СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории России 10 класс, профильный уровень.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю (профильный уровень) по учебнику История России. Сахаров А. Н., Козленко С. И. В соответствии с Базисным учебным планом (федеральный компонент), курс рассчитан на изучение в 10-11 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 105 учебных часов. Изучение истории начинается с Древней Руси и заканчивается 19 веком. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории России 10 класс, профильный уровень.»



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Сосновская средняя школа №1



Принято Педагогическим Советом.

Протокол от 30.08.2016 № 2

Утверждаю.

Директор МБОУ Сосновской СШ №1

А. В. Андриенко

Приказ от 30.08.2016 № 282-о







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории России

на 2016-2017 учебный год

10 класс


составитель:

Андрианова Татьяна Сергеевна, учитель истории, обществознания

высшей квалификационной категории



















п. Сосновское

2016

Пояснительная записка

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования(2004 г.).

Программа общеобразовательных учреждений. История. Академический школьный учебник 5-11 класс. М.: Просвещение. 2009 г. История России. Сахаров А. Н., Козленко С. И. стр. 96.

Основной задачей курса является подготовка обучающихся на уровне требований, предъявляемых Образовательным стандартом основного общего образования по праву (2004). В соответствии с Базисным учебным планом (федеральный компонент), курс рассчитан на изучение в 10-11 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 105 учебных часов. Изучение истории в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

• воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренче­ских убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся куль­турных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных уста­новок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

• развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;

• освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготов­ка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин, научному пониманию роли и места истории в системе общественных дисциплин;

• овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами историче­ских источников, поиска и систематизации исторической информации как основы реше­ния исследовательских задач;

• формирование ответственности за историческое образование и историческое мышле­ния - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обу­словленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оце­нок событий прошлого и современности; определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

Содержание данной программы согласовано с содержанием Примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

В результате изучения истории за 10 класс обучающийся должен

знать/понимать:

— социальные свойства человека, его место в системе общественных отно­шений;

— закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

— основные социальные институты и процессы;

— различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

— особенности различных общественных наук, основные пути и способы со­циального и гуманитарного познания;

уметь:

характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни об­щества как целостной системы; проблемы человека в современном обще­стве;

осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпре­тацию социальной информации по определенной теме из оригинальных не­адаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диа­грамма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;

сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками соци­альных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодей­ствия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, под­систем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и по­нятия социально-экономических и гуманитарных наук;

участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;

осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процес­се решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.


Тематический план

Название темы

Содержание темы

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме

Количество часов


Введение



2

1

Предыстория народов России. Начало Руси.

Особенности становления и развития Российской цивилизации

История России часть всемирной истории. История и современность. Источники по истории Отечества

Природно-климатические факторы и особенности освоения территории Восточной Европы и Севера Евразии. Стоянки каменного века. Великое переселение народов

Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Оседлое и кочевое хозяйство. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество

«Великое переселение народов» и его влияние на формирование праславянского этноса. Место славян среди индоевропейцев

Восточнославянские племенные союзы и их соседи: балтийские, угро-финские, тюркоязычные племена

Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение

Проводить поиск исторической информации в исторических источниках, критически анализировать источник исторической информации, различать в исторической информации факты, мнения, устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями, участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения


9

2

Русь в 11-12 вв.

Дань и подданство.

Князья и их дружины. Торговый путь из варяг в греки

Княжеские усобицы

Вечевые порядки. Категории населения. Развитие норм права на Руси

Принятие христианства Культура Руси как один из факторов образования Древнерусского государства

Проводить поиск исторической информации в исторических источниках, анализировать источник исторической информации, устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями, пространственно - временные рамки изучаемых явлений и процессов, представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта, таблицы.


11

3

Русь в 13-15 вв.

Политическая раздробленность на западе и востоке Европы. Общее и особенное. Усобицы на Руси

Причины распада Древнерусского государства. Усиление экономической и политической самостоятельности русских земель

Крупнейшие земли и княжества Руси в XII — начале XIII вв. Монархии и республики. Княжеская власть и боярство. Православная церковь и идея единства Русской земли. «Слово о полку Игореве»

Культурное развитие русских земель и княжеств. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии

Образование Монгольского государства. Первые завоевания монголов

Нашествие на Русь

Орда и Русь. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией: итоги и значение. Роль экспансии с Запада в истории народов Руси и Прибалтики. Русские земли в составе Великого княжества Литовского

Колонизация Северо-Восточной Руси. Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения.

Роль городов в объединительном процессе

Борьба за политическую гегемонию в Северо-восточной Руси

Культурное развитие русских земель и княжеств. Влияние внешних факторов на развитие культуры. Формирование русского, украинского и белорусского народов. Москва как центр развития культуры великорусской народности. Возрождение традиций храмового строительства. Расцвет древнерусской иконописи. Древнерусская литература

Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности); классифицировать исторические источники по типу информации; использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема)


7

4

Россия в 16 в.

Великое княжество Московское в системе международных отношений

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Особенности процесса складывания централизованных государств в России и в странах Запада. Свержение золотоордынского ига. Формирование органов центральной власти. Борьба «иосифлян» и «нестяжателей». Роль церкви в государственном строительстве. «Москва-третий Рим». Ереси на Руси

Установление царской власти. Реформы середины XVI века. Создание органов сословно-представительной монархии

Опричнина. Закрепощение крестьян. Учреждение патриаршества

Расширение территории государства: завоевания и колонизационные процессы.

Ливонская война. Рост международного авторитета Российского государства. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения во второй половине XV-конце XVI вв. Города, ремесла, торговля. Установление крепостного права

Культура народов Российского государства. Особенности культурного развития в условиях централизованного государства и утверждения самодержавия. Усиление светских элементов в русской культуре. Новые формы зодчества. Расцвет фресковой живописи. Развитие книжного дела на Руси

Анализировать историческую информацию, представленную в картах, исторических источниках, схемах.



6

5

Россия в 17 в.

Смута. Пресечение правящей династии. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции

Восстановление

независимости

страны

Ликвидация последствий Смуты. Земский собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Начало династии Романовых. Смоленская война

Юридическое оформление системы крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Укрепление купеческого сословия. Преобразования в военном деле

Церковный раскол в России и его значение

Социальные движения XVII в.

Расширение территории государства в XV II в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Войны России с Османской империей, Крымским ханством и Речью Посполитой во второй половине XVII в.

Особенности русской традиционной культуры.

Анализировать историческую информацию, представленную в картах, исторических источниках, различать в исторической информации факты, мнения, устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями, представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, мультимедийной презентации


12

6

Россия в конце 17-18 вв.

Реформы армии и флота. Роль России в развитии системы международных отношений в XVIII в. и превращение России в мировую державу.

Петровские преобразования.Создание заводской промышленности. Новая система государственной власти и управления.

Особенностискладывания

абсолютизма вРоссии и Европе

Расширениеправ и привилегий дворянства. Развитие системы крепостничества. Просвещенный абсолютизм: идеология и политика.

Просвещенный абсолютизм

ВосстаниеЕ. Пугачёва

Особенностироссийского Просвещения.

Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа (карта, схема, таблица, учебный текст), анализировать источник исторической информации, устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями, участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам.


14

7

Россия в первой половине 19 в.

Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Реформы системы государственного управления. Систематизация законодательства

Особенности экономики России в первой половине XIX в. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Участие России в антифранцузских коалициях. Отечественная война 1812 г. и заграничный поход русской армии.

Россия и создание Венской системы международных отношений

Теория «Официальной народности». Русский утопический социализм. Славянофилы и западники

Крымская война


Проводить комплексный поиск исторической информации в исторических источниках;

использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, презентация).


14

8

Россия во второй половине 19 в.

Личность Александра II. Отмена крепостного права; судебная, земская, военная, городская реформы 1860-1870-х гг.; итоги и значение либеральных реформ

Сельское хозяйство и промышленность после реформы. Общественное движение в конце XIX в.; идеология и практика народничества; зарождение рабочего движения; политический террор

Личность Александра III. Политика контрреформ; поддержка помещичьих хозяйств; новые положения о земстве исудопроизводстве; усиление государственного контроля над высшими учебными заведениями.

Утверждение капиталистической модели экономического развития; завершение промышленного переворота и его значение

Литература: Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, И. С. Тургенев,

A. П. Чехов. Изобразительное искусство


Анализировать историческую информацию, представленную в картах, исторических источниках, различать в исторической информации факты, устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями; представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах реферата, исследовательского проекта, мультимедийной презентации.


18


Количество контрольных работ: 5


Ресурсное обеспечение рабочей программы

  1. Учебники: Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до конца XVII в. : учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений/ 9-е изд. М.: ООО «Русское слово», 2011. – 336 с. карт.: ил.

Сахаров А. Н., Боханов А. Н. История России XVIII-XIX в. : учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений/ 9-е изд. М.: ООО «Русское слово», 2011. – 288 с.: ил.

  1. Методическое пособие: Серов Б. Н, Лагно А. Р. Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XIX в.» для 10 класса .- М.:ВАКО, 2007. -352 с

2. Нестандартные уроки истории . 10 класс /Сост. И. И. Варакина, С. В. Парецкова – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008. -128 с.

Медиаресурсы: Тесты 10 класс профильный уровень.Демо-версии ЕГЭ по истории 11 класс (2015-20016г г) Презентации к урокам

Календарно-тематическое планирование

уроков


Содержание







Кол-во часов

По плану

Корректи-

ровка

плана

I

Вводный урок.


1

01.09




2

Тема 1. Предыстория народов России. Начало Руси.

Появление человека на территории Восточной Европы.

9


1

05.09


3.

Появление славян.


1

05.09


4.

Славяне в V – VII вв.

Восточнославянские племена в VIII – IX вв.


1

08.09


5.

Появление гос-ва у восточных славян


1

12.09


6.

Русь в X – начале XI в.


1

12.09


7.

Правление Святослава.


1

15.09


8.

Правление Владимира Святославича.


1

19.09


9.

Крещение Руси как русский и европейский феномен.

1

19.09


10.

Оборона Руси от печенегов.


1

22.09




11.

Тема 2. Русь в IXXII вв.

Междоусобица на Руси после смерти Владимира.

11

1

26.09


12.

Расцвет Руси при Ярославе Мудром.

1

26.09


13.

Русское общество в XI в.


1

29.09


14.

Новая усобица на Руси между сыновьями и внуками Я. Мудрого .

1

03.10



15.


Владимир Мономах.

1

03.10


16-17.

Политическая раздробленность Руси.


2


06.10-10.10



18.

Крупнейшие земли и княжества Руси в XII –XIII в. Монархии и республики.

1

10.10


19-20.


Культура Руси X – нач. XIII в.

2

13.10-17.10


21.


Урок обобщения по теме «Киевская Русь».

1

17.10




22

Тема 3. Русь в XIII – XV вв.


Монголо-татарское нашествие на Русь.

7


1


20.10


23.

Натиск завоевателей с сев.- запада.



1

24.10


24.

Ордынское владычество на Руси. Народные восстания.



1

24.10


25.

Возрождение хоз-ва и культуры. Собирание Руси.

1

27.10


26.

Политическое соперничество. Противостояние Орде.

1

31.10


27.

Образование единого русского гос-ва.

1

31.10


28

Русская культура и быт XIV – XV.

1

03.11



29

Тема 4. Россия в XVI в.

Правление Василия III.

6

1


14.11


30.

Россия при Иване Грозном.


1

14.11


31.

Опричнина. Ливонская война.


1

17.11


32.

Правление Федора Ивановича.


1

21.11


33.

Культура и быт конца XV – XVI в.


1

21.11


34

Обобщение по теме 4 Россия в XVI в.


1

24.11



35-37

V. Россия в XVII в.

Смутное время

12

3

28.11-28.11

01.12


38-39.

Первые Романовы.


2

05.12-05.12


40.

Церковный раскол в России и его значение.


1

08.12


41.

Хозяйство и сословия.


1

12.12


42.

«Бунташный век».


1

12.12


43.

Внешняя политика России.


1

15.12


44.

Правление Федора Алексеевича и Софьи Алексеевны.


1

19.12


45.

Культура и быт России в XVII в.

1

19.12


46

Урок обобщения по теме 5 - .Россия в XVII в.


1

22.12


47

6. Россия в конце XVII - XVIII в.

Начало славных дел Петра.

14

1

26.12


48

Северная война и преобразования.


1

26.12


49-50

Реформы Петра Великого.

2

12.01-16.01


51.

Конец Северной войны.


1

16.01


52.

Эпоха дворцовых переворотов.


1

19.01


53-54.

Эпоха Екатерины 2.


2

23.01-23.01


55.

Народные движения.


1

26.01


56.

Победы на суше и на море.


1

30.01


57

Русская церковь в XVIII в.

1

30.01


58

Хозяйственное развитие России в XVIII в.


1

02.02


59.

Культура, духовная жизнь и быт России в XVIII в.


1

06.02


60.

Обобщение


1

06.02




61.

Тема 7. Россия в первой половине XIX в.

Россия в начале XIX в.


14

1

09.02


62

Павел 1 на троне.

1

13.02


63

Александр 1 и его молодые друзья.

1

13.02


64

Внешняя политика России в начале XIX в.

Отечественная война 1812 г.

1

16.02


65


Заграничный поход русской армии.

1

20.02


66-68

Александр 1 и декабристы.


3

20.02-27.02

27.02



69-70

Правление Николая I.


2

02.03-02.03


71

Крымская война.


1

06.03


72-73

Образование и наука.


2

06.03-09.03


74

Русская православная церковь.


1

13.03


75

Урок обобщения темы.


1

13.03



76-78

Тема 8. Россия во второй половине XIX в.

Эпоха освобождения.


18

3


16.03

-20.03-20.03


79-81

Реформы 60-70-е гг. XIX в.


3

23.03

03.04 -03.04


82-83

Развитие хоз-ва в пореформенной России.


2

06.04-10.04


84

Драма после освобождения.


1

10.04


85-87

На рубеже XIX – XX вв. Александр III.


3

13.04-17.04

17.04


88-89

Россия в первые годы правления Николая 2.


2

20.04-24.04


90-92

Культура России в XIX в. Просвещение и наука.


3

24.04-27.04-04.05


93

Русская православная церковь в XIX в.


1

08.05


94-100

Уроки обобщения темы 8 и курса истории России VIII- XIXвв

7

08.,11.05, 15.,15.05, 18.22,22.5.25.05


101-102

Уроки-резерв

2


















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!