СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 7 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Рабочая программа по истории в 7 классе  составлена на основе:

1.Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089  "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";

2.Примерной   программы основного общего образования по истории;

3.Программы курса Новой истории для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений авторов Юдовской А.Я, Ванюшкиной Л.М.курса истории «Россия в веке» авторов Данилова А.А.,  Косулиной Л.Г.(

4.Федерального перечня учебников на 2014/15 учебный год  (Приказ от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 7 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории в 7 классе составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";

  2. Примерной программы основного общего образования по истории;

  3. Программы курса Новой истории для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений авторов Юдовской А.Я, Ванюшкиной Л.М. (Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. М,:Просвещение, 2008); курса истории «Россия в XIX веке» авторов Данилова А.А., Косулиной Л.Г. (Данилов А.А., Косулина Л.Г. История. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы.-М.: Просвещение, 2011);

  4. Федерального перечня учебников на 2014/15 учебный год (Приказ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  5. Годового календарного учебного графика на 2014-2015 учебный год.

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю при 34 учебных неделях). Юдовская А.Я, Ванюшкина Л.М. на курс Всеобщей истории рекомендуют отвести 30 часов, Данилов А.А., Косулина Л.Г. для курса «История России. XIX век» отводят 42 часа. Поэтому в рабочую программу внесены изменения: на курс Всеобщей истории отводится 28 часов, на курс истории России – 42 часа. Составителем рабочей программы были внесены следующие корректировки в курс Всеобщей истории: уменьшены часы на тему «Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения» с 3 до 2 ч; «Ранние буржуазные революции. Международные отношения»- с 4 до 3 ч.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне.

Цели курса истории для 7 класса:

  • освоение знаний об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в России и в мире за период XVI –XVIII вв.;

  • формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших судьбах и крупных деятелях отечественной и мировой истории XVI –XVIII вв.;

  • приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.

Основными задачами курса являются:

  • формирование исторического мышления учащихся;

  • развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом

  • формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;

  • формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

  • формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии обществ мира и России в эпоху Нового времени, о политическом и социальном строе в эпоху Нового времени, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;

  • формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в эпоху Нового времени;

  • формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (абсолютизм, монархия, законы, нормы морали и т.д.);

  • уделять внимание истории мировых религий – христианства и ислама.

Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся общеучебных умений, навыков, способов деятельности :

определять и объяснять понятия; выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе; рассматривать общественные явления в развитии; раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры и искусства; анализировать исторические явления, процессы, факты; обобщать полученную информацию;

выделять причинно-следственные связи; определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществ­лять оценочные суждения; обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной ре­чью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулиро­вать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии; создавать письменные высказывания с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы; участвовать в групповых формах работы; использовать различные источники информации (энциклопедии, словари); определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности.

Формы работы, используемые в курсе обучения: урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок, урок-игра, школьная лекция.

Формы организации учебного процесса:

  1. индивидуальная;

  2. групповая;

  3. индивидуально-групповая;

  4. фронтальная;

  5. практикумы.

Методы организации учебного процесса:

  • По источникам информации

  • словесные

  • наглядные

  • практические

По уровням познавательной деятельности

  • проблемный

  • объяснительно-иллюстративный

  • репродуктивный

Приемы и методы преподавания: актуализация ранее полученных знаний, введение новых источников информации, эвристическая беседа, аналитическое описание, образная характеристика, образное повествование, сюжетный рассказ, драматизация, стилизация, интервью, персонификация, работа с иллюстративным материалом.

Средства обучения: учебник, таблица, дидактический материал, мультимедийные средства, карта.

Технологии обучения: технология личностно-ориентированного обучения и дифференцированного подхода, проблемное обучение, технология проблемно-диалогического обучения.

Формы контроля и учета достижений: текущий, периодический и тематический, промежуточный и итоговый контроль.

Предварительный контроль необходим для получения сведений об исходном уровне познавательной деятельности учащихся, а также перед изучением отдельных тем дисциплины.

Текущий контроль предполагает систематическую проверку усвоения знаний, умений на каждом уроке, оценку результатов обучения на уроке.

Периодический контроль осуществляется после изучения тем, разделов курса.

Промежуточная аттестация включает в себя полугодовое оценивание.

Итоговый контроль включает аттестацию учеников за весь период изучения курса истории.

Текущая, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся производится по пятибалльной системе.












Тематический поурочный план учебного предмета «История» 7 класс


№ урока

Раздел

Тема урока

Элементы содержания

Виды деятельности учащихся

Требования к уровню подготовки

учащихся

Формы, методы, средства обучения

Знать

понимать

Уметь

Применять полученные знания

1

Вводный урок. От Средневековья к Новому времени

Понятие о Новом времени. Человек Нового времени. Кризис традиционного общества. Черты нового общества.

Объяснять понятие «Новое время». Работать с учебником. Составлять план ответа на вопросы.

Понятие «Новое время», черты новой эпохи

Называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком

Для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

Фронтальная работа. Частично-поисковый метод.

Учебник

2

Технические открытия и выход к мировому океану.

Новые изобретения и усовершенствования. Причины Великих географических открытий. Энрике Мореплаватель и открытие ближней Атлантики. Вокруг Африки в Индию.

Составлять рассказ о технических открытиях Показывать по карте морские пути мореплавателей. Характеризовать открытие и его значение.

техниче­ские достижения европей­цев в XVI в.,

раскрывать причинно-следственные связи межу техническими изобретениями и эпохой Великих географических открытий.

для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

представления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, доклада, планов, конспектов, других творческих работ;


Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Частично-поисковый метод. Иллюстративный метод.

Учебник. Презентация

3

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

Христофор Колумб. Поиски пути в Индию. Открытие нового материка. Фернан Магеллан. Первое кругосветное путешествие. Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Значение Великих географических открытий.

Рассказывать о значении Великих географических открытий. Находить на карте путь первооткрывателей.

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Частично-поисковый метод. Иллюстративный метод.

Учебник. Презентация, карта

4

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе.

«Рожденный подданным должен повиноваться». «Один король — одна страна». Значение абсолютизма. Короли и парламенты. «Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем королей. Монарх — помазанник Божий. Армия и налоговая система на службе короля. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви.

Составлять план. Характеризовать политику правителей.

разнооб­разные формы европейско­го абсолютизма;

изменения социальной структуры ев­ропейского общества в Раннее Новое время;

сравнивать процесс образования абсо­лютной власти в Англии и во Франции; систематизи­ровать исторический мате­риал;


сравнивать особенности жизни и быта разных обще­ственных слоев в эпоху Средневековья и в период Нового времени

для высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Работа в парах. Эвристическая беседа. Частично-поисковый метод.

Учебник

5

Дух предпринимательства преобразует экономику.

Рост городов и торговли. Развитие мировой торговли. Банки и биржи. Мануфактура — предприятие нового типа. Рождение капитализма.

Рассказывать об условиях развития предпринимательства. Составлять вопросы к тексту. Сравнивать труд ремесленника и работника мануфактуры.

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Практикум.

Учебник

6

Новые ценности преобразуют общество.

Буржуазия Нового времени. Крестьянская Европа. Новое дворянство.

Работать самостоятельно с учебником. Сравнивать положение буржуазии и джентри в раннее в новое время. Участвовать в ролевой игре

Фронтальная работа. Индивидуальная работа. ролевая игра.

Эвристическая беседа. Иллюстративный метод.

Учебник, презентация






7

Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе, музыке,

изобразительном искусстве Западной Европы


Философия гуманизма. Гуманист из Роттердама. Первые утопии. Шекспир и Сервантес: спор о Человеке. Музыкальное искусство Западной Европы в эпоху Возрождения. Эпоха титанов. Загадочный гений Леонардо. Микеланджело Буонарроти — скульптор, живописец, архитектор, поэт. «Лучезарный мастер» Рафаэль Санти. Традиции гуманизма и Северное Возрождение. Живописцы истины.

Составлять вопросы к тексту. Объяснять смысл новых представлений о человеке и обществе. Составлять развернутый план параграфа. Составлять доклад и его презентацию

особенно­сти духовной жизни Евро­пы в XVI-XVni в.; основные на­правления и тенденции раз­вития европейской науки

опреде­лять мировоззренческие устои Раннего Нового вре­мени.

На ос­нове дополнительной исто­рической и художественной литературы подготовить сообщение о деятелях эпо­хи Возрождения;

характеризовать научные достижения и их последст­вия; систематизировать ис­торический материал в таб­лице

для высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;

представления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, доклада, планов, конспектов, других творческих работ;


Фронтальная работа.

Работа в парах. Практикум. Иллюстративный метод.

Учебник. Презентация

8

Рождение новой европейской науки

Новые шаги в постижении тайн природы. Вселенная глазами Н. Коперника, Д. Бруно, Г. Галилея. Вклад И. Ньютона в создание новой картины мира. У. Гарвей о кровообращении и зарождении жизни. Ф. Бэкон и Р. Декарт — основоположники науки и философии Нового времени. Дж. Локк о праве человека на жизнь, свободу и собственность.

Готовить сообщения. Раскрывать сущность открытий Бруно, Галилея. Объяснять влияние научных открытий Нового времени на технический прогресс.

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Эвристическая беседа. Иллюстративный метод.

Учебник. Презентация

9

Повторение







10

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

Причины религиозной революции в Европе в XVI в. Мартин Лютер и начало борьбы за Реформацию. Учение М. Лютера — «спасение верой». Народная Реформация и крестьянская война. «Чья страна — того и вера». Католики и протестанты.

Раскрывать смысл, формулировать содержание понятия «Реформация». Называть причины и сущность Реформации. Раскрывать особенности протестантизма. Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к событиям и процессам Реформации.

основные при­чины Реформации; основные цели участия в Реформации разных соци­альных слоев общества;

основные положения учения Каль­вина;

основные направления политики Англии в данный период.

причины и по­следствия религиозных войн во Франции;


характеризовать особен­ности лютеранского учения;

на ос­нове дополнительной ху­дожественной и историче­ской литературы подгото­вить сообщение об ордене иезуитов;

сравнивать устройство Ка­толической церкви и англи­канской церкви;

сравнивать основные про­явления абсолютизма во Франции и в Англии.

для высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира

Фронтальная работа.

Работа в парах. Эвристическая беседа. Частично-поисковый метод.

Учебник. Презентация

11

Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации

Ж. Кальвин и его учение о предопределении человека. Кальвинистская церковь. Игнатий Лойола — создатель ордена иезуитов — орудия в борьбе за укрепление позиций католицизма. Борьба пап с Реформацией. Филипп II против Реформации.

Составлять план ответа на вопрос. Сравнивать учение Лютера и Кальвина по самостоятельно найденному основанию.

Индивидуальная работа.

Работа в парах. Частично-поисковый метод. Практикум.

Учебник. Презентация

12

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

Генрих VIII и начало Реформации «сверху». Содержание и методы королевской Реформации. Мария Кровавая и попытки Контрреформации. Елизавета I. Укрепление англиканской церкви и абсолютизма. Борьба с Испанией за морское первенство. Итоги царствования.

Работать самостоятельно с учебником. Рассказывать о религиозно - социальном движении в Англии. Анализировать документ.

Индивидуальная работа.

Работа в парах. Практикум.

Учебник

13

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

«Один король, но две веры». Начало жестоких религиозных войн. Варфоломеевская ночь. Французы — жертвы религиозного фанатизма. Война трех Генрихов. Генрих IV — «король, спасший Францию». Кардинал Ришелье. Усиление Франции к середине XVII в.

Сравнивать позиции католиков и гугенотов. Объяснять причины укрепления Франции.

Составлять характеристику исторического деятеля.

Фронтальная работа. Эвристическая беседа. Частично-поисковый метод.

Учебник

14

Повторение







15-16

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии

«Жемчужина в короне Габсбургов». Особенности развития нидерландов.Противоречия обостряются. Иконоборческое движение. Время террора. Лесные и морские гёзы. Испано-нидерландская война. Рождение республики.

Работать с учебником. Называть причины революции в Нидерландах. Характеризовать особенности Голландской республики. Рассказывать о лесных и морских гёзах, их идеалах. Формулировать и аргументировать свою точку зрения.

основные этапы и события Нидерландской революции.

причины револю­ции в Англии;

систему международных отношений Европе в XVIII в.

систематизировать истори­ческий материал в таблице; раскрывать основные при­чины и значение револю­ции в Нидерландах

характеризовать ос­новные события и значение революции в Англии; сравнивать по­литическое устройство Англии и Франции.

анали­зируя разные точки зрения о политическом устройстве Европы, высказывать свое суждение о том, какая точ­ка зрения соответствует эпохе Нового времени

для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Эвристическая беседа. Частично-поисковый метод.

Учебник, карта. Презентация

17-18

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии


Англия накануне революции. Стюарты на троне. Пуританская этика и образ жизни английского общества. Причины революции.Борьба Карла I с парламентом. Начало революции и гражданская война. Оливер Кромвель и революционная армия. Победа парламента; казнь короля и установление республики. Движения протеста. Левеллеры и диггеры. Протекторат О. Кромвеля. Борьба за колонии и морское господство. Реставрация Стюартов. Конец революции. «Славная революция» и рождение парламентской монархии. «Владычица морей».

Составлять план. Объяснять причины начала противостояния короля и парламента в Англии. Рассказывать об основных событиях Гражданской войны.

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Частично-поисковый метод. Практикум.

Учебник, карта. Презентация

19

Международные отношения в XVI-XVIII вв.

Почему происходили международные конфликты? Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война и последняя из религиозных войн. Ход войны. Состояние вооружения. Военная система. «Армия кормит себя сама». Тяжелые последствия войны для европейского населения. Условия и значения Вестфальского мира.

Ориентироваться по карте в ходе рассказа об основных событиях международных отношений. Составлять таблицы.

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Практикум. Иллюстративный метод.

Учебник, карта. Презентация

20

Век Просвещения. Стремление к царству Разума


Просветители XVIII в. — наследники гуманистов эпохи Возрождения. Вольтер об устройстве общества. Ш.-Л. Монтескье о разделении властей. Ж.-Ж. Руссо: «Не допускайте ни богачей, ни нищих». Энциклопедисты против старого порядка. Новые экономические учения. А. Смит и Ж. Тюрго. Значение идей Просвещения.

Составлять таблицы. Готовить сообщения.

идеи и взгляды основных деяте­лей эпохи Просвещения;

Выявлять тенденции разви­тия художественной куль­туры эпохи Просвещения в XVIII в.

для высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;

представления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, доклада, планов, конспектов, других творческих работ;


Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Практикум.

Учебник. Презентация




.

.


21

Промышленный переворот в Англии

Аграрная революция в Англии. Промышленный переворот. «Отец» паровой машины. Фабрика в жизни рабочих семей и предпринимателей. Движения протеста. Разрушители машин. Последствия промышленного переворота.

Выделять основные понятия урока и раскрывать их смысл. Составлять план. Составить рассказ об одном дне рабочего ткацкой фабрики.


взаимосвязь аг­рарной революции и про­мышленного переворота;

характеризовать значение промышленной революции для экономики и социаль­ного развития


Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Эвристическая беседа. Частично-поисковый метод.

Учебник. Презентация

22

Английские колонии в Северной Америке

Первые колонии и их жители. Колониальное общество: хозяйственная и политическая жизнь. Формирование североамериканской нации. Конфликт с метрополией: «Нет налогов без представительства». Бенджамин Франклин — великий наставник «юного» капитализма.

Называть причины и результаты колонизации. Обсуждать, как и почему удалось колонистам объединиться. Извлекать информацию из карты.

выявлять причины кон­фликта между жителями колоний и метрополией;

выявлять причины победы североамериканских колоний;

раскрывать характерные черты новой американской нации.

анализировать основ­ные положения Декларации независимости и Конститу­ции 1787 г.

высказывать свое суждение о значимости Конституции 1787 г. в современную эпоху

для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни

Фронтальная работа.

Работа в парах. Эвристическая беседа.

Учебник. Презентация. Карта

23

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

Начало Войны за независимость. Джордж Вашингтон. Томас Джефферсон. Принятие Декларации независимости. Патриотический подъем в стране. Ход военных действий и окончание войны. Итоги и значение Войны за независимость. Конституция 1787 г. и создание демократической федеративной республики — США.

Работать с учебником. Рассказывать об основных идеях, которые объединили колонистов. Характеризовать и сравнивать идеи, деятельность Т. Джефферсона и Дж. Вашингтона.

Фронтальная работа. Эвристическая беседа.

Учебник. Презентация. Карта

24

Причины и начало Великой французской революции.

Рассказывать о состоянии общества накануне революции. Объяснять влияние Просвещения на социальное развитие. Составлять вопросы к тексту.

Причины революции, основные события.

Особенности якобин­ской диктатуры.

Причины паде­ния якобинской диктатуры; режим Ди­ректории.


выска­зывать суждение о послед­ствиях данных событий для истории Франции.

На ос­нове дополнительной лите­ратуры составить полити­ческий портрет Наполеона Бонапарта

для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

представления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, доклада, планов, конспектов, других творческих работ;


Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Эвристическая беседа. Частично-поисковый метод.

Учебник. Презентация. Карта

25

Французская революция. От монархии к республике.

Анализировать состояние и трудности общества в период революционных событий. Читать исторический источник.

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Практикум.

Учебник. Презентация. Карта

26

Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

Анализировать текст. Выделять причины установления консульства во Франции. Выполнять практические задания.

Фронтальная работа.

Работа в парах. Частично-поисковый метод.

Учебник. Презентация. Карта

27

Начало европейской колонизации

Империя Великих Моголов в Индии. «Мир для всех». Кризис и распад империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за господство в Индии. Маньчжурское завоевание Китая. Цинская империя. «Закрытие Китая». Русско-китайские отношения. Правление сегунов в Японии. Деспотический режим сёгуната Токугава. «Закрытие» Японии.

Характеризовать деятельность политиков. Составлять план.




Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Эвристическая беседа. Практикум. Иллюстративный метод.

Учебник. Презентация.





Литература:

  • Барг М. А. Великая английская революция в портретах её деятелей. М.: Мысль, 1991.

  • Вотромеев В. П. Всемирная история в лицах. Позднее Средневековье: энциклопедия школьника. Детский Плутарх. - М: ОЛМА ПРЕСС, 1999.

  • Всемирная история: энциклопедия в 14 т. / под ред. А. О. Чубарьяна. - М.: ОЛМА ПРЕСС; Образование, 2007.

  • Жюль Верн. Всеобщая история географических открытий. - М.: Эксмо, 2007.

  • Культура эпохи Возрождения и Реформации. - Л., 1981.

  • Минье Ф. История Французской революции с 1789 по 1814 гг. М., 2006.

  • Прозоровская Б. Мартин Лютер. Его жизнь и реформаторская деятельность. - СПб., 1994.

  • Согрин В. В. Война США за независимость как социально-политическая революция. Новая и новейшая история, № 3, 2005.
































































































































































































































































































ГЛАВА 1.  Россия на рубеже ХVI -  ХVII вв. ( 5 часов).


1

29)

Историческое развитие Российской империи в ХVI – ХVIII вв.

Знать хронологические рамки изучаемого периода, соотносить год с веком.



2

30)

Внутренняя политика Бориса Годунова.

Выявить причины Смутного времени. Давать характеристику внутренней политики Б.Годунова.

§1


3

31)

Внешняя политика Бориса Годунова.

Давать характеристику внешней политики Б.Годунова.

§1


4

32)

Смута в Российском государстве.

Характеризовать основные этапы Смутного времени, раскрыть роль народных масс в процессе выхода из политического кризиса.

§2


5

33)

Восстание под руководством И. Болотникова.

Систематизировать  исторический материал о восстании И. Болотникова.

§3


Тест


ГЛАВА 2.  Россия в ХVII веке ( 11 часов).



6

34)

Экономическое развитие России в ХVII веке.

Характеризовать новые черты экономического развития России.

§4


7

35)

Сословия российского общества.

Раскрыть изменения, произошедшие в положении представителей разных сословий, сравнивать положение слоев.

§5


8

36)

Политическое развитие России.

Характеризовать систему управления и самоуправления в России. Соотносить факты и общие процессы становления российского абсолютизма.

§6


9

37)

Власть и церковь. Церковный раскол.

Характеризовать сущность и результаты церковной реформы.

§7


10

38)

«Бунташный век». Народные движения.

Соотносить факты и общие явления, творческие работы уч-ся о С. Разине.

§8


11

39)

Внешняя политика России в ХVII веке.

Характеризовать цели, средства и направления внешней политики.

§9


12

40)

Воссоединение Украины с Россией.

Творческий уровень уч-ся: сообщения о событии.

§9


13

41)

Культура России в ХVII веке. Образование, наука.

Творческий уровень уч-ся: подготовка презентаций или коллажей по теме.

§10


Тест


14

42)

Культура России в ХVII веке. Искусство, литература.

Творческий уровень уч-ся: подготовка презентаций или коллажей по теме (!-сочетание старых и новых элементов культуры).

§11


15

43)

Повторительно- обобщающий урок: Россия в  ХVII  веке.

Соотносить факты и общие процессы в данный период.

§1-11



16

44)

Повторительно- обобщающий урок: ХVII век в историческом развитии России

Сравнивать развитие России и стран Западной Европы в данный период.


Тест


ГЛАВА 3.  Россия в первой четверти ХVIII века ( 9 часов).


17

45)

Россия на рубеже ХVII – ХVIII веков.

Выявлять предпосылки преобразований в России, анализировать проекты преобразований.

§12


18

46)

Начало царствования Петра I.

Творческий уровень уч-ся: подготовка презентаций или коллажей по теме.

§13


19

47)

Внешняя политика Петра I. Азовские походы.

Анализировать неудачи  в азовских походах.

§14


20

48)

Внешняя политика Петра I. Северная война.

Анализировать причины неудач и успехи русской армии в ходе войны, выявить причинно-следственные связи между военной реформой и ходом Северной войны.

§14


21

49)

Преобразования Петра I  в системе управления.

Соотнести факты и общие процессы: реформы Петра и развитие капиталистических отношений.

§15


Тест


22

50)

Изменения в сельском хозяйстве, промышленности, торговли.

Выявить изменения в экономике. Анализ последствий реформ Петра.

§16


23

51)

Народные движения I четверти ХVIII века.

Систематизировать причины народных волнений, сравнивать цели, ход и итоги восстаний.

§17


24

52)

Изменения в культуре и быте в I четверти ХVIII века.

Характеризовать новые явления в области культуры и быта, введенные Петром.

§18,19


25

53)

Повторительно- обобщающий урок по теме: Россия в первой четверти ХVIII века.

Соотносить факты и общие процессы в данный период. Раскрыть значимость этого этапа  для дальнейшего развития России.

§12-19


Тест


ГЛАВА 4.  Россия в 1725 – 1762 гг. ( 5 часов).


26

54)

Дворцовые перевороты.

Творческий уровень уч-ся: подготовка презентаций или коллажей по теме.

§20


27

55)

Дворцовые перевороты.

Закрепить знание этапов, дат и действующих лиц эпохи, выявить последствия дворцовых переворотов в социальном и политическом развитии России.

§21


28

56)

Внутренняя политика России в 1725-1762 гг.

Выявить изменения в положении разных социальных слоев.

§22


29

57)

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

Анализ итогов внешней политики и последствия, раскрыть основные черты полководческого искусства.

§23


30

58)

Повторительно- обобщающий урок по теме: Россия в 1725-1762 гг.

Соотносить факты и общие процессы в данный период. Раскрыть значимость этого этапа  для дальнейшего развития России.

§20-23


Тест


ГЛАВА 5.  Россия в  1762 – 1800  гг. ( 12 часов).


31

59)

Правление Екатерины II.

Составлять политический портрет Екатерины II.

§24


32

60)

Внутренняя политика Екатерины II.

Характеризовать особенности внутренней политики России в данный период, «просвещенный абсолютизм».

§24


33

61)

Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева.

Соотнести факты и общие процессы: усиление крепостной зависимости и активизация народного движения.

§25


34

62)

Экономическое развитие России в 1762-1800 гг.

Соотнести факты и общие процессы: крепостнический строй и разложение феодально- крепостнической системы..

§26


35

63)

Внешняя политика Екатерины II.

Раскрыть последствия внешне- политической деятельности Екатерины II.

§27


36

64)

Русское военное искусство.

Творческие работы уч-ся: знаменитые полководцы эпохи.

§28


Тест


37

65)

Россия при Павле I. Внутренняя политика России в конце ХVIII века.

Характеризовать основные направления внутренней политики Павла I.

§29


38

66)

Внешняя политика России в конце ХVIII века.

Характеризовать основные направления внешней политики                Павла I.

§29


39

67)

Культура России во второй половине ХVIII века. Образование. Наука.

На основе литературных произведений выявлять ценности изучаемого периода.

§30


40

68)

Художественная культура России во второй половине ХVIII века.

Творческий уровень уч-ся: подготовка презентаций или коллажей по теме.

§31,32


41

69)

Культура России во второй половине ХVIII века: быт и нравы.

Соотносить факты и общие процессы в данный период. Раскрыть значимость этого этапа  для дальнейшего развития России.

§33


42

70)

Повторительно- обобщающий урок по теме: Россия в ХVII – ХVIII  вв.

Соотнести изученные факты и процессы истории России и историческим периодом развития Западной Европы в данный период.

















Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплекс:


  1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. - М.: Просвещение, 2011

  2. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. М,: Просвещение, 2008.

  3. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец XVI -XVIII век: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.

  4. Юдовская А. Я. Новая история, 1500-1800:7 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. - М.: Просвещение, 2005.

  5. Юдовская А. Я., Ванюшкина Л.М. Новая история.1500-1800. 7 класс. Поурочные разработки: пособие для учителя.- М.: Просвещение

24



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!