СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 6 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе: Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089).

Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312). Образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по истории.

Базовый уровень. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.12.2008 г. №379 «Об утверждении перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы и имеющих государственную аккредитацию

Программа разработана на основе: Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089).

Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312). Образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по истории.

Базовый уровень. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.12.2008 г. №379 «Об утверждении перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы и имеющих государственную аккредитацию

Программа разработана на основе: Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089).

Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312). Образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по истории.

Базовый уровень. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.12.2008 г. №379 «Об утверждении перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы и имеющих государственную аккредитацию

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 6 класс»

Пояснительная записка

Программа разработана на основе: Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089).

Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312). Образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по истории.

Базовый уровень. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.12.2008 г. №379 «Об утверждении перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы и имеющих государственную аккредитацию на 2009-2010 учебный год».

Авторской программы: «История Россия с древности до конца XVI века 6 класс» для общеобразовательных учреждений, авторы: Данилов А.А., Косулина Л.Г., Бранд М.Ю. М. «Просвещение» 2008 г.; учебника для 6 класса общеобразовательных учреждений: «История России с древнейших времѐн до конца XVI века» под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной М.: «Просвещение» 2008 г.

Программа позволяет сформировать у учащихся целостное представление об историческом пути России, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории с древнейших времѐн до конца XVI века.

Определенной новизной программы является обращение к проблематике истории быта, православной церкви, российской ментальности национальной политике.

Акцентирование понятий рассчитано в соответствии с кодификатором элементов содержания итоговой государственной аттестации учащихся.

Изучение истории в 6 классе рассчитано на достижение следующих целей

обучения:

1 Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие

мировоззренческих убеждений уч-ся на основе осмысления им исторически

сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.

2 Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и

процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.

3 Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.

4 Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

5 Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Курс «История Россия » призван

решить следующие образовательные задачи:

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- овладение методами исторического познания, умениями работать с раз личными источниками исторической информации; формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе

- формирование толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Цели курса:

1. Знать исторические термины, основные периоды отечественной истории с древнейших времён до конца XVI века и этапы наиболее масштабных событий.

2. Указывать последовательность событий в рамках того или иного периода.

3. Называть: место, обстоятельства, участников событий, крупнейших государственных и общественных деятелей, основные политические течения, партийные организации, выдающихся представителей и достижения науки и культуры, известных полководцев, участников военных событий.

4. Показывать на исторической карте территорию России, промышленные центры, места важнейших военных сражений.

5. Проводить поиск (устно или письменно) о наиболее значимых событиях отечественной истории.

Рабочая программа рассчитана на изучение курса в течение 34 часа учебного времени за год. Количество учебных часов в неделю – 2.

В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения: урок, сочетающий опрос с объяснением; лекция с элементами беседы; работа с документами; составление логических схем; заполнение сравнительных таблиц; решение проблемных задач; работа по вопросам; практическая работа.

Курс предполагает наличие межкурсовых связей – с курсом история Средних веков, межпредметных – обществознание, внутрикурсовых.

Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, тесты, сравнительные таблицы, сообщения учащихся.

Формы итоговой аттестации: итоговые контрольные работы, итоговое тестирование.

Учащиеся должны знать:

основные периоды в истории России с IX по XVI века; место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий

древней и средневековой России; существенные черты социального положения людей в России в древности и средние века; существенные черты политического устройства России;

Учащиеся должны уметь:

работать с картами и атласами; описывать условия и образ жизни, занятия людей в данную историческую эпоху; ориентироваться в учебнике с помощью оглавления, работать с текстом и рисунками, выделять главные мысли в содержании параграфа, находить ответы на вопросы, сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий; рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретённые знания при написании творческих работ, рефератов; соотносить и общие исторические процессы, и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.


Тематическое планирование

История России- 34 часа

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Стандарт основного общего образования по обществознанию (примерная программа)

Домашнее задание

1

Введение в историю России

1

Вводная беседа

Что изучает история отечества. История России – часть всемирной истории. История региона – часть истории России. Исторические источники.

Стр. 3

Тема 1: Древние жители нашей Родины (4 часа)

2

Первобытная эпоха на территории нашей Родины

1

Лекция с использованием карты. Заселение Евразии первобытными народами; их занятия, образ жизни и верования.

§1

3

На окраинах античного мира

1

Комбинированный урок. Древние государства на территории нашей страны: города-государства Причерноморья, Скифское царство.

§2

4

Кочевые племена территории России в IV-V вв.

1

Комбинированный урок. Великое переселение народов. Хазарский каганат, Волжская Булгария, кочевые народы Степи. Тюркский каганат. Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма.

§4

5

Восточные славяне в VI-IX веках

1

Комбинированный урок. Праславяне. Происхождение восточных славян. Крупнейшие племенные союзы и их расселение. Занятия, быт, верования и нравы восточных славян. Родоплеменные отношения. Отношения с соседями.

§5

Тема 2: Древняя Русь в IX –XII веках. (9 часов)

6

Образование Древнерусского государства

1

Пром. Контроль: Тест №1

Лекция с элементами беседы.

Предпосылки и причины образования Древнерусского государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси. Варяги. Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Норманнский вопрос.

§6

7

Русские князья времен язычества

1

Комбинированный урок

Политика первых князей династии Рюриковичей. Характер древнерусской державы. Князь и дружина. Полюдье. Олег, Игорь и Ольга. Походы Святослава. Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия.

§7

8

Князь Владимир и крещение Руси

1

Практическая работа с источниками, лекция.

Борьба за престол и начало княжения Владимира. Личность князя. Причины и значение принятия христианства. Владимир I принятие христианства

§8

9

Киевская Русь при Ярославе Мудром

1

Комбинированный урок и работа с источниками.

Расцвет Древнерусского государства в XI веке при Ярославе Мудром. «Русская Правда». Земельные отношения. Политический строй. Укрепление княжеской власти. Внешняя политика. Русь и народ степи. Международные связи Древней Руси.

§9

10

Преемники Ярослава Мудрого и борьба за киевский престол

1

Пром. Контроль: Тест №2

Лекция с элементами беседы.

Древнерусское государство при сыновьях и внуках Ярослава. Правление Ярославичей. Половецкая угроза. Княжеские усобицы. Любечский съезд. Владимир Мономах. «Устав» Владимира Мономаха. Распад Древнерусского государства.

§10

11

Общественный строй в Древней Руси

1

Комбинированный урок

Формы землевладения. Феодальные отношения на Руси: складывание крупной земельной собственности; феодальная вотчина; свободные и зависимые, князья, бояре и дружинники; категории зависимого населения. Рост числа городов.

§11

12

Православная церковь в Киевской Руси. Быт и нравы древнерусского народа

1

Комбинированный урок.

Истоки и особенности древнерусской культуры. Формирование древнерусской народности. Образ жизни всех слоев общества. Организация РПЦ.

§12

13

Культура Киевской Руси

1

Комбинированный урок.

Языческая культура восточных славян. Религиозно-культурное влияние Византии. Искусство, письменность и литература, просвещение, зодчество. Комплексный характер оформления архитектурных сооружений (мозаика, фрески, иконы, книги, прикладное искусство). Значение древнерусской культуры. Идея единства русских земель в период раздробленности «Слово о полку Игореве»

§14

14

Урок-обобщение по теме № 1-2: «Наша Родина с древнейших времен до XII века»

1

Пром. Контроль: Тест №3

Игра.

§1-14

Тема 3: Русские земли в XII-начале XIII веках (5 часов)

15

Удельный период русской истории

1

Лекция с элементами беседы

Удельный период: Политические и экономические причины раздробленности Руси. Упадок Киева и образование самостоятельных княжеств. Княжеские войны. Последствия раздробления Руси.

§15

16

Южная Русь

1

Географическое положение, хозяйство, политический строй Киевского княжества

§16

17

Юго-Западная Русь

1

Географическое положение, хозяйство, политический строй Галицко-Волынского княжества

§17

18

Новгородское государство

1

Географическое положение, хозяйство, политический строй Новгородской республики. Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты.

§18

19

Владимиро-суздальская Русь

1

Географическое положение, хозяйство, политический строй Владимиро-Суздальского княжества Культура русских земель периода раздробленности. Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского завоевания. Фольклор. Зодчество и живопись. Быт и нравы

§19

Тема 4: Русь между Востоком и Западом (5 часов)

20

Монгольское нашествие на Русь

1

Пром. Контроль: Тест №4 Комбинированный урок.

Образование монгольской державы. Чингисхан. Монгольские завоевания. Битва на реке Калке, оборона Рязани. Борьба наших народов с завоевателями. Евпатий Коловрат. Оборона Москвы. Поход на Новгород.

§20

21

Натиск с Запада

1

Комбинированный урок.

Экспансия с Запада. Вторжение шведов, крестоносцев. Ливонский и Тевтонский ордена. Князь Александр Ярославич. Невская битва и Ледовое побоище. Значение победы над крестоносцами и последствия борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны.

§20-21

22

Русские земли под властью Золотой Орды

1

Лекция с элементами беседы.

Русь и Орда. Образование Золотой Орды. Политическая зависимость русских земель. Повинности русского народа. Роль РПЦ. Последствия ордынского владычества.

§20-22

23

Великое княжество Литовское и русские земли

1

Комбинированный урок.

Русские земли во второй половине XIII-первой оловине XV вв. Борьба против ордынского ига. Формирование Литовско-Русского государства. Потеря западных земель.

§23

24

Урок-обобщение по темам № 3-4: «Русские земли в XII-XIII веках»

1

Пром. Контроль: Тест №5

Урок-игра.

§15-23

Тема 5: Объединение русских земель вокруг Москвы (7 часов)

25

Возвышение Москвы

1

Лекция с элементами беседы.

Русские земли во второй половине XIII – XIV вв. Складывание социально – экономических и политических предпосылок объединения русских земель восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное монастырское, помещичье и черносошное крестьянство. Города и их роль в объединении русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы.

§24

26

Москва на подъёме

1

Комбинированный урок.

Политика московских князей в XIII-XIV вв. Возвышение Москвы. Иван Калита.

Куликовская битва; её значение. Дмитрий Донской, Тохтамыш. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский.

§25

27

Кризис Московской Руси

1

Комбинированный урок.

Василий I. Московская усобица, ее значение. Распад Золотой Орды

§26

28

Русская культура во второй половине XIII – середине XV века

1

Выступления учащихся по рефератам.

Литература (былины, повести, жития). Монгольское завоевание и культурное развитие Руси. Куликовская битва и подъем русского национального самосознания. Москва – центр складывающейся культуры русской народности. Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литературе. Задонщина. Архитектура, иконопись, Андрей Рублев и Феофан Грек.

§27-28

Тема 6: Создание централизованного государства – Московского царства (5 часов

29

Конец удельной эпохи

1

Лекция с элементами беседы.

Предпосылки образования Российского государства. Иван III, объединение Руси. Конец ордынского владычества. Василий III.

§29

30

Завершение объединения русских земель в начале XVI века при Василии III.

1

Комбинированный урок с элементами игры.

Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Многонациональный состав населения страны.

§30

31

От Великого княжества к царству

1

Комбинированный урок.

Установление монархии. Управление, общественный строй. Формирование дворянства. Судебник Ивана III. «Москва – третий Рим». Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Местничество. Традиционный характер экономики.

§31

32

Русская православная церковь в конце XV – начале XVI веках

1

Лекция с элементами беседы.

Иосифляне и нестяжатели. Стоглавый Собор. Установление патриаршества

§32

33

Русская культура в конце XV- начале XVI веках

1

Комбинированный урок.

Начало книгопечатания. Летописание. А. Курбский. Афанасий Никитин. «Домострой» Сильвестра. Иконопись и иконописцы. Архитектура. Наука и техника.

§32-33

34

Итоговое повторение курса

1

Итоговая контрольная работа.

Зачет по датам, событиям и понятиям курса

§1-33
















Пояснительная записка

Рабочая программа по истории средних веков предназначена для учащихся 6 класса общеобразовательной школы. Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования.

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, Примерной программы основного общего образования истории МО РФ 2004 г. и авторской программы Бойцова М.А., Петровой Н.Г. по истории Средних веков.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, Она рассчитана на 34 часа из расчета 2 учебных часа в неделю.

Рабочая программа ориентирована на учебник М.А. Бойцова, Р.М. Шукурова «История средних веков». Программа курса охватывает период с IVв. по XV вв., от переноса столицы Римской империи в Константинополь до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность проследить роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную цивилизацию.

Задача курса - показать самобытные черты Средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем, чтобы помочь ученикам понять события давно ушедших веков, с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям. Курс построен по проблемно-хронологическому принципу, что позволяет уделить необходимое внимание к наиболее важным сквозным проблемам Средневековья, и особенностям развития каждого региона, а также проследить динамику исторического развития и выделить в рамках Средневековья его основные этапы. Курс включает историю Европы, Азии, Африки и Америки, но основное внимание уделено истории Европы.

Изучение данного курса на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. Формирование у учащихся целостного представления об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

  2. Освоение знаний об экономическом, социальном, политическом и культурном развитии основ­ных регионов Европы и мира, выявление общих закономерностей и различий;

  3. Ознакомление учащихся с наиболее яркими личностями средневековья, их ролью в истории и культуре;

  4. Освоение знаний о возникновении и развитии идей и институтов, вошедших в жизнь совре­менного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); обращение при этом особого внимания истории мировых религий (христианство и ис­лам);

  5. Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками, исторической информации;

  6. Формирование у учащихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества; воспитание гуманизма и уважения к традициям и культуре народов мира.

Содержание тем учебного курса.

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство. Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.

Средневековое европейское общество

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская. Образование двух ветвей христианства ­– православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения. Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.

Византия и арабский мир. Крестовые походы

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии. Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе. Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове. Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XV вв.)

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония. Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана). Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.

Государства Европы в XIV-XV вв.

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV вв. Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.

Культурное наследие Средневековья

Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве. Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе. Культурное наследие Византии. Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.

Требования к уровню подготовки учащихся:

  • умения связно пересказать текст учебника;

  • умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

  • умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

  • умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и лич­ностям;

  • умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;

  • умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные; умения работать с исторической картой;

  • умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последо­вательность событий и явлений.















































Тематическое планирование учебного материала

«История Средних веков» - 34 часа

№ урока

Тема урока

УМК

Кол. часов

Дидактические единицы федерального компонента Государственного образовательного стандарта

Дата

план

факт

1

Введение в историю средних веков


1

Беседа.

Понятие «средневековье», периодизация и хронологические рамки, основные темы курса, знакомство с учебником, тетрадями



Раздел 1: Раннее Средневековье V-XI века 9 часов

2-3

Тема 1 Византийская империя

2. Второй Рим

3. Век Византии

§ 1-2

2

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии. Роль Христианства в Раннее Средневековье



4

Тема 2 Великое переселение народов.

4. Завоеватели-германцы

§ 3

1

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение германцев, занятия, общественное устройство



5-6

Тема 3 Мир ислама

5. Рождение новой силы

6. Мир ислама

§ 4-5

2

Арабские племена, расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед, Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.



7-9

Тема 4 Империя франков и ее соседи

7. От Хлодвига к Пипину. Император Карл

8. На развалинах империи

9. Сколько раз завоевывали Англию?

§ 6-9

3

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Норманнские завоевания. Политическая раздробленность



10

Урок-обобщение «Раннее средневековье»


1

Урок-игра.




Раздел 2 Вершина Средневековья


15 часов




11-13

Тема 1 Средневековые сословия

11. Земля и власть.

12. Вечные труженики

13. За стенами замков

§ 10

§ 11

12

3

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян



14-16

Тема 2 Власть духовная и светская. Крестовые походы

13. Наследие Каролингов

14-15. Ко гробу Господню

§ 13 - 15

3

Власть духовная и светская. Образование 2 ветвей христианства: католичество и православие. Монастыри и монахи.

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху Крестовых походов. Начало реконкисты на Пиренейском пол-ве



17-18

Тема 3 Средневековые города

15. Возвращение городов. Рынок, ратуша, собор

16. В поисках знаний

§ 16-18

2

Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.



19

Тема 4 Могущество римско-католической церкви

17. Во Главе христианского мира

§ 19

1

Римско-католическая церковь в Средневековье. Фома Аквинский. Ереси и борьба церкви против их распространения.



20

Тема 5 Европейские государства в XII-XIVвв.

18. Страны и государи

§ 20

1

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации.



21-22

Тема 6 Кризис европейского средневеково общества

19. Тяжкие времена

§ 21-22

2

Кризис европейского сословного общества в 14-15 вв. Столетняя война: причины, итоги. Жанна де Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис Католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.



23-24

Тема 7 Средневековая культура


2

Духовный мир Средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стиль в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве. Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания.

Культурное наследие Византии

Особенности культуры народов Востока. Архитектура и поэзия



25

Обобщающий урок


1




Раздел 3: Мир за пределами Европы (5 часов)

26-32

Тема 1 Страны Азии, Африки и Америки в Средние века


23. Во владениях Великого хана. Индия: раджи и султаны

24. Поднебесная империя и в стране Сипанго

25. Очень разная Африка 26. Мир совсем неизвестный

24-25

26-27

28-29

30-31

32

1

1

1

1

1

Китай: распад и восстановление единой держав. Империя Тан и Сунн.

Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин.

Индийские княжества. Создание государства Великих моголов. Делийский султанат

Средневековая Япония

Походы Тимура

Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, инки, ацтеки: государство, верования.



33

Раздел 4: Европа накануне Нового времени

§ 30

1

Рождение Испании. Гибель Византии от турков-османов. Создание Османской империи.



34

Итоговый контроль


1





Учебно-методический комплекс по Всеобщей истории (истории Средних веков)

  1. М.А.Бойцов, Р.М Шукуров « История средних веков» для 6-го класса основной школы, Москва «Русское слово», 2010

  2. Бойцов М.А., Петрова Н.Г. Программа курса «История Средних веков», М. «Русское слово», 2012

  3. Н.Г Петрова «Рабочая тетрадь по истории средних веков» к учебнику Бойцова и Шукурова, Москва «Русское слово», 2012

  4. О.В. Арасланова, К.А. Соловьев «Поурочные разработки по истории средних веков к УМК Агибаловой, Донского, Ведюшкина и Бойцова, Шукурова», 6 класс, Москва «Вако» 2004 г.

Учебно-методический комплекс по истории России:

  1. Е.В.Пчелов «История России с древнейших времен до конца 16 века», учебник для 6-го класса основной школы, Москва «Русское слово», 2012 г.

  2. Кочегаров К.А. Рабочая тетрадь к учебнику Е.В. Пчелова «История России», Москва «Русское слово» 2012

  3. Пчелов Е.В. Программа курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». 6-7 классы, М «Русское слово», 2006



18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!