СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Доноведение»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу внеурочная деятельность "Доноведение" разработана для 4 класа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Доноведение»»

Багаевский район, хутор Елкин

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Елкинская средняя общеобразовательная школа



«Утверждаю»

Директор МБОУ Елкинской СОШ

Приказ№7 от 01 сентября 2017 г.

______________ Крамаренко Е.Г.

(подпись)

М П









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




по внеурочной деятельности «Доноведение»



Уровень общего образования: начальное общее образование, 4 Б класс



Количество часов: 33 часа


Учитель: Попова Людмила Петровна



Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на основе сборника программ внеурочной деятельности Н.Ф.Виноградовой, М.: «Вента-Граф»2011


Раздел 1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности социального направления «Доноведение».


Ценностные ориентиры

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Личностные результаты

- анализировать влияние современного человека на природу, приводить примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы родного края;

  • объяснять правила поведения в различных ситуациях. Оценивать характер своего поведения в природе, поступки по отношению к природе других людей. Моделировать ситуации по сохранению природы родного края и ее защите;


Метапредметные результаты

№ п/п

раздел

Кол-во час

УУД

Я и окружающий мир

2

регулятивным универсальным учебным действиям, обеспечивающим организацию учащимся своей учебной деятельности:

- ставить цель и задачи к собственной деятельности (на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно);

- составлять план исследований и проектов по заданной теме и определять последовательность собственных действий;

- вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с предлагаемым эталоном;

- оценивать собственные знания и умения;

- доводить дело до конца.

познавательным универсальным учебным действиям, включающим общеучебные, логические действия постановки и решения проблем:

  • находить и пользоваться учебной и справочной литературой для подготовки устных сообщений, выполнения самостоятельных исследований и проектов; в том числе с помощью компьютерных средств; использовать географическую карту Ростовской области как источник информации;

  • проводить индивидуальные и групповые наблюдения во время экскурсий; исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года;

  • ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

коммуникативным универсальным учебным действиям, обеспечивающим социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности:

- слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; пересказывать и понимать тексты о природе, истории родного края. Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями;


Яркие страницы истории земли Донской

20

Человек и природа

7

Жизнь на Дону

4


Предметные результаты

№ п/п

раздел

Кол-во час

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

Я и окружающий мир

2

иметь представления:

  • о связях между живой и неживой природой родного края;

  • о связях между деятельностью человека в крае и состоянием природы Ростовской области;

  • об истории человека в древние времена, проживающего на Донской земле;

  • об истории родного края;

знать:

  • объекты неживой и живой природы Ростовской области;

  • особенности погоды, рельефа, растительного и животного мира своей местности;

  • водоёмы Ростовской области и их значение в хозяйстве;

  • полезные ископаемые родного края, их месторождения и значение в хозяйстве;

  • правила поведения в природе и меры её охраны в Ростовской области;

  • государственную символику Ростовской области, своего района;

  • важнейшие события в истории родного края;

  • народы, населяющие Ростовскую область (не менее трёх);

  • родственные связи в семье;

  • правила поведения в общественных местах и на улице;


уметь:

  • различать объекты живой и неживой природы родного края, приводить примеры(3-4 названия каждого вида);

  • различать растения родного края – деревья, кустарники, травы, приводить примеры (3-4 названия каждого вида);

  • узнавать наиболее распространённые лекарственные растения родного края;

  • приводить примеры представителей животного мира родного края (3-4 названия каждого вида);

  • приводить примеры достопримечательностей родного края (не менее 3);

  • описывать наиболее важные события истории родного края;

  • рассказывать по результатам экскурсии о достопримечательностях родного города (села);

  • показывать на карте Ростовской области границу области, крупные города и своё местонахождение;

  • приводить примеры профессий людей сельского хозяйства и промышленности Ростовской области;

- анализировать влияние современного человека на природу, приводить примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы родного края;

  • объяснять правила поведения в различных ситуациях. Оценивать характер своего поведения в природе, поступки по отношению к природе других людей. Моделировать ситуации по сохранению природы родного края и ее защите;

- ставить цель и задачи к собственной деятельности (на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно);

- составлять план исследований и проектов по заданной теме и определять последовательность собственных действий;

- вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с предлагаемым эталоном;

- оценивать собственные знания и умения;

- доводить дело до конца.

  • находить и пользоваться учебной и справочной литературой для подготовки устных сообщений, выполнения самостоятельных исследований и проектов; в том числе с помощью компьютерных средств; использовать географическую карту Ростовской области как источник информации;

  • проводить индивидуальные и групповые наблюдения во время экскурсий; исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года;

  • ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; пересказывать и понимать тексты о природе, истории родного края. Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями;

Яркие страницы истории земли Донской

20

Человек и природа

7

Жизнь на Дону

4



Раздел 2. Содержание учебного курса .


Я и окружающий мир (2ч)

Административная карта Области войска Донского и Ростовской области. Исторические названия районов. Мой район: символы, история, достопримечательности. Знакомство с известными людьми района.

Моя семья. Летопись семьи. Семейные традиции.


Человек и природа (7ч)

Экологические проблемы в крае. Проблемы воздуха и воды в Донском крае. Водные ресурсы региона. Природоохранные меры в крае.

Почва Донского края и её значение для Ростовской области. Разрушение почвы в результате деятельности человека и меры по её охране.

Использование полезных ископаемых в промышленности и сельском хозяйстве. Разработка полезных ископаемых в Ростовской области и охрана. Профессии, связанные с разработкой месторождений.

Развитие промышленности в Ростовской области.

Экосистемы края. Экологическое равновесие в природе.

Красная Книга Ростовской области. Её значение. Заповедники и заказники Ростовской области, их роль в охране окружающей среды.


Яркие страницы истории земли Донской (20ч)

Казаки – люди вольные. Казачьи символы. Степные рыцари. Ермак Могучий. Степан Разин.

Правление Петра I и его роль в истории родного края. Емельян Пугачёв. Вместе с Суворовым. Платов Матвей Иванович. Бакланов Яков Петрович. Дон в годы гражданской войны. Дон в годы мирного строительства (1920-1940гг). Дон в годы Великой Отечественной войны (1941-1945гг). День освобождения родного города (села). Мирное время на Донской земле.

Города Ростовской области: Азов, Таганрог, Ростов-на-Дону, Новочеркасск, Волгодонск. Летопись городов.


Жизнь на Дону (4ч)

Обычаи, летние обряды и праздники на Дону.


Место предмета в учебном плане:


Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение курса внеурочной деятельности «Доноведение» в 4 классе отводится 34 часа из расчета 1 ч в неделю. Но в соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Ёлкинской СОШ на 2017-2018 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2017-2018 учебном году ( 23.02.2018 г., 08.03.2018 г., 01.05. 2018 г., 09.05.2018г.) расписанием учебных занятий МБОУ Ёлкинской СОШ в условиях пятидневной рабочей недели для обучающихся, данная программа по внеурочной деятельности «Доноведение» в 2017-2018 уч.году в 4 классе будет реализована в объёме 33 часов.

Раздел 3. Календарно-тематическое планирование 33 часа



№ п/п

дата

Тема урока

Кол-во час

план

факт

Я и окружающий мир 2 часа

07.09


Донской край – мой край!

1

14.09


Что ты знаешь о роде своём?

1

Яркие страницы истории земли Донской 20 часов

21.09


На казачьем Кругу

1

28.09


Донской казак хват, силой, удалью богат

1

05.10


Ермак Могучий.

1

12.10


Степан Разин.

1

19.10


Роль Петра 1 в истории России и родного края.

1

26.10


Роль Петра 1 в истории России и родного края.

1

02.11


Таганрог – первый порт России

1

16.11


Крепость Димитрия Ростовского

1

23.11


Емельян Пугачёв. Предводитель крестьянского восстания

1

30.11


Вместе с Суворовым

1

07.12


Платов Матвей Иванович

1

14.12


Новочеркасск - столица казачьего Дона

1

21.12


Бакланов Яков Петрович

1

28.12


За землю и за волю

1

11.01


Дон в годы строительства новой жизни

1

18.01


Дон в годы Великой Отечественной войны.

1

25.01


День освобождения родного города (села, станицы)

1

01.02


Мирное время на Донской земле.

1

08.02


Мирное время на Донской земле.

1

15.02


Волгодонск – город молодости

1

Человек и природа 7 часов

22.02


Дом, в котором мы живём

1

01.03


Экологические Проблемы воздуха в родном крае.

1

15.03


Экологические проблемы воды в родном крае.

1

22.03


Экологические проблемы почв родного края

1

12.04


Охрана полезных ископаемых родного края.

1

19.04


Экологическое равновесие в природе

1

26.04


Охранять природу – значит охранять Родину

1

Жизнь на Дону 4 часа

03.05


Троица

1

10.05


Ивана Купала

1

17.05


Спасы

1

24.05


Я – гражданин Ростовской области

1

































СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического объединения

учителей начальных классов ______________ Хряпина А.В.

МБОУ Елкинской СОШ (подпись)

от 30 августа 2017 года № 1 « 31 »августа2017 года ___________ Богданец А.В.

подпись рук. МО)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!