СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ИЗО 3 класс. Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 3 класс»

Рабочая программа по изобразительному искусству


Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» отводится 1 час в неделю. Всего на изучение программного материала отводится 34 часа. Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 3 класс разработана на основе авторской программы Б. М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской.

Для реализации рабочей программы предусматриваются различные виды учебно-познавательной деятельности обучающихся, такие как: фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа. Большое внимание уделяется развитию речи обучающихся, так как раскрываются основные термины и понятия такие, как: живопись, скульптура, натюрморт, галерея, музей, портрет, пейзаж.


Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство »

3 класс.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Обучающиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.

Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности обучающихся: восприятие произведений искусства (ученик - зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме; декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком – проводятся экскурсии в краеведческие музеи; используются видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения. При прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с окружающим миром («Путешествие по городам и странам», «Разнообразие растений», «Опора тела и движение», «Наша безопасность»), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудовым обучением (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).


Основные содержательные линии

В рабочей программе по изобразительному искусству 3 класс выделены 3 основные содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержание обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью.

Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности: конструктивной, изобразительной, декоративной.

Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные – живопись, графика, скульптура; конструктивные – архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства. Но одновременно каждая из этих форм деятельности присуща созданию любого произведения искусства и поэтому является необходимой основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу вида художественной деятельности.

Три способа освоения художественной действительности представлены в начальной школе в игровой форме, как Братья – Мастера Изображения, Украшения, Постройки, эти три вида художественной деятельности сопутствуют обучающимся весь год обучения. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, а затем более глубоко осознавать искусство.

Одна из основных идей программы – «От родного порога – в мир культуры Земли», то есть вначале должно быть приобщение к культуре своего народа, даже к культуре своей «малой родины», - без этого нет пути к общечеловеческой культуре.

Обучение в этом классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.

В итоге этого года обучения обучающиеся должны почувствовать, что их жизнь, как и жизнь каждого человека, ежедневно связана с деятельностью искусств. Понимание огромной роли искусств в реальной повседневной жизни должно стать открытием для обучающихся.

Цели обучения

Изучение литературного чтения в 3 классе направлено на достижение следующих целей:

развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» отводится 1 час в неделю. Всего на изучение программного материала отводится 34 часа. Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 3 класс разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России», а именно авторской программы Б. М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской.

Для реализации рабочей программы предусматриваются различные виды учебно-познавательной деятельности обучающихся, такие как: фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа. Большое внимание уделяется развитию речи обучающихся, так как раскрываются основные термины и понятия такие, как: живопись, скульптура, натюрморт, галерея, музей, портрет, пейзаж.



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

На уроках изобразительного искусства формируются умения:

♦ воспринимать окружающий мир и произведения искусства;

♦ выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений;

♦ анализировать результаты сравнения;

♦ объединять произведения по видовым и жанровым признакам;

♦ работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа;

♦ решать творческие задачи на уровне импровизаций, проявлять оригинальность при их решении;

♦ создавать творческие работы на основе собственного замысла;

♦ формировать навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат);

♦ работать с пластилином, глиной, бумагой, гуашью, мелками;

♦ участвовать в создании «проектов» изображений, украшений, построек для улиц родного города;

♦ конструировать из бумаги макеты детских книжек;

♦ складывать бумагу в несколько слоев, соединять простые объемные бумажные формы в более сложные бумажные конструкции (создание игрушечного транспорта);

♦ передавать на доступном уровне пропорции человеческого тела, движения человека.

Результаты обучения

В конце 3 класса учащиеся должны иметь представление:

• о творчестве художников – иллюстраторов детских книг;

• о художественных промыслах: хохломской росписи посуды, дымковской глиняной игрушке;

Обучающиеся должны знать:

• новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;

• разные типы музеев: художественные, архитектурные, музеи-мемориалы;

• что в создании разнообразных предметов и вещей важную роль играет выбор материалов, форм, узоров, конструкций.

Обучающиеся должны уметь:

• работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;

• выразительно использовать гуашь, мелки, аппликацию;

• использовать элементарные приемы изображения пространства;

• передавать пропорции человеческого тела, движения человека;

• правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции.





Программное и учебно – методическое обеспечение .

Учебная

дисцип-

лина



Класс

Программа,

кем реко-

мендованна

и когда

Тип

программы

(государст

венная,

авторская)




Кол-во

часов в

неделю

общее

кол-во

Базовый

учебник

Методическое

обеспечение

Дидакти

ческое

обеспече

ние

ИЗО



3

класс

Программа

авторов:

Б. М. Неменский, В. Г. Гурова, Л. А. Неменская.

Рекомендо-

вано Министерством образования и науки РФ.

Государст

венная.

1 час в

неделю

34 часа.


Н. А. Горяева,

Л. А. Немен-

ская «Искусство

вокруг нас».

Рабочая тетрадь «Искусство вокруг нас».

Л. А. Неменская

«Искусство

вокруг нас»

Альбом,

кисти, гуашь,

карандаши, мелки, пласти

лин, портреты и работы художни ков.














Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству 34 часа


№ п\п

Дата


Раздел


Тема

урока


Тип урока



Элементы содержания

Требования

к уровню

подготовки

Планируемые результаты



Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Д/З

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1


Вводный урок (1 час)

Мастера Изображения, Постройки и Украшения. Художественные и природные материалы.

Урок вве­дения в но­вую тему.

Приобще­ния к искусству: три Брата-Мастера -Мастер Изображения, Мастер Укра­шения и Мастер Постройки.

Закрепление с учащимися приемов рисования кистью.

Приобретут знания о технике безопасности; повторить виды деятельности на уроках изобразительного искусства; вспомнить образы братьев Мастеров и задачи каждого из них.

Овладение культурой общения и поведения.

Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.

Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека

Пластилин

2


Искусство в твоём доме (7 часов)


Твои игрушки (озорной товар)

Задание: Лепка игрушки из пластилина или глины.










Урок-

фантазия.

Выбор и применение выразительных средств для реализа­ции собственного замысла в рисунке, аппликации, худо­жественном изде­лии. Богатство и разнообразие худо­жественной культу­ры России.

Учащиеся должны знать:

- образцы игрушек

- работу мастера по изготовлению посуды: конструкция- форма – украшение, роспись;
Учащиеся должны уметь:
выполнять роль мастера Украшения, расписывая игрушки;

- изобразить посуду по своему образцу.

Выяснить назначение детских игрушек; познакомить с их разнообразием на примерах поделок народного творчества; дать установку на изготовление игрушек из пластилина.

Понимание значимости организации рабочего места и соблюдения правил безопасности.


Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы.

Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира.

Пластилин

3



Посуда у тебя дома. Задание:

Лепка посуды с росписью по белой грунтовке

Комбини­рованный урок.

Формы и материал посуды, её предназначение, размеры, композиционные особенности, специфика оформления. Выбор поделки для воспроизведения.

Новые понятия – «сервиз», «гармония», «колорит»

Знать образцы игрушек Дымково, Филимонова, Хохломы, Гжели.

Уметь преобразиться в мастера Постройки, создавая форму игрушки.

Узнают предметы, входящие в состав чайного сервиза; дадут описание их внешнего вида; научатся создавать ансамбль предметов в их единстве.

Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя.

Понимание значимости организации рабочего места и соблюдения правил безопасности.

Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира.

Альбом, цветные карандаши

4



Обои и шторы в твоем доме.

Задание: создание эскиза обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение (спальня, гостиная, кухня, детская)

Урок-

фантазия.

Роль художника в создании дизайна дома. Роль цвета и декора в создании образа комнаты. Повторяемость узора в обоях.

Этапы работы при создании обоев и штор. Изготовление клише, работа по трафарету. Новые понятия «цветочный рисунок», «природные элементы», «ритм», «периодичность».

Психологический настрой на занятия.

Учащиеся должны знать:

- Роль художников в создании обоев, штор;
Учащиеся должны уметь: разработать эскиз для создания образа будущей комнаты и ее назначение (детская, спальня и т.п.)
- создать эскиз обоев или штор для спальни или детской (использовать технику трафарета или штампа)

Научатся созданию рисунков в зависимости от их назначения.

Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя.

Понимание значимости организации рабочего места и соблюдения правил безопасности

Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий.

Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах.

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств

Альбом, краски

5



Мамин платок.

Задание: создание эскиза платка для мамы, девочки или бабушки (праздничный или повседневный)

Урок- сказка.

Искусство росписей тканей. Зависимость цветового узора от назначения платка.

Разновидности платков.

Варианты композиционного решения росписи. Создание эскиза с конкретным предназначением. Новые понятия – «мотив», «акцент».

Учащиеся должны знать:

- в общем искусство росписи тканей;

разнообразие художественных росписей платков, назначение платков
Учащиеся должны уметь:

составить простейших орнамент;

- отличать платок от ткани.

Научатся различать внешний вид рисунков в разной технике; получат знания о специфике народных платков; придумают свои варианты раскрашивания платков.

Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя.

Понимание значимости организации рабочего места и соблюдения правил безопасности.

Поиск и выделение нужной информации.

Умение слушать и вступать в диалог.

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, участников группы.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа

Альбом, краски

6



Твои книжки.

Задание: иллюстрация к сказке или создание обложки для книжки-игрушки)

Урок- проект.

Оформление книг. Знакомство с многообразием видов книг. Своеобразие стилей художников-иллюстраторов. Создание проекта конструкции книги, её обложки, выбор шрифтов, эскизов иллюстраций.

Учащиеся должны знать:

- роль художника в создании книги;

- роль обложки, шрифта, буквицы.  многообразие видов книг.
Учащиеся должны уметь:

- отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации;
самостоятельно оформить обложку, используя придуманный шрифт.

Приобретут знания о технике создания книг; усовершенствуют навыки мелкой ручной моторики и иллюстративных умений.

Овладение культурой общения и поведения

Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё.

умение приводить примеры произведений искусства,

Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира.

Альбом, цветные карандаши

7



Открытки.

Задание: создание эскиза открытки

Комбини­рованный урок.

Возникновение открытки, её назначение и тематика. Техника создания и оформления открытки.

Новые понятия – «лаконизм», «избирательность». Понятие о проекте.

Учащиеся должны знать:

- виды графических работ  
Учащиеся должны уметь:

- выполнить простую графическую работу;
- выполнить эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам) самостоятельно.

Научатся композиционному сочетанию деталей открытки; разной технике ее оформления; повторят конструкторские приемы в работе с бумагой.

Овладение культурой общения и поведения.

Ориентирование на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.


Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Альбом, краски

8



Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

Задание: игра, выставка работ

Урок-игра.

Закрепление и обобщение знаний. Обмен учащихся мнениями о видах работ, проводимых в течение четверти. Просмотр произведений искусства.

Учащиеся должны знать:

- что такое выставка
Учащиеся должны уметь:

- подготовить  к выставке лучшие работы

Научатся анализировать и обсуждать свои работы; в игровой форме повторят пройденный материал.

Овладение культурой общения и поведения.

Ориентирование на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

Формирование универсального логического действия – синтез (составление из частей целого, самостоятельно достраивая детали).

Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Альбом, краски

9



Памятники архитектуры.

Задание: изучение и изображение одного из архитектурных памятников своих родных мест.

Урок вве­дения в но­вую тему.

Эстетическая оценка современных и старинных построек. Бережное отношение к памятникам архитектуры. Создание плоского или объёмного изображения проекта здания или архитектурного ансамбля.

Новые понятия – «памятник архитектуры», «зодчество».

Учащиеся должны знать:

- основные памятники , где они находятся.   
Учащиеся должны уметь:

- узнавать памятники ВОВ, гражданской войны;
- изобразить один из памятников

Учащиеся получат представление о бережном отношении к памятникам архитектуры; научатся создавать плоские проекты и эскизы архитектурных построек.

Понимание значимости организации рабочего места и соблюдения правил безопасности


Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении


Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа

Задания нет

10



Парки, скверы, бульвары.

Задание: изображение парка, сквера, возможен коллаж.

Урок- проект.

Традиции парковой архитектуры в нашей стране.

Варианты современной архитектуры для садов и парков. Создание проекта детского парка развлечений.

Новое понятие «садово-парковое искусство».

Учащиеся должны знать:

- в чем заключается работа художника- архитектора   
Учащиеся должны уметь:

- изобразить парк или сквер
- изобразить детскую площадку или бульвар для раздумий.

Учащиеся получат представление о назначении зеленых зон в городах; узнают традиции парковой архитектуры в нашей стране; создадут парковые проекты.

Понимание значимости организации рабочего места и соблюдения правил безопасности


Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Умение использовать речь для регуляции своего действия.

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

Формирование ценности «любовь» к природе.

Альбом, цветные карандаши

11



Ажурные ограды.

Задание: создание проекта ажурной решетки или ворот

Комбини­рованный урок.

Роль ограждений в оформлении города. Кружевные детали в истории искусства России. Эстетическая оценка ажурных металлических оград. Поиски природных аналогов рисунка.

Создание оригинальных вариантов ажурных ограждений.

Новое понятие – «ажур».

Учащиеся должны знать:

- что такое ограда, ажурная для чего она нужна.

Учащиеся должны уметь:

- создавать ограду по собственному замыслу.

Приобретут знания в области художественного городского украшения; проведут сравнение природных и авторских объектов; придумают свой вариант декоративного ажура.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий.

Умение доносить свою позицию до других; оформить свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях.

Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира.

Альбом, цветные карандаши

12



Волшебные фонари.

Задание: графическое изображение или конструирование фонаря

Комбини­рованный урок.

Назначение фонарей в человеческой жизни. Образцы фонарей в качестве цветового украшения города. Размеры и формы. Изучение различных приёмов работы с бумагой (складывание, сгибание, скручивание, склеивание, сжимание).

Новые понятия – «миниатюрность», «колоссальность

Учащиеся должны знать:

- виды и назначение фонарей Учащиеся должны уметь:

- придумать свои варианты фонарей для детского праздника

Учащиеся расширят знания о видах и назначении фонарей; запомнят различия между их технической стороной и оформительской; приобретут навыки дизайнерского мышления

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Бумага, клей, ножницы

13



Витрины.

Задание: создание проекта оформления витрины любого магазина

Урок- проект.

Назначение витрин, сочетание оформления с профилем магазина. Рекламная и художественная составляющие в содержании витрин. Композиционные и оформительские навыки в создании витрин.

Новые понятия - «эклектика», «коллаж».

Учащиеся должны знать:

- оформление витрин по назначению и уровню культуры города   
Учащиеся должны уметь:

- отличать разные витрины;

- составить проект оформления витрин

Научатся пониманию роли витрин; приобретут навык их создания; получат знания о композиционном и тематическом решении.

Приобретение навыков совместной деятельности.

Поиск и выделение нужной информации.

Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение.

Прогнозирование результата.

Формирование познавательного мотива.

Альбом, краски, карандаши

14



Удивительный транспорт.

Задание: придумать, построить или нарисовать образы фантастических машин

Урок-

фантазия.

Историческая эволюция облика автомобиля. Назначение автомобилей, связь конструкции с дизайном. Автомобильный декор. Связь автоконструкции с природными формами.. Собственный вариант автомобиля будущего. Поделка – ёлочная игрушка.

Новое понятие – «конструктор

Учащиеся должны знать:

- разные виды транспорта
Учащиеся должны уметь:

- изобразить разные виды транспорта

Научатся использовать воображение при создании объемной конструкции; применят приобретенные знания технического дизайна.

Ориентирование на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей.

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Волевая саморегуляция. Осознание оценки качества и уровня усвоения материала.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира.

Альбом, краски

15



Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).

Задание :создание коллективного панно «Наше село (город)

Проверочная работа.

Урок обоб­щения и система­тизации знаний.

Урок- выставка.

Обобщение и закрепление знаний. Обмен учащихся мнениями о видах работ, проводимых в течение четверти. Просмотр художественных образцов, которые оставили наибольшие положительные впечатления. Коллективная творческая работа в смешанной технике. Домашнее задание на каникулы.

Учащиеся должны знать:

- что такое выставка
Учащиеся должны уметь:

- подготовить  к выставке лучшие работы

Научатся распределять задания между собой; приобретут навыки коллективного труда; в форме игры закрепят полученные знания

Приобретение навыков совместной деятельности.

Умение самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной; уважение иной точки зрения.

Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Задания нет

16


Художник и зрелище (11 часов)


Художник в цирке.

Задание: выполнение рисунка или аппликации на тему цирка

Урок вве­дения в но­вую тему.

Пояснение темы урока. Особенности циркового искусства. Виды цирковых номеров, их специфика. Роль художника в их оформлении. Особая яркость, насыщенность циркового представления. Новые понятия – «занавес», «костюмы», «реквизит», «освещение».

Учащиеся должны знать:

- что такое «цирк»;

композиционное построения здания.
Учащиеся должны уметь:

-выражать свои чувства через рисунок.

Учащиеся приобретут практику передачи искусства цирка в детском рисунке; научатся выбирать цвета нужных тонов и насыщенности.

Понимание значимости организации рабочего места и соблюдения правил безопасности

Формирование умения устанавливать аналогии.

Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.

Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Альбом,краски

17



Художник в театре.

Задание: театр на столе, создание картонного макета

Урок- беседа.

Знакомство с работой художника-оформителя театральных постановок. Рассматривание эскизов театральных постановок, их обсуждение.

Новые понятия – «макет», «декорация», «объёмно-пространственная композиция

Учащиеся должны знать:

- истоки театрального искусства   
Учащиеся должны уметь:

- создать эпизод театральной сказки;
- нарисовать арену древнего театра

Учащиеся приобретут практику передачи искусства цирка в детском рисунке; научатся выбирать цвета нужных тонов и насыщенности.

Формирование познавательного мотива.

Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Картон, клей, ножницы

18



Театр на столе.

Задание: театр на столе, создание картонного макета

Урок- проект.

Знакомство с разными видами мирового кукольного театра. Традиции кукольных театров России. Выбор образа куклы и материала для её изготовления. Кукла-подарок. Новые понятия – «пропорции», «утрированность».

Учащиеся должны знать:

- истоки театрального искусства   
Учащиеся должны уметь:

- создать эпизод театральной сказки;
- нарисовать арену древнего театра

Овладеют новой художественной терминологией; приступят к созданию макета для спектакля.


Ориентирование на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей.

Формирование умения контролировать действия партнёра.

Формирование способности к целеполаганию.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Закончить работу

19



Театр кукол.

Задание: Создание куклы к кукольному спектаклю.

Урок- беседа.

Знакомство с разными видами мирового кукольного театра. Традиции кукольных театров России. Выбор образа куклы и материала для её изготовления. Кукла-подарок. Новые понятия – «пропорции», «утрированность».

Учащиеся должны знать:

- отличие кукольного театра от других видов театра;

- театр кукол- пример видового разнообразия театра.

- что такое перчаточные куклы
Учащиеся должны уметь:

- создать эскиз театральных кукол-персонажей

- изготовить голову перчаточной кукле.

Узнают о многообразии видов мирового кукольного театра и традициях кукольных театров России; познакомятся с техникой шитья из ткани; приобретут навыки работы с иглой и нитками.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей.

Формирование умения контролировать действия партнёра.

Формирование способности к целеполаганию.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Цветная бумага, клей, ножницы

20



Мы - художники

кукольного

театра.

Задание: Создание куклы к кукольному спектаклю

Урок введения новых знаний


Формирование познавательного мотива.

Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

цв.бумага, клей, ножницы

21



Конструирование сувенирной куклы.

Задание: создание сувенирной куклы

Урок введения новых знаний


Обобщение и закрепление знаний. Обмен учащихся мнениями о видах работ. Просмотр художественных образцов, которые оставили наибольшие положительные впечатления. Защита творческих проектов.

Учащиеся должны знать:

- отличие кукольного театра от других видов театра;

- что такое перчаточная куклы
Учащиеся должны уметь:

- создать эскиз театральных кукол-персонажей

- изготовить голову перчаточной кукле.

Узнают о многообразии видов мирового кукольного театра и традициях кукольных театров России; познакомятся с техникой шитья из ткани; приобретут навыки работы с иглой и нитками.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей.

Формирование умения контролировать действия партнёра.

Формирование способности к целеполаганию.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Бумага, клей, ножницы

22



Театральные маски.


Урок введения новых знаний

Передача в маске мимики, различных эмоциональных состояний персонажа.

Учащиеся должны знать:

- историю происхождения театральных масок
Учащиеся должны уметь:

конструировать маску из бумаги;
конструировать выразительные маски из бумаги (бумагопластика);

расписать подчеркивая ее характер

Приобретут знания об использовании масок в народном представлении и в театральном искусстве; узнают средства выразительности масок, способы их создания и материалы для изготовления.

Формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации.

Формирование умения устанавливать аналогии.

Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Бумага, краски, ножницы

23



Конструирование масок.

Задание: создание выразительных и острохарактерных масок

Урок введения новых знаний


Использование масок в народном представлении и театральном искусстве.

Выразительность масок, способы их создания, материалы для изготовления. Создание маски-подарка. Новое понятие – «карнавал».

Формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации.

Формирование умения устанавливать аналогии.

Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Закончить работу

24



Афиша и плакат.

Задание: создание эскиза афиши или плаката к спектаклю или цирковому представлению.

Урок введения новых знаний


Назначение афиши в театральном искусстве. Художественные составляющие афиши. Цель создания плаката. Единство рисунка и текста. Знакомство с классическими примерами плакатов. Рисование афиши театрального представления. Защита творческих проектов.

Учащиеся должны знать:

- назначение афиши;

-   различие между плакатом и афишей
Учащиеся должны уметь:

- создать эскиз афиши к спектаклю.

Приобретут знания о новых составных частях мира театра; применят творческие приемы в работе.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Структурирование знаний.

Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.

Осознание оценки качества и уровня усвоения материала.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Ватман, краски

25



Праздник в городе.

Задание: выполнение рисунка проекта оформления праздника.

Урок- проект.

Атрибуты городского праздника.

Учащиеся должны знать:

- отличие и сходство театра и цирка
Учащиеся должны уметь:

- создать эскиз циркового представления
- изобразить цирковой персонаж в движении

Приобретут навык оформления праздника в городе; научатся творчески использовать приобретенные умения.

Формирование познавательного мотива.

Поиск и выделение нужной информации.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Альбом, цв. карандаши

26



Школьный карна­вал (обобщение темы).

Урок обоб­щения и система­тизации знаний.

Праздник «Ура, мы подросли»

Закрепят знания , которые получили в течение четверти.

Формирование адекватной и позитивной самооценки. Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т. е. то, как он построен.


Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.

Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Задания нет

27


Художник и музей (8 часов)







Музей в жизни города.

Задание: приготовить сообщение о музее

Урок вве­дения в но­вую тему.

Пояснение темы урока. Крупнейшие художественные музеи России. Разнообразие домашних музеев.

Новые понятия – «оригинал», «репродукция».

Учащиеся должны знать:

- что в музеях хранятся лучные произведения искусства .
Учащиеся должны уметь:

- изобразить интерьер музея
- создать образ музея (работа в паре)

Познакомятся с причинами создания музеев, их разнообразием; узнают о возможности создания домашних музеев.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Поиск и выделение нужной информации.

Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Подготовить сообщение о музее

28



Картина -особый мир.

Задание: знакомство с пейзажем, портретом, натюрмортом

Урок- дискуссия.

Станковое искусство шедевры мирового искусства. Цветовая гамма, ритм, форма. Сюжетная линия, её раскрытие автором. Репродукции картин Шишкина, Куинджи Айвазовского

Учащиеся должны знать:

- что такое картина-пейзаж, портрет, натюрморт;

- роль цвета в пейзаже.   
Учащиеся должны уметь:

-изобразить пейзаж по представлению;

Научатся словесно оформлять свои впечатления о картинах; познакомятся с пейзажами великих русских художников, научатся рисовать пейзаж

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств

Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.

Умение слушать и вступать в диалог.

Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Альбом, краски

29



Картина-пейзаж.

Задание: изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением

Урок раз­вития умений и навыков.


Закрепление умения словесно оформлять впечатления о картине. Знакомство с произведениями известных русских художников-пейзажистов. Передача нужного настроения, выбор колорита. Повторение понятия «колорит», новые понятия – «шедевр», «экскурсовод», «экскурсия».

Учащиеся должны знать:

- что такое картина-пейзаж;

- роль цвета в пейзаже.   
Учащиеся должны уметь:

-изобразить пейзаж по представлению;

Научатся словесно оформлять свои впечатления о картинах; познакомятся с пейзажами великих русских художников, научатся рисовать пейзаж.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе з

Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

Умение слушать и вступать в диалог.

Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Альбом, цв. карандаши

30



Картина-портрет.

Задание: создание портрета кого-либо из дорогих, знакомых людей.

Урок раз­вития умений и навыков.

Получение представления о жанре портрета и автопортрета. Знакомство с известными русскими художниками-портретистами и их картинами. Выбор выразительных средств для рисунка. Создание телесного колорита. Повторение понятия «композиция».

Учащиеся должны знать:

- жанр портрета.
Учащиеся должны уметь:

- нарисовать портрет близкого человека;

- создать самостоятельно живописный портрет близкого человека

Приобретут знания о жанре «портрета»; научатся использовать новую лексику в рассказах; попробуют рисовать портреты.


Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности

Альбом, цв. карандаши

31



Картина-натюрморт.

Задание: создание праздничного, радостного или тихого натюрморта.

Урок введения новых знаний


Знакомство с жанром натюрморта.

Средства художественной выразительности натюрморта.

Расположение предметов в композиции. Творчество художников в жанре натюрморта

Учащиеся должны знать:

- что такое натюрморт, где можно увидеть натюрморт
Учащиеся должны уметь:

- изобразить натюрморт по представлению

Приобретут понимание того, что искусство натюрморта заключается не в точной копии натуры; наработают умение показать красоту и поэтичность предметов; научатся располагать предметы в определенной композиции.

Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера.

Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения контролировать действия партнёра.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Альбом, цв. Карандаши, краски

32



Картины истори­ческие и бытовые.

Задание: изображение сцены из своей повседневной жизни в семье, школе, на улице.

Урок введения новых знаний


Принципы создания картин на исторические и бытовые темы. Наблюдения и рассуждения о сюжетах, композиции и деталях картин разных жанров.

Закрепление понятия о жанрах изобразительного искусства.

Защита творческих проектов

Учащиеся должны знать:

- отличие исторических  и бытовых картин
Учащиеся должны уметь:

- изобразить сцену из повседневной жизни людей

Научатся анализировать сюжеты картин и рассуждать об их построении, композиции и деталях; закрепят понятия о жанрах изобразительного искусства.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Поиск и выделение нужной информации.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Волевая саморегуляцияПрогнозирование результата.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Альбом, карандаши

33



Скульптура в му­зее и на улице.

Задание: лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры

Урок -экскурсия


Знакомство с известными скульптурными памятниками. Значение скульптуры в уличных ансамблях. Знакомство с материалом уличной скульптуры.

Повторение понятия «уличный дизайн» и «парковая скульптура».

Учащиеся должны знать:

- что такое скульптура;
Учащиеся должны уметь:

- смотреть на скульптуру .

Приобретут знания об уличных скульптурах и памятниках; научатся передавать в лепке действия человека.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей,

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё.

умение

Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности

Альбом, цв. карандаши

34



Художественная выставка (обоб­щение темы.

Проверочная работа (искусствоведческая викторина)

Урок- выставка.

Обмен учащихся мнениями о видах работ, проводимых в течение изучаемой темы и года. Просмотр художественных образцов, которые оставили наибольшие положительные впечатления

Учащиеся должны знать:

- что такое выставка
Учащиеся должны уметь:

- подготовить  к выставке лучшие работы

Учащиеся продемонстрируют достижения в разных видах работ по изобразительному искусству; поделятся впечатлениями об уроках изобразительного искусства, пройденных в течение года.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения контролировать действия партнёра.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Задания нет


25



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!