МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №2» ГОРОДА АЛУШТЫ
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей социально-гуманитарного цикла Руководитель МО_______/Стукало И.В./ Протокол от «___» ____ 2017 года № ____ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________ /Захарова Т.В./ «___» ______ 2017 года | УТВЕРЖДЕНО Директор МОУ «Школа» №2» г. Алушты __________ /Скрипникова М.Н./ Приказ от «___» ________2017 года № ___ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основного общего образования (ФКГОС)
по истории
для 8- В класса
уровень изучения базовый
Составил: Ребикова Мария Александровна, учитель истории и обществознания
Алушта
2017год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089), концепции Историко-культурного стандарта, на основе Примерной программы основного общего образования по Истории и авторских учебных программ:
- авторская программа по истории России для предметной линии учебников под редакцией А.В.Торкунова (Данилов А.А. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М. : Просвещение, 2016).
- «Новая история-1500-1800», «Новая история 1800-1900» под редакцией А.Я. Юдовской и Л.М. Ванюшкиной. А.О. Сороко-Цюпа, О.Ю. Стрелова. Всеобщая история. Новейшая история зарубежных стран. 5-9 класс. –М: «Просвещение»,-2014.
- Дюличев В.П. «История Крыма. 6 – 11 класс», утверждена Министерством образования и науки Автономной Республики Крым 22 августа 2004 г. (решение коллегии МО АРК от 25.02.2004 г. №2-1).
Рабочая программа для 8 класса ориентирована на использование следующих учебников:
Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени 1800 – 1900. 7 класс: учебник общеобразовательных организаций/ А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред А.А.Искендерова – М.: «Просвещение», 2014.
Н.М.Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред.А.В.Торкунова. История России. 8 класс. учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч./ М., «Просвещение», 2016 г
Цели курса:
- формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
- овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
- формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;
- воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве.
формирование общественно согласованной позиции по основным этапам развития Российского государства, по разработке целостной картины российской истории, учитывающей взаимосвязь всех её этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны, формирование современного образа России.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Содержание подготовки школьников по истории на ступени основного общего образования определяется с учетом деятельностного и компетентностного подходов, во взаимодействии категорий «знания», «отношения», «деятельность». Предусматривается как овладение ключевыми знаниями, умениями, способами деятельности, так и готовность применять их для решения практических, в том числе новых задач.
В результате изучения истории ученик должен
знать/понимать
основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
изученные виды исторических источников;
уметь
соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Содержание учебного предмета
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. Новая история XVIII в.
Введение. Мир в конце XVII в.
Раздел 1. Эпоха Просвещения. Время преобразований
1.1. Западноевропейская культура XVIII в.
Эпоха Просвещения. Просветители XVIII в. — наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Ш.-Л. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.
Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека новой эпохи в произведениях Д. Дефо, Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хоггарт, Ж. Шарден. Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Произведения И.-С. Баха, В.-А. Моцарта, Л. ван Бетховена: прославление разума, утверждение торжества и победы светлых сил.
Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для формирования новых гуманистических ценностей в европейском и североамериканском обществах. Секуляризация культуры.
1.2. Промышленный переворот в Англии
Переход от аграрного к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот и его социальные последствия Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети — «дешевая рабочая сила». Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса.
1.3. Образование США
Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин.
Война за независимость и образование США. Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. «Билль о правах». Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России. Значение образования Соединенных Штатов Америки.
1.4. Великая Французская революция XVIII в.
Франция в середине XVIII в. Характеристика социально-экономического и политического развития. Людовик XVI, попытка проведения реформ. Созыв Генеральных штатов. Мирабо — выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г. — начало революции.
Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Суд над королем и казнь Людовика XVI. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор. Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт как военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства.
Величие и трагедия Французской революции. Французская революция в мировой истории.
Европа в период Французской революции. Повседневная жизнь европейцев в XVIIIв.
2. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации
Основные черты традиционного общества: государство — верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.
Колониальные захваты. Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Создание империи Великих Моголов. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.
Колониальные захваты. Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. Закрытие Китая. Русско-китайские отношения. Нерчинский договор 1689 г. Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние.
Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сегунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.
Мир в эпоху раннего нового времени.
ИСТОРИЯ РОССИИ. РОССИЯ В КОНЦЕ XVII — XVIII в.
Тема 1. Россия в конце XVII — первой четверти XVIII в.
Введение. У истоков российской модернизации.
Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые формы организации труда в передовых странах. Формирование мировой торговли и предпосылок мирового разделения труда. Новый характер взаимоотношений между Востоком и Западом. Политика колониализма. Роль и место России в мире.
Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын.
Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство.
Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии.
Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положение протестантов, мусульман, буддистов, язычников.
Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея. Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать. Ревизии. Особенности российского крепостничества в XVIII в. и территория его распространения.
Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение социального статуса сословий и групп: дворянство, духовенство, купечество, горожане, крестьянство, казачество. Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах.
Правовой статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ, Сибирь, Дальний Восток.
Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Религиозные выступления. Россия в системе европейских и мировых международных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы. Провозглашение России империей. Формирование системы национальных интересов Российской империи на международной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене.
Крым в конце XVII - начале XVIIIвв. Взаимоотношения Крыма с Россией. Бахчисарайский мирный договор (1681г.) Крымские походы В.В.Голицина (1687, 1689гг.). Азовские походы Петра I (1695, 1696гг.). Константинопольский мирный договор (1700г.).
Тема 2. Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.
Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Нововведения, европеизация, традиционализм. Просвещение и научные знания.
Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ассамблеи, фейерверки.
Санкт-Петербург — новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и специальных учебных заведений. Основание Академии наук и университета. Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов.
Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко.
Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре.
Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседневной жизни сословий и народов России.
Тема 3. После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов.
Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и России.
Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I. Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович. Елизавета Петровна. Пётр III.
Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления.
Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. Экономическая и финансовая политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие мануфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.
Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг.
Внешняя политика в 1725 - 1762 гг. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735 -1739 гг. Русско-шведская война 1741 - 1742 гг. Начало присоединения к России казахских земель. Россия в Семилетней войне1756 - 1763гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики.
Крым в 30-х гг. XVIIIв. Обострение борьбы за власть между представителями династии Гиреев. Крым в международных отношениях. Русско-турецкая война 173501739гг. Походы русских войск под руководством Б.Х. Миниха и П.П. Ласси в Крым. Белградский мирный договор (1739г.)
Тема 4 . Российская империя в период правления Екатерины II
Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы. Научная революция второй половины XVIII в. Европейское Просвещение и его роль в формировании политики ведущих держав и России.
Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты реформирования России. Уложенная комиссия. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам.
Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Барщинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные предпринимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала.
Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление.
Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва.
Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в составе Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная политика.
Русская православная церковь, католики и протестанты. Положение мусульман, иудеев, буддистов.
Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. Присоединение Крыма. «Греческий проект». Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобережной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в состав России Белоруссии и Литвы.
Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с азиатскими странами и народами. Война за независимость в Северной Америке и Россия. Французская революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение территории России и укрепление её международного положения. Россия - великая европейская держава.
Присоединение Крыма к России. Русско-турецкая война 1768-1774гг. В.М. Долгоруков - Крымский. Кючук-Кайнарджийский мирный договор (1774г.) и его значение. А.В. Суворов и его деятельность в Крыму. Переселение христианского населения из Крыма (1778г.).
Манифест Екатерины ІІ (8 апреля 1783г.). Присоединение Крыма к России. Основание Севастополя и начало создания Черноморского флота. Образование Таврической области. Симферополь- областной центр.
Начало эмиграции крымских татар. Переселенческая политика российского правительства. Г.А. Потемкин и его деятельность в Крыму. Путешествие Екатерины II в Крым (1787г.). Русско - турецкая война 1787-1791гг. А.В. Суворов. Победа Черноморского флота. Ф. Ф. Ушаков. Ясский мирный договор (1791г.), значение и итоги войны.
Тема 5. Россия при Павле I
Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для
составления законов Российской империи. Внешняя поли-тика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова.
Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I.
Тема 6. Культурное пространство империи. Повседневная жизнь сословий в XVIII в.
Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус.
Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук. Становление русского литературного языка. Географические экспедиции. Достижения в технике.
Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов.
Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта. Общественные настроения. Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одежда и мода. Жилищные условия разных слоёв населения, особенности питания.
Тематическое планирование
№ раздела | Наименование темы | Количество часов на изучение раздела, темы |
| Введение. Мир в конце XVII в. У истоков российской модернизации. | 1 |
| Всеобщая история. Новая история XVIII в. | 21 |
1 | Эпоха Просвещения. Время преобразований. Западноевропейская культура XVIII в. | 4 |
| Великие просветители Европы | 2 |
| Мир художественной культуры Просвещения | 2 |
1.1 | Промышленный переворот в Англии | 1 |
| На пути к индустриальной эре | 1 |
1.2 | Образование США | 5 |
| Английские колонии в Северной Америке | 2 |
| Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки | 2 |
| Повторительно-обобщающий по темам «Западноевропейская культура XVIII в.», «Промышленный переворот в Англии», «Образование США» | 1 |
1.3 | Великая Французская революция XVIII в. | 8 |
| Франция в XVIII в. Причины и начало Французской революции. | 1 |
| Французская революция. От монархии к республике | 2 |
| Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта | 2 |
| Европа в период Французской революции | 1 |
| Повседневная жизнь европейцев в XVIII в. | 1 |
| Повторительно-обобщающий по теме «Эпоха Просвещения. Время преобразований» | 1 |
2 | Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации | 3 |
| Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени | 1 |
| Государства Востока. Начало европейской колонизации (империя Великих Моголов) | 1 |
| Государства Востока. Начало европейской колонизации (Китай, Япония). | 1 |
1 | История России. Россия в конце XVII — первой четверти XVIII в. | 12 |
| Россия и Европа в конце XVII в. | 1 |
| Предпосылки Петровских реформ | 1 |
| Начало правления Петра I | 1 |
| Великая Северная война 1700-1721гг. | 2 |
| Экономическая политика | 1 |
| Реформы управления | 1 |
| Российское общество в Петровскую эпоху | 1 |
| Правовой статус народов и территорий империи | 1 |
| Церковная реформа. Положение традиционных конфессий | 1 |
| Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам | 1 |
| Крым в конце XVII - начале XVIII вв | 1 |
2 | Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в. | 4 |
| Перемены в культуре России в годы петровских реформ | 1 |
| Повседневная жизнь и быт при Петре I | 1 |
| Значение петровских преобразований в истории страны | 1 |
| Повторительно-обобщающий по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I» | 1 |
3 | После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов | 6 |
| Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия | 2 |
| Внутренняя политика и экономика в 1725-1762 гг. | 1 |
| Внешняя политика России в 1725-1762 гг. | 1 |
| Национальная и религиозная политика | 1 |
| Крым в 30-х гг. XVIII в. | 1 |
4 | Российская империя в период правления Екатерины II | 10 |
| Россия в системе международных отношений | 1 |
| Внутренняя политика Екатерины II | 1 |
| Экономическое развитие России при Екатерине II | 1 |
| Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. | 1 |
| Народные движения. Восстание Е. И. Пугачева. | 1 |
| Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II | 1 |
| Внешняя политика Екатерины II. | 1 |
| Присоединение Крыма к России. | 1 |
| Освоение Новороссии и Крыма. | 1 |
| Повторительно-обобщающий «Российская империя в период правления Екатерины II» | 1 |
5 | Россия при Павле I. | 2 |
| Внутренняя политика Павла I. | 1 |
| Внешняя политика Павла I. | 1 |
6 | Раздел 5. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. | 3 |
| Образование, общественная мысль, публицистика, литература в XVIII в. Российская наука и техника в XVIII веке. | 1 |
| Искусство в XVIII в. | 1 |
| Перемены в повседневной жизни российских сословий. Народы России в XVIII в. | 1 |
| Итоговая контрольная работа | 1 |
| Итоговое повторение | 2 |
| Резерв | 6 |
Итого | | 68 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название темы | Кол-во часов на изучение темы | Сроки выполнения |
план | факт |
1 | Введение. Мир в конце XVII в. У истоков российской модернизации. | 1 | 01.09 | |
| Тема 1. Россия в конце XVII — первой четверти XVIII в. | 12 | | |
2 | Россия и Европа в конце XVII в. | 1 | 08.09 | |
3 | Предпосылки Петровских реформ. | 1 | 11.09 | |
4 | Начало правления Петра I. | 1 | 15.09 | |
5 | Великая Северная война 1700-1721гг. | 1 | 18.09 | |
6 | Великая Северная война 1700-1721гг. | 1 | 22.09 | |
7 | Экономическая политика. | 1 | 25.09 | |
8 | Реформы управления. | 1 | 29.09 | |
9 | Российское общество в Петровскую эпоху. | 1 | 02.10 | |
10 | Правовой статус народов и территорий империи. | 1 | 06.10 | |
11 | Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. | 1 | 09.10 | |
12 | Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. | 1 | 13.10 | |
13 | Крым в конце XVII - начале XVIII вв. | 1 | 16.10 | |
| Тема 2. Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в. | 4 | | |
14 | Перемены в культуре России в годы петровских реформ. | 1 | 20.10 | |
15 | Повседневная жизнь и быт при Петре I. | 1 | 23.10 | |
16 | Значение петровских преобразований в истории страны. | 1 | 27.10 | |
17 | Повторительно-обобщающий по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I». | 1 | 10.11 | |
| Тема 3. После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов. | 6 | | |
18 | Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. | 1 | 13.11 | |
19 | Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия | 1 | 17.11 | |
20 | Внутренняя политика и экономика в 1725-1762 гг. | 1 | 20.11 | |
21 | Внешняя политика России в 1725-1762 гг. | 1 | 24.11 | |
22 | Национальная и религиозная политика. | 1 | 27.11 | |
23 | Крым в 30-х гг. XVIII в. | 1 | 01.12 | |
| Тема 1. Эпоха Просвещения. Время преобразований. | 21 | | |
| 1.1.Западноевропейская культура XVIII в. | 4 | | |
24 | Великие просветители Европы. | 1 | 04.12 | |
25 | Великие просветители Европы. | 1 | 08.12 | |
26 | Мир художественной культуры Просвещения. | 1 | 11.12 | |
27 | Мир художественной культуры Просвещения. | 1 | 15.12 | |
| 1.2 Промышленный переворот в Англии | 1 | | |
28 | На пути к индустриальной эре | 1 | 18.12 | |
| 1.3 Образование США | 5 | | |
29 | Английские колонии в Северной Америке. | 1 | 22.12 | |
30 | Английские колонии в Северной Америке | 1 | 25.12 | |
31 | Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки. | 1 | 12.01 | |
32 | Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки. | 1 | 15.01 | |
33 | Повторительно-обобщающий по темам «Западноевропейская культура XVIII в.», «Промышленный переворот в Англии», «Образование США». | 1 | 19.01 | |
| 1.4 Великая Французская революция XVIII в. | 8 | | |
34 | Франция в XVIII в. Причины и начало Французской революции. | 1 | 22.01 | |
35 | Французская революция. От монархии к республике. | 1 | 26.01 | |
36 | Французская революция. От монархии к республике. | 1 | 29.01 | |
37 | Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. | 1 | 02.02 | |
38 | Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. | 1 | 05.02 | |
39 | Европа в период Французской революции. | 1 | 09.02 | |
40 | Повседневная жизнь европейцев в XVIII в. | 1 | 12.02 | |
41 | Повторительно-обобщающий по теме «Эпоха Просвещения. Время преобразований». | 1 | 16.02 | |
| Тема 2. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. | 3 | 19.02 | |
42 | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. | 1 | 26.02 | |
43 | Государства Востока. Начало европейской колонизации (империя Великих Моголов). | 1 | 02.03 | |
44 | Государства Востока. Начало европейской колонизации (Китай, Япония). | 1 | 05.03 | |
| Тема 4. Российская империя в период правления Екатерины II. | 10 | | |
45 | Россия в системе международных отношений. | 1 | 12.03 | |
46 | Внутренняя политика Екатерины II. | 1 | 16.03 | |
47 | Экономическое развитие России при Екатерине II. | 1 | 23.03 | |
48 | Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. | 1 | 02.04 | |
49 | Народные движения. Восстание Е. И. Пугачева. | 1 | 06.04 | |
50 | Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II. | 1 | 13.04 | |
51 | Внешняя политика Екатерины II. | 1 | 16.04 | |
52 | Присоединение Крыма к России. | 1 | 20.04 | |
53 | Освоение Новороссии и Крыма. | 1 | 23.04 | |
54 | Повторительно-обобщающий «Российская империя в период правления Екатерины II» | 1 | 27.04 | |
| Тема 5. Россия при Павле I. | 2 | | |
55 | Внутренняя политика Павла I. | 1 | 28.04 | |
56 | Внешняя политика Павла I. | 1 | 04.05 | |
| Тема 6. Культурное пространство империи. Повседневная жизнь сословий в XVIII в. | 3 | | |
57 | Образование, общественная мысль, публицистика, литература в XVIII в. Российская наука и техника в XVIII веке. | 1 | 07.05 | |
58 | Искусство в XVIII в. | 1 | 11.05 | |
59 | Перемены в повседневной жизни российских сословий. Народы России в XVIII в. | 1 | 14.05 | |
60 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Культурное пространство империи» | 1 | 18.05 | |
61 | Итоговая контрольная работа | 1 | 21.05 | |
62 | Итоговое повторение | 1 | 25.05 | |
63 | Резерв | 1 | | |
64 | Резерв | 1 | | |
65 | Резерв | 1 | | |
66 | Резерв | 1 | | |
67 | Резерв | 1 | | |
68 | Резерв | 1 | | |