СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по кружку "Волейбол" в 7-9 классах.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по кружку "Волейбол" в 7-9 классах.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по кружку "Волейбол" в 7-9 классах.»










Рассмотрено

Руководитель МО

_________/ Е.А.Валиева /

Протокол № 1__

от «31» августа 2017 г.

Согласовано

Заместитель директора по ВР

МБОУ «СОШ № 27» НМР РТ

_________/ С.М.Бардина /

от «31» августа 2017г.

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 27» НМР РТ_________________/Л.В.Ярцева /

Приказ № 198

от «31» августа 2017 г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по кружку «Волейбол» в 7-9 классах



Салахова Айгуль Рифгатовна,

МБОУ «СОШ № 27» НМР РТ





















г. Нижнекамск, 2017 год

Пояснительная записка


Рабочая программа по волейболу предназначена для спортивной секции муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 27 с углубленным изучением отдельных предметов» НМР РТ.

Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательного учреждения. Принята в общеобразовательном учреждении, где используется программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича.


Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Волейбол – один из наиболее любимых видов спорта во всём мире, который способствует воспитанию у учащихся чувства коллективизма, настойчивости, решительности, целеустремлённости, внимания и быстроты мышления, умению управлять своими эмоциями и совершенствовать основные физические качества. Игра «Волейбол» - это игра для молодежи - умных, интеллигентных и воспитанных, что очень актуально для нашей школы.


Цель: углубленное изучение спортивной игры волейбол, укрепление здоровья детей.


Задачи:

  1. Укрепление здоровья.

  2. Содействие правильному физическому развитию;

  3. Приобретение необходимых теоретических знаний.

  4. Овладение основными приёмами техники и тактики игры.

  5. Воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы.

  6. Повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по волейболу; подготовка учащихся к соревнованиям по волейболу.


Программа рассчитана на детей в возрасте от 14 до 16 лет.

Программа рассчитана на 70 ч в год, 2 часа в неделю.

Сроки реализации программы: 1 год.

Режим занятия: четверг 14.30-16.00 ч.



Календарно – тематическое планирование

№ урока

Раздел, тема

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Теория

практика



1

Основы знаний. Инструктаж по охране труда и технике безопасности

1

1



2

Развитие координации. ОРУ на координацию.


1



3

Игры с бегом на скорость.


1



4

ОРУ. Метания, специальные развивающие упражнения.

1

1



5

ОРУ – специальные упражнения. Серия повторных упражнений.

1

1



6

Специальные прыжковые упражнения


1



7

Упражнения с набивными мячами из разных исходных положений, в сочетании с прыжками


1



8

Эстафета по полосе препятствий.


1



9

Проверка уровня физической подготовки.


1



10

Проверка уровня физической подготовки.


1



11

Стойка игрока. Перемещения в стойке.


1



12

Передача мяча сверху двумя руками.


1



13

Прием мяча снизу двумя руками.


1



14

Нижняя прямая подача. Прием мяча сверху двумя руками.


1



15

Прием мяча, отражённого от сетки. Нижняя прямая подача.


1



16

Передача мяча через сетку в тройках.


1



17

Прямой нападающий удар


1



18

Прием мяча после подачи


1



19

Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача


1



18

Верхняя прямая подача.


1



20

Эстафета по полосе препятствий.


1



21

Специальные подвижные игры и эстафеты


1



22

Индивидуальные тактические действия в нападении.

1

1



23

Индивидуальные тактические действия в защите.


1



24

Одиночное блокирование. Страховка при блокировании.


1



25

Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов, многократные прыжки вверх с выпрыгиванием.


1



26

Верхняя прямая подача. Прием после подачи.


1



27

Тестовые задания


1



28

Тестовые задания


1



29

Тестовые задания


1



30

Прыжковые упражнения.


1



31

Передачи в тройках со сменой мест. Верхняя прямая подача.


1



32

Игра в волейбол по упрощенным правилам.


1



33

Игра с заданием


1



34

Игра с заданием


1



35

Командные тактические действия в защите


1



36

Командные тактические действия в нападении


1



37

Прямой нападающий удар


1



38

Прямой нападающий удар. Блокирование.


1



39

Двухсторонняя учебная игра.


1



40

Двухсторонняя учебная игра


1



41

Двухсторонняя учебная игра


1



42

Двухсторонняя учебная игра


1



43

Двухсторонняя учебная игра


1



44

Двухсторонняя учебная игра


1



45

Двухсторонняя учебная игра


1



46

Двухсторонняя учебная игра


1



47

Тестовые задания


1



48

Тестовые задания


1



49

Тестовые задания


1



50

Тестовые задания


1



51

Учебно-тренировочная игра.


1



52

Учебно-тренировочная игра.


1



53

Учебно-тренировочная игра.


1



54

Товарищеская встреча


1



55

Учебно-тренировочная игра.


1



56

Учебно-тренировочная игра.


1



57

Товарищеская игра


1



58

Учебно-тренировочная игра.


1



59

Учебно-тренировочная игра.


1



60

Учебно-тренировочная игра.


1



61

Учебно-тренировочная игра.


1



62

Учебно-тренировочная игра.


1



63

Учебно-тренировочная игра.


1



64

Тестовые задания. Промежуточная аттестация.


1



65

Учебно-тренировочная игра. Итоги.


1




ИТОГО

4

66






Методическое обеспечение:


Формы занятий: Практические занятия, самостоятельные занятия.

Методы: Словесный метод, наглядный метод, практический метод, репродуктивный

метод, частично-поисковый метод, методы самостоятельной работы.


Темы разработок, открытых занятий:

Тема разработки: “Волейбол” является значимой в плане совершенствования двигательной активности, приобщения к здоровому образу жизни с целью стимулирования профессиональной интеллектуальной деятельности. Поэтому методы наглядного восприятия, практического общения наиболее эффектны для решения задач данного занятия:

- совершенствование навыков строевых упражнений;

- совершенствование техники приема передач мяча из положений “сверху”, “снизу”, “подача”;

- развитие двигательных качеств.

Игровой метод основной части занятия в виде двухсторонней игры в волейбол способствует непроизвольному совершенствованию двигательных навыков школьников.

Тема “Волейбол” выбрана для методической разработки занятия исходя из того, что волейбол является одной из самых распространенных груповых игр, используемых как во время отдыха населения, так и в профессиональном спорте.

При организации занятия преподавателю следует учитывать возрастные и физиологические особенности организма школьников, особенно при проведении разминки методом дозированных упражнений.

К моменту проведения занятия у школьников должны быть сформированы навыки строевых упражнений, навыки приемов передач при игре в волейбол и уровень двигательной подготовки должен соответствовать контрольным нормативам.

Учителю необходимо знать технику выполнения строевых приемов, технику приема передач из положения “сверху” и “снизу”, а также “подачи” и методику проведения двухсторонней игры в волейбол. Знать контрольные нормативы, психофизиологические особенности обучаемого класса.

В обязательном порядке проводиться инструктаж по технике безопасности и в ходе занятия учитель обращает внимание школьников на соблюдение безопасности при выполнении заданий.

Ход занятия

Части урока и их содержание

Дозировка

Методические указания

1. Подготовительная часть

Построение, рапорт. Сообщение задач урока.

Строевые упражнения:

- повороты на месте, в движении,

- бег,

- приставные шаги,

- разминка плечевого пояса,

- разминка суставов ног,

- упражнения на растягивание

15 мин.

Отметить наличие спортивной формы, напомнить правила техники безопасности.

Следить за правильным одновременным выполнением упражнений.

Трехминутный бег, в медленном темпе, следить за дисциплиной в строю.

2. Основная часть

1. Совершенствование приемов передач в парах, положении “сверху”, “снизу”.

2. Совершенствование комбинированных приемов.

3. Отработка подачи.

4. Двухсторонняя игра в волейбол.

25 мин.

Обратить внимание на правильную постановку рук на мяч, и постановку ног.

Объявить основные ошибки и их исправление.

3. Заключительная часть

Построение. Подведение итогов. Домашнее задание: совершенствование строевых приемов.

5 мин.

Отметить активных школьников,

выставление заработанных оценок.

Тема: “Волейбол: прием и передача из положения “сверху”, “снизу””.

Тип: совершенствование навыков приема передач.

Вид: занятие с элементами игры.

Задачи.

1. Совершенствование навыков строевых упражнений.

2. Совершенствование техники приема передач из положения “сверху”, “снизу”, “подача”.

3. Развитие двигательных качеств.

4. Формирование здорового образа жизни.

Методы.

1. Наглядное восприятие.

2. Практическое обучение.

3. Игровой.





Темы самообразования:

Система методической работы по физической культуре как средство повышения профессионального потенциала учителей физической культуры, обеспечивающего достижение нового качества образования, в рамках введения ФГОС.



Рабочая программа по кружку «Волейбол» разработана на основе следующих документов:

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009г №373;с изменениями, утвержденными приказом МОиН РФ от 26 ноября 2010 года, приказом МОиН РФ №1576 от 31 декабря 2015 года);

  • Приказа Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014г. № 1644, приказом МОиН РФ от 31 декабря 2015 года №1577);

  • письма МОиН РТ от 3 марта 2016 года №1815/16 «О направлении рекомендаций по составлению образовательной программы и рабочих программ учебных предметов»

  • Примерной образовательной программы по учебному предмету и (или) авторской программы, прошедшей экспертизу и апробацию;

  • Учебного плана МБОУ «СОШ № 27» НМР РТ на 2017-2018 учебный год;

  • Положения о рабочей программе кружка МБОУ «СОШ № 27» НМР РТ.




Образовательно – воспитательная работа.

Каникулы

Блок деятельности с учащимися

Блок деятельности с родителями

Осенние

Товарищеский матч.

Родительское собрание.

Зимние

Товарищеский матч со сборной учителей школы.


Весенние

Товарищеский матч.


Летние

Товарищеский матч.








Список литературы для педагога дополнительного образования


1 . Б.И. Загородский, И.П. Залетаев «Физическая культура в школе», Высшая школа 2003г.

2. Ю.Д. Железняк «Юный волейболист», учебное пособие для тренеров М. «Физкультура и спорт» 2008г.

3. Научно-методический журнал «Физкультура в школе» М. №3 2012г. «Подводящие упражнения в волейболе».

4. Научно-методический журнал «Физкультура в школе» М. №4 2012г. «Школа мяча».

5 Научно-методический журнал «Физкультура в школе» М. №6 2013г «На уроках по волейболу».

6. Научно-методический журнал «Физкультура в школе» М. №5 2013г. «Круговая тренировка по волейболу».

7. Научно-исследовательский журнал по педагогике. М. 2013г.

Список литературы для учащихся

  1. Волейбол. Тестовые задания по изучению правил соревнований. – Омск: СибГАФК, 2002;

  2. 18. Клещёв Ю.Н, Фурманов Н.Г. Юный волейболист. Москва. «ФиС».

  3. Ю.Д. Железняк «Юный волейболист», учебное пособие для тренеров М. «Физкультура и спорт» 2008г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!