СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 9 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по «Истории России» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России.6-9 класс. –М: Просвещение, 2009

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 9 класс»


Утверждаю: Согласовано:

Директор зам.директора по УВР

МКОУ Лебедевской СОШ МКОУ Лебедевской СОШ

______ С.А. Смирнова ______ Т.И. Никитина

«____»_________201__г. «___»_________ 201_ г

Приказ №___ от _______





Рабочая программа


по истории

для 9 класса

на 2015 – 2016 учебный год






Автор: Карташова С.А.

Учитель истории и

обществознания






С. Лебедевка, 2015 г



Пояснительная записка

Рабочая программа по «Истории России» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России.6-9 класс. –М: Просвещение, 2009


Нормативно-правовая база.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  1. «О плане действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы» // (Постановление Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 г. № 1507-р);

  2. «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г. № 986);

  3. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373, с изменениями от 26 ноября 2010 г. № 1241);

  4. «О проекте Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 годы» (Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 г. № 03-449).

  5. «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.04.2011 г. № 03-255).

  6. «О введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Челябинской области с 1.09.2010 г.» (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 29.06.2010 г. № 01–438).

  7. «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования в Челябинской области на 2011–2015 годы, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05.10.2010 г. № 02–600).





Цели и задачи.


- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;


- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;


- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;


- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;


- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей жизни в поликультурном, полиэтническом и много конфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, формирование толерантного отношения к представителям других народов и стран.


Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования. в том числе: в IX классе 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю, – на историю России,


Система оценивания: наряду с традиционным и письменным опросом, тестированием, проверкой качества выполнения практических заданий, могут быть использованы методы социологического исследования: анкетирование, самооценка и т.д.

Формы контроля:

  • Тестирование;

  • Устный опрос, письменный опрос;

Предполагаемые результаты:

В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться:

  1. Знания об основных этапах и ключевых событиях истории России и мира в период XIX в.; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  2. Знания о важнейших достижениях культуры и системах ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития;

  3. Умение различать виды исторических источников;

  4. Коммуникативные способности; способность к творческому мышлению и деятельности.


Межпредметные связи, преемственность.

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном обществе.

Обществознание, 9-й класс: наращивание единой с историей системы обществоведческих понятий, структуры общественных связей.
Литература, 9-й класс: общая с историей ориентация на интерес личности подростка к внутреннему духовному миру и миру межличностных отношений, проявляемая в схожих формах и приемах анализа литературных произведений и исторических явлений, действий литературных и исторических персонажей.
География, 9-й класс: закономерности взаимодействия общества и природы, номенклатура географических названий.
Биология, 9-й класс: общие закономерности развития биологических видов, позволяющие находить общее и различное с развитием человеческого общества.

    1. В преподавании курса используются современные образовательные технологии:
      1. Развивающее обучение, личностно – ориентированные технологии
      2. Интерактивные образовательные технологии
      3.Реализация модели практико-ориентированное обучение истории и обществознания при использовании проектных технологий и ИКТ
      4. Непрерывное экономическое образование учащихся 5-11 классов
      5. Развитие творческих способностей учащихся при использовании проектных методов обучения на уроках истории
      6. Формирование ИКТ – компетенций в преподавании общественных дисциплин
      7. Оптимальное использование традиционных и инновационных технологий в целях подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ



    1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения истории России ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.

Критерии

5 (ОТЛ.)

4 (ХОР.)

3 (УД.)

2 (НЕУД.)

1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение)

Удачное использование правильной структуры ответа (введение -основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАМММЫ. 9 класс

РАЗДЕЛ 1. РОССИЯ В НАЧАЛЕ XX в. (1900-1916 гг.) (8 ч)

Российская империя на рубеже веков и ее место в ми­ре. Территория Российской империи, гео­стратегическое положение. Население Российской империи. Особенности процесса модернизации в России начала XX в.

Политическое развитие России в начале XX в. Политическая система Российской империи начала XX в. .Личность Николая II, его политические воззрения.

Либеральная (земская) программа политических преобра­зований. Борьба по вопросу политических преобразований. С. Ю. Витте. В. К. Плеве. П. Д. Святополк-Мирский. Национальная и конфессиональ­ная политика Николая II.

Экономическое развитие России в начале XX в. Особен­ности развития российской экономики начала XX в. Промышленный подъем на рубеже XIX-XX вв. Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России: роль в разви­тии российской экономики. Российский монополистический капитализм. Финансовый капитал. Государственно-монополистический капитализм. Удельный вес и производственные фор­мы кустарного производства. Сельское хозяйство. Сельская община. Аграрное перенаселение.

Социальная структура Российской империи начала XX в.. Поместное дворянство. Характеристика русской буржуазии. Крестьянство: эконо­мическая дифференциация, влияние общины, социальная психология. Характеристика российского пролетариата, условия его труда и быта. Чиновничество. Духовенство. Интелли­генция. Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации.

Внешняя политика Николая II. Внешнеполитические приоритеты России в начале царствования Николая II. Международ­ная конференция в Гааге. «Большая азиатская программа». Втягивание России в дальневосточ­ный конфликт. Русско-японская война 1904—1905 гг. Ход во­енных действий. Портсмутский мир. При­чины поражения России в войне.

Общественно-политические движения в начале XX в. Предпосылки формирования и особенности генезиса поли­тических партий в России. Российская социал-демократия. II съезд РСДРП. Больше­вики и меньшевики. В. И. Ленин. Ю. О. Мартов.Партия социалистов-революционеров. Особенности прог­раммных и тактических установок. В. М. Чернов. Деятель­ность Боевой организации. Е. Ф. Азеф.

Радикализация либерального движения. Влияние русско-японской войны на внутриполитическую ситуацию.

Революция 1905-1907 гг.. Антиправительственное дви­жение в 1901—1904 гг. «Зубатовский социализм»: суть, перс­пективы, причины провала. Кровавое воскресенье. Причины революции. Основные революционные события. «Верхи» в ус­ловиях революции. Манифест 17 октября 1905 г. Государственная дума. Политические течения и партии. Конституционно-демократическая партия и «Союз 17 ок­тября». П. Н. Ми­люков. А. И. Гучков. Традиционалистские партии и организа­ции: лозунги, социальный состав, численность. Черносотенное движение. В. М. Пуришкевич.

Итоги революции.

Реформы П. А. Столыпина. Альтернативы общественного развития России в 1906 г. Деятельность I Государственной ду­мы, ее аграрные проекты.

Правительственная программа. П. А. Столыпин. Аграрная реформа. Переселенческая политика. II Государственная дума. Третьеиюньский государственный переворот. Итоги столы­пинской аграрной реформы. Развитие кооперативного движе­ния. Убийство П. А. Столыпина.

III Государственная дума. Общественное и политическое развитие России в 1912—1914 гг. Свертывание курса на поли­тическое и социальное реформаторство.

Россия в Первой мировой войне. Русская внешняя поли­тика. Создание военно-политических блоков в Европе. Обострение русско-германских противоречий. Начало Первой мировой войны, ее причины, цели и планы воюющих сторон. Военные действия на Восточном фронте в 1914—1916 гг. Итоги военной кампа­нии 1914—1916 гг. Психологический перелом в армейских настроениях.

Влияние военного фактора на экономическое и социальное положение в стране. От­ношение политических партий к войне. «Верхи» в условиях войны. Дискредитация царизма и государственной власти. «Распутинщина». IV Государственная дума. Прогрессивный блок. Угроза национальной катастрофы.

Серебряный век русской культуры. Основные тенденции раз­вития русской культуры начала XX в. Развитие науки. Рус­ская философия: поиски общественного идеала. Русская идея. Печать и журналистика. Просвещение. Литература: традиции реализма и новые направления. Серебряный век русской по­эзии. Декаданс. Символизм. Футуризм. Акмеизм. Изобрази­тельное искусство. Русский авангард. «Мир искусства», «Го­лубая роза», «Бубновый валет». Архитектура. Скульптура.

Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство. Русский балет. Русские сезоны С. Дягилева. Рождение кинематографа.

Основные понятия темы

Геостратегическое положение, индустриальное общество, модернизация, политическая система, гражданское общество, многоукладная экономика, монополистический капитализм, социальная дифференциация, маргинализация населения, финансовая олигархия, аграрное перенаселение, массовое сознание, по­лицейский социализм, революция, конституционная монархия, политическая партия, прог­рамма партии, партийная тактика, Государственная дума, парламентская фракция, переселенческая политика, отруб, хутор, кооперация, аннексия, мировая гегемония, контрибу­ция, Антанта, мировая война, революционное оборончество, пацифизм, пораженчество, Брусиловский прорыв, кризис власти, радикализация общества, декаданс, символизм, акме­изм, футуризм, модерн.

ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ Россия в ожидании перемен.

РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ В 1917-1927 гг. (9 ч)

Революция в России в 1917 г.Объективные и субъективные причины революции. Двоевластие: суть и причины его появления. Падение монархии. Временное правительство и Советы.Приоритеты новой власти. Курс на продолжение войны. Демократизация русского общества. Социально-экономичес­кая политика. Рождение новой власти на местах.

Альтернативы развития страны после Февраля.

В. И. Ленин. Апрельский кризис Временного правительства. Июльские события в Петрограде. Переход РСДРП(б) на нелегальное положение. Выступление генерала Корнилова и его последствия. Курс большевистского руководства на вооруженный захват власти. Л. Д. Троцкий. Октябрьский переворот в Петрограде. Крах праволиберальной альтернативы. Провозглашение советской власти в октябре 1917 г.

Становление советской власти. II Всероссийский съезд Советов. Первые декреты советской власти. Создание коали­ционного советского правительства. Учредительное собрание. III Всероссийский съезд Советов. Формирование советской государ­ственности. Отношение большевиков к продолжающейся мировой войне. Доктрина мировой революции и революци­онной войны. Распад Российской империи. Выход России из Первой мировой войны.

Эволюция экономической политики советской власти. «Военный коммунизм». Первые мероприятия советской влас­ти в области промышленного производства, транспорта, тор­говли, банковской системы. Закон о социализации земли. Ус­тановление продовольственной диктатуры. Конец правитель­ственной коалиции большевиков и левых эсеров. Переход к продразверстке. Ускоренная национализация. Ликвидация то­варно-денежных отношений.

Гражданская война. Причины Гражданской войны и ее этапы. Расстановка противоборствующих сил. Поход генерала П. Н. Краснова на Петроград, вооруженное сопротивление в Москве, «мятеж» генерала Н. Я. Духонина, выступления атаманов А. М. Кале­дина, А. И. Дутова, Г. С. Семенова. Красные и белые. Формирование Белого движения. Создание Красной Армии. Иностранная интервен­ция: причины, масштаб, формы, районы оккупации.

Выступление чехословацкого корпуса. Формирование Вос­точного фронта. Создание регио­нальных правительств. Уфимская директория.

«Мятеж» адмирала А. В. Колчака. Программа колчаковского правитель­ства. Эволюция тактической линии меньшевиков и эсеров во время Гражданской войны. Военные действия на Восточном фронте. Конец колчаковского режима.

Формирование Южного фронта. Антибольшевистское восстание на Дону. Войско донское атамана П. Н. Краснова. Добровольческая армия генерала А. И. Дени­кина. Характер белогвардейской власти на юге. Белый террор. Движение зеленых. Н. И. Махно. Программа и такти­ка махновского движения. Военные действия на Южном фронте. Разгром армии Деникина.

Северный фронт. Походы генерала Н. Н. Юденича на Петроград. Белый Крым. Социально-экономическая программа П. Н. Врангеля. Разгром Врангеля.Гражданская война на национальных окраинах. «Малая гражданская война». Крестьянские выступления в 1920—1921 гг. Кронштадтское восстание.

Война с Польшей, ее классово-политический смысл и итоги.

Окончание Гражданской войны. Причины победы красных.

Новая экономическая политика. Экономический и поли­тический кризис начала 20-х гг. Переход к новой экономи­ческой политике. Сущность нэпа и его экономические итоги. Начало восстановления экономики. Кризис нэпа, его причины. Альтернативные варианты прео­доления кризисных явлений.

Развитие политического процесса в 20-е гг. Отношение к нэпу в различных слоях населения и в партии. Эволюция взглядов В. И. Ленина на нэп. Главное противоречие нэпа. Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры. Поиск путей построения социализма. Превращение РКП(б) в главное звено государственной структуры. Образо­вание СССР.

Борьба за власть после смер­ти В. И. Ленина. Усиление позиций И. В. Сталина.

Внешняя политика в 20-е гг. Международная обстанов­ка во время и после окончания Гражданской войны. Внеш­неполитические аспекты причин победы большевиков в Гражданской войне. Идея мировой революции и учреждение Коммунистичес­кого Интернационала. Прорыв мировой изоляции советской страны. Генуэзская конференция. Рапалльский договор. Новый курс Коминтерна. Международное признание СССР. Экономическое и политическое сотрудничество СССР и Германии. Американские фирмы на советском рынке.

Усиление международной напряженности в конце 20-х гг.: причины, факты, последствия для внутреннего положения в стране.

Основные понятия темы

Двое­властие, коалиционное правительство, Учредительное собра­ние, сепаратный мир, чрезвычайная продовольственная поли­тика, «военный коммунизм», продразверстка, гражданская война, красный и белый террор, новая экономическая по­литика, продналог, концессия, однопартийная система, авторитарный режим, федера­ция, унитарное государство, Коминтерн, эмиграция, сменове­ховство.

ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ Россия на крутом переломе.

РАЗДЕЛ 3. СССР В 1928-1938 гг. (8 ч)

Экономическое развитие. Хлебозаготовительный кризис 1927 г.: причины, проявления, меры к преодолению. Оформ­ление двух точек зрения на причины и пути выхода из кри­зиса: И. В. Сталин против Н. И. Бухарина.

Советская модель модернизации. Социально-политическая подготовка «великого перелома». Индустриализация: цели, методы, источники. Первые пя­тилетки, их итоги.

Коллективизация сельского хозяйства. Раскулачивание. Результаты форсирования развития и его цена. Формирование централизованной (командной) экономики.

Политическая система. Определение и основные черты политической системы. Власть партийно-государственного аппарата. И.В. Сталин.

Роль и место ВКП(б) в политической системе и жизни об­щества.

Идеология и общественная жизнь. Контроль за средства­ми массовой информации. «Партийное влияние» на науку и культуру. Перестройка системы образования. Дальнейшее наступление на церковь. Культ вождя. Система массовых организаций. Унификация обществен­ной жизни. Массовые репрессии.

Конституция 1936 г.

Изменение социальной структуры общества. Рабочий класс. Производствен­ные навыки. Стахановское движение. Соци­альная дифференциация. Ужесточение трудового законода­тельства. Крестьянство. Социальные последствия коллективизации и раскулачивания. Ограничение адми­нистративных и гражданских прав. Интеллигенция. Истребление старых кадров. Формирова­ние пролетарской интеллигенции. «Спецконтингент». ГУЛАГ как структурное подразделе­ние советской экономики. Номенклатура — верхний слой советской социальной системы. Состав. Иерархия. Система льгот и привилегий.

Коренные изменения в духовной жизни.. Ликвидация неграмотности. Утверждение марксистско-ленинской идеологии. Строительство советской школы. Начало создания «новой интеллигенции». Большевистские приоритеты в науке. Положение научно-технической интеллигенции.

Творцы Серебряного века в советской России. Первая волна эмиграции. «Философский пароход». Сменовеховство. Большевики и церковь. Начало «нового искусства». Пролет­культ. Российская ассоциация пролетарских писателей. Новые имена и новые тенденции в литературе, изобразительном ис­кусстве, музыке, театре. «Окна сатиры РОСТА». Кинемато­граф. Начало партийного наступления на культуру.

Жизнь, быт и психология людей в 20-30 е гг.


СССР в системе международных отношений в 1920-х – 1930-х гг.

Новый курс советской дипломатии. Отход от прогерманской ориентации. Поиски союза с де­мократическими странами. Принятие СССР в Лигу Наций. Борьба СССР за создание системы коллективной безопас­ности.

Коминтерн: курс на создание единого антифашистского фронта. СССР и война в Испании. Мюнхенское соглашение и советская дипломатия. Дальне­восточная политика СССР.

Духовная жизнь. Идеологическое наступление на культу­ру. Школа и семья. Советская наука. Достижения советской физической школы. Успехи советских химиков. Достижения в биологии.

От свободы творчества к творческим союзам. М. Горький. Социалистический реализм в литературе и искусстве Советский кинематограф. Музыкальное творчество. Пе­сенное искусство. Живопись. Литература.

Культурная революция и ее итоги. Жизнь и быт людей в 30-е гг. Психологическое состояние общества.

Основные понятия темы

Форсированная индустриализация, пятилетка, стаханов­ское движение, социалистическое соревнование, коллективи­зация, колхоз, совхоз, раскулачивание, культ личности, реп­рессии, ГУЛАГ, номенклатура, привилегии, система коллек­тивной безопасности, идеология, социалистический реализм, культурная революция.


ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ (1 ч) Накануне суровых испытаний.

РАЗДЕЛ 4. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941-1945 гг.: (5ч)

СССР накануне войны. Советско-германские отноше­ния. Развитие политического процесса в Европе после заклю­чения Мюнхенского договора. СССР во Второй мировой войне.

Причины нового советско-германского сближения. Совет­ско-германские договоры 1939 г. Реализация СССР секретных протоколов. Война с Финляндией и ее итоги.

Укрепление обороноспособности страны: успехи и просчеты.

Подготовка Германии к нападению на СССР. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: этапы и крупнейшие сражения войны.

Начало Великой Отечественной войны. Боевые дей­ствия зимойлетом 1942 г. Проблемы внезапности нападе­ния Германии на СССР. Вторжение немецких войск. Первые мероприятия советского правительства по организации отпо­ра врагу. Оборонительные сражения летом—осенью 1941 г. Героизм советских воинов. Причины неудач Красной Армии. Нацист­ский «новый порядок» на оккупированной территории, мас­совое уничтожение людей. Приказ № 270. Московское сражение. Г.К. Жуков.

Разгром немецких войск под Москвой. Зимнее наступле­ние Красной Армии, его итоги.

Неудачи советских войск в Крыму и под Харьковом. Лет­нее наступление немецких войск. Приказ № 227. Сталин­градская битва. Сражения на Кавказе. Создание антигитле­ровской коалиции. Тегеранская конференция.

Советский тыл в годы войны. Геноцид на оккупированной территории. Церковь в период Великой Отечественной войны. Эвакуация. Герои­ческий труд в тылу. Жизнь и быт. Наука и образование в годы войны. Художественная культура.

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной вой­ны. Сталинградская битва и битва Начало мас­сового изгнания захватчиков с советской земли. Результаты зимнего наступления Красной Армии. Борьба в тылу врага, партизанское движение.

Битва на Курской дуге, ее итоги и значение. Битва за Днепр. Освобождение Донбасса, Правобережной Украины. Итоги летне-осенней кампании 1943 г.

Соотношение сил на Восточном фронте к началу 1944 г. Итоги зимнего наступления Красной Армии. Освобождение Украины и Крыма. Открытие второго фронта.

Завершающий период Великой Отечественной войны. Наступление советских войск летом 1944 г. Операция «Багра­тион». Разгром немецких войск в Прибалтике. Вклад СССР в освобождение Европы. Победа на Балканах. Завершающие сражения Красной Армии в Европе. СССР в антигитлеровской коалиции. Берлинская операция. Капитуляция фашистской Герма­нии. Потсдамская конференция.

Разгром японских войск в Маньчжурии.

Причины победы Советского Союза над фашизмом. Итоги Великой Отечественной войны..

Основные понятия темы

Секретные протоколы, оккупация, эвакуация, коренной пе­релом в ходе войны, антигитлеровская коалиция, капитуляция.

РАЗДЕЛ 5. СССР В 1945-1952 гг. (3 ч)

Послевоенное восстановление хозяйства. Состояние эко­номики страны после окончания войны. Экономические дис­куссии 1945—1946 гг. Восстановление и развитие промышлен­ности. Трудности и проблемы сельского хозяйства. Жизнь и быт людей.

Политическое развитие страны. «Демократический им­пульс» войны. Изменения в структурах власти. Система ГУЛАГа в послевоенные годы. Национальная политика. Пра­вящая партия и общественные организации в первые после­военные годы.

Идеология и культура. Идеологические кампании конца 40-х – начала 50-х гг. Эволюция официальной идеологии. Образование. Противоре­чия в развитии литературы, театра, кино, музыки. Научные дискуссии.

Основные понятия темы

Конверсия, репарации, «холодная война», «железный за­навес», генетика, биологи-менделисты, кибернетика.

РАЗДЕЛ 6. СССР В 1953-СЕРЕДИНЕ 60-х гг. (3 ч)

Изменения политической системы. Смерть Сталина и борьба за власть. Г. М. Маленков. Л. П. Берия. Н. С. Хрущев. XX съезд КПСС. «Оттепель». Критика культа личности и ее пределы. На­чало реабилитации жертв политических репрессий. Реоргани­зация государственных органов, партийных и общественных организаций. Третья Программа КПСС (1961 г.). Разработка новой Конституции СССР.

Экономическое и социальное развитие. Реформы второй половины 1950 - начала 1960-х гг. Начало освоения целинных и залежных земель. Реформа управления промышленностью. Создание совнархозов. Завер­шение построения экономических основ индустриального об­щества в СССР. Особенности социальной политики. Жилищ­ное строительство.

Развитие науки и образования. Достижения советского образования, науки и техники. Научно-техническая ре­волюция в СССР. Запуск первого искусственного спутни­ка Земли (1957). Первый пилотируемый полет в космос Ю. А. Гагарина 12 апреля 1961 г. Открытия советских ученых в важнейших областях науки. С. П. Королев. М. В. Келдыш. И. В. Курчатов. А. Д. Сахаров. Реформа школы 1958 г.

Духовная жизнь. Зарождение обновленческого направле­ния в советской литературе. И. Эренбург. В. Панова. А. Твар­довский. Д. Гранин. В. Дудинцев. Р. Рождественский. Е. Евту­шенко. А. Вознесенский. А. Солженицын. Оппозиционные настроения в обществе.

Ослабление идеологического давления в области музы­кального искусства, живописи, кинематографии.

Внешняя политика. СССР в системе послевоенных меж­дународных отношений. Формирование двух военно-полити­ческих блоков государств. «Холодная война». Роль Советского Союза в установлении коммунистических режи­мов в странах Восточной Европы и Азии. СССР в корейской войне.

Выработка новых подходов во внеш­ней политике. Мирное сосуществование государств с различ­ным общественным строем. Попытки начала разоружения. Берлинский кризис 1961 г. Карибский кризис. 1962 г. Поиски новых подходов в отношениях со страна­ми социализма. КПСС и международное коммунистическое и рабочее движение. Отношения СССР со странами «третьего мира».

Основные понятия темы

Волюнтаризм, субъективизм, реабилитация, десталиниза­ция, демократизация, интенсификация экономики, научно-техническая революция, урбанизация, военно-промышленный комплекс, мирное сосуществование.

РАЗДЕЛ 7. СССР В СЕРЕДИНЕ 60-х-СЕРЕДИНЕ 80-х гг. (3 ч)

Политическое развитие. Отстранение Н. С. Хрущева от власти в октябре 1964 г. Л. И. Брежнев. А. Н. Косыгин. Уси­ление позиций партийно-государственной номенклатуры. XXIII съезд КПСС и прове­дение «контрреформ» в политической сфере. Укрепление ро­ли армии и органов безопасности. Реформирование КГБ. Конституция СССР 1977 г.

Экономика «развитого социализма». Предпосылки и ос­новные задачи реформирования экономики СССР. Аграрная реформа 1965 г. и ее результаты. Реформа промышленности 1965 г.: цели, содержание, результаты. Замедление темпов экономического развития. «Застой». Нарастающее отстава­ние СССР в научно-технической сфере. Особенности соци­альной политики. Кризис советской системы.

Общественная жизнь. Развитие художественной культу­ры. Концепция «развитого социализма». Теория «обострения идеологической борьбы». Противоречия в развитии художест­венной культуры. Усиление идеологического контроля за средствами массовой информации, учреждениями культуры. Литература в борьбе с идеологией застоя. В. Аксенов. А. Сол­женицын. В. Максимов. В. Некрасов. В. Войнович. В. Грос­сман. И. Бродский. Ф. Абрамов. В. Астафьев. В. Шукшин. В. Распутин. Ю. Трифонов. Советский театр. Г. Товстоногов. Ю. Любимов. А. Эфрос. М. Захаров. О. Ефремов. Г. Волчек. «Магнитофонная революция». В. Высоцкий. А. Галич. Ю. Визбор. Ю. Ким. Б. Окуджава. Движение диссидентов. Со­ветская музыка. Г. Свиридов. А. Шнитке. Э. Денисов. Балет. М. Плисецкая. Н. Бессмертнова. А. Годунов. М. Барышников. Р. Нуреев. М. Лиепа. Оперное искусство. И. Архипова. Е. Об­разцова. Г. Вишневская. М. Биешу. Кинематограф. Г. Козин­цев. С. Ростоцкий. С. Бондарчук. Л. Гайдай. Э. Рязанов. М. Хуциев.

Внешняя политика. Установление военно-стратегическо­го паритета между СССР и США. . Разрядка Переход к политике раз­рядки международной напряженности в отношениях Восток-Запад. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Евро­пе. СССР в региональных конфликтах. Афганская война.

Завершение периода разрядки. Отно­шения СССР со странами социализма. Доктрина Брежнева. Страны «третьего мира» во внешней политике советского ру­ководства.

Основные понятия темы

Номенклатура, «развитой социализм», военно-стратеги­ческий паритет, биполярная система международных отношений, доктрина Брежнева, разрядка международной напря­женности, хозрасчет, самоокупаемость, «магнитофонная рево­люция».

РАЗДЕЛ 8. ПЕРЕСТРОЙКА В СССР. 1985-1991 гг. (3 ч)

Реформа политической системы. Смерть Л. И. Брежнева. Ю. В. Андропов. М. С. Горбачев. «Кадровая революция». Все­союзная партийная конференция и реформа политической системы 1988 г. Проведение выборов народных депутатов СССР 1989 г. Возрождение российской многопартийности. Перестройка. Демократизация политической жизни. Либеральные, социалистические, национальные партии и об­щественно-политические движения. Национальная политика и межнациональные отношения. Власть и церковь в годы пе­рестройки. Августовские события 1991 г. Роспуск КПСС. Обострение межнациональных противоречий. Провозглашение союзными республиками су­веренитета. Распад СССР. Образование СНГ.

Экономические реформы 1985—1991 гг. Состояние эко­номики СССР в середине 80-х гг. Стратегия «ускорения социально-экономического развития». Экономическая ре­форма 1987 г. и причины ее незавершенности. Программа «500 дней». Экономическая политика союзных республик в условиях «парада суверенитетов» 1990—1991 гг. и ее послед­ствия. Противоречия и неудачи стратегии «ускорения».

Общественная жизнь. Пересмотр партийной идеологии. Новая редакция программы 'КПСС (1986 г.). Политика глас­ности. Утрата КПСС контроля над средствами массовой ин­формации. Новые явления в литературе, театре, кинематогра­фе. Возобновление реабилитации жертв политических репрес­сий. Значение, издержки и последствия политики гласности. Кризис социалистичес­кой идеологии и политики.

Внешняя политика. Концепция нового политического мышления. Начало ядерного разоружения. Разблокирование региональных конф­ликтов. Вывод советских войск из Афганистана, стран Вос­точной Европы. Распад мировой социалистической системы. Роспуск СЭВ и Варшавского Договора. Итоги и последствия политики нового мышления.

Основные понятия темы

Ускорение социально-экономического развития, «кадровая революция», гласность, свобода слова, многопартийность, плюрализм, реабилитация, новое политическое мышление, рыночная экономика, гражданское общество, правовое госу­дарство.


РАЗДЕЛ 9. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ (3 ч)

Переход к рыночной экономике. Программа ра­дикальных экономических реформ (октябрь 1991 г.). Либера­лизация цен. Приватизация. Первые результаты и социальная цена реформ. Финансовый кризис 17 августа 1998 г. и его последствия. Россия в мировой экономике. Переходный ха­рактер экономики страны в 90-е гг.

Образование Российской Федерации как суверенного государства. Декларация о государственном су­веренитете России (12 июня 1990 г.). Выборы Президента России 12 июня 1991 г. Б. Н. Ельцин. События октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации.. Рос­сийская многопартийность. Российский парламентаризм. Президентские выборы 1996 г. Итоги политического развития страны в 90-е гг.

Духовная жизнь. Исторические условия развития культу­ры. Литература. Кинематограф. Музыка. Театр. Изобразитель­ное искусство. Средства массовой информации. Традицион­ные религии в современной России. Культурная жизнь современной России

Национальная политика и межнациональные отноше­ния. Народы и регионы России накануне и после распада СССР. Федеративный договор 1992 г. Конституция 1993 г. о принципах федеративного устройства. Нарастание противоре­чий между Центром и регионами. Чеченский кризис. Резуль­таты федеративного строительства в 90-е гг.

Геополитическое положение и внешняя политика Рос­сии. Положение России в мире. Россия и Запад. Россия и Восток. Россия—СНГ. Результаты внешней политики страны в 90-е гг. Страны СНГ и Балтии в 90-е гг. Русское зарубежье в 90-е гг. Россия на пороге XXI в. Президент В. В. Путин. Российское общество в условиях реформ. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность. Политические рефор­мы. Новые государственные символы России. Экономические реформы. Экономика и социальная сфера страны в начале XXI в. Усиление борьбы с терроризмом. Разработка новой внешнеполитической стратегии. Россия в мировом сообществе.


Основные понятия темы

Суверенитет, национальная независимость, федерация, конфедерация, демократизация, либерализация цен, привати­зация, акционирование, национальные интересы, либерализм, монетаризм, конвертируемый рубль.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ (1 ч)

Цель реализации национально-регионального компонента (НРК):
повысить интерес к уральскому региона; 

  1. воспитать чувство патриотизма, хозяина, бережливого отношения к наследию Урала; 

  2. познакомить учащихся с проблемами своего края, которые поставлены в ходе реализации НРК в образовательном процессе: расширение и конкретизация знаний курса «История», предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта; 

  3. реализация гарантированного права на получение комплекса знаний о Челябинской области.

В КТП 9 класса на реализацию НРК отводится 10% от учебного времени по истории России.

Литература

История Урала с древнейших времен до наших дней. Под общей редакцией И.С.Огоновской Н.Н.Попова. Екатеринбург, Сократ 2004.

Личман Б.В. История Урала, Екатеринбург, 1999
Алеврас Н.Н. История Урала XI- XVIII вв., Челябинск, ЮУКИ, 2000



урока

Тема

Содержание НРК

14.

Становление Советской власти.

Революционные события на Южном Урале.

18.

Экономическая система в 1920-1930 гг.

Южный Урал в 1920-1930 гг. Превращение Челябинска в промышленный центр.

35--36

Заключительный этап Великой Отечественной войны

Южноуральцы в Великой Отечественной войне

60-61

Южный Урал в конце 1980-х – 2000-х гг.

Промышленный подъём 90-х годов на Урале


п/п



Тема раздела, урока

Кол-во

часов

Примечания

Дата урока (план)

Дата урока (факт)

1. Россия и мир на рубеже XIX – XX веков (12 ч)








Мир в начале XX века.

2

карта «Мир в начале XX века»










3.

Введение. Россия в начале XX века.

1

карта «Россия в конце 19в.»



4.


Общественно-политическое развитие России в 1894-

1904 гг.

1

Схема «политические партии в конце XIX- начале XX века



5.

Внешняя политика России в начале XX века.

1

карта «Русско-японская война », презентация



6.

Первая российская революция.

1

карта «Революция 1905-1907гг.»



7.


Политическая жизнь России

в 1907-1914 гг. Реформы П.А.Столыпина

1

Иллюстрации, документы



8.

Серебряный век русской культуры

1

Иллюстрации, презентация



9.

Первая мировая война.

1

карта «Первая мировая война»



10.



Россия в Первой мировой войне.

1



карта «Россия в Первой мировой

войне»



11.

Версальско-Вашингктонская система.

1

карта «Европа после 1-й мировой войны»



12.

Страны Европы и США в 20-е годы.

1

карта «Европа после 1-й мировой войны



2. Великая российская революция. 1917 -1921 гг.(5 ч)







13.


Свержение монархии и кризис власти.

Февральская революция

1

карта «Россия в1917г.»









14.

Октябрьская революция. Становление Советской власти

1 нрк

карта «Октябрьская революция 1917 г.», иллюстрации



15-16.

Гражданская война

2

«Гражданская война и интервенция в России» карта



17.


Обобщение по теме: «Россия в 1900 – 20-х гг.»

Тестирование.

1










3. СССР и мир в 30-е гг.( 12 ч)







18.

Новая экономическая политика

1 нрк

Схема «НЭП и военный коммунизм»









19.

Образование СССР, его внешняя политика.

1

карта «образование СССР»



20.

Политическая система СССР в 20- 30-е гг.

1

таблица



21.

Мировой экономический кризис 1929-1933 г.г.

1

карта «Европа после 1-й мировой войны»



22.


Пути выхода из кризиса США и демократических

стран Европы.

1

карта «Европа после 1-й мировой войны»



23.

Экономическая политика СССР В 20-30-е годы.

1

Схема, документы



24.

Духовная жизнь: достижения и потери

1

Презентация



25.

Внешняя политика СССР в 30-е годы.

1

Карта, документы



26.

Тоталитарные режимы Европы в 30-е годы.

1

карта «Европа после 1-й мировой войны»



27.


Восток и Латинская Америка в первой половине 20-го века.

1

карта мира



28.

Международные отношения в 30-е годы.

1

карта мира



29



Обобщающий урок: «СССР в 20-е – 30-е гг.»

Тест по данной теме.

1




4. Вторая мировая война.

Великая отечественная война 1941-1945 гг. (8 ч)







30-31.


Вторая мировая война. Причины, цели,

участники, блоки подготовка.

2

карта «Вторая мировая война»









32.

Начало Великой Отечественной войны

1

карта «Вторая мировая война»









33.

Предпосылки коренного перелома.

1

То же









34.

Коренной перелом в ходе войны.

1

То же









35.

Заключительный этап войны.

1 нрк

То же









36.

Обобщение по теме «СССР в 40- е годы»

1










37.


Обобщающий урок по теме: «Мир в первой половине 20-го

века».

1 нрк

карта мира









5. СССР в 1945-1964гг.

Мир в первые послевоенные десятилетия. (9 ч)







38-39.

Внутренняя политика СССР в послевоенный период.

2

карта «Восстановление народного хозяйства»









40.


Послевоенное мирное урегулирование. «Холодная

война

1

документы









41.

Начало «холодной войны». Внешняя политика

1

политическая карта









42.

Внутренняя политика СССР в 1954-х -1964-х годах

1

фотографии, хрестоматия, репродукции









43.

Политика мирного сосуществования

1

политическая карта мира









44.

Обобщение по теме «СССР в 1945-1964-х годах»


1

тесты









45.

Послевоенное экономическое развитие.

1

карта мира









46.

Послевоенное экономическое развитие.

1

карта мира









6. СССР в 1965-1991 гг. (7 ч)







47.


Внутренняя политика СССР в 1960-начале 80-х

годов.

1

хрестоматия, фотографии, таблица «Политический режим»









48.

Общественная жизнь в середине 60-х - середине 80-х гг.

1

документы









49.

Политика разрядки: надежды и результаты.

1

политическая карта мира, схема «Внеш-няя политика СССР в 1965-1985 гг»









50.

Реформа экономики и ее итоги

1

копии документов, схема









51.

Перестройка политической системы. Политика «гласности».

1

таблица «Экономи-ческие реформы» хрестоматия









52.

Диалектика нового мышления.

1

политическая карта мира









53.

Обобщение по теме «СССР с середины 1960-х по 1991 г.»

1

тесты









7. Мир во второй половине 20 в. (6 ч)







54.

США во второй половине 20-го в.

1

таблица









55.


Великобритания и Франция во второй половине 20-

го в.

1

таблица









56.

Италия и Германия во второй половине 20-го в.

1

Таблица «Страны западной Европы»









57.


Страны Восточной Европы во второй половине 20-

го в.

1

Таблица «Революция в странах Восточной Европы»









58.

Латинская Америка во второй половине 20-го в.

1

таблица









59.


Страны Азии и Африки,Япония,Китай и Индия в

современном мире.

1

таблица









8. Россия и мир в конце XX-начале XXI в. (8 ч)







60-61.

Российская экономика на пути к рынку.

2 нрк

копии документов, фотографии









62.

Политическая система современной России

1

копии документов, Конституция









63.

Культура XX - го века.

1

репродукции









64.

Духовная жизнь России

1

Репродукции, хрестоматия









65.

Россия в начале нового тысячелетия

1

карта РФ, копии документов









66.

Обобщение по теме «Россия начале 21 в.»


1

Беседа, тесты









67.

Международные отношения.

1

карта









68.69-70

Итоговое обобщение по курсу «История России XX в.» контрольные тесты. Беседы по вопросам.

3











Обоснование выбора УМК для реализации рабочей программы.


Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 декабря 2009 года № 822 утверждены федеральные перечни учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. В утвержденных перечнях рекомендованы и допущены учебники А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной «История России. XXвек – начало XXI в.». издательства «Просвещение», А.О.Сороко-Цюпа «Новейшая история зарубежных стран. XX – начало XXI века.: 9 кл.». издательства «Просвещение».

  • Примерная программа по истории 5-9 класс(стандарты второго поколения) ; Программы общеобразовательных учреждений. История. 6-11 классы. Данилов А.А., Косулина Л.Г;

  • Учебник Данилова А.А., Косулиной Л.Г, Брандт М.Ю., История России:  XX  - начало XXI века, Просвещение, 2009;

  • Рабочая тетрадь  Данилова А.А., Косулиной Л.Г, Брандт М.Ю., История России:  XX  - начало XXI века, Просвещение, 2011;

  • О.В. Арасланова, А.В. Поздеев.  Поурочные разработки по истории России:  XX  - начало XXI века, ВАКО, 2009;

  • Е.Н. Сорокина. Поурочные планы по истории России. 9 класс: методическое пособие с дидактическим материалом, Планета,  2011.

  • Е.А. Гевуркова, Я.В. Соловьев. ГИА (в новой форме). История 9 класс. Типовые тестовые задания, Экзамен, 2009;

  • Е.В. Симонова. ГИА. История 9 класс. Тематические тренировочные  задания, Экзамен, 2008.

  • Научно-теоретический и методический журнал. Преподавание истории в школе, 2010


  1. Примерная программа по учебным предметам. История 5-9 классы, (стандарты второго поколения) Блок 2. Всеобщая история;  Программа курса «Всеобщая история», Дрофа, 2004 ;

  2. Учебник,  О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа, Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс, Просвещение, 2009;

  3. Рабочая тетрадь  О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа, Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс, Просвещение, 2010;

  4. Сороко-Цюпа А. О. Новейшая история зарубежных стран. ХХ - начало ХХI века. 9 кл; Методические рекомендации

  5. Научно-теоретический и методический журнал. Преподавание истории в школе, 2010

Помимо собственно учебника, в каждый комплект входит методические рекомендации для учителей. Основной целью авторского курса является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и других мировых держав и судьбах населяющих их народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной и зарубежной истории. При этом отбор фактологического материала осуществляется таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

                             Мультимедиа, видеокассеты

1. Виртуальная школа КМ. Уроки отечественной истории KM XIX-XX века.

2. Виртуальная школа КМ. Уроки всемирной истории КМ. Новейшая история.

3. Большая энциклопедия России. Великие люди России.

4. Александр II.

5. Император Александр III

6. Император Николай П.

7. Расстрел Семьи Романовых.

8. XX век. ( серия видеокассет)

9. История России XX век. (CD)

10. Цвет войны.

Ресурсы Интернета

http://www.history.inc.ru/

http://lichm.narod.ru/

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Bohan/index.php

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d2d93c4a-5cb4-42b9-a38c-649ca28fd9f4/

http://www.zadachi.org.ru/?n=7937

http://www.dazzle.ru/spec/iir5508.shtml

http://www.5ballov.ru/referats/preview/32170

http://www.krotov.info/history/solovyov/lichmanl.html

http://www.ancient.ru/

http://www.rulers.narod.ru/

http://www.hronos.km.ru/

http://www.hist.msu..ru/ER/Etext/index.html

Настенные исторические карты

Всеобщая история

Территориально-политический раздел мира с 1876 по 1914 год.

Первая мировая война Западная Европа в 1918-1923 г.г.

Западная Европа в 1924 - 1939 г.г.

Вторая мировая война

Политическая карта мира

Евразия

Южная Америка

США    

СЭВ

Мир в начале XX века.

Ближний Восток во 2-ой половине XX века.

Страны Юго-Восточной и Восточной Азии во 2-ой половине XX века.

Территориальные изменения в Западной Европе после I мировой войны.

 

                                           История России

Русско - японская война (1904 - 1905 г.г.)

Революция 1905 - 1907 г.г.

Россия в 1907-1914 г.г.

Первая мировая война ( см. в нов. истории)

Октябрьская революция.

ВОСР и гражданская война.

Гражданская война и интервенция (1918 — 1919)

Гражданская война и интервенция (1919 - 1920)

Индустриальное развитие России в годы первых пятилеток (1928 – 1940-х г.)

Российская империя в начале XX века.

Великая Отечественная война

Восстановление разрушенного хозяйства. 1946 – 1960 г.г.

Народное хозяйство в 1961 - 1985 г.г.

Союз Советских Социалистических республик.

Российская империя в начале XXвека.

Мир в начале XXвека.    (см. новейшая история)

Революция в 1905-1907 г.г.

Россия в 1907- 1914 г.г.

Первая мировая война

Становление Советской власти 1917-1922 г.г.

Россия в составе СССР (20-30 г.г. XXвека)

Экономическое развитие СССР в 1926-1940 г.г.

Великая Отечественная война.

Вторая мировая война.

Сталинградская и Курская битвы (схемы)

СССР в 1946-1990 г.г.

Экономика СССР в 1966-1990 г.г.            

                                       Схемы, таблицы

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ Россией и СССР. XX век.

Высшие центр, государственные Учреждения России после 1905 г.

Высшие органы власти и управления Россией в годы I мировой войны

Высшие органы власти и управления Россией в феврале - октябре 1917 года.

Высшие органы власти и управления РСФСР в 1918 - 1922 году.

 Органы власти и управления СССР в 1922 -1936 годах

Борьба за власть в руководстве большевистской партии в 20-е годы XX века.

Органы государственной власти и управление СССР в годы Великой Отечественной войны Органы Государственной власти и управление СССР по Конституции 1977 г.

Органы Государственной власти и управление РФ на 2006 год.

Новое время (конец XV - начало XX в.)

Мир в XX в.

Крестьянская реформа 1861 года.

Судебная система России после 1864 года.

Земская реформа 1864 года.

Политические партии России в конце XIX- начале XX века.





ПРИЛОЖЕНИЕ.

1. Данилов А.А. История России. XX – нач. XXI в.: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений /Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю.- 4-е изд.  М. Просвещение, 2007

2. Алексашкина Л.Н.  Всеобщая история: XX –нач. XXI век. – 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений  / Алексашкина Л.Н. – 8 изд., исправл. и дополн./ -

М., Мнемозина, 2008, 295 с.

3. Кадневский В.М. Тесты по истории России 20 века :9-11 классы.-2-е изд.-М,:Айрис-пресс,2004.

4. История  России.  9-11   классы:  тесты/ автор-составитель Л.В.Селянина. - Волгоград: Учитель, 2007.

5.Хачатурян. В.М. История мировых цивилизаций с древнейших времён до конца 20 века .9 кл.: Пособие для общеобразоват. Учеб. Заведений Под. ред. В.И. Уколовой .-6-е изд.,стереотип.-М.:Дрофа,2002.

6. Преподавание истории и обществознания в школе. Научно-методический журнал 2002-2010

7. Россия на рубеже веков: исторические портреты. – М.: Политиздат,1991.

8. Исторические силуэты/ Отв. Ред. С.В. Тютюкин. – М.: Наука, 1991

9. Последние дни Романовых. Документы, материалы следствия, дневники, версии. – Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1991.

Дополнительная литература для учащихся:

1. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. Рабочая тетрадь по истории России XX –  начало XXI века. Пособие для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений. В двух выпусках. – М.: Просвещение, 2007.

2. Хрестоматия по истории СССР, 1900 – конец 1930-х./ Сост. С.И. Матруненков; Под ред. Ю.И. Кораблева. – М.: Просвещение, 1988.

3. Залесский К.А. Кто был кто во Второй мировой войне: Союзники СССР/ К.А. Залеский. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «издательство Астрель»: ОАО «ВЗОИ», 2004

4. Панкова М.А., Романенко И.Ю., Вагман И.Я., Кузьменко О.А. 100 знаменитых загадок истории/ Худож.-офрмитель Л.Д. Крикач-Осипова. – Харьков: Фолио, 2004.

5. Шаповалов В.В., Митрофанов К.Г. Как быстро и надолго запомнить материал по истории. – М.: Издательский дом «Новый учебник», 2001

6. Словарь исторических терминов, имен и историко-географических названий. – Составитель А.П. Торопцева. – М.: ООО «Издательство «Росмэн-пресс»»,2002

7. Л.Б.Яковер. Справочник по истории Отечества. - М.: Сфера, 1996

8. А.А.Данилов. Справочник школьника: История России. XX век. — М.: Дрофа, 1999.

9. История: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / Л.Н. Алексашкина, С.Г. Антоненко, С.Н. Бурин и др. - М.: Дрофа, 2007


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!