СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе ( базовый уровень) 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа по литературе для 7 класса разработана на основе авторской программы под редакцией В.Я.Коровиной «Коровина, Полухина, Журавлев: Литература: программы 5-11 класса (базовый уровень) 10-11 класса (профильный уровень). - М.: Просвещение, 2010» (страницы 28-36) и реализована в  УМК «В.Я. Коровина. Литература: 7 кл.: Учеб.– М.: Просвещение, 2009». 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе ( базовый уровень) 7 класс»

ГУ «ЛУВК «Интеллект»









УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГУ «ЛУВК «Интеллект» ____________

А.М.Фомин







Рабочая программа



по литературе



( базовый уровень)



7 класс





Составитель: Писарева Светлана Павловна,

учитель русского языка и литературы











2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по литературе для 7 класса разработана на основе авторской программы под редакцией В.Я.Коровиной «Коровина, Полухина, Журавлев: Литература: программы 5-11 класса (базовый уровень) 10-11 класса (профильный уровень). - М.: Просвещение, 2010» (страницы 28-36) и реализована в УМК «В.Я. Коровина. Литература: 7 кл.: Учеб.– М.: Просвещение, 2009».

УМК входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы.

Рабочая программа разработана без внесения изменений в авторскую редакцию.

Программа рассчитана на 68 ч, по учебному плану школы на изучение курса литературы в 7 классе отводится 68 ч (2 ч в неделю).

Учебно-тематический план

№ п.п.

Наименование разделов

Всего часов

На развитие речи в том числе

Введение

1


Фольклор

4

1

Древнерусская литература

4

1

Русская литература 18 в.

3


Русская литература 19 – начала 20 века

36

3

Русская литература 20 в.

13

2

Зарубежная литература

6


Итоги года и задание на лето

1



ИТОГО:

68

6









Требования к уровню подготовки учащихся за курс 7 класса

В результате освоения программы учащиеся должны:

Знать и понимать:

• авторов и содержание изученных литературных произведений;

• основные изученные теоретико-литературные понятия: жанры фольклора, предания, былины, пословицы, поговорки, летопись (развитие представлений); роды литературы, эпос (развитие понятий), повесть (развитие представлений), литературный герой (развитие понятий), понятие о теме и идее произведения (начальные представления), герой-повествователь (развитие понятия), портрет как средство характеристики, автобиографическое художественное произведение (развитие понятия), ода (начальное представление), баллада (развитие представлений), стихотворение в прозе, лирический герой (начальные представления, поэма (развитие понятия), трехсложные размеры стиха (развитие понятия), тоническое стихосложение (начальные представления), гипербола (развитие понятия), гротеск (начальное представление), сатира и юмор как форма комического (развитие представлений), публицистика (развитие представлений), мемуары как публицистический жанр (начальные представления), литературные традиции.

Уметь:

•  Видеть своеобразие нравственных идеалов в произведениях литературы разных жанров;

•   Выражать свое отношение к прочитанному;

•   Выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

•   Различать особенности сюжета, характеров, композиции, конфликта, приемов выражения авторской позиции в эпических, драматических и лирических произведениях;

•   Видеть индивидуальное, национальное и общечеловеческое в характере героя произведения;

•   Выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

•   Видеть в художественном тексте противоречивые авторские оценки героев и событий; формулировать вопросы к произведению;

•   Аргументировать оценку героев и событий всем строем произведения - от отдельного тропа до композиции - и целостно воспринимать позицию писателя в пределах произведения;

•  выделять основной конфликт художественного произведения и последовательно   прослеживать его развитие в пределах лирического стихотворения, рассказа, повести, пьесы.

• сопоставлять произведения разных писателей в пределах каждого литературного рода;

• сравнивать эпизод произведения и его экранизацию, иллюстрации художников;

• создавать самостоятельные творческие работы на заданную и свободную тему (басню, былину, письмо или дневник литературного героя);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

• поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета)







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту

1 семестр

Введение  1 час; 2 часа в неделю по учебному плану

1

1

Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы

03.09.16



Фольклор 4 часа; 2 часа в неделю по учебному плану

2

1

Предания как поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях

07.09.16



3

2

Понятие о былине. Собирание былин. Собиратели. «Вольга и Микула Селянинович» Нравственные идеалы русского народа. Прославление мирного труда.

10.09.16



4

3

Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник».Новгородский цикл былин «Садко».Своеобразие былины.

14.09.16



5

4

Пословицы и поговорки. Мудрость народов мира. Творческая работа «От пословицы не уйти» Р.р.№1

17. 09.16



Древнерусская литература 4 часа; 2 часа в неделю по учебному плану

6

1

«Поучение Владимира Мономаха». Творческая работа в форме «Поучения»

21.09.16



7

2

«Повесть о Петре и Февронии Муромских»

24.09.16



8

3

Идейно- художественное своеобразие «Повести о Петре и Февронии Муромских»

28.09.16



9

4

Подготовка к письменной работе на тему: «Народная мудрость в произведениях устного народного творчества»(Домашнее сочинение№1) Р.р.№2

01.10.16



Из русской литературы 18 века (3часа); 2 часа в неделю по учебному плану

10

1

М.В. Ломоносов. Краткий биографический очерк. Роль М.В. Ломоносова в развитии русской литературы

05.10.16



11

2

«К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на престол…Елисаветы». Мысли автора о Родине, русской науке и её творцах. Призыв к миру. Понятие о жанре оды

08.10.16



12

3

Г.Р. Державин. Краткий обзор жизненного и творческого пути. Стихотворения Г.Р. Державина. Анализ стихотворений «Признание», «На птичку»

12.10.16



Из русской литературы 19 века (36часов); 2 часа в неделю по учебному плану

13

1

А. С. Пушкин. Причины обращения к истории. Поэма «Полтава». Особенности жанра поэмы.

15.10.16



14

2

Образ Петра Великого в поэме. Поэма «Медный всадник». Творческая история создания поэмы. Петербургская повесть. Своеобразие жанра, композиция, конфликт

19.10.16



15

3

«Песнь о вещем Олеге». Черты истории и славянской древности

22.10.16



16

4

Трагедия «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре)

02.11.16



17

5

Контрольное сочинение №1 «История России в произведениях А.С.Пушкина» Р.р.№3

05.11.16



18

6

М.Ю. Лермонтов. Биографический очерк. Стихотворения «Молитва» , «Когда волнуется желтеющая нива…»

09.11.16



19

7

«Песня про царя Ивана Васильевича…»- поэма об историческом прошлом народа. Сюжет, композиция. Главные герои поэмы. Анализ эпизода «Кулачный бой на Москве- реке»

12.11.16



20

8

Идейный смысл поэмы. «Песня про царя Ивана Васильевича…»- эпическая поэма

16.11.16



21

9

Н.В.Гоголь. Биографический очерк. Повесть «Тарас Бульба». История создания повести. Эпоха и герои

19.11.16



22

10

Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести. Особенности изображения природы и людей в повести

23.11.16



23

11

Образ Запорожской Сечи. Осада польского города Дубно. Трагедия Тараса Бульбы

26.11.16



24

12

Контрольное сочинение №2 по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» Р.р.№4

30.11.16



25

13

И.С. Тургенев. Очерк жизни и творчества. Рассказ «Бирюк»

03.12.16



26

14

Мастерство в изображении жизни народа. Роль пейзажа в рассказе «Бирюк». Понятие о конфликте в художественном произведении

07.12.16



27

15

И.С.Тургенев. «Стихотворения в прозе».»Русский язык»,»Близнецы», «Два богача».Авторские критерии нравственности в стихотворениях в прозе. Особенности жанра

10.12.16



28

16

Н.А.Некрасов. Слово о поэте .Поэма «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Развитие понятия о поэме. Историческая основа поэмы. Величие духа русской женщины  

14.12.16



29

17

Тема подвига русских женщин

17.12.16



30

18

Н.А.Некрасов. «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. Образ Родины

21.12.16



31

19

Стихотворения «Еду ли ночью по улице тёмной…», «В больнице»

24.12.16



2 семестр

32

20

М.Е. Салтыков- Щедрин. Образ писателя. М.Е. Салтыков- Щедрин и его сказки

11.01.17



33

21

Сатирическая сказка «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

14.01.17



34

22

Герои «Повести». Художественные особенности повести. Сатирическое изображение нравственных пороков общества.

18.01.17



35

23

Вн. чт. Сказка М.Е. Салтыкова- Щедрина «Дикий помещик». Обличение социальных пороков в сказке М.Е. Салтыкова- Щедрина «Дикий помещик»

21.01.17



36

24

Сатира и гротеск в сказках Салтыкова- Щедрина

25.01.17



37

25

Обобщение изученного по сказкам М.Е. Салтыкова- Щедрина

28.01



38

26

Л.Н. Толстой. Детство писателя в Ясной Поляне. Повесть «Детство»- первое произведение писателя

01.02

05.02


39

27

Глава «Классы». Детство как открытие мира. Драматическое познание противоречий жизни ребёнком

04.02

08.02


40

28

Глава «Наталья Савишна». Мастерство писателя в раскрытии духовного роста, нравственного становления героя. Контрольное сочинение №3. Как развивается внутренний мир Николеньки Иртеньева? Р.р.№5

08.02

10.02


41

29

А.П. Чехов. Рассказ «Хамелеон». Картина нравов в рассказе.

11.02

13.02


42

30

Смысл названия рассказа «Хамелеон». Осмеяние трусости и угодничества

15.02

13.02


43

31

Средства юмористической характеристики в рассказе «Хамелеон»

18.02

17.02


44

32

Рассказ «Злоумышленник». Авторская позиция в рассказе. Юмор

22.02

22.02


45

33

Вн. чт. Рассказы А.П. Чехова «Тоска», «Размазня»

25.02

22.02


46

34

И.А. Бунин. Судьба и творчество писателя. Рассказ «Цифры»

01.03

01.03


47

35

И.Бунин. Рассказ «Лапти». Нравственный смысл рассказа . Мастерство Бунина – прозаика и поэта.

04.03

01.03


48

36

Стихотворения В.А. Жуковского, А.К. Толстого, И.А. Бунина. Особенности лирического рода поэзии

08.03

03.03


Русская литература 20 века (12); 2 часа в неделю по учебному плану

49

1

М. Горький. Понятие о художественной автобиографии. Повесть «Детство».

Её автобиографический характер.

Глава 1. «Свинцовые мерзости» жизни, изображённые в повести. Дед Каширин и его сыновья. Зависть и злоба- основы вражды

11.03

06.03-11.03


50

2

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Бабушка, цыганок, Хорошее дело. Вера в творческие силы народа

15.03

10.03-15.03


51

3

Обучение  анализу  эпизода « Пожар» из повести М.Горького «Детство» Портрет как средство речевой характеристики. Р.р.№6 Домашнее сочинение №2

18.03

13.03-18.03


52

4

М.Горький. «Легенда о Данко». Романтический характер легенды

29.03

27.03


53

5

Л. Андреев. Рассказ «Кусака». Авторское отношение к событиям

01.04

01.04


54

6

А. Платонов. Рассказ «Юшка». Осознание необходимости сострадания, милосердия, недопустимости жестокости

05.04

05.04


55

7

Контрольное сочинение №4 по теме: «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» Р.р.№7

08.04

08.04


56

8

Ф. Абрамов. Рассказ «О чём плачут лошади». Нравственные проблемы рассказа.

12.04



57

9

В. Маяковский. Ранние стихотворения как отражение души поэта. Стихотворения «Послушайте», «Хорошее отношение к лошадям», «Скрипка и немножко больше», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

15.04



58

10

А. Т. Твардовский. Пейзажная лирика. Анализ лирического стихотворения. «Братья»

19.04



59

11

Ю.В. Казаков. Рассказ «Тихое утро». Поведение мальчиков в минуту опасности. Взросление героев

22.04



60

12

Е.И. Носов. Рассказ «Кукла». Рассказ «Живое пламя». Д.С. Лихачёв. Главы из книги «Земля родная»

26.04



61

13

Вн. чт. Стихотворения о родной природе поэтов XX века. Стихи В. Брюсова, Ф.Сологуба, Н. Заболоцкого, Н. Рубцова

29.04



Зарубежная литература (6); 2 часа в неделю по учебному плану


62

1

Р. Бёрнс. Стихотворение «Честная бедность».

Д.Г. Байрон. Стихотворение «Ты кончил жизни путь…». Японские трёхстишия (хокку)

03.05



63

2

Эдгар По. Рассказ «Лягушонок»

06.05



64

3

Вн. чт. Джеймс Олдридж. Повесть «Последний дюйм»

10.05



65

4

О. Генри. Рассказ «Дары волхвов»

13.05

10.05


66

5

Р.Д.Брэдбери. Слово о писателе .«Каникулы».Фантастический рассказ-предупреждение Мечта о чудесной победе добра

17.05



67

6

Луиджи Пиранделло. Рассказ «Черепаха»

20.05



68


Выявление уровня литературного развития учащихся 7 класса. Итоги года и задание на лето

24.05









Итого: 68 часов



Р.р.-7

Контрольные сочинения-4

Домашние сочинения-2

Вн. чт.- 4

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  • Программы под редакцией В.Я.Коровиной «Коровина, Полухина, Журавлев: Литература: программы 5-11 класса (базовый уровень) 10-11 класса (профильный уровень). - М.: Просвещение, 2010»


  • Учебно-методический комплект учащихся:

  • Основной учебник:

  • В.Я. Коровина . Литература: 7 кл.: Учеб.– М.: Просвещение, 2009.


  • Дополнительные пособия:

  • В.П.Полухина.Читаем, думаем, спорим…: 7 кл. – М.: Просвещение, 2009.


    • Учебно-методический комплект учителя:

  • Методические рекомендации к учебнику:

  • И.В. Золотарёай . Поурочные разработки по литературе. 7 класс. – М.: ВАКО, 2009.











СОГЛАСОВАНО.

Протокол №1 заседания

школьного методического

объединения учителей русского

языка и литературы

от 29.08.2016г.



СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР ______________/Е.В.Брунилина/

30.08.2016 г.



13






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!