СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена с учетом концепции ИКС, рекомендаций КРИППО по составлению рабочих программ  по истории

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 8 класс»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №2» ГОРОДА АЛУШТЫ


РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

социально-гуманитарного цикла


Руководитель МО_______/Стукало И.В./

Протокол от «___» ____ 2017 года № ____

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________ /Захарова Т.В./

«___» ______ 2017 года

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ «Школа» №2»

г. Алушты

__________ /Скрипникова М.Н./

Приказ от «___» ________2017 года № ___




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования (ФКГОС)

по истории


для 8- В класса

уровень изучения базовый

Составил: Ребикова Мария Александровна, учитель истории и обществознания



Алушта

2017год




Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089), концепции Историко-культурного стандарта, на основе Примерной программы основного общего образования по Истории и авторских учебных программ:

- авторская программа по истории России для предметной линии учебников под редакцией А.В.Торкунова (Данилов А.А. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М. : Просвещение, 2016).

- «Новая история-1500-1800», «Новая история 1800-1900» под редакцией А.Я. Юдовской и Л.М. Ванюшкиной. А.О. Сороко-Цюпа, О.Ю. Стрелова. Всеобщая история. Новейшая история зарубежных стран. 5-9 класс. –М: «Просвещение»,-2014.

- Дюличев В.П. «История Крыма. 6 – 11 класс», утверждена Министерством образования и науки Автономной Республики Крым 22 августа 2004 г. (решение коллегии МО АРК от 25.02.2004 г. №2-1).

Рабочая программа для 8 класса ориентирована на использование следующих учебников:

  1. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени 1800 – 1900. 7 класс: учебник общеобразовательных организаций/ А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред А.А.Искендерова – М.: «Просвещение», 2014.

  2. Н.М.Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред.А.В.Торкунова. История России. 8 класс. учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч./ М., «Просвещение», 2016 г

Цели курса:

- формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

- овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

- формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;

- воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве.

формирование общественно согласованной позиции по основным этапам развития Российского государства, по разработке целостной картины российской истории, учитывающей взаимосвязь всех её этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны, формирование современного образа России.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Содержание подготовки школьников по истории на ступени основного общего образования определяется с учетом деятельностного и компетентностного подходов, во взаимодействии категорий «знания», «отношения», «деятельность». Предусматривается как овладение ключевыми знаниями, умениями, способами деятельности, так и готовность применять их для решения практических, в том числе новых задач.

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;


уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.



Содержание учебного предмета


ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. Новая история XVIII в.

Введение. Мир в конце XVII в.

Раздел 1. Эпоха Просвещения. Время преобразований

1.1. Западноевропейская культура XVIII в.

Эпоха Просвещения. Просветители XVIII в. — наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Ш.-Л. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека новой эпохи в произведениях Д. Дефо, Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хоггарт, Ж. Шарден. Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Произведения И.-С. Баха, В.-А. Моцарта, Л. ван Бетховена: прославление разума, утверждение торжества и победы светлых сил.

Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для формирования новых гуманистических ценностей в европейском и североамериканском обществах. Секуляризация культуры.

1.2. Промышленный переворот в Англии

Переход от аграрного к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот и его социальные последствия Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети — «дешевая рабочая сила». Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса.



1.3. Образование США

Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин.

Война за независимость и образование США. Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. «Билль о правах». Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России. Значение образования Соединенных Штатов Америки.

1.4. Великая Французская революция XVIII в.

Франция в середине XVIII в. Характеристика социально-экономического и политического развития. Людовик XVI, попытка проведения реформ. Созыв Генеральных штатов. Мирабо — выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г. — начало революции.

Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Суд над королем и казнь Людовика XVI. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор. Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт как военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства.

Величие и трагедия Французской революции. Французская революция в мировой истории.

Европа в период Французской революции. Повседневная жизнь европейцев в XVIIIв.

2. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

Основные черты традиционного общества: государство — верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

Колониальные захваты. Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Создание империи Великих Моголов. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.

Колониальные захваты. Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. Закрытие Китая. Русско-китайские отношения. Нерчинский договор 1689 г. Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние.

Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сегунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.

Мир в эпоху раннего нового времени.

ИСТОРИЯ РОССИИ. РОССИЯ В КОНЦЕ XVII — XVIII в.

Тема 1. Россия в конце XVII — первой четверти XVIII в.

Введение. У истоков российской модернизации.

Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые формы организации труда в передовых странах. Формирование мировой торговли и предпосылок мирового разделения труда. Новый характер взаимоотношений между Востоком и Западом. Политика колониализма. Роль и место России в мире.

Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын.

Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство.

Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии.

Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положение протестантов, мусульман, буддистов, язычников.

Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея. Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать. Ревизии. Особенности российского крепостничества в XVIII в. и территория его распространения.

Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение социального статуса сословий и групп: дворянство, духовенство, купечество, горожане, крестьянство, казачество. Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах.

Правовой статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ, Сибирь, Дальний Восток.

Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Религиозные выступления. Россия в системе европейских и мировых международных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы. Провозглашение России империей. Формирование системы национальных интересов Российской империи на международной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене.

Крым в конце XVII - начале XVIIIвв. Взаимоотношения Крыма с Россией. Бахчисарайский мирный договор (1681г.) Крымские походы В.В.Голицина (1687, 1689гг.). Азовские походы Петра I (1695, 1696гг.). Константинопольский мирный договор (1700г.).

Тема 2. Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.

Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Нововведения, европеизация, традиционализм. Просвещение и научные знания.

Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ассамблеи, фейерверки.

Санкт-Петербург — новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и специальных учебных заведений. Основание Академии наук и университета. Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов.

Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко.

Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре.

Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседневной жизни сословий и народов России.

Тема 3. После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов.

Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и России.

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I. Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович. Елизавета Петровна. Пётр III.

Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления.

Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. Экономическая и финансовая политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие мануфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.

Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг.

Внешняя политика в 1725 - 1762 гг. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735 -1739 гг. Русско-шведская война 1741 - 1742 гг. Начало присоединения к России казахских земель. Россия в Семилетней войне1756 - 1763гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики.

Крым в 30-х гг. XVIIIв. Обострение борьбы за власть между представителями династии Гиреев. Крым в международных отношениях. Русско-турецкая война 173501739гг. Походы русских войск под руководством Б.Х. Миниха и П.П. Ласси в Крым. Белградский мирный договор (1739г.)

Тема 4 . Российская империя в период правления Екатерины II

Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы. Научная революция второй половины XVIII в. Европейское Просвещение и его роль в формировании политики ведущих держав и России.

Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты реформирования России. Уложенная комиссия. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам.

Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Барщинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные предпринимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала.

Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление.

Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва.

Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в составе Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная политика.

Русская православная церковь, католики и протестанты. Положение мусульман, иудеев, буддистов.

Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. Присоединение Крыма. «Греческий проект». Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобережной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в состав России Белоруссии и Литвы.

Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с азиатскими странами и народами. Война за независимость в Северной Америке и Россия. Французская революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение территории России и укрепление её международного положения. Россия - великая европейская держава.

Присоединение Крыма к России. Русско-турецкая война 1768-1774гг. В.М. Долгоруков - Крымский. Кючук-Кайнарджийский мирный договор (1774г.) и его значение. А.В. Суворов и его деятельность в Крыму. Переселение христианского населения из Крыма (1778г.).

Манифест Екатерины ІІ (8 апреля 1783г.). Присоединение Крыма к России. Основание Севастополя и начало создания Черноморского флота. Образование Таврической области. Симферополь- областной центр.

Начало эмиграции крымских татар. Переселенческая политика российского правительства. Г.А. Потемкин и его деятельность в Крыму. Путешествие Екатерины II в Крым (1787г.). Русско - турецкая война 1787-1791гг. А.В. Суворов. Победа Черноморского флота. Ф. Ф. Ушаков. Ясский мирный договор (1791г.), значение и итоги войны.

Тема 5. Россия при Павле I

Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для

составления законов Российской империи. Внешняя поли-тика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова.

Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I.


Тема 6. Культурное пространство империи. Повседневная жизнь сословий в XVIII в.

Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус.

Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук. Становление русского литературного языка. Географические экспедиции. Достижения в технике.

Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов.

Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта. Общественные настроения. Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одежда и мода. Жилищные условия разных слоёв населения, особенности питания.















Тематическое планирование



раздела

Наименование темы

Количество часов на изучение раздела, темы


Введение. Мир в конце XVII в. У истоков российской модернизации.

1


Всеобщая история. Новая история XVIII в.

21

1

Эпоха Просвещения. Время преобразований. Западноевропейская культура XVIII в.

4


Великие просветители Европы

2


Мир художественной культуры Просвещения

2

1.1

Промышленный переворот в Англии

1


На пути к индустриальной эре

1

1.2

Образование США

5


Английские колонии в Северной Америке

2


Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки

2


Повторительно-обобщающий по темам «Западноевропейская культура XVIII в.», «Промышленный переворот в Англии», «Образование США»

1

1.3

Великая Французская революция XVIII в.

8


Франция в XVIII в. Причины и начало Французской революции.

1


Французская революция. От монархии к республике

2


Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

2


Европа в период Французской революции

1


Повседневная жизнь европейцев в XVIII в.

1


Повторительно-обобщающий по теме «Эпоха Просвещения. Время преобразований»

1

2

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

3


Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

1


Государства Востока. Начало европейской колонизации (империя Великих Моголов)

1


Государства Востока. Начало европейской колонизации (Китай, Япония).

1

1

История России. Россия в конце XVII — первой четверти XVIII в.

12


Россия и Европа в конце XVII в.

1


Предпосылки Петровских реформ

1


Начало правления Петра I

1


Великая Северная война 1700-1721гг.

2


Экономическая политика

1


Реформы управления

1


Российское общество в Петровскую эпоху

1


Правовой статус народов и территорий империи

1


Церковная реформа. Положение традиционных конфессий

1


Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам

1


Крым в конце XVII - начале XVIII вв

1

2

Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.

4


Перемены в культуре России в годы петровских реформ

1


Повседневная жизнь и быт при Петре I

1


Значение петровских преобразований в истории страны

1


Повторительно-обобщающий по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I»

1

3

После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов

6


Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия

2


Внутренняя политика и экономика в 1725-1762 гг.

1


Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

1


Национальная и религиозная политика

1


Крым в 30-х гг. XVIII в.

1

4

Российская империя в период правления Екатерины II

10


Россия в системе международных отношений

1


Внутренняя политика Екатерины II

1


Экономическое развитие России при Екатерине II

1


Социальная структура российского общества второй половины XVIII в.

1


Народные движения. Восстание Е. И. Пугачева.

1


Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II

1


Внешняя политика Екатерины II.

1


Присоединение Крыма к России.

1


Освоение Новороссии и Крыма.

1


Повторительно-обобщающий «Российская империя в период правления Екатерины II»

1

5

Россия при Павле I.

2


Внутренняя политика Павла I.

1


Внешняя политика Павла I.

1

6

Раздел 5. Культурное пространство Российской империи в XVIII в.


3


Образование, общественная мысль, публицистика, литература в XVIII в. Российская наука и техника в XVIII веке.

1


Искусство в XVIII в.

1


Перемены в повседневной жизни российских сословий. Народы России в XVIII в.

1


Итоговая контрольная работа

1


Итоговое повторение

2


Резерв

6

Итого


68

































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Название темы

Кол-во

часов на изучение темы

Сроки выполнения

план

факт

1

Введение. Мир в конце XVII в. У истоков российской модернизации.

1

01.09



Тема 1. Россия в конце XVII — первой четверти XVIII в.

12



2

Россия и Европа в конце XVII в.

1

08.09


3

Предпосылки Петровских реформ.

1

11.09


4

Начало правления Петра I.

1

15.09


5

Великая Северная война 1700-1721гг.

1

18.09


6

Великая Северная война 1700-1721гг.

1

22.09


7

Экономическая политика.

1

25.09


8

Реформы управления.

1

29.09


9

Российское общество в Петровскую эпоху.

1

02.10


10

Правовой статус народов и территорий империи.

1

06.10


11

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий.

1

09.10


12

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам.

1

13.10


13

Крым в конце XVII - начале XVIII вв.

1

16.10



Тема 2. Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.

4



14

Перемены в культуре России в годы петровских реформ.

1

20.10


15

Повседневная жизнь и быт при Петре I.

1

23.10


16

Значение петровских преобразований в истории страны.

1

27.10


17

Повторительно-обобщающий по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I».

1

10.11



Тема 3. После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов.

6



18

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия.

1

13.11


19

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия

1

17.11


20

Внутренняя политика и экономика в 1725-1762 гг.

1

20.11


21

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

1

24.11


22

Национальная и религиозная политика.

1

27.11


23

Крым в 30-х гг. XVIII в.

1

01.12



Тема 1. Эпоха Просвещения. Время преобразований.

21




1.1.Западноевропейская культура XVIII в.

4



24

Великие просветители Европы.

1

04.12


25

Великие просветители Европы.

1

08.12


26


Мир художественной культуры Просвещения.

1

11.12


27

Мир художественной культуры Просвещения.

1

15.12



1.2 Промышленный переворот в Англии

1



28

На пути к индустриальной эре

1

18.12



1.3 Образование США

5



29

Английские колонии в Северной Америке.

1

22.12


30

Английские колонии в Северной Америке

1

25.12


31

Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки.

1

12.01


32

Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки.

1

15.01


33

Повторительно-обобщающий по темам «Западноевропейская культура XVIII в.», «Промышленный переворот в Англии», «Образование США».

1

19.01



1.4 Великая Французская революция XVIII в.

8



34

Франция в XVIII в. Причины и начало Французской революции.

1

22.01


35

Французская революция. От монархии к республике.

1

26.01


36

Французская революция. От монархии к республике.

1

29.01


37

Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

1

02.02


38

Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

1

05.02


39

Европа в период Французской революции.

1

09.02


40

Повседневная жизнь европейцев в XVIII в.

1

12.02


41

Повторительно-обобщающий по теме «Эпоха Просвещения. Время преобразований».

1

16.02



Тема 2. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

3

19.02


42

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

1

26.02


43

Государства Востока. Начало европейской колонизации (империя Великих Моголов).

1

02.03


44

Государства Востока. Начало европейской колонизации (Китай, Япония).

1

05.03



Тема 4. Российская империя в период правления Екатерины II.

10



45

Россия в системе международных отношений.

1

12.03


46

Внутренняя политика Екатерины II.

1

16.03


47

Экономическое развитие России при Екатерине II.

1

23.03


48

Социальная структура российского общества второй половины XVIII в.

1

02.04


49

Народные движения. Восстание Е. И. Пугачева.

1

06.04


50

Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II.

1

13.04


51

Внешняя политика Екатерины II.

1

16.04


52

Присоединение Крыма к России.

1

20.04


53

Освоение Новороссии и Крыма.

1

23.04


54

Повторительно-обобщающий «Российская империя в период правления Екатерины II»

1

27.04



Тема 5. Россия при Павле I.

2



55

Внутренняя политика Павла I.

1

28.04


56

Внешняя политика Павла I.

1

04.05



Тема 6. Культурное пространство империи.

Повседневная жизнь сословий в XVIII в.

3



57

Образование, общественная мысль, публицистика, литература в XVIII в. Российская наука и техника в XVIII веке.

1

07.05


58

Искусство в XVIII в.

1

11.05


59

Перемены в повседневной жизни российских сословий. Народы России в XVIII в.

1

14.05


60

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Культурное пространство империи»

1

18.05


61

Итоговая контрольная работа

1

21.05


62

Итоговое повторение

1

25.05


63

Резерв

1



64

Резерв

1



65

Резерв

1



66

Резерв

1



67

Резерв

1



68

Резерв

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!