры и поросята. У всех вместе 20 голов и 52 ноги. Сколько всего кур и сколько поросят?


Тематическое планирование рабочей программы по математике, 3 класс


Наименование разделов и тем


часов

Всего

Кон. работ

Пр. работ

1

Сложение и вычитание

8

0

0

2

Табличное умножение и деление

56

4

1

3

Внетабличное умножение и деление

27

2

1

4

Нумерация

13

1

0

5

Сложение и вычитание

10

1

0

6

Умножение и деление

12

1

0

7

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились»

10

1

0


Итого

136

10

2


Количество часов для проведения проектов исследований: 2 часа

Объём учебного времени отведённый на реализацию рабочей программы соответствует учебному плану.

Объём учебного времени, отведённый на изучение отдельных разделов (тем) рабочей программы соответствует общему объёму учебного времени.




Календарно – тематическое планирование

№ урока

Тема раздела, урока

Дата

План

Факт

Раздел 1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч.)

1

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания



2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания



3

Решение уравнений с неизвестным слагаемым па основе взаимосвязи чисел при сложении (с. 7)



4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании (с. 8)



5

Решение уравнений с неизвестным вычитае­мым па основе взаимосвязи чисел при вычитании (с. 9)



6

Обозначение геометрических фигур буквами (с. 10)



7

«Странички для любознательных»



8

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись» (с.14-16)



Раздел 2. Табличное умножение и деление (56 ч.)

9

Связь умножения и деления. Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3.

(с. 18-19)



10

Чётные и нечётные числа (с.20)



11

Таблица умножения и деления с числом 3 (с.21)



12

Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость (с.22)



13

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов (с.23)



14

Порядок выполнения действий в выражениях со скобка­ми и без скобок. (с.24-26)



15

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Порядок выполнения действий в выражениях со скобка­ми и без скобок (с.24-26)



16

Зависимости между пропорциональными величинами



17

«Странички для любознательных» (с.28)



18

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись» (с.29-31)



19

Входная контрольная работа



20

Таблица умножения и деления с числом 4 (с.34)



21

Таблица Пифагора (с.35)



22

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз (с.36-37)



23

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз (с.38-39)



24

Таблица умножения и деления с числом 5. (с.40)



25

Текстовые задачи на кратное сравнение чисел (с.41-42)



26

Текстовые задачи на кратное сравнение чисел (с. 43)



27

Таблица умножения и деления с числом 6. (с.44) Контрольный математический диктант



28

Таблица умножения и деления с числом 6 (с.45)



29

Контрольная работа по теме «Решение задач. Таблица умножения»



30

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального (с.46)



31

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального (с.47)



32

Таблица умножения и деления с числом 7 (с.48)



33

«Странички для любознательных» (с.49)



34

Проект: «Математические сказки» (с.50-51)



35

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись» (с.52-55)



36

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»



37

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади (с.56-57)



38

Едини­цы площади: квадратный сантиметр (с.58-59)



39

Площадь прямоугольника. (с.60-61)



40

Таблица умножения и деления с числом 8 (с.62)



41

Таблица умножения и деления с числом 8 (с.63-64)



42

Таблица умножения и деления с числом 9 (с. 65)



43

Едини­цы площади: квадратный деци­метр (с.66-67)



44

Сводная таблица умножения (с.68-69)



45

Едини­цы площади: квадратный метр (с.70-71)



46

Едини­цы площади: квадратный метр (с.72)



47

«Странички для любознательных» (с.73-75)



48

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись» (с.76-77)



49

Решение текстовых задач (с. 78-79)



50

Контрольная работа по теме «Решение текстовых задач»



51

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Умножение на 1 и на 0 (с.82-83)



52

Деление вида а:а, 0: а (с.84-85)



53

Текстовые задачи в три действия (с.86-87)



54

«Странички для любознательных» (с.88-90)



55

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Обра­зование и сравнение долей (с.92-93)



56

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр) (с.94-95)



57

Вычерчива­ние окружностей с использованием циркуля (с.96)



58

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле (с.97)



59

Единицы времени: год, месяц, сутки (с.98-99)



60

Единицы времени: год, месяц, сутки. (с.100) Контрольный математический диктант



61

«Странички для любознательных» (с.101-103, 109)



62

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»



63

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись» (с.104-108)



64

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»



Раздел 3. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 ч.)

65

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20•3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20. (с.4-5)



66

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20•3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20. (с.4-5)



67

Умножение суммы на число (с.6-7)



68

Приёмы умножения для случаев вида 23 · 4, 4 · 23 (с.8-9)



69

Приёмы умножения для случаев вида 23 · 4, 4 · 23 (с.8-9)



70

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. (с. 10)



71

Выражения с двумя переменными (с. 11) «Странички для любознательных»



72

Контрольное тестирование по теме «Табличное и внетабличное умножение и деление»



73

Деление суммы на число (с. 13-14)



74

Приёмы деления для случаев вида 78: 2, 69 : 3. (с.15)



75

Связь между числами при де­лении (с.16)



76

Проверка деления (с.17)



77

Приёмы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22 (с.18)



78

Про­верка умножения делением (с.19)



79

Решение уравнений на основе связи между компонента­ми и результатами умножения и деления (с.20-21)



80

Решение уравнений на основе связи между компонента­ми и результатами умножения и деления (с.20-21)



81

«Странички для любознательных» (с.22-23)



82

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись» (с.24-25)



83

Деление с остатком (с. 26-27)



84

Приёмы нахождения частного и остатка (с.28-29)



85

Приёмы нахождения частного и остатка (с. 30-31)



86

Проверка деле­ния с остатком (с. 32)



87

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись» (с.33-35)



88

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»



89

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Проект: «Задачи-расчёты» (с.36-37)



90

«Странички для любознательных» (с. 40)



91

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (Тестовая форма)



Раздел 4. Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч.)

92

Устная и письменная нумерация (с. 42-43)



93

Устная и письменная нумерация (с. 42-43)



94

Разряды счётных еди­ниц (с. 44-45)



95

Натуральная последовательность трёхзначных чисел (с. 46)



96

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз (с. 47)



97

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых (с. 48-49)



98

Сравнение трёхзначных чисел (с. 50)



99

Определение общего чис­ла единиц (десятков, сотен) в числе (с. 51)



100

«Странички для любознательных». Контрольный математический диктант



101

Единицы массы: килограмм, грамм. (с.54)



102

Контрольная работа по теме «Нумерация»



103

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись» (с.58-61)



104

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (Тестовая форма)



Раздел 5. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч.)

105

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000 (с.66)



106

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000 (с.67-68)



107

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000 (с.69)



108

Приёмы письменных вычислений (с.70)



109

Алгоритмы письменного сложения (с.71)



110

Алгоритм письменного вычитания (с.72)



111

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний (с. 73)



112

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»



113

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись» (с.76-79) «Странички для любознательных» (с.74-75)



114

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сде­лать шаг к успеху».



Раздел 6. Умножение и деление (12 ч.)

115

Приёмы устного умножения и деления (с. 82-84)



116

Приёмы устного умножения и деления (с. 82-84)



117

Приёмы устного умножения и деления (с. 82-84)



118

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный (с. 85-87)



119

Приём письменного умножения на однозначное число (с.88-91)

Контрольный математический диктант



120

Приём письменного умножения на однозначное число (с.88-91)



121

Приём письменного умножения на однозначное число (с.88-91)



122

Приём письменного деления на однозначное число (с. 92-96)



123

Приём письменного деления на однозначное число (с. 92-96)



124

Приём письменного деления на однозначное число (с. 92-96)



125

Комплексная контрольная работа



126

Знакомство с калькулятором (с.97-98). Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научи­лись» (с.99-102)



Раздел 7. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (10 ч.)

127

Повторение. Нумерация чисел от 1 до 1000. (с. 103)



128

Повторение. Сложение и вычитание (с. 103-104)



129

Повторение. Умножение и деление (с.105-106)



130

Повторение. Умножение и деление (с.105-106)



131

Итоговая контрольная работа за третий класс



132

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Повторение. Порядок выполнения действий (с. 106)



133

Повторение. Решение задач (с.107-108)



134

Повторение. Решение задач (с.107-108)



135

Геометрические фигуры и величины (с.109)



136

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (с.110-111) (тестовая форма). Анализ результатов





РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения

учителей начальных классов.

Протокол от «______»________________201_ года №_____

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР______________/________________/ «_____»_____________201__г.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!