СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа по истории создана в соответствии с:

  1. приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089 (ред. от 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)  общего образования
  2. приказом МО и науки РФ от 31.03.2014 г №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 8 класс»

.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Голышмановская средняя общеобразовательная школа №2»


Рассмотрено на заседании ШМО

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ:

учителей ____________________

Заместитель директора по УР

Директор МАОУ «Голышмановская СОШ №2»

____________________________

Иванцова И.А._______________

Казанцева Н.И. ___________________

Руководитель

Александрова Л.Ю.._____________

Протокол № ________

«___ » _____________2017г.

«___ » _____________2017г.

от«___ » _____________2017 г.








Рабочая программа







Предмет: история

Класс, уровень : 8

Количество часов в год: 68 часов

Количество часов в неделю: 2 часа

Составитель: учитель Василюк Т.Г.






р.п. Голышманово,2017г







Рабочая программа по истории 8 а, 8 б, 8 в классы

(базовый уровень)

  1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по истории создана в соответствии с:

  1. приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089 (ред. от 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

  2. приказом МО и науки РФ от 31.03.2014 г №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  3. учебным планом МАОУ ГСОШ №2 на 2017 – 2018 уч. год

  4. на основании авторской программы Данилов А. А. Косулина Л. Г. Программа курса. История России с древнейших времён до конца 20 века 6-9 классы. М. Просвещение, 2009

  5. положением о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов и курсов в МАОУ «Голышмановская СОШ №2», утверждённым приказом №____от __________г.



Используемые учебники:

А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. История России XIX век. 8 класс. М.: Просвещение, 2007-2014;

А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. Всеобщая история. История нового времени. 8 класс. М.: Просвещение, 2008-2014.

2. Требования к уровню подготовки выпускников

Знать/Понимать:

  • Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XIX века до 1917 года (годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории (1825 г., 1861 г.), важнейших военных кампаний (1812 г., 1813-1814гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.)

  • Факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие целостность исторического процесса;

  • Взаимосвязь и особенности истории России и мира;

Уметь:

  • Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.

  • Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к Российской империи в XIX веке; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.

  • Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.

  • Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

  • Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России XIX – начала XX века; положения различных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).

  • Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа/контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм, революция.

  • Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.

  • Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIX – начала XX века; отмены крепостного права; войн 1912г., 1853-1856 гг, 1877-1878 гг.; присоединения к империи в XIX веке новых территорий и народов.

  • Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.

  • Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

    • Давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ, революций, войн XIX – начала XX века.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • предоставления результатов изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, доклада, других творческих работ;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России;

  • определения своего собственного отношения к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи Нового времени. Чтобы находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности;

  • участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • ведения дискуссии с теми, кто придерживается иных взглядов и оценок прошлого, отстаивая свою позицию, выдвигая контраргументы и перефразируя мысль; возможности взглянуть на ситуацию с другой позиции, договариваться с людьми.

Критерии оценки знаний учащихся:

Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Критерии оценки знаний учащихся таковы:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;




Учебно – тематический план

С учётом социальной значимости и актуальности содержания курса истории рабочая программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для класса:

8 кл. – объём учебного материала – 68 часов: из них по истории России (19- 20 век) - 40 часов. Всеобщая история – 28 часов.

Тема

Количество часов

В том числе

практикумы

Контрольные работы

1

Россия в первой половине XIX века

20

3

2

2

Россия во второй половине XIX века

20

3

3

3

Становление индустриального общества

6

1

1

4

Строительство новой Европы

8

1

1

5

Мир во второй половине XIX века. Европа: время реформ и колониальных захватов века

5

1

1

6

Две Америки

2

-

-

7

Традиционные общества в XIX в.: модернизация или потеря независимости

4

1

1

8

Международные отношения в конце XIX – начале XX вв

2

-

-

9

Итоговое повторение и закрепление знаний по курсу «Новая история. 1800-1900 гг.

1



Распределение учебного времени в течение учебного года

Четверть

Количество недель в четверти

Количество часов в неделю

Количество часов в четверти

I четверть

8

2

16

II четверть

8

2

16

III четверть

10

2

20

IV четверть

8

2

16

Итого в год

34

68

68



  1. Содержание учебного предмета, курса

История Нового времени

8 класс (28 ч).



Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху (5 ч).

Развитие индустриального общества. Промышленный пе­реворот, его особенности в странах Европы и США. Измене­ния в социальной структуре общества. Распространение со­циалистических идей; социалисты-утописты. Оформление консервативных, либеральных, ради­кальных политических течений и партий; возникновение марксизма.

Научные открытия и технические изобретения. Распрост­ранение образования. Секуляризация и демократизация куль­туры. Изменения в условиях жизни людей. Стили художест­венной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрес­сионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество.

Повторение и обобщение по теме: «Становление индустриального общества в XIX веке» ( 1 ч).

Тема 2. Строительство новой Европы (7 ч).

Франция в период консульства и империи. Наполеоновские войны. Поход в Россию. Крушение империи Наполеона. Освобождение европейских государств. Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после Реставрации Бурбонов. Венский конгресс. Священный союз.

Англия в первой половине XIX века. Викторианская эпоха: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика. Германия в первой половине XIX века. Италия в первой половине XIX века. Франко –прусская война. Парижская коммуна.

Повторение и обобщение по теме: «Строительство новой Европы» ( 1 ч).

Тема 3. Мир во второй половине XIX века. Европа: время реформ и колониальных захватов века (5 ч).

Германская империя. Великобритания конца XIX века. Создание Британской империи. Третья республика во Франции. Италия во второй половине XIX века. От Австрийской империи к Австро – Венгрии.

Тема 4. Две Америки (2 ч).

США в XIX веке: модернизация и особенности экономического развития. Гражданская война между Севером и Югом.

Латинская Америка в XIX веке: национально – освободительная борьба народов Латинской Америки, образование независимых государств.

Тема 5. Традиционные общества Востока в XIX веке: модернизация или потеря независимости (4 ч).

Япония: модернизация и реформирование, изменения в образе жизни.

Китай: колонизация европейскими государствами. Движение тайпинов. Раздел китая на сферы влияния.

Индия : насильственное разрушение традиционного общества, распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освобо­дительные восстания.

Народы Африки в Новое время. Колониальные империи. Колониальные порядки и тради­ционные общественные отношения. Выступления против ко­лонизаторов.

Тема 6. Международные отношения в конце XIX – начале XX вв. (2 ч).

Политическая карта мира в конце XIX – начале XX вв. Внешнеполитические интересы ведущих держав и образование военно – политических блоков.

Итоговое повторение и закрепление знаний по курсу «Новая история. 1800-1900 гг.» (1 ч).



История России. XIX век.

8 класс (40 часов).


Тема 1. Россия в 1 четверти XIX века (10 ч).

Территория. Население. Социально-экономическое развитие. Император Александр I и его окружение. Создание министерств. Указ о вольных хлебопашцах. Меры по развитию системы образования. Проект М. М. Сперанского. Учреждение Государственного совета. Причины свертывания либеральных реформ.

Россия в международных отношениях начала XIX века. Основные цели и направления внешней политики. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Присоединение к России Финляндии.

Отечественная война 1812 г. Планы сторон, основные этапы и сражения войны. Патриотический подъем народа. Герои войны (М. И. Кутузов, П. И. Багратион, Н. Н. Раевский, Д. В. Давыдов и др.). Причины победы России в Отечественной войне 1812 г. Влияние Отечественной войны 1812 г. на I общественную мысль и национальное самосознание. Народная память о войне 1812 г.

Заграничный поход русской армии 1813—1814 гг. Венский конгресс. Священный союз. Роль России в европейской политике в 1813—1825 гг. Россия и Америка.

Изменение внутриполитического курса Александра I в 1816—1825 гг. Основные итоги внутренней политики Александра 1.

Движение декабристов: предпосылки возникновения, идейные основы и цели, первые организации, их участники. Южное общество; «Русская правда» П. И. Пестеля. Северное общество; Конституция Н. М. Муравьева. Выступления декабристов в Санкт-Петербурге (14 декабря 1825 г.) и на юге, их итоги. Значение движения декабристов.

Тема 2. Россия во 2 четверти XIX века. (9 ч)

Правление Николая I. Преобразование и укрепление роли государственного аппарата. Кодификация законов.

Социально-экономическое развитие России во второй четверти XIX в. Крестьянский вопрос. Реформа управления государственными крестьянами П. Д. Киселева. Начало промышленного переворота, его экономические и социальные последствия. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина.

Общественное движение в 1830—1850-е гг. Охранительное направление. Теория официальной народности (С.С. Уваров). Оппозиционная общественная мысль. Славянофилы (И. С. и К. С. Аксаковы, И. В. и П. В. Киреевские, А. С. Хомяков, Ю. Ф. Самарин и др.) и западники (К. Д. Кавелин, С. М. Соловьев, Т. Н. Грановский и др.). Революционно-социалистические течения (А. И. Герцен, Н. П. Огарев, В. Г. Белинский). Общество петрашевцев.

Внешняя политика России во второй четверти XIX в.: европейская политика, восточный вопрос. Крымская война 1853—1856 гг.: причины, участники, основные сражения. Героизм защитников Севастополя (В. А. Корнилов, П. С. Нахимов, В. И. Истомин). Итоги и последствия войны.

Народы России и национальная политика самодержавия в первой половине XIX в. Кавказская война. Имамат; движение Шамиля.

Культура России в первой половине XIXв. Развитие науки и техники (Н. И. Лобачевский, Н. И. Пирогов, Н. Н. Зинин, Б. С. Якоби и др.). Географические экспедиции, их участники. Образование: расширение сети школ и университетов. Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм). Золотой век русской ли­тературы: писатели и их произведения (В. А. Жуковский, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь и др.). Ста­новление национальной музыкальной школы (М. И. Глинка, А. С. Даргомыжский). Театр. Живопись: стили (классицизм, романтизм, реализм), жанры, художники (К. П. Брюллов, О. А. Кипренский, В. А. Тропинин и др.). Архитектура: стили (русский ампир, классицизм), зодчие и их произведения. Вклад российской культуры первой половины XIX в. в мировую культуру.

Повторение и обобщение по теме: «Россия в первой половине XIX века» (1 ч).

Тема 3. Россия в эпоху реформ 1860 – 1870 гг.(9 ч).

Великие реформы 1860—1870-х гг. Необходимость и предпосылки реформ. Император Александр II и его окружение. Либералы, радикалы, консерваторы: планы и проекты переустройства России. Подготовка крестьянской реформы. Основные положения Крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права. Земская, судебная, военная, городская реформы. Итоги и следствия реформ 1860—1870-х гг.

Национальные движения и национальная политика в 1860-1870-е гг.

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Сельское хозяйство после отмены крепостного права. Развитие торговли и промышленности. Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его последствия. Изменения в социальной структуре общества. Положение основных слоев населения России.

Общественное движение в России в последней трети XIX в. Консервативные, либеральные, радикальные течения общественной мысли. Народническое движение: идеология (М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев), организации, тактика. Кризис революционного народничества. Зарождение российской социал-демократии. Начало рабочего движения.

Тема 4. Россия в 80-90е гг. XIX века. (9 ч).

Внутренняя политика самодержавия в 1881—1890-е гг. Начало царствования Александра III. Изменения в сферах государственного управления, образования и печати. Возрастание роли государства в экономической жизни страны. Курс на модернизацию промышленности. Экономические и финансовые реформы (Н. X. Бунге, С. Ю. Витте). Разработка рабочего законодательства. Национальная политика.

Внешняя политика России во второй половине XIX века. Европейская политика. Русско-турецкая война 1877—1878 гг.; роль России в освобождении балканских народов. Присоединение Средней Азии. Политика России на Дальнем Востоке. Россия в международных отношениях конца XIX века.

Культура России во второй половине XIX века. Достижения российских ученых, их вклад в мировую науку и технику (А. Г. Столетов, Д. И. Менделеев, И. М. Сеченов и др.). Развитие образования. Расширение издательского дела. Демократизация культуры. Литература и искусство: классицизм и реализм. Общественное звучание литературы (Н. А. Некрасов, И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский). Расцвет театрального искусства, возрастание его роли в общественной жизни. Живопись: академизм, реализм, передвижники. Архитектура. Развитие и достижения музыкального искусства (П. И. Чайковский, Могучая кучка). Место российской культуры в мировой культуре XIX в.

Изменения в условиях жизни населения городов. Развитие связи и городского транспорта. Досуг горожан. Жизнь деревни.

Повторение и обобщение по теме: «Россия во второй половине XIX века (2 ч).











Календарно – тематическое планирование:

Всеобщая история. История нового времени.1800-1900.

№ урока

Колич. Часов

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Элементы содержания (основные понятия)

Перечень ключевых компетенций

Формы контроля


6

Глава I. Становление индустриального общества.(6 ч.)

1

1



Индустриальная революция: особенности промышленного переворота начала XIX века

Промышленный переворот.

Основные черты индустриального общества.

Рост городов.

Переворот в средствах связи и транспорта.

Умения делать сообщения, используя межпредметные связи;

Доказывать свою точку зрения и участвовать в дискуссии;

Знать термины по теме

Устный рассказ об изобретении XIX века., таблица по теме «Изобретения и открытия»

2

1



Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности

Усложнение классовой структуры общества;

Женский и детский труд

Уметь сравнивать и делать выводы; уметь объяснять структуру общества; составлять схему

Вопросы и задания с. 32-36

3

1



Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

Миграция и эмиграция населения, газета, почта, велосипед, фотография, телефон,

Учатся рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблем;

Доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей;

Учатся актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками

Рассказ о различных слоях населения (на выбор), документ, стр. 43-45

4

1



Наука: создание научной картины мира

Естественные науки, медицина, образование

Составление таблицы

Документы с. 53

5

1



Литература и искусство в XIX веке.

Литература

Искусство

Изменения быта

Учатся актуализировать ранее полученные знания и самостоятельно подготавливать сообщения по определенной проблеме;

Учатся извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников;

Учатся доказывать свою точку зрения

Сообщения по теме

6

1



Политические течения и партии в первой половине XIX века

Либерализм

Консерватизм

Социализм

Марксизм

Ревизионизм

Анархизм

Характеризовать основные взгляды либералов, консерваторов и радикалов, сравнивать политические течения. давать оценку социальным утопиям, знать термины по теме, высказывать свою точку зрения.

Сравнительная таблица, стр. 86


8

Глава II. Строительство новой Европы(8 ч.)

7

1



Консульство и образование наполеоновской империи

Причины эволюции Франции от республики к империи;

Авторитарный режим Наполеона;

Причины завоевательных войн Наполеона;

Значение Гражданского кодекса для развития индустриального общества в Европе

Указывать причины создания империи Наполеона Бонапарта. Высказывать свою точку зрения по предложенной теме и аргументировать ее. , работать с документом, таблицей. пользоваться настенной картой.

Таблица «Внешняя политика консульства и империи», документ, стр

100-101

8

1



Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

Жизнь во времена империи

Кризис и военные поражения

Сто дней наполеона

Венский конгресс

Вести дискуссию по теме; оценивать события и исторические личности, анализировать внутреннее и внешнее положение империи Наполеона I.

Таблица «Территориальные изменения по решению Венского конгресса»

9

1



Великобритания: сложный путь к величию и процветанию

Парламентская реформа 1832 г;

Чартистское движение;

Расцвет Британской .империи

Внешняя политика

Использовать документы для ответов на поставленные вопросы;

Оценивать события с позиций представителей разных слоев населения;

Высказывать личностное отношение к изучаемому вопросу

Документ, стр. 120-122, рабочая тетрадь

10

1



Франция на пути к новому политическому кризису

Реставрация Бурбонов;

Продолжение промышленной революции;

Кризис Июльской монархии

Анализировать, сравнивать, делать выводы и аргументировать их фактами;

Создавать обобщенные образы представителей различных слоев населения и оценивать события с их позиций

Документ, стр. 113, составить обобщенный образ буржуа начала XIX века

11

1



Революция 1848 года во Франции. Вторая империя.

Революция 1848 года

Вторая республика

Вторая монархия

Делать оценочные суждения

Выделять . причинно-следственные связи;

Воссоздавать исторические образы и создавать обобщенные

№4,5 учебник

12

1



Германия в первой половине XIX века

Соперничество Пруссии и Австрии за лидерство;

Объединение Германии

Извлекать необходимые знания из основных и дополнительных текстов;

делать сообщения;

давать оценку исторических явлений и исторических деятелей;

Рассказ по теме «Железный канцлер» в борьбе за национальное единство Германии», №№ 5-7 учебник

13

1



Борьба за объединение Италии

Национальное объединение Италии

Воссоздавать исторические образы;

делать оценочные суждения;

вскрывать причинно-следственные связи.

План «Основные события 1848-1849гг в Италии» № 5,6 учебник, документ, стр.155-158

14

1



Франко – прусская война. Парижская коммуна

Причины и ход франко-прусской войны

Третья республика

Парижская коммуна

Воссоздавать исторические образы; вести коммуникативный диалог; делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений

Документы, стр. 165 учебник, оценочный рассказ о деятельности Парижской коммуны


5

Глава III. Мир во второй половине XIX века. Европа: время реформ и колониальных захватов века(5 ч.)

15

1



Германская империя в конце XIX – начале XX века

Политическое устройство Германии

Завершение модернизации в экономике

Воссоздавать исторические образы;

анализировать и выделять главное;

аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей, сравнивать политическое устройство Германии и Англии

Развернутая характеристика Бисмарка как исторического деятеля

16

1



Великобритания во второй половине XIX века

Демократические реформы - метод управления государством либералов и консерваторов;

переход от капитализма свободной конкуренции к капитализму монополий.

Переносить знания в новые ситуации;

воссоздавать исторические образы;

рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблемы;

аргументировать свою точку зрения;

выступать с сообщениями

№ 3,5,6 учебник, документ, стр. 183-186

17

1



Третья республика во Франции

Политическая борьба создает во Франции республиканское устройство;

шовинизм и реваншизм приводят к войнам

Переносить на изучаемый материал ранее полученные знания;

Делать сравнительный анализ и выделять главное;

Составлять план на заданную тему.

Аргументировать свою точку зрения.

Работать с текстом учебника, настенной картой

План ответа «Демократические реформы во Франции»

18

1



Италия в конце XIX – начале XX века

Роль государства в процессе модернизации;

последствия нищеты населения - рост насилия и эмиграции;

политика колониальных захватов и националистической пропаганды.

Осмысливать и излагать информацию;

Решать познавательные задания;

Оценивать исторические явления;

воссоздавать исторические образы;

сравнивать и анализировать

№ 2,3, 4 учебник, познавательные задачи по теме

19

1



Австрийская империя в конце XIX – начале XX века

Причины кризиса Австрийской империи;

политика частичных уступок не разрешает существующие в империи противоречия

Переносить знания в новые ситуации;

аргументировать свою точку зрения;

вскрывать причинно-следственные связи; делать прогнозы экономического и политического развития.

Вопросы с кратким ответом, №1,3,4 учебник


3



Глава IV. Две Америки(2 ч.)

20

1



США в XIX веке


Идеалы американской нации;

институт рабства как насилие над личностью, расизм;

главные задачи Гражданской войны

Причины успешного развития экономики США;

Либеральные реформы;

Внешняя политика США

Решать познавательные задания;

аргументировать свою точку зрения; сравнивать; делать выводы

Анализировать источники;

Делать выводы и высказывать свои суждения;

Самостоятельно работать с источниками.

Рассказ о внешней политике США

21

1



Латинская Америка в XIX — начале XX в.

Господство в латиноамериканском обществе традиционных черт;

причины задержки формирования индустриального общества

Воссоздавать исторические образы;

анализировать и выделять главное;

выделять общее и особенное, причины и следствия

План ответа на вопрос «Итоги и значение освободительных норм»


4

Глава V. Традиционные общества в XIX в.: модернизация или потеря независимости..(4 ч.)

22

1



Япония в XIX веке

Особый путь модернизации Японии;

Особенности развития монополистического. капитализма в Японии

Делать оценочные суждения;

Определять знания, необходимые для решения проблемных и познавательных заданий;

Вскрывать причинно-следственные связи;

Вести диалог и участвовать в дискуссии.

План ответа «Реформы Мэйдзи», № 5,7, учебник

23

1



Китай в XIX веке

Китай - сфера влияния европейских держав;

Превращение Китая в полуколонию западных индустриальных держав. держав

Учатся делать сравнительный анализ

Учатся излагать свои идеи и приводить убедительные доказательства;

Учатся вести диалог и участвовать в дискуссии;

Учатся делать сообщения.

Документы, стр. 255

24

1



Индия в XIX веке

Роль колонизаторов в разрушении традиционных. общества в Индии;

Создание ИНК и усиление антиколониальной политики. Движения протеста

Углубляющие знания о традиционном и индустриальном обществах;

Учатся делать сообщения;

Учатся решать познавательные задания;

Учатся использовать произведения художественной литературы;

№ 2,3,6 учебник

25

1



Африка в XIX веке

Особенности традиционного общества Африканского континентам;

Завершение: к началу XX в. колониального раздела Африки

Учатся использовать межпредметные и межкурсовые связи;

Учатся делать сравнительный анализ;

Учатся выделять общее и особенное;

Учатся развивать творческие способности

План «Социально-экономическиеи политические последствияколониального раздела Африки»


2



Глава VI. Международные отношения: обострение противоречий(3 ч.)

26-27

2



Международные отношения в конце XIX – начале XX века

Раздел мира на зоны влияния;

Создание военных блоков

Пацифистское движение

Развивают творческие способности (участвуют в создании сценариев пресс-конференции);

Самостоятельно изучают историческую литературу;

Учатся взаимодействовать с одноклассниками;

Вступают в дискуссию с товарищами, с авторами учебников, с учителем;

Решают проблемы;

Участвуют в подведении итогов

№№1,2,4 учебник

28

1



Итоговое повторение и закрепление по курсу «Новая история. 1800-1900 гг.»

Обобщение изученного материала. Контроль знаний по теме


История России. XIX .

№ урока

Колич. Часов

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Элементы содержания (основные понятия)

Перечень ключевых компетенций

Формы контроля


20

Глава I. Россия в первой половине XIX века.(20 ч.)

29

1



Общая характеристика России на рубеже веков. Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.

Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств

Знать годы царствования Александра. I; называть характерные черты внутренней политики Александра I;

выделять общее и особенное;

воссоздавать исторические образы, давать оценку историческим деятелям

Эвристическая беседа.

Работа с документом, стр. 10-11

30

1



Внешняя политика 1801‑1812 гг.


Войны со Швецией, Турцией, Ираном, Францией;

Участие России в антифранцузской коалиции.;

Тильзитский мир и русско-французский союз;

Континентальная блокада

Называть основные цели, задачи и направления внешней политики страны; уметь показывать их на карте; давать оценку результативности внешней политики страны.

Работать с хронологической таблицей

Работа с документом

Индивидуальные задания

Задания в рабочей тетради.

Фронтальный опрос

Работа по карте

Работа с хронологической таблицей

31

1



Реформаторская деятельность Сперанского М.М.

Начало деятельности М.М. Сперанского Проект политической реформы Создание Государственного совета.

Определять предпосылки и содержание реформ. Проектов М.М. Сперанского;

Знать причины их неполной реализации и последствия принятых решений;

Давать оценку реформам.

Задания с кратким ответом, документы стр. 23, вопросы к §3

32

1



Отечественная война 1812 г

Причины, планы сторон, ход военных действий;

Бородинская битва;

Народный характер войны;

Изгнание наполеоновских войск

из России

Знать хронологические. Рамки Отечественной. Войны 1812 г.;

Перечислять планы сторон, характер войны, ее основные этапы, полководцев и участников войны;

Называть и показывать по карте основные сражения.

Работа по карте

Задания в рабочей тетради.

Составление плана рассказа «Бородинское сражение»

33

1



Заграничный поход русской армии. Внешняя политика 1813-1825 гг.

Заграничный поход 1812-1814 гг.;

Российская дипломатия на Венском конгрессе;

Россия и Священный союз

Объяснять цели и результаты заграничного похода 1812-1814 гг.;

Называть и показывать по карте основные сражения;

Называть основные направления внешней политики страны в новых условиях;

Давать оценку результативности внешней политики страны.

Документы, стр. 34-35

34

1



Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг. Наш край в начале XIX века.

Противоречивость внутренней политики в 1815-1825 гг.;

Усиление консервативных тенденций

А.А.Аракчеев

Аракчеевщина

Социально-экономическая характеристика края в начале XIX века.

Объяснять причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра I в 1815-1825 гг.; Называть характерные черты социально-экономического развития после Отечественной войны 1812 г.;

Давать оценку внутренней политики;


Сравнить внутреннюю политику Александра I в начале правления и в конце правления, вопросы и задания к §6


35

1



Социально – экономическое развитие после отечественной войны 1812 г.

Влияние Отечественной войны 1812 г. на общественную мысль и национальное самосознание. Народная память о войне 1812 года.

Извлекать нужную информацию для решения познавательных задач дискуссионного типа;

Развивать критическое мышление;

Высказывать свое личностное отношение к изучаемому

Вопросы с. 49

36

1



Общественное движение при Александре I.

Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы.

Называть причины возникновения общественного движения;

Знать определяющие черты, основы идеологии, основные этапы развития общественного движения;

Давать общую характеристику программным документам;

Находить общие и отличительные черты в них;

Использовать тексты документов д

я решения поставленных вопросов

Сравнительная таблица «Общественные движения при Александре I»

37

1



Династический кризис 1825 г. Восстание декабристов. Декабристы в Тюменской области.

Движение декабристов;

Восстание на Сенатской площади 14дек.1825 г.;

Восстание Черниговского полка;

Суд над декабристами

Декабристы в ссылке в Тюменской области, их судьбы и вклад в развитие региона

Объяснять цели, планы и результаты деятельности декабристов;

Оценивать историческое значение восстания декабристов;

Уметь анализировать текст документа, выделять его основные положения


Проблемная задача «Могло ли закончиться успехом движение декабристов?»

Документ, стр. 62-63

38

1



Повторение. Россия в эпоху Александра I

Повторить и обобщить знания по теме, подготовиться к контрольной работе

39

1



Внутренняя политика Николая I

Усиление самодержавной власти;

Ужесточение контроля над обществом;

III отделение полиции;

А.Х. Бенкендорф;

Кодификация законов

Знать годы царствования Николая II;

Называть характерные черты внутренней политики Николая I;

Делать оценочные суждения;

Раскрывать причинно-следственные связи;

Вести диалог и участвовать в дискуссии

Итоговый тест по теме «Россия в эпоху Александра I”

Документы, стр. 69-70

40

1



Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. Наш край в 20-50-е годы.

Противоречия хозяйственного. Развития;

«Манифест о почетном гражданстве»;

«Указ об обязанных крестьянах» Социально-экономическое развитие Тюменской области в 20-50-е гг XIX века.

Называть характерные черты социально-экономического развития;

Знать финансовую политику Е.В. Канкрина; уметь приводить примеры из текста, подтверждающие собственную позицию;

Уметь объяснять позицию авторов учебника, политических деятелей XIX века

Понятийный диктант.

Фронтальный опрос

Сравнительная таблица «Особенности промышленного переворота»


41

1



Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.

Россия и революции в Европе;

Вхождение Кавказа в состав России;

Шамиль. Кавказская война

Называть основные направления внешней политики страны;

Выделять причины кризиса в международных отношениях со странами запада;

Раскрывать причинно-следственные связи;

Давать оценку итогам войн России

Работать с исторической картой

Хронологическая таблица,

Работа по карте

42

1



Общественное движение в годы правления Николая I

Общественная мысль: западники и славянофилы;

Н.М. Карамзин «Теор. Официаль. Народности»

П.А. Чаадаев

Русский утопич. Соц-зм

Петрашевцы

Называть существенные черты идеологии и практики общественных движений;

Делать сравнительный анализ позиций западников и славянофилов;

Высказывать свою оценку в отношении общественных идей изучаемого периода;

Самостоятельно работать с различными источниками информации;

Работа с документом, стр. 92-93.

Сравнительная таблица «Общественное движение в годы правления Николая I»

43

1



Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя

Причины, участники войны;

Оборона Севастополя, ее герои;

Парижский мир;

Причины и последствия поражения

Знать дату войны, ее причины и характер;

Показывать на карте места военных действий;

Знать полководцев и участников;

Объяснять значение и итоги Парижского мирного договора;

Давать общую оценку ходу войны;


Проблемные задачи 308, 309, 310, (А.Т. Степанищев «Проблемные задачи»), работа по карте, задания в рабочей тетради (таблица «Ключевые события Крымской войны»); документы с. 100-101

44, 45

2



Образование и наука в первой половине XIX века. Русские первооткрыватели и путешественники

Создание системы общеобразовательных учреждений;

Достижения науки;

Н.И. Лобачевский

Открытие Антарктиды русскими мореплавателями

Называть выдающихся представителей и достижения российской науки;

Работать с текстом учебника, выделять главную мысль; Называть выдающихся представителей и достижения российской науки;

Работать с таблицей

Работа с таблицей (РТ) «Типы учебных заведений

Контурная карта

46, 47

2



Художественная культура первой половины XIX века

Быт и обычаи

Достижения культуры и искусства;

Основные стили в художественной культуре;

«Золотой век» русской поэзии

Новые черты в быту русских сословий


Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры;

Уметь извлекать необходимую информацию из текста учебника, работать с таблицей

Называть изменения, произошедшие в первой половине XIX века в быту русских сословий;

Уметь работать в группах

Работа в группах по заданному алгоритму

48

1



Повторение. Россия в эпоху Николая I.

Повторить и обобщить знания по теме, подготовиться к контрольной работе


20

Глава II. Россия во второй половине XIX века(20 ч.)

49

1



Накануне отмены крепостного права

Предпосылки отмены крепостного права;

причины отмены крепостного права

Называть предпосылки отмены крепостного права;

Излагать причины отмены крепостного права;

Моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы;

Давать оценку различным точкам зрения, устанавливать причинно-следственные связи

Тест по теме «Россия в эпоху Николая I».

Задания 1,2 в рабочих тетрадях, схема «Предпосылки отмены крепостного права»

50

1



Крестьянская реформа 1861 г

Положение 19 февраля 1861 г.;

Наделы;

Выкуп и выкупные операции;

Повинности временнообязанных крестьян

Называть альтернативные варианты отмены крепостного права;

Знать основные положения крестьянской реформы;

Объяснять значение отмены крепостного права

Задание 6 РТ, документ , стр. 143

51

1



Либеральные реформы 60-70-х гг.

Реформа местного самоуправления

Судебная реформа

Военная реформа

Реформа в области просвещения Значение реформ 60-70-х гг.в истории России

Называть основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ;

Знать реформы в области просвещения.;

Извлекать необходимые знания из основных и дополнительных текстов.

Схема «Земская реформа» РТ, схема «Военная реформа», РТ, таблица «Судебная реформа»

52

1



Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

Особенности модернизации России;

Развитие сельского хозяйства, промышленности. Финансовая политика. Промышленный подъем.

Называть отличия капиталистической и феодальной черт экономики;

Знать особенности развития пореформенной промышленности и сельского хоз-ва;

Понимать причины изменений в социальной структуре общества;

Называть основные направления экономической политики государства

Документы, стр. 164-165, контурная карта, РТ, (№5)

53

1



Общественное движение: либералы и консерваторы

Подъем обществ. Движ после поражения в Крым. Войне;

Либер., консер. Течения;

Земск. Движение;

Герцен, Огарев «Поляр. Звезда», «Колокол»;

Чернышевский, Добролюбов;

Жур

«Соврем.»

Называть существенные черты идеологии практики консерватизма и либерализма;

Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; Выявлять общность и различия сравниваемых исторических явлений;

Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений

Документы, стр.174. РТ № 3-6

54

1



Зарождение революционного народничества и его идеология

Радикальные течения;

Теория революционного. Народничества.


Называть существенные черты идеологии практики радикального общественного движения;

Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений

Схема в РТ, Документ в РТ (№ 3)

Сравнительная таблица «Революционное народничество»

55

1



Революционное народничество второй половины 60-х – начала 80-х гг.

Методы практической. Деятельности народников 60-х гг.

«Хождение в народ»;

«Земля и воля»;

«Черный передел»

«Народная воля»

Называть существенные черты идеологии практики радикального общественного движения;

Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений

Схемы, документ, стр. 169 «Земля и воля», «Раскол «земли и воли»

56

1



Внешняя политика Александра II

Внешняя политика 60-70-х гг.

Завершение Кавказской войны

Называть цели и основные направления внеш. Политики 60-70-х гг.;

Давать характеристику европейской политики России;

Характеризовать политику России в Средней Азии;

Показывать на карте основные направления внеш. Политики и места военных действий.

Схемы «Задачи русской дипломатии в Европе», «Дальневосточная политика России», таблица»завоевания средней Азии»

57

1



Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

Причины русско-турецкой войны;

Основные события на фронтах;

Сан-Стефанский мирный договор;

Берлинский конгресс

Называть причины русско-турецкой войны;

Выделять особенности этой войны;

Используя карту, рассказывать о главных сражениях этой войны;

Знать итоги русско-турецкой войны;

Оценивать реакцию крупнейших европейских держав на успехи русских войск;

Работать с докум.: выделять главную мысль, искать подтверждения собственным суждениям.

Хронологическая таблица по теме, контурная карта (РТ, № 4)

58

1



Повторение. Россия в эпоху Александра II.

Повторить и обобщить знания по теме, провести контроль изученного материала по теме

Тест, познавательные задачи, задания в форме ЕГЭ

59

1



Внутренняя политика Александра III. Наш край в конце XIX века.

Личность Александра III;

Начало царствования императора;

К.П.Победоносцев

Попытки решения крестьянского вопроса;

Рабочее законодательство;

Политика в области просвещения и печати;

Наступление на местное самоуправление;

Национальная и религиозная политика. Тюменская область в конце XIX века.

Давать оценку личности Александра III;

Называть основные черты внутренней политики первого периода правления Александра III;

Знать факторы, оказавшие решающее воздействие на внутреннюю политику императора;

Выделять основные направления внутренней политики императора;

Сравнивать внутреннюю политику разных императоров, находить общие и различные черты

Вопросы с кратким ответом, документы, стр. 215

60

1



Экономическое развитие в годы правления Александра III

Завершение промышленного переворота;

Новые промышленные районы и отрасли хозяйства;

Экономическая политика

Александра III


Называть основные черты эконом. Политики Александра III;

Сравнивать экономические программы Н.Х. Бунге и И.А. Вышнеградского и С. Ю.Витте.

Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности Н.Х. Бунге, И.А. Вышнеградского и С.Ю. Витте

Сравнительная таблица «Экономическая политика в годы правления Александра III»

61

1



Положение основных слоев общества

Формирование классов индустриального общества;

Изменения в социальной

структуре общества


Называют новые группы, появившиеся в российском обществе;

Указывают причины их появления;

Умеют характеризовать основные сословия и классы российского общества

Сравнительная таблица по теме

62

1



Общественное движение в 80-90-х гг.

Земское движение;

Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

Называть организации и участников общественного движения;

Называть существенные черты идеологии и практики общественных

движений (консервативных, либеральных, радикальных)

Вопросы с кратким ответом, № 2, 4 в РТ

63

1



Внешняя политика Александра III

Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг.

Называть цели и основные направления внешней политики Александра III;

Характеризовать новые черты внешней политики;

Комментировать высказывания историков современников Александра III;

Показывать на карте основные направления внеш. Политики и места военных действий.

РТ № 1, 2, 4,5

64

1



Просвещение и наука во второй половине XIX века

Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский.


Понимать особенности системы образования конца XIX века;

Указывать причины, которыми был обусловлен рывок в развитии отечественной науки;

Знать о крупных научных открытиях отечественных ученых

РТ: №№ 1-4

65

1



Культура во второй половине XIX века

Литература;

Живопись;

Скульптура

Архитектура;

Музыка;

Театр;

Художественные промыслы

Знать характерные черты русской литературы XIX века;

Понимать, какие задачи выполняла литература второй половины XIX века;

Выделять особенности русской живописи и скульптуры указанного периода. Называть направления художественной культуры второй половины XIX века.

Таблица по теме, кроссворд (РТ, № 3)

66

1



Быт: новые черты в жизни города и деревни

Урбанизация;

Изменение облика городов;

Изменения

деревенской жизни

Называть изменения, произошедшие в образе жизни населения;

Понимать суть урбанизации;

Указывать особенности образа жизни русского человека конца XIX века

РТ, № 1-6

67

1



Россия в эпоху Александра III

Повторить и обобщить материал по теме, провести контроль знаний по теме

68

1



Итоговое повторение по курсу Россия в XIX веке

Повторить и обобщить материал по теме.

Итоговый тест по теме урока



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!