СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ( интегрированный курс). УМК

. А.А. Данилов,   Л. Г. Косулина , М.Ю.Брандт «История России XX - начало XXI в. 9 класс»  /

 - О.С.Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Всеобщая истории. Новейшая история 9 класс»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 9 класс»



1.Пояснительная записка.

Рабочая программа по истории 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования по истории (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 года №1089) с учетом авторской программы под редакцией: А.А.Данилов, Л. Г. Косулина «История России 6-9 классы», А.О. Сороко-Цюпа «Новейшая история зарубежных стран. XX – начало XXI века». Программы общеобразовательных учреждений для 5-11 классов – 5-е изд., - М.: «Просвещение», 2010.) – 9 класс.

Общая характеристика учебного предмета.

Данная программа по истории предназначена для учащихся 9 класса общеобразовательной школы. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственного стандарта, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

Преподавание истории в 9 классе завершает первый концентр исторического образования, а именно изучается последний период мировой истории – ХХ век и начало XXI столетия – «Новейшая история».

Интегративная цель изучения курса новейшей истории состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом, социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.

Историческое образование в 9 классе играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны учащимся и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

В 9 - ом классе задачей курса истории является «погружение» учащегося в эпоху, формирование понимания ее «духа» через мысли людей, вещи, события, процессы и явления. Программа предполагает знакомство учащихся с некоторыми документальными источниками. На элементарном уровне происходит ознакомление учащихся с путями формирования исторического знания, вследствие чего у школьников складывается критический взгляд на события и их оценки, на мотивы поступков исторических деятелей. Девятиклассник должен овладеть законченным систематизированным комплексом социально значимой информации по истории изучаемого периода, необходимой для ориентации в историческом и жизненном пространстве и в то же время являющейся базой для наращивания исторических и обществоведческих знаний в следующем классе.  XX век – захватывающий по своему значению этап в истории человечества.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 340 часов для обязательного изучения истории на ступени основного общего образования. Согласно базисному учебному плану Равнецкая ООШ на изучение истории в 9классе отводится 2 ч в неделю, из них - 24 часа на изучение «Новой истории», 44 часов – на историю России. Часы, отведенные для изучения исторических событий родного края включены непосредственно в календарно-тематический план. Предполагается синхронно параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов.





Изучение истории в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • освоение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями и навыками работы с различными источниками исторической информации;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участию в межкультурном взаимодействии, толерантному отношению к представителям других народов и стран.

Задачи курса:

развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

формирование умения воспринимать событие, явление в пространстве и времени, в историческом движении, вычленять периоды и этапы исторического процесса.

формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире.

2. Содержание учебного предмета, курса.

Новейшая история и современность. (24ч)

Первая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий, итоги. Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций. Международные последствия революции в России. Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств.

Ведущие страны Запада в 1920-х – 1930-х гг.: от стабилизации к экономическому кризису. «Новый курс» в США. Фашизм. Национал-социализм. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х - 1930-х гг. А. Гитлер. Б. Муссолини.

Вторая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий. Антигитлеровская коалиция. Ф.Д.Рузвельт. И.В.Сталин, У.Черчилль. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления. Итоги войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН. Холодная война. Создание военно-политических блоков. Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке.

Научно-техническая революция. Формирование смешанной экономики. Социальное государство. «Общество потребления». Системный кризис западного общества в конце 60-х – начале 70-х гг. Эволюция политических идеологий во второй половине ХХ в. Переход к информационному обществу.

Утверждение и падение коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы.

Распад «двухполюсного мира». Интеграционные процессы. Глобализация и ее противоречия. Мир в начале XXI в.

Становление современной картины мира. Основные течения в художественной культуре (реализм, модернизм, постмодернизм). Массовая культура. Религия и церковь в современном обществе. Культурное наследие ХХ в.

ИСТОРИЯ РОССИИ

Россия во второй половине XIX – начале ХХ вв. (8ч)

Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте. Обострение социальных противоречий в условиях модернизации. Русско-японская война. Революция 1905-1907 гг. Манифест 17 октября. Государственная Дума. Политические течения и партии. П.А. Столыпин. Аграрная реформа. Промышленный подъем. Россия в Первой мировой войне. Назревание революционного кризиса. Революция в России в 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.

Родной край ( в начале ХХ вв.

Советская Россия – СССР в 1917-1991 гг. (24ч)

Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. В.И. Ленин. Учредительное собрание. Распад Российской империи. Выход России из Первой мировой войны. Гражданская война. Иностранная интервенция. Белое движение. Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры. «Военный коммунизм».

Кризис 1920-1921 гг. НЭП. Образование СССР. Поиск путей построения социализма. Советская модель модернизации. Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Коренные изменения в духовной жизни. Формирование централизованной (командной) экономики. Власть партийно-государственного аппарата. И.В. Сталин. Массовые репрессии. Конституция 1936 г. СССР в системе международных отношений в 1920-х – 1930-х гг.

СССР во Второй мировой войне. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Этапы и крупнейшие сражения войны. Московское сражение. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Коренной перелом в ходе в войны. Вклад СССР в освобождение Европы. Г.К. Жуков. Советский тыл в годы войны. Геноцид на оккупированной территории. Партизанское движение. СССР в антигитлеровской коалиции. Итоги Великой Отечественной войны.

Послевоенное восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 40-х – начала 50-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Н.С. Хрущев. Реформы второй половины 1950 - начала 1960-х гг. Замедление темпов экономического развития. «Застой». Л.И. Брежнев. Кризис советской системы.

Внешняя политика СССР в 1945 - 1980-е гг. Холодная война. Достижение военно-стратегического паритета. Разрядка. Афганская война.

Перестройка. М.С.Горбачев. Противоречия и неудачи стратегии «ускорения». Обострение межнациональных противоречий. Демократизация политической жизни. Августовские события 1991 г. Распад СССР. Образование СНГ.

Культура советского общества (2ч)

Утверждение марксистско-ленинской идеологии. Ликвидация неграмотности. Социалистический реализм в литературе и искусстве. Советская интеллигенция. Оппозиционные настроения в обществе. Достижения советского образования, науки и техники.

Современная Россия (2ч)

Образование Российской Федерации как суверенного государства. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. События октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации. Российское общество в условиях реформ. В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность. Культурная жизнь современной России. Россия в мировом сообществе.

Родной край (в ХХ вв.)

Региональный компонент изучается на уроках: № 14 «Установление Советской власти на территории Тюменской области.», № 15 «Наш край в годы Гражданской войны»», № 16 «Ишимское крестьянское восстание», № 20 «Политические репрессии в СССР. Репрессированные в нашем крае», №31 «Наш край в годы ВОв», №38 «Образование Тюменской области (14 августа 1944года)», №42 «Тюменская область в 1953-1964гг.»

  1. Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения истории ученик должен

знать

  • основные виды исторических источников;

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира 20 века; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уметь

  • работать с хронологией (соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории);

  • работать с историческим источником (отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа; использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях; сравнивать свидетельства разных источников);

  • работать с исторической картой (показывать на картах России и мира границы государств, города, места значительных исторических событий);

  • описывать исторические события и памятники культуры (рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов, сочинений);

  • анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления (соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл основных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий);

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимать особенности современной жизни, сравнивая события и явления прошлого и настоящего;

  • анализировать причины текущих событий в России и мире;

  • высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте человечества;













  1. Учебно - тематический план



п/п

Тема

Количество часов

Контрольные работы

1.

Новейшая история и современность.

24

1

2.

Россия во второй половине XIX – начале ХХ вв.

8


3.

Советская Россия – СССР в 1917-1991 гг.

24

1

4.

Культура советского общества

2


5.

Современная Россия

2

1


итого:

68часов

3


  1. Прохождение практической части материала.

Тематический контроль по истории.

Дата проведения

Тема

8


Тест «Россия 1900-1914гг»

12


Тестирование по теме «1 мировая война»

18


Контрольная работа № 1 по теме «Россия в 1900-20-х г.г.»

30


Административная проверочная контрольная работа по итогам I полугодия.

36


Контрольная работа № 2 «Великая Отечественная война. 1941 – 1945 гг.»

48


Тест «СССР в 60-80-ые годы»

59


Обобщение по теме «СССР и мир во вт.п. XX века»

67


Обобщение по теме «Россия начале 21 в.»

68


Итоговая контрольная работа за курс истории России














  1. Календарно-тематическое планирование.

урока

дата

Тема урока

Требования к уровню подготовки учащихся


Элементы содержания


Кодификатор

ОГЭ

план

факт

1.



Введение. История как наука

Знать : источники исторических знаний

Извлекать инфор­мацию из различ­ных источников

История, исторический процесс, историческое пространство, историческое время


2.



Мир в начале XX века. Страны Европы и США в начале XX века

Знать понятия: геополитика, модернизация, ин­дустриальное общество, само­державие.

Уметь: анализировать модернизационные процессы в странах Европы, США и России, объяснить при­чины отставания отечественной экономики. Извлекать информацию из различных источников.

Периодизация всемирной истории, модернизация, НТР, рыночная экономика


3.



Россия в начале XX века. Наш край в начале XX века

Знать понятия: геополитика, модернизация, ин­дустриальное общество, само­державие.

Уметь: анализировать модернизационные процессы в странах Европы, США и России, объяснить при­чины отставания отечественной экономики

Монополистический капитализм, модернизация,

темпы развития.

2.2.4


4



Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг.

Объяснять понятия, сравнивать программы партий, уметь соотносить названия партий и их лидеров.

Самодержавие,

политическая система


5.



Внешняя политика России в начале XX века.


Знать: внешнеполитические при­оритеты России в начале XX века. Уметь: работать с истори­ческой картой, делать выводы.

Агрессия, аннексия,

гегемония, контрибуция.

2.2.6

2.2.7

6.



Первая российская революция.


Знать: причины, ход и итоги рос­сийской революции 1905-1907 гг. Определять влияние Первой рос­сийской революции на общест­венное развитие страны.

Уметь: составлять таблицу, делать выводы.

«Кровавое воскресенье», кадеты, октябристы, черная сотня ,российский парламент, I Государственная дума.

2.2.9

7.



Политическая жизнь России

в 1907-1914 гг. Реформы П.А.Столыпина.

Знать: определения отруб, хутор, отрезки, реформа.

Уметь: характеризовать деятельность Государственной думы, положительные и отрицательные итоги реформы

Репрессивные меры, ликвидаторы, отзовисты, большевики-ленинцы, меньшевики-партийцы аграрная реформа,

отруб, хутор,

кооперация.

2.2.10


8.



Серебряный век русской культуры.

Проверочная работа

«Россия в в ХХ начале ХХ вв»»

Знать: основные направления развития культуры России на рубеже 19-20 веков.

Уметь: работать с историческим источником, описывать памятники культуры.

Критический реализм, русский авангард, ренессанс, декаданс,

импрессионизм, модерн,

символизм, акмеизм,

футуризм

2.2.8


9



Первая мировая война 1914-1918.

Знать: начало борьбы за передел мира. Военно-политические блоки. Первая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий, итоги.

Уметь:работать с историческим источником (отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа; использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях; анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления.

Империализм, технологический рывок, национализм и шовинизм


2.2.11

10.



Россия в Первой мировой войне.

Знать: Россия в Первой мировой войне. Назревание революционного кризиса.

Уметь: работать с историческим источником (отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа; использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях; сравнивать свидетельства разных источников), анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления.

Мировая война, кризис

власти, противоречия:

социальные, экономические,

политические,

Антанта, Тройственный

союз

2.2.11


11.



Версальско-Вашингтонская система. Тест «1 мировая война»

Знать: мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций. Международные последствия революции в России.

Уметь: описывать исторические события, работать с исторической картой, высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте человечества.

Лига Наций, Версальский договор.


12.



Страны Европы и США в 20-30-ые годы.

Знать:мир после Первой мировой войны, ведущие страны Запада в 1920-х – 1930-х гг.: от стабилизации к экономическому кризису.

Уметь: описывать исторические события, работать с исторической картой, высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте человечества;

Предпринимательство, «Новый курс», экономический кризис.


13



Страны Латинской Америки, Азии и Африки в 20-30-ые годы

Знать: революции в Европе, Азии (М. Ганди, Сунь Ятсен)

Уметь: описывать и оценивать распад империй, образование новых государств



14.



Свержение монархии и кризис власти. Февральская революция

Знать: назревание революционного кризиса. Революция в России в 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.

Уметь: описывать исторические события, работать с исторической картой, высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте человечества;

Революция, модернизация,

альтернативы развития,

Временное правительство, демократия, Диктатура,

коалиция .


3.1.1

3.1.2


15.



Октябрьская революция Становление Советской власти

Установление Советской власти на территории Тюменской области.

Знать: провозглашение советской власти в октябре 1917 г. В.И. Ленин. Учредительное собрание. Распад Российской империи. Выход России из Первой мировой войны.

Уметь: описывать исторические события, работать с исторической картой, высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте человечества;

Декреты, триумфальное шествие советской власти, идеология, наркоматы, революционный трибунал, декларация, Конституция, Учредительное Собрание,

однопартийная диктатура

3.1.2

16.



Гражданская война. Наш край в годы гражданской войны.

Знать:гражданская война. Иностранная интервенция. Белое движение.

Уметь: работать с исторической картой, анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России.

Гражданская война, иностранная интервенция.

3.1.3


17



Экономическая политика белых и красных

Знать:политику большевиков и установление однопартийной диктатуры. «Военный коммунизм».



18.



Завершение гражданской войны.

Ишимское крестьянское восстание 1921 г.

Знать: гражданская война. Иностранная интервенция. Белое движение. Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры. «Военный коммунизм».

Уметь: работать с исторической картой, анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России.

Военный коммунизм «Единый военный лагерь».

3.1.3

19.



Контрольная работа № 1 по теме

«Россия в 1900-20-х г.г.»

Уметь: выполнять тестовые задания разной сложности по теме, анализировать исторические источники.



20.



Новая экономическая политика. Образование СССР, его внешняя политика..Тест

Знать: кризис 1920-1921 гг. НЭП. Образование СССР. Поиск путей построения социализма

Знать: анализировать, объяснять, оценивать исторические факты.

НЭП, ГОЭЛРО, РКП (б) Автономизация, союзное государство

3.1.4

3.2.1

21.



Политическая система СССР в 20-30-е гг. Политические репрессии в СССР. Репрессированные в нашем крае.

Знать: формирование централизованной (командной) экономики. Власть партийно-государственного аппарата. И.В. Сталин. Массовые репрессии. Конституция 1936 г.

Уметь: анализировать, объяснять, оценивать исторические факты.

«Большой террор».культ личности.

3.2.2

3.2.4


22.



Мировой экономический кризис 1929-1933 г.г.

Знать: ведущие страны Запада в 1920-х – 1930-х гг.: от стабилизации к экономическому кризису.

Уметь: анализировать, объяснять, оценивать исторические факты.

Предпринимательство, «Новый курс», экономический кризис.


23.



Пути выхода из кризиса США и демократических стран Европы.

Знать:«Новый курс» в США. Фашизм. Национал-социализм.

Уметь: анализировать, объяснять, оценивать исторические факты.

Предпринимательство, «Новый курс», экономический кризис.


24.



Экономическая политика СССР В 20-30-е годы. Индустриализация

Знать: советская модель модернизации. Индустриализация. Коренные изменения в духовной жизни. Формирование централизованной (командной) экономики.

Уметь: описывать исторические события, работать с исторической картой, высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте человечества;

Антикризисные меры, форсированное строительство социализма, индустриализация

3.2.3


25



Коллективизация сельского хозяйства

Знать: цели и задачи «нового курса» в деревне

Уметь: делать оценку раскулачивания и политики к беднейшим и середняцким слоям, сформировать оценку итогов «нового» деревенского курса


3.2.3

26.



Духовная жизнь: достижения и потери. Проверочная работа « Россия в 20-30-ые гг.»

Знать: утверждение марксистско-ленинской идеологии. Ликвидация неграмотности.

Уметь: анализировать, объяснять, оценивать исторические факты.

«Большой террор»

3.2.2

3.2.4


27



Политическая система СССР в 30-е годы

Знать: власть партийно-государственного аппарата; формирование культа личности И.В. Сталина; массовые репрессии; конституция 1936 г.

Уметь: соотносить события по данной проблеме с двадцатыми годами и современностью, знать этапы установления тоталитарной системы



28.



Международные отношения в 1920-1930-е гг. Внешняя политика СССР в 20-е – 30-е гг

Знать:СССР в системе международных отношений в 1920-х – 1930-х гг.

Уметь: анализировать, объяснять, оценивать исторические факты.

Пацифизм, милитаризм, мировая революция, полоса признания Лига Наций, система коллективной безопасности


3.1.8

3.2.5

29.



Тоталитарные режимы Европы в 30-е годы.

Знать:формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х - 1930-х гг. А. Гитлер. Б. Муссолини.

Уметь: анализировать, объяснять, оценивать исторические факты.

Фашизм, тоталитарные и авторитарные диктатуры, идеологии.


30.



Восток и Латинская Америка в первой половине 20-го века.

Знать: революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. М. Ганди, Сунь Ятсен.

Уметь:анализировать, объяснять, оценивать исторические факты.

Революция


31.



Административная проверочная контрольная работа по итогам I полугодия.

Уметь: выполнять тестовые задания разной сложности по теме, анализировать исторические источники.



32



Международные отношения и СССР накануне Второй мировой войны

Знать: владеть понятиями Коминтерн и антифашистский фронт проблемы войны и мира в 1930-е гг. Несостоятельность Лиги Наций как организации, способной противостоять государствам-агрессорам

Уметь: характеризовать причины и сущность политики умиротворения агрессоров со стороны веду­щих стран Европы и политики нейтралитета США. Военно-полити­ческий блок Берлин — Рим — Токио (1937 г.), Мюнхенский сговор (1938 г.). Советско-германские договоры (1939 г.) и секретные со­глашения к ним. Провал идеи коллективной безопасности

Система коллективной безопасности

3.2.5

33.



Вторая мировая война.

Знать: Вторая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий. Антигитлеровская коалиция. Ф.Д.Рузвельт. И.В.Сталин, У.Черчилль. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления. Итоги войны.

Уметь:описывать исторические события, работать с исторической картой, высказывать свое отношение к событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте человечества;

Блицкриг

3.2.6


34.



Начало Великой Отечественной войны Наш край в годы Вов.

Знать:СССР во Второй мировой войне. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Этапы и крупнейшие сражения войны. Московское сражение.

Уметь: работать с историческим источником

работать с исторической картой

определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий

объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России

анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления

Блицкриг

3.2.6

35.



Немецкое наступление 1942 года и предпосылки коренного перелома

Знать: Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Советский тыл в годы войны.

Уметь: работать с историческим источником

работать с исторической картой

определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

Оккупационный режим

3.2.7

36.



Коренной перелом в ходе Второй мировой и Великой Отечественной войны. Тест

Знать: Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Коренной перелом в ходе в войны. Г.К. Жуков.

Уметь: работать с историческим источником

работать с исторической картой

определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

Оккупационный режим

3.2.7


37



Советский тыл в Великой Отечественной войне Родной край в Великой Отечественной войны

Знать: Родной край в годы войны. Вклад сибиряков в победу.

Уметь: анализировать, объяснять, оценивать исторические факты, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям.



38.



Заключительный этап войны.

Знать: вклад СССР в освобождение Европы. Г.К. Жуков. Советский тыл в годы войны. Геноцид на оккупированной территории. Партизанское движение.

Уметь: работать с историческим источником

работать с исторической картой

определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

Антигитлеровская коалиция, Движения сопротивления

3.2.7

39.



Контрольная работа № 2

«Великая Отечественная война. 1941 – 1945 гг.»

Уметь: выполнять тестовые задания разной сложности по теме, анализировать исторические источники.



40.



Внутренняя политика СССР в1945-1954гг. Образование Тюменской области

Знать: послевоенное восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 40-х – начала 50-х г.

Уметь: анализировать, объяснять, оценивать исторические факты, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям.


3.2.10

41.



Политическое развитие, идеология и культура в конце 40-х-начале 50-х гг в СССР

Знать: Идеологию и культуру послевоенного времени

Уметь: анализировать, объяснять, оценивать исторические факты, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям.

Демократизация.

3.2.10


42.



Послевоенное мирное урегулирование. «Холодная война»

Знать: итоги войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН. Холодная война. Создание военно-политических блоков. Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке.

Уметь: анализировать, объяснять, оценивать исторические факты, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям.

Холодная война.

3.2.11

43.



Внешняя политика СССР в послевоенные годы. Проверочная работа «СССР 1945-1954гг»

Знать: внешняя политика СССР в 1945 -е гг. Холодная война.

Уметь: анализировать, объяснять, оценивать исторические факты, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям.

Холодная война..


3.2.11

44.



Внутренняя политика СССР в 1954-х -1964-х годах. Изменения политической системы. Тюменская область в 1953-1964г.

Знать: «Оттепель». XX съезд КПСС. Н.С. Хрущев. Реформы второй половины 1950 - начала 1960-х гг. Замедление темпов экономического развития.

Уметь: определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий

объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России

анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления.

«Оттепель».

3.2.12

45.



Экономика СССР в 1953-1964 г. «Оттепель» в духовной жизни

Знать: реформы второй половины 1950 - начала 1960-х гг. ,советская интеллигенция. Оппозиционные настроения в обществе. Достижения советского образования, науки и техники.

Уметь: анализировать, объяснять, оценивать исторические факты, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям.

Хозяйственные новации. Движение диссидентов.

3.2.13

46.



Политика мирного сосуществования.

Знать: укрепление соцлагеря, начало спада «холодной войны».

Уметь: анализировать, объяснять, оценивать исторические факты, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям.

Соцлагерь.

3.2.12


47.



Внутренняя политика СССР в 1960-начале 80-х годов. Общество «развитого социализма».

Знать: Замедление темпов экономического развития. «Застой». Л.И. Брежнев. Кризис советской системы.

Уметь: анализировать, объяснять, оценивать исторические факты, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям.

Директивная экономика, «застой».

3.2.13

3.2.14

3.2.16


48.



Политика разрядки: надежды и результаты.

Знать:достижение военно-стратегического паритета. Разрядка. Афганская война.

Уметь: анализировать, объяснять, оценивать исторические факты, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям.

Политика разрядки

3.2.15


49



Обобщение по теме «СССР с середины 1960-х до середины 80-ых годов.»




50.



Страны Запада во второй половине XX в. Великобритания и Франция во второй половине 20-го в.

Знать: особенности современных социально-экономических процессов в странах Запад; периодизация НТР. . Формирование смешанной экономики. Социальное государство. «Общество потребления». Системный кризис западного общества в конце 60-х – начале 70-х гг

Уметь: анализировать, объяснять, оценивать исторические факты, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям.

НТР, постиндустриальное общество, технологическая и информационная революция.


51



Италия и Германия во второй половине 20-го в.

Знать: Научно-техническая революция. Формирование смешанной экономики. Социальное государство. «Общество потребления». Системный кризис западного общества в конце 60-х – начале 70-х гг.

Уметь: анализировать, объяснять, оценивать исторические факты, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям.

Научно-техническая революция.


52.



Страны Восточной Европы во второй половине 20-го в.

Знать:утверждение и падение коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы.

Уметь: определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

Революция.


53



США во второй половине 20-го в.

Знать: Научно-техническая революция. Формирование смешанной экономики. Социальное государство. «Общество потребления». Системный кризис западного общества в конце 60-х – начале 70-х гг.

Уметь: анализировать, объяснять, оценивать исторические факты, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям.

Научно-техническая революция.


54.



Латинская Америка и Африка во второй половине 20-го в.

Знать: Авторитаризм и демократия в Латинской Америке XX в.

Уметь: определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

Авторитаризм, демократия


55.



Страны Азии: Япония, Китай и Индия в современном мире.

Знать:выбор путей развития государствами Азии.

Уметь: определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.



56



Обобщение по теме «Страны мира во второй половине 20 века»




57



Перестройка политической системы. (1985-1991). Политика «гласности».

Знать: Перестройка. М.С.Горбачев. Противоречия и неудачи стратегии «ускорения».

Уметь: анализировать, объяснять, оценивать исторические факты, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям.

Перестройка, «парад суверенитетов», политика перестройки

3.2.14

58.



Реформа экономики и ее итоги

Знать: противоречия и неудачи стратегии «ускорения».

Уметь: анализировать, объяснять, оценивать исторические факты, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям.

Инфляция, приватизация


3.2.14

59.



Диалектика нового мышления.

Знать: противоречия и неудачи стратегии «ускорения».

Уметь: анализировать, объяснять, оценивать исторические факты, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям.

Перестройка

3.2.14


60.



Российская экономика на пути к рынку. Тест

Знать: образование Российской Федерации как суверенного государства. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике .

Уметь: анализировать, объяснять, оценивать исторические факты, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям.

Рыночная экономика, либерализация цен, приватизация, единая тарифная система оплаты труда, конвертируемость валюты


61.



Политическая система и духовная жизнь современной России

Знать: принятие Конституции Российской Федерации. Российское общество в условиях реформ.

Уметь: анализировать, объяснять, оценивать исторические факты, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям.



62.



Культура XX - го века.

Знать: становление современной картины мира. Основные течения в художественной культуре (реализм, модернизм, постмодернизм). Массовая культура. Религия и церковь в современном обществе. Культурное наследие ХХ в.

Уметь: описывать памятники культуры.



63.



Строительство обновлённой Федерации

Знать: Российское общество в условиях реформ. В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность.

Уметь: анализировать, объяснять, оценивать исторические факты, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям.



64.



Геополитическое положение и внешняя политика России

Знать: В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность.

Уметь: анализировать, объяснять, оценивать исторические факты, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям

Европейский союз, концепция внешней политики

3.2.1

65.



Россия начале 21 в.

Знать: В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность.

Уметь: анализировать, объяснять, оценивать исторические факты.



66.



Международные отношения. Глобализация.

Знать: распад «двухполюсного мира». Интеграционные процессы. Глобализация и ее противоречия. Мир в начале XXI в.

Уметь:анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления (соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

ОБСЕ, НАТО, СЭВ


67.



Обобщение по теме «Россия начале 21 в.»

Уметь: выполнять тестовые задания разной сложности по теме, анализировать исторические источники.



68



Итоговая контрольная работа за курс истории России

Уметь: выполнять тестовые задания разной сложности по теме, анализировать исторические источники.






  1. Описание учебно-методического и материально - техничекого обеспечения.

Учебно – методический комплект:

  1. Авторская программа - Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. «Новейшая история зарубежных стран» и Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России ХХ – начало XXI века» (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. / М.: Просвещение, 2008).


2. А.А. Данилов, Л. Г. Косулина , М.Ю.Брандт «История России XX - начало XXI в. 9 класс» / - М: Просвещение, 2011;

- О.С.Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Всеобщая истории. Новейшая история 9 класс»/М. «Просвещение», 2010г;

Данилов А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России. ХХ век» / А. А. Дани­лов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2007;

О.В.Арсланова, А.В. Поздеев. Поурочные разработки по истории России. (XX- начало XXI века) : 9 класс.- М.: «Вако»,2008.

С.В.Парецкоа, И.И.Варакина . Новейшая история зарубежных стран.XX-началоXXI века. 9класс: поурочные планы по учебнику О.С.Сороко-Цюпы, А.О. Сороко-Цюпы .-Волгоград: Учитель,2007

Список дополнительной литературы:

Я познаю мир: Детская энциклопедия: Культура, Сост. Н.В.Чудакова ; М.: ООО «Издательство АСТ - ЛТД». 1997г.

Я познаю мир: Детская энциклопедия: Архитектура, Сост. Л.Л.Бурмистрова; М.: ООО «Издательство Астрель». 2002г.

Я познаю мир: Детская энциклопедия: Религия, Сост. О.А.Могила; М.: ООО «Издательство АСТ». 2001г.

Я познаю мир: Детская энциклопедия: История, Сост. Н.В.Чудакова; М.: ООО «Издательство АСТ». 19998г.

▪ Энциклопедия: История от Средних веков до 1914г., Сост. Энн Миллиард; М.: «РОСМЭН», 1997г.

ЦОР

1.- school-collectionedu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

2.-edusite.ru - электронный образовательный ресурс

3.-www.uchporta.ru - презентации по истории

4.-prezentacii.com - презентации по истории

5.-pedsovetru - презентации по истории












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!