СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу "Музыка" 2 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа и календарно – тематическое планирование по курсу «Музыка» для 2 класса составлены на основе:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству;

- примерной программы начального общего образования по музыке;

-программы «Музыка» для 1 – 4 классов, авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина;

- учебного плана образовательного учреждения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "Музыка" 2 класс»

Пояснительная записка.

Программа и календарно – тематическое планирование по курсу «Музыка» для 2 класса составлены на основе:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству;

- примерной программы начального общего образования по музыке;

-программы «Музыка» для 1 – 4 классов, авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина;

- учебного плана образовательного учреждения.

В соответствии с новым ФГОС базовый уровень составлен на основе минимума содержания курса «Музыка» и рассчитан на 34 часа в год (по 1 часу в неделю).

В современных условиях социально – культурного развития общества главной задачей школы становится воспитание растущего человека как культурно – исторического субъекта, способного к творческому саморазвитию, саморегуляции, самореализации. Программа по музыке, разработанная авторами Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной отвечает цели разностороннего развития личности учащегося, обеспечивает усиление эмоционально – нравственного, воспитательного воздействия музыки.

Цель программы – ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить любить музыку во всем богатстве ее форм и жанров, воспитывать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры. Цель достигается решением трех ведущих взаимосвязанных задач, реализующихся на основе развития музыкального восприятия учащихся.

Первая задача – формирование эмоционального отношения к музыке на основе ее восприятия. Необходимо развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, пробуждать активное стремление к усвоению знаний, приобретению умений и навыков, желание слушать и исполнять музыку.

Вторая задача – формирование осознанного отношения к музыке. Школьнику важно приобрести опыт осознанного восприятия произведений, уметь применять музыкальные знания; не только чувствовать, но и понимать характер музыкальных образов, логику их развития.

Третья задача – развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса.

Обучение музыки во 2 классе должно обеспечить учащимся возможность:

* знать /понимать

- роль музыки в жизни человека;

- особенности простых (песня, танец, марш) и сложных (опера, балет, симфония) жанров музыки.

* уметь

- эмоционально откликаться на музыкальное произведение;

- выявлять жанровое начало (песня, танец, марш);

- различать характер музыки;

- узнавать интонации знакомых музыкальных произведений;

- различать звучание знакомых музыкальных произведений.



















Календарно – тематическое планирование по музыке во 2 классе

Раздел 1. «Россия – Родина моя». (9 часов)

№ урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Содержательное наполнение

(основные понятия)

Формируемые универсальные учебные действия

Оснащенность урока

Домашнее задание

План

Факт

Применение ТСО

Применение учебно – наглядных пособий


1



Музыка вокруг нас. Как появляется музыка? «Рассвет на Москве реке», вступление к опере «Хованщина» М.П. Мусоргский, «Здравствуй Родина моя» Ю. Чичков, сл. К. Ибряева.


Композитор, исполнитель, слушатель.

Выявлять характер музыки; слушать внимательно музыку, запоминать названия произведений и их авторов.

Правила поведения на уроке музыки.

Наблюдение за музыкальной жизнью человека.

Обогащение индивидуального музыкального опыта.

Понимание истоков музыки и ее взаимосвязь с жизнью народа.

Расширение музыкального кругозора.

Восприятие учебного материала

Умение слушать и анализировать.

Записи произведений:

«Рассвет на Москве реке», вступление к опере «Хованщина» М.П. Мусоргский, «Здравствуй Родина моя» Ю. Чичков, сл. К. Ибряева.

Текст песни «Здравствуй Родина моя» Ю. Чичков, сл. К. Ибряева.

Учить текст песни «Здравствуй Родина моя»

2



«Россия, Россия, нет слова красивей!» «Гимн России». «Моя Россия» Г. Струве. «Патриотическая песня» М. Глинка


Гимн. Патриотическая песня.

Эмоцонально откликаться на музыку.

Соблюдать певческую установку.


Знать слова и музыку гимна России. Иметь представление о музыке своего народа.

Использовать музыкальную речь как способ общения между людьми.

Распознавание на слух музыкального произведения.

Передавать настроение музыки.

Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Развитие интереса к музыкальным занятиям.

Запись произведений: «Гимн России». «Моя Россия» Г. Струве. «Патриотическая песня» М. Глинка

Слова гимна России.

Учить слова гимна России

3



Фортепиано. Звучащие картины. «Полька» П.И. Чайковский. «Вальс» С. Прокофьев. «Сонная песенка» Р. Паулс.


Фортепиано, рояль. Полька. Вальс.

Определять характер, настроение, жанровую основу музыки.

Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности).

Распознавать на слух музыкальные произведения. Определять и сравнивать характер и настроение музыкального произведения. Выражать свои впечатления.

Записи: «Полька» П.И. Чайковский. «Вальс» С. Прокофьев. «Сонная песенка» Р. Паулс.

Плакаты фортепиано, рояль.

Повторить слова гимна России

4



Утро. Вечер.

«Утро», «Вечер» С. Прокофьев. «Ай – я, жу, жу» лат. нар песня.


Народная песня. Авторское произведение.

Принимать участие в элементарной импровизации т исполнительской деятельности.

Осмысленно владеть способами певческой деятельности

Ориентироваться в коллективной деятельности при создании музыкальных образов.

Умение контролировать действия партнеров.

Записи: «Утро», «Вечер» С. Прокофьев. «Ай – я, жу, жу» лат. нар песня.

Маракасы, треугольники, тарелки, бубны.

Узнать о песнях своего народа

5



Прогулка. Учимся читать и писать ноты.

«Прогулка» С.Прокофьев. «Начнем перепляс» С. Соснин


Ноты. Темп и динамика в музыке.

Различать темп музыкального произведения.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Определять и сравнивать характер и настроение музыкального произведения.

Выразительное исполнение песен.

Формирование навыков выражения своего отношения к музыке в слове.

Записи: «Прогулка» С.Прокофьев. «Начнем перепляс» С. Соснин

Плакат «Ноты»

Слушать музыку в природе

6



Танцы.

«Камаринская», «Полька», «Вальс» П.Чайковский, «Тарантелла» С. Прокофьев


Мелодия. Танец.

Понимать термины мелодия, аккомпанемент.

Выявлять характерные особенности жанра танец.

Откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими движениями.

Определять и сравнивать характер и настроение музыкальных произведений.

Умение формулировать собственное мнение.

Развитие умения воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным содержанием, определять их характер и настроение.

Записи: «Камаринская», «Полька», «Вальс» П.Чайковский, «Тарантелла» С. Прокофьев

Маракасы, треугольники, тарелки, бубны.

Подготовить рассказ о каком – либо танце

7



Эти разные марши.

«Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский. «Шествие кузнечиков», «Марш», «Ходит месяц над лугами» С. Прокофьев


Мелодия. Марш. Такт.

Делать разбор музыкального произведения, определять общий характер, протактировать музыкальный размер.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Анализировать музыкальное произведение с выделением существенных и несущественных признаков.

Выражать эмоциональный отклик на музыкальное произведение и свое впечатление.

Формирование навыков выражения своего отношения к музыке.

Записи: «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский. «Шествие кузнечиков», «Марш», «Ходит месяц над лугами» С. Прокофьев

Плакаты «Такт», «Тактирование»

Учить слова песни

8



Расскажи сказку.

«Сказочка» С. Прокофьев. «Нянина сказка», «Баба- Яга» П. Чайковский


Фольклор. Лад.

Разбираться в строении произведений. Определять общий характер музыки.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной задачи.

Взаимосвязь всех школьных предметов друг с другом.

Умение использовать речь для регуляции своих действий.

Развитие умений откликаться на музыку с помощью различных простых движений и интонаций.

Записи: «Сказочка» С. Прокофьев. «Нянина сказка», «Баба- Яга» П. Чайковский



9



Колыбельная.

Сочиняем колыбельные песни. «Сонная песенка» Р. Паулс. «Спят усталые игрушки» А. Островский. «Колыбельная медведицы» Е. Крылов.


Колыбельная песня.

Научиться придумывать свои песенки на предложенные стихи. Характеризовать средства музыкальной выразительности. Петь, соблюдая певческую установку.

Найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения колыбельных песен.

Владеть элементами алгоритма сочинения мелодии.

Самостоятельно выполнять упражнения.

Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.

Записи: «Сонная песенка» Р. Паулс. «Спят усталые игрушки» А. Островский. «Колыбельная медведицы» Е. Крылов.

Тексты для сочинения колыбельных песен.

Спросить родителей какие колыбельные им пели родители.

Раздел 2. «О России петь – что стремиться в храм». (6 часов)

10



Великий колокольный звон. «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов» М. Мусоргский.

«Колыбельная медведицы» Е. Крылатов.


Православные праздники. Колокола.

Вовремя начинать и заканчивать пение по фразам.

Ориентироваться в музыкально – поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России.

Анализировать музыкальное произведение.

Умение ставить вопросы и отвечать на них.

Побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров.

Записи: «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов» М. Мусоргский.

«Колыбельная медведицы» Е. Крылатов.

Текст «Колыбельная медведицы» Е. Крылатов.

Учить слова песни. Узнать о православных праздниках

11



Звучащие картины. Музыкальная азбука. Праздничный перезвон. Красный лаврский трезвон «Вечерняя песня» А. Тома.


Длительности.

Определять характер и настроение музыки с учетом терминов, образных определений. Находить простейшие ассоциации между музыкальными, живописными и поэтическими произведениями.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Определять на слух звучание музыкальных инструментов.

Воплощение собственных мыслей, чувств в звучании голоса и инструментов.

Воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным содержанием, определение их характера и настроения.

Записи: Праздничный перезвон. Красный лаврский трезвон «Вечерняя песня» А. Тома. Презентация картин художников.

Маракасы, треугольники, тарелки, бубны.

Учить слова песни

12



Святые земли Русской. Александр Невский.

«Вставайте, люди русские» кантата С. Прокофьев. «Песнь об Александре Невском» «Рождественская песня» П. Синявский.


Трехчастная форма.

Делать разбор музыкальных произведений. Определять общий характер музыки.

Сопоставлять звучание различных музыкальных инструментов.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Определять названия иструментов, определять выразительные и изобразительные возможности этих инструментов.

Передавать настроение музыки, давать определения общего характера музыки.

Выявлять выразительные и изобразительные возможности музыки.

Соблюдать в пении певческую установку, петь легко, свободно, звонко.

Записи: «Вставайте, люди русские» кантата С. Прокофьев. «Песнь об Александре Невском» «Рождественская песня» П. Синявский.

Картина Алекандр Невский.

Текст песни.

Учить слова песни.

13



Сергий Радонежский. «О Преславного чудесе» напев Оптинской Пустыни. Народные песнопения о Сергии Радонежском. «Прибаутки» В.Комраков.


Народная и профессиональная музыка.

Знать характерные особенности музыкального языка народной песни.

Сопоставлять народные и профессиональные музыкальные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия.

Определять общий характер музыки.

Уметь выделять музыку народную и композиторскую.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Воспринимать учебный материал со слов учителя.

Записи: «О Преславного чудесе» напев Оптинской Пустыни. Народные песнопения о Сергии Радонежском. «Прибаутки» В.Комраков.

Репродукция Сергия Радонежского.

Повторять слова песни.

14



Утренняя молитва. В церкви. «Утреняя молитва», «В церкви» П. Чайковский. «Чимби-Римби» Б.Савельев


Молива. Лад.

Делать разбор музыкальных произведений, разбирать строение произведений.

Планировать свою деятельность.

Приобретение опыта музыкально – творческой деятельности.

Оценивать собственную музыкально – творческую деятельность.

Уметь сопоставлять и строить план работы в группах.

Развитие певческих умений и навыков, выразительное исполнение песен.

Записи: «Утреняя молитва», «В церкви» П. Чайковский. «Чимби-Римби» Б.Савельев

Текст песни.

Учить слова песни.

15



С Рождеством Христовым!

«Рождественская песенка» П. Синявский. «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо» - нар. песнопения, колядки.


Песнопения. Колядки.

Знать жанры русской народной песни. Уметь характеризовать средства музыкальной выразительности.

Приобретать опыт музыкально – творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.

Знать народные музыкальные традиции – рождественские колядки.

Понять общую особенность рождественских песен.

Передавать настроение музыки в пении.

Записи: «Рождественская песенка» П. Синявский. «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо» - нар. песнопения, колядки.

Рождественский вертеп. Тексты колядок.

Учить слова колядки

Раздел 3. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (5часов)

16



Русские народные инструменты. «Светит месяц». «Песня – спор» Г. Гладков.


Вариации. Знать русские народные инструменты.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Оценивать собственную музыкальную деятельность

Применять графическое изображение мелодии.

Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое отношение.

Записи: «Светит месяц». «Песня – спор» Г. Гладков

Русские народные инструменты

Найти материал о народном инструменте.

17



Плясовые наигрыши. Музыкальная азбука. Такт. «Камаринская» рус. нар. плясовая. «Реченька» А.Абрамов «Выходили красны девицы» рус. нар. песня – игра.


Такт. Тактовая черта. Различать музыку по настроению. Определять на слух звучание мажора и минора.

Различать выразительные возможности плясовых.

Использовать музыкальную речь как способ общения.

Умение задавать вопросы.

Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.

Записи: «Камаринская» рус. нар. плясовая. «Реченька» А.Абрамов «Выходили красны девицы» рус. нар. песня – игра.

Русские народные инструменты

Учить слова песни.

18



Русские народные песни, хоровод, пляски. «Калинка» рус. нар. песня. «Бояре, а мы к вам пришли» рус. нар. песня – игра. «Прибаутки» В. Комраков


Хоровод.

Различать жанры русской народной песни, характерные особенности музыкального языка народной песни.

Оказание помощи в организации и проведении школьных мероприятий.

Реализовать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально – исполнительские замыслы в различных видах деятельности.

Желание принимать участие в играх, песнях, танцах.

Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление.

Записи: «Калинка» рус. нар. песня. «Бояре, а мы к вам пришли» рус. нар. песня – игра. «Прибаутки» В. Комраков

Русские народные инструменты

Повторить слова песни.

19



Музыка в народном стиле. Сочини песенку. «Ходит месяц над лугами» С. Прокофьев «Камаринская» П. Чайковский «Музыкант» Е. Зарицкий


Лад. Знать способы использования народной песни в профессиональном творчестве (цитирование, варьирование, сочинение музыки в народном стиле)

Воспринимать художественные образы музыки. Расширять словарный запас.

Сочинять песенки – заклички, петь свободно, легко, звонко.

Знать, что все виды искусства имеют свои средства выразительности.

Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.

Записи: «Ходит месяц над лугами» С. Прокофьев «Камаринская» П. Чайковский «Музыкант» Е. Зарицкий

Русские народные инструменты

Сочинить песенку.

20



Проводы зимы. Встреча весны.

«А мы масленицу дожидаем», «Едет масленица дорогая», «Весна идет», «Солнышко выгляни», «Жучик – крючик – паучок» рус. нар. песни.



Уметь имитировать ритмическое сопровождение в характере музыки.

Воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного произведения и в исполнительской деятельности.

Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы.

Реализовать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально – исполнительские замыслы в различных видах деятельности.

Записи: «А мы масленицу дожидаем», «Едет масленица дорогая», «Весна идет», «Солнышко выгляни», «Жучик – крючик – паучок» рус. нар. песни.


Маракасы, треугольники, тарелки, бубны

Учить слова песни

Раздел 4. «В музыкальном театре». (5 часов)

21



Сказка будет впереди. Музыкальный диалог. «Сказки гуляют по свету» Е. Птичкин


Музыкальный диалог.

Понимать названия изученных жанров и форм музыки.

Понимать степень влияния музыки в жизни человека.

Узнавать освоенные музыкальные произведения, давать определения общего характера музыки.

Накопление музыкально – слуховых представлений и воспитание художественного вкуса.

Эмоционально откликаться на музыкальное произведение, выражать свое впечатление.

Записи: «Сказки гуляют по свету» Е. Птичкин



22



Детский музыкальный театр. Опера. Балет. «Волк и семеро козлят» детская опера М. Коваль «Вальс», «Полночь» из балета «Золушка» С. Прокофьев «Это очень интересно» С. Никитин


Опера. Балет.

Сопоставлять, сравнивать различные жанры музыки.

Формировать отношение к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы.

Выражать собственные мысли, настроение и чувства с помощью музыкальной речи.

Получение новых знаний через постижение основных средств музыкальной выразительности.

Воплощение собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов.

Записи: «Волк и семеро козлят» детская опера М. Коваль «Вальс», «Полночь» из балета «Золушка» С. Прокофьев «Это очень интересно» С. Никитин

Текст песни. Маракасы, треугольники, тарелки, бубны

Повторять слова песни.

23



Театр оперы и балета. Волшебная палочка. «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» М. Глинка. «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьев «Марш» из балета «Щелкунчик» П. Чайковский. «Пони» С. Никитин.


Двухчастная и трехчастная формы.

Определять на слух знакомые жанры – марш. Исполнять знакомые песни.

Реализовать творческий потенциал в различных видах деятельности.

Умение выражать свои мысли.

Задавать и отвечать на вопросы.

Развитие устойчивого интереса к музыкальным занятиям.

Записи: «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» М. Глинка. «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьев «Марш» из балета «Щелкунчик» П. Чайковский. «Пони» С. Никитин.

Текст песни. Маракасы, треугольники, тарелки, бубны

Прочитать сказку «Руслан и Людмила» А. Пушкина.

24



Опера «Руслан и Людмила» М. Глинка. Увертюра. Финал сцены из оперы. «Весенняя» В. Моцарт.


Увертюра.

Ориентироваться в музыкально – поэтическом творчестве, в многообразии музыкальных форм.

Участвовать в коллективном обсуждении

Демонстрировать личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие музыки.

Слушать собеседника, отстаивать свою позицию.

Записи: Опера «Руслан и Людмила» М. Глинка. Увертюра. Финал сцены из оперы. «Весенняя» В. Моцарт.


Учить слова песни.

25



Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьев «Колыбельная» В. Моцарт.


Симфония. Симфонический оркестр.

Определять и сравнивать характер, средства музыкальной выразительности в музыкальном произведении.

Обобщать характеристику музыкальных произведений. Воспринимать художественные образы классической музыки.

Расширять словарный запас.

Получение эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства.

Записи: Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьев «Колыбельная» В. Моцарт.

Плакат: «Симфонический оркестр».

Повторять слова песни.

Раздел 5. «В концертном зале» (4 часа)

26



Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».

Сюжет, тема, тембр


Музыкальные инструменты. Симфонический оркестр. Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке.

Основные средства музыкальной выразительности (тембр).

Основные средства музыкальной выразительности (тембр).

Обобщать характеристику музыкальных произведений. Воспринимать художественные образы классической музыки.

Расширять словарный запас.

Получение эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства.

Записи: Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьев


Подготовить сообщение об инструменте симфонического оркестра

27



Инструменты симфонического оркестра.

Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьев.


Музыкальные инструменты. Симфонический оркестр. Знакомство с внешним видом, тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов симфонического оркестра

Реализовать творческий потенциал в различных видах деятельности.

Умение выражать свои мысли.

Задавать и отвечать на вопросы.

Развитие устойчивого интереса к музыкальным занятиям.

Записи: Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьев


Подготовить иллюстрации к сказке

28



Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.

М.Мусоргский «Картинки с выставки»:

«Избушка на курьих ножках»


Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке.


Обобщать характеристику музыкальных произведений. Воспринимать художественные образы классической музыки.

Расширять словарный запас.

Получение эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства.

Записи: М.Мусоргский «Картинки с выставки»:

«Избушка на курьих ножках» «Балет не вылупившихся птенцов»

«Богатырские ворота»

«Песня о картинах» Г.Гладков.


Подготовить иллюстрации к циклу «Картинки с выставки»

29



«Звучит нестареющий Моцарт».


Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Знакомство учащихся с творчеством великого австрийского композитора В.А.Моцарта.

Знакомство учащихся с творчеством великого австрийского композитора В.А.Моцарта.

Понимать степень влияния музыки в жизни человека.

Узнавать освоенные музыкальные произведения, давать определения общего характера музыки.

Накопление музыкально – слуховых представлений и воспитание художественного вкуса.



Учить слова песни




Симфония № 40. Увертюра.

Увертюра «Свадьба Фигаро» В.Моцарт


Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Знакомство учащихся с произведениями великого австрийского композитора В.А.Моцарта.

Реализовать творческий потенциал в различных видах деятельности.

Умение выражать свои мысли.

Задавать и отвечать на вопросы.

Развитие устойчивого интереса к музыкальным занятиям.

Моцарт Симфония № 40, «Свадьба Фигаро»


Узнать об обрядах на свадьбу.

Раздел 6. « Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (5 часов)

30



Волшебный цветик-семи-цветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это – Бах.

«Менуэт» И. -С.Бах.


Интонация – источник элементов музыкальной речи.

Музыкальные инструменты (орган).

Знакомство учащихся с произведениями великого немецкого композитора И.-С.Баха.

Обобщать характеристику музыкальных произведений. Воспринимать художественные образы классической музыки.

Расширять словарный запас.

Получение эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства.

«Менуэт» И. -С.Бах.

«За рекою старый дом» И. -С.Бах.

«Токката» И.-С.Бах.



Повторить слова песни

31



Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга.

«Попутная песня» М.Глинка.


Выразительность и изобразительность в музыке.

Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп).

Понимать степень влияния музыки в жизни человека.

Узнавать освоенные музыкальные произведения, давать определения общего характера музыки.

Накопление музыкально – слуховых

представлений и воспитание художественного вкуса.

«Тройка» Г.Свиридов

«Попутная песня» М.Глинка.


Учить слова песни

32



Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла.

Д.Кабалевский: «Кавалерийская», «Клоуны».


Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, лад). Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

Обобщать характеристику музыкальных произведений. Воспринимать художественные образы классической музыки.

Расширять словарный запас.

Получение эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства.

Д.Кабалевский:

«Кавалерийская»

«Клоуны»

«Карусель»

«Весна. Осень» Г.Свиридов

«Жаворонок» М.Глинка.

«Колыбельная, «Весенняя» В.Моцарт


Подготовить сообщение о композиторе(Чайковский, Глинка, Прокофьев)

33



Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев).

«Жаворонок» М.Глинка.


Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выражен ной в звуках

Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, лад). Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

Реализовать творческий потенциал в различных видах деятельности.

Умение выражать свои мысли.

Задавать и отвечать на вопросы.

Развитие устойчивого интереса к музыкальным занятиям.

«Весна. Осень» Г.Свиридов

«Жаворонок» М.Глинка.

«Колыбельная, «Весенняя» В.Моцарт.


Учить слова песни

34



Итоговый урок «Мелодия - душа музыки»

Прослушивание музыкальных произведений.


Обобщение музыкальных впечатлений второклассников по изученному материалу


Обобщать характеристику музыкальных произведений. Воспринимать художественные образы классической музыки.

Расширять словарный запас.

Получение эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства.

Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся Прослушивание музыкальных произведений





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!