СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс. (УМК "Планета знаний")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению  для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе авторской  программы Э.Э. Кац под общей ред. И.А.Петровой М., Астрель, 2012 г , (УМК «Литературное чтение».  В 2-х частях) из расчета 4 часа в неделю (136 часов за год) в соответствии с учебным планом и образовательной программой школы. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 2 класс. (УМК "Планета знаний")»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА № 4



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ – ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 4

______________ И.Н. Рыбак

« _____ » ____________ 2016 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

(базовый уровень, ФГОС)

2 класс









Составитель:

Подгузова Елена Александровна,

учитель начальных классов

второй категории












г. Клин


2016 г.

Пояснительная записка


Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе авторской программы Э.Э. Кац под общей ред. И.А.Петровой М., Астрель, 2012 г , (УМК «Литературное чтение». В 2-х частях.

Э.Э. Кац. М., АСТ, Астрель. 2014 ) ) и предполагает изучение литературного чтения на базовом уровне во 2 классе из расчета 4 часа в неделю (136 часов за год) в соответствии с учебным планом и образовательной программой школы.


УМК «Планета знаний» способствует решению стратегических задач школьного образования, позволяет обучать учащихся разного уровня подготовленности к школе и темпа развития, выстраивать индивидуальные программы развития учащихся, в том числе и для одаренных детей, сохранять и укреплять здоровье школьников, а педагогам конструировать урок в соответствии с особенностями и потребностями учащихся класса с использованием новых образовательных технологий.

Содержание, структура и организация учебного материала, дидактический, методический аппарат УМК «Планета знаний» направлены на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов развития ученика на основе усвоения универсальных учебных действий (УУД) и обеспечивают важнейшее требование новых образовательных стандартов - сформировать положительную мотивацию к получению знаний.






























Содержание программы


Осень пришла (12 ч)

Вспомним лето
      С. Щипачев "Подсолнух"; И. Суриков "Степь"; И. Соколов-Микитов "Вертушинка"; О. Дриз "Кончилось лето".
      Здравствуй, осень
      М. Пришвин "Полянка в лесу"; А. Майков "Осень"; А. Пушкин "Уж небо осенью дышало…"; К. Паустовский "Прощание с летом".
      Самостоятельное чтение. М. Пришвин "Последние цветы"; К. Ушинский "Пчелы и муха"; А. Барто "Вам не нужна сорока?"; С. Аксаков "Осень"; В. Берестов "Урок листопада".

Народные песни, сказки, пословицы (30 ч)

Песни. Русские народные песни "Как на тоненький ледок", "Ходит конь по бережку", "Заинька, где ты был побывал…", шотландская народная песня "Спляшем!"; чешские народные песни "Разговор лягушек", "Сенокос"; английская народная песня "Дом, который построил Джек".
      Сказки народов России. Русские сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Хаврошечка", "Мальчик с пальчик", "Каша из топора"; ненецкая сказка "Кукушка"; татарская сказка "Три дочери"; мордовская сказка "Врозь - плохо, вместе - хорошо"; лезгинская сказка "Как проверяется дружба".
      Колыбельные песни разных народов. Русская колыбельная "Березонька скрип, скрип…"; сербская колыбельная "Нашей Любице…"; латышская колыбельная "Спи, усни, мой медвежонок…"

Сказки народов мира. Индийская сказка "Золотая рыба"; иранская сказка "Счастливый мальчик"; сербская сказка "Два ленивца"; хорватская сказка "Век живи - век учись".

Пословицы. О правде; о труде и лени; о дружбе; об учебе.

Самостоятельное чтение. Народные песни. Русские песни "Уж как я ль мою коровушку люблю…"; "Тень тень, потетень…", шведская песня "Отличные пшеничные…"; французская песня "Сюзон и мотылек".

Народные сказки. Русская сказка "Снегурочка"; корейская сказка "Дружные братья"; норвежская сказка "Как мальчик к Северному ветру за своей мукой ходил".

Зимние картины (12 ч)

И. Никитин "Встреча зимы" (отрывок); К. Паустовский "Первый зимний день"; С. Есенин "Пороша"; А. Пушкин "Опрятней модного паркета…"; Н. Сладков "Песенки подо льдом"; С. Маршак "Двенадцать месяцев" (отрывок).

Загадки о зиме.

Самостоятельное чтение. Н. Некрасов "Мороз, Красный нос" (отрывок); С. Есенин "Поет зима, аукает…"; М. Пришвин "Птицы под снегом".


Авторские сказки (35 ч)

К. Ушинский "Мена"; А. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"; братья Гримм "Храбрый портной", "Маленькие человечки"; И. Токмакова "Гном"; Х.-К. Андерсен "Оле Лукойе" (главы); А. Толстой "Золотой ключик" (главы); С. Хопп "Волшебный мелок" (главы); Н. Носов "Приключения Незнайки и его друзей" (главы); Б. Заходер (из Ю. Тувима) "Про пана Трулялинского"; Дж. Родари "Волшебный барабан"; С. Седов "Два медведя"; О. Дриз "Очень Высокий Человек".

Самостоятельное чтение. Дж. Крюс "Колдун в чернильнице"; Р. Киплинг "Откуда у кита такая глотка".

Писатели о детях и для детей (32 ч)

Авторские колыбельные. Л. Мей "Баю баюшки баю…"; А.Майков "Спи, дитя мое, усни…"; И. Токмакова "Как на горке - снег, снег…"; О. Дриз "Нашумелись"; А. Барто "Колыбельная", "Олень", "Снегирь"; Н. Носов "Фантазеры", "Живая шляпа"; С. Маршак "Чего боялся Петя?"; О. Кургузов "Надоело летать"; Ю. Владимиров "Чудаки"; Л. Толстой "Косточка", "Птичка"; А. Гайдар "Совесть"; В. Драгунский "Друг детства"; В. Осеева "Волшебное слово"; Л. Пантелеев "Трус"; В. Железников "Рыцарь"; А. Алексин "Первый день"; С. Маршак "Друзья товарищи".
      Самостоятельное чтение. В. Осеева "Обидчики"; М. Зощенко "Самое главное".

Весеннее настроение (15 ч)

Русские народные песни "Идет матушка весна…", "Призыв весны", "Сад"; А. Плещеев "Птичка", "Весна" (отрывок); В. Вересаев "Перелетные птицы"; А. Пушкин "Только что на проталинах весенних…"; А. Толстой "Весна"; Саша Черный "Зеленые стихи"; Л. Милева "Синяя сказка"; О. Кургузов "Мы пишем рассказ"; Б. Заходер "Что красивей всего?"

Самостоятельное чтение. Народные песни "Весна красна", "Вырастай, яблонька"; Ф. Тютчев "Зима недаром злится…"; О.Дриз "Зеленая карета"; М. Пришвин "Трясогузка".



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ


ПРЕДМЕТНЫЕ

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся:

• воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление;

• читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;

• пересказывать произведение кратко, выборочно, используя соответствующую лексику;

• объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;

 

• вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы;

• объяснять действия персонажей;

• делить произведения на части, озаглавливать их (под руководством учителя);

• сравнивать героев разных произведений;

• ставить вопросы к тексту.

Учащиеся получат возможность научиться:

• в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

• создавать рассказ по циклу картинок;

• рассказывать прочитанную сказку от лица персонажа по данному плану с помощью учителя;

• выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой.

Учащиеся получат возможность научиться:

• читать по ролям художественное произведение;

• сочинять рассказы, загадки, сказки, продолжения прочитанных произведений;

• придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям;

• создавать рассказ на заданную тему по личным впечатлениям;

• участвовать в инсценировании литературных произведений.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

• выделять рифмы в тексте стихотворения;

Учащиеся получат возможность научиться:

• объяснять переносное значение отдельных слов, фразеологизмов;

• находить сравнения в тексте произведения;

• определять особенности жанра отдельных произведений фольклора;

• определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено;

• выделять слова действующих лиц, автора, описание внешности, поступков героев, описание пейзажа;

• определять ритм стихотворения путем прохлопывания.

Основными формами и видами работы учащихся на уроках являются:

-Фронтальная форма обучения. Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми.

- Групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава

Организация парной работы или выполнение. Дифференцированных заданий группой школьников (с помощью учебника, карточек, классной доски)

- Индивидуальная форма обучения

Работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуальное сообщение новой для класса информации (мини-доклад.)

- Коллективная форма организации обучения.



1 триместр

2 триместр

3 триместр

всего

Контрольные работы

1

1

1

3

Тесты

2

1

2

5


 
















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


/п

урока

Наименования разделов и тем


Характеристика основных видов деятельности обучающегося

(на уровне учебных действий)

Плановые сроки

прохождения

Фактические сроки (и/или коррекция)



Осень пришла (12 часов)



1.

Знакомство с учебником.

Развитие внимания к структуре книги, к информации, помещенной на титульном листе, в предисловии, оглавлении. Формирование умения пользоваться толковым словарем. Актуализация летних впечатлений. Формирование умений воспроизводить их в устной речи, демонстрировать результаты творческой деятельности

01.09


2.

С.П.Щипачёв «Подсолнух»


Овладение «технологией» осмысленного выразительного чтения лирического произведения. Развитие внимания к слову в поэтическом тексте

02.09


3.

И.З.Суриков «Степь»

Развитие внимания к смыслу отдельных слов и словосочетаний в поэтическом тексте. Формирование умения рассказывать о зрительных и звуковых впечатлениях, переданных поэтом. Формирование умений выразительно читать лирическое произведение, определять место паузы, способ выделения слов. Развитие внимания к ритму стихотворения. Сопоставление картин природы в стихотворениях разных поэтов

05.09


4.

И.С.Соколов-Микитов «Вертушинка». Работа над пересказом отдельных фрагментов текста.


Формирование умений работать с текстом: пересказывать отдельные части рассказа, выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос. Развитие внимания к позиции автора и способу её выражения. Формирование умения рассказывать по предложенному плану

06.09


5.

И.С.Соколов-Микитов «Вертушинка». Составление плана пересказа.


Формирование умений работать с текстом: пересказывать отдельные части рассказа, выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос. Развитие внимания к позиции автора и способу её выражения. Формирование умения рассказывать по предложенному плану

08.09


6.

О.О.Дриз «Кончилось лето»


Знакомство со сравнением как художественным приемом. Формирование умений замечать похожие черты в предметах и явлениях, рассказывать о собственных впечатлениях

09.09


7.

М.М.Пришвин «Полянка в лесу»


Развитие внимания к состоянию рассказчика. Формирование умений объяснять действия персонажей, аргументировать сделанные выводы. Формирование умения создавать рассказы на основании впечатлений от прочитанного произведения

12.09


А.Н.Майков «Осень»


Формирование умения рассказывать о собственном опыте общения с природой. Развитие внимания к позиции поэта. Формирование умения находить в тексте стихотворения слова и словосочетания, позволяющие ответить на поставленный вопрос. Знакомство со звучанием нового (трехсложного) ритма

13.09


А.С.Пушкин

«Уж небо осенью дышало..» (отрывок)


Формирование умения рассказывать о жизненных впечатлениях. Развитие внимания к настроению автора, выраженному в произведении. Обогащение словаря, определяющего внутреннее состояние человека. Формирование умения выразительно читать лирическое произведение, заучивать стихотворение, выбранное самостоятельно

15.09


К.Г.Паустовский «Прощание с летом» Тест по теме «Осень пришла».


Развитие внимания к собственным чувствам, вызванным литературным произведением, к точности слова, использованного писателем. Формирование умений сравнивать переживания писателей, выраженные в разных произведениях; рассказывать об иллюстрациях к прочитанному произведению. Обучение созданию рассказа по аналогии с прочитанным, записи его.

16.09


Рассказы об осени Картинная галерея И. И. Машков «Натюрморт. Камелия».

Формирование эстетической оценки произведения изобразительного искусства. Развитие внимания к деталям изображенных на картине предметов. Развитие воображения, речи, обогащение словаря

19.09


Внеклассное чтение Осень в произведениях русских писателей и поэтов.

Формирование читательского интереса. Соотнесение жизненных и читательских впечатлений. Развитие умения выразительно читать художественный текст

20.09


ПЕСНИ (5 ч.)

1.

Русская народная песенка «Как на тоненький ледок..»


Сообщение сведений о песне как виде народного творчества. Развитие внимания к настроению песни, позиции её создателей, форме слова как способу выражения этой позиции. Формирование умения передавать эмоциональную окрашенность произведения при чтении. Развитие творческого воображения. Творчество по образцу

22.09


2.

Русская народная песенка «Ходит конь по бережку…»


Сообщение сведений о песне как виде народного творчества. Развитие внимания к настроению песни, позиции её создателей, форме слова как способу выражения этой позиции. Формирование умения передавать эмоциональную окрашенность произведения при чтении. Развитие творческого воображения. Творчество по образцу

23.09


3.

Русская народная песенка «Заинька, где ты был…»


Сообщение сведений о песне как виде народного творчества. Развитие внимания к настроению песни, позиции её создателей, форме слова как способу выражения этой позиции. Формирование умения передавать эмоциональную окрашенность произведения при чтении. Развитие творческого воображения. Творчество по образцу

26.09


4.

Шотландская народная песенка «Спляшем!» Чешские народные песенки


Сообщение сведений о песне как виде народного творчества. Развитие внимания к настроению песни, позиции её создателей, форме слова как способу выражения этой позиции. Формирование умения передавать эмоциональную окрашенность произведения при чтении. Развитие творческого воображения. Творчество по образцу

27.09


5.

Английская народная песенка «Дом, который построил Джек»


Сообщение сведений о песне как виде народного творчества. Развитие внимания к настроению песни, позиции её создателей, форме слова как способу выражения этой позиции. Формирование умения передавать эмоциональную окрашенность произведения при чтении. Развитие творческого воображения. Творчество по образцу

29.09


СКАЗКИ НАРОДОВ РОССИИ (15 ч.)

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Работа над пересказом.


Сообщение начальных знаний о народах, населяющих Россию. Формирование умений пересказывать фрагменты произведения с использованием сказочной лексики, озаглавливать отдельные части сказки, оценивать героев, обосновывать свой вывод. Формирование умений выдерживать паузы при чтении, выделять нужные слова, находить реплики героев при чтении по ролям

30.09


Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Составление плана сказки.


Читать выразительно, делать смысловые, эмоциональные паузы, передавать нужную интонацию.

Пересказывать фрагменты произведения, отдельные сюжетные линии, используя соответствующую лексику.

Читать по ролям.

Делить произведение на части, озаглавливать их.

03.10


Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Характеристика героев.



Читать выразительно, делать смысловые, эмоциональные паузы, передавать нужную интонацию.

Пересказывать фрагменты произведения, отдельные сюжетные линии, используя соответствующую лексику.

Читать по ролям.

Делить произведение на части, озаглавливать их.

04.10


Картинная галерея В.М.Васнецов «Алёнушка»


Знакомство с примером изобразительного искусства по мотивам русской народной сказки. Сравнение художественного персонажа с его живописным воплощением на картине.

06.10


Русская народная сказка «Хаврошечка» . Работа над пересказом.


Определять главную мысль сказки, свое отношение к персонажам произведения. Объяснять смысл названия художественного произведения.

Подтверждать собственное высказывание словами из текста.

Сравнивать героев разных произведений. Оценивать действия героев.

07.10


Русская народная сказка «Хаврошечка». Характеристика героев.


Читать выразительно, делать смысловые, эмоциональные паузы, передавать нужную интонацию.

Пересказывать фрагменты произведения, отдельные сюжетные линии, используя соответствующую лексику.

Читать по ролям.

Делить произведение на части, озаглавливать их.

10.10


Русская народная сказка «Мальчик с пальчик». Работа над пересказом.


Рассказывать сказку от лица персонажа.

Создавать рассказ по циклу картинок.

Объяснять значение устойчивых выражений.

Выявлять общность нравственной позиции в произведениях разных народов.

11.10


Русская народная сказка «Мальчик с пальчик». Характеристика героев.


Определять главную мысль сказки, свое отношение к персонажам произведения. Объяснять смысл названия художественного произведения.

Подтверждать собственное высказывание словами из текста.

Сравнивать героев разных произведений. Оценивать действия героев.

17.10


Русская народная сказка «Каша из топора»


Рассказывать сказку от лица персонажа.

Создавать рассказ по циклу картинок.

Объяснять значение устойчивых выражений.

Выявлять общность нравственной позиции в произведениях разных народов.

18.10


Ненецкая народная сказка «Кукушка» .


Развитие внимания к собственным переживаниям, вызванным конкретным произведением, и умения передавать их. Формирование умений понимать внутреннее состояние персонажа, обосновывать сделанные выводы фрагментами текста; рассказывать сказку от лица определенного персонажа

20.10


Татарская народная сказка «Три дочери». Составление плана.


Формирование умения выделять реплики персонажей при чтении по ролям. Формирование умений воспроизводить отдельные сюжетные линии; находить в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос; сравнивать персонажей различных сказок; делать вывод о главной мысли сказки

21.10


Татарская народная сказка «Три дочери». Анализ художественного произведения.


Формирование умения выделять реплики персонажей при чтении по ролям. Формирование умений воспроизводить отдельные сюжетные линии; находить в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос; сравнивать персонажей различных сказок; делать вывод о главной мысли сказки

24.10


Мордовская народная сказка «Врозь – плохо, вместе – хорошо»


Читать выразительно, делать смысловые, эмоциональные паузы, передавать нужную интонацию.

Пересказывать фрагменты произведения, отдельные сюжетные линии, используя соответствующую лексику.

Читать по ролям.

Делить произведение на части, озаглавливать их.

25.10


Лезгинская народная сказка «Как проверяется дружба»


Читать выразительно, делать смысловые, эмоциональные паузы, передавать нужную интонацию.

Пересказывать фрагменты произведения, отдельные сюжетные линии, используя соответствующую лексику.

Читать по ролям.

Делить произведение на части, озаглавливать их.

27.10


Контрольная работа по теме: «Народные песни, сказки, пословицы»



Умение применить свои знания, умения и навыки на практике.

28.10


КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ (2 ч.)

Внеклассное чтение. Русский фольклор

Сообщение знаний о колыбельной песне как жанре фольклора. Развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. Формирование умения находить в тексте слова, позволяющие ответить на вопрос. Заучивание произведений по собственному выбору

31.10


Русская колыбельная «Берёзонька скрип – скрип..»

Сербская колыбельная. Латышская колыбельная


Определять фольклорный жанр и характеризовать его особенности.

Выявлять переживания, выраженные в произведении.

Читать наизусть понравившееся произведение, определять причину выбора

01.11


СКАЗКИ НАРОДОВ МИРА (5 ч.)

Индийская народная сказка «Золотая рыба» . Работа над пересказом.

Формирование умений определять причины поступков персонажей, оценивать их, выбирая нужные слова из предложенного списка, обосновывать свой выбор.

03.11


2.

Индийская народная сказка «Золотая рыба». Характеристика героев.

Формирование умений выделять реплики персонажей, читать по ролям, передавая интонацию говорящих; определять основную мысль произведения

07.11


3.

Иранская народная сказка «Счастливый мальчик»


Формирование умений находить в тексте нужный эпизод, читать или пересказывать его, объяснять и оценивать поступки персонажа, определять главную мысль произведения. Формирование умения пересказывать произведение от лица разных персонажей

08.11


Сербская народная сказка «Два ленивца»


Формирование умений определять эмоциональную окрашенность произведения, аргументировать свой вывод, оценивать персонажей, привлекать читательский опыт. Формирование умения создавать сказки, развивающие поставленную в изучаемом произведении проблему

10.11


Хорватская народная сказка «Век живи – век учись»


Формирование умений определять эмоциональную окрашенность произведения, аргументировать свой вывод, оценивать персонажей, привлекать читательский опыт. Формирование умения создавать сказки, развивающие поставленную в изучаемом произведении проблему

11.11


ПОСЛОВИЦЫ (4 ч.)

Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учёбе.


Углубление знаний о пословице. Формирование умения объяснять ее смысл, соотносить содержание пословицы с поступками героев произведений, поведением людей. Создание сказок и рассказов по мотивам пословиц

14.11


Создание сказок и рассказов о правде, о труде и лени, о дружбе, об учёбе.


Углубление знаний о пословице. Формирование умения объяснять ее смысл, соотносить содержание пословицы с поступками героев произведений, поведением людей. Создание сказок и рассказов по мотивам пословиц

15.11


Читальный зал.

Тест по теме : «Народные песни, сказки, пословицы».

Формирование умений определять эмоциональную окрашенность произведения, аргументировать свой вывод, оценивать персонажей, привлекать читательский опыт. Формирование умения создавать сказки, развивающие поставленную в изучаемом произведении проблему

17.11


Внеклассное чтение.

Сказки народов мира .


Формирование умений определять эмоциональную окрашенность произведения, аргументировать свой вывод, оценивать персонажей, привлекать читательский опыт. Формирование умения создавать сказки, развивающие поставленную в изучаемом произведении проблему

18.11


Итого за 1 триместр- 43 часа.

ЗИМНИЕ КАРТИНЫ (10 ч.)

И.С.Никитин «Встреча зимы».


Развитие внимания к поэтическому слову, его смыслу в контексте произведения, авторскому переживанию, способу его выражения. Формирование умений привлекать собственный жизненный опыт при восприятии художественного текста, выразительно читать лирическое произведение

28.11


К.Г.Паустовский «Первый зимний день» .

Картинная галерея А.А.Пластов «Первый снег»


Выявлять смысл слова в лирическом произведении. Выразительно читать стихотворения.

Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту. Выделять в тексте нужные фрагменты.

Привлекать жизненный опыт при анализе художественного произведения.

Рассказывать о наблюдениях за явлениями внешнего мира, передавать свои переживания.

29.11


С.А.Есенин «Пороша». Работа над выразительным чтением произведения.


Выявлять смысл слова в лирическом произведении. Выразительно читать стихотворения.

Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту. Выделять в тексте нужные фрагменты.

Привлекать жизненный опыт при анализе художественного произведения.

Рассказывать о наблюдениях за явлениями внешнего мира, передавать свои переживания.

01.12


С.А.Есенин «Пороша». Анализ художественного произведения.


Развитие внимания к поэтическому слову, его смыслу в контексте произведения, авторскому переживанию, способу его выражения. Формирование умений привлекать собственный жизненный опыт при восприятии художественного текста, выразительно читать лирическое произведение

02.12


А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета...»


Формирование умения воспринимать эмоциональный настрой поэтического произведения. Формирование умений выражать в устной речи впечатление от стихотворения, придумывать рассказ на заданную тему

05.12


Н.И.Сладков «Песенки подо льдом»


Формирование умения привлекать собственный опыт общения с природой для объяснени поведения персонажей

06.12


С.Я.Маршак «Ветры, бури, ураганы...»


Формирование умения сопоставлять картины природы, созданные писателем и увиденные в жизни

08.12


Загадки о зиме


Знакомство с некоторыми принципами построения загадок. Закрепление знаний о сравнении. Формирование умения сочинять загадки

09.12


Загадки о зиме. Тест по теме : « Зимние картины».


Знакомство с некоторыми принципами построения загадок. Закрепление знаний о сравнении. Формирование умения сочинять загадки

12.12


Внеклассное чтение

Зима в произведениях

русских писателей


Формирование умения соотносить жизненные наблюдения и читательские впечатления. Развитие эстетического чувства

13.12


АВТОРСКИЕ СКАЗКИ (7 ч.)

К.Д.Ушинский «Мена». Характеристика героев.


Формирование умений прогнозировать поведение персонажа. Развитие внимания к состоянию и поведению персонажа, к позиции автора.Формирование умения обосновывать сделанный вывод

15.12


К.Д.Ушинский «Мена»

Анализ произведения.

Формирование умений прогнозировать поведение персонажа. Развитие внимания к состоянию и поведению персонажа, к позиции автора.Формирование умения обосновывать сделанный вывод

16.12


А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Формирование умений пересказывать фрагменты произведения с использованием слов из текста, определять внутреннее состояние героев, причины их поведения. Формирование умений оценивать героев произведения, используя предложенный список слов, объяснять сделанные выводы, определять основную мысль произведения, сопоставлять персонажей авторских и народных сказок

19.12


А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Работа над пересказом сказки.

Формирование умений пересказывать фрагменты произведения с использованием слов из текста, определять внутреннее состояние героев, причины их поведения. Формирование умений оценивать героев произведения, используя предложенный список слов, объяснять сделанные выводы, определять основную мысль произведения, сопоставлять персонажей авторских и народных сказок

20.12


А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Характеристика главных героев.

Формирование умений пересказывать фрагменты произведения с использованием слов из текста, определять внутреннее состояние героев, причины их поведения. Формирование умений оценивать героев произведения, используя предложенный список слов, объяснять сделанные выводы, определять основную мысль произведения, сопоставлять персонажей авторских и народных сказок

22.12


А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Основная мысль произведения.

Формирование умений пересказывать фрагменты произведения с использованием слов из текста, определять внутреннее состояние героев, причины их поведения. Формирование умений оценивать героев произведения, используя предложенный список слов, объяснять сделанные выводы, определять основную мысль произведения, сопоставлять персонажей авторских и народных сказок

23.12


Внеклассное чтение "Сказки Пушкина"

Формирование умения соотносить жизненные наблюдения и читательские впечатления. Развитие эстетического чувства

26.12


АВТОРСКИЕ СКАЗКИ –продолжение (28 ч)

Братья Гримм «Храбрый портной»


Формирование умени работать с текстом: выделять в тексте нужный эпизод и пересказывать его, определять причины поступков героя и оценивать их

27.12


Братья Гримм «Храбрый портной» Составление плана сказки.


Выразительно читать произведение.

Пересказывать фрагменты с использованием слов из текста, кратко и подробно.

Читать по ролям.

Определять основную мысль произведения.

Выявлять отношение автора к героям, способы его выражения.

Объяснять поведение героев.

09.01


Братья Гримм «Храбрый портной» Характеристика героев.


Выразительно читать произведение.

Пересказывать фрагменты с использованием слов из текста, кратко и подробно.

Читать по ролям.

Определять основную мысль произведения.

Выявлять отношение автора к героям, способы его выражения.

Объяснять поведение героев.

10.01


И.П.Токмакова «Гном»


Формирование эмоциональной реакции на прочитанное, умения воспроизвести ее в рассказе; развитие чувства ритма. Формирование умений сочинять по заданной теме; передавать в рисунке впечатления, полученные при чтении литературного произведения

12.01


X.К.Андерсен «Оле – Лукойе»

Формирование собственного отношения к героям произведения, умения аргументированно его выразить. Развитие творческого воображения, связанного с конкретными впечатлениями от прочитанного

13.01


6.

X.К.Андерсен «Оле – Лукойе». Работа над пересказом.




Выразительно читать произведение.

Пересказывать фрагменты с использованием слов из текста, кратко и подробно.

Читать по ролям.

Определять основную мысль произведения.

Выявлять отношение автора к героям, способы его выражения.

Объяснять поведение героев.

16.01


7.

X.К.Андерсен «Оле – Лукойе». Характеристика главных героев.




Формирование собственного отношения к героям произведения, умения аргументированно его выразить. Развитие творческого воображения, связанного с конкретными впечатлениями от прочитанного

17.01


8

Братья Гримм «Маленькие человечки».


Формирование умений кратко или подробно пересказывать нужные эпизоды, развивать отдельные сюжетные линии, актуализировать прошлый опыт общения с разными видами искусства

19.01


9

А.Н.Толстой Из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Формирование умений выражать состояние персонажей при чтении по ролям, точно определять границы их реплик, оценивать поведение героев. Обогащение словаря, характеризующего отношение героев друг к другу

20.01


10

А.Н.Толстой Из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Составление плана.

Формирование умений пересказывать сюжет понравившейся сказки, характеризовать главного героя, высказывать мнение об иллюстрациях к конкретному произведению

23.01


11

А.Н.Толстой Из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Характеристика героев.

Формирование умений выражать состояние персонажей при чтении по ролям, точно определять границы их реплик, оценивать поведение героев. Обогащение словаря, характеризующего отношение героев друг к другу

24.01


12

Внеклассное чтение

А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»


Формирование умений пересказывать сюжет понравившейся сказки, характеризовать главного героя, высказывать мнение об иллюстрациях к конкретному произведению

26.01


13

С.Хопп «Юн и колдунья». Составление плана для пересказа.


Вычленять эпизоды; выразительно читать и пересказывать отрывки из текста; домысливать развитие событий, исходя из особенностей характера персонажа; использовать письменную речь для фиксации результатов творческой деятельности.

27.01


14

С.Хопп «Юн и Софус». Анализ произведения.


Выражать в рисунке , впечатления, полученные при чтении художественного произведения; прогнозировать поступки человека, исходя из из­вестных особенностей его характера и интересов

30.01


15

С.Хопп «По ту сторону калитки»


Научатся: выбирать проект и группу; распределять виды работ; выполнять творческую работу.

31.01


16

Н.Н.Носов «Как Незнайка сочинял стихи»

Определять отличие сказки от рассказа.

Объяснять смысл названия произведения.

Определять свое отношение к прочитанному, аргументировать его.

Сравнивать героев.

Читать по ролям, передавая состояние героев.

Выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос.

02.02


17

Н.Н.Носов «Как Незнайка сочинял стихи». Пересказ произведения по частям.

Определять отличие сказки от рассказа.

Объяснять смысл названия произведения.

Определять свое отношение к прочитанному, аргументировать его.

Сравнивать героев.

Читать по ролям, передавая состояние героев.

Выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос.

03.02


18

Н.Н.Носов «Как Незнайка сочинял стихи» Характеристика героев.

Ставить вопросы к тексту.

Пересказывать фрагменты текста, весь текст кратко, от лица персонажа.

Характеризовать состояние героев, определять причины совершаемых ими поступков, отношение автора к ним.

Привлекать опыт собственных переживаний в процессе анализа произведения.

06.02


19

Б.В.Заходер «Про пана Трулялинского» (из Ю. Тувима).


Определять отличие сказки от рассказа.

Объяснять смысл названия произведения.

Определять свое отношение к прочитанному, аргументировать его.

Сравнивать героев.

Читать по ролям, передавая состояние героев.

Выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос.

07.02


20

Б.В.Заходер «Про пана Трулялинского» (из Ю. Тувима). Пересказ текста.


Ставить вопросы к тексту.

Пересказывать фрагменты текста, весь текст кратко, от лица персонажа.

Характеризовать состояние героев, определять причины совершаемых ими поступков, отношение автора к ним.

Привлекать опыт собственных переживаний в процессе анализа произведения.

09.02


21

Дж.Родари «Волшебный барабан»


Сочинять рассказы по жизненным и читательским впечатлениям, записывать их полностью или частично.

Придумывать подписи к иллюстрациям в учебнике.

10.02


22

Дж.Родари «Волшебный барабан».Анализ произведения.


Сочинять рассказы по жизненным и читательским впечатлениям, записывать их полностью или частично.

Придумывать подписи к иллюстрациям в учебнике.

13.02


23

Контрольная работа по теме: «Авторские сказки».


Умение применить на практике полученные знания , умения и навыки. Работа над осмысленным прочтением текста.

14.02


24

С.А.Седов «Два медведя»


Находить сходство и различие в значении однокоренных слов.

Выяснять значение слов в толковом словаре в конце учебника.

Соотносить литературный текст, его экранизацию, театральную постановку.

Находить нужные книги в библиотеке


16.02


25

О.О.Дриз «Очень Высокий Человек»


Ставить вопросы к тексту.

Пересказывать фрагменты текста, весь текст кратко, от лица персонажа.

Характеризовать состояние героев, определять причины совершаемых ими поступков, отношение автора к ним.

Привлекать опыт собственных переживаний в процессе анализа произведения.

17.02


Итого за 2 триместр- 42 часа.

26

О.О.Дриз «Очень Высокий Человек». Анализ произведения.


Сочинять рассказы по жизненным и читательским впечатлениям, записывать их полностью или частично.

Придумывать подписи к иллюстрациям в учебнике.

27.02


27

Внеклассное чтение. Авторские сказки. Тест по теме: «Авторские сказки».

Научатся: корректировать (редактировать) написанное; проводить презентацию проекта; корректно вносить собственные замечания, предложения.

28.02


28.

Картинная галерея А. Муха «Плакат»

Передавать в рисунке впечатление, произведенное литературным произведением.

Работать в паре: выслушивать мнение партнера, оценивать его, вырабатывать общую позицию.

Оценивать свое отношение к учебе.

02.03


ПИСАТЕЛИ О ДЕТЯХ И ДЛЯ ДЕТЕЙ (32 ч.)

.А.Мей «Баю-баюшки-баю...» А.Н.Майков «Спи, дитя моё, усни...»

Выразительно читать текст, делая нужные паузы.

Выявлять общие черты жанра.

Определять отличие сказки от рассказа.

Объяснять смысл названия произведения.

03.03


И.П.Токмакова «Как на горке - снег, снег...» О.О.Дриз «Нашумелись...»

Умение решать орфографические задачи в соответствии с памяткой; графически обосновывать наличие орфограммы в слове и подбор проверочного слова;

06.03


А.Л.Барто «Колыбельная»


Умение наводить справки о написании слов в орфографическом словаре, в этимологическом словаре.

07.03


Н.Н.Носов «Фантазёры»


Определять свое отношение к прочитанному, аргументировать его.

Сравнивать героев.

Читать по ролям, передавая состояние героев.

Выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос.

Ставить вопросы к тексту.

Пересказывать фрагменты текста, весь текст кратко, от лица персонажа.

09.03


Н.Н.Носов «Фантазёры». Составление плана для пересказа.


Определять свое отношение к прочитанному, аргументировать его.

Сравнивать героев.

Читать по ролям, передавая состояние героев.

Выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос.

Ставить вопросы к тексту.

Пересказывать фрагменты текста, весь текст кратко, от лица персонажа.

10.03


Н.Н.Носов «Фантазёры». Характеристика героев.


Выразительно читать текст, делая нужные паузы.

Выявлять общие черты жанра.

Определять отличие сказки от рассказа.

Объяснять смысл названия произведения.

13.03


С.Я.Маршак «Чего боялся Петя?»


Формирование умений рассказывать о переживаниях героя, давать им оценку, определять их причины, сопоставлять героев разных произведений. Развитие внимания к ритму лирического произ ведения

14.03


А.Л.Барто «Олень»


Формирование умений выразительно читать лирическое произведение, чувствовать его ритм, выделять рифму. Развитие самостоятельного опыта работы с книгой

16.03


О.Ф.Кургузов «Надоело летать»


Развитие внимания к причинам совершенных героями поступков, их внутреннему состоянию, эмоциональным оттенкам слова, его иносказательному смыслу. Формирование умений определять собственное отношение к прочитанному, аргументировать его

17.03


Ю.М.Владимиров «Чудаки»


Формирование умений читать лирическое произведение, определять позицию автора. Развитие внимания к названию произведения, смысловым оттенкам слова

20.03


Л.Н.Толстой «Косточка»


Развитие внимания к внутреннему состоянию персонажа и способам его выражения. Формирование умений сопоставлять близкие по смыслу слова, определять их значение в тексте художественного произведения, воспроизводить ситуацию от лица разных персонажей

21.03


А.П.Гайдар «Совесть»


Формирование умений определять состояние персонажа, рассказывать о его действиях, выражать к ним своё отношение, привлекать читательский опыт

23.03


В.Ю.Драгунский «Друг детства»

Развитие внимания к личности рассказчика. Обогащение словаря, определяющего чувства человека. Работа над выразительным чтением прозаического текста. Развитие умения сочинять рассказы по жизненным впечатлениям, ассоциирующимся с прочитанным, и записывать их

24.03


В.Ю.Драгунский «Друг детства»

Соотносить предложенные пословицы с главной мыслью прочитанного рассказа.

Подбирать рифмы.

Выразительно читать понравившееся произведение, обосновывать свое отношение к выбранному произведению.

Рассказывать истории из собственной жизни по аналогии с прочитанным.

27.03


В.Ю.Драгунский «Друг детства»

Соотносить предложенные пословицы с главной мыслью прочитанного рассказа.

Подбирать рифмы.

Выразительно читать понравившееся произведение, обосновывать свое отношение к выбранному произведению.

Рассказывать истории из собственной жизни по аналогии с прочитанным.

28.03


Внеклассное чтение

Поэты о детях

Расширение круга чтения (С. Маршак, К. Чуковский, А. Барто, С. Михалков). Формирование умения работать с книгой. Формирование умений выразительно читать понравившееся произведение, обосновывать свое отношение к выбранному произведению

30.03


В.А.Осеева «Волшебное слово»


Формирование собственного отношения к прочитанному, умения передавать его при чтении. Формирование умений выявлять авторскую позицию, сопоставлять героев различных произведений. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя, умения пересказывать текст от его лица

31.03


В.А.Осеева «Волшебное слово». Характеристика героев.


Формирование собственного отношения к прочитанному, умения передавать его при чтении. Формирование умений выявлять авторскую позицию, сопоставлять героев различных произведений. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя, умения пересказывать текст от его лица

03.04


Л.Н.Толстой «Птичка»


Формирование умений работать с текстом произведения. Развитие внимания к внутренней жизни персонажа, умения соотносить его слова и действия

04.04


Л.Н.Толстой «Птичка»

Характеристика героев.

Формирование умений работать с текстом произведения. Развитие внимания к внутренней жизни персонажа, умения соотносить его слова и действия

06.04


Л.Пантелеев «Трус»


Развитие внимания к поведению и внутреннему состоянию литературных персонажей. Формирование умений ориентироваться в тексте, объяснять смысл названия произведения, привлекать жизненный и читательский опыт для оценки поведения героев

07.04


Н.Н.Носов «Живая шляпа»


Формирование умений определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать внутреннее состояние героев при чтении по ролям, пересказывать произведение от лица одного из персонажей.

10.04


А.Л.Барто «Снегирь»


Развитие внимания к внутреннему состоянию персонажа и способам его выражения. Формирование умений определять собственное отношение к герою, прогнозировать его поступки

11.04


А.Л.Барто «Снегирь». Анализ произведения.


Формирование умений определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать внутреннее состояние героев при чтении по ролям, пересказывать произведение от лица одного из персонажей.

17.04


В.К.Железников «Рыцарь»

Пользоваться толковым словарем.

Находить книгу в библиотеке. Ориентироваться в аппарате книги. Сопоставлять иллюстрации разных художников к произведениям одного автора.

18.04


В.К.Железников «Рыцарь». Анализ произведения.

Формирование умений работать с текстом произведения. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя, определяющему его поступки



20.04


Внеклассное чтение

Рассказы о детях

Расширение круга чтения (Н Носов, В. Драгунский, В. Железников). Формирование умения работать с книгой

21.04


А.Г.Алексин «Первый день»


Формирование умения пересказывать нужные фрагменты текста. Развитие внимания к внутреннему состоянию персонажей, умения объяснять причины их поступков, соотносить пословицу с содержанием произведения

24.04


А.Г.Алексин «Первый день». Анализ произведения.


Формирование умения пересказывать нужные фрагменты текста. Развитие внимания к внутреннему состоянию персонажей, умения объяснять причины их поступков, соотносить пословицу с содержанием произведения

25.04


С.Я.Маршак «Друзья - товарищи»


Формирование умений определять эмоциональное состояние персонажей; объяснять смысл названия произведения; привлекать опыт собственных переживаний по аналогии с состоянием литературного персонажа

27.04


Картинная галерея: В.И.Суриков «Портрет дочери художника»


Развитие внимания к композиции и деталям картины, позволяющим понять состояние и настроение изображенного человека

28.04


Внеклассное чтение

Рассказы о детях

Расширение круга чтения (В.А.Осеева, М.М. Зощенко). Формирование умения работать с книгой

02.05


Контрольная работа по теме : «Писатели о детях и для детей».

Умение применять на практике полученные знания, умения и навыки.

04.05


ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ (15 Ч)

Русские народные песни «Идёт матушка - весна...»; «Призыв весны»; «Сад»

Приобретение знаний о народных обрядах, обогащение словаря. Формирование умения привлекать собственный опыт общения с природой, полученные ранее знания, переживания при восприятии художественного произведения

05.05


Русские народные песни «Идёт матушка - весна...»; «Призыв весны»; «Сад». Чтение наизусть.

Выразительно читать лирические и эпические произведения.

Выбирать стихотворения для заучивания.

Рассказывать о впечатлениях, полученных при восприятии природы, произведений разных видов искусства.

11.05


А.Н.Плещеев «Птичка»,

Формирование умения сопоставлять описания отдельных явлений природы в разных стихотворениях. Развитие внимания к переживаниям автора. Формирование культуры чтения лирического произведения, развитие внимания к поэтическому ритму

12.05


А.Н.Плещеев «Весна».

Формирование умения сопоставлять описания отдельных явлений природы в разных стихотворениях. Развитие внимания к переживаниям автора. Формирование культуры чтения лирического произведения, развитие внимания к поэтическому ритму

15.05


Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится».

Выразительно читать лирические и эпические произведения.

Выбирать стихотворения для заучивания.

Рассказывать о впечатлениях, полученных при восприятии природы, произведений разных видов искусства.

16.05


Картинная галерея И.И.Левитан «Март»


Формирование умений понимать настроение художника, вычленять изобразительные средства, используемые им

18.05


В.В.Вересаев «Перелётные птицы»


Умение решать орфографические задачи в соответствии с памяткой; графически обосновывать наличие орфограммы в слове.

19.05


А.С.Пушкин «Только что на проталинах весенних...»


Формирование умений работать с текстом произведения, определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать её при чтении произведения

19.05


А.Н.Толстой «Весна»


Выделять фрагменты произведения, нужные для ответа на вопрос.

Создавать сочинения по своим наблюдениям.

Рассказывать о собственных наблюдениях за отношением человека к природе.

Подбирать книги на заданную тему

22.05


Саша Чёрный «Зелёные стихи»


Формирование умений читать лирическое произведение, передавать переживания, выраженные в нём, выделять фрагменты текста для ответа на вопросы, сопоставлять персонажей разных произведений

22.05


Л.Миляева «Синяя сказка»


Формирование умений рассказывать об отдельных персонажах, оценивать их, объяснять смысл названия произведения, придумывать сказки по аналогии с прочитанным

23.05


Л.Миляева «Синяя сказка»

Тест по теме : «Весеннее настроение»

Формирование умений находить нужные фрагменты текста, пересказывать их кратко и близко к тексту, сочинять рассказ по предложенному плану, привлекать впечатления от восприятия разных видов искусства

23.05


О.Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ»


Выразительно читать лирические и эпические произведения.

Выбирать стихотворения для заучивания.

Рассказывать о впечатлениях, полученных при восприятии природы, произведений разных видов искусства.

25.05


Контрольная работа по теме:«Весеннее настроение».


Умение применить на практике полученные знания , умения и навыки. Работа над осмысленным прочтением текста.

25.05


Б.В.Заходер «Что красивей всего?»


Формирование умений понимать эмоциональное состояние персонажа при чтении лирического произведения, привлекать эстетические впечатления, полученные при восприятии природы, различных произведений искусства, и рассказывать об этих впечатлениях

26.05


Итого за 3 триместр- 51 час.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!