СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 8 класса  составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы Загладина Н.В..  История 5 – 11 кл.. М: Просвещение, 2010г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 8 класс»

Рабочая программа основного общего образования

ИСТОРИЯ

для 8 класса


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы Загладина Н.В.. История 5 – 11 кл.. М: Просвещение, 2010г.


Общая характеристика учебного предмета

Курс Новой истории является частью концентрической системы исторического образования. Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. На данный курс отводится 29ч.

Курс История России. XIX век является логическим продолжением курса «История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание истории России XIX века в 8 классе общеобразовательной школы по учебнику А.Н.Сахарова, А.Н.Боханова «История России. 8 класс». М.: Русское слово, 2010. На данный курс отводится 39ч.

Распределение учебного времени

№ урока

Кол-во

часов

Изучаемый раздел программы, наименование урока

Всеобщая история. История Нового времени.

1

1

1 ч

Введение

2

2 – 8

7 ч

Часть 1. Реакция и революции в европейском и мировом развитии

3

10 - 25

16 ч

Часть 2. Становление индустриальной цивилизации

4

27, 28

2 ч

Реализация регионального (национально-регионального компонента) и компонента образовательного учреждения

5

9, 26, 29

3 ч

Уроки обобщения изученного материала


итого

29 ч


История России. XIX – начало XX века

6


Введение



19ч

Часть 1. Россия в первой половине XIX века



14ч

Часть 2. Россия во второй половине XIX – начале XX века



Реализация регионального (национально-регионального компонента) и компонента образовательного учреждения



Уроки обобщения изученного материала


итого

39ч



Всего

68ч



Цель курса:

воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

•освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

•овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

•формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

•применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.


Исходя из вышеуказанной цели, программа решает следующие задачи:

•ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути России, многообразии форм исторического бытия и деятельности наших соотечественников в прошлом,

•выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории,

•развитие учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа,

•формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников, приобщение к ценностям национальной культуры,

•воспитание уважения к истории и культуре своего и других народов, стремление сохранять и приумножать культурное достояние своей страны и всего человечества.

Указанные в программе цели и задачи обучения позволяют применять наряду с фронтальной парную, групповую, индивидуальную формы учебной деятельности. Так же применяются нетрадиционные уроки: конференции, уроки-соревнования, уроки-путешествия, уроки с деловой и ролевой игрой, зачеты, что способствует развитию познавательных интересов у учащихся и повышает уровень знаний и умений.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

•в рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

•принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.

•при выполнении творческих работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

•важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта.

•на уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы.

•для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

•с точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Содержание курса

Н.В. Загладин «Новая история. XIX-начало XX века» (не менее 28ч)

Введение(1 час)

Стандарт

ч

Урок

Раздел учебника

Новое время – часть всемирной истории.

1

Введение во всемирную историю XIX - начала XX века

Введение

Часть I. Реакция и революции в европейском и мировом развитии(8 часов)

Стандарт

ч

Урок

Раздел учебника

Первая империя во Франции. Национальные идеи. Наполеон Бонапарт. Международные отношения в Новое время.

2

1.Империя Наполеона I.

2.Поход в Россию и крушение империи Наполеона I

§ 1, 2


§ 3

Международные отношения в Новое время. Священный союз. Европейские революции XIX в.

1

Священный союз и революционное движение 1820-1830-х гг.

§ 4

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке в XIX в.

1

Образование независимых государств в Латинской Америке в 1810-1820-х гг.

§ 5




Европейские революции XIX века.

1

Европейские революции XIX в.

§ 6

Национальные идеи. Образование единых государств в Германии и Италии. Отто фон Бисмарк. Международные отношения в Новое время.

2

1.Объединение Италии.

2.Образование Германской империи.


§ 7


§ 8


1

Обобщающий контроль


Часть II. Становление индустриальной цивилизации(17 часов)

Стандарт

ч

Урок

Раздел учебника

Переход от аграрного к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот и его социальные последствия. Монополистический капитализм. Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Социальный реформизм во II-й половине XIX века. Страны Юго-Восточной Европы в XIX веке. Начало модернизации Японии.


7

1.Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения. 2.Индустриальное общество: основные черты. Научно-технические предпосылки второй промышленной революции. 3.Либеральные, консервативные, социалистические и коммунистические идеи.

4.Великобритания и её доминионы.

5.США: причины и итоги Гражданской войны 1861-1865 гг.

6.Индустриальные страны континентальной Европы.

7.Начало модернизации Японии

§ 9

§ 10

§ 11

§ 12

§ 13

§ 14, 15

§ 16

Международные отношения в Новое время. Создание колониальных империй. Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX веков.

5

1.Индия под властью англичан.

2. «Опиумные войны» в Китае.

3. Османская империя и Персия в XIX-начале XX вв.

4.Латинская Америка в мировой индустриальной цивилизации

5.Колониальный раздел мира и его последствия

§ 17


§ 18


§ 19


§ 21

§ 20, 22

Обострение противоречий в развитии индустриального общества. Международные отношения в Новое время. Первая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий, итоги

2

1.Как была развязана Первая мировая война.

2.На фронтах Первой мировой войны

§ 23-24


§ 25-26

Технический прогресс в Новое время. Возникновение научной картины мира. Культурное наследие Нового времени.

2

1.Развитие науки и техники в XIX в.

2.Культурное наследие XIX-начала XX вв.

§ 27


§ 28


1

Обобщающий контроль


Реализация регионального (национально-регионального компонента) и компонента образовательного учреждения (3-4 часа). Итоговый контроль (1 час)


История России. XIX- начало XX века (39-40 часов)

А.Н. Боханов «История России. XIX век»

Введение(1 час)

Стандарт

ч

Урок

Раздел учебника

История России – часть всемирной истории.

1

Введение в курс «История России XIX-начала XX века».

Введение

Часть I Россия в I-й половине XIX века (17 часов)

Стандарт

ч

Урок

Раздел учебника

Внутренняя политика России в I-й половине XIX века. М.М.Сперанский.

1

1.Начало правления Александра I. Проект реформ М.М.Сперанского.

§§ 1, 2, 3

Крепостнический характер экономики и зарождение капиталистических отношений.


1

Социально-экономическое развитие России в начале XIX века.

§§ 4, 5

Присоединение новых территорий.

1

Войны с Персией, Турцией и Швецией.

§ 6

Отечественная война 1812 г. Россия и образование Священного союза.

2

1.Отечественная война 1812 г.

2.Россия в Священном союзе

§ 7, 8


§ 9


Внутренняя политика России в I-й половине XIX века.

1

Проекты реформ А.А.Аракчеева и Н.Н.Новосильцева.

§ 10

Движение декабристов.

2

Тайные общества.

Восстания декабристов.

§ 11


§ 12

Внутренняя политика России в I-й половине XIX века. Национальная политика. Идеология официальной народности.

2

1.Реформы государственного управления Николая I.

2.Крестьянская реформа П.Д.Киселёва.

3.Борьба с инакомыслием.

§§ 13-14

§ 15

§§ 16, 17



Начало промышленного переворота в России

1

Начало промышленного переворота в России.

§ 21

Общественная мысль во II-й четверти XIX века: западники и славянофилы, утопический социализм.

1

Общественное движение в России во II-й четверти XIX в.

§ 22, 25

Национальная политика. Кавказская война.

1

Кавказская война

§ 18

Крымская война.

1

Крымская война

§§ 19, 20

Светский, рациональный характер культуры: наука и образование, литература и искусство. Н.И.Лобачевский. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры.

2

1.Русская литература и искусство I-й половины XIX века.

2.Русская православная церковь в I-й половине XIX века.

§§ 23, 26, 27



§ 24


1

Обобщающий контроль


Часть II. Россия во II-й половине – начале XX века(13 часов)

Стандарт

ч

Урок

Раздел уч

Великие реформы. Александр II. Отмена крепостного права.

2

1.Отмена крепостного права и её последствия.

2.Либеральные реформы Александра II.

§ 28, 29, 31

§ 30

Национальная политика.

1

Присоединение к России Средней Азии.

§ 40

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

1

Балканская война.

§ 34

Общественное движение II-й половины XIX века.

1

Народническое движение.

§ 35

Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества.

2

1.Экономическое развитие России во II-й половине XIX века.

Реформы С.Ю.Витте.

2.Российское общество в конце XIX века.

§§ 32, 38, 43

§§ 44, 46

Общественное движение в России II-й половины XIX века.

2

1.Появление марксизма в России. В.И.Ленин.

2.Русская православная церковь во II-й половине XIX века. К.П.Победоносцев. Иоанн Кронштадский.

§§ 47, 48

§§ 37, 49

Россия в системе военно-политических блоков.

1

Внешняя политика России в конце XIX – начале XX века

§§ 41, 45

Российская культура II-й половины XIX века.

2

1.Развитие образования и науки в России после отмены крепостного права.

2.Русская литература и искусство во II-й половине XIX века.

§ 50

§ 51


1

Обобщающий контроль


Реализация регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения (7-8 часов)

Итоговый контроль (1 час)

Требования к уровню подготовки учащихся

Отлично:

называет даты важнейших событий, соотносит год с веком, устанавливает последовательность и длительность исторических событий

называет место, обстоятельства, участников, результаты исторических событий,

читает историческую карту с опорой на легенду

рассказывает устно об исторических событиях, описывает условия,образ жизни, занятия людей в данной исторической эпохе

соотносит единичные исторические факты при ответе на вопрос с общими историческими явлениями

называет характерные, существенные черты исторических событий и явлений

объясняет смысл и значение исторических понятий

излагает суждения о причинно-следственных связях исторических событий

объясняет, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных личностей в истории

определяет и объясняет свое отношение и оценку наиболее значительных событий

Хорошо

называет даты важнейших событий

называет место, обстоятельства, участников важнейших событий,

читает историческую карту с опорой на легенду

рассказывает устно об исторических событиях,

соотносит единичные исторические факты и общие явления

объясняет смысл важнейших исторических понятий,

излагает суждения о причинно- следственных связях исторических событий

Удовлетворительно

называет даты важнейших событий

называет место, обстоятельства важнейших событий

читает историческую карту с опорой на легенду

рассказывает устно об исторических событиях,

объясняет смысл важнейших понятий

Неудовлетворительно

не может назвать ни одной важной даты

не рассказывает, или рассказывает неправильно об исторических событиях,

не может читать историческую карту

не может объяснить смысл важнейших понятий

Измерителями учебных достижений учащихся являются:

разноуровневые задания, контрольные работы, тестовые задания, эссе, схемы, таблицы, доклады и сообщения

Формируемые знания и умения ученика

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать: основные этапы и ключевые события истории России и выдающихся деятелей отечественной истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; изученные виды исторических источников;

уметь: соотносить даты событий отечественной истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий

использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений , отчетов об экскурсиях, рефератов)

соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку;

объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни

Перечень учебно-методического обеспечения 8 класс

А.Н. Сахаров, А.Н.Боханов «История России. XIX век» учебник 8 класс. М.: Русское слово, 2013г

Н.В. Загладин История Нового времени. Учебник 8 класс. М.: Русское слово, 2010г

Н.В.Загладин, Х.Т.Загладина «Программа курса «Новая история. XIX-начало XX века. 8 класс»

А.Н.Майков «Методические рекомендации по курсу «История России. XIX век. 8 класс» к учебнику А.Н.Боханова «История России. XIX век»

С.В. Агафонов «Схемы по истории России. XIX век. 8 класс» «Схемы по Новой истории. XIX-начало XX века.8 класс

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!