СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 6 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по  ИЗО  разработана в соответствии с ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 6 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Богучарская средняя общеобразовательная школа № 1»




Рассмотрено

Руководитель МО учителей художественно-эстетического цикла

___________ /Е.П.Ермоленко/

подпись ФИО

Протокол №1 от 2017г.

Согласовано

Заместитель директора

по УВР

_______ /И.А. Середина/

подпись ФИО

2017г.

Утверждаю

Директор

МКОУ«Богучарская СОШ №1»

___________ /Е.П.Богданова/

подпись ФИО

Приказ № от 29.08.2017г.












Рабочая программа

по предмету «Изобразительное искусство»

на 2017 - 2018 учебный год










Класс: 6

Учитель: З.М.Кучерова

Содержание

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета ………………………3

  2. Содержание учебного предмета ………………………………………………..6

  3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы ………………………………………………………………………………9



Календарно – тематическое планирование …………………………………….10











































1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4 Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.

5. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

6. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

Метапредметные результаты

Межпредметные понятия

Условием формирования межпредметных понятий, таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на уроке изобразительного искусства будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции.

При изучении предмета «Изобразительное искусство» обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

 систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

 выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов).

 

В ходе изучения предмета «Изобразительное искусство» обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Обучающийся сможет:

анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства цели;

составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Обучающийся сможет:

определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Обучающийся сможет:

наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

Познавательные УУД

Умение определять понятия, создавать обобщения

Обучающийся сможет:

подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

Смысловое чтение.

Обучающийся сможет:

находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Обучающийся сможет:

определять возможные роли в совместной деятельности;

играть определенную роль в совместной деятельности;

принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).

Обучающийся сможет:

целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

Предметные результаты

Обучающийся научится:

владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов; осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов;

характеризовать основы народного орнамента; создавать орнаменты на основе народных традиций;

различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства;

различать национальные особенности русского орнамента и орнаментов других народов России;

находить общие черты в единстве материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных и современных промыслов;

различать и характеризовать несколько народных художественных промыслов России;

Обучающийся получит возможность научиться:

активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.);

владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства;

различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства;

выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения изобразительного искусства;

2.Содержание учебного предмета

Виды изобразительного искусства и основы образного языка

Беседа об искусстве и его видах. Пластические или пространственные виды искусства и их деление на три группы: изобразительные, конструктивные и декоративные. Общие основы и разное назначение в жизни людей. Рисунок — основа мастерства художника. Творческие задачи рисунка.

Виды рисунка. Подготовительный рисунок как этап в работе над произведением любого вида пластических искусств.

Беседа. Обобщение материала темы: виды изобразительного искусства, художественные материалы и их выразительные воз­можности, художественное творчество и художественное воспри­ятие, зрительские умения.

Пятно в изобразительном искусстве. Роль пятна в изображении и его выразительные возможности.

Понятие силуэта. Тон и тональные отношения: темное — свет­лое. Тональная шкала. Композиция листа. Ритм пятен. Домини­рующее пятно. Линия и пятно.

Основные и составные цвета. Дополнительные цвета. Цвето­вой круг. Теплые и холодные цвета. Цветовой контраст. Насыщенность цвета и его светлота. Изучение свойств цвета.

Понятия «локальный цвет», «тон», «колорит», «гармония цве­та». Цветовые отношения. Живое смешение красок. Взаимодейст­вие цветовых пятен и цветовая композиция. Фактура в живопи­си. Выразительность мазка. Выражение в живописи эмоциональ­ных состояний: радость, грусть, нежность и т. д.

Выразительные возможности объемного изображения. Связь объема с окружающим пространством и освещением. Художественные материалы в скульптуре: глина, камень, металл, дерево и др.— и их выразительные свойства

Выразительные свойства линии, виды и характер линии. Условность и образность линейного изображения. Ритм линии, ритмическая организация листа. Роль ритма в создании образа. Линейные графические рисунки известных художников

Мир наших вещей. Натюрморт

Беседа. Во всё времена человек создавал изображения окру­жающего его мира. Изображение как познание окружающего ми­ра и отношение к нему человека. Условность и правдоподобие в изобразительном искусстве. Реальность и фантазия в творчес­кой деятельности художника. Выражение авторского отношения к изображаемому. Выразительные средства и правила изображе­ния в изобразительном искусстве. Почему люди хранят произве­дения изобразительного искусства и высоко ценят, передавая из поколения в поколение?

Многообразие форм изображения мира вещей в истории ис­кусства. О чем рассказывают изображения вещей. Появление жа­нра натюрморта. Натюрморт в истории искусства. Натюрморт в живописи, графике, скульптуре.

Плоскостное изображение и его место в истории искусства. Повествовательные, рассказывающие свойства плоских рисунков. Знаковость и декоративность плоского изображения в древности и в XX веке.

Многообразие форм в мире. Понятие формы. Линейные, плоскостные и объемные формы. Плоские геометрические тела, которые можно увидеть в основе всего многообразия форм. Формы простые и сложные. Конструкция сложной формы. Правила изображения и средства выразительности. Выразительность формы.

Плоскость и объем. Изображение как окно в мир. Когда и по­чему возникли задачи объемного изображения? Перспектива как способ изображения на плоскости предметов в пространстве. (Правила объемного изображения геометрических тел. Понятие ра­курса).

Освещение как средство выявления объема предмета. Источ­ник освещения. Понятия «свет», «блик», «полутень», «собствен­ная тень», «рефлекс», «падающая тень». Богатство выразительных возможностей освещения в графике и живописи. Свет как сред­ство организации композиции в картине.

Графическое изображение натюрмортов. Композиция и образ­ный строй в натюрморте: ритм пятен, пропорций, движение и по­кой, случайность и порядок. Натюрморт как выражение художни­ком своих переживаний и представлений об окружающем его ми­ре. Материалы и инструменты художника и выразительность художественных техник.

Гравюра и ее виды. Выразительные возможности гравюры. Печатная форма (матрица) и оттиски.

Цвет в живописи и богатство его выразительных возможностей. Собственный цвет предмета (локальный) и цвет в живопи-1 си (обусловленный). Цветовая организация натюрморта — ритм цветовых пятен. Разные видение и понимание цветового состояния изображаемого мира в истории искусства. Выражение цветом в натюрморте настроений и переживаний художника.

Итоговая беседа. Предметный мир в изобразительном искусстве. Выражение в натюрморте переживаний и мыслей художника, его представлений и представлений людей его эпохи об окружающем мире и о самих себе. Жанр натюрморта и его разви­тие. Натюрморт в искусстве XIX—XX веков. Натюрморт и выражение творческой индивидуальности художника.

Вглядываясь в человека. Портрет

Беседа. Изображение человека в искусстве разных эпох. Ис­тория возникновения портрета. Портрет как образ определенного реального человека. Портрет в искусстве Древнего Рима, эпохи Возрождения и в искусстве Нового времени. Парадный портрет и лирический портрет. Проблема сходства в портрете. Выражение в портретном изображении характера человека, его внутреннего мира.

Портрет в живописи, графике, скульптуре. Великие художни­ки-портретисты.

Закономерности в конструкции головы человека. Большая цельная форма головы и ее части. Пропорции лица человека. Средняя линия и симметрия лица. Величина и форма глаз, носа, расположение и форма рта. Подвижные части лица, мимика.

Повороты и ракурсы головы. Соотношение лицевой и череп­ной частей головы, соотношение головы и шеи. Большая форма и детализация. Шаровидность глаз и призматическая форма носа. Зависимость мягких подвижных тканей лица от конструкции кост­ных форм. Закономерности конструкции и бесконечность инди­видуальных особенностей и физиономических типов.

Человек — основной предмет изображения в скульптуре. Скульптурный портрет в истории искусства. Выразительные воз­можности скульптуры. Материал скульптуры. Характер человека и образ эпохи в скульптурном портрете.

Образ человека в графическом портрете. Рисунок головы че­ловека в истории изобразительного искусства.

Индивидуальные особенности, характер, настроение человека в графическом портрете. Выразительные средства и возможности графического изображения. Расположение на листе. Линия и пят­но. Выразительность графического материала.

Правда жизни и язык искусства. Художественное преувеличе­ние. Отбор деталей и обострение образа. Сатирические образы в искусстве. Карикатура. Дружеский шарж.

Изменение образа человека при различном освещении. Посто­янство формы и изменение ее восприятия. Свет, направленный сбоку, снизу, рассеянный свет, изображение против света, конт­растность освещения.

Роль и место живописного портрета в истории искусства. Обобщенный образ человека в живописи Возрождения, в XVII— XIX веках, в XX веке. Композиция в парадном и лирическом пор­трете. Роль рук в раскрытии образа портретируемого.

Цветовое решение образа в портрете. Цвет и тон. Цвет и ос­вещение. Цвет как выражение настроения и характера героя пор­трета. Цвет и живописная фактура.

Выражение творческой индивидуальности художника в создан­ных им портретных образах. Личность художника и его эпоха. Личность героя портрета и творческая интерпретация ее художни­ком. Индивидуальность образного языка в произведениях великих Художников.

Человек и пространство. Пейзаж

Беседа. Предмет изображения и картина мира в изобразитель­ном искусстве. Изменения видения мира в разные эпохи. Жанры в изобразительном искусстве. Портрет. Натюрморт. Пейзаж. Тема­тическая картина: бытовой и исторический жанры.

Перспектива — учение о способах передачи глубины пространства. Плоскость картины. Точка зрения. Горизонт и его высо­та. Уменьшение удаленных предметов — перспективные сокращения. Точка схода. Правила воздушной перспективы, планы воздушной перспективы и изменения контрастности

Беседа о правилах перспективы в изобразительном искусстве « Вид перспективы как средство выражения, вызванное определенными задачами. Отсутствие изображения пространства в искусстве Древнего Египта, связь персонажей общим действием и сюжетом. Движение фигур в пространстве, ракурс в искусстве Древней Греции и отсутствие изображения глубины. Пространство иконы и его смысл. Потребность в изображении глубины пространства и открытие правил линейной перспективы в искусстве Возрождения. Понятие точки зрения. Перспектива как изобразительная грамота. Нарушение правил перспективы в искусстве ХХ века и его образный смысл.

Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Превращение пустоты в пространство. Древний китайский пейзаж. Эпический и романтический пейзаж Европы.

Огромный и легендарный мир в пейзаже. Его удаленность от зрителя. Организация перспективного пространства в картине. Роль выбора формата. Высота горизонта в картине и его образ­ный смысл.

Пейзаж-настроение как отклик на переживания художника. Многообразие форм и красок окружающего мира. Изменчивость состояний природы в течение суток. Освещение в природе. Кра­сота разных состояний в природе: утро, вечер, сумрак, туман, полдень. Роль колорита в пейзаже-настроении.

Разные образы города в истории искусства и в российском ис­кусстве XX века.

Работа над графической композицией «Городской пейзаж». Желательны предварительные наброски с натуры. Возможен ва­риант коллективной работы путем создания аппликации из от­дельных изображений (общая композиция после предварительно-то эскиза). При индивидуальной работе тоже может быть использован прием аппликации. Необходимо обратить внимание на ритмическую организацию листа.


3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Название темы

Количество часов

1

Виды изобразительного искусства и основы образного языка

4

2

Мир наших вещей. Натюрморт

4

3

Вглядываясь в человека. Портрет

5

4

Человек и пространство. Пейзаж

6


Итого:

19


Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству в 6 классе (2017-2018 учебный год)


Дата

Тема урока, раздела

план

факт

Виды изобразительного искусства и основы образного языка (4 часов)


1

3 чет

19.01


Изобразительные искусства в семье пластических искусств

Рисунок – основа изобразительного творчества

2

26.01


Линия и ее выразительные возможности

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен

3

02.02


Цвет. Основы цветоведения

Цвет в произведениях живописи

4

09.02


Объемные изображения в скульптуре

Великие скульпторы

Мир наших вещей. Натюрморт (4 часов)

5

16.02


Основы языка изображения

Реальность и фантазия в творчестве художника

6

23.02


Изображение предметного мира - натюрморт

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира

7

02.03


Изображение объема на плоскости и линейная перспектива

Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике

8

09.03


Цвет в натюрморте

Выразительные возможности натюрморта

Вглядываясь в человека. Портрет (5 часов)

9

16.03


Образ человека –главная тема искусства

Конструкция головы человека и ее пропорции

10

23.03

4 чет


Изображение головы человека в пространстве

Портрет в скульптуре

11

06.04


Графический портретный рисунок и выразительность образа человека

Сатирические образы человека

12

13.04


Образные возможности освещения в портрете

Библейские темы в ИЗО.


13

20.04


Место и роль картины в искусстве ХХ в.

Великие портретисты

Человек и пространство. Пейзаж (6 часов)

14

27.04


Жанры в изобразительном искусстве

Изображение пространства Правила линейной и воздушной перспективы


15

04.05


Пейзаж – большой мир


16

11.05


Пейзаж в русской живописи.

Выразительные возможности ИЗО. Язык и смысл


17

18.05


Конструктивное и декоративное начало ИЗО.

Искусство иллюстрации. Слово и изображение.


18



25.05


История искусств и история человечества. Стиль и направления в ИЗО.



19








Обобщение тем года




9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!