МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13 д. МУХИНО
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы ____________/С.К. Валиулина/
Приказ от «_____»__________201__г. №________
Рабочая программа
по математике
для 3 класса
на 2017 – 2018 учебный год
Автор:
Сидорова Ильсиярь Ризвановна,
учитель начальных классов
2017 год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться) и авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы».
Ввиду того, что 2 и 3 классы объединены в один класс-комплект, уроки проводятся в двух классах одновременно.
Место предмета в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 136 часов (34 учебные недели по 4 часа в неделю).
Методическое обеспечение
Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник:3 класс: В 2 ч. М. «Просвещение», 2014.
Яценко, Ситникова: Поурочные разработки по математике. 3 класс. К УМК М.И. Моро, М.: «Вако», 2012.
Контрольно-измерительные материалы. Математика 3 класс. ФГОС
Светлана Волкова: Проверочные работы к учебнику "Математика. 3 класс" М.: «Просвещение», 2015.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
Личностные результаты освоения предмета
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Содержание учебного предмета
Содержание рабочей программы определено с учётом особенностей изучения предмета в классе, занимающегося по УМК «Школа России».
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание (продолжение).
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел в пределах 100.
Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Дробные числа.
Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.
Числа от 1 до 1 000.
Нумерация.
Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание чисел.
Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Умножение и деление чисел в пределах 1000.
Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».
Величины и их измерение.
Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.
Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.
Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.
Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.
Текстовые задачи.
Решение простых и составных текстовых задач.
Элементы алгебры.
Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b;а ∙ х = с±b;а : х = с ∙ b ит.д.
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи.
Итоговое повторение.
Контрольная работа № 1 по теме «Повторение: сложение и вычитание»
I вариант
1. Решите задачу:
Под одной яблоней было 14 яблок, под другой - 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?
2. Геометрическая задача:
Длина одного отрезка 5 см, а другого 12 см. На сколько сантиметров длина второго отрезка больше, чем длина первого?
3. Решите примеры, записывая их столбиком:
93- 15= 80-24 =
48+ 19= 16 + 84 =
62- 37= 34+17 =
4. Решите уравнение:
65-х=58
5. Сравните (поставьте знак «», «
28+ 7...41- 7 4 см 2 мм ... 40 мм
7 + 7 + 7...7 + 7 Зсм 6 мм ...4см
6. Задача па смекалку:
У трех подруг – Ани, Тани и Лены – платья красного, синего и желтого цвета. Аня не в синем платье, а Лена не в синем и не в желтом. Кто в каком платье?
II вариант
1 . Решите задачу:
В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?
2. Геометрическая задача:
Длина одного куска провода 8 м, а другого 17 м. На сколько метром меньше длина первого куска, чем второго?
3. Решите примеры, записывая их столбиком:
52-27= 70- 18 =
48 + 36 = 37 + 63 =
94 - 69 = 66 + 38 =
4. Решите уравнение:
х- 14 = 50
5. Сравните (поставьте знак «», «
31-5... 19 + 8 5 см 1 мм... 50 мм
9+ 9...9 + 9 +9 2 см 8 мм ...Зсм
6. Задача на смекалку.
Груша тяжелее яблока, но легче апельсина. Яблоко тяжелее персика, а апельсин легче ананаса. Найди самый легкий и самый тяжелый фрукт.
Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»
I вариант
1. Решите задачу:
Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй- 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?
2. Решите задачу:
Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей.
3.Решите примеры:
(17-8)×2= 82-66=
(21-6):3= 94-50=
18:6×3= 28+11=
8×3-5= 49+26=
4. Сравните:
38+12…12+3 7+7+7+7…7++7+7
5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см.
6. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали,
по горизонтали и по вертикали была равна 33.
II вариант
1. Решите задачу:
В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй - 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?
2. Решите задачу:
В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограмм картофеля в трёх таких пакетах?
3. Решите примеры:
87 -38 =
26+18=
73+17=
93 - 40 =
(24 - 6):2 =
(15-8)3=
12:6-9=
3×7-12=
4. Сравните:
46+ 14...46+ 15
5+5+5…5+5
5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами З см и 5 см.
6. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по вертикали была равна 33.
Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление»
I вариант
1.Решите задачу:
В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?
2. Решите примеры:
63:7-4= 15:3-9= 24: 4 • 7 = 54 : 9 • 8 =
49: 7 • 5 = 14: 2 - 4 =
В зависимости от подготовленности детей примеры задания 2 можно упростить.
3. Обозначьте порядок действий и выполните действия:
90 - 6 • 6 + 29 = 5 • (62 - 53) = (40 - 39) • (6 • 9) =
4. Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей:
45, 24, 14, 32,21,35,42
Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите его периметр.
Решите задачу.
Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?
II вариант
1. Решите задачу:
Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?
2. Решите примеры:
21:3•8= 45:5-6= 28:4•9= 32:8•4=
54 : 6 • 7 = 27 : 3 • 5 =
3. Обозначьте порядок действий и выполните действия:
90 - 7 • 5 + 26 = 6•(54 - 47) =
4. Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей:
28,56, 27, 35, 63, 16,20.
Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. Найдите его периметр.
Решите задачу.
Решил Братец Лис утятинки раздобыть. Подкрался к пруду и видит: плавают на воде 4 большие утки, маленьких – в 2 раза больше,
3 утки на берегу сидят. Сколько всего уток увидел Братец Лис?
Контрольная работа № 4 за I полугодие
I вариант
1. Решите задачу:
В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?
2. Решите примеры:
72 - 64: 8 36 + (50 - 13)
(37 + 5): 7 25 : 5 • 9
63 :9 • 8 72 :9•4
3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:
8•4; 40-5; 4•8; 40-8.
Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8метров, а ширина 5 метров.
Вставьте в «окошечки» арифметические знаки, так чтобы равенства были верными:
6 3 9=18 849= 18
6*. Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?
II вариант
/. Решите задачу:
Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?
2. Решите примеры:
75- 32:8 81:9•5
8 • (92 - 84) 42 : 7 • 3
(56 + 7):9 64: 8 • 7
3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:
3•7; 30-9;7•3; 30-3.
Найдите площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4м.
Вставьте в «окошечки» арифметические знаки так, чтобы равенства были верными.
9 3 6 =18 4 2 8 =16
6*. Катя разложила 18 пельменей брату Толе и двум его друзьям поровну. По сколько пельменей было на каждой тарелке?
Контрольная работа №5 по теме «Решение уравнений»
I вариант
1. На изготовление 4 скворечников ушло 48 гвоздей поровну на каждый. Сколько надо гвоздей на изготовление 6 таких скворечников?
2. Вычисли
20 х 4 80:40 41х2
60:30 69:3 78:6
3.Реши уравнения
х∙ 9=90 56:y=4
4.Найди периметр и площадь фигуры
6см
2см
5.Реши задачу.
Маме и длчке вместе 28 лет. Мама старше дочки на 22 года. Сколько лет маме и сколько лет дочке?
II вариант
1.Реши задачу
В 6 одинаковых банок разлили 18л морса. Сколько таких банок нужно для 24 л морса?
2.Вычисли
90:30 20х5 60:30
34х2 55:5 48:3
3.Реши уравнения
6 ∙ х=60 у : 4=16
4.Найди периметр и площадь фигуры
4см
3см
5.Реши задачу.
На одной тарелке лежит на 6 орехов больше, чем на другой. Сколько орехов надо переложить с одной тарелки на другую, чтобы орехов на обеих тарелках стало поровну.
Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком»
I вариант
1 Выполни рисунок и найди частное и остаток
10 : 3 8 : 5 6 : 4
2 выполни деление столбиком
23 : 4 42 : 5 17 : 6 65 : 8
3 Сравни
6м8дм….68дм 45мм…4см5мм
89см….9дм8см 5дм4см 8дм
4.Реши задачу.
На одно платье идет 3 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 17 м ткани? Сколько ткани останется?
5.Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его
а) метр, дециметр, килограмм, сантиметр
б)делимое, частное, делитель, множитель
в)март, октябрь, январь, зима, июнь
II вариант
1 Выполни рисунок и найди частное и остаток
9:4 7:2 8:3
2. Выполни деление столбиком
43:8 19:6 54:7 82:9
3 Сравни
38дм….3м8дм 37мм….4см
68см….8дм6см 5м…48дм
4.Реши задачу
У Оли 15 рублей. Сколько булочек по 4 руб.она сможет купить? Сколько денег у нее останется?
5.Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его
а)ель, сосна, дерево, липа, береза
б)сложение, уменьшаемое, деление, умножение
в)минута, час, сутки, утро, секунда.
Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000»
I вариант
1.Реши задачу.
В столовой за два дня израсходовали 70 кг муки из одинаковых пакетов. В первый день израсходовали 8 пакетов по 5 кг. Сколько паетов израсходовали во второй день?
2.Вычисли.
600+70+9 840-40+1 458-8-1
700+99+1 905+70 354-300
3.Вставь пропущенные числа
м28см = 628см 780см = м см
3м60см = см 42дм 3см = см
4.Длина участка 18м, ширина на 6м меньше. Найди периметр участка.
5*.Катя старше Вали, а Нина старше Кати, но младше Светы. Запиши имена девочек в порядке уменьшения их возрастов.
II вариант
1.Реши задачу
НА пошив одного халата идет 2 м ткани. На пошив 8 пижам нужно столько же ткани, что и на пошив 12 халатов. Сколько м ткани идет на пощив одной пижамы?
2.Вычисли.
300+50+9 840-40-1 468-8-1
800+99+1 340+6 657-50
3.Вставь пропущенные числа
м 34см = 634см 693см = м см
8м 60см = см 48дм 2см = см
4.Длина спортивного зала 20 м, а ширина на 10 м меньше. Найди площадь зала.
5*.В квартире №1,2,3 жили три котенка: белый, чёрный и рыжий. В квартирах №1 и 2 жил не чёрный котенок. Белый котенок жил не в квартире №1. В какой квартире жил каждый котенок?
Контрольная работа №9 «Итоговая»
I вариант
1.Вычисли
75:5 2034 34:5
33:3 900:30 213:7
234 760:4 305:10
2.Выполни вычисления в столбик.
345 + 267 818 : 3
610 – 345 134 4
3.Ширина прямоугольника 6см, а длина на 2 см больше. Начерти этот прямоугольник. Найди его периметр и площадь.
4.Реши задачу.
В магазине было 115белых гвоздик и 68 красных. Из них сделали букеты по 3 гвоздики в каждом. Сколько букетов получилось?
5.Сравни.
1кг….532 г 5м 2 дм……25дм
1сут…..23ч 3кв.дм…200кв.см
6дм 3см…630см 3ч…..120мин
6*.Мальчик наловил жуков и пауков – всего 8 штук. Если пересчитать сколько у них ног, то получится 54. Сколько пауков и сколько жуков поймал мальчик.
II вариант
1.Вычисли
105:7 3053 53:7
66:6 100:50 243:8
284 960:4 450:10
2.Выполни вычисления в столбик.
438+178 714:3
712-333 2583
3.Длина прямоугольника 7 см, а ширина на 2 см меньше. Начерти этот прямоугольник.Найди его периметр и площадь.
4.Реши задачу.
С одной грядки собрали 345 кг моркови, а с другой – 258 кг. Всю морковь разложили в мешки по 9 кг. Сколько мешков потребовалось?
5.Сравни
300г….1 кг 6м 3 дм…..66дм
2сут….40ч 6кв.дм……600 кв.см
3дм 2см….320см 100 мин….1 ч
6*.На дворе гуляют куры и поросята. У всех вместе 20 голов и 52 ноги. Сколько всего кур и сколько поросят?
Тематическое планирование рабочей программы по математике, 3 класс
№ | Наименование разделов и тем | часов |
Всего | Кон. работ | Пр. работ |
1 | Сложение и вычитание | 8 | 0 | 0 |
2 | Табличное умножение и деление | 56 | 4 | 1 |
3 | Внетабличное умножение и деление | 27 | 2 | 1 |
4 | Нумерация | 13 | 1 | 0 |
5 | Сложение и вычитание | 10 | 1 | 0 |
6 | Умножение и деление | 12 | 1 | 0 |
7 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились» | 10 | 1 | 0 |
| Итого | 136 | 10 | 2 |
Количество часов для проведения проектов исследований: 2 часа
Объём учебного времени отведённый на реализацию рабочей программы соответствует учебному плану.
Объём учебного времени, отведённый на изучение отдельных разделов (тем) рабочей программы соответствует общему объёму учебного времени.
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Тема раздела, урока | Дата |
План | Факт |
Раздел 1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч.) |
1 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | | |
2 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | | |
3 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым па основе взаимосвязи чисел при сложении (с. 7) | | |
4 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании (с. 8) | | |
5 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым па основе взаимосвязи чисел при вычитании (с. 9) | | |
6 | Обозначение геометрических фигур буквами (с. 10) | | |
7 | «Странички для любознательных» | | |
8 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.14-16) | | |
Раздел 2. Табличное умножение и деление (56 ч.) |
9 | Связь умножения и деления. Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3. (с. 18-19) | | |
10 | Чётные и нечётные числа (с.20) | | |
11 | Таблица умножения и деления с числом 3 (с.21) | | |
12 | Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость (с.22) | | |
13 | Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов (с.23) | | |
14 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. (с.24-26) | | |
15 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок (с.24-26) | | |
16 | Зависимости между пропорциональными величинами | | |
17 | «Странички для любознательных» (с.28) | | |
18 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.29-31) | | |
19 | Входная контрольная работа | | |
20 | Таблица умножения и деления с числом 4 (с.34) | | |
21 | Таблица Пифагора (с.35) | | |
22 | Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз (с.36-37) | | |
23 | Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз (с.38-39) | | |
24 | Таблица умножения и деления с числом 5. (с.40) | | |
25 | Текстовые задачи на кратное сравнение чисел (с.41-42) | | |
26 | Текстовые задачи на кратное сравнение чисел (с. 43) | | |
27 | Таблица умножения и деления с числом 6. (с.44) Контрольный математический диктант | | |
28 | Таблица умножения и деления с числом 6 (с.45) | | |
29 | Контрольная работа по теме «Решение задач. Таблица умножения» | | |
30 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального (с.46) | | |
31 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального (с.47) | | |
32 | Таблица умножения и деления с числом 7 (с.48) | | |
33 | «Странички для любознательных» (с.49) | | |
34 | Проект: «Математические сказки» (с.50-51) | | |
35 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.52-55) | | |
36 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | | |
37 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Площадь. Способы сравнения фигур по площади (с.56-57) | | |
38 | Единицы площади: квадратный сантиметр (с.58-59) | | |
39 | Площадь прямоугольника. (с.60-61) | | |
40 | Таблица умножения и деления с числом 8 (с.62) | | |
41 | Таблица умножения и деления с числом 8 (с.63-64) | | |
42 | Таблица умножения и деления с числом 9 (с. 65) | | |
43 | Единицы площади: квадратный дециметр (с.66-67) | | |
44 | Сводная таблица умножения (с.68-69) | | |
45 | Единицы площади: квадратный метр (с.70-71) | | |
46 | Единицы площади: квадратный метр (с.72) | | |
47 | «Странички для любознательных» (с.73-75) | | |
48 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.76-77) | | |
49 | Решение текстовых задач (с. 78-79) | | |
50 | Контрольная работа по теме «Решение текстовых задач» | | |
51 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Умножение на 1 и на 0 (с.82-83) | | |
52 | Деление вида а:а, 0: а (с.84-85) | | |
53 | Текстовые задачи в три действия (с.86-87) | | |
54 | «Странички для любознательных» (с.88-90) | | |
55 | Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей (с.92-93) | | |
56 | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр) (с.94-95) | | |
57 | Вычерчивание окружностей с использованием циркуля (с.96) | | |
58 | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле (с.97) | | |
59 | Единицы времени: год, месяц, сутки (с.98-99) | | |
60 | Единицы времени: год, месяц, сутки. (с.100) Контрольный математический диктант | | |
61 | «Странички для любознательных» (с.101-103, 109) | | |
62 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | | |
63 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.104-108) | | |
64 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | | |
Раздел 3. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 ч.) |
65 | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20•3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20. (с.4-5) | | |
66 | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20•3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20. (с.4-5) | | |
67 | Умножение суммы на число (с.6-7) | | |
68 | Приёмы умножения для случаев вида 23 · 4, 4 · 23 (с.8-9) | | |
69 | Приёмы умножения для случаев вида 23 · 4, 4 · 23 (с.8-9) | | |
70 | Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. (с. 10) | | |
71 | Выражения с двумя переменными (с. 11) «Странички для любознательных» | | |
72 | Контрольное тестирование по теме «Табличное и внетабличное умножение и деление» | | |
73 | Деление суммы на число (с. 13-14) | | |
74 | Приёмы деления для случаев вида 78: 2, 69 : 3. (с.15) | | |
75 | Связь между числами при делении (с.16) | | |
76 | Проверка деления (с.17) | | |
77 | Приёмы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22 (с.18) | | |
78 | Проверка умножения делением (с.19) | | |
79 | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления (с.20-21) | | |
80 | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления (с.20-21) | | |
81 | «Странички для любознательных» (с.22-23) | | |
82 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.24-25) | | |
83 | Деление с остатком (с. 26-27) | | |
84 | Приёмы нахождения частного и остатка (с.28-29) | | |
85 | Приёмы нахождения частного и остатка (с. 30-31) | | |
86 | Проверка деления с остатком (с. 32) | | |
87 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.33-35) | | |
88 | Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» | | |
89 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Проект: «Задачи-расчёты» (с.36-37) | | |
90 | «Странички для любознательных» (с. 40) | | |
91 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (Тестовая форма) | | |
Раздел 4. Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч.) |
92 | Устная и письменная нумерация (с. 42-43) | | |
93 | Устная и письменная нумерация (с. 42-43) | | |
94 | Разряды счётных единиц (с. 44-45) | | |
95 | Натуральная последовательность трёхзначных чисел (с. 46) | | |
96 | Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз (с. 47) | | |
97 | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых (с. 48-49) | | |
98 | Сравнение трёхзначных чисел (с. 50) | | |
99 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе (с. 51) | | |
100 | «Странички для любознательных». Контрольный математический диктант | | |
101 | Единицы массы: килограмм, грамм. (с.54) | | |
102 | Контрольная работа по теме «Нумерация» | | |
103 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.58-61) | | |
104 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (Тестовая форма) | | |
Раздел 5. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч.) |
105 | Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000 (с.66) | | |
106 | Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000 (с.67-68) | | |
107 | Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000 (с.69) | | |
108 | Приёмы письменных вычислений (с.70) | | |
109 | Алгоритмы письменного сложения (с.71) | | |
110 | Алгоритм письменного вычитания (с.72) | | |
111 | Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний (с. 73) | | |
112 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | | |
113 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.76-79) «Странички для любознательных» (с.74-75) | | |
114 | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». | | |
Раздел 6. Умножение и деление (12 ч.) |
115 | Приёмы устного умножения и деления (с. 82-84) | | |
116 | Приёмы устного умножения и деления (с. 82-84) | | |
117 | Приёмы устного умножения и деления (с. 82-84) | | |
118 | Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный (с. 85-87) | | |
119 | Приём письменного умножения на однозначное число (с.88-91) Контрольный математический диктант | | |
120 | Приём письменного умножения на однозначное число (с.88-91) | | |
121 | Приём письменного умножения на однозначное число (с.88-91) | | |
122 | Приём письменного деления на однозначное число (с. 92-96) | | |
123 | Приём письменного деления на однозначное число (с. 92-96) | | |
124 | Приём письменного деления на однозначное число (с. 92-96) | | |
125 | Комплексная контрольная работа | | |
126 | Знакомство с калькулятором (с.97-98). Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (с.99-102) | | |
Раздел 7. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (10 ч.) |
127 | Повторение. Нумерация чисел от 1 до 1000. (с. 103) | | |
128 | Повторение. Сложение и вычитание (с. 103-104) | | |
129 | Повторение. Умножение и деление (с.105-106) | | |
130 | Повторение. Умножение и деление (с.105-106) | | |
131 | Итоговая контрольная работа за третий класс | | |
132 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Повторение. Порядок выполнения действий (с. 106) | | |
133 | Повторение. Решение задач (с.107-108) | | |
134 | Повторение. Решение задач (с.107-108) | | |
135 | Геометрические фигуры и величины (с.109) | | |
136 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (с.110-111) (тестовая форма). Анализ результатов | | |
РАССМОТРЕНО
на заседании школьного методического объединения
учителей начальных классов.
Протокол от «______»________________201_ года №_____
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР______________/________________/ «_____»_____________201__г.