СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению, 1 класс, УМК "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению, 1 класс, УМК "Планета знаний" с учётом требований ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению, 1 класс, УМК "Планета знаний"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 91 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Ижевска



Рассмотрена на заседании ШМО

Протокол № 1от 27 августа 2015 г.

Руководитель ШМО ____________________ Е.Г. Мерзлякова

Составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального образования и программы по литературному чтению для образовательных учреждений


Согласована:

Заместитель директора по УВР: __________ О.Г. Кедрова


Автор: Э.Э. Кац


Принята на заседании Педагогического совета

Протокол № 1 от 28 августа 2015 г.



Утверждена:

Директор школы № 91 ____________________Л. А. Сурнина

Приказ № 170 от 28 августа 2015 г.




Рабочая программа

Литературное чтение, 1 класс

4 часа в неделю, 40 часов в год



Составитель: Мерзлякова Е.Г.,

учитель начальных классов


2016-2017 учебный год


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приказ МОиН Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, 2011.

  • Планируемые результаты начального общего образования, 2011.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015/2016 учебный год.

  • Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа, 1-4 классы. УМК «Планета знаний».

  • Учебный план МБОУ «СОШ №91» на 2015/2016 учебный год.

  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ №91».

  • Положение о рабочей программе учебного предмета МБОУ «СОШ №91».


Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой, творческой, активной и самостоятельной. При этом необходимо сохранить индивидуальность ребёнка, развить его интерес к окружающему миру и готовность сотрудничать с людьми.

Цель курса «Литературное чтение» в соответствии с требованиями ФГОС НОО: помочь учащимся стать читателем, подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова, развитие коммуникативных компетенций учащихся средствами художественной литературы.

Основные задачи курса:

  • формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;

формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности,

  • умения пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;

  • развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;

  • формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;

  • формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности,

  • находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;

  • развитие воображения, творческих способностей;

  • формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;

  • обогащение представлений об окружающем мире.


Особенности классов:

Учебный курс будет реализован в классах разного уровня подготовленности обучающихся. Для всех учащихся немаловажное значение на уроке имеет создание условий, где дети смогут наблюдать, играть, экспериментировать, высказывать свои предположения, осуществлять их проверку, обсуждать результаты деятельности и делать выводы. Реализация данного курса позволяет создать такие условия на уроке через работу в паре, группе, выполнение творческих работ, информационного поиска. Наличие в содержании курса инвариантного минимума образования и вариативной части дает возможность каждому ребенку класса эффективно развиваться относительно своего собственного уровня и подготовить прочную базу для дальнейшего обучения.


Описание изменений:

Целью этого курса является: помочь ребенку построить содержательный образ настоящего школьника. В календарно-тематическое планирование курса «Литературное чтение» внесены уроки, связанные с контролем усвоения материала. Основная цель таких уроков: проверка усвоения детьми изученного материала, что позволяет сформировать у учащихся учебную мотивацию, отслеживать уровень усвоения предметных и метапредметных результатов, формировать адекватную самооценку.

В рабочую программу включены проектные работы по изученным темам: «Загадки, считалки, скороговорки», «Сказки».

На этих уроках дети учатся самостоятельно ставить цель и задачи проектной работы, умению выполнять проект, следуя определенному алгоритму, умению представлять свою работу и адекватно ее оценивать.

Формулировка отдельных тем скорректирована в связи с необходимостью более конкретного описания содержания урока, например: « С. Михалков « Азбука»- Веселый алфавит в стихотворении С.Михалкова «Азбука»; « Фантастические существа»- «Знакомство с понятием пауза через фантастических героев.»; «Народные сказки « Лиса и Рак»-«Находчивость и смекалка героев в русской народной сказке «Лиса и рак» и др…

Количество часов на отдельные разделы курса изменено. Количество часов за год не изменилось.


Название раздела


Количество часов по программе

Изменения

Страна вообразилия

16 часов

17 часов

Сказки о животных

14 часов

14 часов

Природа и мы

10 часов


9 часов

Итого за год:

40 часов


40 часов









Характерные формы организации деятельности обучающихся:

Для учебного курса «Литературное чтение» характерны следующие формы организации деятельности обучающихся:

  • индивидуальная, парная, групповая, игровая деятельность;

  • самостоятельная или совместная деятельность;

  • проектная деятельность.

Организация деятельности учащихся на уроке строится на основе системно-деятельностного подхода. Вводится специальный программный материал, создаются учебные ситуации с использованием мотивационных заданий учебника. Выстраивание системы заданий осуществляется с учетом любого вида сознательной деятельности человека: мотив, цель, замысел, ориентировка, планирование, реализация, контроль. Использование деятельностного подхода помогает переориентировать обучение с усвоения и запоминания готовых форм знаний на процесс их получения и функционирования; формировать ведущие общеучебные умения и навыки, в частности навыки слушания, чтения, говорения, письма, поиска информации в разных источниках, особенно в словарях разного типа, навыки организации учебной деятельности.

Основные типы уроков в контексте ФГОС:

  • Урок изучения нового.

Цель: изучение и первичное закрепление новых знаний.

  • Урок закрепления знаний.

Цель: выработка умений по применению знаний.

  • Урок комплексного применения знаний.

Цель: выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

  • Урок обобщения и систематизации знаний.

Цель: обобщение единичных знаний в систему.

  • Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Цель: определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.


При изучении курса прослеживаются следующие межпредметные связи:

Связь с русским языком прослеживается при изучении всех тем.

Связь с окружающим миром, ОБЖ прослеживается при изучении следующих тем: В.Левин «Маленькая песенка о большом дожде», М.Карем «На травке», В.Хотомская «Аист»; Русские народные сказки «Лиса и рак», «Лиса и тетерев», «Лисичка- сестричка и волк», К.Ушинский «Лиса и козел», Г.Балл «Кружавинка», М.Пришвин «Осеннее утро», А.Блок «Зайчик», Н.Рубцов» «Воробей»,Л.Толстой «Орел», М.Пришвин «Черемуха», В.Жуковский «Жаворонок», Л.Толстой «Какая бывает роса на траве».

2. Общая характеристика учебного предмета

Содержание и построение курса определяется возрастными особенностями младших школьников, уровнем развития их эмоционально-чувственной сферы, их личным жизненным опытом, необходимостью создать условия для формирования у них навыка чтения и умения погружаться в мир художественного произведения. Программа обращает внимание на технологию выразительного чтения, умение выдерживать паузу, изменять темп чтения, силу и высоту голоса, интонацию. В программе особое внимание уделяется формированию навыка «молчаливого» чтения, чтения про себя. Молчаливое чтение способствует развитию внутренней речи. Программой предусмотрено развитие самостоятельного творческого опыта младших школьников.

Программа литературного чтения опирается на психологическую теорию искусства, которая выделяет в процессе взаимодействия читателя с художественным произведением ряд психологических действий: интеллектуальное познание и самопознание, художественную оценку и самооценку, творческое преобразование слова – знака в живой образ и эмоциональное преобразование самого себя, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт.

Вся программа выстроена таким образом, что на каждом этапе обучения на первое место выдвигаются психолого-педагогические и нравственно-эстетические задачи. В первом классе ребёнок вводится в мир художественной литературы через игру, которая является предпосылкой художественного творчества.

Образовательные и воспитательные задачи обучения литературному чтению решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приёмов их решения. В организации учёбно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.

Содержание программы по литературному чтению позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в освоении курса по литературному чтению.



3. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ 2009г. На изучение всего курса «Литературное чтение» отводится 540 часов. В 1 классе данный курс реализуется через обучение грамоте (92 часа) и литературное чтение (40 часов – 10 учебных недель).


4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Одним из результатов литературного чтения является осмысление учащимися системы ценностей.

Ценность добра - осознание себя как части мира , в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни ( будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступили так).

Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно- популярных произведений литературы.

.Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально- позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества - осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности , самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества - осознание себя не только гражданином России, но и частью мирного сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.


5. Результаты изучения учебного предмета

В данной программе выделены основные требования к уровню знаний и умений учащихся. Эти требования определяют обязательный минимум, которым учащиеся овладеют к концу первого года обучения. В программе определены знания и умения, которыми учащиеся могут овладеть за счёт более полного усвоения содержания программы благодаря своим способностям и любознательности.

Предметные результаты

Речевая и читательская деятельность

Обучающиеся научатся:

• воспринимать на слух художественное произведение;

• сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;

• объяснять смысл названия произведения;

• читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;

• отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Обучающиеся получат возможность научиться:

высказывать своё отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт.

Творческая деятельность

Обучающиеся научатся:

• выразительно читать и учить наизусть стихотворения.

Обучающиеся получат возможность научиться:

сочинять рассказы по рисункам;

сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога.




Литературоведческая пропедевтика

Обучающиеся получат возможность научиться:

выделять рифмы в тексте стихотворения;

чувствовать ритм стихотворения (прохлопывать ритм);

различать сказки, стихотворения, рассказы.


С целью диагностики предметных результатов в 1 классе планируются следующие виды работ:

Вид контроля

Вид работы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4четверть

Итого

Промежуточный

контроль


Чтение наизусть


5 (об гр)

5(об гр)+6 (л.ч)

3(л.ч)

19

Пересказ


2(об гр)

5(об гр)

7(л.ч)

14

Диагностическая работа






Защита творческого проекта по разделу

1(об гр)


1(об гр)

2(л.ч)

4

Итоговый контроль

Проверка сформированности навыка чтения

1(об гр)

1(об гр)


1(л.ч)

3

Комплексная работа


1(об гр)


1(л.ч)

2


Диагностические работы по теме «Звуковая схема слова» выполняются на основе рабочей тетради к Букварю для 1 класса Т.М. Андриановой.

Личностные результаты освоения курса «Литературное чтение»

Обучающиеся научатся:

• положительное отношение к урокам литературного чтения;

• адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.

Обучающиеся получат возможность научиться:

внимания к красоте окружающего мира; к красоте природы своей Родины;

осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям своего народа, своей семьи;

внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступков;

эмоционального отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей.






Метапредметные результаты освоения курса «Литературное чтение»

Познавательные

Обучающиеся научатся:

  • ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

  • понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, репродукций картин;

  • выделять непонятные слова и находить их значение в толковом словаре учебника (под руководством учителя);

  • сравнивать литературные произведения по жанру, героев разных произведений характеру, поступкам.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

  • выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

  • выбирать задание, тему проекта из предложенных, основываясь на своих интересах;

  • знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями;

  • группировать литературные произведения по жанрам;

  • сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.


В области регулятивных УУД обучающиеся научатся:

    • организовывать своё рабочее место;

    • устанавливать и соблюдать очерёдность действий, работая в паре;

    • осуществлять контроль правильности, выразительности чтения текстов;

    • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

    • в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать цель выполняемых действий;

  • оценивать правильность выполнения задания, высказывание собеседника;

  • в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать её в процессе работы.


В области коммуникативных УУД обучающиеся научатся:

  • отвечать на вопросы по содержанию текста, задавать вопросы для уточнения непонятного;

  • объяснять смысл названия произведения;

  • высказывать своё эмоционально-ценностное отношение к героям произведений, к их поступкам;

  • выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

  • внимательно слушать собеседника и понимать его высказывание;

  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).


С целью диагностики метапредметных результатов в 1 классе планируются следующие виды работ:


Вид контроля

Вид работы

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

Год

Промежуточный

КоммуникативныеУУД

«Рукавички» (методика Г.А,Цукерман и др.)

-

-


1 ( об грам)

-


1

Итоговый

Комплексные работы

-

1 ( об. грам)

-

1( лит чт)


2


Тексты диагностических работ составлены на основе методических материалов: Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения.

Итоговые комплексные работы. 1 класс.

Сроки проведения диагностических, проверочных работ могут варьироваться учителем в зависимости от возможных

изменений, происходящих в педагогическом процессе.


6. Содержание учебного предмета

Круг чтения.

«Страна Вообразилия»- 17 часов

С. Михалков (из Ю. Тувима) «Азбука»; В. Левин «Маленькая песенка о большом дожде», «Обыкновенная история»;

К. Чуковский «Храбрецы», «Тараканище» (отрывок), «Скрюченная песенка»; Д. Родари «Лежебока»; В. Лифшиц «Тимоша»; И. Токмакова «Пряничные человечки»; М. Карем «На травке»; В. Хотомская «Аист»; Ю. Тувим «Чудеса», «Пляска»; Д. Самойлов «Сказка», Б. Заходер (из Я. Бжехвы) «На Горизонтских островах»; О. Мандельштам «Телефон»; О. Дриз «Юла»;

В. Лунин «Жук»; Н.Матвеева «Молчание листика» (отрывок), «Было тихо».Песенки, считалки, загадки разных народов мира.

«Сказки о животных»- 14 часов

Народные сказки. «Лиса и рак»; «Лиса и тетерев»; «Лисичка-сестричка и волк»; «Конь и лиса»; «Как кролик взял койота на испуг»; «Гиена и черепаха». Авторские сказки. К. Ушинский «Лиса и козёл»; Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса» (отдельные главы); Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; Д. Биссет «Лягушка в зеркале»; А. Усачёв «Пятно»; Б. Сергуненков «Сладкая трава».

«Природа и мы» - 9 часов

Г. Балл «Кружавинка»; М. Пришвин «Осеннее утро», «Черёмуха»; А. Блок «Зайчик»; Н. Рубцов «Воробей»; Л. Толстой «Орёл», «Какая бывает роса на траве»; Е. Чарушин «Как Томка научился плавать»; А. Барто «Думают ли звери?»; В.Жуковский «Жаворонок».

Семейное чтение. К. Чуковский «Тараканище», «Федорино горе»; русские народные сказки «Петушок-золотой гребешок», «Лиса и заяц»; Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»; Ш. Перро «Кот в сапогах»; А. Усачёв «Королевская дворняжка»;

Л. Толстой «Слон», «Котёнок»; В. Бианки «Рассказы о животных».

Навык и культура чтения

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному правильному чтению целыми словами, преодоление возможных пропусков и замены слогов, искажения и повторения слов, развитие внимания к верной постановке ударений, точному прочтению окончаний слов, изменению силы голоса, выдерживанию пауз.

Работа с текстом и книгой

Формирование умения озаглавливать текст, понимать смысл заглавия. Обучение поиску значений отдельных непонятных слов и словосочетаний в словаре-справочнике, помещённом в учебнике. Формирование умений: выбирать из предложенного списка слова, необходимые для характеристики героев и отношения к ним; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; выделять в тексте с помощью учителя нужные фрагменты; воспроизводить сюжет по вопросам педагога. Первоклассники учатся отличать художественное произведение (творение автора) от реальной жизни, обращать внимание на отношение писателя к героям. Развитие познавательного интереса ребёнка к объектам окружающего мира, внимания к личному жизненному опыту. Обучение определять с помощью учителя и высказывать своё отношение к прочитанному, давать оценку поступкам героев с опорой на собственный опыт. Обучение знакомству с книгой: её автором, названием произведения, иллюстрациями.












7. Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

Основная литература

Для ученика

Для учителя


1. Э.Э. Кац «Литературное чтение». Учебник для 1класса, – М., АСТ, Астрель , 2012 г;

2. Э.Э. Кац «Литературное чтение» . Рабочая тетрадь – 1 класс. М., АСТ, Астрель, 2014 г.


1. Э.Э. Кац «Литературное чтение». Учебник для 1класса, –

М., АСТ, Астрель , 2012 г;

2. Э.Э. Кац . «Литературное чтение» . Рабочая тетрадь –

1 класс. М., АСТ, Астрель, 2014 г.

Дополнительная литература

  1. Толковый словарь С.И. Ожегова.

  2. Словари синонимов, фразеологизмов, пословиц и поговорок.

  3. Серия энциклопедий для детей. М.:АВАНТА+, 2002.

  4. Популярная энциклопедия для детей. Всё обо всём. М.: Слово, 2011.




1. Демидова М.Ю., Иванов С.В. и др. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. Часть 1, М.: Просвещение, 2010.

2. Э.Э. Кац . Обучение в 1 классе по учебнику «Литературное чтение». Методическое пособие. - М., АСТ, Астрель, 2011 г.

3. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 кл. Учебно – методический комплект «Планета знаний» М.:АСТ Астрель, 2011г.


Интернет – ресурсы

  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

  • Презентация уроков «Начальная школа».- Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

  • Образовательный портал «Ucheba.com». - Режим доступа: www.uroki.ru

  • Мультипортал. - Режим доступа: www.km.ru/education



Электронные образовательные ресурсы

  • .Записи звуков природы

  • Тематические презентации по окружающему миру


Технические средства обучения

  • Телевизор

  • Компьютер с учебно-программным обеспечением

  • Интерактивная доска

8. Тематическое планирование

п/п



Тема урока

Тип урока

Содержание урока, основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Формы контроля

Предметные

Личностные

метапредметные

Страна вообразилия (17 часов)

1/93

Знакомство с учебником

Урок

изуче- ния нового

Познакомиться с учебником, формировать представления об информационном пространстве учебника, его компонентах, их взаимосвязи.

Обучающиеся научатся:

ориентироваться в информационном пространстве учебника; пользоваться словарем.

Обучающиеся получат возможность научиться: совершенствовать навыки чтения.

Личностные

Будет сформировано:

положительное отношение к урокам литературного чтения; адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.

Получат возможность для формирования:

осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям своего народа, своей семьи;

внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступков; эмоционального отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Регулятивные:

Обучающие научатся:

организовывать своё рабочее место; устанавливать и соблюдать очерёдность действий, работая в паре;

осуществлять контроль правильности, выразительности чтения текстов;

вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Получат возможность научиться:

оценивать правильность выполнения задания, высказывание собеседника;

в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать её в процессе работы.

Познавательные:

Обучающие научатся:

ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, репродукций картин;

выделять непонятные слова и находить их значение в толковом словаре учебника (под руководством учителя);сравнивать литературные произведения по жанру, героев разных произведений характеру, поступкам.

Получат возможность научиться:

самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

выбирать задание, тему проекта из предложенных, основываясь на своих интересах; знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями; группировать литературные произведения по жанрам; сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

Коммуникативные:

Обучающие научатся:

отвечать на вопросы по содержанию текста, задавать вопросы для уточнения непонятного;

объяснять смысл названия произведения; высказывать своё эмоционально-ценностное отношение к героям произведений, к их поступкам; выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

Получат возможность научиться: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; внимательно слушать собеседника и понимать его высказывание;

быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).


























Текущий

2/94

Игра с буквами.

Урок

изуче- ния нового

Обогащать словарь, совершенствовать технику чтения. Выполнять задания на развитие творческого воображения.

Обучающиеся научатся:

искать и выделять необходимую информацию.

Обучающиеся получат возможность научиться: воспринимать на слух художественное произведение; работать со словарем.

Текущий

3/95

Веселый алфавит в стихотворении С.Михалкова «Азбука»

Урок

изуче- ния нового

Обогащать словарь, совершенствовать технику чтения.

Обучающиеся научатся:

выделять в тексте нужные фрагменты. выразительно читать и учить наизусть стихотворение

Обучающиеся получат возможность научиться: определять свою эмоциональную реакцию на произведение, воспринятое на слух, находить в самостоятельно прочитанном тексте фрагменты, подтверждающие собственную эмоциональную оценку персонажа.

Наизусть

4/96

Знакомство с понятием пауза через фантастических героев.

Урок

изуче- ния нового

Читать стихотворения, понимать эмоционально- смысловое значение, обращать внимание на звуковой образ слова.

Обучающиеся научатся:

выдерживать паузу в конце и внутри стихотворной строки.

Обучающиеся получат возможность научиться: понимать эмоционально- смысловое значение текста.

Текущий

5/97

Смешные герои в стихотворении К.Чуковского «Храбрецы».

В. Левин «Маленькая песенка о большом дожде»

Урок

изуче- ния нового

Читать стихотворения. Устанавливать взаимосвязь между интонацией и смыслом речи. Выявлять эмоционально - оценочный смысл слова в контексте произведения.

Обучающиеся научатся:

оценивать свои эмоциональные реакции, конструировать монологическое высказывание

Обучающиеся получат возможность научиться: участвовать в диалоге, аргументировать собственную позицию.

Текущий

6/98

Знакомство со стихотворным ритмом (хорей) в произведениях Д.Родари

«Лежебока» и

В.Лифшица «Тимоша»

Урок

изуче- ния нового

Выдерживать паузу при чтении. Познакомиться с понятием «ритм». Обращать внимание на многозначность слова.

Обучающиеся научатся:

выдерживать паузу при чтении стихотворений; выдерживать ритм.

Обучающиеся получат возможность научиться: работать со словарем, совершенствовать технику чтения, тренироваться в заучивании наизусть; выбирать слова из списка для характеристики персонажа.

Заучивание наизусть

7/99

Знакомство со стихотворным ритмом (ямб) в народных песенках

Урок

изуче- ния нового

Познакомиться со стихотворным ритмом- ямб. Включать новые слова в собственную речь.

Обучающиеся научатся:

выдерживать паузу при чтении стихотворений; выдерживать ритм.

Обучающиеся получат возможность научиться: тренироваться в выразительном чтении народных песенок; тренироваться в заучивании песенок.

Заучивание наизусть

8/100

Необычное в обычных вещах. В.Левин «Обыкновенная история»

Урок

изуче- ния нового

Выдерживать паузу при чтении. Отрабатывать при чтении заданный ритм.

Обучающиеся научатся:

выдерживать паузу при чтении стихотворения; соблюдать ритм стихотворения.

Обучающиеся получат возможность научиться: объяснять смысловое значение названия стихотворения.


9/101

Знакомство с рифмой в произведении И.Токмаковой «Пряничные человечки».

Освоение рифмы в произведении К.Чуковского «Тараканище»

Урок

изуче- ния нового

Познакомиться с понятием «рифма». Выделять рифмующиеся слова.

Обучающиеся научатся:

находить в стихотворении рифмующиеся слова, выразительно читать и учить наизусть стихотворения

Обучающиеся получат возможность научиться: подбирать слова-рифмы к стихотворениям.

Наизусть по выбору

10/102

Освоение рифмы в произведениях

М. Карема «На травке», В Хотомской «Аист», К.Чуковского «Скрюченная песня»

Урок

изуче- ния нового

Выделять рифмующиеся слова. Определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного произведения и передавать их в процессе чтения. Учиться передавать в устной речи собственный вымысел.

Обучающиеся научатся:

находить в стихотворении рифмующиеся слова; подбирать пропущенные слова- рифмы.

Обучающиеся получат возможность научиться: определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного произведения и передавать их в процессе чтения.

Заучивание наизусть по выбору

11/103

Знакомство с народными русскими и английскими считалками через фантастических героев

Урок

изуче- ния нового

Познакомиться со считалками. Развивать внимание к эмоционально- смысловому содержанию слова в литературном тексте.

Обучающиеся научатся:

читать считалки.

Обучающиеся получат возможность научиться: сочинять считалки.

Заучивание наизусть по выбору

12/104

Происхождение чудес в стихотворениях Ю.Тувима

«Чудеса», Д.Самойлова

«Сказка»

Урок

изуче- ния нового

Выразительно читать стихотворения. Включать новые слова в речь, находить в тексте фрагменты, иллюстрирующие высказанную мысль. Обращать внимание на оттенки собственных переживаний, умение помещать себя в воображаемую ситуацию.

Обучающиеся научатся:

включать новые слова в речь, находить в тексте фрагменты

Обучающиеся получат возможность научиться: уметь помещать себя в воображаемую ситуацию.

Текущий

13/105

Чудесные герои в стихотворении

Б. Заходера «На Горизонтских островах»

Урок

изуче- ния нового

Включать новые слова в речь, находить в тексте фрагменты, иллюстрирующие высказанную мысль.

Обучающиеся научатся:

включать новые слова в речь, находить в тексте фрагменты по заданию учителя.

Обучающиеся получат возможность научиться: помещать себя в воображаемую ситуацию.

Текущий

14/106

Неживое становится живым в стихотворениях О.Мандельштама «Телефон», О.Дриза «Юла», Ю.Тувима «Пляска»

Урок

изуче- ния нового

Отрабатывать умение передавать ритм стихотворения. Обращать внимание на переживание героя произведения и способам его выражения. Сравнивать героев разных произведений.

Обучающиеся научатся:

сравнивать героев разных произведений.

Обучающиеся получат возможность научиться: внимательно относиться к переживаниям героев и способам их выражений.

Текущий

15/107

Фантастические существа знакомят с миром загадок

Урок

изуче- ния нового

Познакомиться с определением жанра загадки. Сочиненять загадки. Описывать объект в устной речи.

Обучающиеся научатся:

сочинять загадки.

Обучающиеся получат возможность научиться: описывать объект с помощью устной речи.


16/108

Звучащий мир поэзии в произведениях В.Лунина «Жук», Н.Матвеевой «Молчание листика», Н.Матвеевой «Было тихо»

Урок

изуче- ния нового

Познакомиться со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении. Обращать внимание на эмоциональную окрашенность произведения. Создавать рассказ по картинкам.

Обучающиеся научатся:

способам передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении.

Обучающиеся получат возможность научиться: создавать рассказ по картинкам.

Текущий

17/109

Защита проектов по разделу: «Загадки, считалки, скороговорки»

Урок комп-лекс-ного приме

нения

знаний

Выбирать форму своего участия в проектной деятельности.

Обучающиеся научатся:

защищать свои проектные работы.

Обучающиеся получат возможность научиться: задавать вопросы по теме, выполнять проектные работы

Защита проектной работы

Сказки о животных-14 ч

18/110

Находчивость и смекалка героев в русской народной сказке «Лиса и рак»

Урок

изуче- ния нового

Читать литературный текст по ролям, пересказывать сюжет сказки.

Обучающиеся научатся:

читать текст по ролям.

Обучающиеся получат возможность научиться: высказывать своё отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт.


Личностные

Будет сформировано:

положительное отношение к урокам литературного чтения; адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем. • внимания к красоте окружающего мира; к красоте природы своей Родины;


Получат возможность для формирования:

осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям своего народа, своей семьи;

внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступков; эмоционального отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Регулятивные:

Обучающие научатся:

организовывать своё рабочее место; устанавливать и соблюдать очерёдность действий, работая в паре;

осуществлять контроль правильности, выразительности чтения текстов;

вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Получат возможность научиться:

оценивать правильность выполнения задания, высказывание собеседника;

в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать её в процессе работы.

Познавательные:

Обучающие научатся:

ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, репродукций картин;

выделять непонятные слова и находить их значение в толковом словаре учебника (под руководством учителя);сравнивать литературные произведения по жанру, героев разных произведений характеру, поступкам.

Получат возможность научиться:

самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

выбирать задание, тему проекта из предложенных, основываясь на своих интересах; знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями; группировать литературные произведения по жанрам; сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

Коммуникативные:

Обучающие научатся:

отвечать на вопросы по содержанию текста, задавать вопросы для уточнения непонятного;

объяснять смысл названия произведения; высказывать своё эмоционально-ценностное отношение к героям произведений, к их поступкам; выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

Получат возможность научиться: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; внимательно слушать собеседника и понимать его высказывание;

быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Текущий

19/111

Мудрость и смекалка героев в русской народной сказке «Лиса и тетерев»

Урок

изуче- ния нового

Обращать внимание на связь внутреннего состояния героя с его поступками. Передавать при чтении состояние персонажа. Выявлять устойчивость характера отдельных животных в народных сказках.

Обучающиеся научатся:

передавать при чтении эмоциональное состояние персонажа.

Обучающиеся получат возможность научиться: пересказывать сюжет сказки формировать представления об устойчивости характера отдельных животных в народных сказках.

Пересказ

20/112

Поступки героев в русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк»

Урок

изуче- ния нового

Рассказывать о последовательности действий персонажа в конкретной ситуации. Понимать переживания героя, определять свое отношение к герою.

Обучающиеся научатся:

рассказывать о действиях персонажа в конкретной ситуации.

Обучающиеся получат возможность научиться: формировать умение озаглавливать части произведения, придумывать возможное развитие сюжета.

Пересказ

21/113

Нравственные поступки героев в немецкой народной песенке «Конь и лиса»

Урок

изуче- ния нового

Обращать внимание на смысловое наполнение слова в тексте художественного произведения. Развитие умения находить нужные фрагменты текста, воспроизводить последовательность событий, определять основные качества героев, придумывать варианты развития сюжета.

Обучающиеся научатся:

определять основные качества героев.

Обучающиеся получат возможность научиться: придумывать варианты развития сюжета, высказывать своё отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт.

Текущий

22/114

Решительность героев в сказке американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг»

Урок

изуче- ния нового

Обращать внимание на смысловое наполнение слова в тексте художественного произведения. Развитие умения находить нужные фрагменты текста, воспроизводить последовательность событий, определять основные качества героев, придумывать варианты развития сюжета.

Обучающиеся научатся:

определять основные качества героев.

Обучающиеся получат возможность научиться: развивать умение находить нужные фрагменты в тексте.


23/115

Мудрые поступки героев в народной африканской сказке «Гиена и черепаха»

Урок

изуче- ния нового

Обращать внимание на смысловое наполнение слова в тексте художественного произведения. Развитие умения находить нужные фрагменты текста, воспроизводить последовательность событий, определять основные качества героев, пересказывать текст от лица одного из героев.

Обучающиеся научатся:

определять основные качества героев.

Обучающиеся получат возможность научиться: пересказывать текст от лица одного из героев, высказывать своё отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт.

Пересказ

24/116

Авторские сказки. Знакомство с героями сказки К.Ушинского «Лиса и козел»

Урок

изуче- ния нового

Читать текст по ролям, передавая в интонации состояние героя. Сопоставлять героев-животных в народных и авторских сказках.

Обучающиеся научатся:

читать сказку по ролям, предавая в интонации состояние героя.

Обучающиеся получат возможность научиться:

сопоставлять героев- животных в народных и авторских сказках.

Пересказ

25/117

Сказочные человечки в произведении Д.Харриса «Смоляное чучелко»

Урок

изуче- ния нового

Читать текст по ролям, передавая в интонации состояние героя. Закрепление умение передавать при чтении состояние героя.

Обучающиеся научатся:

читать сказку по ролям.

Обучающиеся получат возможность научиться: передавать при чтении эмоциональное состояние героя.


26/118


















Хитрость и смекалка сказочных героев в произведении «Как Братец Кролик перехитрил Братца Лиса».







Урок

изуче- ния нового










Читать текст по ролям, передавая в интонации состояние героя.

Сопоставлять героев-животных в народных и авторских сказках.

Передавать при чтении нужную информацию. Работать с текстом: находить нужные фрагменты

, рассказывать о герое по предложенному плану, определять причины поступков героев.

Обучающиеся научатся:

читать сказку по ролям, предавая в интонации состояние героя.

Обучающиеся получат возможность научиться: сопоставлять героев- животных в народных и авторских сказках, высказывать своё отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт.


Пересказ

27/119

Юмор в произведении

Н. Заболоцкого «Как мыши с котом воевали»


Урок

изуче- ния нового

Читать текст по ролям, передавая в интонации состояние героя.

Передавать при чтении нужную информацию. Работать с текстом: находить нужные фрагменты, рассказывать о герое по предложенному плану, определять причины поступков героев.

Обучающиеся научатся:

рассказывать о герое по предложенному плану.

Обучающиеся получат возможность научиться: определять причины поступков героев.


28/120

Зарубежная авторская сказка. Самовлюбленность щенка в произведении Д.Биссета «Лягушка в зеркале»

Урок

изуче- ния нового

Работать с текстом: озаглавливать части рассказа, определять внутреннее состояние героя, выражать свое отношение к нему, рассказывать о его поступках. Обосновывать свою позицию.

Обучающиеся научатся:

озаглавливать части рассказа, определять внутреннее состояние героя.

Обучающиеся получат возможность научиться: обосновывать свою позицию, высказывать своё отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт.


29/121

Гениальная идея умной собачки в современной авторской сказке А.Усачева «Пятно»

Урок

изуче- ния нового

Включать новые слова в речевую практику. Передавать сюжет произведения, оценивать героя и сравнивать свое отношение к героям разных произведений. Обращать внимание на внутреннее состояние героя и на авторскую позицию.

Обучающиеся научатся:

предавать сюжет произведения

Обучающиеся получат возможность научиться: оценивать героя и сравнивать свое отношение к героям разных произведений.

Пересказ

30/122

Внутреннее состояние героя в произведении Б.Сергуненкова «Сладкая трава»

Урок

изуче- ния нового

Обогащать словарь, позволяющий оценить героя. Выделять в тексте необходимые фрагменты. Воспроизводить в устной речи результаты самостоятельного творчества.

Обучающиеся научатся:

выделять в тексте необходимые фрагменты.

Обучающиеся получат возможность научиться: воспроизводить в устной речи результаты самостоятельного творчества.


31/123

Защита проектов по разделу: «Сказки»

Урок комп-лекс-ного приме

нения

знаний

Выбирать форму своего участия в проектной деятельности.

Обучающиеся научатся:

защищать свои проектные работы.

Обучающиеся получат возможность научиться: задавать вопросы по теме, выполнять проектные работы.

Защита проектной работы

Природа и мы -9 ч

32/124

Развитие эстетического чувства в произведении Г.Балла «Кружавинка»

Урок

изуче- ния нового

Выделять нужные фрагменты текста. Обращать внимание на внутреннее состояние героя и на авторскую позицию.

Обучающиеся научатся:

выделять нужные фрагменты в тексте.

Обучающиеся получат возможность научиться: раскрывать смысл слова.

Личностные

Будет сформировано:

положительное отношение к урокам литературного чтения; адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем. • внимания к красоте окружающего мира; к красоте природы своей Родины.

Получат возможность для формирования:

осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям своего народа, своей семьи;

внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступков; эмоционального отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Регулятивные:

Обучающие научатся:

организовывать своё рабочее место; устанавливать и соблюдать очерёдность действий, работая в паре;

осуществлять контроль правильности, выразительности чтения текстов;

вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Получат возможность научиться:

оценивать правильность выполнения задания, высказывание собеседника;

в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать её в процессе работы.

Познавательные:

Обучающие научатся:

ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, репродукций картин;

выделять непонятные слова и находить их значение в толковом словаре учебника (под руководством учителя);сравнивать литературные произведения по жанру, героев разных произведений характеру, поступкам.

Получат возможность научиться:

самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

выбирать задание, тему проекта из предложенных, основываясь на своих интересах; знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями; группировать литературные произведения по жанрам; сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

Коммуникативные:

Обучающие научатся:

отвечать на вопросы по содержанию текста, задавать вопросы для уточнения непонятного;

объяснять смысл названия произведения; высказывать своё эмоционально-ценностное отношение к героям произведений, к их поступкам; выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

Получат возможность научиться: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; внимательно слушать собеседника и понимать его высказывание;

быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).





33/125

Диагностика уровня достижения планируемых результатов по итогам года. Комплексная работа

Урок конт-роля, оценки и кор-рекции знаний

Обобщить знания по изученным темам.

Обучающиеся научатся:

В идеть свои ошибки.

Обучающиеся получат возможность научиться: планировать коррекционную работу

Комплексная работа

34/126

Внутреннее состояние героя в произведении М.Пришвина «Осеннее утро».

Описание природы в произведениях А.Блока «Зайчик», Н.Рубцова «Воробей».

Урок

изуче- ния нового

Читать лирическое произведение. Выделять слова, передающие эмоционально-смысловую окрашенность текста. Сопоставлять описания природы в произведениях разных авторов. Оценивать чтение и высказывание товарища.


Обучающиеся научатся:

выделять слова, передающие эмоционально-смысловую окрашенность текста.

Обучающиеся получат возможность научиться: сопоставлять описания природы в произведениях разных авторов.

Наизусть по выбору

35/127

Образ птицы в произведении Л.Н.Толстого «Орел»

Урок

изуче- ния нового

Определять и передавать в процессе чтения свое отношение к изображаемым событиям.

Обучающиеся научатся:

передавать в процессе чтения свое отношение к изображаемым событиям.

Обучающиеся получат возможность научиться: оценивать поступки людей.

Проверка навыков чтения

36/128

Проделки щенка в произведении Е.Чарушина «Как Томка научился плавать»

Урок

изуче- ния нового

Рассказывать о наружности и поведении литературного персонажа, об авторской позиции. Передавать в устной речи результаты жизненных наблюдений.

Обучающиеся научатся:

рассказывать о наружности и поведении литературного персонажа, об авторской позиции.

Обучающиеся получат возможность научиться: передавать в устной речи результаты жизненных наблюдений, высказывать своё отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт.

Пересказ

37/129

Очень разные животные. А.Барто «Думают ли звери?»

Урок

изуче- ния нового

Обращать внимание на смысл поставленных вопросов. Учиться понимать чувства и мысли повествователя.

Обучающиеся научатся:

обращать внимание к смыслу поставленного вопроса.

Обучающиеся получат возможность научиться: понимать чувства и мысли повествователя.

Заучивание наизусть

38/130

Весенние наблюдения за природой в произведении М.Пришвина «Черемуха»

Урок

изуче- ния нового

Рассказывать о любимых явлениях природы.

Ученики научатся: рассказывать о любимых явлениях природы.

Обучающиеся получат возможность научиться: выразительно читать художественное произведение.


39/131

Русская природа в стихотворении В.Жуковского «Жаворонок»

Урок

изуче- ния нового

Учиться воспринимать литературное произведение на слух и передавать в устном высказывании впечатление от услышанного.

Обучающиеся научатся:

воспринимать литературное произведение на слух и передавать в устном высказывании впечатление от услышанного.

Обучающиеся получат возможность научиться: внимательно относится к поэтическому слову.

Заучивание наизусть

40/132

Наблюдения за миром природы в произведении Л.Н.Толстого «Какая бывает роса на траве»

Урок

изуче- ния нового

Учиться понимать чувства и мысли повествователя. Рассказывать о зрительных впечатлениях.

Обучающиеся научатся:

рассказывать о зрительных впечатлениях.

Обучающиеся получат возможность научиться: наблюдать за миром природы.













Приложение №1 (3)

Текст для проверки сформированности навыков чтения на начало учебного года



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!