СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 9 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории МО РФ 2004 года, примерной программы по истории.

Сборник нормативных документов: История. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по истории. – М.: Дрофа, 2008 с учётом авторских программ по истории:

  • Данилов А.А., Косулина Л.Г.,\ Россия в XX в. // Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 кл //.- М.: Просвещение, 2007. С.24-39.
  • Сороко-Цюпа А.О., Стрелова О.Ю.Новейшая история зарубежных стран XX – начала XXIвеков // Данилов А.А., Косулина Л.Г.,\ Россия в XX в. // Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 кл //.- М.: Просвещение, 2007. С.62-76.

Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

  • Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России, XX- начала XXIвека: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2011.
  • Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Всеобщая история. Новейшая история 9 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2011.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 9 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории МО РФ 2004 года, примерной программы по истории.

Сборник нормативных документов: История. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по истории. – М.: Дрофа, 2008 с учётом авторских программ по истории:

  • Данилов А.А., Косулина Л.Г.,\ Россия в XX в. // Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 кл //.- М.: Просвещение, 2007. С.24-39.

  • Сороко-Цюпа А.О., Стрелова О.Ю.Новейшая история зарубежных стран XX – начала XXIвеков // Данилов А.А., Косулина Л.Г.,\ Россия в XX в. // Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 кл //.- М.: Просвещение, 2007. С.62-76.

Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

  • Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России, XX- начала XXIвека: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2011.

  • Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Всеобщая история. Новейшая история 9 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2011.

Место предмета в базисном учебном плане

Предмет «История» включён в Федеральный базисный учебный план. На его изучение в 9-х классах в текущем учебном году отведено 68 часов (2 часа в неделю).

Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление ключевых событий прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведённую в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определённых эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. При этом на ступени основного общего образования изучение истории должно быть ориентировано, прежде всего, личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентации.

Цели курса:

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • Освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • Применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и много конфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений, навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение. Участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. Для решения познавательных т коммуникативных задач учащимися могут использоваться различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, осознанно выбираться знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.



Виды деятельности, методы обучения

Учебный процесс основан на видах деятельности, соответствующих целям исторического образования и психолого-возрастным особенностям учащихся 9 класса (в том числе: проводить поиск информации, устанавливать причинно-следственные связи, участвовать в дискуссиях, формулировать собственную позицию и др.). Особое внимание уделено формированию аналитических навыков и умений, умений проводить поиск информации и синтезировать её. Разнообразны формы уроков: информативно-диалогическая лекция, проблемно-диалогическая лекция, практикум, пресс-конференция, урок-презентация.

Предпочтительная форма организации учебного процесса – комбинированный и проблемный урок.

Используются эвристический, частично-поисковый, проблемный методы обучения. В основу преподавания предмета положен диалогизм и проблемность изложения нового материала.

Контроль уровня обученности

Контроль уровня обученности осуществляется через следующие формы:

Тестирование, тестирование в форме ГИА; выстраивание логического ряда; составление логической цепочки; решение познавательных заданий; выполнение заданий на выявление характерных признаков, на поиск сходства и различия, на выбор критериев для сравнения; решение проблемных вопросов; устные выступления; анализ документов; выполнение заданий на работу с картой; презентация; работа в группе; работа в паре; составление исторических прогнозов; составление обобщающей таблицы; составление схемы; составление тезисного плана.

Требованию к уровню подготовки выпускников

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь:

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов,.; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экскурсиях, рефератов;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснять исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использовать знания об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.








Тематическое планирование по всеобщей истории 9 класс

№ урока

Тема урока

Содержание, основные понятия

Планируемые результаты

Д/З

1

Экономическое и политическое развитие стран в начале 20 века


Знать понятия: империализм, эшелонная модель модернизации, индустриальное общество


2-3-4

Первая мировая война. На фронтах и в тылу

Причины, участники. Компания 1914-1918 гг. важнейшие сражения

Знать события и показывать их на карте. Составлять хронологическую таблицу событий Первой мировой войны

§


5

Страны Европы и США в 20-е годы

Советская Россия как база «мировой революции». Революция 1918 г. В Германии. Революция в 1919 в Венгрии. Национально-освободительная революция в Ирландии. Спад революционной волны в Европе и Советская Россия. Национально-освободительные движения в революции 1920-х гг. в государствах Востока. Социал-демократическое движение: идеология и политика. Коммунисты и социал-демократы. Зарождение фашизма в Италии и Германии.

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой


§ 2-3


7-8

Мировой экономический кризис 1929-1932 гг.


США: лидерство в мировой экономике. Кризис в США: причины и последствия. «Новый курс»: основные направления. Кейнсианство и итоги «Нового курса».


Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 4


9

Тоталитарные режимы в 30-е годы. Фашизм.

Фашизм в Германии: путь к власти. Фашистская диктатура в Германии. фашизм в Италии. милитаризм в Японии.


Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 5


10-11

Восток в первой половине 20 века

Агрессия Японии в Китае. Подготовка Германии к войне и политика умиротворения. Гражданская война и германо-итальянская интервенция в Испании. Рост угрозы миру и международной безопасности. Мюнхенское соглашение. Крах идеи коллективной безопасности

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой


§ 7-8


12

Новейшая история: вторая половина 20 века

Начало войны. Поражение Польши и «странная война» в Европе. Разгром Франции. Битва за Англию. «Новый порядок» и холокост в Европе. Движение Сопротивления.

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§9


13

Международные отношения в 30-е годы. Вторая мировая война и её итоги.

СССР и Германия накануне войны. Нападение Германии на СССР. Формирование антигитлеровской коалиции. Агрессия Японии на Тихом океане и вступление в войну США.

Проблема открытия второго фронта. Значение советско-германского фронта. Годы решающих битв: 1943-1944. Разгром Германии и Японии. СССР и союзники в антигитлеровской коалиции.

Потери во Второй мировой войне. Конференции в Тегеране, Ялте и Потсдаме об основах послевоенного миропорядка. Итоги Второй мировой войны. Создание Организации Объединенных Наций

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой


§ 10-11


14

«Холодная война». Военно-политические блоки.

Послевоенный мир и причины «холодной войны». «План Маршалла» и раскол Европы. Берлинский кризис и создание системы союзов в Европе. «Холодная война» в Азии. Падение колониальных империй. Проблема выбора пути развития. Локальные конфликты и международная безопасность.

Гонка вооружений и советско-американские отношения. Политика неприсоединения и антивоенное движение. Разрядка и ее итоги. Европейская безопасность и германский вопрос. Кризис политики разрядки. Новое политическое мышление и проблемы нового миропорядка.

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой


§ 14-15


15

Завершение эпохи индустриального общества. Становление информационного общества.

«Экономическое чудо» в Западной Германии. Англия, Франция и Италия в обновляющейся Европе. США в послевоенные годы. «Новые рубежи» и «Великое общество». Возвышение среднего класса.

Влияние «холодной войны» на внутреннюю политику США. Политические кризисы времен «холодной войны» в странах Западной Европы. Обострение противоречий индустриального общества. Кризис доверия к власти в США. Кризисы конца 1960-х – начала 1970-х гг. в странах Европы.

Социал-демократия и социально ориентированная рыночная экономика. Новые левые в Западной Европе. Коммунисты и еврокоммунисты. Либерализм и «неоконсервативная революция». Праворадикальные партии и движения. Неоконсервативная модернизация экономики. Начало становления информационного общества. Политические партии в информационном обществе. Экономические итоги 1990-х гг. США в начале 21 в.


Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой


§16


16

США, Великобритания, Франция во второй половине 20 века

Этапы интеграции в Западной Европе. Углубление интеграционных процессов. Итоги развития Евросоюза. Североатлантическая интеграция.


Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой


§ 17


17

Германия: раскол и объединение


Знать причины раскола и объединения Германии. Анализировать основные направления экономического и политического развития

§ 18


18

Преобразования и революции в странах Восточной Европы 1945-1999 гг.

Наука и техника в межвоенный период. Вторая мировая война и технический прогресс. Ускорение научно-технического прогресса и его последствия. Биохимия, генетика, медицина. Электроника и робототехника. Теории общественного развития. От «конца идеологии» к реидеологизации. Художественное творчество. Литературное творчество и

театр. Массовая культура. Постмодернизм и информационные технологии. Молодежные субкультуры. Массовая культура и национальные традиции.


Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой


§29-32

19

Япония, Индия, Китай в современном мире.

Япония после Второй мировой войны. Истоки японского «экономического чуда». Новые индустриальные страны. Пополнение рядов НИС. Строительство основ социализма в Китае. Социально-политические эксперименты в КНР. Курс прагматических реформ. Внешняя политика Китая.

Предоставление независимости Индии и раздел страны. Особенности политики модернизации. Внешняя политика. Национально-патриотическая модель развития исламских стран. Традиционализм в исламском мире. Ближневосточный конфликт и исламские страны. Исламский мир, фундаментализм и международный терроризм.



Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой


§25-26

20

Глобализация в конце 20 века. Обобщение.


Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой





































Тематическое планирование по Истории России (44 ч.)

№ урока

Порядковый номер урока

Тема урока

Планируемый результат

§

Раздел I. РОССИЯ В 1901-1916 гг. (7 ч.)

1

1

Социально-экономическое развитие России в начале XX века

Давать определения понятиям: геополитика, модернизация, индустриальное общество, самодержавие. Анализировать модернизационные процессы в странах Европы, США и России.

§1-2-3

2

2

Внешняя политика. Русско-японская война

Знать внешнеполитические приоритеты России в начале 20 века. Дискуссия по вопросам о целесообразности «маленькой победоносной войны» и путях выхода из революционного кризиса

§4

3

3

Первая Российская революция

Излагать причины, ход и итоги российской революции 1905-1907 гг. Определять влияние Первой Российской революции на общественное развитие страны.

§5

4

4

Столыпинская аграрная реформа

Давать определения понятиям: отруб, хутор, отрезки, реформа. Характеризовать положительные и отрицательные итоги Столыпинской реформы, делать выводы

§6

5-6

5-6

Россия в Первой мировой войне

Излагать причины, ход, итоги Первой мировой войны. Определять роль России в данной войне. Систематизировать материал, составлять таблицу. Участвовать в дискуссии «Можно ли было европейским странам избежать Первой мировой войны?»

§9

7

7

Повторение по теме «Россия в 1901-1916 гг.»



Раздел II. РОССИЯ В ПОИСКАХ ПЕРСПЕКТИВ (8 ч.)

8-9-10

8-9-10

От Февраля к Октябрю. Становление советской власти.

Характеризовать события февраля-октября 1917 г. Определять сущность «двоевластия». Анализировать первые декреты советской власти.

§10-12

11-14

11-14

Гражданская война. Город Царицын в годы Гражданской войны

Знать периодизацию и основные события Гражданской войны. Критически анализировать различные подходы в освещении событий Гражданской войны. Участвовать в разработке проекта «Красный и белый террор».

§14-16

15

15

Новая экономическая политика

Характеризовать причины перехода к НЭПу, сопоставить НЭП и политику «военного коммунизма».

Объяснить притиворечия НЭПовской модели и перспективы НЭПа, проводить аналогию с современным рынком

§18

16

16

Внешняя политика России в 20-е годы

Знать понятия: Коминтерн, международная изоляция, региональные конфликты.

Уметь анализировать документы, различать факт, мнение, доказательство.

§20

17

17

Повторение по теме «Россия в поисках перспектив»


§

Раздел III. СТАЛИНСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ РОССИИ (1928-1938 гг.) (6 ч)

18

18

Экономическая система в 30-е годы

Давать определения понятиям: индустриализация, коллективизация, «великий перелом», колхоз.

Анализировать последствия индустриализации и коллективизации, давать оценку сталинскому «Великому перелому»

§23-24

19

19

Политическая система в 30-е годы

Давать определения понятиям: тоталитаризм, культ личности, репрессии, конституция.

Характеризовать основные элементы тоталитаризма, анализировать причины и последствия утверждения тоталитарного режима в стране.

§25

20

20

Социальная система в 30-е годы

Характеризовать основные социальные группы советского общества.

Определять изменения, произошедшие в жизни рабочих и крестьян за годы индустриализации и коллективизации

§23-25

21

21

Внешняя политика СССР в 30-е годы

Указывать основные направления внешней политики СССР в 30-е годы.

Давать оценку «нового курса» советской дипломатии, анализировать советско-германские соглашения 1939 г.

§27

22

22

Культура 20-30-х годов

Называть выдающихся деятелей и достижения науки и культуры начала XX века.

Систематизировать материал.

§26

23

23

Повторение по теме «Сталинская модернизация России»


§

Раздел VI. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941-1945 гг. (4 ч)

24

24

Начало Великой Отечественной войны

Излагать причины и итоги Великой Отечественной войны. Знать историческую карту.

Систематизировать материал.

§28-29

25-26

25-26

Коренной перелом в ходе ВОВ. Сталинградская битва. Курская битва СССР на завершающем этапе Второй мировой войны.


§30-35

27

27

Семинар по теме «Великая Отечественная война»


§28-35

Раздел V. СССР В 1945-1953 гг. (3 ч)

28

28

Восстановление экономики


Характеризовать состояние советской экономики после войны. Находить изменения, произошедшие в послевоенные годы в экономике, политике, культуре, социальной жизни.

§35-36

29

29

Политическое развитие

Раздел VI. СССР В 1953-1960 гг. XX века (3 ч)

30

30

Внешняя политика

Характеризовать изменения в международном положении СССР после Второй мировой войны. Объяснить причины и характерные признаки «холодной войны».

§38

31

31

Политическое и экономическое развитие страны

Давать определения понятиям: ротация, реабилитация, «оттепель», расширенное воспроизводство, диссидент, паритет, разоружение, пацифизм.

§39-40

32

32

«Оттепель» в духовной жизни. Развитие науки и образования. Политика мирного сосуществования.

Характеризовать политику мирного сосуществования.

§41

33-34

33-34

Повторение по теме: «СССР в 50-х – середине 60-х гг. XX века»



Раздел VII. СССР в середине 60-х – 80-х гг. (3 ч)

35

35

Консервация политического режима

Характеризовать особенности политического и экономического развития страны.

§43

36

36

Экономика развитого социализма

Объяснить причины отставания экономики западных стран в 70-80-х гг.

§44

37

37

Политика разрядки: надежды и результаты

Оценивать характер отношений СССР с другими странами.

§45-46

Раздел VIII. ПЕРЕСТРОЙКА В СССР (1985-1991 гг.) (3 ч)

38

38

Реформа политической системы: цели, этапы, итоги.

Объяснять понятия: кадровая революция, перестройка, стратегия ускорения, «нового мышления».

Определять цели и основные этапы политических и экономических преобразований в стране. Дать им оценку. Оценивать результаты политики «нового мышления»

§47

39

39

Экономические реформы 1985-1991 гг.


§48-49

40

40

Диалектика нового мышления.


§49-50

Раздел IX. Россия в конце XX-начале XXIвв.(4 ч)

41

41

Российская экономика на пути к рынку

Давать определения понятиям: «шоковая терапия», либерализация цен, инфляция, приватизация, рыночная экономика.

§51

42

42

Политическая жизнь России в 90-е годы XX века

Объяснить понятие: Конституция, референдум, многопартийность, фракции. Характеризировать результаты политического развития страны в 90-е годы, определять обозначившиеся проблемы в политической жизни страны

§52

43

43

Геополитическое положение и внешняя политика России

Характеризовать основные направления внешней политики страны в 90-е годы. Называть основные социально-экономические и политические преобразования в российском обществе в 2000-2008 гг.

§55-56

44

44

Россия на пороге XXI века

Определять положительные результаты и нерешенные проблемы российской внешней политики

§55-56

45-46

45-46

Повторение































Учебно-методический комплект


  1. Методические и учебные пособия

  • История России и мира XX-начало XXI в: Хрестоматия, составители: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.

  • И.А. Панова, Г.И. Ускова, История России. Методические рекомендации и контрольные задания.

  • Георгиев В.А., Орлов А.В. Хрестоматия по истории России.

  • История России. Тесты для старшеклассников и абитуриентов: Учебное пособие / Степанова Л.Н., Тамбовцев Г.Н.

2. Оборудование

  • Карты

  • Таблицы

  • Схемы

  • Презентации

  • иллюстрации

3. Дидактический материал

  • Раздаточный материал

  • Тесты

  • Фрагменты источников

  • Статистические данные

  • Памятки для характеристики исторических событий и деятеле


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!