СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории в 8 классе

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. на основе:

     - Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской  Федерации";

      - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17декабря 2010 г. № 1897, с дополнениями и изменениями);

   -  Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

2. в соответствии примерной программы основного общего образования по истории./ Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: М.: Просвещение, 2011

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории в 8 классе»

Рабочая программа по истории в 8 классе составлена на основе:

- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации";

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г. с изменениями, с дополнениями и изменениями).



Требования к уровню достижений обучающихся

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

Знать:

• основные факты, процессы и явления, позволяющие понимать целостность и системность отечественной и всемирной истории;

• периодизацию всемирной и отечественной истории, пространственные и временные рамки, изучаемых исторических

событий;

• современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

• историческую обусловленность современных общественных процессов;

• особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:

• проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

• критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

• анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

• различать в исторической информации факты и мнения, исторические сюжеты и исторические объяснения;

• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать образ исторического

прошлого;

• участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам,

используя для аргументации исторические сведения;

• представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, рецензии.


Содержание учебного предмета

Первая империя во Франции. Наполеон Бонапарт. Священный союз. Европейские революции XIX в. Гражданская война в США. А. Линкольн. Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Национальные идеи и образование единых государств в Германии и Италии. О. фон Бисмарк. Социальный реформизм во второй половине XIX - начале XX вв. Народы юго-восточной Европы в XIX в. провозглашение независимых государств в Латинской Америке в XIX в.

Монополистический капитализм. Создание колониальных империй и начало борьбы за передел мира. Обострение противоречий в развитии индустриального общества.

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX - XX вв. Начало модернизации в Японии.

Международные отношения в Новое время.

Первая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий, итоги.

Технический прогресс в Новое время. Возникновение научной картины мира. Изменение взгляда человека на общество и природу. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX - XX вв. Культурное наследие Нового времени.


Обмирщение культуры в XVII в. быт и нравы допетровской Руси.


Россия в XVIII - середине XIX вв.

Преобразования первой четверти XVIII в. Петр I. Заводское строительство. Создание регулярной армии и флота. Северная война. Образование Российской империи. Абсолютизм. Табель о рангах. Подчинение церкви государству.

Дворцовые перевороты. Фаворитизм. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Оформление сословного строя. Социальные движения. Е.И. Пугачев. Россия в войнах второй половины XVIII в. А.В. Суворов. Ф.Ф. Ушаков. Присоединение новых территорий.

Внутренняя политика в первой половине XIX в. М.М. Сперанский. Отечественная война 1812 г. Россия и образование священного союза.

Крепостнический характер экономики и зарождение капиталистических отношений. Движение декабристов. Общественная мысль во второй четверти XIX в.: официальная государственная идеология, западники и славянофилы, утопический социализм. Начало промышленного переворота. Присоединение Кавказа. Крымская война.


Россия во второй половине XIX - начале XX вв.

Великие реформы 1860 - 1870-х гг. Александр II. Отмена крепостного права. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Контрреформы 1880-х гг. Общественные движения второй половины XIX в. Национальная политика. Русско-турецкая война 1877 - 1878 гг. Россия в военно-политических блоках.

Промышленный подъем на рубеже XIX - XX вв. Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте.






Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


Тема урока

Количество часов

Дата

План

Факт

Всеобщая история Нового времени

1

Первая империя во Франции.

1

02.09


2

Наполеон Бонапарт

1

04.09


3

Священный союз

1

09. 09


4

Европейские революции XIX в.

1

11.09


5

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке в XIX в. Входная контрольная работа.

1

16.09


6

Гражданская война в США. А. Линкольн

1

18.09


7

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма.

1

23.09


8

Национальные идеи и образование единых государств в Германии и Италии. О. фон Бисмарк.

1

25.09


9

Социальный реформизм во второй половине XIX - начале XX вв.

1

03.09


10

Народы юго-восточной Европы в XIX в

1

02.10


11

Монополистический капитализм.

1

07.10


12

Создание колониальных империй и начало борьбы за передел мира

1

9.10


13

Обострение противоречий в развитии индустриального общества.

1

14.10


14

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX - XX вв.

1

16.10


15

Начало модернизации в Японии.

1

21.10


16

Индия под властью англичан

1

23.10


18

«Опиумные войны» и закабаление Китая индустриальными державами

1

28.10


19

Османская империя и Персия в XIX – начале XX века

1

11.11


20

Завершение колониального раздела мира

1

13.11


21

Колониализм: последствия для метрополий и колоний

1

18.11


22

Международные отношения в Новое время.

1

20.11


23

Первая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий, итоги.

1

25.11


24

Технический прогресс в Новое время

1

27.11


25

Возникновение научной картины мира

1

02.12


26

Изменение взгляда человека на общество и природу

1

04.12


27

Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX - XX вв.

1

09.12


28

Культурное наследие Нового времени.

1

11.12


29

Повторительно-обобщающий урок по теме: «История Нового времени XIX – начала XX в.»

1

16.12


История России XIX века

30

Россия на пороге XIX века

1

18.12


31

Заговор 11 марта 1801 г

1

23.12


32

Внутренняя политика Александра I. 1801 – 1812 гг.

1

25.12


33

Отечественная война 1812 г

1

13.01


34

Россия и образование Священного союза.

1

15.01


35

Внутренняя политика в первой половине XIX в. М.М. Сперанский.

1

20.01


36

Крепостнический характер экономики и зарождение капиталистических отношений.

1

22.01


37

Тайные общества

1

27.01


38

Движение декабристов.

1

29.01


39

Николай I и его преобразования

1

03.02


40

Начало промышленного переворота

1

05.02


41

Присоединение Кавказа

1

10.02


42

Европейское направление во внешней политике Николая I

1

12.02


43

Крымская война

1

17.02


44

Оренбургская губерния в первой половине XIXв.

1

19.02


45

Великие реформы 1860 - 1870-х гг. Александр II

1

24.02


46

Отмена крепостного права

1

26.02


47

Завершение промышленного переворота

1

03.03


48

Формирование классов индустриального общества

1

05.03


49

Контрреформы 1880-х гг.

1

10.03


50

Национальная политика.

1

12.03


51

Русско-турецкая война 1877 - 1878 гг.

1

17.03


52

Оппозиции в обществе

1

19.03


53

Государственный капитализм

1

02.04


54

Личность Александра III

1

07.04


55

Экономическое развитие России в последней четверти XIX века

1

09.04


56

Формирование монополий

1

14.04


57

Политическое и административное состояния России

1

16.04


58

Внешняя политика России при Александре III

1

21.04


59

Марксизм и социал-демократическое движение в России

1

23.04


60

Личность Николая II

1

28.04


61

Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте.

1

30.04


62

Русская православная церковь в конце XIX века

1

05.05


63

Система образования и наука

1

07.05


64

Литература, живопись, архитектура, музыка, театр.

1

12.05


65

Общественные движения второй половины XIX в.

1

14.05


66

В.И. Ленин. Иоанн Кронштадский.

1

19.05


67

Повторительно-обобщающий урок по теме: «История России XIX век»

1

21.05


68

Итоговая контрольная работа.

1

26.05



Оценочные материалы

п/п

Вид работы

Сроки

1

Входная контрольная работа

16.09

2

Итоговая контрольная работа

26.05


Нормы оценки знаний учащихся по истории (устный, письменный ответ)

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

  • логично, развернуто налагать содержание вопроса, в котором продемонстрировано умение описать то или иное общественное явление или процесс;

  • сравнивать несколько социальных объектов, процессов (или несколько источников), выделяя их существен­ные признаки, закономерности развития;

  • делать вывод по вопросу и аргументировать его с теоретических позиций социальных наук;

  • сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование собственной позиции и контрар­гументы по отношению к иным взглядам;

  • применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций и планировать практические действия;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рацио­нальности;

  • раскрывать содержание основных обществоведческих терминов в контексте вопроса.

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся

  • продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично», но при ответе допустил неточности, не искажающие общего правильного смысла;

  • верно освятил тему вопроса, но не достаточно полно ее раскрыл;

  • продемонстрировал знание причинно-следственных связей, основных теоретических положений, но отдель­ные положения ответа не подтвердил фактами, не обосновал аргументами;

  • не смог самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения;

  • дал определения прозвучавшим при ответе понятиям;

  • дал ответы на уточняющие вопросы.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

  • демонстрирует умение описывать то или иное общественное явление, объяснять его с помощью конкретных примеров;

  • делает элементарные выводы;

  • путается в терминах;

  • не может сравнить несколько социальных объектов или точек зрения;

  • не может аргументировать собственную позицию;

  • затрудняется в применении знаний на практике при решении конкретных ситуаций;

  • справляется с заданием лишь после наводящих вопросов.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся

  • не увидел проблему, но не смог ее сформулировать;

  • не раскрыл проблему;

  • собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с автором);

  • или информацию представил не в контексте задания или отказался отвечать.


Нормы оценки письменной работы (источник социальной информации, оригинальный или исторический текст) по истории

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащий­ся в полном объеме выполнил предъявляемые задания:

  • осуществил поиск социальной и иной информации и извлек знания из источника по заданной теме;

  • сумел интерпретировать полученную информацию и представить ее в различных знаковых системах;

  • увидел и сформулировал главную мысль, идею текста;

  • сумел сравнить разные авторские позиции и назвать критерий сравнения;

  • представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответах на вопросы текста;

  • аргументировал свою позицию с опорой на теоретический материал базового курса;

  • продемонстрировал базовые знания смежных предметных областей при ответах на вопросы текста (естество­знание, искусство и т.д.);

  • предъявил письменную работу в соответствии с требованиями оформления (реферат, доклад, сообщение, кон­спект и т.д.).

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащий­ся

  • осуществил поиск социальной или иной информации и извлек знания из источника по заданной теме;

  • увидел и сформулировал идею, главную мысль текста;

  • при сравнении разных авторских позиций не назвал критерий сравнения;

  • представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы текста; " аргументировал свою позицию с опорой на теоретические знания базового курса;

  • обнаружил затруднения в применении базовых знаний смежных предметных областей (естествознание, ис­кусство и т.д.);

  • не сумел интерпретировать полученную информацию и представить ее в различных знаковых системах;

  • в оформлении работы допустил неточности.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

  • не смог осуществил поиск социальной информации и извлечь необходимый объем знаний по заданной теме;

  • почувствовал основную идею, тему текста, но не смог ее сформулировать;

  • попытался сравнить источники информации, но не сумел их классифицировать;

  • представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания текста;

  • не выполнил более трети требований к оформлению работы в полном объеме.

Отметка «2» выставляется в том слу­чае, если учащийся

  • выполнил менее одной четвертой части предлагаемых заданий;

  • не смог определить основную идею, мысль текста;

  • не раскрыл проблему;

  • собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с мнением автора)

  • аргументация отсутствует;

  • или информация дана не в контексте задания.

Критерии оценивания контрольных работ

Менее 50% выполненного задания – «2»

50-59% выполненного задания –«3»

60-79% выполненного задания –«4»

80-100% выполненного задания –«5»

Все задания в входной и итоговых контрольных работах оцениваются по одному баллу.

Входная контрольная работа

  1.  Разорённое состояние России в начале XVII (17) века связано:

а)         с прекращением династии Рюриковичей;

б)         с опричниной Ивана Грозного;

в)         со Смутным временем.

  1.  Экономическое развитие России сдерживалось:

а)        развитием товарного производства;

б)        системой крепостного права;

в)        специализацией районов по выработке продукции.

  1. Второе ополчение, освободившее Москву от польских интервентов возглавляли:

         а) Ляпунов и Заруцкий;  б) Минин и Пожарский; в) Болотников и Пашков

  1. Земский Собор избрал Михаила Романова на царство в...

 а) 1612 г.;        б) 1613 г.;      в) 1614 г.;        

  1. Он был патриархом в период правления Алексея Михайловича.

а) Никон; б) Иов; в) Филарет

6. Церковный раскол связан с тем, что:

а)        Русская Православная Церковь стала национальной;

б)        началась борьба за подчинение светской власти;

в)        необходимо было изменить обряды и богослужебные книги.

7. Основная причина городских восстаний XVII в.:

а)        недовольство общества деятельностью приказной системы;

б)        ухудшение положения населения из-за введения налогов;

в)        дальнейшее закрепощение крестьян

8. Северная война началась в...

а) 1698 г.;    б) 1699 г.;     в) 1700 г.

.

9.  Петр I ввел...

а)        подушную подать;

б)        подоходный налог;

в)        прогрессивный налог

10Святейший Синод...

а) ведал делами церкви;         б) был высшим законодательным органом;

в) ведал вопросами внешней политики

11. В результате Северной войны Россия получила...

а) выход в Черное море; б) выход в Белое море;   в) выход в Балтийское море

12. Присоединение Крыма состоялось в…

 а) 1781 г.;б) 1782 г.; в) 1783 г.

13. Он построил Зимний дворец

а) Кваренги;  б) Растрелли;  в) Камерон;        

  1. В битве на р. Рымник победу одержал...

 а) Румянцев;  б) Суворов;  в) Потемкин.

  1.  Соборное Уложение было принято в период правления...

а)        Михаила Федоровича;  б)Алексея Михайловича;  в)Федора Алексеевича

  1.  Он(а) подписал(а) Жалованную грамоту дворянству…

а)        Петр I;

б)        Анна Иоанновна;

в)        Екатерина II.

  1.    Союзником России в Северной войне была..

а) Норвегия;        б) Дания;         в) Франция.        

18. Петр I стал императором в...

а) 1720 г.;        б) 1721 г.;      в) 1722 г.;        

19. Медный бунт произошел в период правления...

а)        Михаила Федоровича;

б)        Алексея Михайловича;

в)        Федора Алексеевича;

20. Он был прозван Тишайшим

а)        Михаил Федорович;

б)        Алексей Михайлович;

в)        Федор Алексеевич;

21. Московский университет был основан в...

 а) 1753 г.; б) 1754 г.; в) 1755 г

22. Парсуна - это название:

а)        архитектурного стиля;  б)        живописного портретного изображения;

      в)артиллерийского орудия

23. Отставание России от европейских стран объяснялось:

а)        отсутствием у России выхода к морю;

б)        наличием крепостного права;

в)        многонациональным составом государства.

24. Период правления Анны Иоанновны вошёл в историю как:

а)        «правление временщиков»;

б)        «бироновщина»;

в)        «правление верховников»

25. Гвардия использовалась для:

а)        личной охраны императора;

б)        охраны приграничных земель;

в)        организации военных экспедиций в другие страны.

Итоговая контрольная работа по истории

 А1. Восстание декабристов произошло 14 декабря:

    А) 1818 г.; Б) 1821 г.;

    В) 1825 г.; Г) 1826 г.

 А2. Указ о вольных хлебопашцах предусматривал:

   А) роспуск военных поселений;

   Б) освобождение крестьян за выкуп по желанию помещика;

   В) выкуп за счет казны и переселение крестьян в Сибирь;

   Г) перевод посессионных крестьян в разряд государственных.

 А3. Начало промышленного переворота в России в 1830 – 40-х гг. означало:

 А) изготовление машин при помощи машин;

 Б) переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике;

 В) изменение положения государственных крестьян;

 Г) внедрение двигателя внутреннего сгорания.

 А4. Прочтите отрывок из документа и укажите имя правителя, о котором идет речь.

   Период его царствования с 1816 по 1825 г. часто называют реакционным. Вряд ли справедливо считать близкого сотрудника императора Аракчеева главной причиной того, что задуманные реформы не удались. Причина этого, думается в том, что формой правления в России оставалась абсолютная монархия, при которой общество не имело возможности поддерживать царя-реформатора. К тому же после победы в Отечественной войне Россия оказалась на вершине могущества, и реформы в этой ситуации выглядели совсем необязательными.

   А) Павел I; Б) Александр I;

   В) Николай I; Г) Александр II.

 А5.К причинам поражения России в Крымской войне 1853 – 1856 гг. нельзя отнести:

   А) низкий моральный дух и отсутствие желания воевать у российских солдат;

   Б) экономическая отсталость России от передовых капиталистических стран;

   В) устаревшее оружие русской армии;

   Г) отсутствие железных дорог, казнокрадство и взяточничество.

 А6.Что было одним из результатов победы России в Отечественной войне 1812 г. и Заграничного похода русской армии 1813 – 1814 гг.:

   А) усиление позиций России в Европе;

   Б) завоевание Россией выхода к Балтийскому морю;

   В) образование Тройственного союза;

   Г) вхождение Пруссии в состав Российской империи.

 А7.Укажите событие, которое произошло раньше всех остальных.

   А) указ о «вольных хлебопашцах»;

   Б) начало промышленного переворота в России;

   В) введение «серебряного рубля»;

   Г) реформа государственных крестьян.

 А8.Одним из результатов проведения военной реформы 1860-1870-х гг. было:

 А) введение всесословной воинской повинности;

 Б) создание полков иноземного строя;

 В) создание регулярной армии на основе рекрутских наборов;

 Г) расформирование стрелецких полков.

 А9. Этот русский царь отличался консерватизмом и осторожностью, мудро избегал войн, быстро нормализовал обстановку в стране, получил прозвище  «миротворец»: 

  А) Александр II;  Б) Александр I;

  В) Николай I; Г) Александр III.

 А10. Крестьянская реформа 1861 г. не привела к:

  А) освобождению самой многочисленной части населения;

  Б) выходу страны из экономического кризиса;

  В) духовному кризису в российском обществе;

  Г) развитию капитализма в России.

 А11. Какие два из перечисленных ниже факторов способствовали ускорению развития России после реформы 1861 г.

   А) расширение внутреннего рынка;

   Б) сохранение помещичьего землевладения;

   В) личная свобода крестьян;

   Г) необходимость выкупа земли крестьянами.

Укажите верный ответ:

  А) А Б; Б) А В;

  В) Б Г; Г) Б В.

А12.Прочтите отрывок из документа и укажите имя государственного деятеля.

   В ряду мер, принимавшихся по укреплению финансо­вой системы страны, большую роль сыграла осуществленная им денежная реформа. Суть ее сводилась к введению свободного обме­на бумажных денег на золотую валюту. Денежная реформа имела очень большое значение. Она поста­вила Россию в финансовом отношении в один ряд с развитыми ев­ропейскими странами, в большинстве которых к концу XIX в. гос­подствовала система золотого монометаллизма, и создавала более благоприятные условия для развития российского капитализма и для притока в страну иностранных капиталов. В связи со стабилизацией курса рубля и введением золотого обращения иностранные инвестиции в российскую промышленность стали заметно расти.

   А) Е.Ф.Канкрин;                             Б) П.Д.Киселев;

   В) П.А.Столыпин; Г) С.Ю.Витте.

А13. Участок земли, доставшийся крестьянам в результате реформы 1861 года, назывался:

    А) наделом; Б) отрубом;

    В) хутором; Г) имением.

А14 Государственный деятель, обер – прокурор Синода в 1865 – 1880 г. , с 1882 г. – министр внутренних дел, сменивший на этом посту Н.П. Игнатьева.

А) А.А. Абаз Б) Д.А. Толстой

В) М.Т. Лорис – Меликов Г) И. И. Делянов.

А15 Отметьте верное утверждение.

А) в правление Александра III были приняты меры к уравнению прав крестьян с дворянами

Б) в результате внутренней политики Александра III произошло стирание граней между сословиями

В) во второй половине XIX века шел процесс социального расслоения в деревне.

Г) промышленный переворот завершился в России к 1897 году.

А 16. Верно ли следующее утверждение?

В XIX в . в развитых европейских странах завершился промышленный переворот.

А) верно Б) неверно

А17. Страной молодого капитализма являлась

А) Англия Б) Германия

В) Франция.

А 18. В мае 1804 года Наполеон был провозглашен

А) первым консулом Б) пожизненным консулом

В) императором французов.

А19. Система мер, введенная Наполеоном, запрещала всем зависимым от Франции странам торговать с Англией. Это

А) торговая война Б) континентальная блокада

В) «закрытие» Англии.

А20. Хартия 1814 года.

А) ограничила власть короля Б) восстановила абсолютную монархию

В) ввела всеобщее избирательное право.

А21. Период правления Наполеона III называют

А) Реставрацией Б) Второй империей

В) Второй республикой.

А22. «Гнилыми местечками» называли в Англии

А) районы с наиболее неблагоприятными погодными условиями

Б) обезлюдившие города и поселки, от которых в парламент избиралось около половины всех депутатов

В) работные дома для бедняков.

А23. Лидеры чартистского движения за всеобщее избирательное право

А) Ф. О Коннор Б) Д. Гарни

В) Р. Оуэн.

А24 Кого называли железным канцлером

А) О. фон Бисмармарк Б) Ж. Фавр

В) Вильгельм I

А25 Верно ли следующее утверждение?

А) верно Б) неверно






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!