СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству, 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса. УМК "Начальная школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству, 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"»

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373), Приказа Министерства образования и науки РФ № 1576 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373», Примерной образовательной программы начального общего и основного общего образования, одобренные решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1\15) и авторской программы - Л.В. Школяр, Л.Г. Савенкова Л.Г.

Определяющими характеристиками предмета «Изобразительное искусство» являются интеграция искусств и полихудожественное развитие школьника.

Структура, содержание, концептуальные положения творческого развития ребенка, учебные задачи, виды и формы работы с детьми, а также педагогические подходы и мето­дологические основания программы опираются на концепцию образовательной области «Искусство», разработанную в Учреждении Российской академии образования «Институт художественного образования» Б.П. Юсовым.

Целью уроков изобразительного искусства в начальной школе является реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, акти­визация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потреб­ность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмо­циональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и на­родного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:

воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств; способности про­явления себя в искусстве; а также формирование художественных и эстетических предпоч­тений;

развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира при­роды и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;

освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно- прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком гра­фической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные инте­ресы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;

развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.

Фактор развития реализуется в программе посредством развития дифференцирован­ного зрения, освоения выразительности художественно-образного языка изобразительного искусства, приоритетности самостоятельной художественно-творческой деятельности школьника, восприятия разных видов искусства.

Основой педагогического процесса в преподавании изобразительного искусства явля­ется органическое единство учебного и воспитательного процессов в условиях интеграции и взаимодействия с другими образовательными дисциплинами.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

В учебном плане МБОУ «ЛСОШ №2» на уроки изобразительного искусства во 2 классе отводится 34 часа (34 учебные недели по 1 часу в неделю).


Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты освоения программы по изобразительному искусству.

У второклассника продолжится:

1) формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего
народа в культурное и художественное наследие мира;

2) формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;

3) развитие творческого потенциала, активизация воображения и фантазии;

4) развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств, сенсорных способностей;

5) воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности; развитие жела¬ния привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Метапредметные результаты освоения программы по изобразительному искусству.

У второклассника продолжится:

1) процесс освоения способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;

2) развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;

3) развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;

4) активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;

5) формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести диалог;

6) развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;

7) развитие интереса к искусству разных стран и народов;

8) становление понимания связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли;

9) освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства;

10) формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;

11) воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре;

12) формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.


Предметные результаты освоения программы по изобразительному искусству.

У второклассника продолжится:

1) формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;

2) развитие индивидуального чувства формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательного использования цвета и формы в творческих работах;

3) развитие коммуникативного и художественно-образного мышления в условиях полихудожественного воспитания;

4) воспитание проявления эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения;

5) формирование умения использовать в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов;

6) формирование представлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна);

7) умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению; использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства.

8) формирование нравственных, эстетических, этических, общечеловеческих, культурологических, духовных аспектов воспитания на уроках изобразительного искусства.


Требования к уровню подготовки обучающихся

Второклассник научится:

- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, декоративно - прикладное искусство) и участвовать в художественно - творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
- различать основные виды и жанры пластических искусств;
- эмоционально - ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно - творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к ним средствами художественного образного языка;
- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений;
- приводить примеры одного - двух ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно- творческого замысла;
- различать основные составные, теплые и холодные цвета; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно- творческой деятельности;
- наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно - творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России;
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы; цветоведения, усвоенные способы действия.

Второклассник получит возможность научиться:

- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
- видеть проявление прекрасного в произведениях искусства;
- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно- прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно- творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
- моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства;
- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
- изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свои отношения;
- изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы;
- применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно - практических задач, использовать в творчестве различные ИКТ – средства.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.

Критерии оценивания

Система оценки предусматривает уровневый подход к представлению планируемых ре­зультатов и инструментарию для оценки их достижения. Согласно этому подходу, за точку от­счёта принимается необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень образовательных достижений. Достижение этого опорного уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка, как исполнение им требований нового образовательного стандарта. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Это позволяет поощрять продвижение учащихся, выстраивать ин­дивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития.

В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонст­рированные учеником, с оценками типа:

- «удовлетворительно/неудовлетворительно», т.е. оценкой, свидетельствующей об ос­воении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках диапа­зона (круга) заданных задач, построенных на опорном учебном материале;

- «хорошо», «отлично» — оценками, свидетельствующими об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кру­гозоре, широте (или избирательности) интересов.

Объектом оценки результатов служит в полном соответствии с требованиями нового стандарта способность второклассников решать учебно-познавательные и учебно- практические задачи.

Оценка достижения этих результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оце­нивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ог­раничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых детьми с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний курса «Изобразительное искусство».
Оценка "5" - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна и интересна.

Оценка "4" - поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.

Оценка "3" - поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.

Оценка "2" - поставленные задачи не выполнены.


В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняю­щие друг друга (проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения).

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцени­ваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изу­чаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, уме­нию работать самостоятельно или в группе). Формами подведения итогов реализации про­граммы являются тематические выставки.

Отметим важность того, чтобы комплект работ второклассника демонстрировал нарас­тающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней форми­руемых учебных действий. Примерами такого рода работ могут быть аудиозаписи, фото- и видеоизображения примеров изобразительной деятельности, иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на заданную тему, продукты собственного творчества, аудио­записи монологических высказываний-описаний, материалы самоанализа и рефлексии, пре­зентации, интерактивные материалы и др.


Содержание программы учебного курса

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (17 часов).

Работа различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, в технике аппликации.

Создание этюдов, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений. Передача изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражение в картине своих чувств, вызванных состоянием природы. Представление о художественных средствах изображения. Использование в своих работах теплой и холодной гаммы цвета. Работа по представлению и воображению. Изображение предметов с натуры и передача в рисунке формы, фактуры, рефлекса. Представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах. Освоение и изображение в рисунке замкнутого пространства. Передача наглядной перспективы. Изображение предмета в открытом пространстве. Представление о том, почему у каждого народа свое природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др.

Поиск в Интернете необходимой информации по искусству. Изображение по представлению и наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Работа в разных художественных техниках – графике, живописи, аппликации. Передача в рисунке планов, композиционного центра, динамики, контраста и нюанса цвета и формы. Освоение компьютерной графики (линия, пятно, композиция). Использование готовых геометрических форм (коробок, упаковок) для создания интерьера комнаты. Представление об архитектурном проекте, создание своего архитектурного проекта. Сотворчество в коллективной деятельности. Использование цветной бумаги, готовых геометрических форм. Использование изобразительных средств декоративно- прикладного искусства. Проведение коллективных исследований. Применение в работе равновесия в композиции, контраста крупных и мелких форм в объеме. Цветная бумага, аппликация. Использование в работе симметрии, стилизации форм и цвета. Конструирование и создание симметричных изделий путем складывания бумаги, способами примакивания и вырезания из бумаги. Выполнение композиций без конкретного изображения в технике компьютерной графики с использованием трех- четырех цветов (передача симметрии, линии, пятна).

Развитие фантазии и воображения (11 часов).

Работа с литературными произведениями при создании композиций по мотивам былин. Сочинение сюжетных композиций и иллюстрирование былин. Поиск необходимых литературных текстов через поисковую систему Интернет, в периодических изданиях, книгах. Использование в работе знаний о замкнутом пространстве. Передача в работе волшебства сказки. Создание объемно - пространственной композиции в технике бумажной пластики и лепки. Выполнение рабочих эскизов в графическом редакторе. Работа индивидуально и в малых группах. Конструирование несложных форм предметов в технике бумажной пластики. Использование созданных игрушек в театральном и кукольном представлении. Трансформация литературно-сказочных и образно - цветовых словесных описаний и музыкальных образов в зрительно- цветовые образы. Создание плоских или глубинно-пространственных композиций – карт достопримечательностей родного города, местности возле школы. Передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного – в музыке, художественном слове и народной речи ( в графике, цвете или форме).

Художественно – образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 часов).

Участие в обсуждении тем «Искусство вокруг нас», «Красота форм в архитектуре». Поиск в Интернете знаменитых архитектурных объектов разных стран мира. Объединение понятия «средства художественной выразительности». Сравнение творческих манер, «языков» разных художников. Разнообразие оттенков цвета природных объектов (растений, зверей, птиц, насекомых). Представление о работе художника - иллюстратора. Участие в обсуждении на темы и внесение своих предложений. Передача в словесных образах выразительности форм и цвета глиняной и деревянной игрушки. Представление об особенностях работы художника в театре балета, в музыкальном, кукольном, драматическом театрах. Общее и индивидуальное в работе разных художников.

Практическая реализация программы предполагает наличие заданий на размышление, усвоение цветоведения и ощущение формы, поисково - экспериментальной направленности, результатом чего является коллективная деятельность, которая завершает каждый содержательный блок.









































Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела, темы урока

Дата по плану

Дата по факту

Причина корректировки


Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (17 ч.)




1

Форма, фактура

(поверхность), цвет, динамика, настроение.

Композиция «Заколдованный лес»




2

Единичное и общее в искусстве: предмет в среде, слово в стихе, звуки в музыке.




3

Знакомство с тёплой и холодной цветовыми гаммами.

Темы композиций: «На оленях по снегу», «На верблюдах по пустыне»




4

Рисование с натуры двух сосудов, сходных по форме, но различных по фактуре и пропорциям.




5

Интерьер и его музыка.

Интерьер комнаты (рисование по памяти)




6

Открытое пространство и архитектура «Я путешествую»




7

Выражение в живописи различных чувств и настроений через цвет.

Рисование одного и того же пейзажа утром и вечером «Моя улица утром и вечером»




8

Архитектура в открытом природном пространстве.

Тема композиции: «Дом и окружающий его мир природы»




9

Предмет и человек в среде, в архитектуре, в пространстве.

Создание композиции на тему «Я собираюсь в школу»




10

Красота и необычное в природе. Своеобразие и красота городского и сельского пейзажа

Композиция «Дождь»




11

Освоение предметной среды в архитектуре (замкнутое пространство)

Предмет и герой. Комната и её художественное решение. Интерьер для сказочного героя «Дом, где живёт черепаха Тортилла»




12

Архитектурный проект. Знакомство с различными конструктивными решениями объёмно-пространственной композиции.

Работа с пластилином. Проект детской лошадки.




13

Равновесие в композиции.

Объёмно-пространственная композиция.

Композиция «Наша улица»




14

Связь образов народной игрушки с темами и персонажами народных сказок.

Авторская мягкая игрушка.

Создание композиции по сказке Аксакова «Аленький цветочек».




15

Декоративная композиция. Выразительные средства декоративно-прикладного искусства.

Композиция «Самое красивое море»




16

Симметрия в декоративно-прикладном искусстве.

Волшебный сундук.




17

Форма предмета и его назначение в декоративно-прикладном искусстве. Рисование красками «Клоун»





Развитие фантазии и воображения (11 часов)




18

Работа с литературными произведениями. Рисование иллюстрации к сказке «Теремок»




19

Былины о происхождении дождя, грома, молнии, ветра, радуги, огня, воды, воздуха. Рисование по воображению .




20

Выполнение композиций на передачу настроения, созданного чтением сказки, отрывков из произведений поэзии и прозы.

«Русалочка» (описание подводного мира)




21

Формирование представлений об объёмно-пространственном изображении.

Рисование фантастического мира.




22

Тематические композиции — передача праздничного настроения с помощью декоративных элементов.

Композиция «День рождения»




23

Создание икебаны с использованием природных материалов. «Волшебный букет»




24

Выполнение коллективной объёмно-пространственной композиции.

Работа с природным материалом. Примерная тема композиции: «Сад в моей сказке»




25

Бумажная пластика. Художественное конструирование несложных форм предметов.

Тема композиции: «Город мечты».




26

Стилизация и обобщение. Передача музыкальных, песенных, литературно-сказочных и образно-цветовых словесных описаний в зрительных образах.

Изготовление игрушки вертушка.




27

Плоскостная или глубинно-пространственная композиция.

Создание карты местности. Тема композиций: «Заветные тропинки».




28

Настроение, создаваемое музыкальными и литературными произведениями, произведениями народного искусства.

Упражнения на цветовое восприятие звука. Примерные темы композиций: «Рисуем музыку разными цветами», «Вкус яблока», «Танцуем красками зелёный шум леса», «Плеск голубых волн», «Шуршание жёлтого песка».





Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 часов)




29

Искусство и человек. Коллективный проект «Архитектура моего города»




30

Средства художественной выразительности.




31

Писатель — художник — книга. Декоративное оформление книги (переплёт, обложка, страница, буквица). Выбор текста для иллюстрирования.

Иллюстрация в книге и декоративное оформление обложки и переплёта.




32

Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России. Виртуальная экскурсия в музей народного искусства




33

Связь и родство изобразительного искусства с другими видами искусства: музыкой, театром, литературой, танцем. Просмотр фильма о единстве разных видов художественной деятельности. Организация обсуждений фильма, нахождение сходства и различий.




34

Повторение изученного. Рисунок на свободную тему












Материально – техническое обеспечение:

Учебно – методический комплекс:

Учебник Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинская. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана - Граф, 2015г.

Методическое пособие

Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Методическое пособие для учителя. 2 класс. – М.: Вентана - Граф, 2015 г.

Библиотечный фонд:

Справочные пособия, энциклопедии по искусству.

Научно – популярная литература по искусству.
Таблицы:

Искусство

Основы декоративно – прикладного искусства. (учебное пособие)

1.Стилизация.

2.Композиция орнамента.

3.Дымковские игрушки.

4.Гжель.

5.Хохломская роспись.

6.Деревянные игрушки.

7.Павлово – посадские платки.

8.Вологодское кружево.

9.Аппликация.

10.Коллаж.

11.Витраж.

12.Мозаика.

Технические средства обучения:

Компьютер.

Мультимедийный проектор.

Информационно – коммуникативные средства:

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию.










































Наименование объектов и средств

материально-технического обеспечения

Необходимое количество

2

3

1. Библиотечный фонд


1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. - 2 изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2012.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Министерство образования и науки Российской Федерации. -М.: Просвещение, 2010. -31 с.

3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с. 

4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост.Е. С. Савинов. - М. : Просвещение, 2010. - 191 с.


К


Д


Д

Д


2. Печатные пособия

-женские образы в произведениях искусства;

- игрушки из подручного материала;

- иллюстрации разных авторов к одной сказке;

- народная игрушка;

- образцы детских работ прошлых лет;

- образцы посуды;

- печатные и самодельные открытки;

- посуда из разных материалов;

- разнообразные игрушки с ярко-выраженным образом;

- старинные открытки;

- фотографии интерьеров;

- художественные эскизы;

- репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы;

- портреты русских и зарубежных художников;

- таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;

-таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;

-схемы рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;

-таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству;

-открытки и календари с репродукциями художников, фотокалендари с изображени­ем пейзажей, художественные фотокалендари с изображением цветов и натюрмортов; жи­вотных и птиц; насекомых;


Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д
Д

Д

Д

Д

Д

Д


Д


Д

Д

Д

Д


Д

Д

Д

3. Компьютерные и информационно-коммуникативные средстдва

Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету:

-«Гжель»

-«Стили архитектуры»;

-Городецкие росписи, жёстовские подносы и фрагменты росписи;

-живописные портреты Рокотова, Серова, Репина, Тропинина и других; портреты эпохи возрождения;

- знаменитые пейзажи И.Левитана, А. Саврасова, Р.Рылова, А.Куинджи, Н.Рериха, К.Коро, В.Ван Гога.

-изображение садов и парков в искусстве;

изображения цветов;

- натюрморты Ж.-Б. Шардена, Петрова-Водкина, Кончаловского, Сарьяна, Стожарова;

-слайды «Старинные ограды»;

-слайды и фото зданий и интерьеров крупных музеев и музеев местного значения;

-слайды садов и парковых зон разных эпох;

-фото известных культурных памятников; парковой скульптуры.

-фото транспорта и слайды старинных машин;

Музыкальный ряд:

-напевные песенные тексты;

-народная музыка в инструментальном исполнении;

-народные плясовые;

-русская народная песня;

- записи классической и народной музыки

Литературный ряд:

-пословицы, поговорки, русские народные сказки.

Сайты музеев.

-электронные библиотеки по искусству,

-DVD-фильмы по изобразительному искусст­ву, о природе, архитектуре;




Д

Д

Д


Д


Д


Д


Д

Д


Д

Д

Д

Д


Д

Д

Д

Д

Д


4. Технические средства обученияД

Аудиторная доска с набором приспособлений для крепленияД карт и таблиц

Д

Телевизор SДamsyng № 1040083467

Д

Видеомагнитофон PHILIPS № 1040080040

Д

Магнитофон.Vitek № 104089594

Д

Мультимедийный проектор Acer №1040089627

Д

Компьютер LG №1040089489

Д

Колонки Gevins №1042000131


Документ камера AVerVision 300p


SMART Tabie


Интерактивная доска Classic Solution


5. Натуральные объекты

Коллекции плодов и семян растений

Д

Живые объекты (комнатные растения, животные)

Д

6. Игры и игрушки

Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования

К

7. Оборудование класса

Ученические столы 2 местные с комплектом стульев

К

Стол учительский компьютерный с тумбой

Д

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Д

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

Д



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!