СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 9 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории для 9 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089. Также данная учебная программа составлена на основе примерной учебной программы авторов О.С. Сорока-Цюпа, А.О. Сорока-Цюпа, А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт, с учетом приоритетных идей и актуальных требований ФГОС нового поколения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 9 класс»

МОУ «Саловская средняя общеобразовательная школа»

Лямбирского муниципального района РМ




Рассмотрена и одобрена

на заседании РМО учителей истории и обществознания

Протокол № от

« » ___________ 2016 г.


Руководитель РМО

________Новожилова С. В.



«Утверждено»

Директор МОУ «Саловская СОШ»

_________Егорова В.И.


Приказ № 17 -Д

от «1 » сентября 2016 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса


История


9 класс




СОСТАВИТЕЛЬ:

учитель истории и обществознания Кугушева Ю.А.






2016-2017 уч.год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории для 9 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089. Также данная учебная программа составлена на основе примерной учебной программы авторов О.С. Сорока-Цюпа, А.О. Сорока-Цюпа, А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт, с учетом приоритетных идей и актуальных требований ФГОС нового поколения.

Цели курса:

В результате изучения курса Новейшей истории и истории России, учащиеся 9 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития обществ и его изменениях, произошедших в мире за период конец XIX – начало XXI вв.: особенности ментальности человека; причины революций, мировых войн, реформы как альтернативный путь развития общества; экономическое, политическое, культурное и духовное развитие Европы, США и России; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам, как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.


Общая характеристика учебного предмета:

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. В цели курса входят: освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XIX века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XIX века; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории XIX века.

Рабочая программа по истории в 9 общеобразовательном классе включает в себя изучение двух курсов: Новейшей истории и Истории России, которая составлена на основе типовой программы базового стандартного уровня.

Рабочая программа по истории для 9 класса рассчитана на 68 часов (2 в неделю), тестирование – 2 ч, итоговое тестирование – 1 ч.

Преподавание учебного курса по истории в 9 классе ориентировано на использование следующих учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации и полностью соответствует разработанному Министерством образования РФ образовательному стандарту по истории:

- О.С. Сорока-Цюпа, А.О. Сорока-Цюпа: Всеобщая история – Новейшая история учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений, 9-е издание – М.: Просвещение, 2007;

- А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт: История России: XX – начало XXI века учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений, 4-е издание – М.: Просвещение, 2007.


Место учебного предмета, курса в учебном плане

На изучение истории на ступени основного общего образования отводится не менее 340 ч из расчета 2 ч в неделю с 5 по 9 класс




Результаты освоения курса:

Учащиеся должны овладеть ключевыми умениями;

1. определять и объяснять понятия;

2. уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, в письменном тексте, документе;

3. рассматривать общественные явления в развитии;

4. анализировать исторические явления, процессы, факты по памятке; обобщать и систематизи­ровать полученную информацию по алгоритму;

5. обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос;

6. знать даты и события.

7.группировать исторические явления и события по заданному признаку;

8. уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

9. использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

10. уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

11. выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

12. определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

13. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для;

14. уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.

Для практической направленности осуществления программы предусмотрены виды деятельности обучающихся: работа с исторической и контурной картой, заполнение таблиц по образцу, работа по алгоритму и памяткам.



























Тематическое планирование

по истории в 9 классе


п/п

наименование разделов и тем

макси-мальная нагрузка

теоретическое обеспечение

практические работы

контрольные работы

1

Глава I. . Россия и мир в конце XIX - начале XX

8

8



2

Глава II. Первая мировая война

4

3


1

3

Глава III. Революция и гражданская война в России

6

6



4

Глава IV. СССР и зарубежные страны в период между мировыми войнами

12

12



5

Глава. V. СССР и мир во второй мировой войне

5

5



6

Глава. VI. СССР и мир в первые послевоенные годы. 1945-1953 гг.

4

3


1

7

Глава VII. Мир во второй половине XX –начале XXI века

9

9



8

Глава VIII. СССР в 1953-1964 гг. Эволюция политической системы

3

3



9

Глава IX. СССР в середине 60-80-х гг.:

кризис социально-экономической и политической системы

3

3



10

Глава X. СССР в 1985-1991 гг.

3

3



11

Глава XI. Новая Россия: конец XX - начало XXI в.

5

5



12

Глава XII. Глобализация в конце XX — начале XXI в.

6

5


1



68

65


3



















Содержание учебного предмета



Глава I. Россия и мир в конце XIX - начале XX – 8 ч.


Индустриальное общество в начале XX в. Политическое развитие в начале XX в.

Общая характеристика Российской империи. Социальная структура: тенденции и противоречия. Экономика России. Самодержавие и политическое развитие России

Внешняя политика России в начале XX. Русско-японская война. Первая российская революция. Политические преобразования. Изменения в политической системе

Реформы Столыпина П.А. «Серебряный век» русской культуры.


Глава II. Первая мировая война – 3 ч


«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны.

Первая мировая война. 1914—1918 гг.

Россия в первой мировой войне.

Окончание и последствия первой мировой войны

Тестирование по темам «Россия и мир в конце 19 – начале 20 вв.», «Первая мировая война» – 1 ч.

Глава III. Революция и гражданская война в России – 7 ч

Истоки и основные этапы революции. Свержение монархии. От Февраля – к октябрю 1917 г.

Становление Советской власти. Начало гражданской войны и иностранной интервенции

На фронтах гражданской войны. Экономическая политика и кризис начала 20-х годов.

Глава IV. СССР и зарубежные страны в период между мировыми войнами -12 ч

Капиталистический мир в 20-е годы. Переход к нэпу в СССР. Образование СССР. Политическая жизнь СССР в 20-е г. Индустриализация и коллективизация. Политическая система СССР в 30-е гг. Духовная жизнь СССР в 20-30-е гг. Мировой экономический кризис 1929-33 гг. Пути выхода .США «Новый курс» Ф. Рузвельта. Демократические страны Европы в 30-е гг. Вели­кобритания, Франция. Тоталитарные режимы в 30-е гг. Италия, Гер­мания, Испания. Восток в первой половине XX в. Латинская Америка в первой половине XX в. Международное положение и внешняя политика СССР в 20-е гг. Международные отношения в 30-е гг.

Глава. V. СССР и мир во второй мировой войне – 5 ч.

Накануне войны. Фашистское нашествие. Трудный 1942 г. Все для фронта, все для победы!

Коренной перелом в войне 1943 г. Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом. На пути к победе. Окончание войны. Итоги и уроки войны


Глава. VI. СССР и мир в первые послевоенные годы. 1945-1953 гг. – 3 ч.+1 тест

Послевоенное мирное урегулирование. «Холодная война». Военно-политические блоки.

Восстановление экономики в СССР. Укрепление тоталитаризма

Идеология и культура. Внешняя политика СССР в 1945-1953 гг.

Глава VII. Мир во второй половине XX –начале XXI века - 9 ч.

Завершение эпохи индустриального общества. 1945—1970 гг. Кризисы 70—80-х гг. Становление информацион­ного общества. Политическое развитие стран Запада. Гражданское общество. Социальные движения. Соединенные Штаты Америки. Великобритания. Франция. Италия. Германия: раскол и объединение . Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945—1999 гг. Латинская Америка во второй половине XX в. Страны Азии и Африки в современном мире. Япония. Китай. Индия

Глава VIII. СССР в 1953-1964 гг. Эволюция политической системы – 3 ч.

Перемены в социально-экономической системе. «Оттепель» в духовной жизни. Мирное сосуществование: успехи и противоречия

Глава IX. СССР в середине 60-80-х гг.:

кризис социально-экономической и политической системы – 3 ч.

Консервация политического режима. Общественная жизнь нашей страны 60-х- сер. 80-х гг

Экономика «развитого социализма». Внешняя политика СССР в середине 60-80-х гг.

Глава X. СССР в 1985-1991 гг. – 3 ч.

Реформа советской политической системы. Экономические реформы. Политика гласности. Диалектика нового мышления

Глава XI. Новая Россия: конец XX - начало XXI в. – 5 ч.

Экономические реформы в России. Реформа политической системы. Духовная жизнь российского общества. Строительство обновленной Федерации. Внешняя политика России. Россия на пороге XXI века.

Глава XII. Глобализация в конце XX — начале XXI в. – 6 ч.

Международные отношения. Культура и искусство в первой половине XX века.

Культура и искусство во второй половине XX века. Глобализация в конце XX — начале XXI в. Глобальные проблемы современности.

Итоговая контрольная работа. Повторение и обобщение по всему курсу.











































Календарно-тематическое планирование

урока

Наименование разделов и тем, содержание

Количество часов

Вид занятия

Дата проведения задания

План факт

Глава I. Россия и мир в конце XIX - начале XX – 8 ч.

Индустриальное общество в начале XX в.

Политическое развитие в начале XX в.

1

Комбинированный урок



Государство и российское общество в конце XIX-начале XX века. Экономическое развитие страны

1

Лекция, самостоятельная работа с учебником



Общественно- политическое развитие страны в 1894-1904 гг.

1

Самостоятельная работа с учебником и изучение исторических документов



«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны.


1

Лекция с элементами беседы.




Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг.

1

Комбинированный урок



Первая российская революция. Реформы политической системы.

1

Самостоятельная работа с учебником



Экономические реформы . Политическая жизнь 1907-1914 гг.

1

Лекция, Самостоятельная работа с учебником



Духовная жизнь Серебряного века.

1

Лекция с элементами беседы.




Глава II. Первая мировая война – 3 ч.

Первая мировая война. 1914—1918 гг

Россия в первой мировой войне

1

Комбинированный урок



Последствия войны: революции и распад

1

Самостоятельная работа с учебником и изучение исторических документов



Тестирование по темам «Россия и мир в конце 19 – начале 20 вв.», «Первая мировая война»

1

КЗ



Глава III. Революция и гражданская война в России – 7 ч.

12.


Свержение монархии. Россия весной 1917 г.


1

Лекция с элементами беседы.




13.

От Февраля – к октябрю 1917 г.

Становление Советской власти

1

Комбинированный урок



14.

Становление Советской власти


1

Лекция, самостоятельная работа с учебником



15.

Начало гражданской войны и иностранной интервенции

1

Самостоятельная работа с учебником и изучение исторических документов



16.

На фронтах гражданской войны

1

Лекция с элементами беседы



17-18.

Экономическая политика и кризис начала 20-х годов.



2

Самостоятельная работа с учебником



Глава IV. СССР и зарубежные страны в период между мировыми войнами -12 ч.

19.

Капиталистический мир в 20-е годы

1

Лекция с элементами беседы.




20.

Переход к нэпу в СССР

1

Комбинированный урок



21.

Образование СССР. Политическая жизнь СССР в 20-е г

1

Лекция, самостоятельная работа с учебником



22.

Индустриализация и коллективизация.

1

Самостоятельная работа с учебником и изучение исторических документов



23.

Политическая система СССР в 30-е гг.

1

Лекция с элементами беседы



24.

Духовная жизнь СССР в 20-30-е гг.

1

Самостоятельная работа с учебником



25.

Мировой экономический кризис 1929—1933 гг. Пути выхода. США: «новый курс» Ф. Рузвельта.

1

Лекция, Самостоятельная работа с учебником



26.

Демократические страны Европы в 30-е гг. Вели­кобритания, Франция.

1

Лекция с элементами беседы.




27.

Тоталитарные режимы в 30-е гг. Италия, Гер­мания, Испания.

1

Комбинированный урок



28.

Восток в первой половине XX в. Латинская Америка в первой половине XX в.

1

Лекция, самостоятельная работа с учебником



29.

Международное положение и внешняя политика СССР в 20-е гг.

1

Самостоятельная работа с учебником и изучение исторических документов



30.

Международные отношения в 30-е гг.

1

Лекция с элементами беседы



Глава. V. СССР и мир во второй мировой войне – 5 ч.

31.

Накануне войны. Фашистское нашествие



1

Лекция с элементами беседы.




32.

Трудный 1942 г. Все для фронта, все для победы!


1

Комбинированный урок



33.

Коренной перелом в войне 1943 г.


1


Лекция, самостоятельная работа с учебником



34.

Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом. На пути к победе.


1

Самостоятельная работа с учебником и изучение исторических документов



35.

Окончание войны. Итоги и уроки войны



1

Лекция с элементами беседы



Глава. VI. СССР и мир в первые послевоенные годы. 1945-1953 гг. – 4 ч.

36.

Послевоенное мирное урегулирование. «Холодная война». Военно-политические блоки.


1

Лекция с элементами беседы.




37.

Восстановление экономики в СССР. Укрепление тоталитаризма

1

Комбинированный урок



38.

Идеология и культура. Внешняя политика СССР в 1945-1953 гг.


1

Лекция, самостоятельная работа с учебником



39.

Тестирование по темам «Революция и гражданская война в России», «СССР и мир между войнами», «СССР и мир во второй мировой войне»

1

КЗ



Глава VII. Мир во второй половине XX –начале XXI века - 9 ч.

40.

Завершение эпохи индустриального общества. 1945—1970 гг.


1

Лекция с элементами беседы.




41.

Кризисы 70—80-х гг. Становление информацион­ного общества



1


Комбинированный урок



42.

Политическое развитие стран Запада. Гражданское общество. Социальные движения.

1

Лекция, самостоятельная работа с учебником



43.

Соединенные Штаты Америки. Великобритания.


1

Самостоятельная работа с учебником и изучение исторических документов



44.

Франция. Италия. Германия: раскол и объединение

1

Лекция с элементами беседы



45.

Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945—1999 гг.


1

Самостоятельная работа с учебником



46.

Латинская Америка во второй половине XX в.

1

Лекция, Самостоятельная работа с учебником



47.

Страны Азии и Африки в современном мире

1

Лекция с элементами беседы.




48.

Япония. Китай. Индия

1

Комбинированный урок



Глава VIII. СССР в 1953-1964 гг. Эволюция политической системы – 3 ч.

49.

Перемены в социально-экономической системе.

1

Лекция с элементами беседы.




50.

«Оттепель» в духовной жизни.

1

Комбинированный урок



51.

Мирное сосуществование: успехи и противоречия.


1

Лекция, самостоятельная работа с учебником



Глава IX. СССР в середине 60-80-х гг.: кризис социально-экономической и политической системы – 3 ч.

52.

Консервация политического режима. Общественная жизнь нашей страны 60-х- сер. 80-х гг.

1

Лекция с элементами беседы.




53.

Экономика «развитого социализма».

1

Комбинированный урок



54.

Внешняя полтика СССР в середине 60-80-х гг.

1

Лекция, самостоятельная работа с учебником



Глава X. СССР в 1985-1991 гг. – 3 ч.


55.

Реформа советской политической системы.

1

Лекция с элементами беседы.




56.

Экономические реформы.

1

Комбинированный урок



57.

Политика гласности. Диалектика нового мышления.


1

Лекция, самостоятельная работа с учебником



Глава XI. Новая Россия: конец XX - начало XXI в. – 5 ч.

58.

Экономические реформы в Россси.

1

Лекция с элементами беседы.



59.

Реформа политической системы.

1

Комбинированный урок



60.

Духовная жизнь российского общества.

1

Лекция, самостоятельная работа с учебником



61.

Строительство обновленной Федерации



1

Самостоятельная работа с учебником и изучение исторических документов



62.

Внешняя политика России. Россия на пороге XXI века.


1

Лекция с элементами беседы



Глава XII. Глобализация в конце XX — начале XXI в. – 6 ч.

63.

Международные отношения.

1

Лекция с элементами беседы.




64.

Культура и искусство в XX веке.

1

Комбинированный урок



65.

Культура и искусство во второй половине XX века.

1

Лекция, самостоятельная работа с учебником



66.

Глобализация в конце XX — начале XXI в. Глобальные проблемы современности.

1

Самостоятельная работа с учебником и изучение исторических документов



67.

Итоговая контрольная работа

1

КЗ



68.

Повторительно-обобщающий урок по истории

1

Урок обобщения и повторения



Итого 68





































Материально- техническое обеспечение:

1. настенные карты по отечественной истории и зарубежной истории,

2. диски

3.компьютер

4. проектор

5. тесты







































Учебно- методическое обеспечение:


1. А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина, которая включена в сборник: Программы общеобразовательных учреждений История Обществознание 5-11 классы – М. «Просвещение» 2007г.;

2. О.С. Сорока-Цюпа, А.О. Сорока-Цюпа: Всеобщая история – Новейшая история учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений, 9-е издание – М.: Просвещение, 2007;

3. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт: История России: XX – начало XXI века учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений, 4-е издание – М.: Просвещение, 2007.

4. Сборник нормативных документов Министерства образования РФ. История. Составители Э.Д. Днепров и А.Г. Аркадьев. История. Москва «Дрофа» 2007

5. Петрович В.Г. и Петрович Н.М. Уроки истории. Поурочное планирование. Учебно-методические пособие для 5-9 классов. М.,2002



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!